Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Изучать, распространять опыт лучших профорганизаций У молодых судоремонтников В ЭЛЕКТРОРАДИОЦЕХЕ судо- черней школы, тт. Потапов и Яре- ремоптного завода трудится менко — на второй курс инсти- 38 комсомольцев. Большин- тута, тт. Черницын и Басалаев— ство из них — передовики про- на второй курс заочного техни- изводства. Гордостью цеха явля- кума. ются комсомольско-молодежные Для повышения технических бригады п . Черницына и Мален- знаний руками комсомольцев и мо- хова. У электриков этих бригад лодежи в цехе оборудована спе- не бывало случая ' брака или за- циальная комната. В обеденный держки кораблей в ремонте. Осо- перерыв здесь можно культурно бенно хочется отметить бригаду отдохнуть, а вечером —^позани- тов. Черницына. Дружно и слажен- маться. С 1 октября в ней учатся ио работает этот коллектив. Чле- две группы рабочих. В них под ны бригады тт. Басов и Роман- руководством мастеров тт. Кова- цев не только в совершенстве изу- лева и Малыцукова техучебой за- чилн эле-ктроремомные работы, нимается 36 молодых рабочих, ио уже с успехом осваивают ра- Умеют комсомольцы и отдох- диодело, ведут переоборудование нуть хорошо. Многие электрики такого сложного прибора, как ра- занимаются спортом. Почти по.то - диолокатор. вина состава заводской футболь- Лучшие производственники це- ной команды — электрики. Не раз ха комсомольцы тт. Филатов, Чер- честь коллектива отстаивали на мицын и Степанов по итогам городских и областных соревнова- третьего квартала представлены ниях наши лучшие фнзкультурни- для занесения на общезаводскую ки тт. Меньшиков, Липатов, Клей- Доску почета. менов. Найденов и многие другие. Характерной чертой молодежи ^ не* как комсомольцу двадца- пеха является тяга к знаниям, тых-тридцатых годов, накануне Каждый второй комсомолец учит- славного юбилея Ленинского komj ся в вечерней школе рабочей мо- с°м °ла хочется пожелать всей лодежи или в заочном техникуме, заводской молодежи новых успе- вузе. Лучшая работница цеха тов. хов 8 тРУДе и в Учебе. Гаврюшнна перешла в-7 класс ве- А. ФОМИН, начальник цеха. --------- 00 ---------- В числе лучших Матрос Г. И. КОВАЛЬЧУК успешно справляется с выпол­ нением своих обязанностей трюмного на траулере «До­ стоевский». Трюмный матрос траулера «Достоевский» Б. Ф. СУРОВ­ ЦЕВ у конвейера. Фото матроса Ю Хмырова. Приближается срок созыва пя­ той общефлотской конференции профсоюзов. Минувший год явился го­ дом важных событий в жизни профсоюзных организаций флота. С огромным воодушевлением мо­ ряки и работники береговых предприятий встретили постанов­ ление декабрьского Пленума ЦК КПСС «О работе профессио­ нальных союзов СССР» и ут­ вержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР «Поло­ жение о правах фабрично-завод­ ских и местных комитетов проф­ союза». ' Претворяя в жизнь эти важ­ нейшие документы, судовые ко­ митеты профсоюза траулеров «Некрасов», «Добролюбов», «Салтыков-Щедрин», «Пушкин», «Свердловск», «Полярная прав­ да», «Шенкурск», «Нева», «Ал­ тай» и ряда других кораблей зна­ чительно улучшили свою работу, стали больше вникать в вопросы производства, вернее нацеливать коллективы промысловых судов на успешное выполнение плана добычи рыбы. Они более кон­ кретно занимаются вопросами со­ циалистического соревнования, организуют обмен опытом, отме­ чают работу лучших производст­ венников в судовой печати и по радио. В результате экипажи этих су­ дов успешно выполнили девятиме­ сячный план добычи рыбы и, раз­ вернув социалистическое сорев­ нование в честь 41-й годовщи­ ны Великого Октября, близки к выполнению годового плана, а такие суда, как «Некрасов», «Салтыков-Щедрин», «Полярная правда», уже перевыполнили го­ довой план. На этих судах проводится большая культурно-массовая и воспитательная работа, регуляр­ но выходит стенная газета, хоро­ шо оформлена наглядная агита­ ция, работают судовые библио­ теки-передвижки, регулярно по­ казываются кинокартины. Судо­ вые комитеты проделали боль­ шую работу, чтобы создать мо­ рякам хороший отдых. Цеховые профсоюзные орга­ низации отдела снабжения, ЖКО и ДМО (председатели тт. Аки­ мов, Рогалев, Михеева) развива­ ют творческую активность рабо­ чих и служащих этих предприя­ тий в деле улучшения снабже­ ния судов, отходящих на промы­ сел, создания лучших жилищно­ бытовых условий и культурного досуга для тружеников моря. Однако ряд профсоюзных орга­ низаций промысловых судов и береговых предприятий еще мед­ ленно перестраивает свою рабо­ ту в свете нового положения о правах ФЗМК. Слабо работают профсоюзные организации трау­ леров «Ролик», «Днестр», «Свет», «Каунас» (председатели судовых комитетов тт. Суздален- ко, Коноплев, Крысов, Лейбович). На этих судах собрания эки­ пажей проводятся редко, не ве­ дется должной борьбы с те­ кучестью кадров, с нарушителя­ ми трудовой дисциплины, мало уделяется внимания борьбе за качество рыбопродукции, многие моряки не являются членами профсоюза. Не борется по-настоящему за улучшение обслуживания судов в период междурейсовых стоянок в порту цеховой комитет профсоюза береговых бригад. Отдельные ра­ ботники береговых бригад не вы­ полняют требований уставов по несению вахтенной службы. Редко проводятся профсоюзные собрания в управлении флота. Вопросы улучшения работы ап­ парата, укрепления дисциплины, культурною и четкого обслужи­ вания моряков здесь должного отражения в работе цехового ко­ митета не находят. - В недостатках работы отдель­ ных судовых и цеховых комите­ тов профсоюза есть большая до­ ля вины базового комитета, кото­ рый достаточной связи с судовы­ ми комитетами еще не имеет. По­ стоянно действующий семинар предсудкомов проводится с не­ полным охватом профсоюзной общественности судов, стоящих в порту, в силу этого мало оказы­ вается им практической помощи в налаживании всей профсоюз­ ной работы. В настоящее время начались отчетно-выборные профсоюзные собрания на судах. Они проведе­ ны уже на траулерах «Симферо­ поль», «Лавна», «Макрель», «Ролик» и на ряде других. Задача сейчас состоит в том, чтобы судовые и цеховые коми­ теты профсоюза провели отчетно- выборные собрания с большой активностью всех членов проф­ союза и на основе критики и са­ мокритики вскрыли недостатки в работе, наметили пути их из­ жития и избрали достойных ак­ тивистов в состав профсоюзного комитета. В этом им должны ока­ зать помощь судовые партийные организации. Отчетно-выборные собрания су­ довых и цеховых профсоюзных организаций тралового флота должны пройти под знаком моби­ лизации всего многотысячного коллектива на ликвидацию обра­ зовавшейся задолженности по до­ быче рыбы, на дальнейшее раз­ вертывание социалистического соревнования в честь 41-й годов­ щины Великого Октября и XXI съезда КПСС. А. КРУПНИКОВ, член базового комитета профсоюза тралового флота. ПРИБЛИЗИТЬ ШКОЛУ К ПРОИЗВОДСТВУ 'У СПЕХН народного образования в на­ шей стране выдвинули советскую школу на первое место в мире. Она сильна своими высокими идейными, моральными п педагогическими принципами. Но на дан­ ном этапе развития советского государства мы не можем быть удовлетворены поста­ новкой дела народного образования. В ра­ боте школы имеются крупные недостатки, главный из которых — отрыв обучения от жизни. После XX съезда аартаи осуществлен ряд мер по приближению школы к жизни. Действующие же в настоящее время учеб­ ные планы и программы средней школы не способствуют массовому вовлечению мо­ ли тежи в производительный труд. Моло­ дежь. окончившая среднюю школу, оказы­ вается не подготовленной для трудовой дея­ тельности. Выступая на X III сь- 3 1 е ВЛКСМ и ч своей Записке, одобренной Президиу­ мом ЦК КПСС, Никита Сергеевич Хрущев глубоко вскрывает серьезнейшие недостат­ ки в работе наших школ и высших учеб­ ных заведений, указывает пути улучше­ нии системы народною образования. Имен­ но поэтому весь наш народ единодушно одобряет предложения, высказанные тов- Хрущевым. Обсуждая Записку Н. С. Хрущева на соб- 2 стр. !б октября 1958 г. ранни, коллектив учителей 4-й средней школы горячо поддерживает предложение о разделении среднего образования на два этапа, когда на первом этапе учащиеся бу­ дут получать общее политехническое обра­ зование, а на втором — завершать сред­ нее образование и получать определенную профессию. Имеющийся у нас небольшой опыт ра­ боты по специализации учащихся под­ тверждает правильность этого предложе­ ния. Мы твердо убеждены, что даже при имеющихся несовершенных учебных пла­ нах и программах соединение обучения с производительным трудом даст самые по­ ложительные результаты Несмотря на большую перегрузку учащихся в связи с работой на производстве, успеваемость по предметам школьного курса не только не ухудшается, а наоборот, улучшается. Об­ щаясь на производстве с людьми труда, уча­ щиеся становятся более организованными и дисциплинированными, у них развивают­ ся инициатива и самостоятельность. Рабо­ тая на производстве, подростки начинают понимать необходимость хорошего знания основ наук для успешной работы. В этом учебном году, заканчивая 9-й класс на­ шей школы, около 50 учащихся получат специальности токаря, слесаря, электро­ техника, химика-лаборанта. Большую помощь в подготовке школы к переходу на новый учебный план оказы­ вают нам наши шефы — коллектив трало­ вого флота. Траловый флот помог оборудо­ вать мастерские, построил для школы га­ раж с двумя автоклассами, выделил из своит Алияли стдики инструменгы, пере­ дал автомашину- В этом году шефы закан­ чивают оборудование при школе кабинетов электротехники я домоводства. В школе уже работает швейная мастерская. На наш взгляд, первой ступенью образо­ вания должна быть обязательная для всех детей восьмилетиям школа, которая будет давать законченный круг знаний и трудо­ вых навыков, а также необходимое физи­ ческое, эстетическое и нравственное вос­ питание. Нам кажется, что прием детей в школу необходимо вести с восьми лет. Само собой разумеется, что восьмилет­ няя школа не может заменить десятилет­ нюю. Поэтому вторым этапом среднего об­ разования может служить широкая сеть училищ типа ФЗО и сельскохозяйственные училища с различными сроками обучения в них в зависимости от специальности. Для нас совершенно ясно, что все уча­ щиеся перед поступлением в высшее учеб­ ное заведение должны отработать не менее двух лет на производстве, участвуя таким образом в производительном труде. При пе­ рестройке школы необходимо самое серь­ езное внимание уделить совершенствова­ нию учебных программ, чтобы избежать узкого профессионализма и не ослаблять внимание к общеобразовательной подготов­ ке учащихся. Перестройка школы в соответствии с предложениями Н- С. Хрущева поелужит дальнейшему улучшению народного обра­ зования. воспитанию активных строителей коммунистического общества в нашей стране. А. МЕЛКИСЕДЕКЯНЦ , директор школы № 4. Беречь кинофильмы Давно отошли те времена, ког­ да моряки сельдян)го флота, на­ ходящиеся на промысле, могли смотреть кинофильмы только на плавбазах. Сейчас на каждом среднем траулере имеется узко­ пленочная киноустановка. Филь- мофонд постоянно пополняется новыми кинокартинами, моряки имеют возможность теперь в ус­ ловиях длительною плавания ре­ гулярно смотреть новые кино­ фильмы. киножурналы. К сожалению, не на всех еще кораблях работа по демонстрации кинофильмов поставлена на должную высоту. Нетерпимым злом, наносящим большой ущерб нашему фильмо­ вому хозяйству, является то, что некоторые наши киномехани­ ки небрежно обращаются с кино­ картинами. Нередко фильмы пор­ тятся при транспортировке, со­ держатся в деформированных фильмоносках. Некоторые моряки допускают потерю отдельных ча­ стей. Так, с обменного пункта плавбазы «Памяти Ильича» на средний траулер Лг» 441 был вы­ дан совершенно новый кино­ фильм «Шляпа панз Анатоля». Моряки визвратили его на плав­ базу испорченным. Нередко фильмы портятся по­ тому, что киномеханики небреж­ но обращаются с оборудованием, не принимают мер к тому, чтобы содержать в образцовом порядке аппаратуру, бобины и т. д. Если бобина неисправна, киноленты рвутся, быстро изнашиваются. На ряде судов еще нет нормаль­ ных условий для хранения кино­ фильмов. Бобины с пленкой мож­ но видеть на столах, на диванах, фильмоноски нередко находятся в не приспособленных для них местах. На многих средних трау­ лерах хранить киноленты в фильмоносках не представляется возможным. Целесообразно в та­ ких случаях изготовить и уста­ новить вблизи аппарата специ­ альный ящик с отсеками. При таком аккуратном хранении ки­ нокартины будут в сохранности. Судовые комитеты Профсоюза обязаны взять под контроль дея­ тельность киномехпников-обще- ственников, следить за тем, что­ бы киноустановки, а также по­ ступающие на корабли картины содержались в образцовом по­ рядке. А. СКОРОСПЕЛКИН , киномеханик плавбазы «Па­ мяти Кирова».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz