Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Будем хорошими судоводителями Г* КАЖДЫМ годом благоуст­ раивается территория Мурманского рыбного порта. Только в нынешнем году в пор­ ту, на угольной базе замощены и покрыты асфальтом тысячи квад­ ратных метров дорог и подъез­ дов, ведущих к предприятиям производственных площадок. Вы­ полняют эту работу незаметные труженики, о ко­ торых мало пи­ шут и редко го­ ворят. Несколько лет работает в ре- монтно-строительной группе пор­ та мостовик Эдвардас Дегутыс. Трудолюбивый и скромный, он заслужил всеобщее уважение. Его бригада, костяк которой со­ ставляют рабочие-мостовики тт. Свистунов и Поленов, системати­ чески перевыполняет нормы вы­ работки. Любо посмотреть, когда Эдвар­ дас в спецовке с молотком в ру­ ках умело и бережно кладет ка­ мень к камню, замащивая доро­ гу, готовит ее к асфальтовому покрытию. Его движения скупы и экономны, и в то же время ра- Он любит свою профессию бота кипит в умелых руках. Свой опыт и знания он передал уже многим молодым рабочим своего коллектива. Работа строителя-мостовика — сезонная, она обычно выпол­ няется летом. Но и зимой они не сидят без дела. Сам бригадир и члены его бригады заняты на изготовлении строительных ма­ териалов для вновь строящихся жилых домов. Свою профессию Эдвардас по­ любил давно. Еще в литовской деревне Рубиконь и до прихода туда советской власти мостил дороги. Все время мечтал он выехать /*\КОЛО года тому назад я и ^ мои товарищи по группе на­ чали заниматься в школе усовер­ шенствования командного соста­ ва управления рыбной промыш­ ленности совнархоза. На первых порах было трудновато. Многие из курсантов имели большой пе­ рерыв в учебе, кое-что уже забы­ лось. Однако с помощью препо­ давателей все мы горячо взя­ лись за дело, и в школе потекли напряженные трудовые будни. Особенно нелегко давалась нам математика. Н о благодаря ста­ раниям преподавателя тов. Не­ чаева и настойчивости курсантов с математикой мы справились. Это помогло в дальнейшем ус­ пешно усваивать навигацию, астрономию и другие предметы. Сейчас в нашей группе прово­ дятся государственные экзамены. Такие курсанты, как тт. Медни- цев, Колейков, Чунин и другие, сдают их только на «пятерки*. Хочется от души поблагода­ рить за полученные знания пре­ подавателей тт. Альховича, Про- стакишина, Чекина. Они много сил положили на то, чтобы сде­ лать из нас хороших судоводите­ лей. В. БУБНОВ , курсант группы штурманов малого плавания ШУКСа. Рационально использовать траловые доски Это не „мелочь На траулере «Капитан Деми­ дов» вот уже более двух лет пло­ хо снабжают моряков продукта­ ми и другими товарами. В августе прошлого года быв­ шего артельщика матроса Бойко уводили из флота, несмотря на то, что на судне ему не выдали аттестат, так как за ним числи­ лась задолженность в 2 200 руб­ лей. Эти деньги так и остались задолженностью корабля. В ре­ зультате этого в течение года у нас нет судовой лавки. Судовая лавка — не мелочь, без нее моряки не могут приоб­ рести в рейсе ни папирос, ни различных других продуктов. Недавно у нас была избрана ревизионная комиссия. Однако положение со снабжением про­ мысловиков не улучшилось. Пе­ ред выходом в рейс мы получили на 37 дней продуктов. Но уже через 20 дней они пришли к концу. Произошло это потому, что второй помощник капитана не контролировал артельщика, а тот отдал ключи от кладовой по­ вару и более не интересовался тем, как расходуются продукты. ПЕСТЕРЕВ, засол ьшик траулера «Ка­ питан Демидов». В настоящее время весь трало­ вый флот работает досками кон­ струкции Матросова. Они заслу­ женно получили хорошую оценку промысловиков, безотказны в ра ­ боте, обеспечивают нормальный горизонтальный распор орудиям лова. Однако и у них есть свои недостатки. У этих досок быстро изнашивается киль, и поэтому из них высыпается цемент. В ре­ зультате сильное облегчение до­ сок вызывает неправильную ра ­ боту их, а это в свою очередь снижает уловы, приводит к ава­ риям орудий лова и потере про­ мыслового времени. Ремонт траловы* досок произ­ водят на судоремонтном заводе, а иногда прямо на траулере. В море негодные траловые доски зачастую выбрасываются за борт. Чтобы избежать потерь трало­ вых досок*и сэкономить государ­ ству тысячи рублей, можно орга­ низовать ремонт их совершенно иначе. На траулерах обычно до­ ски рабочих бортов снашиваются одинаково. До прихода в порт на переходе с промысла доски необ­ ходимо сложить на главной палу­ бе и написать на них номер трау­ лера. По приходу в порт доски сдать на завод для ремонта, а вместо них получить новые. А затем экипаж корабля, сдавший в ремонт траловые доски, снова получит их по номеру судна, указанному на них. При таком отношении к *доскам государству будут сэкономлены тысячи руб­ лей, а команда каждого корабля при умелом судовождении будет работать одними и теми же тра­ ловыми досками несколько лет. В. МЕЛЬНИК, второй помощник капитана траулера «Муром». Дело всей общественности В Доме междурейсового отды­ ха моряков промыслового флота недавно состоялся вечер, посвя­ щенный теме: «Борьба с пьянст­ вом — дело всей общественно­ сти». Инструктор Октябрьского рай­ кома партии тов. Андреев, глав­ ный врач Дома санитарного про­ свещения тов. Панкратова, по­ мощник областного прокурора тов. Хейман, начальник райотде­ ла милиции тов. Терещенко ин­ тересно, убедительно и в то же время кратко рассказали присут­ ствующим о том, какой вред приносит людям алкоголь, о том ущербе, который наносят пьяни­ цы производству, о влиянии ал­ коголизма на семенную жизнь к т. Д. • Моряки задали много вопросов и получили на них исчерпываю­ щие ответы. На вечере с концертом высту­ пил коллектив художественной самодеятельности клуба судовер­ фи. Больших успехом у зрителей пользовались сатирические куп­ леты о пьяницах, нарушителях общественного порядка. Тепло встретили зрители и выступле­ ние солистки художественной са­ модеятельности ДМО тов. Миту- совой, которая исполняла ча­ стушки, бичующие алкоголиков. Вечер закончился танцами. В. МИХЕЕВА , культмассовик Дома меж­ дурейсового отдыха. Ни проехать , ни пройти Строит этот цех гидростройуправление треста «Мурман- рыбстрой». И строит из рук вон плохо. Правда, за три года здание цеха все-таки возвели. Но на отделочных работах и прокладке теплофикационной линии строители споткнулись. Изрыв территорию верфи траншеями и канавами, руководи­ тели управления стали согласовывать вопрос о прокладке труб с субподрядчиком — управлением сантехмонтажа. Эта междуведомственная возня изрядно затянулась. Вот уже полгода стоят эти траншеи, заплывают и засыпаются. Придется их, вероятно, вновь отрывать. А пока что по тер­ ритории верфи и пешеходу трудно пройти: как раз свалишь­ ся и примешь холодную ванну. Для заводского же транспор­ та эти преграды уже и вовсе непреодолимы. На снимке: одна из многочисленных траншей возле ново* го дизельного цеха судоверфи. в крупный город, чтобы там при­ ложить свои руки к любимому труду. И, наконец, уже при со­ ветской власти он оставил свои небольшую деревушку и приехал в заполярный город Мурманск, где и нашел свое счастье в тру­ де. За хорошие трудовые успехи передовой бригадир неоднократ­ но премировался. Довольны сво« ей работой и члены его бригады. Напряженный труд приносит им высокие заработки. Каждый и* них получает до 2 500 рублей в месяц. Н. ЖУКОВ , диспетчер автобазы рыбно­ го порта. --------- □ ---------- Жизвь моряка спасена На плавбазе «Атлантика» большим уважением пользует­ ся главный врач Нина Алексе­ евна Курякова. И это неуди­ вительно. Недавно к борту плавбазы подошел средний траулер и передал в наш ла­ зарет тяжело больного. Им оказался моряк тов. Замуэль. У него был установлен третей приступ аппендицита, требова­ лось немедленное хирургиче­ ское вмешательство. В морских условиях сде­ лать операцию нелегко. Одна­ ко тов. Курякова с помощью фельдшеров тт. Романцевой и Логиновой и врача-терапевта тов. Усмановой успешно сде­ лала операцию. В. СИНИЦЫН , электрик плавбазы «Атлантика». СИГНАЛЫ Мурманский бондарный з а ­ вод изготовляет ящики для рыбокомбината. С наружной стороны на крышку ящика № 6 набивается двумя или тремя гвоздями деревянная рейка. Когда ящики с бондарного завода поступают на холо­ дильный, там планки отрыва* ют и выбрасывают вместе С гвоздями. Таким ' образом, бесхозяйственно уничтожается значительное количество дре­ весины н десятки килограм­ мов гвоздей. П. ДИТЯТЬЕВ , плотник рыбозавода J l 1. . • . В парикмахерской Дома междурейсового отдыха моря­ ков обслуживают два масте­ ра. Работы много, они не справляются, создаются оче­ реди. Нужно увеличить штат парикмахеров. В. ТАРБАЕВ. техник-оператор радиоцент­ ра управления рыбной про­ мышленности совнархоза. Фото П. Волкова, ннженера-нормировщика цеха N? 6 . 2 октября 1958 г. 3 стр. передовом судне Из рейса в рейс третья вахта на траулере «Гродно» выходит на первое место по количеству и качеству добытой и обработанной рыбы. Ей же выпала честь завершить уборку последней тонны ры­ бы, идущей в счет выполнения годового плана. Сейчас экипаж р а ­ ботает в счет 1959 года. НА СНИМКЕ: третья вахта за обработкой последней тонны рыбы, завершающей выполнение плана 1958 года. Слева направо: матросы тт. КРУГЛЯКОВ , КИЛЛАР, АКСЕНОВ и МЕНЬШИКОВ . Фото первого помощника капитана Н. Карманова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz