Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Навстречу 40-летию ВЛКСМ Юбилею— трудовые подарки БОЛЬШОЙ подъем полиги- ческой и трудовой ак­ тивности царит сейчас в ком­ сомольской организации кор- пусно-котельного цеха Мур­ манской судоверфи. Комсо­ мольцы и молодежь горячо поддержали инициативу моло­ дых токарей механического цеха, решивших годовой план выполнить к 40-летию ВЛКСМ. Судосборщики, сварщики, газорезчики изыскивают но­ вые пути повышения произво­ дительности труда, улучше­ ния условий работы. Комсо­ мольцы тт. М. Вопссв, В. Шевчук, Юденков взяли на себя обязательства выпол­ нить годовой план к 40-й го­ довщине комсомола. Комсо- мольско-молодсжная бригада коммуниста тов. Аксенова годовой план берется завер­ шить к 1 декабря. Так же активно участвует наша молодежь в обществен­ ных мероприятиях. Только на строительстве общественно- ' культурных строек города комсомольцами цеха отрабо­ тано 450 часов. В цехах ведется борьба за повышение квалификации мо­ лодых рабочих, их идейно-по­ литического и общеобразова­ тельного уровня. Десять че­ ловек обучается заочно в высших учебных заведениях. Двадцать молодых рабочих учатся в школе рабочей моло­ дежи. В. СТАНКЕВИЧ, секретарь комсомоль­ ской организации. Инициаторы комплексных бригад gCTPEHA славного юби­ лея — сор о к а л е т и я ВЛКСМ, борьба за «нако­ пления в комсомол ь с к у ю копилку поставили перед ком­ сомольцами плавбазы вопрос об изыскании новых резервов и возможностей, о привлечении к активной общественной ра­ боте каждого комсомольца. Что же должен сделать мо­ лодой моряк корабля? Этой те­ ме и было посвящено одно из комсомольских собраний, про­ веденных во время перехода на промысел. Все вносили свои предложения. Главное — это быстрейшая обработка судов, сдающих продукцию, и сохранение ка- честьа и сортности сельди. Учитывая, что плавбаза имеет некоторые неудобства в обслуживании средних рыбо­ ловных траулеров, для луч­ шей организации приемки по­ луфабриката создали комплек­ сную молодежную бригаду. Требовалось освоить всем чле­ нам бригады по несколько спе­ циальностей. Одновременно все наши комсомольцы активно участ­ вуют в общественной жизни, повышают политические зна­ ния в кружках по изучению истории КПСС, конкретной экономики, в политшколе. Семь человек учатся в об­ ластной заочной школе. Н. ЕФИМОВ , рыбообработчик, член ВЛКСМ. Устраняя недостатки 1/ОЛЛЕКТИВ среднего траулера Зм* 421.8, включившись в социалистиче­ ское соревнование в честь XXI съезда родной Коммуни­ стической партии, первым из судов управления «Мурман­ сельдь» 14 сентября выпол­ нил годовой план, выловив 4320 центнеров рыбы за рейс и выполнив рейсовое задание на 167 процентов. Сортность рыбопродукции была выше плановой. Экономия промво- оружения составила 19 ты­ сяч рублей. Основой этого успеха был хороший, спаянный коллек­ тив. На судовую Доску почета были занесены молодые про­ мысловики старший штурман тов. Волосатов, мастер по до­ быче рыбы тов. Алехин, боц­ ман тов. Фиялов, помощник рыбмастера тов. Шумилов, ма­ тросы тт. Булдаков, Антипов, Сысоев. На промысле нет второсте­ пенного дела. Это знал каж­ дый член экипажа и поручен­ ные обязанности выполнял четко и в срок. При поисках рыбы мы вни­ мательно изучали промысло­ вые советы не только нашей, но и других флотилий. Всем морякам известно, что записи эхолотом пертуя, ме­ дузы и сельди очень сходны. Но благодаря большому опы­ ту капитана тов. Мельникова мы почти не имели пустых дрейфов. В начале рейса были неко­ торые недостатки в работе отдельных членов экипажа. Об этом комсомольцы написа­ ли в стенную газету. Хорошо работали комсомольские конт­ рольные посты, регулярно вы­ пускалась стенгазета В. НОВИКОВ, секретарь комсомоль­ ской организации, вто­ рой штурман. Моряки ждут от вас хорошей тары, молодые бондари! К \ НОГО мытарств при­ ходится испытывать нам, мастерам по обработ­ ке сельди, из-за недобро­ качественной бочкотары. По­ лученные с Нагорновского завода в последнем рейсе быв­ шие в употреблении обрезные бочки оказались вовсе непри­ годны: заплесневелые, со ржавыми обручами, побитыми клепками и доньями. Тузлук из этих бочек вытекает, и ры­ ба портится. Даже вкладышей под такие бочки нам не дали и потому нельзя было заме­ нить неисправное донышко новым: размер-то доньев у об­ резных бочек совсем иной, чем у новых. В том, что вы, молодые бондари, готовите плохие боч­ ки, можете убедиться, не вы­ ходя со своего завода. Не­ давно я с группой моряков побывал на Нагорновском за­ воде. Инженер-технолог 1 за­ вода тов. Чуткова подвела нас к штабелям, насчитываю­ щим 8 тысяч бочек, предна­ значенных к' отгрузке в этот же день на плавбазу «Па­ мяти Кирова». Взяли мы из калсдого шта­ беля по 10— 20 бочек, вскры­ ли. П что же, думаете, увиде­ ли? Все они оказались за­ плесневелыми, с поломанными уторами и клепками, ржавыми обручами. А трудно разве бы­ ло вам перед отправкой бочек в море попарить их, промыть, отремонтировать и просу­ шить? Плохо у вас и с хранением бочкотары. Чавесов нет, и многострадальные бочки по­ стоянно подвергаются воздей­ ствию дождей, пыли, снега, мороза. А молодежи и комсомоль­ цев, слышал я, на заводе доб­ рая половина. На стенах ви­ сят лозунги, призывающие молодежь встретить 40-летие комсомола и 41-ю годовщину Октября высокими производ­ ственными показателями. Ко пока что, как видно, слова у вас не в ладу с делами. Я призываю вас, комсо­ мольцев и всю молодежь На­ горновского бондарного заво­ да, решительней бороться с браком, поставлять флотам только высококачественную тару. В. КОРШУЛОВ , помощник рыбмастера среднего траулера № 124. Покончить с текучестью кадров 1-4 К плавбазе «Тамбов», как и на ипогих дру­ гих судах флота, каждую сто­ янку в порту происходит большое перемещение личного состава. А между тем эта текучесть кадров сильно сказывается на всей производственной дея­ тельности коллектива и на комсомольской работе. Эки­ паж по этой причине работа­ ет ниже своих возможностей, а комсомольцам ежерейсно приходится выбирать нового комсорга, новый состав ред­ коллегии, в общем, каждый раз заново перестраивать рабо­ ту комсомольской организа­ ции. Комитету комсомола «Мур­ мансельди» надо прекратить все еще частые переводы се­ кретарей комсомольских орга­ низаций с корабля на ко­ рабль и содействовать закреп­ лению всех кадров на судах. Тогда работа пойдет лучше, меньше будет нарушений про­ изводственной дисциплины. В. ДЕРБИН , радист. Работа оживилась МОЛОДЕЖЬ на среднем траулере № 832 по­ добралась инициативная. Комсомольцев на корабле 8 человек. Когда вышли в море после ремонта, ра­ бота оживилась. На первом собрании перед каждым ком­ сомольцем поставили задачу быть всегда в авангарде борь­ бы за высокие уловы и ак­ тивно участвовать в общест­ венной работе, в организации досуга моряков. С приходом на промысел заработали. комсомольские по­ сты. Комсомолец тов. Шелдя- ков бдительно наблюдал за чистотой в носовых помеще­ ниях. Большую работу про­ делал контрольный пост на палубе, возглавляемый ком­ сомольцем тов. Коншевым. Он всегда вовремя замечал не­ исправность верхней или нижней подборы, кухтылей, тщательно наблюдал за рабо­ той сетевыборочной машины. В честь 40-летия Ленинско­ го комсомола и XXI съезда партии наш экипаж взял на себя обязательство: годовой план выполнить к 5 декабря и до конца года добыть сверх плана 800 центнеров сельди. Коллектив успешно справля­ ется с новым повышенным обязательством. Л . АБАКУМОВ, секретарь комсомоль­ ской организации, ма­ трос. Разговор о чуткости на партбюро Важный в о п р о с Наряду с хорошим знанием оте­ чественной техники каждый со­ ветский специалист должен быть в курсе достижений науки и тех­ ники за рубежом. В этом деле многое зависит от работы техни­ ческих кабинетов и библиотек. Техкабинет тралового флота, например, регулярно получает более 10 наименований техниче­ ских журналов из Англии, США, ФРГ, но этот нередко интерес­ ный и полезный материал прак­ тически мало используется. В штате кабинета значится пере­ водчик, но он мало занят рабо­ той по переводу материалов из журналов. В прошлом году здесь была начата планомерная работа с пе­ реводами интересного техниче­ ского материала на русский язык, но после передачи кабине­ та из совнархоза в управление тралового флота это дело совсем прекратилось. Не лучше используется ино­ странная периодическая литера­ тура и в других технических ка­ бинетах в системе управления рыбной промышленности. Наши специалисты вследствие слабых познаний в иностранных языках не могут самостоятельно разо­ браться в технической литерату­ ре на английском и немецком языках, но желание и интерес к этому имеется у многих. Было бы целесообразно иметь для всех технических кабинетов одного постоянного литературно­ го переводчика-инженера, владе­ ющего английским и немецким языками. Но наряду с этим нужно при­ влечь отдельных специалистов, достаточно знакомых с иностран­ ным языком и переводческой практикой (а такие у нас есть), которые аккуратно следили бы за периодическими зарубежными изданиями, поступающими в тех­ нические кабинеты, выбирали бы из них полезное и делали бы пе­ реводы отдельных статей на русский язык. Эти товарищи мог­ ли бы также систематически кон­ сультировать и направлять рабо­ ту самостоятельно изучающих иностранные языки и совершен­ ствующих свои знания. Труд вне­ штатных переводчиков, конечно, должен как-то оплачиваться. Кроме того, при технических кабинетах было бы полезно ор­ ганизовать кружки английского языка, а, может быть, и немец­ кого с программой часов на 300, из них 200 часов для домашней работы. Все эти интересные и важные вопросы должны привлечь вни­ мание как администрации, так и общественности крупных органи­ заций и предприятий управления рыбной промышленности Мур­ манского совнархоза. Инженер И. ТЕЛОВ, пен­ сионер. Большую и нужную для кол­ лектива работу проводит парт­ бюро судоремонтного завода. В конце прошлого месяца группа коммунистов по поручению парт­ бюро детально проверила, как в заводоуправлении и цехах рас­ сматриваются и удовлетворяются жалобы и заявления рабочих. Затем этот вопрос был обсужден на заседании партбюро с при­ сутствием представителей адми­ нистрации завода и цехов. Много волокиты обнаружили коммунисты в работе с заявле­ ниями и жалобами. Обычно на- ШРМА 2 стр. 25 октября 1938 г. чальники цехов не пытались са­ ми удовлетворить жалобу, заяв­ ление, хотя бы речь шла даже о кратковременном отпуске. Все заявления пересылались дирек­ тору. Тов. Тарабарин отправлял их на разрешение к своему заме­ стителю тов. Кособрюхову. Гот спокойно складывал заявления во все разбухавшую папку. В ней некоторые заявления проле­ жали четыре года, иные поте­ рялись. Да и немудрено. Журнал регистрации существовал, но редко заполнялся. Из 138 заяв­ лений о предоставлении жилпло­ щади, например, в него было внесено только 20. Письменных ответов заявителям не давалось. Не лучше дело обстояло в це­ хах и отделах заводоуправления. Ни в одном из них, за исключе­ нием механического цеха, учета поступающих заявлений не ве­ лось. Рассмотрение заявлений на повышение производственного разряда задерживалось по 2— 3 месяца, так как квалификаци­ онные комиссии собирались редко, ожидая, когда' заявлений накопится побольше. Так, на день проверки таких заявлений в горячем цехе накопилось 10, в деревообделочном — 3 и т. д. Разговор о чуткости к жало­ бам и заявлениям трудящихся состоялся на заседании партбю­ ро. Обсудив доклад заместителя директора тов. Кособрюхова, партбюро приняло конкретное решение и установило контроль за его исполнением. В соответст­ вии с этим решением все заяв­ ления, поступающие в заводо­ управление, немедленно реги­ стрируются, рассматриваются в установленные сроки и заяви­ телям даются письменные отве­ ты. А. ИЛЬИН. Коллектив горьковского завода «Красное Сормово» приступил к серийному выпуску теплоходов на подводных крыльях типа «Ра ­ кета». Новый крылатый речной экспресс с дизельным двигагслем мощностью 800 лошадиных сил рассчитан на 60 пассажиров. В подарок XX I съезду КПСС коллектив судостроителей решил полностью закончить сборку пер­ вых трех теплоходов на подвод­ ных крыльях. На снимке: участок сборки теп­ лохода на подводных крыльях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz