Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Отдыхают работники рыбокомбината За девять месяцев этого гола на рыбокомбинате было выдано 249 путевок в дома отдыха и 115 — в санатории. До конца года еще 46 человек побывают в сана­ ториях vi домах отдыха. Получая оплаченный отпуск, многие рабо­ чие использовали путевки с боль­ шой скидкой в стоимости. Бес­ платные путевки получил электрик жилищно-коммунального отдела Ю. Иванов, по бесплатной путев­ ке в доме отдыха «Звездочка» на берегу Черного моря* отдыхал электрик ремонтно-механических мастерских В. Пильщиков, рабо­ чая холодильного завода № 2 тов. Сутягина получила бесплатную путевку в один из лучших санато­ риев страны на Рижское взморье — в «Кемери». В сочинском сана­ тории лечились дворник жилищно- коммунального отдела тов. Ксено- фонтова, рабочая первого рыбоза­ вода тов. Калашникова и рабо­ чая рыбозавода № 2 тов. Бихте- ева. В Цхалтубо поправлял свое здоровье слесарь ремонтно-меха­ нических мастерских В. Аниси­ мов. В южном доме отдыха в Туап­ се отдыхали старейшие работни­ цы рыбокомбината Е. Кабапова — с консервного завода и весов­ щица холодильного завода № 1 О. Ганичева. Рабочие рыбозавода № 1 тт. Андреева и Зайцева про­ вели свой отпуск в доме отдыха «Сестрорецк». Впервые в этом году в завод­ ском комитете были так называе­ мые путевки «Матери и ребенка». Со своими детьми отдыхали на Рижском взморье работница же­ стяно-баночной фабрики Н. Попо­ ва, работница холодильного заво­ да Т. Полянцева. Не забываются у нас и пенсио­ неры. Они также имеют возмож­ ность получить лучшие путевки. Ездила лечиться в Сочи пенсио­ нерка инвалид труда X. Батрак. Пенсионер Соловьев был на ку­ рорте в Сестрорецке, тт. Майкова и Чернова отдыхали в Мурма- шах. Были у нас путевки и для ра­ ботающих подростков. Ими вос­ пользовались, например, слесарь „ЛГ"» Наказывать за утерю, несдачу Железноводске, а в Пятигорске отдыхала Светлана Мамченко, СПСЦОД0ЖДЫ работница консервного завода. ^ ^ ^ Конечно, путевки, которыми Судовой боцман, получая для Общеизвестно, что отдельные п«мностьюПОЛудовлетворить Т <5 членов экнпажа новы? ™лубвлот- горе-рыбаки порхают с одного желающих. Надеемся, что для ные сапоги, телогреики, ватные траулера на другой и на каждом коллектива рыбокомбината в еле- брюки и т. п., не всегда бывает корабле требуют для себя новую дующем году обком профсоюза уверен в том, что после первого спецодежду. Имеются на некото- выделит больше санаторных пу- же рейса ему не придется сдавать рых судах боцманы, растранжи- тевок. в ремонт обувь, срок замены ко- риванщие вверенное им имуще- p. АМАХННА, торой истечет только через де- ство. бухгалтер заводского комитета. ВЯТЬ месяцев. Такая ли нужна помощь На этот раз на траулере «Шен- купск» был «пассажир». Команди­ ровку в мопе получил инженер по технике безопасности управления bhmuioi: дролышленно-сти тов. Гор­ шенин. Познакомиться поближе с не­ легким и не всегда безопасным трудом моряков, узнать их нужды и запросы — дело нужное, полез­ ное. Да и у команды накопилось многое, о чем они хотели поведать инженеру, ведающему вопросами техники безопасности. Они хотели рассказать, что в порту' на судне часто не готовят ни обедов, ни ужинов, что приве­ сти корабль в порядок мешает им отсутствие красок. Думали пожа­ ловаться и на швартовые тросы, которые ранят руки, и на плохое снабжение с лихтера «Рыбачий» в Медвежьей губе, из-за чего они потеряли семь суток, и на многое другое. Но не внял их просьбам тов. Горшенин. Лишь, сделав беглое замечание о необходимости изоли­ ровать одну трубу и привести в порядок иллюминатор в корме. он плотно покушал и отпрар-ился на отдых в отведенную каюту. Чем занимался инженер, для мо­ ряков «покрыто-мраком неизвест­ ности». Только одно ясно: не тех­ никой безопасности. Причинами случаев травматизма не интере­ совался. Почему корабль не уча­ ствовал в общественном смотре по эксплуатации, не спросил. Знают ли люди свои места при шлюпоч­ ной тревоге, не проверил. И ко,- нечно, уже о политбеседах с мо­ ряками или лекциях и речи не было. Не интересовали его ни производственные, дела экипажа, ни быт. ни работа профорганиза­ ции, ни организация социалисти­ ческого соревнования. Даже в журнале по технике безопасности не оставил никакого следа. Одно только не забыл сделать тов. Горшенин: отметить в коман­ дировке день прибытия и день убытия. Нет, не такой помощи ожидали моряки от тов. Горшенина. С. САНТАЛ О В, общественный инспектор по технике безопасности. В числе передовиков на траулере сАшхабад» постоянно называют Ивана Александровича Каряпнна. НА СНИМКЕ: тов. КАРЯПИН проверяет состояние по­ жарной сигнализации. Фото радиооператора В. Тарбаева. На нашем траулере командова­ ние следит за бережным отноше­ нием к выдаваемой личному со­ ставу спецодежде и правильным ее хранением боцманом. Я предлагаю улучшить конт­ роль за спецодеждой. При перехо­ де моряка на другой корабль, бо­ лезни, уходе в отпуск «роба» сдается на хранение на склад и ни в коем случае не выносится с территории порта без соответст­ вующего пропуска. Лиц, по ка­ кой-либо причине утерявших вы­ данную им спецодежду, надо стро­ го наказывать как за хищение государственной собственности. Судовым боцманам, по-моему, следует выдавать часть «робы», списанной, как расходный мате­ риал, для подвахтенных. И. ВОЛЬСКИЙ , боцман траулера «Тунец». Почему простаивают корабли Затраты окупятся Клайпедский завод выпускает сухогрузные баржи, которые по­ ступают и к нам. в порт. У них есть некоторые технические недо­ статки, которые вполне можно и нужно устранить. Например, в жилых помещени­ ях установлены камельки. Они коптят и дымят, на отопление расходуется лишний уголь. На баржах вполне можно уста­ новить водяной котел. Он будет давать больше тепла при мень­ ших затратах топлива, да и в по­ мещении станет чище. Место для котла на барже есть. Стоит подумать и об электрифи­ кации барж, чтобы избавиться от керосинового освещения. Позволяет место оборудовать и погрузо-разгрузочные приспособ­ ления. Учитывая большие про­ стои под разгрузкой, можно сме­ ло сказать, что затраты на эти приспособления быстро окупятся. Ф. КОНДРАТЬЕВ, старшина морской баржи. А. БОНДАРЕВ и Н. МО- КИЧЕВ, матросы. После того, как в Тюва-губе была установлена диспетчерская служба от тралового флота, здесь значительно уменьшились простои кораблей. Для постоянной связи диспетчера с судами, сто­ ящими на рейде, в его распоряжение был выде­ лен катер «Азимут», а также установлена ра­ диостанция. И первое время все • шло хо­ рошо. Самое главное — ликвидировалось скоп­ ление кораблей на рейде, так как теперь уста­ новлен порядок очередности судов для подхода к причалу, чтобы взять воду и лед. В летний пе­ риод, например, в сутки снабжалось до 18 трау­ леров, вдвое больше нормы. Но в настоящее время диспетчеры Тюва-губы испытывают трудности в работе. Постоянного катера у них теперь нет. На рейд они попадают только случайно на других катерах. Особенно усложняется связь с кораблями в штормовую и туманную погоду. Радиостанция не работает. Вначале она трижды ремонтировалась. А теперь нет динамиков. Правда, было два динамика. Но один перенесли в район поселкового клуба, а другой бесследно исчез. Поэтому диспетчерам приходится связываться с экипажами судов с помощью мегафона, а это дает мало пользы, так как плохо слышно. Существует специальный приказ командова­ ния тралового флота, по которому не разреша­ ется капитанам кораблей выходить из порта, ес­ ли неполностью укомплектована команда. Одна­ ко этот приказ нарушается. Только за последний месяц в ожидании недостающих членов экипа­ жей корабли простояли в Тюва-губе более 500 часов. Траловый флот находится в большом долгу перед государством. Ч^обы быстрее ликвидиро­ вать недолов, нужно создать нормальные усло­ вия для работы диспетчеров в Тюва-губе, где снова сейчас простаивают рыболовные корабли, теряя ценное промысловое время. К. САФОНОВ, диспетчер тралового флота в Тюва-губе. За безопасность плавания Большиеизменения Неузнаваема стала Угольная база. Возьмем для примера Садовую. Только в этом году здесь постро­ ены и сданы в эксплуатацию клуб, трехэтажное здание обще­ жития, в котором разместится и поликлиника, двухэтажный жи­ лой дом, ведется строительство продовольственного и промтовар­ ного магазинов. В связи с этим реконструиру­ ется и котельная, снабжающая теплом расположенные на Садо­ вой улице здания. Здесь устанав­ ливается дополнительный трех­ топочный котел. Чтобы быстрее ввести его в эксплуатацию, кол­ лектив котельной под руковод­ ством старшего механика тов. Бармина обязался закончить мон­ таж котла своими силами к 41-й годовщине Великого Октября. Ра­ боты идут успешно и будут за­ вершены в октябре. Хорошо тру­ дятся сменные механики тт. Суе- тин и Башмаков. П. ЧЕРНОВ , кочегар котельной второго участка рыбного порта. Г^УРОВО наше Баренцево мо- ре, и промышляющим в нем морякам приходится иногда переживать много неприятных минут во время штормов. Но часто спасатели выходят в море и в хорошую погоду, когда по вине командного состава трау­ леров происходит такая неприят­ ная вещь, как, например, намот­ ка на винт. За последнее время буксир «Прончшцев» привел в порт траулеры «Советск» и «Смоленск», имевшие такие ава­ рии. С этими случаями наши спа­ сатели уже примирились, при­ выкли к ним, как привыкли и в траловом флоте. Но нынешней осенью начали происходить бо­ лее серьезные происшествия, ко­ торые могут иметь тяжелые по­ следствия, угрожать жизни моря­ ков. Речь идет об израсходова­ нии на кораблях еще на промыс­ ле всего запаса топлива, что со­ вершенно недопустимо. Был такой случай недавно, на­ пример, на траулере «Котель- нич» (капитан тов. Бронзов, стар­ ший механик тов. Сакк). В это время наши буксиры уходили в Северную Атлантику для оказа­ ния помощи траулеру «Лавна». и, в случае штормовой погоды плохо пришлось бы команде «Котелышча», капитан и стар­ ший механик которого забыли о всех морских правилах и настав­ лениях. 10 октября буксирный паро­ ход «Пурга» привел в порт трау­ лер «Вильнюс», также оказав­ шийся без топлива. Чья здесь вина, капитана тов. Сирицы или опытного старшего механика тов. Кулиничева? С наступлением осенне-зимне­ го периода — темноты и штор­ мов — ошибки, о которых вы­ ше сказано, ни в коем случае не могут быть допустимы. Инспекции безопасности море­ плавания и портового надзора (начальник тов. Еиарин) необхо­ димо потребовать от всех руково­ дителей флотов, чтобы суда воз­ вращались в порт, имея на борту запас топлива согласно морской практике, с учетом времени го­ да и метеорологической обстанов­ ки в наших северных морях. И. КОРЫТОВ, капитан флота рыбного порта. МАИ 18 октября 1958 г. а стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz