Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

НА ПЕРЕДОВОМ БУКСИРЕ ОНИ ДОБИЛИСЬ ПЕРВЕНС ТВА I ТУГОРОЙ квартал подряд\ удерживает у себя пере-', ходящее Красное знамя экипаж буксирного парохода «А. Мат-j{ эосов». Он прочно занимает; гервенство в предоктябрьском i предсъездовском соревнова­ нии с другими судами портово­ го флота. Накануне 40-летия | ЗА КСМ буксирному пароходу <А. Матросов» присвоено зва- tue комсомолъско - молодежно­ го судна. На снимке: начальник порто- флота И. И. К РИ ВО В вручает \ Почетную грамоту портофлота \ и комитета профсоюза за итоги работы в третьем квартале ка­ питану буксирного парохода «А . Матросов» Ф . Г . И Е В Л Е ­ ВУ . Фото В. Тап^о'3''*. Lраснее знамя победителям соревнования С промысла, из района Лабра­ дора, в порт вернулся рефрижера­ торный траулер «Салтыков-Щед­ рин». При рейсовом задании 7( j 6,5 тонны экипаж корабля при­ вез 790 тонн обезглавленного мор­ ского окуня. При возвращении корабля в порт его экипажу бы.чо вручено переходящее Красное знамя Мур­ манского горкома КПСС и горсо­ вета за высокие показатели, до­ стигнутые в соревновании команд рефрижераторных траулеров в третьем квартале. Квартальный план выполнен командой на 186 процентов. * Широко развернув социалистическое соревнование в честь 41-й годовщины Октября и X X I съезда Коммунистической партии Со­ ветского Союза, коллектив траулера «Артек» досрочно завершил план 1958 года по вылову рыбы, удержав за собой первенство сре­ ди экипажей паровых траулеров. Отмечая высокие производственные успехи моряков корабля, управление рыбной промышленности совнархоза и обком профсо­ юза рабочих пищевой промышленности наградили Почетными гра­ мотами старшего мастера по добыче рыбы то». Догадькина, второ* го механика тов. Кожушного, бывшего капитана тов. Базанова и его первого помощника тов. Кичева. Почетными грамотами управления тралового флота и базового комитета профсоюза награждено 8 членов экипажа. Среди них: матрос тов. Ишпаев, мастер по добыче тов. Потехин, мастер по обработке рыбы тов. Власов, засольщик тов. Жуков, старший ко­ чегар тов. Селезнев, капитан тов. Вайло и другие. 8 членам экипажа объявлена благодарность. 31 октября в торжественной обстановке на корабле состоялся митинг. От имени администрации флота и базового комитета проф­ союза главный инженер шестого отряда тов. Орлов поздравил на­ гражденных и вручил им грамоты. По поручению управления рыбной промышленности тов. Ка­ ришнев вручил группе моряков Грамоты управления рыбной про­ мышленности и обкома профсоюза. Председатель базового комитета тов. Уткин поздравил экипаж траулера с производственной победой и пожелал им дальнейших успехов в социалистическом соревновании в честь XX I съезда КПСС. На митинге выступили также капитан «Артека» тов. Вайло, его первый помощник тов. Кичев и другие члены экипажа. Они заяви­ ли, что моряки траулера будут трудиться с еще большей энергией, чтобы встретить XX I съезд КПСС новыми успехами в труде. Сверх годового п л а н а 28 октября, после 37-суточно­ го плавания, в порт вернулся траулер «Артек». В этом рейсе коллектив корабля добился боль­ шой производственной победы — выполнен годовой план по выло­ ву рыбы и социалистическое обя­ зательство, принятое моряками в честь 41-й годовщины (Ьстября и XXI съезда КПСС. Сверх годового плана выловлено 60 тоня рыбы. В порт мы доставили 115 тонн рыбы, из них около половины оку­ ня, 11200 банок консервов, 2 тонны медицинского жира и 9 тоня рыбной муки. Промысел вели в основном на юлоном и восточном склонах Мед- вежинской банки. Характерно то, что постоянных концентраций ры­ бы не наблюдалось. Рыба вела се­ бя очень подвижно. Как правило, окунь ночью не ловился. Командование корабля (капи­ тан тов. Вайли) не гналось за «большой» рыбой. Если улов был незначителен, мы не делали лиш­ них перебежек, а тщательно ана­ лизировали промысловую обста­ новку, и уже следующее траление приносило успех. Подъемы были от 0,5 тояны до 2-х тонн. Так по­ степенно, день ja днем, мы на­ полняли трюмы корабля рыбой, стремясь ознаменовать прибли­ жающийся праздник Октября и XXI съезд КПСС трудовыми по­ дарками. В районе Медвежинской банки сейчас часто стоит штормовая по­ года. Но это не страшило моряков «Артека». Машина и все механиз­ мы работали четко и бесперебой­ но, палубная команда—дружная и слаженная. Поэтому мы про­ мышляли безбоязненно и в плохую погоду. Si ТралмеГютерский состав, воз­ главляемый старшим мастером по добыче тов. Дога.дьмным, также трудился хорошо, в результате че­ го мы не имели задержек из-за не­ исправности орудий лова. Очень хорошо показали себя капроновые траловые мешки, по­ лученные нами на рейс. Их кре­ пость позволяла даже на тяжелых грунтах доводить каждое трале­ ние до двух с половиной часов. На спуск и подъем трала у нас уходило не более 35— 38 минут при норме 45. Трудовой подъем охватил весь экипаж. Каждый стремился сде­ лать больше и лучше, чтобы с че­ стью выполнить социалистиче­ ское обязательство по досрочному завершению годового плана. Сле­ дует отметать как лучших произ­ водственников матроса тов. Иш- паева, освоившего работу мастера по добыче, матросов тт. Гришина, Бабаева, мастера по добыче тов. Проскурякова и многих других. ...И вот, наконец, 7 октября после одного из подъемов трала в промысловом журнале появи­ лась запись: «Ура! Годовой план выполнен!» Коллектив сдержал овое слово и после 7 октября до отхода в порт выловил еще 60 тонн рыбы в честь XXI съезда КПСС. В. РЕМИЗОВ, старший помощник капитана. Д р у ж б а и спаянность Па траулере «Артек» на промы­ сел я сходил всего два рейса, но и за такое короткое время убедил­ ся в сплоченности и спаянности членов машинной команды. А дружба в море — великое дело! Самое хорошее качество у всего коллектива машинной команды «Артека» — любовь к своему ко­ раблю. Именно благодаря этому механизмы траулера всегда со­ держатся в хорошем состоянии. В порту и в море механики и машинисты «Артека» системати­ чески проводят профилактические осмотры механизмов, контролиру­ ют работу поршневых колец, зо­ лотников. своевременно устраня­ ют малейшие пропуски сальников и соединений. В двух прошедших рейсах, на­ пример, мы перебрали две динамо- машины, три донки. В междурей­ совую стоянку были перебраны рулевая машинка, центробежный насос, котельные донки. Была ос­ мотрена и главная машина. Правильная эксплуатация ме­ ханизмов позволяет машинной команде «Артека» из рейса в рейс добиваться значительной экономии топлива и смазочных материалов. В прошлый раз угля мы сэкономили 15.4 тонны, а в этом рейсе — 19,4. По нашим подсчетам на сэкономленном тод- ливе траулер сможет сделать до конца года еще один рейс. Четкий и слаженный труд ма­ шинной команды, безупречная ра­ бота механизмов позволили нам в прошедшем рейсе быть на про­ мысле 37 суток (с пополнением). Заботливыми, трудолюбивыми хозяевам,и механизмов показыва­ ют себя комсомольцы второй ме­ ханик тов. Кожушяый и третий механик тов. Сухин. Не покла­ дая рук трудятся старший маши­ нист тов. Смирнов, кочегары тт. Белов, Гончар и другие. Это — золотой фонд корабля, люди, вы­ росшие здесь и сроднившиеся с судном. Второй механик тов. Ко- жушиый, налрпмер, вырос из ма­ шиниста, а старший машинист тов. Смирнов не так давно пла­ вал угольщиком. Угольщик тов. Деревяшкнн сейчас сдает экзамен на звание машиниста второго класса. Люди на корабле растут, совер­ шенствуют свои знания, помогая в то же время друг другу в этом росте. Большая заслуга здесь при­ надлежит Андрею Степановичу Маркелову — старшему механи­ ку. Это он привил подчиненным любовь к механизмам, к знаниям, сплотил коллектив машинной команды «Артека». Готовясь к встрече XXI съезда КПСС, машинная команда кораб­ ля будет трудиться еще лучше, чтобы коллектив «Артека» мог рапортовать о новых успехах во славу Родины. В. ПРОХОРОВ, старший механик. Траловый промысел в октябре и ноябре _ В Баренцевом море в октябре промысловая обстановка была неудовлетворительной. Устойчивых и достаточно плот­ ных скоплений рыбы не наблюдалось ни в одном из райо­ нов. Поэтому флот был рассредоточен во многих зонах лова. Наиболее существенное значение из числа прибрежных рай­ онов имели Рыбачья и Кильдинская банки и Западный при­ брежный район, где ловились преимущественно треска и пикша. Промысловое значение имели также Южный и Восточ­ ный склоны Медвежинской банки н район острова Надежды На Медвежинской банке вылавливался главным образом морской окунь-клювач, а у острова Надежды — ровная и крупная треска. В третью, по значению, .группу районов входят: Деми­ довская банка, Мурманский язык и Центральное плато моря. Наиболее высокий средний улов на час траления наблю­ дался в районе Зюйд-капского желоба — 7,3 центнера. Од­ нако самый высокий среднесуточный улов наблюдался в районе острова Надежды. В северо-западных районах основными объектами про­ мысла являлись ровная и мелкая треска и морской окунь- клювач. Треска в районе острова Надежды откармливалась мойвой, а на Зюйд-капском желобе — придонными беспозво­ ночными. На Медвежинской банке облавливался в основ­ ном морской окунь-клювач, плотность скоплений его была невелика и непостоянна. Наиболее плотные и устойчивые скопления трески наблю­ дались в районе Зюйд-капского желоба, но их облов затруд­ нялся сложностью навигационной обстановки. Поэтому в третьей пятидневке октября этот район был оставлен, хотя плотность скоплений рыбы и характер ее поведения благо­ приятствовали промыслу. Как показала работа поискового траулера «Восток», тре­ ска в районе Зюйд-капского желоба продолжает держаться до настоящего времени, отдельные уловы достигают трех тонн за траление, а суточный вылов — до 10 тонн. В южной части Баренцева моря облавливались ровная н крупная треска и пикша. Пикша ловилась преимущественно в Западном и Восточном прибрежном районах, а также на Мурманском мелководье. Концентрации как трески, так и пикши были невысокими и неустойчивыми. С третьей пяти­ дневки октября в районе Норвежского желоба и Нордкнн- ской банки добывался морской окунь, в основном неполово­ зрелый, с приловом трески. В конце сентября (с 21 по 30) промысловая обстановка в районе Лабрадора и Флемнш-Капа несколько ухудшилась, средние уловы на час траления, по сравнению с первой поло­ виной сентября, снизились. Поэтому, когда в начале октября рефрижераторный траулер «Новиков-Прибой» в районе Боль­ шой Ньюфаундлендской банки обнаружил лучшую сырьевую базу, то уже в третьей пятидневке октября весь промысло­ вый флот перебазировался в эту зону лова, где успешно промышляет до настоящего времени. Таким образом, в конце сентября и в октябре в районах Дальнего Запада промысловая обстановка была весьма бла­ гоприятной, позволявшей перевыполнять плановое задание. В ноябре ожидать каких-либо существенных изменений в состоянии сырьевой базы нет оснований. Отдельные перио­ дические увеличения плотности скоплений в том или ином районе вероятны, но они не будут иметь существенного зна­ чения. На северо-западе наиболее устойчивые скопления трески будут наблюдаться в районе Зюйд-капского желоба. Треска будет совершать перемещения в поисках пищи, но эти пере­ мещения будут носить местный характер. Периодически воз­ можно образование относительно плотных скоплений рыбы в районе острова Надежды. По склонам Медвежинской банки и вдоль свала до За­ падного Шпицбергена сохранятся скопления окуня-клювача с периодическим увеличением их плотности. Во второй половине ноября возможно нарастание кон­ центраций трески на южном склоне и в южной части Во­ сточного склона Медвежинской банки. В южной части Баренцева моря в ноябре следует ожи­ дать образования скоплений трески на Северном и Запад­ ном склонах Гусиной банки, а также в Северо-Центральном районе. Наблюдающиеся скопления трески на Кильдинской и Ры ­ бачьей банках сохранятся и в ноябре. На Нордкинскои банке и в Норвежском желобе периоди­ чески будут образовываться скопления неполовозрелого мор­ ского окуня. Скопления окуня н трески будут появляться в районе Демидовской банки. В районе Большой Ньюфаундлендской банки и на Фле- миш-Капе благоприятная промысловая обстановка сохранит­ ся в течение всего ноября. У полуострова Лабрадор возмо­ жны благоприятные условия промысла трески. В. СОРОКИН, научный сотрудник ПИНРО. t Корабль простоял 129 часов Экипажи судов тралового фло­ та, несмотря на сложную промыс­ ловую обстановку, принимают все меры, чтобы вывести флof из про­ рыва. Борясь за выполнение со* циалистических обязательств в честь XX I съезда нашей партии, моряки добиваются увеличения вылова рыбы, сокращения между­ рейсовых ремонтов. • Но есть причины, мешающие выполнять взятые обязательства. Особенно много волокиты и бю­ рократизма бывает у судоремонт­ ников. Подтверждением этому яв­ ляется ремонт нашего траулера «Кубань». Мы пришли в порт 17 октября, а через три дня готовы были к выходу на промысел. Но потребовался небольшой ремонт центробежного насоса. 20 окгяб* ря корабль стал в междурейсовый ремонт. На судоремонтном заводе уп­ равления рыбной промышленности нас заверили, что отремонтируют насос к 22 октября. Мы поверили судоремонтникам и старательно готовились к выходу в море. Но прошло 22..., 26 октября, а ремонт центробежного насоса все про­ должался. Его по несколько раз собирали, разбирали, а он, как и до ремон­ та, стучал и работал ненормаль­ но. Это случилось потомv, что группа рабочих и прэрзб тов. Ильин недобросовестно отнеслись к выполнению задания, показали себя плохими специалистами. Траулер «Кубань» простоял на заводе сверх графика 129 ч^сов и только 28 октября вышел на промысел. Руководителям рудоре­ монтного завода надо принять ме­ ры, чтобы ремонт производился в срок и с высоким качеством. И. М ЕДИНЦ ЕВ , третий помощник капитана траулера «Кубань». 4 ноября 1058 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz