Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

I ш я щ ш ш тш ш : Улучшить качество бочек * В большой обиде моряки «Мур- тов. Майоров, мастера тт. Ели- всегда зависит от предприятия. В мансельди» на работников Нагор- сеев и Голубев, штурман то®. Но- этом убеждаются и представители невского бондарного завода. виков, матрос тов. Абакумов, по- «Мурмансельди». — Плохие бочки дают они мощник мастера по обработке — Если вы не будете сушить и нам. Отказываются от такой тары тов. Коршулов и первый помощ- эмалировать (покрывать слоем капитаны многих средних трау- ник капитана базы «Памяти Ки- стеарина) заливную тару, то ее леров, — говорит тов. Скнарин, рова» тов. Скнарин приехали в быстро покроет плесень или у первый помощник капитана пла- Нагорный. вас в штабелях, или у нас, в трю- вучей базы «Памяти Кирова». Об Моряки подходят к штабелям мах плавучих баз, — говорят этом же заявляют и мастера по бочек. Бондарь плавбазы тов. моряки бондарям, обработке рыбы тт. Голубев и Майоров вскрывает их, и все. вни- Но как сушить и эмалировать, Елисеев: «В таких бочках хоро- мательно осматривают тару. Тут если уже четвертый месяц не ра- шую сельдь не привезешь». же присутствуют главный инже- ботает сушильное отделение? В Решили моряки съездить на нер-технолог завода тов. К. Чут- конце июня нынешнего года по- завод сами, посмотреть, какие ко,ва и старший мастер отдела метение из-за ветхости было за- бочки готовят сейчас в Нагорном технического контроля тов. крыто. Заканчивается уже ок- для «Истры» и «Памяти Киро- В. Чуткова, заведующий складом тябрь, а к ремонту его еще не ва», отходящих в Северную Ат- готовой продукции тов. Шити.сов. приступали. Да и проекта на лантику. Неприглядный вид имеют 120- работы пока нет. И вот бондарь плавучей базы ЛИТро.ш е возвратные бочки. На На промысле ждут хорошей ■ заводе их уже перерабатывали тары, бондари — ремонта сушил- однажды, а полежали они пару ки, но на этот счет у заместите- месяцев в штабелях — и вновь ля начальника управления рЫб- потребовались им мойка и ре- ной промышленности тов. Дани- Коллектив склада соли первого ящику, шоферу и рабочим при- по несколько рейсов в смену " ° " Г0 . . юия S ht тТ с уш и л - участка рыбного порта досрочно ходится убирать целые баррика- только для ванной. - идна за двугои вскрываются ре л иана ь уеминi ае ъ t у ил на три месяца завершил выпол- ды Например у рыбозавода Директорам рыбозаводов еле- Bf ™ ю ^ Г Хо£ан“ торое вполне может терпеть до иение годового плана. Бригады № 3, цеха № 21 свалены битая дует незамедлительно принять “ ™ ceHb» : HBCJ Pr^ nd“ „ поломан р е е о е р е л тт. Шуртина, Степанова еще в тара, сельдь в бочках, тачки. все меры для устранения этих нь,« клепки и 0<)Ручи- к ' лрлу ? конце августа успешно справи- В безобразном состоянии недостатков. Нужно обязать смен- В четырех штабелях было ос- * у; лись с выполнением годового за- ящик холодильника № 2 (дирек- ных мастеров, начальников цехов мотрено 100 бочек, и 56 из них lb октября, после посещения дания и уже переработали по тор тов. Пахомов). Он наполови- своевременно выдавать справки оказались не пригодными к от- моряками завода, партия бочек в 1700— 2500 тонн груза сверх ну забит прошлогодней солью, рабочим, подвозившим соль, так правке на промысел. Так «забо- количестве 8600 штук была за- плана которая слежалась и, если не бу- как зачастую, особенно на заво- тится» о снабжении промыслови- брако»вана. Прекратилась их до- Сейчас весь коллектив борется Дет убрана, зимой замерзнет. дах ЯДО 2 и 3. справки выдают- ков дирекция предприятия (заме- ставка да плавучие базы <<Истра» ся с опозданием. Уполномочеино- стигель директора тов. Федотов), _ „ _____ т,______ В Мурманском рыбном порту. Перешвартовка кораблей бук­ сиром «Кантовщик» от причала к причалу. Фото В. Тарбаева. Ч т о м е ш а е т р а б о т е яа выполнение своих сопиати- Ящик рыбозавода *N 2 1, у цеха ся с опоздание стических обязательств, взятых ^ 17- весь разбит, грязный, за- го на выдачу справок не всегда так «борется» за качество отдел в честь 41-й годовщины Октября бит прошлогодней солью. Ящик можно найти, и XXI съезда КПСС, Он решил ко 16-го цеха и ванная для разво­ дню открытия XXI съезда пере- Дения тузлука находятся вместе, работать сверх годовой програм- Он очень маленький и нужного мы 24.000 тонн груза. количества соли вместить не мо- Но есть много причин, м е т - жет- п »3™ » » "Риходитси делать ющих нашей работе. У каждого рыбозавода оборудованы ящики для соли. Казалось бы, чего про- И. РЫЖЕНКОВ. заведующий складом соли первого участка рыбного порта. и «Памяти Кирова». технического контроля завода. Руководители Нагорновского представитель которого — стар- бондарного завода должны при- ший мастер тов. Чуткова даже нять Ср0ЧНЬ1е и решительные ме- и не покраснела при виде такого й брака ры для УлУчшения качества бо- Дело большой важности Верно, выпуск плохой тары не чтобы часть бон- ирей Нагорно®- чек. Задержка промысловых су­ дов в порту из-за недостатка та­ ры недопустима. П. УДАЛОВ. По следам наших выступлении «Без руля и без ветрил» Затянувшийся ремонт При пополнении водой у борта лихтера «Киврей» в штормовую ще, завози соль и все. Но преж- Сейчас на уборочных площад- Автобаза порта не всегда удов- ского завода ремонтировала тару де чем подъехать к какому-либо ках Мурманского рыбокомбина- летворяет наши заявки на транс- на территории Мурманскою бон- та создалось напряженное поло- порт, из-за этого много тары дарного завода или непосредст- жение. Территория заводов и це- остается не вывезенной с терви- венно на предприятиях рыбоком- хов завалена бочками с готовой тории предприятий. В свою оче- бината. Это тоже даст хорошие продукцией, пустой тарой, тач- редь и бондарные заводы плохо результаты. ,1MJWV „ „ „ „ „ „ „ „ „ ками и т. д. Люди иногда рабо-обеспечивают комбинат бочками Следует серьезно подумать и о погоду'на траулере *<<Киров»"бы В ответ на корреспонденцию, тают в таких местах, где даже не и ящиками. сохранности бочек при обработке ла поломана шлюпбалка у верх- опубликэванную с таким заголов- поставить трех— четырех бочек. Мне кажется, что назрела не- рыбы, что целиком зависит от Нргп пплтипнпкя ком 16 сентября заместитель на- ежедневно вывозим в На- ©бходимость организации ремонта купоров. Существующие нормы . чальника управления тралового Д „ тары на комбинате. Раньше вьтаботки и пашенки ляпни vjkp С приходом в порт 28 сентяб- флота тов. Филиппов сообщил, что горный на бондарный завод для ЛЬд0базе работало свыше 30 устарели Купоры обычно поту- ря на судоремонтный завод уп- т а н а ^ т р а у л е р а °« д Г р “ и ™ p S S С ” L J . T h I S . Г , » « - Д М * — — . За К.РОТ- J S T t J S S и Т . ™ . » * > * - » ^ б н о й промышлеппо- тов. Спасёнов не оправдал ока- mRH0’ нр можем полностью осво- кое вРемя они Дали большую вскрытых и закрытых бочек или сти был дан заказ на Ремонт ему доверия. З а плохое ? уйплпчныр птшпалки Что экономию предприятию. Потом же за общий тоннаж. Гоняясь за шлюпбалки, которую сняли с ко- тво промысловой работой водит . уоорочные площадки, это же эти рабочие Ш т „ ереведе_ K0JII14ecTB0Hi они не борются sa рабля и отправили в цех. Вна- первого отрицательно ^на т т заводы сохранение донышек и самих бо- чале хотели произвести сварку занного руководство тов. Спасенов после 1 v/n. vjnov-tnuD nwwit uvpuwi w - * у ны на заводы. рейса отстранен от должности ка- производительности труда раоот- Есди П0ДсчитатЬч во что сей_ ” “ ' ”бб7том "наглядно свидетель- шлюпбалки. Но анализ металла питана. час обходится комбинату еже- ствуют десятки тысяч бочек, вы- показал, что сварку производить lIHIIIIUiniUIIIIIIIIIIKIIIim inm illlinillllllllllllliniinninnillinillllinnilllinilll дневная вывозка нескольких ты- везенных в Нагорный на ремонт, нельзя. Было решено заменить сяч бочек в Нагорный на авто- и десятки кубометров поломан- ШЛЮ1™алку с траулеров «Навага» стической партии и Советского хозяйства на основе преимущест- машинах, их погрузка и разгруз- ных донышек, отпущенных на или «Нева». Однако шлюпбалки правительства, плановые органы венного развития производства ка, то станет ясным, что еоздание дрова. " " ' Т ' т ™ ' Е Г ^ е и ы разрабатывают контрольные циф- средств производства. В конт- бригад по ремонту вполне себя Оплата труда купоров с уче- ры развития народного хозяйст- рольных цифрах должно быть оправдает. Организация их или том сохранности тары даст хо- на изготовление новой ва, на основе которых и состав- предусмотрено быстрое развитие передача льдобазе не потребует рошие результаты. шлюпоалки. ляются перспективные планы. черной и цветной металлургии, материальных затрат, так как Все это вместе взятое сохра- И вот заказ передали на завод химической промышленности, бочки, требующие мелкого и нит государству десятки тысяч Министерства морского флота. В настоящее время задачи особенно ПрОИЗводства синтетиче- среднего ремонта, можно приво- рублей. Продержав у себя двое суток планирования народного хозяйст- ских материалов, высокие темпы Дить в порядок и без станочного С. ДАВЛЕТШИН, чертежи, коллектив этого завода ва СССР вытекают из историче- электрификации страны, быст- парка. мастер льдобазы рыбоком- отказался изготовлять шлюпбал- Считаю также необходимым. бината. ских решений XX съезда КПСС рый рост нефтяной и газовой и той программы мощного подъ- промышленности, ема производительных сил нашей ЦК КПСС и Совет Министров страны на ближайшие 15 лет, СССР предложили предусмотреть которую изложил товарищ Н. С. более широкое освоение природ- К ак л у чше ку. Тогда заказ был переадресо­ ван на Мурманскую судоверфь. Но здесь он был принят только 16 октября по требованию управ­ ления рыбной промышленности „ ____ . Как хранить бочки с сельдью ренности. Из первого сорта такая совнархоза. Однако и тут постиг- Хрущев в докладе на юоилеинои ных богатств ВОСТОчных районов — на «стакане», то есть стой- продукция уже перейдет в не- ла неудача. Заказ на изготовле- сессии Верховного Совета LU .F. vrp-шчитк п6ърм и vpko- мя^ „или на «пуке», на бо- стандартную, а то, может быть, ние шлюпбалки снова попал на Эти планы направлены к тому, Р ' ку? Этот вопрос вызывает сейчас станет и непригодной для пищи, судоремонтный завод управления чтобы в исторически кратчайшие рить темпы жилищного строи- большие споры среди работников Попытки предохранить бочки рыбной промышленности, сроки решить основную экономи- тельства. Необходимо также рас- рыбообрабатывающих предприя- от опреснения тузлука делаются и вот с 28 сентября траулер ческую задачу СССР до 1 нагь ширить производство сельскохо- тии Мурманска. Каждый из этих путем посыпки на верхнее дно «Киров» простаивает в порту капиталистические етрашИТпо « “ о и П = Г . “ 2 Z S T S S S L П,0,,КИВ> “ Д>" Г , : “ Г м я с Г Г На Мдаа»'к<* рыбокомбинате, И потом, если' бочки установлены ^ли^^ГедаетГ” »” " '- ЦК КПСС Совет Министров ла и I * . ? L душу „ а с е ™ . "апР«»ер. вся сельдь в бочках приятия на другое. Когда « н а - СССР осенью прошлого года при- В предстоящем семилетии долж- хранится только на «стакане». • • конец, будет изготовлена шлюп знали необходимым составить но- но быть осуществлено дальней- Но я держусь другого мнения: ® инструкции по изготовлению балка и мы сможем выити в мо- вый перспективный план разви- шее повышение материального и складирование должно проиэво- Р8' тия народного хозяйства страны культурного уровня жизни со- диться только на <<пуке». ™ Д“ ™ ш ня ближайшие семь лет Конт- ветских людей. „ дукции; ясно ска^лно, hio для Hd илижаишие ием» jw i . и вррняппннпгп nfirvwnp- «эвестно, что сельдь у лучшего вызревания рыбы бочки рольные цифры развития народ- после всенародного оосулде w m w m t m o нп ного хозяйства СССР на 1959— ния контрольные цифры будут нас хранится под открытым не- Должны укладываться только на 1965 годы сейчас разрабатыва- рассматриваться на внеочередном бом. Дожди и снег выпадают в б0®- ются. XXI съезде Коммунистической Мурманске часто. И вот стоит В(шрос 0 правильном склади- тт партии Советского Союза. Эти * ровании сельди следует серьезно Плановые органы при этом ру- И“ 1,1ИИ ° бочка с неисправным дном на п» контрольные цифры откроют но- п оосудить. ководствуются указаниями ЦК улице. От дождя и снега в нее по- и д л f k t f f r КПСС и Совета Министров СССР: вын ,та коммунистически' падает Btlar£lj тузлук опресняется, ‘ ’ обеспечить дальнейший мощный стР011™ 1^ 86 нашей стран . и у сельди снижается качество— главный инженер рыбозаво- подъем всех отраслей народного А- ВИКЕНТЬЕВ. лопается брюшко, выпадают внут- Да № 2. Капитан траулера В. ПРО­ ТОПОПОВ, первый помощ­ ник капитана А. ДОЛГОВ . 21 октября 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz