Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Будем хорошими судоводителями Г* КАЖДЫМ годом благоуст раивается территория Мурманского рыбного порта. Только в нынешнем году в пор ту, на угольной базе замощены и покрыты асфальтом тысячи квад ратных метров дорог и подъез дов, ведущих к предприятиям производственных площадок. Вы полняют эту работу незаметные труженики, о ко торых мало пи шут и редко го ворят. Несколько лет работает в ре- монтно-строительной группе пор та мостовик Эдвардас Дегутыс. Трудолюбивый и скромный, он заслужил всеобщее уважение. Его бригада, костяк которой со ставляют рабочие-мостовики тт. Свистунов и Поленов, системати чески перевыполняет нормы вы работки. Любо посмотреть, когда Эдвар дас в спецовке с молотком в ру ках умело и бережно кладет ка мень к камню, замащивая доро гу, готовит ее к асфальтовому покрытию. Его движения скупы и экономны, и в то же время ра- Он любит свою профессию бота кипит в умелых руках. Свой опыт и знания он передал уже многим молодым рабочим своего коллектива. Работа строителя-мостовика — сезонная, она обычно выпол няется летом. Но и зимой они не сидят без дела. Сам бригадир и члены его бригады заняты на изготовлении строительных ма териалов для вновь строящихся жилых домов. Свою профессию Эдвардас по любил давно. Еще в литовской деревне Рубиконь и до прихода туда советской власти мостил дороги. Все время мечтал он выехать /*\КОЛО года тому назад я и ^ мои товарищи по группе на чали заниматься в школе усовер шенствования командного соста ва управления рыбной промыш ленности совнархоза. На первых порах было трудновато. Многие из курсантов имели большой пе рерыв в учебе, кое-что уже забы лось. Однако с помощью препо давателей все мы горячо взя лись за дело, и в школе потекли напряженные трудовые будни. Особенно нелегко давалась нам математика. Н о благодаря ста раниям преподавателя тов. Не чаева и настойчивости курсантов с математикой мы справились. Это помогло в дальнейшем ус пешно усваивать навигацию, астрономию и другие предметы. Сейчас в нашей группе прово дятся государственные экзамены. Такие курсанты, как тт. Медни- цев, Колейков, Чунин и другие, сдают их только на «пятерки*. Хочется от души поблагода рить за полученные знания пре подавателей тт. Альховича, Про- стакишина, Чекина. Они много сил положили на то, чтобы сде лать из нас хороших судоводите лей. В. БУБНОВ , курсант группы штурманов малого плавания ШУКСа. Рационально использовать траловые доски Это не „мелочь На траулере «Капитан Деми дов» вот уже более двух лет пло хо снабжают моряков продукта ми и другими товарами. В августе прошлого года быв шего артельщика матроса Бойко уводили из флота, несмотря на то, что на судне ему не выдали аттестат, так как за ним числи лась задолженность в 2 200 руб лей. Эти деньги так и остались задолженностью корабля. В ре зультате этого в течение года у нас нет судовой лавки. Судовая лавка — не мелочь, без нее моряки не могут приоб рести в рейсе ни папирос, ни различных других продуктов. Недавно у нас была избрана ревизионная комиссия. Однако положение со снабжением про мысловиков не улучшилось. Пе ред выходом в рейс мы получили на 37 дней продуктов. Но уже через 20 дней они пришли к концу. Произошло это потому, что второй помощник капитана не контролировал артельщика, а тот отдал ключи от кладовой по вару и более не интересовался тем, как расходуются продукты. ПЕСТЕРЕВ, засол ьшик траулера «Ка питан Демидов». В настоящее время весь трало вый флот работает досками кон струкции Матросова. Они заслу женно получили хорошую оценку промысловиков, безотказны в ра боте, обеспечивают нормальный горизонтальный распор орудиям лова. Однако и у них есть свои недостатки. У этих досок быстро изнашивается киль, и поэтому из них высыпается цемент. В ре зультате сильное облегчение до сок вызывает неправильную ра боту их, а это в свою очередь снижает уловы, приводит к ава риям орудий лова и потере про мыслового времени. Ремонт траловы* досок произ водят на судоремонтном заводе, а иногда прямо на траулере. В море негодные траловые доски зачастую выбрасываются за борт. Чтобы избежать потерь трало вых досок*и сэкономить государ ству тысячи рублей, можно орга низовать ремонт их совершенно иначе. На траулерах обычно до ски рабочих бортов снашиваются одинаково. До прихода в порт на переходе с промысла доски необ ходимо сложить на главной палу бе и написать на них номер трау лера. По приходу в порт доски сдать на завод для ремонта, а вместо них получить новые. А затем экипаж корабля, сдавший в ремонт траловые доски, снова получит их по номеру судна, указанному на них. При таком отношении к *доскам государству будут сэкономлены тысячи руб лей, а команда каждого корабля при умелом судовождении будет работать одними и теми же тра ловыми досками несколько лет. В. МЕЛЬНИК, второй помощник капитана траулера «Муром». Дело всей общественности В Доме междурейсового отды ха моряков промыслового флота недавно состоялся вечер, посвя щенный теме: «Борьба с пьянст вом — дело всей общественно сти». Инструктор Октябрьского рай кома партии тов. Андреев, глав ный врач Дома санитарного про свещения тов. Панкратова, по мощник областного прокурора тов. Хейман, начальник райотде ла милиции тов. Терещенко ин тересно, убедительно и в то же время кратко рассказали присут ствующим о том, какой вред приносит людям алкоголь, о том ущербе, который наносят пьяни цы производству, о влиянии ал коголизма на семенную жизнь к т. Д. • Моряки задали много вопросов и получили на них исчерпываю щие ответы. На вечере с концертом высту пил коллектив художественной самодеятельности клуба судовер фи. Больших успехом у зрителей пользовались сатирические куп леты о пьяницах, нарушителях общественного порядка. Тепло встретили зрители и выступле ние солистки художественной са модеятельности ДМО тов. Миту- совой, которая исполняла ча стушки, бичующие алкоголиков. Вечер закончился танцами. В. МИХЕЕВА , культмассовик Дома меж дурейсового отдыха. Ни проехать , ни пройти Строит этот цех гидростройуправление треста «Мурман- рыбстрой». И строит из рук вон плохо. Правда, за три года здание цеха все-таки возвели. Но на отделочных работах и прокладке теплофикационной линии строители споткнулись. Изрыв территорию верфи траншеями и канавами, руководи тели управления стали согласовывать вопрос о прокладке труб с субподрядчиком — управлением сантехмонтажа. Эта междуведомственная возня изрядно затянулась. Вот уже полгода стоят эти траншеи, заплывают и засыпаются. Придется их, вероятно, вновь отрывать. А пока что по тер ритории верфи и пешеходу трудно пройти: как раз свалишь ся и примешь холодную ванну. Для заводского же транспор та эти преграды уже и вовсе непреодолимы. На снимке: одна из многочисленных траншей возле ново* го дизельного цеха судоверфи. в крупный город, чтобы там при ложить свои руки к любимому труду. И, наконец, уже при со ветской власти он оставил свои небольшую деревушку и приехал в заполярный город Мурманск, где и нашел свое счастье в тру де. За хорошие трудовые успехи передовой бригадир неоднократ но премировался. Довольны сво« ей работой и члены его бригады. Напряженный труд приносит им высокие заработки. Каждый и* них получает до 2 500 рублей в месяц. Н. ЖУКОВ , диспетчер автобазы рыбно го порта. --------- □ ---------- Жизвь моряка спасена На плавбазе «Атлантика» большим уважением пользует ся главный врач Нина Алексе евна Курякова. И это неуди вительно. Недавно к борту плавбазы подошел средний траулер и передал в наш ла зарет тяжело больного. Им оказался моряк тов. Замуэль. У него был установлен третей приступ аппендицита, требова лось немедленное хирургиче ское вмешательство. В морских условиях сде лать операцию нелегко. Одна ко тов. Курякова с помощью фельдшеров тт. Романцевой и Логиновой и врача-терапевта тов. Усмановой успешно сде лала операцию. В. СИНИЦЫН , электрик плавбазы «Атлантика». СИГНАЛЫ Мурманский бондарный з а вод изготовляет ящики для рыбокомбината. С наружной стороны на крышку ящика № 6 набивается двумя или тремя гвоздями деревянная рейка. Когда ящики с бондарного завода поступают на холо дильный, там планки отрыва* ют и выбрасывают вместе С гвоздями. Таким ' образом, бесхозяйственно уничтожается значительное количество дре весины н десятки килограм мов гвоздей. П. ДИТЯТЬЕВ , плотник рыбозавода J l 1. . • . В парикмахерской Дома междурейсового отдыха моря ков обслуживают два масте ра. Работы много, они не справляются, создаются оче реди. Нужно увеличить штат парикмахеров. В. ТАРБАЕВ. техник-оператор радиоцент ра управления рыбной про мышленности совнархоза. Фото П. Волкова, ннженера-нормировщика цеха N? 6 . 2 октября 1958 г. 3 стр. передовом судне Из рейса в рейс третья вахта на траулере «Гродно» выходит на первое место по количеству и качеству добытой и обработанной рыбы. Ей же выпала честь завершить уборку последней тонны ры бы, идущей в счет выполнения годового плана. Сейчас экипаж р а ботает в счет 1959 года. НА СНИМКЕ: третья вахта за обработкой последней тонны рыбы, завершающей выполнение плана 1958 года. Слева направо: матросы тт. КРУГЛЯКОВ , КИЛЛАР, АКСЕНОВ и МЕНЬШИКОВ . Фото первого помощника капитана Н. Карманова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz