Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Отдыхают работники рыбокомбината За девять месяцев этого гола на рыбокомбинате было выдано 249 путевок в дома отдыха и 115 — в санатории. До конца года еще 46 человек побывают в сана ториях vi домах отдыха. Получая оплаченный отпуск, многие рабо чие использовали путевки с боль шой скидкой в стоимости. Бес платные путевки получил электрик жилищно-коммунального отдела Ю. Иванов, по бесплатной путев ке в доме отдыха «Звездочка» на берегу Черного моря* отдыхал электрик ремонтно-механических мастерских В. Пильщиков, рабо чая холодильного завода № 2 тов. Сутягина получила бесплатную путевку в один из лучших санато риев страны на Рижское взморье — в «Кемери». В сочинском сана тории лечились дворник жилищно- коммунального отдела тов. Ксено- фонтова, рабочая первого рыбоза вода тов. Калашникова и рабо чая рыбозавода № 2 тов. Бихте- ева. В Цхалтубо поправлял свое здоровье слесарь ремонтно-меха нических мастерских В. Аниси мов. В южном доме отдыха в Туап се отдыхали старейшие работни цы рыбокомбината Е. Кабапова — с консервного завода и весов щица холодильного завода № 1 О. Ганичева. Рабочие рыбозавода № 1 тт. Андреева и Зайцева про вели свой отпуск в доме отдыха «Сестрорецк». Впервые в этом году в завод ском комитете были так называе мые путевки «Матери и ребенка». Со своими детьми отдыхали на Рижском взморье работница же стяно-баночной фабрики Н. Попо ва, работница холодильного заво да Т. Полянцева. Не забываются у нас и пенсио неры. Они также имеют возмож ность получить лучшие путевки. Ездила лечиться в Сочи пенсио нерка инвалид труда X. Батрак. Пенсионер Соловьев был на ку рорте в Сестрорецке, тт. Майкова и Чернова отдыхали в Мурма- шах. Были у нас путевки и для ра ботающих подростков. Ими вос пользовались, например, слесарь „ЛГ"» Наказывать за утерю, несдачу Железноводске, а в Пятигорске отдыхала Светлана Мамченко, СПСЦОД0ЖДЫ работница консервного завода. ^ ^ ^ Конечно, путевки, которыми Судовой боцман, получая для Общеизвестно, что отдельные п«мностьюПОЛудовлетворить Т <5 членов экнпажа новы? ™лубвлот- горе-рыбаки порхают с одного желающих. Надеемся, что для ные сапоги, телогреики, ватные траулера на другой и на каждом коллектива рыбокомбината в еле- брюки и т. п., не всегда бывает корабле требуют для себя новую дующем году обком профсоюза уверен в том, что после первого спецодежду. Имеются на некото- выделит больше санаторных пу- же рейса ему не придется сдавать рых судах боцманы, растранжи- тевок. в ремонт обувь, срок замены ко- риванщие вверенное им имуще- p. АМАХННА, торой истечет только через де- ство. бухгалтер заводского комитета. ВЯТЬ месяцев. Такая ли нужна помощь На этот раз на траулере «Шен- купск» был «пассажир». Команди ровку в мопе получил инженер по технике безопасности управления bhmuioi: дролышленно-сти тов. Гор шенин. Познакомиться поближе с не легким и не всегда безопасным трудом моряков, узнать их нужды и запросы — дело нужное, полез ное. Да и у команды накопилось многое, о чем они хотели поведать инженеру, ведающему вопросами техники безопасности. Они хотели рассказать, что в порту' на судне часто не готовят ни обедов, ни ужинов, что приве сти корабль в порядок мешает им отсутствие красок. Думали пожа ловаться и на швартовые тросы, которые ранят руки, и на плохое снабжение с лихтера «Рыбачий» в Медвежьей губе, из-за чего они потеряли семь суток, и на многое другое. Но не внял их просьбам тов. Горшенин. Лишь, сделав беглое замечание о необходимости изоли ровать одну трубу и привести в порядок иллюминатор в корме. он плотно покушал и отпрар-ился на отдых в отведенную каюту. Чем занимался инженер, для мо ряков «покрыто-мраком неизвест ности». Только одно ясно: не тех никой безопасности. Причинами случаев травматизма не интере совался. Почему корабль не уча ствовал в общественном смотре по эксплуатации, не спросил. Знают ли люди свои места при шлюпоч ной тревоге, не проверил. И ко,- нечно, уже о политбеседах с мо ряками или лекциях и речи не было. Не интересовали его ни производственные, дела экипажа, ни быт. ни работа профорганиза ции, ни организация социалисти ческого соревнования. Даже в журнале по технике безопасности не оставил никакого следа. Одно только не забыл сделать тов. Горшенин: отметить в коман дировке день прибытия и день убытия. Нет, не такой помощи ожидали моряки от тов. Горшенина. С. САНТАЛ О В, общественный инспектор по технике безопасности. В числе передовиков на траулере сАшхабад» постоянно называют Ивана Александровича Каряпнна. НА СНИМКЕ: тов. КАРЯПИН проверяет состояние по жарной сигнализации. Фото радиооператора В. Тарбаева. На нашем траулере командова ние следит за бережным отноше нием к выдаваемой личному со ставу спецодежде и правильным ее хранением боцманом. Я предлагаю улучшить конт роль за спецодеждой. При перехо де моряка на другой корабль, бо лезни, уходе в отпуск «роба» сдается на хранение на склад и ни в коем случае не выносится с территории порта без соответст вующего пропуска. Лиц, по ка кой-либо причине утерявших вы данную им спецодежду, надо стро го наказывать как за хищение государственной собственности. Судовым боцманам, по-моему, следует выдавать часть «робы», списанной, как расходный мате риал, для подвахтенных. И. ВОЛЬСКИЙ , боцман траулера «Тунец». Почему простаивают корабли Затраты окупятся Клайпедский завод выпускает сухогрузные баржи, которые по ступают и к нам. в порт. У них есть некоторые технические недо статки, которые вполне можно и нужно устранить. Например, в жилых помещени ях установлены камельки. Они коптят и дымят, на отопление расходуется лишний уголь. На баржах вполне можно уста новить водяной котел. Он будет давать больше тепла при мень ших затратах топлива, да и в по мещении станет чище. Место для котла на барже есть. Стоит подумать и об электрифи кации барж, чтобы избавиться от керосинового освещения. Позволяет место оборудовать и погрузо-разгрузочные приспособ ления. Учитывая большие про стои под разгрузкой, можно сме ло сказать, что затраты на эти приспособления быстро окупятся. Ф. КОНДРАТЬЕВ, старшина морской баржи. А. БОНДАРЕВ и Н. МО- КИЧЕВ, матросы. После того, как в Тюва-губе была установлена диспетчерская служба от тралового флота, здесь значительно уменьшились простои кораблей. Для постоянной связи диспетчера с судами, сто ящими на рейде, в его распоряжение был выде лен катер «Азимут», а также установлена ра диостанция. И первое время все • шло хо рошо. Самое главное — ликвидировалось скоп ление кораблей на рейде, так как теперь уста новлен порядок очередности судов для подхода к причалу, чтобы взять воду и лед. В летний пе риод, например, в сутки снабжалось до 18 трау леров, вдвое больше нормы. Но в настоящее время диспетчеры Тюва-губы испытывают трудности в работе. Постоянного катера у них теперь нет. На рейд они попадают только случайно на других катерах. Особенно усложняется связь с кораблями в штормовую и туманную погоду. Радиостанция не работает. Вначале она трижды ремонтировалась. А теперь нет динамиков. Правда, было два динамика. Но один перенесли в район поселкового клуба, а другой бесследно исчез. Поэтому диспетчерам приходится связываться с экипажами судов с помощью мегафона, а это дает мало пользы, так как плохо слышно. Существует специальный приказ командова ния тралового флота, по которому не разреша ется капитанам кораблей выходить из порта, ес ли неполностью укомплектована команда. Одна ко этот приказ нарушается. Только за последний месяц в ожидании недостающих членов экипа жей корабли простояли в Тюва-губе более 500 часов. Траловый флот находится в большом долгу перед государством. Ч^обы быстрее ликвидиро вать недолов, нужно создать нормальные усло вия для работы диспетчеров в Тюва-губе, где снова сейчас простаивают рыболовные корабли, теряя ценное промысловое время. К. САФОНОВ, диспетчер тралового флота в Тюва-губе. За безопасность плавания Большиеизменения Неузнаваема стала Угольная база. Возьмем для примера Садовую. Только в этом году здесь постро ены и сданы в эксплуатацию клуб, трехэтажное здание обще жития, в котором разместится и поликлиника, двухэтажный жи лой дом, ведется строительство продовольственного и промтовар ного магазинов. В связи с этим реконструиру ется и котельная, снабжающая теплом расположенные на Садо вой улице здания. Здесь устанав ливается дополнительный трех топочный котел. Чтобы быстрее ввести его в эксплуатацию, кол лектив котельной под руковод ством старшего механика тов. Бармина обязался закончить мон таж котла своими силами к 41-й годовщине Великого Октября. Ра боты идут успешно и будут за вершены в октябре. Хорошо тру дятся сменные механики тт. Суе- тин и Башмаков. П. ЧЕРНОВ , кочегар котельной второго участка рыбного порта. Г^УРОВО наше Баренцево мо- ре, и промышляющим в нем морякам приходится иногда переживать много неприятных минут во время штормов. Но часто спасатели выходят в море и в хорошую погоду, когда по вине командного состава трау леров происходит такая неприят ная вещь, как, например, намот ка на винт. За последнее время буксир «Прончшцев» привел в порт траулеры «Советск» и «Смоленск», имевшие такие ава рии. С этими случаями наши спа сатели уже примирились, при выкли к ним, как привыкли и в траловом флоте. Но нынешней осенью начали происходить бо лее серьезные происшествия, ко торые могут иметь тяжелые по следствия, угрожать жизни моря ков. Речь идет об израсходова нии на кораблях еще на промыс ле всего запаса топлива, что со вершенно недопустимо. Был такой случай недавно, на пример, на траулере «Котель- нич» (капитан тов. Бронзов, стар ший механик тов. Сакк). В это время наши буксиры уходили в Северную Атлантику для оказа ния помощи траулеру «Лавна». и, в случае штормовой погоды плохо пришлось бы команде «Котелышча», капитан и стар ший механик которого забыли о всех морских правилах и настав лениях. 10 октября буксирный паро ход «Пурга» привел в порт трау лер «Вильнюс», также оказав шийся без топлива. Чья здесь вина, капитана тов. Сирицы или опытного старшего механика тов. Кулиничева? С наступлением осенне-зимне го периода — темноты и штор мов — ошибки, о которых вы ше сказано, ни в коем случае не могут быть допустимы. Инспекции безопасности море плавания и портового надзора (начальник тов. Еиарин) необхо димо потребовать от всех руково дителей флотов, чтобы суда воз вращались в порт, имея на борту запас топлива согласно морской практике, с учетом времени го да и метеорологической обстанов ки в наших северных морях. И. КОРЫТОВ, капитан флота рыбного порта. МАИ 18 октября 1958 г. а стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz