Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Говорят моряки плавбазы „Памяти Кирова" Сила ноллентива К Немаловажную роль сыграла и правильная расстановка личного ОМАНДНЫЙ состав, партий- состава смен, руководимых ма- ная, профсоюзная н комсо- стерами тт. Федотовым и Рого- мольская организации на- жин-ским. шей плавбазы за последнее время Однако, наряду с успехами, име- проделали большую работу по мо- лись У нас и недостатки. Напри- билизации коллектива корабля на меР- часто выходили из строя борьбу за улучшение организации элеваторы, что задерживало при- производства, укрепление трудо- ^МКУ сельди и снабжение судов вой дисциплины. тарой и солью. Перед выходом в очередной репс На общем собрании экипажа^ба- моряки-рыбообработчики приняли зи- состоявшемся после рейса, на себя повышенные социалист- коллектив решил трудиться так же ческие обязательства в честь упорно, как и на промысле, чтобы 41-й годовщины Великого Октяб- быстрее сдать продукцию, полу- ря и XXI съезда Коммунистиче- чить необходимое снабжение и ской партии. Они решили принять быстрее выйти в море, посвятив от промысловых судов и обрабо- э™т Рейс 41-й годовщине Ок- тать 25 тысяч центнеров сельди тября. вместо 20 тысяч по плану. При- К. БАСАВИН , технолог плав- нято и обработано рыбы в полу- базы, фабрикате 28891 центнер. Вместо 600 тонн соли выдано промысловым судам 1070 тонн, бочкотары 34880 бочев. Сила ми матросов-рыбообработчиков принято и переработано 958 цент неров бестузлучной сельди, а это должно улучшить сортность рыбо продукции. нам оказывала партийная органи зация. Можно надеяться, что и в бу дущем рейсе в честь 41-й годов щины Великого Октября наш экипаж, особенно комсомольцы, повысит- производительность тру да, сортность рыбопродукции, до бьется безукоризненной работы механизмов. В. ЕРМАКОВ, секретарь комсомольской организации. Под водой В честь юбилея комсомола З АКОНЧИЛОСЬ очередное пла вание нашей плавбазы. Еще на переходе к месту промысла было решено посвятить Анализируя работу рыбообра- его 40-й годовщине Ленинского богчиков. хочется отметить, что комсомола. ^аждый из них, проникшись чув- Помня об этом, комсомольцы и ством ответственности за выпол- молодежь корабля чсе свои си нение социалистических обяза- лы, знания отдавали на успеш- тельств, добросовестно относился Ное выполнение рейса. Для к порученному делу. Это видно и этого на наиболее ответственных из производственных показателей, участках были созданы комсо- Например, смена Л« 1 за 30 сеч- мольско-молодежные посты. Они тября и 1 октября принимала и следили за своевременной обра- обрабатывала сельди-полуфабри- боткои сельди и снабжением про ката до двух тысяч центнеров за мысловых судов, сигнализировали сутки и одновременно выдавала вовремя о задержках, судам по 2500 штук бочек. С целью повышения знаний и Соревнуясь с матросами смены производствешшх успехов матро- Л! 2, этот коллектив за суточные сов-рыбообработчиков регулярно вахты принимал на борт базы до проводилась техническая учеба. 1000 центнеров сельди-полуфаб- Она принесла большую пользу, риката от судов, одновременно вы- На комсомольских собраниях и давал до 2000 бочкотары и до заседаниях бюро обсуждались не- 112 тонн соли. достатки, тормозившие вьшолне- Лучшие результаты в соревно- ние рейсового задания, а командо вании показали матросы-рыбооб- вание принимало меры по нашим работчики: тт. Васин, Киселев, Го- сигналам, лолобов, Синявский, Макаренков, Комсомольцы совместно со всем Грачев. Зюзько, Рашев, Забелин- экипажем успешно справились с ский, Орлов, Погодин и другие. С поставленной задачей, результа- этих передовых людей всему кол- том чего явился досрочный при- лективу нужно брать пример. ход базы в порт и перевыполнение Хороших производственных по- рейсового плана, казателей служба рыбообработчи- Хочется отметить отличную ра ков добилась в результате слия- боту комсомольцев тт. Зюзько, ния двух служб вместе: палубной Киселева, Сурова и других, кото- и рыбообработчиков, что позволи- рые занесены на судовую Доску ло оперативнее об.луживать про- почета. уысловые т а Действенную помощь в работе По следам наших выступлений П ОДВОДНАЯ электросварка и резка металла у нас применяться стала недавно. А с применением их намного сокра щаются сроки судоремонта и удешевляется его стоимость. В нашем промысловом флоте подводная электросварка и резка необходима. При поломке борто вых килей о заусеницы их цеп ляются сети и получают повреж дения. В результате этого теря ется драгоценное время, проис ходит перерасход орудий лова. Посредством подводной электро сварки поломки бортовых килей устраняются. Впервые в водах Северной Ат лантики подводная сварка-резка была применена в мае 1957 года на среднем траулере Ms 144, где до вмешательства водолазов было порвано 190 сетей, не говоря уже о другом промысловом воо ружении. В настоящее время подводная сварка-резка на плавбазе «Па мяти Кирова» усовершенствова на. Правда, нам приходится са мим изготовлять .электроды для сварки, так как снабженцы не дают нам их на берегу. Освоили мы и электро-кислородную рез ку. Это также ускорило ремонт кораблей на промысле. Наш маленький коллектив, со стоящий из трех человек, обра ботал много судов нашего флота* а также других сельдяных фло тилий. Мы приложим все усилия, чтобы трудиться успешно и в дальнейшем помогать морякам добиваться повышения уловов рыбы, выполнять обязательства, принятые в честь 41-й годовщи ны Великого Октября и внеоче редного XXI съезда КПСС. Б. ТАРУШНИКОВ, старший водолаз. Первенство н е у с т у п и м К ОРЯСЬ за достойную встре- чу 41-й годовщины Вели кого Октября и предстоящего XXI съезда КПСС, коллектив ры бообработчиков смены мастера В. Федотова взял на себя такое социалистическое обязательство: принять от траулеров и дообра- ботать 12500 центнеров сельди- полуфабриката против плана 10 тысяч, выдать на суда 17500 бочек и 525 тонн соли. Благодаря правильной органи зации труда, смена за 16 суток стоянки на промысле добйлась положительных результатов. Принято с кораблей и дообрабо- тано полуфабриката 14458 цент неров, выдано 18818 бочек, 583,2 тонны соли. Коллектив смены правильно понял поставленную перед ним задачу и серьезно отнесся к вы полнению своего обязательства. Примеры высокой производи тельности труда показали лебед чики тт. Гирич, Кузьменко, бон дари Талышев и Рашев, матросы Макаренков, Евсеев, Киселев, Грачев, Артемьев и другие. Рейс еще нельзя считать за конченным. Нам предстоит ответ ственная задача — сдать про дукцию рыбокомбинату. Коллек тив смены отнесется к своему делу честно и добросовестно и первенство в соревновании не уступит. П. РА ЗВОРОВИЧ , бригадир смены Л 1 . М6ЯНЕ& Ещё раз о внедрении геркулесовых поводцов «ЧТО-ТО ВРОДЕ РАЗБОРА» Заметка с таким заголовком, опубликованная в газете «Рыб ный Мурман», обсуждалась на заседании базового комитета «Мурмансельди», как сообщил председатель базового комитета тов. Соловьев. Факты, изложен ные в заметке, подтвердились. Базовый комитет в своем поста новлении отметил, что основной целью разборов рейсов должна стать передача и распростране ние передового опыта и оказа ние помощи экипажам отстаю щих средних рыболовных трау леров. Администрации управления «Мурмансельдь» предложено проводить разборы рейсов совме стно с производственно-массовой комиссией базового комитета, протоколы также оформлять со вместно и доводить их до сведе ния всех экипажей судов. В день разборов рейса (пятни цу) должна рассматриваться р а бота не более трех экипажей ко раблей. Руководителям флота предложено обязать всех заведу ющих отделами обязательно при сутствовать на разборах рейсов. «ЗА ЧТО НАЛОЖЕНО ВЗЫСКАНИЕ?» Так называлось письмо третье го штурмана среднего трауле ра № 465 А. Астахова, опуб ликованное 9 сентября. Ис полняющий обязанности началь ника управления «Мурмансельдь» тов. Ефимов сообщил, что фак ты, указанные в письме, имели место. Взыскание, неправильно наложенное на тов. Астахова, снято. «ДЕВИАЦИЯ КОМПАСА ЗАВИСИТ ОТ ВЕТРА» — Факты, приведенные в статье «Девиация компаса зависит от ветра», правильны, — сообщил главный капитан тралового фло та тов. Соловьев. Морским ин спекторам управления тралового флота дано указание предупре дить капитанов судов о недопу стимости с их стороны халатного отношения к судовым компасам, о необходимости в дальнейшем строго придерживаться правил штурманской службы. «НУЖНЫ КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ» Начальник управления «Мур- мансельдн» тов. Бородулин по поводу заметки, опубликованной под таким названием, сообщил, что указанный факт имел место, технолог отдела тов. Мирошни ченко предупрежден. В настоя щее время приемка бочкотары производится с бондарных заво дов ежедневно. В осенне-зимний период про мысла, когда сельдяной флот ^ста вит дрифтерные порядки сетей на глубину до 80 метров от поверх ности воды, особенно важно иметь в качестве нижних поводцов ка нат надежной прочности. Еще в 1955 году на ряде кораблей были в порядке поставлены и испытаны геркулесовые по- водцы диаметром 14— 15 милли метров. В результате было уста новлено, что эти поводцы на 30 — 40 процентов прочнее и легче, чем поводцы из растительных ка натов, меньше впитывают влаги и оказывают меньшее сопротивление при выборке, меньше занимают места на рабочей палубе судна. С геркулесовыми поводцами. как верхними faK и нижними, весь 1955 год проработал экипаж среднего траулера Ms 4239 (ка питан тов. Кузьмицкий, старший мастер по добыче тов. Миронов) и имел значительную экономию по- водцового каната. В 1956 году в газете «Рыбный Мурман» в статье «С геркулесовыми поводцами» был описан опыт работы коллек тива этого судна. В 1955, 1956 и 1957 годах ряд кораблей, благо даря применению геркулесовых поводцов, имел большие уловы на сетях с длинными поводцами, сохранив не только улов, но и промснаряжение. О необходимости внедрения нижних геркулесовых поводцов ежегодно говорили на своих сове щаниях промысловики. Ежегодно также этот вопрос поднимался на страницах газет «Полярная прав да» и «Рыбный Мурман». Одчако геркулесовые поводцы в практику дрифтерного лова в Северной Ат лантике не внедряются. Во втором квартале этого года техсовет управления «Мурман сельди» рассмотрел мое заявление о внедрении геркулесового повод- цового каната и отклонил его. В решении техсовета сказано, что в связи с тем, что канат «геркулес» 14— 15 миллиметров в СССР до ставляется по импорту, предло жение отклонить и автору изы скивать отечественные материа лы. Спрашивается, с каких это пор канат «геркулес» 14— 15 мил лиметров стал импортным мате риалом? Неужели начальнику от дела добычи тов. Максимову, с мнением которого считался техсо вет. неизвестно, что этот канат с успехом вырабатывают Одесский и Харьковский канатные заводы? Волокиту с внедрением герку лесового поводцового каната пора прекратить. Управление рыбной промышленности Мурманского сов нархоза обязано обеспечить сель дяной флот нужным канатом. Это будет способствовать снижению потерь промснаряжения от обиль ных уловов в штормовую погоду в осенне-зимний период и еще больше снизит себестоимость ат лантической сельди. И. АХЛЫНОВ , инженер- наставник по добыче управ ления «Мурмансельдь». Меры приняты В редакцию поступил сигнал об ошибочном начислении зара ботной платы капитану траулера «Север» Калюгину. Начальник отдела труда и зарплаты тов. Кузнецов сообщил, что капитану Калюгину главным капитаном управления тралового флота в связи с предполагавшейся дли тельной стоянкой траулера «Се вер» в порту было в виде исклю чения разрешено использовать восемь неиспользованных выход ных дней с выездом за пределы Мурманска. Капитан Калюгин отсутствовал до 30 августа, то есть 13 дней. В связи с этим, при расчете за очередной рейс, из которого траулер «Север» при был 10 октября, зарплата, из лишне начисленная за пять дней, с капитана Калюгпна будет удержана. В ПОРТУ НУЖНА ПАРИКМАХЕРСКАЯ В свое время в рыбном порту была парикмахерская. Но рабо тала она нерегулярно, а потом ее и совсем закрыли. Кроме мо ряков, в порту трудится много рыбообработчиков, судоремонт ников. Они также жалуются на отсутствие парикмахерской. Не пора ли прислушаться к жало бам трудящихся и открыть в пор ту парикмахерскую. В. СНИЖЕНКОВ , И. ША ПОВАЛОВ , ПОМОЩНИКИ мастера по добыче рыбы траулера «Гридино». Хорошим специалистом и организатором зарекомендовал себя старший помощник капитана среднего траулера J4 154 Николай Иванович Макаров. На снимке: тов. МАКАРОВ у эхолота. Фото П. Быстроумова. 16 октября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz