Рыбный Мурман. 1958 г. Октябрь.

Завод строится ••• К“ обнадеживают судоре­ монтников эти слова. Да. коллектив судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности вынужден работать в тес­ ноте и обиде. В тесноте потому, что предприятие давно выросло из своих одежек бывшей мастер­ ской. А обида у них на строите­ лей, которые затягивают ввод но­ вого корпуса. По этому поводу в газете неод­ нократно выступали рабочие кор­ респонденты. Вот перед нами два ответа — от главного инженера отдела флота и судоремонта тов. Д А , ИМЕННО читатели, в первую очередь — рабочие ^корреспонденты, могут всесторонне обсудить опубли­ кованные в газете материалы, проверить выполнение при­ нятых по ним решений. Ведь рабочий корреспондент — будь то промысловик, судоремонтник, рыбообработчик или порто- вин — потому и пишет в газету, что стремится показать трудовые достижения коллективов, отдельных тружеников, просит общественность помочь устранить недостатки, меша­ ющие нашему движению вперед. Сегодня на этой странице публикуются материалы, по которым можно судить о принятых мерах после выступле­ ния рабочих корреспондентов. Многие ответы на запросы редакции явно неудовлетворительны, отдельные из них мож­ но прямо назвать очковтирательскими. Но подчас требуются вновь помощь и поддержка общественности в решении набо­ левших вопросов. Дело чести рабкоров посоветоваться со своими товарищами по труду, вновь выступить в печати, подсказать, как решить эти вопросы. Ждем ваших писем, товарищи! Кадры, кадры... «Беда с кадрами!» — неред­ ко можно слышать в отделах управления тралового флота. Что правда, то правда: на кораблях часто меняются люди, а это серьезно отражается на состоя­ нии техники и главное — на вы­ полнении планов добычи рыбы. Но нельзя представлять дело так, что текучесть кадров — явление стихийное. Не­ редко руководители флота са­ ми допускают необоснованную перестановку, например, коман­ диров производства. Вот одна из таких историй. Экипаж траулера «Кит» не выполнил плана полугодия. Не на высоте здесь была дисципли­ на. Вот как довольно отчетливо Каришнева и заместителя на^ ленно выразился и по поводу М НО ГИ Х промысловиков и су- чальника управления рыбной пй„ пр_рнн„ ППр1ППИятия ш - рм доремонтников волнует воп- --- — — ---------- - — промышленности тов. Киреева. иуедирилш» рос об использовании станочного показал состояние ее рабкор тре- Еще в марте тов. Каришнев сооб- необходимым. Он пишет: «Мате- парка на кораблях. Еще бы! Если тий помощник капитана этого щил редакции, что «окончание риально-техническим снабжением хорошо обеспечить корабли мате- траулера тов. Борисов в статье строительства первой очереди зав0д обеспечивается нормально, риалами, моряки сумеют своими «Вот что нам мешает», опублико- блока цехов планируется (подчер- бывают случаи перебоев по силами в корабельных мастерских ванной 10 июля с. г.: «Долж- к иваем планируется!) к кон- выполнить многие оаботы Мень- т% цу первого полугодия, что увели- отдельным видам материала, ко- ще заказов посту. чит мощность завода и позволит торые в оперативном порядкепит на судоре- | | f t о п а п а П Ы более рационально организовать решаются управлением рыбной монтный завод. V-r производство судоремонта». Про- промышленности или управлени- который и без шло первое полугодие, год уже ем материально - технического того перегружен, сократятся не- Л"* ГОРЕЧЬЮ говорят рациола- на исходе, а в новых цехах толь- снабжения совета народного хо- пР °изв°Дительные простои трауле- лизаторы о равнодушии и ко-только начинается установка зяйства». Так ли это, товарищи а лк° р» не° дн0крат' бюРокРатнзме ? ?леле внедрения , V v __ „ , . , . 9 пт т о т е т ж Т1т но писали об этом. Но дело ни с их предложении. И премии не ра- оборудования. Хотя тов. Киреев электрики. Снабжаетесь ли в места д 0 каких пор? Хотя отве- дуют. Хотя нередко с выплатой в ответе от 25 июля на наш за- «нормально» шланговым прово- тов на запросы редакции имеется их тоже не торопятся. Так, напри- прос сообщил: «В настоящее дом, изоляционными материала- много — и из технического отде- мер, случилось с тт. Борисовым и время заканчивается строитель- ми, осветительной арматурой? ла тралового флота, и из транс- Рассоловым, которым управляю- ство и в сентябре месяце с. г. на- Ведь это о ваших нуждах рас- портно-складской конторы управ- щий Мурманской конторой «Рыб- мечен ввод в действие блока ме- сказал на страницах газеты бри- ления рыбной промышленности, сбыта» тов. Пашенцев вначале от- ханического и деревообделочного гадир электриков тов. Черницын. Ответы оптимистические, хотя по- казался выплатить причитающее- цехов завода, что в значительной Он же поднимал вопрос об орга- ложенне с0 снабжением судов ма- ся вознаграждение. Потребова- мере уменьшит диспропорцию низации централизованной стир- теРи™ пнае УлУчшилось. Jl0? > потпрбнпотьто <!>лптя и ки спеиолежны Так вот ctdoh - ИЮЛЯ с- г- старшин ма- А поговорите с тов. Рассоловым между потреоностью флота и ки спецодежды. 1 ак вот, стро по добыче рыбы трау- 0 предложенном им в соавторстве производственной мощностью за­ вода междурейсового ремонта». трлъгттм ппячрчнпй как явгтву- I1U ----- - - « --- тельство прачечной, как яжлву а «Пикша» тов. Борькин вы- с Т°Э- Борисовым бочкопогрузчи- ет из ответа тов. Киреева, за- ступил со статьей «Работать без ке. Прав рационализатор, что . г 9 р проектировано, ТОЛЬКО... еще де- аварий». 24 сентября исполняю- главное — не премия, а внедрение что скажУт строители. 1'Да- нег на нее нет# д сколько лет ре- ЩИй обязанности главного капи- поданного предложения. Еще в дут ли они в эксплуатацию но- шается эта «проблема»? Пожа- тана тралового флота тов. Анань- марте Кандалакшскому мехаииче- вый корпус •как говорят без луй, с тех пор, как выросли на ин сообщил, что факты, изложен- скому заводу было заказано де- сучка и заловинки? Не пптпебу- территории рыбного порта судо- ные в статье, полностью подтвер- сять бочкопогрузчиков. Идет ок- . ка и задоринки. Не потреО* ремонтные и рыбообрабатываю- дались, что виновные наказаны, тябрь... Где же эти бочкопогруз- ется ЛИ еще время на устране- предприятия. Надо надеять- М° жет л.и удовлетворить читат?- чики. . в каком цехе Мурманского „„е злополучных недоделок? ся, чт„, накоисц, „ пра, ечная J - „ ^ п о ’ ро" заказе 10В. Киреев довольно опреде- оудет построена. CTOg причине: отдел главного ка- Шил начальник технического огде- питана не принял в данном слу- ла управления рыбной промыт* - -- ! — •. —★ чае мер по предупреждению ава- ленности тов. Подпории. Кто же рий орудий лова. А будет ли на- нам ответит на последний вопрос? лажена на корабле командирская т т ДЧАЛЬНИК промыслового от- учеба, сумеет ли судоводитель- П . дела управления тралового ский состав впредь работать без фЛота тов. Попов «опроверг» раб- серьезных ошибок? Вот это вол- к 0 р 0 в, утверждавших, что моряки нует. тралового флота нередко тяже- ГПРИДУМАЛ один из капита- лые детали судовых механизмов и * * нов «Мурмансельди», а имен- промвооружения переносят вруч- но Иосиф Григорьевич Гоникман, ную или пользуются попутным способ механизации обжига, очи- транспортом, расходуя личные стки и покраски якорных цепей, деньги на «умасливание» шофе- Хорошее дело! Но двигалось оно ров. Ответ из упомянутого отдела вперед так медленно, что сумело гласит: «В распоряжении берего- поржаветь, как те якорные цепи, Вой бригады есть автокар, а в которые требовали чистки и по- диспетчерской дежурная автома- краски. Сотрудник редакции шина, которые в случае надобно- В. Упадышев написал фельетон, Сти могут быть использованы название которого говорит само командой любого РТ. Кроме того, за себя — «Бюрократическая во- ПрИ своевременной подаче заявки лыика». И что же, кончилась она рыбный порт представляет транс- ность старшего помощника капи­ тана у нас возложена на Викто­ ра Васильевича Скрипку. Это молодой способный моряк. Ему бы дерзать и дерзать, но... ведет он себя далеко не по-командир­ ски. По вине Виктора было поте­ ряно много промысловых часов: то он отстанет от судна, то не­ своевременно оформит документа­ цию, то изрядно «захмелив- шись», не может стоять на вах­ те. Капитан не раз уже на Скрипку налагал дисциплинар­ ные взыскания, но он, видимо, не хочет сделать для себя пра­ вильных выводов». Вот что ответил нам по этому поводу начальник тралового фло­ та тов. Сачков. По его мнению, слабая дисциплина судоводи­ тельского состава на корабле объясняется неспособностью быв­ шего капитана Езиора хорошо организовать службу. Он допу­ скал панибратство с членами экипажа, доходившее до совмест­ ной пьянки, потерял авторитет. Тов. Сачков пообещал направить туда другого руководителя, спо­ собного навести на траулере по­ рядок. После отпуска снова при­ дет на траулер «Кит» и старший помощник Скрипка. Гладко было на бумаге... А на самом деле на это^ судне в ко­ роткое время побывало три капи­ тана. После Езиора пришел Межу- ев, а в начале сентября — Кар­ тавое. Но и на этого капитана руководители отряда не надеют­ ся: неинициативен. Скрипки еще нет на корабле, зато старшим помощником назначен разжало­ ванный из капитанов в третьи помощники небезызвестный на флоте Рядовкин. Выводы? Сделайте их сами, моряки траулера «Кит», руково­ дители флота. 9 Брашна- «У нас есть еще немало таких работников , «человеков в футлярах», которые чураются всего нового , передового. Сидит такой заскорузлый работник и рассуждает: «Зачем мне свя­ зываться с этим делом? Хлопот много, еще чего доброго — можно неприятности нажить . Говорят об усовершенствовании производства! Стоит ли над этим ломать голову! Пусть думают наверху, пусть думает начальство. Будет директива — тогда посмотрим». (Из доклада товарища Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС). после этого? Нет. А ответы были получены от главных инжене- В ожиданье директивы, Сдоено вкопанный, стоит В жизни нет, мел, перспективы Сам we, видно, стен епит! •и порт для перевозки тяжестей». р овЛ« М у р м а и с « ь д и Т и ~ ^ д о ^ ф и Значит. , с е . порядке. Тогда „о- тт. Копача и Доможирова. Бод- чему же пришло в редакцию рые такие ответы: мол, поднимал- письмо мастера по добыче Нико- ся данный вопрос на совещаниях лая Павловича Рыбина? Он пи- и конференциях, даже районная сатирическая газета уделила ему шет 0 том’ что *ля Доставки де- внимание, договор заключен на талей промвооружения с рефри- постройку цеха... жераторных траулеров из торго- Когда принимали предложение воро ПОрта в рыбный, на судо- тов. Гоникмана, некоторые толко- вали о том, что предлагаемый им ремонтный завод, машину прихо- способ не нов, что на других за- дится доставать «с боем», обивать водах есть кое-что похлеще. А пороги начальников, неоднократ- когда обратились на «другие» за- н0 звонить п0 телефону. Машину воды, там ничем помочь не мог- * ли. Так неужели потребуются ка- спеРва обещают, а потом дают. кие-то новые директивные указа- когда установленные сроки при- мия, чтобы механизировать года- емки истекли. Так случилось не- ми выполнявшуюся вручную очи- давно при сдаче деталей е грау- втку и покраску якорных цепей? «Ижевск» и «Свеолловск» Или ещв нужен будет один леРов «ижевск» и «Свердловск». фельетон, чтобы сократить сроки как «отрегулирован» ггот «раскачки»? вопрос, тов. Попов? путешественница Остро печатное слово. Но иног­ да требуется применить это ору­ жие несколько раз, чтобы нака­ зать порок, ликвидировать серь­ езный недостаток. В практике работы редакций наших газет много лет применяется испытан­ ный метод — посылка для при­ нятия мер специальных запро­ сов. В большинстве случаев ру­ ководители предприятий, пар­ тийных и профсоюзных органи­ заций немедленно реагируют на сигналы рабочих корреспонден­ тов. А бывает и так... Предложили рабкоры собирать после оконча­ ния рейса остатки хлеба с тем. чтобы передавать его на корм скоту в подсобное хозяйство. Дельное предложение. А как на это смотрят руководители флота? Послала редакция запрос заме­ стителю начальника управлени! тралового флота тов. Свиташеву. В ответ — молчание. Что ж, можно напомнить. Послали «на­ поминание». И пошла эта бумаж­ ка путешествовать, покрываться резолюциями, штампами «входя­ щих» номеров. Мер в течение шести месяцев не принято. При­ ходится напомвить об этом. 7 октября 1958 г. S стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz