Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Навстречу 40-летию ВЛКСМ Юбилею— трудовые подарки БОЛЬШОЙ подъем полиги- ческой и трудовой ак тивности царит сейчас в ком сомольской организации кор- пусно-котельного цеха Мур манской судоверфи. Комсо мольцы и молодежь горячо поддержали инициативу моло дых токарей механического цеха, решивших годовой план выполнить к 40-летию ВЛКСМ. Судосборщики, сварщики, газорезчики изыскивают но вые пути повышения произво дительности труда, улучше ния условий работы. Комсо мольцы тт. М. Вопссв, В. Шевчук, Юденков взяли на себя обязательства выпол нить годовой план к 40-й го довщине комсомола. Комсо- мольско-молодсжная бригада коммуниста тов. Аксенова годовой план берется завер шить к 1 декабря. Так же активно участвует наша молодежь в обществен ных мероприятиях. Только на строительстве общественно- ' культурных строек города комсомольцами цеха отрабо тано 450 часов. В цехах ведется борьба за повышение квалификации мо лодых рабочих, их идейно-по литического и общеобразова тельного уровня. Десять че ловек обучается заочно в высших учебных заведениях. Двадцать молодых рабочих учатся в школе рабочей моло дежи. В. СТАНКЕВИЧ, секретарь комсомоль ской организации. Инициаторы комплексных бригад gCTPEHA славного юби лея — сор о к а л е т и я ВЛКСМ, борьба за «нако пления в комсомол ь с к у ю копилку поставили перед ком сомольцами плавбазы вопрос об изыскании новых резервов и возможностей, о привлечении к активной общественной ра боте каждого комсомольца. Что же должен сделать мо лодой моряк корабля? Этой те ме и было посвящено одно из комсомольских собраний, про веденных во время перехода на промысел. Все вносили свои предложения. Главное — это быстрейшая обработка судов, сдающих продукцию, и сохранение ка- честьа и сортности сельди. Учитывая, что плавбаза имеет некоторые неудобства в обслуживании средних рыбо ловных траулеров, для луч шей организации приемки по луфабриката создали комплек сную молодежную бригаду. Требовалось освоить всем чле нам бригады по несколько спе циальностей. Одновременно все наши комсомольцы активно участ вуют в общественной жизни, повышают политические зна ния в кружках по изучению истории КПСС, конкретной экономики, в политшколе. Семь человек учатся в об ластной заочной школе. Н. ЕФИМОВ , рыбообработчик, член ВЛКСМ. Устраняя недостатки 1/ОЛЛЕКТИВ среднего траулера Зм* 421.8, включившись в социалистиче ское соревнование в честь XXI съезда родной Коммуни стической партии, первым из судов управления «Мурман сельдь» 14 сентября выпол нил годовой план, выловив 4320 центнеров рыбы за рейс и выполнив рейсовое задание на 167 процентов. Сортность рыбопродукции была выше плановой. Экономия промво- оружения составила 19 ты сяч рублей. Основой этого успеха был хороший, спаянный коллек тив. На судовую Доску почета были занесены молодые про мысловики старший штурман тов. Волосатов, мастер по до быче рыбы тов. Алехин, боц ман тов. Фиялов, помощник рыбмастера тов. Шумилов, ма тросы тт. Булдаков, Антипов, Сысоев. На промысле нет второсте пенного дела. Это знал каж дый член экипажа и поручен ные обязанности выполнял четко и в срок. При поисках рыбы мы вни мательно изучали промысло вые советы не только нашей, но и других флотилий. Всем морякам известно, что записи эхолотом пертуя, ме дузы и сельди очень сходны. Но благодаря большому опы ту капитана тов. Мельникова мы почти не имели пустых дрейфов. В начале рейса были неко торые недостатки в работе отдельных членов экипажа. Об этом комсомольцы написа ли в стенную газету. Хорошо работали комсомольские конт рольные посты, регулярно вы пускалась стенгазета В. НОВИКОВ, секретарь комсомоль ской организации, вто рой штурман. Моряки ждут от вас хорошей тары, молодые бондари! К \ НОГО мытарств при ходится испытывать нам, мастерам по обработ ке сельди, из-за недобро качественной бочкотары. По лученные с Нагорновского завода в последнем рейсе быв шие в употреблении обрезные бочки оказались вовсе непри годны: заплесневелые, со ржавыми обручами, побитыми клепками и доньями. Тузлук из этих бочек вытекает, и ры ба портится. Даже вкладышей под такие бочки нам не дали и потому нельзя было заме нить неисправное донышко новым: размер-то доньев у об резных бочек совсем иной, чем у новых. В том, что вы, молодые бондари, готовите плохие боч ки, можете убедиться, не вы ходя со своего завода. Не давно я с группой моряков побывал на Нагорновском за воде. Инженер-технолог 1 за вода тов. Чуткова подвела нас к штабелям, насчитываю щим 8 тысяч бочек, предна значенных к' отгрузке в этот же день на плавбазу «Па мяти Кирова». Взяли мы из калсдого шта беля по 10— 20 бочек, вскры ли. П что же, думаете, увиде ли? Все они оказались за плесневелыми, с поломанными уторами и клепками, ржавыми обручами. А трудно разве бы ло вам перед отправкой бочек в море попарить их, промыть, отремонтировать и просу шить? Плохо у вас и с хранением бочкотары. Чавесов нет, и многострадальные бочки по стоянно подвергаются воздей ствию дождей, пыли, снега, мороза. А молодежи и комсомоль цев, слышал я, на заводе доб рая половина. На стенах ви сят лозунги, призывающие молодежь встретить 40-летие комсомола и 41-ю годовщину Октября высокими производ ственными показателями. Ко пока что, как видно, слова у вас не в ладу с делами. Я призываю вас, комсо мольцев и всю молодежь На горновского бондарного заво да, решительней бороться с браком, поставлять флотам только высококачественную тару. В. КОРШУЛОВ , помощник рыбмастера среднего траулера № 124. Покончить с текучестью кадров 1-4 К плавбазе «Тамбов», как и на ипогих дру гих судах флота, каждую сто янку в порту происходит большое перемещение личного состава. А между тем эта текучесть кадров сильно сказывается на всей производственной дея тельности коллектива и на комсомольской работе. Эки паж по этой причине работа ет ниже своих возможностей, а комсомольцам ежерейсно приходится выбирать нового комсорга, новый состав ред коллегии, в общем, каждый раз заново перестраивать рабо ту комсомольской организа ции. Комитету комсомола «Мур мансельди» надо прекратить все еще частые переводы се кретарей комсомольских орга низаций с корабля на ко рабль и содействовать закреп лению всех кадров на судах. Тогда работа пойдет лучше, меньше будет нарушений про изводственной дисциплины. В. ДЕРБИН , радист. Работа оживилась МОЛОДЕЖЬ на среднем траулере № 832 по добралась инициативная. Комсомольцев на корабле 8 человек. Когда вышли в море после ремонта, ра бота оживилась. На первом собрании перед каждым ком сомольцем поставили задачу быть всегда в авангарде борь бы за высокие уловы и ак тивно участвовать в общест венной работе, в организации досуга моряков. С приходом на промысел заработали. комсомольские по сты. Комсомолец тов. Шелдя- ков бдительно наблюдал за чистотой в носовых помеще ниях. Большую работу про делал контрольный пост на палубе, возглавляемый ком сомольцем тов. Коншевым. Он всегда вовремя замечал не исправность верхней или нижней подборы, кухтылей, тщательно наблюдал за рабо той сетевыборочной машины. В честь 40-летия Ленинско го комсомола и XXI съезда партии наш экипаж взял на себя обязательство: годовой план выполнить к 5 декабря и до конца года добыть сверх плана 800 центнеров сельди. Коллектив успешно справля ется с новым повышенным обязательством. Л . АБАКУМОВ, секретарь комсомоль ской организации, ма трос. Разговор о чуткости на партбюро Важный в о п р о с Наряду с хорошим знанием оте чественной техники каждый со ветский специалист должен быть в курсе достижений науки и тех ники за рубежом. В этом деле многое зависит от работы техни ческих кабинетов и библиотек. Техкабинет тралового флота, например, регулярно получает более 10 наименований техниче ских журналов из Англии, США, ФРГ, но этот нередко интерес ный и полезный материал прак тически мало используется. В штате кабинета значится пере водчик, но он мало занят рабо той по переводу материалов из журналов. В прошлом году здесь была начата планомерная работа с пе реводами интересного техниче ского материала на русский язык, но после передачи кабине та из совнархоза в управление тралового флота это дело совсем прекратилось. Не лучше используется ино странная периодическая литера тура и в других технических ка бинетах в системе управления рыбной промышленности. Наши специалисты вследствие слабых познаний в иностранных языках не могут самостоятельно разо браться в технической литерату ре на английском и немецком языках, но желание и интерес к этому имеется у многих. Было бы целесообразно иметь для всех технических кабинетов одного постоянного литературно го переводчика-инженера, владе ющего английским и немецким языками. Но наряду с этим нужно при влечь отдельных специалистов, достаточно знакомых с иностран ным языком и переводческой практикой (а такие у нас есть), которые аккуратно следили бы за периодическими зарубежными изданиями, поступающими в тех нические кабинеты, выбирали бы из них полезное и делали бы пе реводы отдельных статей на русский язык. Эти товарищи мог ли бы также систематически кон сультировать и направлять рабо ту самостоятельно изучающих иностранные языки и совершен ствующих свои знания. Труд вне штатных переводчиков, конечно, должен как-то оплачиваться. Кроме того, при технических кабинетах было бы полезно ор ганизовать кружки английского языка, а, может быть, и немец кого с программой часов на 300, из них 200 часов для домашней работы. Все эти интересные и важные вопросы должны привлечь вни мание как администрации, так и общественности крупных органи заций и предприятий управления рыбной промышленности Мур манского совнархоза. Инженер И. ТЕЛОВ, пен сионер. Большую и нужную для кол лектива работу проводит парт бюро судоремонтного завода. В конце прошлого месяца группа коммунистов по поручению парт бюро детально проверила, как в заводоуправлении и цехах рас сматриваются и удовлетворяются жалобы и заявления рабочих. Затем этот вопрос был обсужден на заседании партбюро с при сутствием представителей адми нистрации завода и цехов. Много волокиты обнаружили коммунисты в работе с заявле ниями и жалобами. Обычно на- ШРМА 2 стр. 25 октября 1938 г. чальники цехов не пытались са ми удовлетворить жалобу, заяв ление, хотя бы речь шла даже о кратковременном отпуске. Все заявления пересылались дирек тору. Тов. Тарабарин отправлял их на разрешение к своему заме стителю тов. Кособрюхову. Гот спокойно складывал заявления во все разбухавшую папку. В ней некоторые заявления проле жали четыре года, иные поте рялись. Да и немудрено. Журнал регистрации существовал, но редко заполнялся. Из 138 заяв лений о предоставлении жилпло щади, например, в него было внесено только 20. Письменных ответов заявителям не давалось. Не лучше дело обстояло в це хах и отделах заводоуправления. Ни в одном из них, за исключе нием механического цеха, учета поступающих заявлений не ве лось. Рассмотрение заявлений на повышение производственного разряда задерживалось по 2— 3 месяца, так как квалификаци онные комиссии собирались редко, ожидая, когда' заявлений накопится побольше. Так, на день проверки таких заявлений в горячем цехе накопилось 10, в деревообделочном — 3 и т. д. Разговор о чуткости к жало бам и заявлениям трудящихся состоялся на заседании партбю ро. Обсудив доклад заместителя директора тов. Кособрюхова, партбюро приняло конкретное решение и установило контроль за его исполнением. В соответст вии с этим решением все заяв ления, поступающие в заводо управление, немедленно реги стрируются, рассматриваются в установленные сроки и заяви телям даются письменные отве ты. А. ИЛЬИН. Коллектив горьковского завода «Красное Сормово» приступил к серийному выпуску теплоходов на подводных крыльях типа «Ра кета». Новый крылатый речной экспресс с дизельным двигагслем мощностью 800 лошадиных сил рассчитан на 60 пассажиров. В подарок XX I съезду КПСС коллектив судостроителей решил полностью закончить сборку пер вых трех теплоходов на подвод ных крыльях. На снимке: участок сборки теп лохода на подводных крыльях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz