Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Обязательства выполнимы И з в е с т и е о созыве внеоче- ребежек из квадрата в квадрат, редного XXI съезда Комму- Пример в этом показывают нистической партии Советского команды сейнеров M s M j 5255 и Союза вызвало новый трудовой 5203. руководимые молодыми, подъем у рыбаков-колхозников но опытными капитанами тт. Полярного района. Все команды Степаненко и Афониным. Они судов колхозного флота пересмот- ежедневно поднимают на борт рели свои социалистические по 20— 25 центнеров трески, обязательства и с еще большей Сейчас особенно четкая рабо- энергией включились в соревно- та требуется от береговых пред- вание за достойную встречу это- приятий и организаций, которые го знаменательного события в на- призваны быстро обрабатывать и шей стране. снабжать суда. К сожалению, из- Вслед за колхозом «Ударник» за плохой организации работы в закончила годовую программу по порту отдельные суда простаива- добыче рыбы артель «Северная ют сверх устаяовленного време- звезда». Рапортовал о досрочном ни. Например, в Порт-Владимире завершении годового задания ка- магазин рыбкоопа (председатель питан среднего рыболовного трау- правления тов. Ищенко), снабжа- лера MS 687 тов. Макаров из ющий команды продуктами, ра- колхоза «Энергия». Находясь на ботает лишь до 18 часов, и ры- промысле сельди в Северной Ат- баки вынуждены до утра ждать, лантике, команда этого траулера чтобы получить продукты. Допу- обязалась в честь XXI съезда скаются задержки судов в порту КПСС добыть сверх плана 1500 также из-за того, что санитар- центнеров рыбы. ный осмотр на судне можно прой- В настоящее время семь ти только в строго установленное команд сейнеров и коллектив время — с 14 до 16 часов дня. малого траулера колхозов района Отдельные сейнеры и малые работают в счет 1959 года. траулеры простаивают потому, Однако в соревновании с Те- что рыбаки-колхозники само- риберским районом рыбаки По- вольно уходят с судов домой. По лярного района значительно от- этой причине простоял недавно стают. Если териберские колхоз^ сейнер >8 5235 из колхоза ники уже завершили годовой «Энергия». Правления же колхо- план рыбодобьгчи, то Полярному зов не наказывают нарушителей району надо добыть еще более трудовой дисциплины. 300 тонн рыбы. у рыбаков-колхоэников Поляр- Промымовая обстановка в ного района имеются все возмож- прибрежной зоне Баренцева моря ности для того, чтобы закончить в настоящее время ухудшилась, годовой план к 15 октября и вы- Выигрывает та команда, которая полнить предсъездовские обяза- умеет правильно использовать тельства. промысловое время, проявляет выдержку, не делает лишних пе- • Учесть на будущее 5 октября средний траулер № 4271 принял топливо с плавба зы «Памяти Кирова». Возможно сти проверить топливо не было П. ТИТОВ, зав. орготделом Полярно го РК КПСС. Молодцы, „мурмансельдевцы"! МО РЯКИ сельдяного флота готовят достойные тру довые подарки XXI съезду родной Коммунистической пар тии. В соревнование, посвя щенное этому знаменательно му событию в жизни нашей страны, включилось уже боль шинство экипажей. Но бороть ся за новые успехи в труде легче сообща. Поиск и облов концентраций сельди идет значительно лучше, когда флот работает отрядами. Это способствует и передаче опы та тем коллективам, у кото рых дело по каким-либо при чинам не ладится. И вот на флоте появилась в эти дни новая форма сорев нования: между отрядами. Инициатором его выступил первый отряд (флагман Клав дий Валерианович Ардеев). Промысловики отряда решили до конца года добыть 40 ты сяч центнеров сельди,. при плане 4 квартала 34920 цент неров. На соревнование был вызван 4 отряд (флагман тов. Солдатов). Поддержал это начинание и коллектив третьего отряда, * от имени которого радирует о новом обязательстве капитан пере- интересо.м осваивал новое дело дового среднего траулера № 683 тов. Барон. да оно и понятно — каждому Экипаж среднего траулера N° 4202 — инициатор социалиста- хотелось как можно быстрее ческого соревнования за максимальные уловы сельди. Он уверенно до отказа наполнить трюмы идет к намеченной цели — добыче 11000 центнеров в нынешнем достав,ить в ПОрТ" полный груз году. В честь 41-й годовщины Великого Октября этот коллектив ценной рыбопродукции К этому вначале обязался выполнить годовой план к 7 ноября. Но моряки обязывало и обещание экипажа работают такими темпами, что опережают время: годовое задание данное перед выходом на промы- уже реализовано! Принято новое решение — выловить 9 тысяч сел в честь 4 i_g годовщины Ве- центнеров сельди к октябрьским праздникам. Примеру передового ликого Октября и внеочередного экипажа следуют все коллективы отряда. И хочется им пожелать: j \ I съезда партии. «Новых успехов вам, товарищи, на благо Родины!» ' Четкая и слаженная работа Нз снимке: флагман первого отряда, капитан среднего трауле- g^ero экипажа обеспечила трудо- ра >£ 4202 К. В. АРДЕЕВ. вую победу. В порт доставлено Фото П. Быстроумова. fBbIine 120 тонн атлантической сельди, при рейсовом задании 90 тонн. В предоктябрь ском и предсъез довском соревно вании особенно С п о д н Ь т г р у з о м с е д Ь д и базы все двигатели остановились С ТРАУЛЕРА «Махач-Кала» влось помехой для успешной ра- Во время поисков судно ходи- отличились матросы тт. Дингулев- из-за наличия в топливе большо- диспетчерскую флота по- боты. На судне была широко раз- ло несколькими курсами с вклю- ский, Иващенко, Михайлов, тре- го количества воды, что едва не ступило сообщение: «Следуем вернута техническая учеба. Си- чеиным эхолотом, образуя что-то гий механик тов. Дымов и другие привело к аварии. порт, груз полный». стематически проводились заня- вроде четырехугольника. Сети вы- — Рейсы паровых судов на При откачке отстоя оказалось, И вот на рейде Кольского за- тия по брошюре инженера-на- метывались после тщательной топливе к fPRPi>Hvm Ь- что из 25 принятых тонн де- дива появился корабль, впервые ставника по добыче управления проверки глубин и температуры ' вять тонн было соленой воды. промышляющий рыбу в Север- «Мурмансельдь» тов. Ахлынова воды, на которых держались наи- лантику, когда там хорошая про- Случаи получения судами об- HQg дтлантике дрифтерными се- «Техника дрифтерного промыс- более плотные концентрации сель- мысловая оостановка. вполне се- ^емнокоа?ноТ0ПЛИВАлмнии^миии тями- Низко осевший корпус суд- ла». Члены экипажа знакоми- ди. За время промысла было еде- оправдывают,— говорит капи- плавбаз и танкеров необходимо на>а также бочки, вплотную рас- лись на практике с устройством лано 13 дрейфов. Наибольший су- ™ в- Шарьшин. Однако их принять решительные меры к не- ставленные по обоим бортам от дрифтерных сетей и методом ра- точный улов рыбы был 35 тонн, можно сделать еще оолее полез- допущению подобных случаев в траловой лебедки до кормы, гово- боты с ними. В среднем же за дрейф брали по ными и рациональными, если ор- рили о богатом улове. Во время перехода к месту ло- 7— 10 тоин сельди. ганизовать на промысле _ сдачу Поздравить моряков с большой ва был полностью набран дриф- Совершенно новым делом для рыоы с судов на плавоазы. У трудовой победой пришли заме- терный порядок из 70 сетей, под- моряков «Махач-Калы» была об- на£- например, осталось после ститель начальника тралового готовлен привод на лебедку для работка сельди. Но и здесь по- пейса тонн топлива, которо- флота тов. Тимофеев, начальник выборки орудий лова. Правда, в могла техническая учеба. Хоро- ™ хватило оы на месяц. 1аким отряда судов тов. Глущенко, ка- первый день на выметку порядка шо знающий это дело рыбмастер 0DPa.3®^’ мы М0Г‘1И оы выловить питан-наставник тов. Михайлов было затрачено более 2,5 часов, тов. Кудиникин быстро научил тонны сельди, а вдвое и многие другие. Но затем дело улучшилось. Поря- членов экипажа правильно обка- ° ольше. не^теряя даром время на ------__ -^-г— ................— Рейс «Махач-Калы» продол- док в 100 сетей стали выметы- тывать в соли сельдь на лотках, переходы с промысла в порт и ваводе технической учебой охва- жаяся 26 суток и закончен на вать за 40— 50 минут. В первое соблюдать нужную дозировку со- ооратно. А это, несомненно, поло- чено большое количество рабочих, g суток раньше срока, преду- время были недочеты н при поис- ли, обезглавливать рыбу, кото- жительно бы сказалось на увели- лv „ I тJ ппи т и е Лгп!•'г.5* смотренного заданием. Из них на ках косяков. Например, 15 сен- рая имела технические повреж- чении рыбодобычи по флоту, никИ технического отдела. ’ промысле корабль находился 15 тября,сразу же по приходу в рай- дения, купорить бочки. И надо ^задолженность В самом техническом отделе, по суток. он промысла, змлот-самописец сказать, каждый моряк трудился “ «нед государствам инициативе главного технолога «Махач-Кала» *— еще новый дал хорошие, плотные показания с большим желанием, быстро, е А. И. Молчанова организованы корабль. Он сделал всего два про- о наличии рыбы. Однако улов разборы отдельных работ сотруд- мысловых рейса, включая по- сельди был незначительный. Ока- ников. Недавно, например, здесь следнее плавание. Команда на залось, что эхолот записал не обсуждалось приспособление для эт ом с у дн е также совершенно но- сельдь, а что-то другое. Вскоре и обработки сухарей ваероукладчи- вая одногие члены экипажа во- этот недостаток в работе был будущем. Ж ЕЛЕЗНОВ , старший механик среднего траулера 4271. Северная Атлантика. (По радио). Это помогает в работе В этом году на судоремонтном Б. ЧЕРВОВ . По следам наших выступлений «Расширять районы промысла». «Это ускорит строительство» старшин инженер техотдела. ____________ _____ ___________________ __________ „ ______ ___ На корреспонденцию, опублико- Заместитель председателя ис- ка, созданное конструктором тов. £ш и не знакомы с Промыс- устранен. Судоводители научи- ванную под таким заголовком 4 полкома Кольского районного ронче . МИЛПНАНОВ лом не только с дрифтерным, а и с лись точно различать рыбные по- сентября, заведующий лаборато- Совета депутатов трудящихся траловым. Однако это не оказа- казания на ленте эхолота. РИ€Й сельди ПИНРО тов. Юда- тов. Пэлитко сообщает: «Факты нов сообщил, что в тематическом плохого состояния дороги, ука- плане института на 1958 год занные в корреспонденции «Это предусмотрены исследования по ускорит строительство», соответ- выявлению возможных зимовок ствуют действительности. В на- сельди к северу от основного стоящее время подсобное хозяи- зимнего промысла. ство «Арктика» организовало от- По целому ряду признаков, в СЫПКУ дороги. Однако это дело ' „ хл „ временное, так как мостики и кю- пределах подводного Ян-Маиен- веты не делаются. Управление ского хребта и смежных с ним тралового флота обязалось вы- участках кромки Восточно-Грен- полнить работы по приведению в ландского течения происходит порядок дороги к поселку <<Арк- зимовка преднерестовых скопле- тика» в связи со строительством ний сельди, тяготеющей к нере- там жилых домов хозспосо . , стилищам, расположенным в рай- н0 обязательств своих не вы. оне Лофотенского мелководья и няет* северных банок Норвежского мелководья. Имеются также дан ные о том, что зимующие скопле ния преднерестовой сельди в этом районе распределяются на глубинах, недоступных для обло ва дрифтерными сетями, но впол не досягаемых для лова разно глубинным тралом. • октября 1958 г. 3 стр Начальник радиостанции рефрижераторного траулера «Ашхабад» Николай Михайло вич Кутеев регулярно поддер* живает связь е берегом. НА СНИМКЕ: тов. КУТЕЕВ принимает радиограмму. Фото В. Тарбаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz