Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

ПЛАНЫ ПАРТИИ-ДУМЫ НАРОДНЫЕ Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС » . . . . . . . Траловый флот в предстоящем с е ми л е т и и Д^ОРЯКИ тралового флота, как и все советские люди, о ог­ ромным воодушевлением встрети­ ли тезисы доклада товарища Хру­ щева на XXI съезде КПСС. Тези­ сы доклада говорят о самых вы­ соких в мире темпах развития промышленности, сельского хозяй­ ства, техники, науки и культуры, характерных для нашей социали­ стической экономики, о новом, еще более мощном подъеме благо­ состояния народа. Серьезные задачи за семилетие предстоит решить и промыслови­ кам тралового флота. К 1965 го­ ду вылов рыбы по Флоту возра­ стет до 6842,5 тысячи центне­ ров, что на 41 процент больше по сравнению с 1958 годом, и соста­ вит 15 процентов всей добычи по СССР. Увеличение добычи будет про­ исходить за счет увеличения авто­ номности плавания судов, попол­ нения флота новыми рефрижера­ торными траулерами, освоения но­ вых районов промысла в откры­ тых моряя и океанах, а также за счет повышения технической ос­ нащенности судов. За семь лет рефрижераторный флот увеличится в три раза и бу­ дет добывать 45 процентов рыбы от общей добычи всего тралового флота. На вновь поступающих су­ дах разделка рыбы (как трески, так и окуня) будет механизирова­ на, что значительно ускорит и облегчит переработку рыбопродук­ ции и повысит рентабельность »тих кораблей. Подъем и спуск трала на них будет осуществляться по новой Выполнение всех модернизаци- промыслевой схеме, с измененной онных работ по паровым судам траловой лебедкой. Это сократит даст возможность промысловикам затраты времени на промысловые операции, облегчит и обезопасит труд моряков. успешно отравиться с поставлен­ ной перед ними задачей давать в конце семилетки 3769,5 тысячи Суда будут оборудованы новей- центнеров рыбы в год. шеи радио- и электронавигацион* ной и рыбопоисковой аппаратурой. По проекту Мурманского филиа­ ла центрального конструкторско- поэволяющей безопасно и эффек- го бюро «Продмаш» заплаиирова- тивно вести промысел, независимо от метеорологических условий. В целях повышения экономич­ ности этих траулеров и сокраще­ ния больших переходов (так как все суда такого типа работают в отдаленных районах Атлантики) решен вопрос о передаче рыбопро­ дукции на месте промысла на при- емо-транспортное рефрижератор­ ное судно «Иркутск». К концу семилетки половина паровых траулеров будет переобо- но переоборудование траулера ти­ па «Кремль» и посольного трауле­ ра на жидком топливе под моро­ зильные суда. Положительное ре­ шение этого вопроса позволит по­ высить качество добываемой ими рыбы и в целом повысить их эко­ номичность. Большую помощь в техническом прогрессе оказывали тралфлогу и окажут новаторы, рационализато­ ры и передовики производства. Ими предложен и уже внедрен це- рудована под жидкое топливо, что лый ряд ценнейших технических увеличит длительность их плава­ ния до 30— 32 суток при лове трески и окуня, и 40— 45 суток при лове сельди. Такая автоном­ ность плавания позволит успешно вести промысел в дальних рай­ онах и не быть прикованным к центральным районам Баренцева моря, где очень неустойчивая сырьевая база. На все посольные траулеры будут устанавливаться опреснительные установки, что позволит увеличить их автоном­ ность и повысить уловы. В бли­ жайшие два года суда будут обо­ рудованы рыбоиекателями и эхо­ лотами. Это обеспечит им надеж­ ную работу- по поиску и добыче рыбы. усовершенствовании, дающих большой экономический эффект. Это — новый тип жиротопенного котла, комбинированный способ вытопки жира, обработка котло­ вой воды методом подсолки, мно­ госопельные сажесдуватели, но­ вые овальные траловые доски, .нов сельди раэноглубинньнм тралом. Указанные предложения нашли широкое применение на судах и других бассейнов. Семилетний план ставит перед всеми работниками тралового Фло­ та ряд неотложных задач, которые при активном участии новаторов и инженерно-технических работ­ ников будут, бесспорно, решены. ^Нам нужно создать рыборазделоч- Обещания и действительность в ную машину для посольных трау­ леров в целях повышения их эко­ номичности и облегчения тяжелого труда моряков. Исключить непро­ изводительные простои судов в дрейфе из-за обработки уловов. Повысить эффективность исполь­ зования мощности главных двига­ телей на траулерах типа «Пуш­ кин», которая сейчас использует­ ся далеко не полностью. Здесь на­ до идти по пути повышения ско­ ростей траления или создания но­ вой конструкции трала. Нет сом­ нения, что в разрешении этой за­ дачи большую помощь окажут промысловикам и научные работ­ ники ПИНРО. Следует также искать пути уве­ личения грузовместимости рыбных трюмов на рефрижераторных трау­ лерах. Это позволит доставлять в порт большее количество высоко­ сортной рыбопродукции. Одной ив важных задач являет­ ся автоматизация и безопасность работы с орудиями лова на трау­ лерах с бортовым тралением, чем будет ликвидирован травматизм, сократится время на промысловые операции и облегчится труд мо­ ряков. Нужно работать и над тем, что­ бы повысить производительность рыбомучных, рефрижераторных и жиротопенньгх установок, что обес­ печит выполнение семилетнего плана по субпродуктам. Необходи­ мо общими усилиями найти пути улучшения и продления сроков эксплуатации главных машин, су­ довых котлов и вспомогательных механизмов, что увеличит пребы­ вание траулеров wHa промысле и сократит время стоянок в ремонте. Выявлять и использовать все резервы, решительно устранять недостатки в работе — таков дол­ жен быть девиз моряков и работ­ ников управления тралового Фло­ та. Это позволит нам добиться больших успехов и решить все за­ дачи в деле успешного выполне­ ния семилетнего плана. Осуществление большой семи- Можемработать ещелучше Д КТИВНО Е участие в обсуж» дении тезисов доклада това- ТБЗИСАХ доклада товарища Н. С. Хрущева предусмат­ ривается снижение себестоимости промышленной продукции пример­ но на 11,5 процента. Это особен­ но волнует моряков тралового фло­ та. связанных с ремонтом кораб­ лей на Мурманской судоверфи. Де­ ло в том. что несмотря на рост технического оснащения верфи, улучшение технологии, стоимость ремонта наших судов все же не снижается, а неуклонно повы­ шается. Отсюда и повышение се­ бестоимости рыбной продукции. В конце апреля текущего года на собрании партийно-хозяйствен­ ного актива бывшего Октябрьско­ го района начальник управления рыбной промышленности тов. Са- панадзе заявил бывшему директо­ ру верфи тов. Иванову, что не раз­ решит повышать стоимость нормо- часа времени, затрачиваемого на ремонт траулеров. Однако через месяц (26 мая) появилось согла­ шение между администрацией су­ доверфи и тралового флота, по ко­ торому стоимость одного нормо- часа на среднем ремонте повыша­ лась на 1 рубль 40 копеек. Повы­ силась и стоимость капитального ремонта, а срок выхода судов из ремонта остался без изменений. Соглашение подписали главный инженер судоверфи тов. Доможи- ров и заместитель главного инже­ нера тралфлота тов. Левкин. Ут­ вердил же его тов. Сапанадзе, за- -быв. видимо, о своих словах, ска­ занных на собрании актива. По этому соглашению траловый флот должен доплатить верфи свы­ ше двух миллионов рублей без увеличения выпуска судов из ре­ монта. А за эти деньги флот дол­ жен бы получить из среднего ре­ монта еще два траулера. На верфи бесконтрольно расхо­ дуются материалы, предназначен­ ные для кораблей, особенно лако­ красочные, а также лес. По заяв­ лению старшего помощника капи­ тана траулера «А. Бредов» тов. Лопатина, чтобы покрыть лаком площадь в 45 квадратных метров, работники верфи записали в де­ фектной ведомости потребность лака в 29,5 килограмма. Конечно, цифра эта явно завышена. Завы­ шаются нормы и по другим ма­ териалам. Возьмем к примеру изготовле­ ние лесов для производства работ на мачтах, устройства навесов над траловыми лебедками, для коно­ патка! палуб и т. д. За каждый ку­ бометр пиломатериала тралфлот платит верфи около 400 рублей. При окончании работ на одном ко­ рабле этот материал используется на другом, но верфь снова предъ­ являет флоту счет на 400 рублей за кубометр. Таким образом, этот материал используется на 3— 4 кораблях и обходится он флоту в 1200— 1600 рублей за кубометр. Норм расходования ремонтных материалов верфью в траловом флоте нет. Об этом я поставил в свое время в известность работни­ ка отдела рыбной промышленности обкома КПСС тов. Сидорова. Обе­ щал он разобраться в этом деле, но так до сих пор и не ответил мне. Сейчас этим делом занимается заместитель начальника отдела флота управления рыбной про­ мышленности тов. Михайлович, но дело от этого нисколько не дви­ гается, траловый флот понпрежне- му не имеет норм расходования материалов на ремонт траулеров. Мне кажется, что сейчас как никогда настало время вплотную заняться вопросами ремонта ко­ раблей, жесткой экономии мате­ риалов. Это будет способствовать большой экономии государствен­ ных средств, быстрейшему отходу летней программы, намечаемой к е д а м от причалов верфи ы b 'l™ CT‘" 'K ‘wS .nw™ eii 11 вительством, еще бол*ее укрепит щюмысел, снижению себеетоимю- могущество нашей Родины, еще сти продукции. П. ГРЕЧИШ НИ КО В , сек- ретарь парторганизации на ремонтирующихся кораблях. выше поднимет материальный и культурный уровень жизни совет­ ских людей. В. КАМ ЕНЦ ЕВ , главный инженер тралового флота. У ПАМЯТНОГО ВЫМПЕЛА На снимке: группа передовиков социалистического соревнования одного из передовых кораблей тралового флота рефрижераторного траулера «Свердловск» у памятного вымпела, врученного экипажу от имени Мурманского совнархоза и облсовпрофа на вечное хране­ ние. Слева направо: член КПСС матрос тов. Соловьев, кандидат пар­ тии второй помощник капитана тов. Кудрицкий, старший мастер по I добыче тов. Ободец, рыбообработчики тт. Дудка и Столяр. Фото старшего механика траулера «Свердловск» И. Качусова. Вдали от родных берегов Горячо одобряя итоги ноябрь- стали на трудовую вахту и взяли ского Пленума Ц К КПСС, коллек- повышенные обязательства. тнв тоаулепа «Пионм» свой те- Капитан траулера БОГО- тив траулера «пионер» свой тре- МОЛОВ, первый помощник тий рейс посвящает предстояще- капитана ЧИСТЯКОВ. му партийному съезду. Моряки (По радио). рища Н. С. Хрущева о дальней­ шем развитии народного хозяйст* ва СССР принимает наша моло« дежь. Желая быстрее претворить в жизнь план больших работ, она берет повышенные обязательства в честь XX I съезда КПСС. По инициативе молодежи на заводах, фабриках, рудниках со­ здаются цехи, смены и бригады коммунистического труда. Но* сить такое звание — большая честь, нужно быть во всем при­ мерным. У нас в цехе холодного копчения молодежь стремится создать такую бригаду. Большинство рабочих нашего коптильного завода — молодежь, выполняющая нормы выработки на 130— 140 процентов. Мы хоте­ ли бы работать еще лучше, про­ изводительность труда у нас мо­ жно значительно повысить и вы­ пускать продукцию только от« личного качества, если бы не ме­ шали некоторые причины. К нам на завод часто поступа­ ет полуфабрикат неправильной разделки: окунь имеет глубокие разрезы в толще мяса. При даль­ нейшей обработке такого окуня получается много вторых сортов. Несколько раз руководство заво­ да обращалось в отдел обработки управления рыбной промышлен­ ности Мурманского совнархоза по этому вопросу, но разделка окуня на кораблях тралового флота по- прежнему остается неправиль­ ной. На заводе нет сушилок для подсушки рыбы перед копчением. Рыба выгружается из бассейнов и сразу же, после небольшой стечки воды, загружается в туннели для копчения, без предварительной подсушки. При этом она коптится дольше, на ней появляется много подтеков, а это тоже увеличивает количество вторых сортов. Сейчас коллектив цеха и всего завода борется за то, чтобы в честь XX I съезда КПСС выпол­ нить годовой план к 20 декабря и дать сверх плана 1530 центнеров копченой продукции. Создание в нашем коллективе бригады ком­ мунистического труда будет спо­ собствовать успеху в выполнении этого обязательства. В. ЛУКИ Ч ЕВА , работница цеха холодного копчения. Ответ делом В ответ на исторические реше­ ния партии экипаж принял на себя новое повышенное социалистиче­ ское обязательство. Моряки ко­ рабля посвящают свой очередной рейс XX I съезду КПСС и обязу­ ются до конца 1958 года добыть сверх годового плана 1000 цент,- л неров сельди. За счет улучшений качества обработки и хранения повысить сортность рыбопродук­ ции на 1,5 процента против пла­ новой. Дать в общем годовом балансе корабля за этот год 750 тысяч рублей прибыли, вместо за­ планированных 242 тысяч рублей убытка. Силами членов машинной команды сократить междурейсо­ вую стоянку на двое суток. Возвратившись в родной порт 20 ноября с полным грузом, до­ ставив 1590 центнеров сельди, мо­ ряки корабля полны решимости выполнить и это новое социали­ стическое обязательство и X X I съезд родной Коммунистической партии Советского Союза встре­ тить новыми трудовыми делами. н. созонов, первый помощник капитана комсомольско -молодежного траулера «Пионер». 29 ноября 1958 г. % стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz