Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
В Атлантику за сельдью Хорошая промысловая об становка в Северной Атланти ке позволяет брать обильные уловы сельди. В этом году, как и в прошлом, в отдален ный район лова направлена группа кораблей тралового флота. Некоторые из них уже возвратились в порт с полны ми грузами ценной рыбопро дукции. Так, например, намно го перевыполнили рейсовые задания» добывая сельдь дрифтерными сетями, экипажи траулеров «Махач-Кала», «Ма гадан», «Кострома», «Рион». Перед выходом на дрифтер ный промысел сельди в Се верную Атлантику корабли тралового флота соответствен но переоборудуются для этого. Зашивается палуба, ставится на борту рол для выборки по рядка и т. д. Многие моряки еще не знают дрифтерного промысла и идут в Северную Атлантику впервые. Очень интересует рабо та установленного рола на траулере «Гродно» молодых промысловиков Ивана Дол- бежкина и Вениамина Казако ва. Да оно и понятно — вско ре им самим придется рабо тать с ним в океане. С инте ресом они слушают пояснения старшего мастера по добыче Анатолия Степановича Двужи- лова о назначении рола при лове сельди. Б. ИВАНОВ. Фото В. ТАРБАЕВА. Повысить сортность рыбопродукции J-JA сельдяном флоте, наряду с некоторыми успехами по вылову рыбы, за последнее вре мя резко снизилось качество сда ваемой рыбопродукции. Если в первом полугодии первыми сор тами было доставлено в порт 97,5 процента сельди, то в третьем квартале первыми сорта ми было принято на берегу с плавбаз и средних траулеров 86,2 процента рыбы. Убытки от снижения сортности рыбопродук ции, сданной коллективами плавбаз на рыбокомбинат в третьем квартале, составили свыше трех миллионов рублей. А это произошло потому, что руководством сельдяного флота и экспедиции, технологами плавбаз не были учтены многие причины, которые повлияли на снижение сортности рыбы, как, например, больший размер сельди, повы шенная температура воздуха и воды в летний период. Не было своевременно отменено непра вильное указание старшего тех нолога экспедиции тов. Пазича о том ,что сельдь с полученными пролежнями относится к перво му сорту. А это привело к тому, что на плавбазы со средних трау леров было принято 96 процен тов рыбы первым сортом, а в порту с плавбаз сдано первым сортом всего 86 процентов ры бы. Несвоевременно на промысле Я ЙШрШ III :■< 'AV.’/K*. v .; av .*.*. v . v . v •v шШшш ■:•>v>:;<■ ■ • ■' ” ■ ' ' > - ?: • -•/ - . ШШ (С производственного совещания «Мурмансельди»). прекратили обезглавливание дукции и указавшие сельди, что привело к увеличе нию вторых сортов за счет окис ления приголовков. Многие экипажи средних трау леров очень мало уделяли внима ния повышению сортности рыбо продукции. Например, команда среднего траулера >6 218 (капи тан тов. Тарасов, мастер по обра ботке рыбы тов. Хрулев) 2 сен тября сдала на плавбазу «Атлан тика» рыбу плохой сортностью й 520 килограммов утилем. Но после того, когда были наказаны капитан и рыбмастер, 14 сентяб ря коллектив этого судна сдал на плавбазу «Памяти Ильича» уже 97,8 процента сельди первым сортом. А это говорит о том, что командование среднего траулера № 218 вначале не контролиро вало правильность обработки сельди, не уделяло должного внимания этому важному делу. Аналогичное положение было и на среднем траулере Mt 436 (капитан тов. Чернышев, рыбма стер тов. Комаров) и на других кораблях, •Вопрос о состоянии обработки сельди на промысле и о мерах для повышения сортности ее не давно разбирался на общефлот ском постоянно действующем производственном совещании. После доклада заместителя на чальника управления «Мурман- сельдь» тов. Ефимова в прениях выступили многие участники со вещания, вскрывшие причины понижения сортности рыбопро- Безобразный случай XX съезд КПСС в своем по становлении определил снижение себестоимости продукции, соблю дение предприятиями режима экономии и укрепления хозяй ственного расчета — как одну из важнейших народнохозяйст венных задач. Партийные, проф союзные и хозяйственные орга низации должны проявлять не терпимость к бесхозяйственности, к излишествам в расходовании трудовых и материальных ресур сов. Однако это требование на мно гих траулерах флота не выпол няется. Командование судов мало уделяет внимания вопросам эко номии и бережливости, не борет ся за снижение себестоимости рыбопродукции. Эти вопросы ма ло и редко обеуждаются на общих собраниях и производственных совещаниях. Вот характерный пример. На траулер «Семга» требовалось погрузить утильустановку. Для этой цели была дана заявка в рыбный порт на плавкран. Он приступил к работе 16 августа в рыбному капитана Опарин, подписал печатью. 17 часов и окончил ее только 19 августа в 21 час 40 минут. Таким образом, на погрузку за трачено 69 часов 40 минут. За данную работу, согласно пред ставленному наряду, траловый флот должен уплатить порту 9614 рублей. Старший помощник траулера «Семга» тов. не проверив наряда, его и скрепил судовой Невольно встает вопрос: неужели трое суток плавкран IN* 1 зани мался только траулером «Сем га»? За это же время можно бы ло утильустановку доставить из Архангельска в Мурманск. А кто будет оплачивать подписанный и заверенный старшим помощником Опариным наряд? Если бы эту оплату произвести за счет винов ных, подписавших необъектив ные документы, в следующий раз, прежде чем подписать, они подумали бы об этом. Т. КИРЬЯНОВА, старший бухгалтер произ водственного сектора тра лового флота. пути для устранения недостатков в этом деле. Серьезные претензии к отделу кадров высказал в своем выступ лении капитан среднего траулера М° 4217 тов. Ильченко. — На корабли на должность мастеров по обработке рыбы, — сказал он, — зачастую направ ляются люди, плохо знающие технологию обработки рыбы. Вместо того, чтобы учить моря ков и показывать им пример, они сами допускают брак в работе. Отделу кадров нужно обязатель но чаще и лучше инструктиро вать мастеров по обработке ры бы, требовать от них сдачи пере аттестации, чтобы знать их дело вые качества. В прениях на совещании вы ступили также рыбмастер сред него траулера № 832, тов. Сен ников, технолог плавбазы «Вор кута» тов. Шамрай, рыбмастер среднего траулера № 4290 тов. Боровинский, технолог плавбазы «Тамбов» тов. Чернев, замести тель начальника отдела рыбооб работки «Мурмансельди» тов. Маловичко и другие. Резкой критике подвергли вы ступающие работу главного тех нолога «Мурмансельди» тов. Курдасова, возглавляющего отдел рыбообработки флота. Только из- за отсутствия контроля со сторо ны отдела рыбообработки на про мысел была доставлена крупная соль, которая вызвала пролежни у сельди, npiiB.j.a к значитель* ному снижению сортности рыбо« продукции, так как при обвалке сельди она плохо держалась на рыбе, медленнее давала тузлук. Тов. Курдасов сам выходил на промысел. Казалось бы, он дол жен был наладить там работу рыбмастеров и технологов, про вести с ними совещания по обме ну опытом, своевременно пресечь неправильные действия некото рых мастеров по обработке рыбы, допускающих брак в работе, вне сти коррективы в технологию обработки сельди, в связи с по вышением температуры воздуха и воды, что особенно ускоряет порчу рыбопродукции. Однако этого не случилось. Именно в тот период на промысле было допу щено много брака. Плавбап «Атлантика», когда на ней нахо дился тов. Курдасов, доставипа в порт лишь 79,5 процента сель ди первым сортом. Казалось бы, что тов. Курдасов выступит на расширенном по стоянно действующем производст венном совещании, признает свои ошибки, поделится меропри ятиями, которые наметш. отдел рыбообработки для устранения недостатков. Но тов. Курдасов промолчал, словно воды в рот набрал. Расширенное постоянно дейст вующее производственное сове щание «Мурмансельди» приня ло решение, направленное на устранение недостатков в работе. Портовики отмечают лучших На расширенном заседании цехового комите та профсоюза портового флота были подведены итоги социалистического соревнования за тре тий квартал. Цеховой комитет отметил, что в результате развернутого соревнования по всем судам за досрочное выполнение производственного плана в честь 41-й годовщины Октября победителем среди экипажей буксирных судов является команда парохода «А. Матросов», выполнившая производственный план на 107,3 процента. Тех- ничесиое состояние судна хорошее. Сэнономле- но 5,9 процента топлива и 18 процентов сма зочных материалов. Здесь нет простоев в работе и нарушений трудовой дисциплины. Команде бунсира присуждены переходящее Красное гн?мя и грэмста цехового немитета и администрации. На Доску почета порта решено занести -луч ших людей флота: второго механика буксира «Норд-вест» тов. Кердивара. Он является дис циплинированным и способным молодым специа листом, повышает свой техничесний уровень, в результате чего вырос от иочегара до меха- нина. Заносится таиже на Доску почета старший машинист бунсира «Быстрый» тов. Андреев, инициатор соревнования на судне. Несмотря на большую работу, которую он проводит как проф групорг, тов. Андреев систематически работает над собой и сейчас готовится и сдаче энзамена на механииа-прантина. Матрос тов. Парменов с буксира «Надежный» пользуется среди номанды заслуженным автори тетом. Его фамилия также будет занесена на Досну почета. В Книгу почета заносится старший кочегар «Надежного» тов. Мельников, старый производи ственнин, застрельщик соревнования, судовой профгпупорг; ст рош ий механик «Норд-веста» тов. Беспалов, работающий в порту с 1932 года, выпосший с нсчегапа до старшего механика. Коллектив портового флота сейчас еще актив нее борется за досрочное выполнение производ ственного плана, ширит соревнование в честь 41-й годовщины Великого Октября и XXI съезда КПСС. А. ВОРОНОВ , и. о. предцехкома портофлота. * * * Настойчиво борется коллектив первого участ ка рыбного порта за досрочное выполнение годо вого плана в честь 41-й годовщины Октября. И это приносит свои результаты. Девятимесячный план погрузо-разгрузочных работ выполнен уча стком на 120 процентов, досрочная обработка судов только в сентябре составила 360 судо- часов. Цеховой комитет профсоюза подвел итоги со ревнования коллектива участка за сентябрь и присудил переходящие вымпелы бригаде груз чиков тов. Одинцова и экипажу крана № 35, где старшим крановщииом тов. В. Маркелов. На Досну почета заносятся фамияии 15 луч ших производственников. Среди них бригадиры грузчиков тт. Агеева и Томилова, грузчица тов. Сергненко, тракторист тов. Харинов, слесарь гов. Пономарев и другие. Звание лучшего по профессии присвоено 15 работнииам порта. Фамилии пяти передовых производственников решено занести на Доску почета порта. Б е р е ч ь к ажд ую бочку Десятки тысяч бочек с сельдью ежемесячно доставляют плавучие базы в рыбный порт- Разгрузка этих кораблей почти всегда про изводится досрочно. Но беда в том, что в погоне за темпами грузчики порта забывают о сохра нении качества продукции, до ставленной плавучими базами из далекой Северной Атлантики. Очень часто на глазах у про рабов грузчики нарушают тех нические условия, что снижет качество сельди. Например, 1 ок тября, при разгрузке базы «Памя ти Ильича», на рыбозавод Л1 2 доставлялись бочки с сельдью, в которых не было тузлука или ойи имели течь. Эти дефектные бочки грузились на автомашины вместе с хорошими, чтобы потом уложить их в общий штабель. Верно, недобросовестная работа грузчиков порта была своевремен но обнаружена работниками ком бината. Но разве это единствен ный случай? Часто можно видеть и то, как не по-хозяйски разгружаются бочки с автомашин. Их не сгружают, а попросту сбрасы вают из кузова на землю: слетают обручи, выскакивают донья, вы текает тузлук, а то и сельдь вы валивается в грязь. И таких слу чаев немало. Это видят и прора бы, и бригадиры порта, но редко кто из виновников варварского обращения с продукцией несет наказание. Для правильного хранения бо чек с сельдью в штабелях комби нату необходимы деревянные про кладки (сепарация)- Но автобаз* порта плохо обеспечивает нас ав* тотранспортом для доставай сепа рации. А неправильное складиро вание тоже приводит к поломко тары и утечке тузлука из бочек. Борьба за. качество продукции, за ее сохранность должна упорно вестись не только в море, но и на берегу. А. СЕРОВ, диспетчер рыбокомбината. 14 октября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz