Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Говорят моряки плавбазы „Памяти Кирова" Сила ноллентива К Немаловажную роль сыграла и правильная расстановка личного ОМАНДНЫЙ состав, партий- состава смен, руководимых ма- ная, профсоюзная н комсо- стерами тт. Федотовым и Рого- мольская организации на- жин-ским. шей плавбазы за последнее время Однако, наряду с успехами, име- проделали большую работу по мо- лись У нас и недостатки. Напри- билизации коллектива корабля на меР- часто выходили из строя борьбу за улучшение организации элеваторы, что задерживало при- производства, укрепление трудо- ^МКУ сельди и снабжение судов вой дисциплины. тарой и солью. Перед выходом в очередной репс На общем собрании экипажа^ба- моряки-рыбообработчики приняли зи- состоявшемся после рейса, на себя повышенные социалист- коллектив решил трудиться так же ческие обязательства в честь упорно, как и на промысле, чтобы 41-й годовщины Великого Октяб- быстрее сдать продукцию, полу- ря и XXI съезда Коммунистиче- чить необходимое снабжение и ской партии. Они решили принять быстрее выйти в море, посвятив от промысловых судов и обрабо- э™т Рейс 41-й годовщине Ок- тать 25 тысяч центнеров сельди тября. вместо 20 тысяч по плану. При- К. БАСАВИН , технолог плав- нято и обработано рыбы в полу- базы, фабрикате 28891 центнер. Вместо 600 тонн соли выдано промысловым судам 1070 тонн, бочкотары 34880 бочев. Сила­ ми матросов-рыбообработчиков принято и переработано 958 цент­ неров бестузлучной сельди, а это должно улучшить сортность рыбо­ продукции. нам оказывала партийная органи­ зация. Можно надеяться, что и в бу­ дущем рейсе в честь 41-й годов­ щины Великого Октября наш экипаж, особенно комсомольцы, повысит- производительность тру­ да, сортность рыбопродукции, до­ бьется безукоризненной работы механизмов. В. ЕРМАКОВ, секретарь комсомольской организации. Под водой В честь юбилея комсомола З АКОНЧИЛОСЬ очередное пла­ вание нашей плавбазы. Еще на переходе к месту промысла было решено посвятить Анализируя работу рыбообра- его 40-й годовщине Ленинского богчиков. хочется отметить, что комсомола. ^аждый из них, проникшись чув- Помня об этом, комсомольцы и ством ответственности за выпол- молодежь корабля чсе свои си­ нение социалистических обяза- лы, знания отдавали на успеш- тельств, добросовестно относился Ное выполнение рейса. Для к порученному делу. Это видно и этого на наиболее ответственных из производственных показателей, участках были созданы комсо- Например, смена Л« 1 за 30 сеч- мольско-молодежные посты. Они тября и 1 октября принимала и следили за своевременной обра- обрабатывала сельди-полуфабри- боткои сельди и снабжением про­ ката до двух тысяч центнеров за мысловых судов, сигнализировали сутки и одновременно выдавала вовремя о задержках, судам по 2500 штук бочек. С целью повышения знаний и Соревнуясь с матросами смены производствешшх успехов матро- Л! 2, этот коллектив за суточные сов-рыбообработчиков регулярно вахты принимал на борт базы до проводилась техническая учеба. 1000 центнеров сельди-полуфаб- Она принесла большую пользу, риката от судов, одновременно вы- На комсомольских собраниях и давал до 2000 бочкотары и до заседаниях бюро обсуждались не- 112 тонн соли. достатки, тормозившие вьшолне- Лучшие результаты в соревно- ние рейсового задания, а командо­ вании показали матросы-рыбооб- вание принимало меры по нашим работчики: тт. Васин, Киселев, Го- сигналам, лолобов, Синявский, Макаренков, Комсомольцы совместно со всем Грачев. Зюзько, Рашев, Забелин- экипажем успешно справились с ский, Орлов, Погодин и другие. С поставленной задачей, результа- этих передовых людей всему кол- том чего явился досрочный при- лективу нужно брать пример. ход базы в порт и перевыполнение Хороших производственных по- рейсового плана, казателей служба рыбообработчи- Хочется отметить отличную ра­ ков добилась в результате слия- боту комсомольцев тт. Зюзько, ния двух служб вместе: палубной Киселева, Сурова и других, кото- и рыбообработчиков, что позволи- рые занесены на судовую Доску ло оперативнее об.луживать про- почета. уысловые т а Действенную помощь в работе По следам наших выступлений П ОДВОДНАЯ электросварка и резка металла у нас применяться стала недавно. А с применением их намного сокра­ щаются сроки судоремонта и удешевляется его стоимость. В нашем промысловом флоте подводная электросварка и резка необходима. При поломке борто­ вых килей о заусеницы их цеп­ ляются сети и получают повреж­ дения. В результате этого теря­ ется драгоценное время, проис­ ходит перерасход орудий лова. Посредством подводной электро­ сварки поломки бортовых килей устраняются. Впервые в водах Северной Ат­ лантики подводная сварка-резка была применена в мае 1957 года на среднем траулере Ms 144, где до вмешательства водолазов было порвано 190 сетей, не говоря уже о другом промысловом воо­ ружении. В настоящее время подводная сварка-резка на плавбазе «Па­ мяти Кирова» усовершенствова­ на. Правда, нам приходится са­ мим изготовлять .электроды для сварки, так как снабженцы не дают нам их на берегу. Освоили мы и электро-кислородную рез­ ку. Это также ускорило ремонт кораблей на промысле. Наш маленький коллектив, со­ стоящий из трех человек, обра­ ботал много судов нашего флота* а также других сельдяных фло­ тилий. Мы приложим все усилия, чтобы трудиться успешно и в дальнейшем помогать морякам добиваться повышения уловов рыбы, выполнять обязательства, принятые в честь 41-й годовщи­ ны Великого Октября и внеоче­ редного XXI съезда КПСС. Б. ТАРУШНИКОВ, старший водолаз. Первенство н е у с т у п и м К ОРЯСЬ за достойную встре- чу 41-й годовщины Вели­ кого Октября и предстоящего XXI съезда КПСС, коллектив ры­ бообработчиков смены мастера В. Федотова взял на себя такое социалистическое обязательство: принять от траулеров и дообра- ботать 12500 центнеров сельди- полуфабриката против плана 10 тысяч, выдать на суда 17500 бочек и 525 тонн соли. Благодаря правильной органи­ зации труда, смена за 16 суток стоянки на промысле добйлась положительных результатов. Принято с кораблей и дообрабо- тано полуфабриката 14458 цент­ неров, выдано 18818 бочек, 583,2 тонны соли. Коллектив смены правильно понял поставленную перед ним задачу и серьезно отнесся к вы­ полнению своего обязательства. Примеры высокой производи­ тельности труда показали лебед­ чики тт. Гирич, Кузьменко, бон­ дари Талышев и Рашев, матросы Макаренков, Евсеев, Киселев, Грачев, Артемьев и другие. Рейс еще нельзя считать за­ конченным. Нам предстоит ответ­ ственная задача — сдать про­ дукцию рыбокомбинату. Коллек­ тив смены отнесется к своему делу честно и добросовестно и первенство в соревновании не уступит. П. РА ЗВОРОВИЧ , бригадир смены Л 1 . М6ЯНЕ& Ещё раз о внедрении геркулесовых поводцов «ЧТО-ТО ВРОДЕ РАЗБОРА» Заметка с таким заголовком, опубликованная в газете «Рыб­ ный Мурман», обсуждалась на заседании базового комитета «Мурмансельди», как сообщил председатель базового комитета тов. Соловьев. Факты, изложен­ ные в заметке, подтвердились. Базовый комитет в своем поста­ новлении отметил, что основной целью разборов рейсов должна стать передача и распростране­ ние передового опыта и оказа­ ние помощи экипажам отстаю­ щих средних рыболовных трау­ леров. Администрации управления «Мурмансельдь» предложено проводить разборы рейсов совме­ стно с производственно-массовой комиссией базового комитета, протоколы также оформлять со­ вместно и доводить их до сведе­ ния всех экипажей судов. В день разборов рейса (пятни­ цу) должна рассматриваться р а ­ бота не более трех экипажей ко­ раблей. Руководителям флота предложено обязать всех заведу­ ющих отделами обязательно при­ сутствовать на разборах рейсов. «ЗА ЧТО НАЛОЖЕНО ВЗЫСКАНИЕ?» Так называлось письмо третье­ го штурмана среднего трауле­ ра № 465 А. Астахова, опуб­ ликованное 9 сентября. Ис­ полняющий обязанности началь­ ника управления «Мурмансельдь» тов. Ефимов сообщил, что фак­ ты, указанные в письме, имели место. Взыскание, неправильно наложенное на тов. Астахова, снято. «ДЕВИАЦИЯ КОМПАСА ЗАВИСИТ ОТ ВЕТРА» — Факты, приведенные в статье «Девиация компаса зависит от ветра», правильны, — сообщил главный капитан тралового фло­ та тов. Соловьев. Морским ин­ спекторам управления тралового флота дано указание предупре­ дить капитанов судов о недопу­ стимости с их стороны халатного отношения к судовым компасам, о необходимости в дальнейшем строго придерживаться правил штурманской службы. «НУЖНЫ КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ» Начальник управления «Мур- мансельдн» тов. Бородулин по поводу заметки, опубликованной под таким названием, сообщил, что указанный факт имел место, технолог отдела тов. Мирошни­ ченко предупрежден. В настоя­ щее время приемка бочкотары производится с бондарных заво­ дов ежедневно. В осенне-зимний период про­ мысла, когда сельдяной флот ^ста­ вит дрифтерные порядки сетей на глубину до 80 метров от поверх­ ности воды, особенно важно иметь в качестве нижних поводцов ка­ нат надежной прочности. Еще в 1955 году на ряде кораблей были в порядке поставлены и испытаны геркулесовые по- водцы диаметром 14— 15 милли­ метров. В результате было уста­ новлено, что эти поводцы на 30 — 40 процентов прочнее и легче, чем поводцы из растительных ка­ натов, меньше впитывают влаги и оказывают меньшее сопротивление при выборке, меньше занимают места на рабочей палубе судна. С геркулесовыми поводцами. как верхними faK и нижними, весь 1955 год проработал экипаж среднего траулера Ms 4239 (ка­ питан тов. Кузьмицкий, старший мастер по добыче тов. Миронов) и имел значительную экономию по- водцового каната. В 1956 году в газете «Рыбный Мурман» в статье «С геркулесовыми поводцами» был описан опыт работы коллек­ тива этого судна. В 1955, 1956 и 1957 годах ряд кораблей, благо­ даря применению геркулесовых поводцов, имел большие уловы на сетях с длинными поводцами, сохранив не только улов, но и промснаряжение. О необходимости внедрения нижних геркулесовых поводцов ежегодно говорили на своих сове­ щаниях промысловики. Ежегодно также этот вопрос поднимался на страницах газет «Полярная прав­ да» и «Рыбный Мурман». Одчако геркулесовые поводцы в практику дрифтерного лова в Северной Ат­ лантике не внедряются. Во втором квартале этого года техсовет управления «Мурман­ сельди» рассмотрел мое заявление о внедрении геркулесового повод- цового каната и отклонил его. В решении техсовета сказано, что в связи с тем, что канат «геркулес» 14— 15 миллиметров в СССР до­ ставляется по импорту, предло­ жение отклонить и автору изы­ скивать отечественные материа­ лы. Спрашивается, с каких это пор канат «геркулес» 14— 15 мил­ лиметров стал импортным мате­ риалом? Неужели начальнику от­ дела добычи тов. Максимову, с мнением которого считался техсо­ вет. неизвестно, что этот канат с успехом вырабатывают Одесский и Харьковский канатные заводы? Волокиту с внедрением герку­ лесового поводцового каната пора прекратить. Управление рыбной промышленности Мурманского сов­ нархоза обязано обеспечить сель­ дяной флот нужным канатом. Это будет способствовать снижению потерь промснаряжения от обиль­ ных уловов в штормовую погоду в осенне-зимний период и еще больше снизит себестоимость ат­ лантической сельди. И. АХЛЫНОВ , инженер- наставник по добыче управ­ ления «Мурмансельдь». Меры приняты В редакцию поступил сигнал об ошибочном начислении зара ­ ботной платы капитану траулера «Север» Калюгину. Начальник отдела труда и зарплаты тов. Кузнецов сообщил, что капитану Калюгину главным капитаном управления тралового флота в связи с предполагавшейся дли­ тельной стоянкой траулера «Се­ вер» в порту было в виде исклю­ чения разрешено использовать восемь неиспользованных выход­ ных дней с выездом за пределы Мурманска. Капитан Калюгин отсутствовал до 30 августа, то есть 13 дней. В связи с этим, при расчете за очередной рейс, из которого траулер «Север» при­ был 10 октября, зарплата, из­ лишне начисленная за пять дней, с капитана Калюгпна будет удержана. В ПОРТУ НУЖНА ПАРИКМАХЕРСКАЯ В свое время в рыбном порту была парикмахерская. Но рабо­ тала она нерегулярно, а потом ее и совсем закрыли. Кроме мо­ ряков, в порту трудится много рыбообработчиков, судоремонт­ ников. Они также жалуются на отсутствие парикмахерской. Не пора ли прислушаться к жало­ бам трудящихся и открыть в пор­ ту парикмахерскую. В. СНИЖЕНКОВ , И. ША­ ПОВАЛОВ , ПОМОЩНИКИ мастера по добыче рыбы траулера «Гридино». Хорошим специалистом и организатором зарекомендовал себя старший помощник капитана среднего траулера J4 154 Николай Иванович Макаров. На снимке: тов. МАКАРОВ у эхолота. Фото П. Быстроумова. 16 октября 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz