Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Молодые капитаны Состав командиров промысло вых судов «Мурмансельди» по полнился новым отрядом выпу скников ШУКСа. Молодые капи таны уверенно взялись за новую для них работу. Не так давно ушел в промыс ловый рейс выпускник ШУКСа капитан среднего т р а у л е р а № 4201 тов. Каневский, а коллек тив корабля досрочно за вершил квартальный план и го довой план выполнил на 121 про цент. Положительной чертой мо лодого капитана является умелая работа с людьми. Хорошей опо рой капитана во всех начинани ях являются лучшие люди ко рабля: старший штурман тов. Сидоров, второй механик тов. Дацнна, рыбмастер тов. Боршен- ко, матрос тов. Кайгородов, опытный радист тов. Харин. Так же успешно работают кол лективы средних траулеров №№ 437 и 218 под руководством молодых капитанов тт. Патрако- ва и Тарасова. Сверх рейсового задания ими добыто по 150—350 центнеров, а до конца рейса еще далеко. Экипаж среднего трауле ра № 836, возглавляемый выпу скником школы усовершенствова ния плавсостава тов. Шульпи- ^кым, выполнил годовой П&ан. Не отстает и команда среднего трау лера № 441 во главе с новым ка питаном тов. Бондарем. А. ЖИРЯКОВ . НОВЫЙ РАЙОН ПРОМЫСЛА М 3 ДЛИТЕЛЬНОГО поискового рейса возвратился траулер «Одесса». Около трех месяцев корабль бороздил воды Север ной Атлантики, пройдя за время плавания многие тысячи миль. Экипажу во главе с капитаном А. П. Швецовым было поруче но обслуживать группу рефрижераторных кораблей, работающих на банке Флемиш-Кап, а также выяснить промысловую обстанов ку в районе полуострова Лабрадор, где наши суда еще никогда не вели лов рыбы. На Флемиш-Капе в августе обстановка была благоприятная, поэтому «Одесса» сразу же взяла курс к Лабрадору. По рекомен дации капитанов рефрижераторных траулеров разведчики попут но обследовали северо-восточный склон Большой Ньюфаундленд ской банки. Однако здесь условия для промысла были неподходя щие. Тогда капитан «Одессы» принял решение пройти ходом до се верной оконечности полуострова Лабрадор, чтобы начать поиски рыбных концентраций по течению — курсом на юг. Вначале был обследован район от 60 до 55 параллели. Эта зона лова характеризовалась в то время хорошей кормовой базой и благоприятным температурным режимом. Но рыбы здесь вее-таки не оказалось. После этого судно продвинулось еще южнее, в район банки Гамильтон. Здесь появились признаки наличия рыбы. Иногда за «час траления команда поднимала на палубу до двух тонн окуня- клювача. Такие уловы также не удовлетворяли коллективы рефри жераторных судов, которые в то время добывали рыбы больше на Флемиш-Капе. Траулер «Одесса», ведя поиски, продвинулся еще далее на юг, примерно до 52 параллели. И вот, наконец, в первых числах сентября здесь, на параллели острова Белл-Айл, экипажем этого корабля была обнаружена мощная концентрация крупного золоти стого окуня с примесью окуня-клювача. Уловы за часовое трале ние доходили до 6— 7 тонн. Сразу же был поставлен буй. Об об наружении рыбноге косяка поисковики сообщили командованию флота, в промразведку. Сообщение о мощных концентрациях было также передано на рефрижераторные корабли, работающие на Флемиш-Капе. Там как раз в этот период рыба почти совершенно «отказала». Поэтому они охотно стали передвигаться к «Одессе», На вахте в эфире хотя переход составлял около 700 миль. Первым сюда подошел траулер «Россия» и успешно приспособился к облову окуня. Затем прибыли траулеры «Юг», «Добролюбов», «Гоголь» и другие. Эки пажи их также начали брать обильные уловы. Вскоре в эту зону лова переместился весь флот, работающий на Флемиш-Капе. И до настоящего времени он промышляет здесь успешно. По словам капитана траулера «Одесса» тов. Швецова, в райо не полуострова Лабрадор промысел начат канадцами только с се редины 1957 года. Причем благоприятная промысловая обстановка здесь держится только с августа по декабрь. В остальное же время года рыба из этого района исчезает. В районе полуострова Лабрадор благоприятные условия для работы кораблей. Здесь хороший тепловой градиент — то есть граница смешивания холодного Лабрадорского течения и теплых океанских вод, способствующий наличию кормовой базы для ры бы. В этом районе сравнительно хорошие грунты и меньшие глу бины, чем на Флемиш-Капе, что облегчает работу с орудиями лова, а также лучшие метеорологические условия — стоит тихая пого да, тогда как на Ньюфаундлендской банке в сентябре уже начина ются штормы. Да и окунь здесь крупнее — 38— 42 сантиметра, а на Флемиш-Капе — 31 — 35 сантиметров. Нет в этой зоне про мысла и течений, затрудняющих работу судоводителей. Все это го ворит о том, что новый район промысла очень перспективный для мурманских моряков. Помимо поисков рыбных концентраций, команда вела и на учно-исследовательские работы. Все время велись эхолотные съемки, гидрологические разрезы. За время рейса подготовлены предварительные планшеты для промысла в новом районе, в ко торых нанесены изобаты, встречающиеся здесь задевы, температу ры придонных и поверхностных слоев воды. Научные работники корабля пр’овели большой цикл работ по изучению биологии рыб. Экипаж посвятил свой рейс 41-й годовщине Великого Ок тября и внеочередному XXI съезду КПСС. В рейсе добыто и обра ботано вне плана 360 тонн рыбы. Отлично справлялся со своими обязанностями старший мастер по добыче Геннадий Павлович Перцев. Под его руководством эа время плавания было сделано 300 тралений орудиями лова, воору женными по бесквартропной схеме. Образцы труда в предоктябрь ском и в предсъездовском соревновании показывали также матрос тов. Иевлев, мастер по добыче тов. Каштанкин, старший механик тов. Юров, третий механик тов. Котелевский и другие. Б. ЧЕРВОВ . Специальность Владимир Александрович Харин приоб рел в период службы в авиа ции. Летал на транспортных самолетах. Экипаж всегда мог положиться на своего ра диста. А теперь Владимир, как вы видите его на этом снимке, у радиоаппаратуры на корабле. Он радист среднего трау лера № 4201. И здесь Влади мир — в числе лучших. Фото П. Быстроумова. Изжить штурмовщину Люда нашего бассейна Р Ы б м а с г п е р С а м о р о д о в ТЗЫБРАТЬ время для беседы Георгию Ильичу Счмородо- ву оказалось делом не простым: надо было и за выгрузкой рыбы проследить, и соль получить, в базовом комитете побывать, схо дить в отдел рыбообработки уп равления, навестить семью. Но так или иначе этот под вижный, уже немолодой человек с удовольствием рассказал о сво ей работе, о беспокойном рыбац ком труде. Он любит свое дело. За четверть века работы на про мысловых кораблях флот для Георгия Ильича стал по-настоя- Н 1 ему родным, а корабль — до мом. Старый моряк коротко расска зывает о первых годах своей ра боты в траловом флоте. Приехал из Брянской области, поступил матросом, потом стал засольщи ком, боцманом, рыбмастером... — А корабли тогда, конечно, не такие были. — в раздумье говорит Самородов, показывая на стоящий рядом рефрижераторный траулер. Помню, придешь с мо ря, подгонят к судну лошадей и вот с такой механизацией ве дут выгрузку. Чего там говорить, теперешние корабли ни в какое сравнение не идут с тогдашними. Особенно вырос флот после XX съезда нашей партии. Георгий Ильич — один из тех людей, кто, по его выражению, не любит скакать с судна на судно. — А вы знаете, — с молодым задором говорит Самородов, — если бы у нас не было «перебе жек» с корабля на корабль, не было бы и текучести кадров. Сколько бы рыбы дополнительно выловили! Георгий Ильич может гордить ся, что он тринадцать лет про работал на траулере «Револю ция». Этот старый корабль редко когда работал хорошо, но Само родов ни разу и не помышлял об уходе с судна. И если бы не очередной средний ремонт трау лера, то старый мастер и сейчас работал бы на этом корабле. На траулере «Минск», на ко торый Григорий Ильич пришел сравнительно недавно, мастер тоже не чувствует себя времен ным человеком. Рассказывая о Самородовс, нельзя не сказать о его работе на. посту председателя судового комитета профсоюза. На вопрос, как его встретили на траулере «Минск», он ответил: — Профсоюзной работы тут никакой не велось. Многие моря ки не были членами союза, а за долженность по членским взно сам была неимоверная. — Пришел я к капитану и го ворю: «Собрание бы надо прове сти. Не годится так, чтобы проф союзная организация не работа ла». — Сказал на свою голову. — улыбается Самородов, — избра ли меня председателем судкома. А ведь рыбмастеру забот и так хватает. А вообще-то народу спасибо, что доверие оказывает. Я ведь председателем судкома уже не один год. Привык, даже как-то тянет к профсоюзной ра боте. О том, что профсоюзная рабо та Самородову по душе, говорят и его дела. За короткое время человек 15 уже принято в члены профсоюза. Задолженность по членским взносам ликвидирова на. Теперь и на этом корабле вошло в традицию устраивать лекции для моряков, культпохо ды в кино, выдавать путевки в Дом междурейсового отдыха для передовиков промысла. — Чего греха таить, были моряки, которые вместо кино спешили , взяться за рюмку, — говорит мастер. — Такие люди и сейчас есть. Но их становится все меньше. Вот перед нами, чле нами профсоюза, и стоит задача — доказать слабовольным, что кино, лекция, книга куда полез нее. Георгий Ильич м е н ь ше всего говорит о себе. Гово рит он о людях корабля, о том, как они всей ду шой стремятся выйти победите лями в социалистическом сорев новании,* добыть больше рыбы и, конечно, доставить ее в порт вы сококачественной. О качестве рыбопродукции у Георгия Иль- На днях подводились итоги со циалистического соревнования среди коллективов рыбного пор та. Победителям в социалистиче ском соревновании за достойную встречу 41-й годовщины Октября и XXI съезда КПСС присуждены переходящие Красные знамена и Почетные грамоты. Отмечено, что план третьего квартала по погрузо-разгрузочным работам в целом по рыбному порту перевы полнен. ича особый разговор — ведь он который год работает мастером по рыбообработке. На траулере «Минск» в свое время с сортностью рыбы дело обстояло неблагополучно. Были матросы, которые неправильно разрез рыбы делали. Показал им мастер раз— другой, дело пошло лучше. И совершенно не случай но, что рыбокомбинат теперь принимает с траулера «Минск» только высокосортную продук цию. На траулере «Минск» Саморо дов сравнительно недавно. Но и за это время с помощью партий ной организации здесь значи тельно поднялся уровень проф союзной работы. Этот уровень Георгий Ильич, награжденной к сорокалетию советских профсою зов орденом Ленина, твердо ре шил поднять, как говорят, на новую ступень. Нет сомнения, профсоюзная работа будет улучшаться и в дальнейшем. К этому призывали делегаты состоявшегося летом в Москве третьего съезда профсо юза рабочих пищевой промыш ленности, на котором Самородов был делегатом от рыбаков Мур- мана. Здесь же Георгия Ильича избрали делегатом на X II съезд профсоюзов. Экипаж траулера «Минск» идет с опережением плана по до быче рыбы. В очередном рейсе государственный план будет вы полнен. В трудовые успехи коллектива вносит большой вклад активный участник предсъездовского со ревнования, ветеран флота Ге оргий Ильич Самородов. У него благородное стремление — придти к XXI съезду родной партии с новыми успехами в труде. А* о см и н к и н . Нъ не всюду дело обстоит так хорошо. Второй погрузо-разгру- зочный участок выполнил плано вое задание только н-а 94,6 про цента'. Почему отстает коллектив вто рого участка? Дело в том, что первые две декады каждого ме сяца рабочие не полностью заня ты, а в последние десять дней, как правило, начинается «штур мовщина». В эти дни получается так: ставят у причала под бунке ровку траулер, рядом для вы грузки угля лихтер, а железная дорога подает под выгрузку 100— 150 вагонов. В смене — 16 человек, а ведь необходимо вы полнить работы на всех объек тах. И сколько бы ни «штурмова ли» в эти дни, план не выпол няется. Н. ГУСЕВ, матрос буксирного парохо да «Норд-вест». -----□ ----- Автобаза срывает нашу работу Коллектив Мурманского рыбо-. комбината стремится достойно встретить 41-ю годовщину Вели кого Октября, дать стране боль ше рыбы. Но нормальную работу часто срывает автобаза рыбного порта, она ежедневно не выпол няет заявок наших гГредприягий на транспорт. 16 октября, например, на на ших заводах скопилось свыше 10 тысяч бочек, которые надо было срочно вывезти в Нагорный и ос вободить производственные пло щадки для уборки рыбы. Льдо- база заказала восемь автомашин, а ей дали только четыре. Больше того, в 12 часов дня две из этих машин были сняты без согласо вания с нами. В тот день не бы ла вывезена тара с рыбозаводов №№ 1 и 2 , коптильного и холо дильных заводов №№ 1 и 2. Кро ме того, простояли беа дела чет веро рабочих. Дальше мириться с таким по ложением нельзя. С. ДАВЛЕТШИН, мастер льдобазы рыбо комбината. 23 октября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz