Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Обязательства выполнимы И з в е с т и е о созыве внеоче- ребежек из квадрата в квадрат, редного XXI съезда Комму- Пример в этом показывают нистической партии Советского команды сейнеров M s M j 5255 и Союза вызвало новый трудовой 5203. руководимые молодыми, подъем у рыбаков-колхозников но опытными капитанами тт. Полярного района. Все команды Степаненко и Афониным. Они судов колхозного флота пересмот- ежедневно поднимают на борт рели свои социалистические по 20— 25 центнеров трески, обязательства и с еще большей Сейчас особенно четкая рабо- энергией включились в соревно- та требуется от береговых пред- вание за достойную встречу это- приятий и организаций, которые го знаменательного события в на- призваны быстро обрабатывать и шей стране. снабжать суда. К сожалению, из- Вслед за колхозом «Ударник» за плохой организации работы в закончила годовую программу по порту отдельные суда простаива- добыче рыбы артель «Северная ют сверх устаяовленного време- звезда». Рапортовал о досрочном ни. Например, в Порт-Владимире завершении годового задания ка- магазин рыбкоопа (председатель питан среднего рыболовного трау- правления тов. Ищенко), снабжа- лера MS 687 тов. Макаров из ющий команды продуктами, ра- колхоза «Энергия». Находясь на ботает лишь до 18 часов, и ры- промысле сельди в Северной Ат- баки вынуждены до утра ждать, лантике, команда этого траулера чтобы получить продукты. Допу- обязалась в честь XXI съезда скаются задержки судов в порту КПСС добыть сверх плана 1500 также из-за того, что санитар- центнеров рыбы. ный осмотр на судне можно прой- В настоящее время семь ти только в строго установленное команд сейнеров и коллектив время — с 14 до 16 часов дня. малого траулера колхозов района Отдельные сейнеры и малые работают в счет 1959 года. траулеры простаивают потому, Однако в соревновании с Те- что рыбаки-колхозники само- риберским районом рыбаки По- вольно уходят с судов домой. По лярного района значительно от- этой причине простоял недавно стают. Если териберские колхоз^ сейнер >8 5235 из колхоза ники уже завершили годовой «Энергия». Правления же колхо- план рыбодобьгчи, то Полярному зов не наказывают нарушителей району надо добыть еще более трудовой дисциплины. 300 тонн рыбы. у рыбаков-колхоэников Поляр- Промымовая обстановка в ного района имеются все возмож- прибрежной зоне Баренцева моря ности для того, чтобы закончить в настоящее время ухудшилась, годовой план к 15 октября и вы- Выигрывает та команда, которая полнить предсъездовские обяза- умеет правильно использовать тельства. промысловое время, проявляет выдержку, не делает лишних пе- • Учесть на будущее 5 октября средний траулер № 4271 принял топливо с плавба­ зы «Памяти Кирова». Возможно­ сти проверить топливо не было П. ТИТОВ, зав. орготделом Полярно­ го РК КПСС. Молодцы, „мурмансельдевцы"! МО РЯКИ сельдяного флота готовят достойные тру­ довые подарки XXI съезду родной Коммунистической пар­ тии. В соревнование, посвя­ щенное этому знаменательно­ му событию в жизни нашей страны, включилось уже боль­ шинство экипажей. Но бороть­ ся за новые успехи в труде легче сообща. Поиск и облов концентраций сельди идет значительно лучше, когда флот работает отрядами. Это способствует и передаче опы­ та тем коллективам, у кото­ рых дело по каким-либо при­ чинам не ладится. И вот на флоте появилась в эти дни новая форма сорев­ нования: между отрядами. Инициатором его выступил первый отряд (флагман Клав­ дий Валерианович Ардеев). Промысловики отряда решили до конца года добыть 40 ты­ сяч центнеров сельди,. при плане 4 квартала 34920 цент­ неров. На соревнование был вызван 4 отряд (флагман тов. Солдатов). Поддержал это начинание и коллектив третьего отряда, * от имени которого радирует о новом обязательстве капитан пере- интересо.м осваивал новое дело дового среднего траулера № 683 тов. Барон. да оно и понятно — каждому Экипаж среднего траулера N° 4202 — инициатор социалиста- хотелось как можно быстрее ческого соревнования за максимальные уловы сельди. Он уверенно до отказа наполнить трюмы идет к намеченной цели — добыче 11000 центнеров в нынешнем достав,ить в ПОрТ" полный груз году. В честь 41-й годовщины Великого Октября этот коллектив ценной рыбопродукции К этому вначале обязался выполнить годовой план к 7 ноября. Но моряки обязывало и обещание экипажа работают такими темпами, что опережают время: годовое задание данное перед выходом на промы- уже реализовано! Принято новое решение — выловить 9 тысяч сел в честь 4 i_g годовщины Ве- центнеров сельди к октябрьским праздникам. Примеру передового ликого Октября и внеочередного экипажа следуют все коллективы отряда. И хочется им пожелать: j \ I съезда партии. «Новых успехов вам, товарищи, на благо Родины!» ' Четкая и слаженная работа Нз снимке: флагман первого отряда, капитан среднего трауле- g^ero экипажа обеспечила трудо- ра >£ 4202 К. В. АРДЕЕВ. вую победу. В порт доставлено Фото П. Быстроумова. fBbIine 120 тонн атлантической сельди, при рейсовом задании 90 тонн. В предоктябрь­ ском и предсъез­ довском соревно­ вании особенно С п о д н Ь т г р у з о м с е д Ь д и базы все двигатели остановились С ТРАУЛЕРА «Махач-Кала» влось помехой для успешной ра- Во время поисков судно ходи- отличились матросы тт. Дингулев- из-за наличия в топливе большо- диспетчерскую флота по- боты. На судне была широко раз- ло несколькими курсами с вклю- ский, Иващенко, Михайлов, тре- го количества воды, что едва не ступило сообщение: «Следуем вернута техническая учеба. Си- чеиным эхолотом, образуя что-то гий механик тов. Дымов и другие привело к аварии. порт, груз полный». стематически проводились заня- вроде четырехугольника. Сети вы- — Рейсы паровых судов на При откачке отстоя оказалось, И вот на рейде Кольского за- тия по брошюре инженера-на- метывались после тщательной топливе к fPRPi>Hvm Ь- что из 25 принятых тонн де- дива появился корабль, впервые ставника по добыче управления проверки глубин и температуры ' вять тонн было соленой воды. промышляющий рыбу в Север- «Мурмансельдь» тов. Ахлынова воды, на которых держались наи- лантику, когда там хорошая про- Случаи получения судами об- HQg дтлантике дрифтерными се- «Техника дрифтерного промыс- более плотные концентрации сель- мысловая оостановка. вполне се- ^емнокоа?ноТ0ПЛИВАлмнии^миии тями- Низко осевший корпус суд- ла». Члены экипажа знакоми- ди. За время промысла было еде- оправдывают,— говорит капи- плавбаз и танкеров необходимо на>а также бочки, вплотную рас- лись на практике с устройством лано 13 дрейфов. Наибольший су- ™ в- Шарьшин. Однако их принять решительные меры к не- ставленные по обоим бортам от дрифтерных сетей и методом ра- точный улов рыбы был 35 тонн, можно сделать еще оолее полез- допущению подобных случаев в траловой лебедки до кормы, гово- боты с ними. В среднем же за дрейф брали по ными и рациональными, если ор- рили о богатом улове. Во время перехода к месту ло- 7— 10 тоин сельди. ганизовать на промысле _ сдачу Поздравить моряков с большой ва был полностью набран дриф- Совершенно новым делом для рыоы с судов на плавоазы. У трудовой победой пришли заме- терный порядок из 70 сетей, под- моряков «Махач-Калы» была об- на£- например, осталось после ститель начальника тралового готовлен привод на лебедку для работка сельди. Но и здесь по- пейса тонн топлива, которо- флота тов. Тимофеев, начальник выборки орудий лова. Правда, в могла техническая учеба. Хоро- ™ хватило оы на месяц. 1аким отряда судов тов. Глущенко, ка- первый день на выметку порядка шо знающий это дело рыбмастер 0DPa.3®^’ мы М0Г‘1И оы выловить питан-наставник тов. Михайлов было затрачено более 2,5 часов, тов. Кудиникин быстро научил тонны сельди, а вдвое и многие другие. Но затем дело улучшилось. Поря- членов экипажа правильно обка- ° ольше. не^теряя даром время на ------__ -^-г— ................— Рейс «Махач-Калы» продол- док в 100 сетей стали выметы- тывать в соли сельдь на лотках, переходы с промысла в порт и ваводе технической учебой охва- жаяся 26 суток и закончен на вать за 40— 50 минут. В первое соблюдать нужную дозировку со- ооратно. А это, несомненно, поло- чено большое количество рабочих, g суток раньше срока, преду- время были недочеты н при поис- ли, обезглавливать рыбу, кото- жительно бы сказалось на увели- лv „ I тJ ппи т и е Лгп!•'г.5* смотренного заданием. Из них на ках косяков. Например, 15 сен- рая имела технические повреж- чении рыбодобычи по флоту, никИ технического отдела. ’ промысле корабль находился 15 тября,сразу же по приходу в рай- дения, купорить бочки. И надо ^задолженность В самом техническом отделе, по суток. он промысла, змлот-самописец сказать, каждый моряк трудился “ «нед государствам инициативе главного технолога «Махач-Кала» *— еще новый дал хорошие, плотные показания с большим желанием, быстро, е А. И. Молчанова организованы корабль. Он сделал всего два про- о наличии рыбы. Однако улов разборы отдельных работ сотруд- мысловых рейса, включая по- сельди был незначительный. Ока- ников. Недавно, например, здесь следнее плавание. Команда на залось, что эхолот записал не обсуждалось приспособление для эт ом с у дн е также совершенно но- сельдь, а что-то другое. Вскоре и обработки сухарей ваероукладчи- вая одногие члены экипажа во- этот недостаток в работе был будущем. Ж ЕЛЕЗНОВ , старший механик среднего траулера 4271. Северная Атлантика. (По радио). Это помогает в работе В этом году на судоремонтном Б. ЧЕРВОВ . По следам наших выступлений «Расширять районы промысла». «Это ускорит строительство» старшин инженер техотдела. ____________ _____ ___________________ __________ „ ______ ___ На корреспонденцию, опублико- Заместитель председателя ис- ка, созданное конструктором тов. £ш и не знакомы с Промыс- устранен. Судоводители научи- ванную под таким заголовком 4 полкома Кольского районного ронче . МИЛПНАНОВ лом не только с дрифтерным, а и с лись точно различать рыбные по- сентября, заведующий лаборато- Совета депутатов трудящихся траловым. Однако это не оказа- казания на ленте эхолота. РИ€Й сельди ПИНРО тов. Юда- тов. Пэлитко сообщает: «Факты нов сообщил, что в тематическом плохого состояния дороги, ука- плане института на 1958 год занные в корреспонденции «Это предусмотрены исследования по ускорит строительство», соответ- выявлению возможных зимовок ствуют действительности. В на- сельди к северу от основного стоящее время подсобное хозяи- зимнего промысла. ство «Арктика» организовало от- По целому ряду признаков, в СЫПКУ дороги. Однако это дело ' „ хл „ временное, так как мостики и кю- пределах подводного Ян-Маиен- веты не делаются. Управление ского хребта и смежных с ним тралового флота обязалось вы- участках кромки Восточно-Грен- полнить работы по приведению в ландского течения происходит порядок дороги к поселку <<Арк- зимовка преднерестовых скопле- тика» в связи со строительством ний сельди, тяготеющей к нере- там жилых домов хозспосо . , стилищам, расположенным в рай- н0 обязательств своих не вы. оне Лофотенского мелководья и няет* северных банок Норвежского мелководья. Имеются также дан­ ные о том, что зимующие скопле­ ния преднерестовой сельди в этом районе распределяются на глубинах, недоступных для обло­ ва дрифтерными сетями, но впол­ не досягаемых для лова разно­ глубинным тралом. • октября 1958 г. 3 стр Начальник радиостанции рефрижераторного траулера «Ашхабад» Николай Михайло­ вич Кутеев регулярно поддер* живает связь е берегом. НА СНИМКЕ: тов. КУТЕЕВ принимает радиограмму. Фото В. Тарбаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz