Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Увеличить выпуск сетей Готовясь достойно встретить 41-ю годовщину Ве.тикой Ок тябрьской социалистической рево люции, коллектив тралово-таке лажной мастерской управления рыбной промышленности совнар хоза принял на себя повышен ные социалистические обязатель ства. Он дал слово выполнить годовой план по выпуску валовой продукции к 24 декабря 1958 го да и дать до конца года сверх плана продукции на сумму 1600 тысяч рублей. Выполняя свои обязательства, коллектив мастерских добился не плохих результатов. За девять ме сяцев текущего года мастерская изготовила 28227 штук дрифтер ных сетей и 30822 штуки обол- бировала (привязала поплав ки к готовым сеткам). Первен ство в соревновании по изготов лению сетей занимают бригады тт. Шаталовой А. Д., Горлач Н. Н „ Муравьевой Л. И. и другие. За хорошую работу ряд работниц занесен на Доску почета. В настоящее время. когда большая группа кораблей трало вого флота направлена на дриф терный промысел сельди в Север ную Атлантику, спрос на сети увеличился. А в связи с этим по высились требования и к коллек тиву тралово-такелажной ма стерской. Промысловикам нужны сети и как можно скорей, потому что недостаток их уже дает себя знать. Сейчас уже многие эки пажи вынуждены выметывать всего лишь от 40 до‘ 70 сетей, работать не в полную силу и не- долавливать многие десятки цент неров сельди. Понимая всю ответственность и сложность дела, руководители тралово-такелажной мастерской принимают ряд практических мер по улучшению организации тру да. В результате выработка «под- садчиц» значительно увеличи лась. Если раньше здесь в сред нем за смену на одну работницу приходилось 2,1 сетки, то сейчас выработка увеличилась до 3,18 сеток. Рабочие говорят: «Если бы нас бесперебойно снабжали «ку- клом», то мы смогли бы давать еще больше сеток, но, к сожале нию, часто бывают перебои». Совершенно справедливая пре тензия. На 21 октября 1958 го да мастерская имела в наличии сетей на посадку — 880 штук и 800 штук на оболберивание, че го хватит только на шесть дней. А что дальше будут делать рабо чие? — Неизвестно, — говорит директор тралово-такелажной ма стерской тов. Макшеев. Нет сетей и на складах тран спортно-складской конторы уп равления рыбной промышленно сти. Теперь надо ждать, когда прибудут 5000 штук сетей, кото рые, как заявил начальник отдела снабжения управления «Мурман- сельдь» тов. Никифоров, отгруже ны 17 октября 1958 года из Москвы. Рабочие тралово-такелажной мастерской ждут с нетерпением сетей, чтобы обеспечить ими про мысловые корабли не только «Мурмансельди», но и тралового флота. В. ловчиков. ПЕРВОГО КЛАССА МАТРОС Хорошо работает на трау лере сКит» матрос Вячеслав Иванович Казаков. В трало вом флоте он с 1955 года. Тогда и море впервые увидел. Полюбил рыбацкий труд. Вни мательно слушал советы стар ших, старательно выполнял порученную работу. Уже через •уж рейса Вячеслав стал ма тросом первого класса. Неод нократно отмечался благодар ностями командования кораб ля, фамилия его заносилась на судовую Доску почета, а недавно — на общефлотсчую. На снимке: В. И. КАЗА КОВ. Фото П. Быстроумоаа. В отрыве от производства Состоялась отчетно-выборная профсоюзная конференция Нагорновского бондарного завода. С отчетным докладом о работе комитета проф союза выступил тов. Степаненко. По докладам заводского комитета и ревизионной комиссии в прениях выступили многие товарищи. Тов. Епифанов в своем выступлении сказал, что заводской комитет профсоюза, плохо осуще ствлял руководство социалистическим соревно ванием, принятые обязательства не проверя лись. Руководители завода редко бывают на складе возвратной тары. — У нас создано постоянно действующее про изводственное совещание, — говорит делегат Долговецкий, — но летом у руководящих работ ников было отпускное настроение, и три месяца никто не выступал с докладами. Хуже того, ре шения производственных совещаний администра ция завода не выполняет. Неудовлетворительно поставлен учет тары на заводе. Имеют место не достатки в нормировании труда: нормы часто пересматриваются без обоснования, эта ответст венная работа поручена нормировшику Бабуш- йшу, а он нормирует труд рабочих будучи ча стенько в нетрезвом виде. Знают ли об этом администрация завода и ко митет профсоюза? Знают, но мер не принимают. Делегат конференции тов. Рябова отметила, что картонажный цех завален готовой продукцией. До сего времени нет склада для складирования картона и готовых ящиков. Пора управлению рыбной промышленности решить этот вопрос. Не проявляется забота о создании жилищно бытовых условий рабочим. В общежитиях не всег да бывают дрова, нет клеенок на столах. Делегаты тт. Парфенова, Науменко и Соколов говорили, что управление рыбной промышленно сти совнархоза плохо помогает заводу в реализа ции тары и ящиков, готовая продукция годами ле жит и портится, пиломатериалы заводу выделяют ся некачественные. До сего времени не решен во прос ремонта и окончания строительства цехов, пожарного водоема, склада. Тт. Павлова, Панов, Ильичева и другие рас сказали о недостатках в организации труда, ох раны труда и техники безопасности. Имели место несчастные случаи и большая часть из них в таро ремонтном цехе. Плохо поставлено дело с обеспе чением рабочих спецодеждой. Выполняя решения декабрьского Пленума ЦК КПСС и XI пленума ВЦСПС, профсоюзная органи зация должна была усилить свое влияние на ра боту предприятий торговли и общественного пи тания, взять их под контроль. А что сделано за водским комитетом? Пока не заметно сдвигов. Магазины и столовая работают еще плохо, обще ственный контроль за их работой не осуще ствлялся. На заводе нет заботы о молодых специали стах, окончивших специальные учебные заведе ния. Выступивший на конференции тов. Нариш- кин говорил: «Молодых специалистов не собира ют, многие из них используются не по назначе нию. А ведь на заводе работают мастерами, ру ководят цехами и отделами многие практики, не имеющие технического образования». На заводе низка трудовая дисциплина. Нару шают дисциплину не только рабочие, но и от дельные инженерно - технические работники, члены цеховых комитетов. Делегат тов. Шубин приводил следующий пример: «Наш цех работал плохо. Много было жалоб на низкие заработки, надо было провести собрание, принять меры к устранению недостатков. А как поступил ди ректор завода тов. Коновалов? Он запретил про водить не только собрания, а даже пятиминутки и пригрозил рабочим, что если хотя один из них придет к нему в неприемный день, на него бу дет наложено взыскание». Другие делегаты в своих выступлениях кри тиковали тов. Коновалова за грубость в обраще нии с рабочими. На конференции принято решение, направ ленное на перестройку работы профсоюзной ор ганизации в свете решений декабрьского Пле нума ЦК КПСС и IX пленума ВЦСПС. А. ПАВЛОВ, зав. отделом производственно-массовой ра боты обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. Наши претензии к снабженцам Наш траулер «Россия» ухо дит в рейс на 80 суток. Чтобы успешно вести промысел, справ ляться с планом, необходима тщательная подготовка к выходу в рейс. А как проходит подготовка траулера к плаванию? Отдел снабжения не выполняет наших заявок. И на этот раз нам дана только половина требующихся рыбоделов. Троса «геркулеса» требовалось 1000 метров, а от- пущено 150. Из 15 дележных стропов мы получили только 3, недодано 2 патента, «сушилки». Рейс поисковый. Но как мы будем вести поиски рыбы с одним тралом? Отдел снабжения тралового флота должен изменить. стиль работы, принять решительные меры к оснащению уходящих в море кораблей всем необходимым для промысла. М. БАЛКОВ, мастер по добыче рыбы. -----О — Эти ошибки снабженцам необходимо учесть Астраханская область. Боль ших трудовых успехов добил ся коллектив Оранжерейного комбината Управления рыб ной промышленности Астра ханского совнархоза. Он вы полнил годовой план по заго товке рыбы к 10 августа. Включившись в социалистиче ское соревнование в честь XX I съезда КПСС, труженики комбината приняли новые по вышенные обязательства. Они решили заготовить сверх годо вого плана 89 тысяч центнеров рыбы. На снимке: выгрузка рыбы осетровых пород на плоту комбината. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. Недавно с промысла сельди возвратился траулер «Шилка». Экипаж судна не справился с за данием, добыл всего лишь 19,3 тонны рыбы. Зато израсходовано было свыше 100 сетей! Почему же команда «Шилки» так плохо работала в рейсе? Причина заключается в том, что на судне не было должной орга низации труда и руководства деятельностью экипажа. Бывший капитан тов. Рейзис халатно отнесся к своим обязан ностям. Судно пошло на сельдя ной промысел впервые. Обязан ность капитана и его помощника заключалась в том, чтобы сразу же организовать занятия с па- лубной командой, распределить людей так, чтобы каждый из мо ряков знал своп обязанности. Но этого не произошло. Моряки не знали, например, как нужно про изводить выметку и выборку се тей, в результате на эту работу уходило очень много времени. Из-за безответственного отно шения капитана был оборван и утерян целый порядок сетей, произошло сцепление с поряд ком другого корабля. На судне отсутствовала дисциплина, не все матросы участвовали в вы борке сетей, а должное руковод ство со стороны капитана и его помощников отсутствовало. В то время, как промышляв шие рядом траулеры успешно выполняли свои суточные зада ния, «Шилка» продолжала ра ботать плохо. Коммунисты тт. Патлах, Аз- бель неоднократно предлагали капитану тов. Рейзису взять на борт капитана-^аставника, кото рый помог бы разобраться в при чинах плохого промысла. Но тов. Рейзис к этим советам не при слушался. Беспринципная позиция в воп росе организации промысловой работы была занята секретарем парторганизации корабля тов. Пат- лахом. На промысле, когда всем стало ясно, что рейсовое задание будет сорвано, на судне было со брано общее собрание моряков, а потом и совещание командного со става. А ведь все эти мероприятия необходимо было провести в самом начале рейса. После возвращения траулера в порт на нем был проведен разбор рейса. Выступившие на нем мат рос тов. Чернобросов и боцман тов- Алехин совершенно правильно за явили: — Рейсовое задание мы не вы полнили потому, что на судне от сутствовал порядок, труд палуб ной команды не был организован. Многие матросы даже не знали, как сети метать, а командование корабля техническую учебу не ор ганизовало. Капитан тов. Рейзис, как не обеспечивший руководство промы слом, снят с траулера «Шпика». Экипажу корабля следует серьез но учесть недостатки прошлого рейса и возвратиться из второго сельдяного рейса с перевыпол нением задания. В. ЕРОШЕНКОВ , инструктор парткома трало вого флота. Ремонт корабля затянулся По решению управления рыб ной промышленности совнархоза коллективу судоремонтного заво да Министерства морского флота было поручено в 15-днезный срок произвести доковые работы по ремонту подводной части кор пуса и киля траулера «Лавна». Заказ приняли и обязались вы полнить за 10 дней. В связи с этим было решено не сокращать штаты на корабле, а оставить команду полностью. Однако на деле оказалось сов сем не так. Прошло уже более 20 дней, а судно по-прежнему стоит в доке. Да и определенного гра фика окончания ремонта нет. Чем вызвана задержка? Руко водство судоремонтного завода не спешит закончить ремонт в сво их интересах. Оно боится, как бы не пустовал док. Куда лучше еже дневно получать от тралового флота тысячи рублей за то, что траулер стоит в доке. Поэтому неудивительно, что и рабочие, занятые на ремонте корабля, от носятся ,к своим обязанностям халатно. 4 и 5 октября, напри мер, совершенно не велись ника кие работы по ремонту. Затем че рез день были поставлены толь ко леса для начала работы. Каза лось бы, после этого рабочие должны были энергично взяться за ремонт и стремиться быстрее закончить его, тем более, что они сейчас несут трудовую вахту в честь 41-й годовщины Велико го Октября и внеочередного XXI съезда КПСС. Однако этого у них не наблюдается. Каждый рабо чий день у судоремонтников длится только до обеда, да и то трудится с утра бригада не в полном составе. А во второй по ловине дня обычно остаются один— два человека, и, конечно, разве могут они выполнять ка кие-то ремонтные работы, кото рые требуют целой бригады. Руководству тралового флота нужно быстрее разобраться, как ведутся ремонтные работы на траулере «Лавна», потребовать от коллектива судоремонтного завода Министерства морского флота, чтобы он выполнил свое обещание, закончил в сжатые сроки П высококачественно ре монт корабля. Б. ИВАНОВ . 25 октября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz