Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

В Атлантику за сельдью Хорошая промысловая об­ становка в Северной Атланти­ ке позволяет брать обильные уловы сельди. В этом году, как и в прошлом, в отдален­ ный район лова направлена группа кораблей тралового флота. Некоторые из них уже возвратились в порт с полны­ ми грузами ценной рыбопро­ дукции. Так, например, намно­ го перевыполнили рейсовые задания» добывая сельдь дрифтерными сетями, экипажи траулеров «Махач-Кала», «Ма­ гадан», «Кострома», «Рион». Перед выходом на дрифтер­ ный промысел сельди в Се­ верную Атлантику корабли тралового флота соответствен­ но переоборудуются для этого. Зашивается палуба, ставится на борту рол для выборки по­ рядка и т. д. Многие моряки еще не знают дрифтерного промысла и идут в Северную Атлантику впервые. Очень интересует рабо­ та установленного рола на траулере «Гродно» молодых промысловиков Ивана Дол- бежкина и Вениамина Казако­ ва. Да оно и понятно — вско­ ре им самим придется рабо­ тать с ним в океане. С инте­ ресом они слушают пояснения старшего мастера по добыче Анатолия Степановича Двужи- лова о назначении рола при лове сельди. Б. ИВАНОВ. Фото В. ТАРБАЕВА. Повысить сортность рыбопродукции J-JA сельдяном флоте, наряду с некоторыми успехами по вылову рыбы, за последнее вре­ мя резко снизилось качество сда­ ваемой рыбопродукции. Если в первом полугодии первыми сор­ тами было доставлено в порт 97,5 процента сельди, то в третьем квартале первыми сорта­ ми было принято на берегу с плавбаз и средних траулеров 86,2 процента рыбы. Убытки от снижения сортности рыбопродук­ ции, сданной коллективами плавбаз на рыбокомбинат в третьем квартале, составили свыше трех миллионов рублей. А это произошло потому, что руководством сельдяного флота и экспедиции, технологами плавбаз не были учтены многие причины, которые повлияли на снижение сортности рыбы, как, например, больший размер сельди, повы­ шенная температура воздуха и воды в летний период. Не было своевременно отменено непра­ вильное указание старшего тех­ нолога экспедиции тов. Пазича о том ,что сельдь с полученными пролежнями относится к перво­ му сорту. А это привело к тому, что на плавбазы со средних трау­ леров было принято 96 процен­ тов рыбы первым сортом, а в порту с плавбаз сдано первым сортом всего 86 процентов ры­ бы. Несвоевременно на промысле Я ЙШрШ III :■< 'AV.’/K*. v .; av .*.*. v . v . v •v шШшш ■:•>v>:;<■ ■ • ■' ” ■ ' ' > - ?: • -•/ - . ШШ (С производственного совещания «Мурмансельди»). прекратили обезглавливание дукции и указавшие сельди, что привело к увеличе­ нию вторых сортов за счет окис­ ления приголовков. Многие экипажи средних трау­ леров очень мало уделяли внима­ ния повышению сортности рыбо­ продукции. Например, команда среднего траулера >6 218 (капи­ тан тов. Тарасов, мастер по обра­ ботке рыбы тов. Хрулев) 2 сен­ тября сдала на плавбазу «Атлан­ тика» рыбу плохой сортностью й 520 килограммов утилем. Но после того, когда были наказаны капитан и рыбмастер, 14 сентяб­ ря коллектив этого судна сдал на плавбазу «Памяти Ильича» уже 97,8 процента сельди первым сортом. А это говорит о том, что командование среднего траулера № 218 вначале не контролиро­ вало правильность обработки сельди, не уделяло должного внимания этому важному делу. Аналогичное положение было и на среднем траулере Mt 436 (капитан тов. Чернышев, рыбма­ стер тов. Комаров) и на других кораблях, •Вопрос о состоянии обработки сельди на промысле и о мерах для повышения сортности ее не­ давно разбирался на общефлот­ ском постоянно действующем производственном совещании. После доклада заместителя на­ чальника управления «Мурман- сельдь» тов. Ефимова в прениях выступили многие участники со­ вещания, вскрывшие причины понижения сортности рыбопро- Безобразный случай XX съезд КПСС в своем по­ становлении определил снижение себестоимости продукции, соблю­ дение предприятиями режима экономии и укрепления хозяй­ ственного расчета — как одну из важнейших народнохозяйст­ венных задач. Партийные, проф­ союзные и хозяйственные орга­ низации должны проявлять не­ терпимость к бесхозяйственности, к излишествам в расходовании трудовых и материальных ресур­ сов. Однако это требование на мно­ гих траулерах флота не выпол­ няется. Командование судов мало уделяет внимания вопросам эко­ номии и бережливости, не борет­ ся за снижение себестоимости рыбопродукции. Эти вопросы ма­ ло и редко обеуждаются на общих собраниях и производственных совещаниях. Вот характерный пример. На траулер «Семга» требовалось погрузить утильустановку. Для этой цели была дана заявка в рыбный порт на плавкран. Он приступил к работе 16 августа в рыбному капитана Опарин, подписал печатью. 17 часов и окончил ее только 19 августа в 21 час 40 минут. Таким образом, на погрузку за­ трачено 69 часов 40 минут. За данную работу, согласно пред­ ставленному наряду, траловый флот должен уплатить порту 9614 рублей. Старший помощник траулера «Семга» тов. не проверив наряда, его и скрепил судовой Невольно встает вопрос: неужели трое суток плавкран IN* 1 зани­ мался только траулером «Сем­ га»? За это же время можно бы­ ло утильустановку доставить из Архангельска в Мурманск. А кто будет оплачивать подписанный и заверенный старшим помощником Опариным наряд? Если бы эту оплату произвести за счет винов­ ных, подписавших необъектив­ ные документы, в следующий раз, прежде чем подписать, они подумали бы об этом. Т. КИРЬЯНОВА, старший бухгалтер произ­ водственного сектора тра­ лового флота. пути для устранения недостатков в этом деле. Серьезные претензии к отделу кадров высказал в своем выступ­ лении капитан среднего траулера М° 4217 тов. Ильченко. — На корабли на должность мастеров по обработке рыбы, — сказал он, — зачастую направ­ ляются люди, плохо знающие технологию обработки рыбы. Вместо того, чтобы учить моря­ ков и показывать им пример, они сами допускают брак в работе. Отделу кадров нужно обязатель­ но чаще и лучше инструктиро­ вать мастеров по обработке ры­ бы, требовать от них сдачи пере­ аттестации, чтобы знать их дело­ вые качества. В прениях на совещании вы­ ступили также рыбмастер сред­ него траулера № 832, тов. Сен­ ников, технолог плавбазы «Вор­ кута» тов. Шамрай, рыбмастер среднего траулера № 4290 тов. Боровинский, технолог плавбазы «Тамбов» тов. Чернев, замести­ тель начальника отдела рыбооб­ работки «Мурмансельди» тов. Маловичко и другие. Резкой критике подвергли вы­ ступающие работу главного тех­ нолога «Мурмансельди» тов. Курдасова, возглавляющего отдел рыбообработки флота. Только из- за отсутствия контроля со сторо­ ны отдела рыбообработки на про­ мысел была доставлена крупная соль, которая вызвала пролежни у сельди, npiiB.j.a к значитель* ному снижению сортности рыбо« продукции, так как при обвалке сельди она плохо держалась на рыбе, медленнее давала тузлук. Тов. Курдасов сам выходил на промысел. Казалось бы, он дол­ жен был наладить там работу рыбмастеров и технологов, про­ вести с ними совещания по обме­ ну опытом, своевременно пресечь неправильные действия некото­ рых мастеров по обработке рыбы, допускающих брак в работе, вне­ сти коррективы в технологию обработки сельди, в связи с по­ вышением температуры воздуха и воды, что особенно ускоряет порчу рыбопродукции. Однако этого не случилось. Именно в тот период на промысле было допу­ щено много брака. Плавбап «Атлантика», когда на ней нахо­ дился тов. Курдасов, доставипа в порт лишь 79,5 процента сель­ ди первым сортом. Казалось бы, что тов. Курдасов выступит на расширенном по­ стоянно действующем производст­ венном совещании, признает свои ошибки, поделится меропри­ ятиями, которые наметш. отдел рыбообработки для устранения недостатков. Но тов. Курдасов промолчал, словно воды в рот набрал. Расширенное постоянно дейст­ вующее производственное сове­ щание «Мурмансельди» приня­ ло решение, направленное на устранение недостатков в работе. Портовики отмечают лучших На расширенном заседании цехового комите­ та профсоюза портового флота были подведены итоги социалистического соревнования за тре­ тий квартал. Цеховой комитет отметил, что в результате развернутого соревнования по всем судам за досрочное выполнение производственного плана в честь 41-й годовщины Октября победителем среди экипажей буксирных судов является команда парохода «А. Матросов», выполнившая производственный план на 107,3 процента. Тех- ничесиое состояние судна хорошее. Сэнономле- но 5,9 процента топлива и 18 процентов сма­ зочных материалов. Здесь нет простоев в работе и нарушений трудовой дисциплины. Команде бунсира присуждены переходящее Красное гн?мя и грэмста цехового немитета и администрации. На Доску почета порта решено занести -луч­ ших людей флота: второго механика буксира «Норд-вест» тов. Кердивара. Он является дис­ циплинированным и способным молодым специа­ листом, повышает свой техничесний уровень, в результате чего вырос от иочегара до меха- нина. Заносится таиже на Доску почета старший машинист бунсира «Быстрый» тов. Андреев, инициатор соревнования на судне. Несмотря на большую работу, которую он проводит как проф­ групорг, тов. Андреев систематически работает над собой и сейчас готовится и сдаче энзамена на механииа-прантина. Матрос тов. Парменов с буксира «Надежный» пользуется среди номанды заслуженным автори­ тетом. Его фамилия также будет занесена на Досну почета. В Книгу почета заносится старший кочегар «Надежного» тов. Мельников, старый производи ственнин, застрельщик соревнования, судовой профгпупорг; ст рош ий механик «Норд-веста» тов. Беспалов, работающий в порту с 1932 года, выпосший с нсчегапа до старшего механика. Коллектив портового флота сейчас еще актив­ нее борется за досрочное выполнение производ­ ственного плана, ширит соревнование в честь 41-й годовщины Великого Октября и XXI съезда КПСС. А. ВОРОНОВ , и. о. предцехкома портофлота. * * * Настойчиво борется коллектив первого участ­ ка рыбного порта за досрочное выполнение годо­ вого плана в честь 41-й годовщины Октября. И это приносит свои результаты. Девятимесячный план погрузо-разгрузочных работ выполнен уча­ стком на 120 процентов, досрочная обработка судов только в сентябре составила 360 судо- часов. Цеховой комитет профсоюза подвел итоги со­ ревнования коллектива участка за сентябрь и присудил переходящие вымпелы бригаде груз­ чиков тов. Одинцова и экипажу крана № 35, где старшим крановщииом тов. В. Маркелов. На Досну почета заносятся фамияии 15 луч­ ших производственников. Среди них бригадиры грузчиков тт. Агеева и Томилова, грузчица тов. Сергненко, тракторист тов. Харинов, слесарь гов. Пономарев и другие. Звание лучшего по профессии присвоено 15 работнииам порта. Фамилии пяти передовых производственников решено занести на Доску почета порта. Б е р е ч ь к ажд ую бочку Десятки тысяч бочек с сельдью ежемесячно доставляют плавучие базы в рыбный порт- Разгрузка этих кораблей почти всегда про­ изводится досрочно. Но беда в том, что в погоне за темпами грузчики порта забывают о сохра­ нении качества продукции, до­ ставленной плавучими базами из далекой Северной Атлантики. Очень часто на глазах у про­ рабов грузчики нарушают тех­ нические условия, что снижет качество сельди. Например, 1 ок­ тября, при разгрузке базы «Памя­ ти Ильича», на рыбозавод Л1 2 доставлялись бочки с сельдью, в которых не было тузлука или ойи имели течь. Эти дефектные бочки грузились на автомашины вместе с хорошими, чтобы потом уложить их в общий штабель. Верно, недобросовестная работа грузчиков порта была своевремен­ но обнаружена работниками ком­ бината. Но разве это единствен­ ный случай? Часто можно видеть и то, как не по-хозяйски разгружаются бочки с автомашин. Их не сгружают, а попросту сбрасы­ вают из кузова на землю: слетают обручи, выскакивают донья, вы­ текает тузлук, а то и сельдь вы­ валивается в грязь. И таких слу­ чаев немало. Это видят и прора­ бы, и бригадиры порта, но редко кто из виновников варварского обращения с продукцией несет наказание. Для правильного хранения бо­ чек с сельдью в штабелях комби­ нату необходимы деревянные про­ кладки (сепарация)- Но автобаз* порта плохо обеспечивает нас ав* тотранспортом для доставай сепа­ рации. А неправильное складиро­ вание тоже приводит к поломко тары и утечке тузлука из бочек. Борьба за. качество продукции, за ее сохранность должна упорно вестись не только в море, но и на берегу. А. СЕРОВ, диспетчер рыбокомбината. 14 октября 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz