Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.
Завод строится ••• К“ обнадеживают судоре монтников эти слова. Да. коллектив судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности вынужден работать в тес ноте и обиде. В тесноте потому, что предприятие давно выросло из своих одежек бывшей мастер ской. А обида у них на строите лей, которые затягивают ввод но вого корпуса. По этому поводу в газете неод нократно выступали рабочие кор респонденты. Вот перед нами два ответа — от главного инженера отдела флота и судоремонта тов. Д А , ИМЕННО читатели, в первую очередь — рабочие ^корреспонденты, могут всесторонне обсудить опубли кованные в газете материалы, проверить выполнение при нятых по ним решений. Ведь рабочий корреспондент — будь то промысловик, судоремонтник, рыбообработчик или порто- вин — потому и пишет в газету, что стремится показать трудовые достижения коллективов, отдельных тружеников, просит общественность помочь устранить недостатки, меша ющие нашему движению вперед. Сегодня на этой странице публикуются материалы, по которым можно судить о принятых мерах после выступле ния рабочих корреспондентов. Многие ответы на запросы редакции явно неудовлетворительны, отдельные из них мож но прямо назвать очковтирательскими. Но подчас требуются вновь помощь и поддержка общественности в решении набо левших вопросов. Дело чести рабкоров посоветоваться со своими товарищами по труду, вновь выступить в печати, подсказать, как решить эти вопросы. Ждем ваших писем, товарищи! Кадры, кадры... «Беда с кадрами!» — неред ко можно слышать в отделах управления тралового флота. Что правда, то правда: на кораблях часто меняются люди, а это серьезно отражается на состоя нии техники и главное — на вы полнении планов добычи рыбы. Но нельзя представлять дело так, что текучесть кадров — явление стихийное. Не редко руководители флота са ми допускают необоснованную перестановку, например, коман диров производства. Вот одна из таких историй. Экипаж траулера «Кит» не выполнил плана полугодия. Не на высоте здесь была дисципли на. Вот как довольно отчетливо Каришнева и заместителя на^ ленно выразился и по поводу М НО ГИ Х промысловиков и су- чальника управления рыбной пй„ пр_рнн„ ППр1ППИятия ш - рм доремонтников волнует воп- --- — — ---------- - — промышленности тов. Киреева. иуедирилш» рос об использовании станочного показал состояние ее рабкор тре- Еще в марте тов. Каришнев сооб- необходимым. Он пишет: «Мате- парка на кораблях. Еще бы! Если тий помощник капитана этого щил редакции, что «окончание риально-техническим снабжением хорошо обеспечить корабли мате- траулера тов. Борисов в статье строительства первой очереди зав0д обеспечивается нормально, риалами, моряки сумеют своими «Вот что нам мешает», опублико- блока цехов планируется (подчер- бывают случаи перебоев по силами в корабельных мастерских ванной 10 июля с. г.: «Долж- к иваем планируется!) к кон- выполнить многие оаботы Мень- т% цу первого полугодия, что увели- отдельным видам материала, ко- ще заказов посту. чит мощность завода и позволит торые в оперативном порядкепит на судоре- | | f t о п а п а П Ы более рационально организовать решаются управлением рыбной монтный завод. V-r производство судоремонта». Про- промышленности или управлени- который и без шло первое полугодие, год уже ем материально - технического того перегружен, сократятся не- Л"* ГОРЕЧЬЮ говорят рациола- на исходе, а в новых цехах толь- снабжения совета народного хо- пР °изв°Дительные простои трауле- лизаторы о равнодушии и ко-только начинается установка зяйства». Так ли это, товарищи а лк° р» не° дн0крат' бюРокРатнзме ? ?леле внедрения , V v __ „ , . , . 9 пт т о т е т ж Т1т но писали об этом. Но дело ни с их предложении. И премии не ра- оборудования. Хотя тов. Киреев электрики. Снабжаетесь ли в места д 0 каких пор? Хотя отве- дуют. Хотя нередко с выплатой в ответе от 25 июля на наш за- «нормально» шланговым прово- тов на запросы редакции имеется их тоже не торопятся. Так, напри- прос сообщил: «В настоящее дом, изоляционными материала- много — и из технического отде- мер, случилось с тт. Борисовым и время заканчивается строитель- ми, осветительной арматурой? ла тралового флота, и из транс- Рассоловым, которым управляю- ство и в сентябре месяце с. г. на- Ведь это о ваших нуждах рас- портно-складской конторы управ- щий Мурманской конторой «Рыб- мечен ввод в действие блока ме- сказал на страницах газеты бри- ления рыбной промышленности, сбыта» тов. Пашенцев вначале от- ханического и деревообделочного гадир электриков тов. Черницын. Ответы оптимистические, хотя по- казался выплатить причитающее- цехов завода, что в значительной Он же поднимал вопрос об орга- ложенне с0 снабжением судов ма- ся вознаграждение. Потребова- мере уменьшит диспропорцию низации централизованной стир- теРи™ пнае УлУчшилось. Jl0? > потпрбнпотьто <!>лптя и ки спеиолежны Так вот ctdoh - ИЮЛЯ с- г- старшин ма- А поговорите с тов. Рассоловым между потреоностью флота и ки спецодежды. 1 ак вот, стро по добыче рыбы трау- 0 предложенном им в соавторстве производственной мощностью за вода междурейсового ремонта». трлъгттм ппячрчнпй как явгтву- I1U ----- - - « --- тельство прачечной, как яжлву а «Пикша» тов. Борькин вы- с Т°Э- Борисовым бочкопогрузчи- ет из ответа тов. Киреева, за- ступил со статьей «Работать без ке. Прав рационализатор, что . г 9 р проектировано, ТОЛЬКО... еще де- аварий». 24 сентября исполняю- главное — не премия, а внедрение что скажУт строители. 1'Да- нег на нее нет# д сколько лет ре- ЩИй обязанности главного капи- поданного предложения. Еще в дут ли они в эксплуатацию но- шается эта «проблема»? Пожа- тана тралового флота тов. Анань- марте Кандалакшскому мехаииче- вый корпус •как говорят без луй, с тех пор, как выросли на ин сообщил, что факты, изложен- скому заводу было заказано де- сучка и заловинки? Не пптпебу- территории рыбного порта судо- ные в статье, полностью подтвер- сять бочкопогрузчиков. Идет ок- . ка и задоринки. Не потреО* ремонтные и рыбообрабатываю- дались, что виновные наказаны, тябрь... Где же эти бочкопогруз- ется ЛИ еще время на устране- предприятия. Надо надеять- М° жет л.и удовлетворить читат?- чики. . в каком цехе Мурманского „„е злополучных недоделок? ся, чт„, накоисц, „ пра, ечная J - „ ^ п о ’ ро" заказе 10В. Киреев довольно опреде- оудет построена. CTOg причине: отдел главного ка- Шил начальник технического огде- питана не принял в данном слу- ла управления рыбной промыт* - -- ! — •. —★ чае мер по предупреждению ава- ленности тов. Подпории. Кто же рий орудий лова. А будет ли на- нам ответит на последний вопрос? лажена на корабле командирская т т ДЧАЛЬНИК промыслового от- учеба, сумеет ли судоводитель- П . дела управления тралового ский состав впредь работать без фЛота тов. Попов «опроверг» раб- серьезных ошибок? Вот это вол- к 0 р 0 в, утверждавших, что моряки нует. тралового флота нередко тяже- ГПРИДУМАЛ один из капита- лые детали судовых механизмов и * * нов «Мурмансельди», а имен- промвооружения переносят вруч- но Иосиф Григорьевич Гоникман, ную или пользуются попутным способ механизации обжига, очи- транспортом, расходуя личные стки и покраски якорных цепей, деньги на «умасливание» шофе- Хорошее дело! Но двигалось оно ров. Ответ из упомянутого отдела вперед так медленно, что сумело гласит: «В распоряжении берего- поржаветь, как те якорные цепи, Вой бригады есть автокар, а в которые требовали чистки и по- диспетчерской дежурная автома- краски. Сотрудник редакции шина, которые в случае надобно- В. Упадышев написал фельетон, Сти могут быть использованы название которого говорит само командой любого РТ. Кроме того, за себя — «Бюрократическая во- ПрИ своевременной подаче заявки лыика». И что же, кончилась она рыбный порт представляет транс- ность старшего помощника капи тана у нас возложена на Викто ра Васильевича Скрипку. Это молодой способный моряк. Ему бы дерзать и дерзать, но... ведет он себя далеко не по-командир ски. По вине Виктора было поте ряно много промысловых часов: то он отстанет от судна, то не своевременно оформит документа цию, то изрядно «захмелив- шись», не может стоять на вах те. Капитан не раз уже на Скрипку налагал дисциплинар ные взыскания, но он, видимо, не хочет сделать для себя пра вильных выводов». Вот что ответил нам по этому поводу начальник тралового фло та тов. Сачков. По его мнению, слабая дисциплина судоводи тельского состава на корабле объясняется неспособностью быв шего капитана Езиора хорошо организовать службу. Он допу скал панибратство с членами экипажа, доходившее до совмест ной пьянки, потерял авторитет. Тов. Сачков пообещал направить туда другого руководителя, спо собного навести на траулере по рядок. После отпуска снова при дет на траулер «Кит» и старший помощник Скрипка. Гладко было на бумаге... А на самом деле на это^ судне в ко роткое время побывало три капи тана. После Езиора пришел Межу- ев, а в начале сентября — Кар тавое. Но и на этого капитана руководители отряда не надеют ся: неинициативен. Скрипки еще нет на корабле, зато старшим помощником назначен разжало ванный из капитанов в третьи помощники небезызвестный на флоте Рядовкин. Выводы? Сделайте их сами, моряки траулера «Кит», руково дители флота. 9 Брашна- «У нас есть еще немало таких работников , «человеков в футлярах», которые чураются всего нового , передового. Сидит такой заскорузлый работник и рассуждает: «Зачем мне свя зываться с этим делом? Хлопот много, еще чего доброго — можно неприятности нажить . Говорят об усовершенствовании производства! Стоит ли над этим ломать голову! Пусть думают наверху, пусть думает начальство. Будет директива — тогда посмотрим». (Из доклада товарища Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС). после этого? Нет. А ответы были получены от главных инжене- В ожиданье директивы, Сдоено вкопанный, стоит В жизни нет, мел, перспективы Сам we, видно, стен епит! •и порт для перевозки тяжестей». р овЛ« М у р м а и с « ь д и Т и ~ ^ д о ^ ф и Значит. , с е . порядке. Тогда „о- тт. Копача и Доможирова. Бод- чему же пришло в редакцию рые такие ответы: мол, поднимал- письмо мастера по добыче Нико- ся данный вопрос на совещаниях лая Павловича Рыбина? Он пи- и конференциях, даже районная сатирическая газета уделила ему шет 0 том’ что *ля Доставки де- внимание, договор заключен на талей промвооружения с рефри- постройку цеха... жераторных траулеров из торго- Когда принимали предложение воро ПОрта в рыбный, на судо- тов. Гоникмана, некоторые толко- вали о том, что предлагаемый им ремонтный завод, машину прихо- способ не нов, что на других за- дится доставать «с боем», обивать водах есть кое-что похлеще. А пороги начальников, неоднократ- когда обратились на «другие» за- н0 звонить п0 телефону. Машину воды, там ничем помочь не мог- * ли. Так неужели потребуются ка- спеРва обещают, а потом дают. кие-то новые директивные указа- когда установленные сроки при- мия, чтобы механизировать года- емки истекли. Так случилось не- ми выполнявшуюся вручную очи- давно при сдаче деталей е грау- втку и покраску якорных цепей? «Ижевск» и «Свеолловск» Или ещв нужен будет один леРов «ижевск» и «Свердловск». фельетон, чтобы сократить сроки как «отрегулирован» ггот «раскачки»? вопрос, тов. Попов? путешественница Остро печатное слово. Но иног да требуется применить это ору жие несколько раз, чтобы нака зать порок, ликвидировать серь езный недостаток. В практике работы редакций наших газет много лет применяется испытан ный метод — посылка для при нятия мер специальных запро сов. В большинстве случаев ру ководители предприятий, пар тийных и профсоюзных органи заций немедленно реагируют на сигналы рабочих корреспонден тов. А бывает и так... Предложили рабкоры собирать после оконча ния рейса остатки хлеба с тем. чтобы передавать его на корм скоту в подсобное хозяйство. Дельное предложение. А как на это смотрят руководители флота? Послала редакция запрос заме стителю начальника управлени! тралового флота тов. Свиташеву. В ответ — молчание. Что ж, можно напомнить. Послали «на поминание». И пошла эта бумаж ка путешествовать, покрываться резолюциями, штампами «входя щих» номеров. Мер в течение шести месяцев не принято. При ходится напомвить об этом. 7 октября 1958 г. S стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz