Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
НА ПЕРЕДОВОМ БУКСИРЕ ОНИ ДОБИЛИСЬ ПЕРВЕНС ТВА I ТУГОРОЙ квартал подряд\ удерживает у себя пере-', ходящее Красное знамя экипаж буксирного парохода «А. Мат-j{ эосов». Он прочно занимает; гервенство в предоктябрьском i предсъездовском соревнова нии с другими судами портово го флота. Накануне 40-летия | ЗА КСМ буксирному пароходу <А. Матросов» присвоено зва- tue комсомолъско - молодежно го судна. На снимке: начальник порто- флота И. И. К РИ ВО В вручает \ Почетную грамоту портофлота \ и комитета профсоюза за итоги работы в третьем квартале ка питану буксирного парохода «А . Матросов» Ф . Г . И Е В Л Е ВУ . Фото В. Тап^о'3''*. Lраснее знамя победителям соревнования С промысла, из района Лабра дора, в порт вернулся рефрижера торный траулер «Салтыков-Щед рин». При рейсовом задании 7( j 6,5 тонны экипаж корабля при вез 790 тонн обезглавленного мор ского окуня. При возвращении корабля в порт его экипажу бы.чо вручено переходящее Красное знамя Мур манского горкома КПСС и горсо вета за высокие показатели, до стигнутые в соревновании команд рефрижераторных траулеров в третьем квартале. Квартальный план выполнен командой на 186 процентов. * Широко развернув социалистическое соревнование в честь 41-й годовщины Октября и X X I съезда Коммунистической партии Со ветского Союза, коллектив траулера «Артек» досрочно завершил план 1958 года по вылову рыбы, удержав за собой первенство сре ди экипажей паровых траулеров. Отмечая высокие производственные успехи моряков корабля, управление рыбной промышленности совнархоза и обком профсо юза рабочих пищевой промышленности наградили Почетными гра мотами старшего мастера по добыче рыбы то». Догадькина, второ* го механика тов. Кожушного, бывшего капитана тов. Базанова и его первого помощника тов. Кичева. Почетными грамотами управления тралового флота и базового комитета профсоюза награждено 8 членов экипажа. Среди них: матрос тов. Ишпаев, мастер по добыче тов. Потехин, мастер по обработке рыбы тов. Власов, засольщик тов. Жуков, старший ко чегар тов. Селезнев, капитан тов. Вайло и другие. 8 членам экипажа объявлена благодарность. 31 октября в торжественной обстановке на корабле состоялся митинг. От имени администрации флота и базового комитета проф союза главный инженер шестого отряда тов. Орлов поздравил на гражденных и вручил им грамоты. По поручению управления рыбной промышленности тов. Ка ришнев вручил группе моряков Грамоты управления рыбной про мышленности и обкома профсоюза. Председатель базового комитета тов. Уткин поздравил экипаж траулера с производственной победой и пожелал им дальнейших успехов в социалистическом соревновании в честь XX I съезда КПСС. На митинге выступили также капитан «Артека» тов. Вайло, его первый помощник тов. Кичев и другие члены экипажа. Они заяви ли, что моряки траулера будут трудиться с еще большей энергией, чтобы встретить XX I съезд КПСС новыми успехами в труде. Сверх годового п л а н а 28 октября, после 37-суточно го плавания, в порт вернулся траулер «Артек». В этом рейсе коллектив корабля добился боль шой производственной победы — выполнен годовой план по выло ву рыбы и социалистическое обя зательство, принятое моряками в честь 41-й годовщины (Ьстября и XXI съезда КПСС. Сверх годового плана выловлено 60 тоня рыбы. В порт мы доставили 115 тонн рыбы, из них около половины оку ня, 11200 банок консервов, 2 тонны медицинского жира и 9 тоня рыбной муки. Промысел вели в основном на юлоном и восточном склонах Мед- вежинской банки. Характерно то, что постоянных концентраций ры бы не наблюдалось. Рыба вела се бя очень подвижно. Как правило, окунь ночью не ловился. Командование корабля (капи тан тов. Вайли) не гналось за «большой» рыбой. Если улов был незначителен, мы не делали лиш них перебежек, а тщательно ана лизировали промысловую обста новку, и уже следующее траление приносило успех. Подъемы были от 0,5 тояны до 2-х тонн. Так по степенно, день ja днем, мы на полняли трюмы корабля рыбой, стремясь ознаменовать прибли жающийся праздник Октября и XXI съезд КПСС трудовыми по дарками. В районе Медвежинской банки сейчас часто стоит штормовая по года. Но это не страшило моряков «Артека». Машина и все механиз мы работали четко и бесперебой но, палубная команда—дружная и слаженная. Поэтому мы про мышляли безбоязненно и в плохую погоду. Si ТралмеГютерский состав, воз главляемый старшим мастером по добыче тов. Дога.дьмным, также трудился хорошо, в результате че го мы не имели задержек из-за не исправности орудий лова. Очень хорошо показали себя капроновые траловые мешки, по лученные нами на рейс. Их кре пость позволяла даже на тяжелых грунтах доводить каждое трале ние до двух с половиной часов. На спуск и подъем трала у нас уходило не более 35— 38 минут при норме 45. Трудовой подъем охватил весь экипаж. Каждый стремился сде лать больше и лучше, чтобы с че стью выполнить социалистиче ское обязательство по досрочному завершению годового плана. Сле дует отметать как лучших произ водственников матроса тов. Иш- паева, освоившего работу мастера по добыче, матросов тт. Гришина, Бабаева, мастера по добыче тов. Проскурякова и многих других. ...И вот, наконец, 7 октября после одного из подъемов трала в промысловом журнале появи лась запись: «Ура! Годовой план выполнен!» Коллектив сдержал овое слово и после 7 октября до отхода в порт выловил еще 60 тонн рыбы в честь XXI съезда КПСС. В. РЕМИЗОВ, старший помощник капитана. Д р у ж б а и спаянность Па траулере «Артек» на промы сел я сходил всего два рейса, но и за такое короткое время убедил ся в сплоченности и спаянности членов машинной команды. А дружба в море — великое дело! Самое хорошее качество у всего коллектива машинной команды «Артека» — любовь к своему ко раблю. Именно благодаря этому механизмы траулера всегда со держатся в хорошем состоянии. В порту и в море механики и машинисты «Артека» системати чески проводят профилактические осмотры механизмов, контролиру ют работу поршневых колец, зо лотников. своевременно устраня ют малейшие пропуски сальников и соединений. В двух прошедших рейсах, на пример, мы перебрали две динамо- машины, три донки. В междурей совую стоянку были перебраны рулевая машинка, центробежный насос, котельные донки. Была ос мотрена и главная машина. Правильная эксплуатация ме ханизмов позволяет машинной команде «Артека» из рейса в рейс добиваться значительной экономии топлива и смазочных материалов. В прошлый раз угля мы сэкономили 15.4 тонны, а в этом рейсе — 19,4. По нашим подсчетам на сэкономленном тод- ливе траулер сможет сделать до конца года еще один рейс. Четкий и слаженный труд ма шинной команды, безупречная ра бота механизмов позволили нам в прошедшем рейсе быть на про мысле 37 суток (с пополнением). Заботливыми, трудолюбивыми хозяевам,и механизмов показыва ют себя комсомольцы второй ме ханик тов. Кожушяый и третий механик тов. Сухин. Не покла дая рук трудятся старший маши нист тов. Смирнов, кочегары тт. Белов, Гончар и другие. Это — золотой фонд корабля, люди, вы росшие здесь и сроднившиеся с судном. Второй механик тов. Ко- жушиый, налрпмер, вырос из ма шиниста, а старший машинист тов. Смирнов не так давно пла вал угольщиком. Угольщик тов. Деревяшкнн сейчас сдает экзамен на звание машиниста второго класса. Люди на корабле растут, совер шенствуют свои знания, помогая в то же время друг другу в этом росте. Большая заслуга здесь при надлежит Андрею Степановичу Маркелову — старшему механи ку. Это он привил подчиненным любовь к механизмам, к знаниям, сплотил коллектив машинной команды «Артека». Готовясь к встрече XXI съезда КПСС, машинная команда кораб ля будет трудиться еще лучше, чтобы коллектив «Артека» мог рапортовать о новых успехах во славу Родины. В. ПРОХОРОВ, старший механик. Траловый промысел в октябре и ноябре _ В Баренцевом море в октябре промысловая обстановка была неудовлетворительной. Устойчивых и достаточно плот ных скоплений рыбы не наблюдалось ни в одном из райо нов. Поэтому флот был рассредоточен во многих зонах лова. Наиболее существенное значение из числа прибрежных рай онов имели Рыбачья и Кильдинская банки и Западный при брежный район, где ловились преимущественно треска и пикша. Промысловое значение имели также Южный и Восточ ный склоны Медвежинской банки н район острова Надежды На Медвежинской банке вылавливался главным образом морской окунь-клювач, а у острова Надежды — ровная и крупная треска. В третью, по значению, .группу районов входят: Деми довская банка, Мурманский язык и Центральное плато моря. Наиболее высокий средний улов на час траления наблю дался в районе Зюйд-капского желоба — 7,3 центнера. Од нако самый высокий среднесуточный улов наблюдался в районе острова Надежды. В северо-западных районах основными объектами про мысла являлись ровная и мелкая треска и морской окунь- клювач. Треска в районе острова Надежды откармливалась мойвой, а на Зюйд-капском желобе — придонными беспозво ночными. На Медвежинской банке облавливался в основ ном морской окунь-клювач, плотность скоплений его была невелика и непостоянна. Наиболее плотные и устойчивые скопления трески наблю дались в районе Зюйд-капского желоба, но их облов затруд нялся сложностью навигационной обстановки. Поэтому в третьей пятидневке октября этот район был оставлен, хотя плотность скоплений рыбы и характер ее поведения благо приятствовали промыслу. Как показала работа поискового траулера «Восток», тре ска в районе Зюйд-капского желоба продолжает держаться до настоящего времени, отдельные уловы достигают трех тонн за траление, а суточный вылов — до 10 тонн. В южной части Баренцева моря облавливались ровная н крупная треска и пикша. Пикша ловилась преимущественно в Западном и Восточном прибрежном районах, а также на Мурманском мелководье. Концентрации как трески, так и пикши были невысокими и неустойчивыми. С третьей пяти дневки октября в районе Норвежского желоба и Нордкнн- ской банки добывался морской окунь, в основном неполово зрелый, с приловом трески. В конце сентября (с 21 по 30) промысловая обстановка в районе Лабрадора и Флемнш-Капа несколько ухудшилась, средние уловы на час траления, по сравнению с первой поло виной сентября, снизились. Поэтому, когда в начале октября рефрижераторный траулер «Новиков-Прибой» в районе Боль шой Ньюфаундлендской банки обнаружил лучшую сырьевую базу, то уже в третьей пятидневке октября весь промысло вый флот перебазировался в эту зону лова, где успешно промышляет до настоящего времени. Таким образом, в конце сентября и в октябре в районах Дальнего Запада промысловая обстановка была весьма бла гоприятной, позволявшей перевыполнять плановое задание. В ноябре ожидать каких-либо существенных изменений в состоянии сырьевой базы нет оснований. Отдельные перио дические увеличения плотности скоплений в том или ином районе вероятны, но они не будут иметь существенного зна чения. На северо-западе наиболее устойчивые скопления трески будут наблюдаться в районе Зюйд-капского желоба. Треска будет совершать перемещения в поисках пищи, но эти пере мещения будут носить местный характер. Периодически воз можно образование относительно плотных скоплений рыбы в районе острова Надежды. По склонам Медвежинской банки и вдоль свала до За падного Шпицбергена сохранятся скопления окуня-клювача с периодическим увеличением их плотности. Во второй половине ноября возможно нарастание кон центраций трески на южном склоне и в южной части Во сточного склона Медвежинской банки. В южной части Баренцева моря в ноябре следует ожи дать образования скоплений трески на Северном и Запад ном склонах Гусиной банки, а также в Северо-Центральном районе. Наблюдающиеся скопления трески на Кильдинской и Ры бачьей банках сохранятся и в ноябре. На Нордкинскои банке и в Норвежском желобе периоди чески будут образовываться скопления неполовозрелого мор ского окуня. Скопления окуня н трески будут появляться в районе Демидовской банки. В районе Большой Ньюфаундлендской банки и на Фле- миш-Капе благоприятная промысловая обстановка сохранит ся в течение всего ноября. У полуострова Лабрадор возмо жны благоприятные условия промысла трески. В. СОРОКИН, научный сотрудник ПИНРО. t Корабль простоял 129 часов Экипажи судов тралового фло та, несмотря на сложную промыс ловую обстановку, принимают все меры, чтобы вывести флof из про рыва. Борясь за выполнение со* циалистических обязательств в честь XX I съезда нашей партии, моряки добиваются увеличения вылова рыбы, сокращения между рейсовых ремонтов. • Но есть причины, мешающие выполнять взятые обязательства. Особенно много волокиты и бю рократизма бывает у судоремонт ников. Подтверждением этому яв ляется ремонт нашего траулера «Кубань». Мы пришли в порт 17 октября, а через три дня готовы были к выходу на промысел. Но потребовался небольшой ремонт центробежного насоса. 20 окгяб* ря корабль стал в междурейсовый ремонт. На судоремонтном заводе уп равления рыбной промышленности нас заверили, что отремонтируют насос к 22 октября. Мы поверили судоремонтникам и старательно готовились к выходу в море. Но прошло 22..., 26 октября, а ремонт центробежного насоса все про должался. Его по несколько раз собирали, разбирали, а он, как и до ремон та, стучал и работал ненормаль но. Это случилось потомv, что группа рабочих и прэрзб тов. Ильин недобросовестно отнеслись к выполнению задания, показали себя плохими специалистами. Траулер «Кубань» простоял на заводе сверх графика 129 ч^сов и только 28 октября вышел на промысел. Руководителям рудоре монтного завода надо принять ме ры, чтобы ремонт производился в срок и с высоким качеством. И. М ЕДИНЦ ЕВ , третий помощник капитана траулера «Кубань». 4 ноября 1058 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz