Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
ПЛАНЫ ПАРТИИ-ДУМЫ НАРОДНЫЕ Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС » . . . . . . . Траловый флот в предстоящем с е ми л е т и и Д^ОРЯКИ тралового флота, как и все советские люди, о ог ромным воодушевлением встрети ли тезисы доклада товарища Хру щева на XXI съезде КПСС. Тези сы доклада говорят о самых вы соких в мире темпах развития промышленности, сельского хозяй ства, техники, науки и культуры, характерных для нашей социали стической экономики, о новом, еще более мощном подъеме благо состояния народа. Серьезные задачи за семилетие предстоит решить и промыслови кам тралового флота. К 1965 го ду вылов рыбы по Флоту возра стет до 6842,5 тысячи центне ров, что на 41 процент больше по сравнению с 1958 годом, и соста вит 15 процентов всей добычи по СССР. Увеличение добычи будет про исходить за счет увеличения авто номности плавания судов, попол нения флота новыми рефрижера торными траулерами, освоения но вых районов промысла в откры тых моряя и океанах, а также за счет повышения технической ос нащенности судов. За семь лет рефрижераторный флот увеличится в три раза и бу дет добывать 45 процентов рыбы от общей добычи всего тралового флота. На вновь поступающих су дах разделка рыбы (как трески, так и окуня) будет механизирова на, что значительно ускорит и облегчит переработку рыбопродук ции и повысит рентабельность »тих кораблей. Подъем и спуск трала на них будет осуществляться по новой Выполнение всех модернизаци- промыслевой схеме, с измененной онных работ по паровым судам траловой лебедкой. Это сократит даст возможность промысловикам затраты времени на промысловые операции, облегчит и обезопасит труд моряков. успешно отравиться с поставлен ной перед ними задачей давать в конце семилетки 3769,5 тысячи Суда будут оборудованы новей- центнеров рыбы в год. шеи радио- и электронавигацион* ной и рыбопоисковой аппаратурой. По проекту Мурманского филиа ла центрального конструкторско- поэволяющей безопасно и эффек- го бюро «Продмаш» заплаиирова- тивно вести промысел, независимо от метеорологических условий. В целях повышения экономич ности этих траулеров и сокраще ния больших переходов (так как все суда такого типа работают в отдаленных районах Атлантики) решен вопрос о передаче рыбопро дукции на месте промысла на при- емо-транспортное рефрижератор ное судно «Иркутск». К концу семилетки половина паровых траулеров будет переобо- но переоборудование траулера ти па «Кремль» и посольного трауле ра на жидком топливе под моро зильные суда. Положительное ре шение этого вопроса позволит по высить качество добываемой ими рыбы и в целом повысить их эко номичность. Большую помощь в техническом прогрессе оказывали тралфлогу и окажут новаторы, рационализато ры и передовики производства. Ими предложен и уже внедрен це- рудована под жидкое топливо, что лый ряд ценнейших технических увеличит длительность их плава ния до 30— 32 суток при лове трески и окуня, и 40— 45 суток при лове сельди. Такая автоном ность плавания позволит успешно вести промысел в дальних рай онах и не быть прикованным к центральным районам Баренцева моря, где очень неустойчивая сырьевая база. На все посольные траулеры будут устанавливаться опреснительные установки, что позволит увеличить их автоном ность и повысить уловы. В бли жайшие два года суда будут обо рудованы рыбоиекателями и эхо лотами. Это обеспечит им надеж ную работу- по поиску и добыче рыбы. усовершенствовании, дающих большой экономический эффект. Это — новый тип жиротопенного котла, комбинированный способ вытопки жира, обработка котло вой воды методом подсолки, мно госопельные сажесдуватели, но вые овальные траловые доски, .нов сельди раэноглубинньнм тралом. Указанные предложения нашли широкое применение на судах и других бассейнов. Семилетний план ставит перед всеми работниками тралового Фло та ряд неотложных задач, которые при активном участии новаторов и инженерно-технических работ ников будут, бесспорно, решены. ^Нам нужно создать рыборазделоч- Обещания и действительность в ную машину для посольных трау леров в целях повышения их эко номичности и облегчения тяжелого труда моряков. Исключить непро изводительные простои судов в дрейфе из-за обработки уловов. Повысить эффективность исполь зования мощности главных двига телей на траулерах типа «Пуш кин», которая сейчас использует ся далеко не полностью. Здесь на до идти по пути повышения ско ростей траления или создания но вой конструкции трала. Нет сом нения, что в разрешении этой за дачи большую помощь окажут промысловикам и научные работ ники ПИНРО. Следует также искать пути уве личения грузовместимости рыбных трюмов на рефрижераторных трау лерах. Это позволит доставлять в порт большее количество высоко сортной рыбопродукции. Одной ив важных задач являет ся автоматизация и безопасность работы с орудиями лова на трау лерах с бортовым тралением, чем будет ликвидирован травматизм, сократится время на промысловые операции и облегчится труд мо ряков. Нужно работать и над тем, что бы повысить производительность рыбомучных, рефрижераторных и жиротопенньгх установок, что обес печит выполнение семилетнего плана по субпродуктам. Необходи мо общими усилиями найти пути улучшения и продления сроков эксплуатации главных машин, су довых котлов и вспомогательных механизмов, что увеличит пребы вание траулеров wHa промысле и сократит время стоянок в ремонте. Выявлять и использовать все резервы, решительно устранять недостатки в работе — таков дол жен быть девиз моряков и работ ников управления тралового Фло та. Это позволит нам добиться больших успехов и решить все за дачи в деле успешного выполне ния семилетнего плана. Осуществление большой семи- Можемработать ещелучше Д КТИВНО Е участие в обсуж» дении тезисов доклада това- ТБЗИСАХ доклада товарища Н. С. Хрущева предусмат ривается снижение себестоимости промышленной продукции пример но на 11,5 процента. Это особен но волнует моряков тралового фло та. связанных с ремонтом кораб лей на Мурманской судоверфи. Де ло в том. что несмотря на рост технического оснащения верфи, улучшение технологии, стоимость ремонта наших судов все же не снижается, а неуклонно повы шается. Отсюда и повышение се бестоимости рыбной продукции. В конце апреля текущего года на собрании партийно-хозяйствен ного актива бывшего Октябрьско го района начальник управления рыбной промышленности тов. Са- панадзе заявил бывшему директо ру верфи тов. Иванову, что не раз решит повышать стоимость нормо- часа времени, затрачиваемого на ремонт траулеров. Однако через месяц (26 мая) появилось согла шение между администрацией су доверфи и тралового флота, по ко торому стоимость одного нормо- часа на среднем ремонте повыша лась на 1 рубль 40 копеек. Повы силась и стоимость капитального ремонта, а срок выхода судов из ремонта остался без изменений. Соглашение подписали главный инженер судоверфи тов. Доможи- ров и заместитель главного инже нера тралфлота тов. Левкин. Ут вердил же его тов. Сапанадзе, за- -быв. видимо, о своих словах, ска занных на собрании актива. По этому соглашению траловый флот должен доплатить верфи свы ше двух миллионов рублей без увеличения выпуска судов из ре монта. А за эти деньги флот дол жен бы получить из среднего ре монта еще два траулера. На верфи бесконтрольно расхо дуются материалы, предназначен ные для кораблей, особенно лако красочные, а также лес. По заяв лению старшего помощника капи тана траулера «А. Бредов» тов. Лопатина, чтобы покрыть лаком площадь в 45 квадратных метров, работники верфи записали в де фектной ведомости потребность лака в 29,5 килограмма. Конечно, цифра эта явно завышена. Завы шаются нормы и по другим ма териалам. Возьмем к примеру изготовле ние лесов для производства работ на мачтах, устройства навесов над траловыми лебедками, для коно патка! палуб и т. д. За каждый ку бометр пиломатериала тралфлот платит верфи около 400 рублей. При окончании работ на одном ко рабле этот материал используется на другом, но верфь снова предъ являет флоту счет на 400 рублей за кубометр. Таким образом, этот материал используется на 3— 4 кораблях и обходится он флоту в 1200— 1600 рублей за кубометр. Норм расходования ремонтных материалов верфью в траловом флоте нет. Об этом я поставил в свое время в известность работни ка отдела рыбной промышленности обкома КПСС тов. Сидорова. Обе щал он разобраться в этом деле, но так до сих пор и не ответил мне. Сейчас этим делом занимается заместитель начальника отдела флота управления рыбной про мышленности тов. Михайлович, но дело от этого нисколько не дви гается, траловый флот понпрежне- му не имеет норм расходования материалов на ремонт траулеров. Мне кажется, что сейчас как никогда настало время вплотную заняться вопросами ремонта ко раблей, жесткой экономии мате риалов. Это будет способствовать большой экономии государствен ных средств, быстрейшему отходу летней программы, намечаемой к е д а м от причалов верфи ы b 'l™ CT‘" 'K ‘wS .nw™ eii 11 вительством, еще бол*ее укрепит щюмысел, снижению себеетоимю- могущество нашей Родины, еще сти продукции. П. ГРЕЧИШ НИ КО В , сек- ретарь парторганизации на ремонтирующихся кораблях. выше поднимет материальный и культурный уровень жизни совет ских людей. В. КАМ ЕНЦ ЕВ , главный инженер тралового флота. У ПАМЯТНОГО ВЫМПЕЛА На снимке: группа передовиков социалистического соревнования одного из передовых кораблей тралового флота рефрижераторного траулера «Свердловск» у памятного вымпела, врученного экипажу от имени Мурманского совнархоза и облсовпрофа на вечное хране ние. Слева направо: член КПСС матрос тов. Соловьев, кандидат пар тии второй помощник капитана тов. Кудрицкий, старший мастер по I добыче тов. Ободец, рыбообработчики тт. Дудка и Столяр. Фото старшего механика траулера «Свердловск» И. Качусова. Вдали от родных берегов Горячо одобряя итоги ноябрь- стали на трудовую вахту и взяли ского Пленума Ц К КПСС, коллек- повышенные обязательства. тнв тоаулепа «Пионм» свой те- Капитан траулера БОГО- тив траулера «пионер» свой тре- МОЛОВ, первый помощник тий рейс посвящает предстояще- капитана ЧИСТЯКОВ. му партийному съезду. Моряки (По радио). рища Н. С. Хрущева о дальней шем развитии народного хозяйст* ва СССР принимает наша моло« дежь. Желая быстрее претворить в жизнь план больших работ, она берет повышенные обязательства в честь XX I съезда КПСС. По инициативе молодежи на заводах, фабриках, рудниках со здаются цехи, смены и бригады коммунистического труда. Но* сить такое звание — большая честь, нужно быть во всем при мерным. У нас в цехе холодного копчения молодежь стремится создать такую бригаду. Большинство рабочих нашего коптильного завода — молодежь, выполняющая нормы выработки на 130— 140 процентов. Мы хоте ли бы работать еще лучше, про изводительность труда у нас мо жно значительно повысить и вы пускать продукцию только от« личного качества, если бы не ме шали некоторые причины. К нам на завод часто поступа ет полуфабрикат неправильной разделки: окунь имеет глубокие разрезы в толще мяса. При даль нейшей обработке такого окуня получается много вторых сортов. Несколько раз руководство заво да обращалось в отдел обработки управления рыбной промышлен ности Мурманского совнархоза по этому вопросу, но разделка окуня на кораблях тралового флота по- прежнему остается неправиль ной. На заводе нет сушилок для подсушки рыбы перед копчением. Рыба выгружается из бассейнов и сразу же, после небольшой стечки воды, загружается в туннели для копчения, без предварительной подсушки. При этом она коптится дольше, на ней появляется много подтеков, а это тоже увеличивает количество вторых сортов. Сейчас коллектив цеха и всего завода борется за то, чтобы в честь XX I съезда КПСС выпол нить годовой план к 20 декабря и дать сверх плана 1530 центнеров копченой продукции. Создание в нашем коллективе бригады ком мунистического труда будет спо собствовать успеху в выполнении этого обязательства. В. ЛУКИ Ч ЕВА , работница цеха холодного копчения. Ответ делом В ответ на исторические реше ния партии экипаж принял на себя новое повышенное социалистиче ское обязательство. Моряки ко рабля посвящают свой очередной рейс XX I съезду КПСС и обязу ются до конца 1958 года добыть сверх годового плана 1000 цент,- л неров сельди. За счет улучшений качества обработки и хранения повысить сортность рыбопродук ции на 1,5 процента против пла новой. Дать в общем годовом балансе корабля за этот год 750 тысяч рублей прибыли, вместо за планированных 242 тысяч рублей убытка. Силами членов машинной команды сократить междурейсо вую стоянку на двое суток. Возвратившись в родной порт 20 ноября с полным грузом, до ставив 1590 центнеров сельди, мо ряки корабля полны решимости выполнить и это новое социали стическое обязательство и X X I съезд родной Коммунистической партии Советского Союза встре тить новыми трудовыми делами. н. созонов, первый помощник капитана комсомольско -молодежного траулера «Пионер». 29 ноября 1958 г. % стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz