Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
В передовой бригаде В дни предсъездовского социа листического соревнования сле сарно-сборочный цех Мурманской судоверфи добивается хороших успехов в ремонте кораблей тра лового и сельдяного флотов. Коллективу цеха присуждено пе реходящее Красное знамя пред приятия. Первенство в свревновании держит бригада Юрия Родина, занятая на ремонте траловых лебедок. Ее коллектив из месяца в месяц значительно перевыпол няет нормы выработки, сдает ра боты только высокого качества. В октябре и ноябре отремонтиро вала досрочно лебедки на трау лерах «Урал» и «Лебедка». Отличием в работе этой брига ды является ее высокая организо ванность и слаженность. Члены бригады тт. Родин, Кузьмин, Гро мов и другие готовят свои про изводственный участок, дружно трудятся, помогают друг другу Брака и переделок у бригады не бывает. Выполняя по две с поло виной нормы и больше в смену, бригада Юрия Родина уже за вершила годовое заданле. В эти дни, когда идет всена родное обсуждение тезисов до клада товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС, коллектив бригады Юрия Родина взял обя зательство досрочно и с высоким качеством отремонтировать тра ловую лебедку траулера «Засоль щик». В. ПАТРИ КЕЕВ , » мастер участка. ЦЕЛЬ ЯСНА— ТОРЖЕСТВО КОММУНИЗМА! Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС „Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы“ ' . ф ☆ ☆ СЛОВО МОЛОДОГО Контрольными «■ Таким будет рыбный коммуниста rT x" »S T сссТм порт Читая тезисы доклада Н. С.1959— 1965 годы предусматри-множества дорогостоящих нефте- портя и прилегающих к нему тер- Хрущева на X X I съезде КПСС и вается увеличение улова рыбы в наливных судов. риторий. тезисы ЦК КПСС и Совета Ми-стране на 1 миллион 776 тысяч За семилетие будет построен Контрольной цифрами пред- нистров СССР «Об укреплении тонн, или 162 процента к ожида- специальный участок для снаб- усматривается дальнейшее уве- ияпм. смому ВЫЛ0ВУ 1958 г°Да- Достиг- жения кораблей в одном месте, личение заработной платы низко ного 1 образования в стране», у Нуть этого намеча£тся путем ос- а выгрузка рыбопродукции дол- и среднеоплачиваемым рабочим и каждого из нас появляется ч’ув- воения новых районов в откры- жна вестись на разгрузочных служащим. В соответствии с этим ство гордости за нашу страну. тш М0РЯХ и океанах. В соответ- причалах. в рыбном порту уже теперь на- Ведь в 1965 году производствоствии с этим должны получить g 1961 году намечено ввести чата работа по подготовке мате- промышленных продуктов в стра-свое развитие и морские рыбные ' мппипчо Риала к предстоящему упорядо- нах социализма превзойдет уро-порты, в том числе и крупней- ' ' J г ■ чению заработной платы для эки- вень всего капиталистического ший в стране Мурманский рыб- центральную котельную взамен пажед буксирного и служебно- производства. А дальнейший рост ный порт. существующих четырех малых, вспомогательного флота а также материального благосостояния иижрнрпип Н° ВаЯ котельная *1СТ В03М0Ж- Для механизаторов, грузчиков и трудящихся таков, что этому Коллектив наших инженерно- ность КОреННым образом улуч- mn* pnnR Нтчрчлрт™ и ичмрнр- удивляется весь мир. Сейчас на технических работников разра- т н т , ГНя6жрш!р пягпм rcpx сто- шиферив- памечаепл и илмсне кораблях началось глубокое изу- ботал перспективный план раз- яших в ПОпту судов и беиеговых т}1' 8 порядка начисления премий. чение опубликованных катерна- ВИТия порта на 1959-65 годы. Г е? ПпИя™й и высвободить боль- Д° СИХ П° Р пР ° гРессивпые Допла' лов. Все нчши моряки единодуш- j>0T „ _ nafinrn н п м р - ,|*,ед|,1ЖЯ1ИИ и ьысвииидшь uu.ib ты Грузчикам заВисят ОТ степени но одобряют тезисы «оклада то-” , , ™ ™ ' ° выполнения нор» выработки. В варища Н. С. Хрущева и другие сонала. будущем премии будут начис- материалы. Моряки полны реши-‘ Серьезно улучшится и энер- ляться только за досрочную обра- мости ответить на это мероприя- К 1УЬ5 году территория и при- госнабжение в связи с намечае- g0TKy Судов чт0 будет сп0с0бст- ™ " r . Z T y U 0; чальная линия порта значительно мым строительством второй фи- вовать С0Кращению и стоянки. сейчас'в жизни и второе знамена- расширятся, будут строиться ДеРН0« и трансформаторной под- Премии за это же будут выпла- тельное событие — я вступаю из новые цехи и предприятия. На- ст,!” ц1,и- чиваться и механизаторам, ко- кандидатов в члены КПСС.иРЧаРтгя я чягтнпгти пйпячпм- Многое Даст ремонтно-механи- торые их до сих пор не получа- Как коммунист, рядовой боец мечается. в частности, ооразова ческид заВ0Д 110рТа, строительст- ли. партии, я буду глубоко изучать ние нового второго участка, с во которого намечается к концу Теперь все будет зависеть от и пропагандировать среди моря- постройкой механизированных 1961 года. Когда он вступит в Т0Г(^ насколько совнархоз пойдет и°пппткгпТ Ч иуК етno d ениеЛв причалов. Ввод их в аксплуата- стР°й, появится возможность нам навстреЧу в выделении не- жизнь. цию устранит образовавшийся " J ° ” 3K0^ ' Tb меха- обходимых ассигнований. До сих М. Я КО ВЛ ЕВ ,м , пыв МРЖ1У nnnnvn-ной погр^зо разгрузочных меха n0Pi HanpHMePt нужды порта не сейчас разрыв между пропускной НИ8М0В> автотранспорта, изготав- всегда учитываЛись в полном способностью порта и ростом фло- ливать и ремонтировать такелаж 0 бъеме что снижало темпы его та. и другие вспомогательные грузо- р0ста * За семилетний срок будут по- BbIf, пРиспособления* Контрольные цифры развития кандидат в члены КПСС, засолыцик траулера «Оча ков». Новые обязательства строены дополнительные на пер- Намечаемое контрольными народного хозяйства на последу- В Мурманском рыбном порту. ^ вом и новые железнодорожные цифрами увеличение грузооборо- 10Щее семилетие — яркое свиде- Ах,пмВЫппптпиП 0 Л« яНЧм^пиянгкДт« пути на втором участках и сор- та автомобильного транспорта за тельство неустанной заботы пыбокомбинятр митинги по об- тировочная станция, что позволит семилетие примерно в 1,9 раза Коммунистической партии Совет- сужденню тезисов доклада това- производить формирование соста- полностью распространяется и на ского Союза 0 могуществе на- риша Н. С. Хрущева. вов с рыбопродукцией непосред- автотранспорт порта, грузооборот шей р 0ДИНЫ1 0 благосостоянии — Самая главная задача нашей ственно в порту. Предполагается К 0 Т(1Р^° к 1965 году возрастет BCgro советского народа, партии, — говорит токарь тов. значительно улучшить снабжение на 238 процентов. Соответствен- Нерезенко, — это забота о наро- промыслового флота жидким топ- но вырастет и автопарк порта, де. Этот документ воодушевляет дивом. Это позволит ли*-- Для стоянки его к 1963 году бу- нас на новые трудовые достиже- видировать простои железнодо- Дет построен гараж на 400 авто- ния Хочется работать как мож- рожных составов под сливом топ- машин, но лучше. И тов. Нерезенко ооя- т» « зуется выполнять ежедневно нор- лпва из-за отсутствия емкостей, Ввод в действие новых мощно- мы выработки не менее чем на приведет к резкому сокращению стеи должен будет сопровож- 200 процентов. Такое же обяза- стоянки кораблей при наборе даться и усовершенствованием тельство берет на себя и слесарь топлива, облегчит труд рабочих и действующих, дальнейшим прове- тов. Скок. освободит порт от содержания дением работ по благоустройству А. ПУГИН, начальник отдела труда и заработной платы рыбного порта. Единодушное одобрение Симметричный бесквартропный трал 1 Т*АПИТАН траулера «Восток» тов. Воробьев и старший мастер по добыче тов. Левчук у себя на судне перекон струировали 25-метровый трал на симметричный бескварт ропный, которым успешно работали в течение двух рейсов. Новый трал очень удобен в работе, ускоряется спуск и подъем его, так как кроме включения и выключения трало вых досок не требуется никаких соединений и разъединений (лапки, клячевки). Не нужны также вытяжные концы и до полнительные устройства. Подъем трала производится обычным путем до выключе ния траловых досок. После этого вираются кабели, которы ми обе подборы сами заваливаются на борт, выбирается удавка и поднимается мешок. При спуске новых орудий лова команда выбрасывает мешок, обжимает лебедкой кабели, за тем травит их, и бобинцы уходят за борт сами. Особенно удобен этот трал при использовании его на по исковых судах, от которых требуется большая оперативность, так как после подъема тралового мешка можно безопасно давать машине нужный ход и разворачивать корабль в лю бую сторону. В штормовую погоду не требуется крепить бо бинцы к борту или к надстройке, так как после обжатия ка белей обе подборы растягиваются между траловыми дугами и не имеют свободного движения. Изготовление симметричного бесквартропного трала лег ко осуществимо на любом судне. Для этого требуется у 25- метрового трала.срезать нижние крылья, снять футроп и по садочный трос, пришить к нижней пласти сквер 25-метрового трала. Взамен нижних крыльев пришить верхние. Рекоменду ется также увеличить сетное полотно по крыльям на 26 ячей с посадкой — 0. Сборочную деталь — 6 метров, укоротить однорядный мешок, оставив его длину — 27 ячей с посадкой —2. Длину голых концов следует оставить: хатлайн — 2,2 метра и топенант — 3,8 метра. Топенант соединяется с хат- лайном на один чекиль (Схема оснастки трала показана на чертежах). Наблюдая в течение рейса на траулере «Восток» работу симметричного бесквартропного трала и сравнивая его с тра лами других систем, хочется отметить, что переконструиро ванный 25-метровый трал на сегодня является лучшим по простоте устройства, удобству работы с ним. Да и по выло ву рыбы он не уступает другим тралам. Желательно, чтобы управление тралового флота приняло меры к быстрейшему рассмотрению техническим советом пе реконструированного тт. Воробьевым и Левчуком 25-метрово го симметричного бесквартропного трала. Необходимо изго товить 2—3 таких трала по этой схеме для испытания их на других кораблях, чтобы получить отзывы о работе новых орудий лова от капитанов и мастеров по добыче.' А. ИВАНОВ, капитан-наставник промразведки. tioS&tb Sepjtfiuu Экипаж траулера «Киров» еди нодушно одобрил решения Плену ма ЦЕ КПСС и тезисы доклада товарища Н. С.'Хрущева на XXI съезде партии «Контрольные цифры развития народного хо зяйства СССР на 1959— 1965 годы». Соревнуясь в честь XXI съез да КПСС, экипаж 18 ноября вы полнил рейсовое задайте на 200 процентов. Добыто 1300 центне ров рыбы, в том числе 250 цент неров окуня. Выработано 80 цен^недов рыбьего жира, 100 центнеров рыбкой муки и 7000 бланжгорован.ных консервных ба нок. План ноября выполнен на 12 дней раньше срока. Хорошо рабо тали: мастер по добыче тов. Лож кин, втодой механик тов. Марты ненко. матросы тт. Пузанов, Жар ков, Колодий, кочегары тт. Ста ровойтов, Пехов, Русаков. Наш шестой рейс посвящается исторические решениям партии и открытию партийной конферен ции флота. Капитан траулера «Киров» ПРОТОПОПОВ, первый помощник капитана ДОЛ ГОВ. (По радио). 27 ноября 1958 г. % стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz