Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

В передовой бригаде В дни предсъездовского социа­ листического соревнования сле­ сарно-сборочный цех Мурманской судоверфи добивается хороших успехов в ремонте кораблей тра­ лового и сельдяного флотов. Коллективу цеха присуждено пе­ реходящее Красное знамя пред­ приятия. Первенство в свревновании держит бригада Юрия Родина, занятая на ремонте траловых лебедок. Ее коллектив из месяца в месяц значительно перевыпол­ няет нормы выработки, сдает ра­ боты только высокого качества. В октябре и ноябре отремонтиро­ вала досрочно лебедки на трау­ лерах «Урал» и «Лебедка». Отличием в работе этой брига­ ды является ее высокая организо­ ванность и слаженность. Члены бригады тт. Родин, Кузьмин, Гро­ мов и другие готовят свои про­ изводственный участок, дружно трудятся, помогают друг другу Брака и переделок у бригады не бывает. Выполняя по две с поло­ виной нормы и больше в смену, бригада Юрия Родина уже за­ вершила годовое заданле. В эти дни, когда идет всена­ родное обсуждение тезисов до­ клада товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС, коллектив бригады Юрия Родина взял обя­ зательство досрочно и с высоким качеством отремонтировать тра­ ловую лебедку траулера «Засоль­ щик». В. ПАТРИ КЕЕВ , » мастер участка. ЦЕЛЬ ЯСНА— ТОРЖЕСТВО КОММУНИЗМА! Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС „Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы“ ' . ф ☆ ☆ СЛОВО МОЛОДОГО Контрольными «■ Таким будет рыбный коммуниста rT x" »S T сссТм порт Читая тезисы доклада Н. С.1959— 1965 годы предусматри-множества дорогостоящих нефте- портя и прилегающих к нему тер- Хрущева на X X I съезде КПСС и вается увеличение улова рыбы в наливных судов. риторий. тезисы ЦК КПСС и Совета Ми-стране на 1 миллион 776 тысяч За семилетие будет построен Контрольной цифрами пред- нистров СССР «Об укреплении тонн, или 162 процента к ожида- специальный участок для снаб- усматривается дальнейшее уве- ияпм. смому ВЫЛ0ВУ 1958 г°Да- Достиг- жения кораблей в одном месте, личение заработной платы низко­ ного 1 образования в стране», у Нуть этого намеча£тся путем ос- а выгрузка рыбопродукции дол- и среднеоплачиваемым рабочим и каждого из нас появляется ч’ув- воения новых районов в откры- жна вестись на разгрузочных служащим. В соответствии с этим ство гордости за нашу страну. тш М0РЯХ и океанах. В соответ- причалах. в рыбном порту уже теперь на- Ведь в 1965 году производствоствии с этим должны получить g 1961 году намечено ввести чата работа по подготовке мате- промышленных продуктов в стра-свое развитие и морские рыбные ' мппипчо Риала к предстоящему упорядо- нах социализма превзойдет уро-порты, в том числе и крупней- ' ' J г ■ чению заработной платы для эки- вень всего капиталистического ший в стране Мурманский рыб- центральную котельную взамен пажед буксирного и служебно- производства. А дальнейший рост ный порт. существующих четырех малых, вспомогательного флота а также материального благосостояния иижрнрпип Н° ВаЯ котельная *1СТ В03М0Ж- Для механизаторов, грузчиков и трудящихся таков, что этому Коллектив наших инженерно- ность КОреННым образом улуч- mn* pnnR Нтчрчлрт™ и ичмрнр- удивляется весь мир. Сейчас на технических работников разра- т н т , ГНя6жрш!р пягпм rcpx сто- шиферив- памечаепл и илмсне кораблях началось глубокое изу- ботал перспективный план раз- яших в ПОпту судов и беиеговых т}1' 8 порядка начисления премий. чение опубликованных катерна- ВИТия порта на 1959-65 годы. Г е? ПпИя™й и высвободить боль- Д° СИХ П° Р пР ° гРессивпые Допла' лов. Все нчши моряки единодуш- j>0T „ _ nafinrn н п м р - ,|*,ед|,1ЖЯ1ИИ и ьысвииидшь uu.ib ты Грузчикам заВисят ОТ степени но одобряют тезисы «оклада то-” , , ™ ™ ' ° выполнения нор» выработки. В варища Н. С. Хрущева и другие сонала. будущем премии будут начис- материалы. Моряки полны реши-‘ Серьезно улучшится и энер- ляться только за досрочную обра- мости ответить на это мероприя- К 1УЬ5 году территория и при- госнабжение в связи с намечае- g0TKy Судов чт0 будет сп0с0бст- ™ " r . Z T y U 0; чальная линия порта значительно мым строительством второй фи- вовать С0Кращению и стоянки. сейчас'в жизни и второе знамена- расширятся, будут строиться ДеРН0« и трансформаторной под- Премии за это же будут выпла- тельное событие — я вступаю из новые цехи и предприятия. На- ст,!” ц1,и- чиваться и механизаторам, ко- кандидатов в члены КПСС.иРЧаРтгя я чягтнпгти пйпячпм- Многое Даст ремонтно-механи- торые их до сих пор не получа- Как коммунист, рядовой боец мечается. в частности, ооразова ческид заВ0Д 110рТа, строительст- ли. партии, я буду глубоко изучать ние нового второго участка, с во которого намечается к концу Теперь все будет зависеть от и пропагандировать среди моря- постройкой механизированных 1961 года. Когда он вступит в Т0Г(^ насколько совнархоз пойдет и°пппткгпТ Ч иуК етno d ениеЛв причалов. Ввод их в аксплуата- стР°й, появится возможность нам навстреЧу в выделении не- жизнь. цию устранит образовавшийся " J ° ” 3K0^ ' Tb меха- обходимых ассигнований. До сих М. Я КО ВЛ ЕВ ,м , пыв МРЖ1У nnnnvn-ной погр^зо разгрузочных меха n0Pi HanpHMePt нужды порта не сейчас разрыв между пропускной НИ8М0В> автотранспорта, изготав- всегда учитываЛись в полном способностью порта и ростом фло- ливать и ремонтировать такелаж 0 бъеме что снижало темпы его та. и другие вспомогательные грузо- р0ста * За семилетний срок будут по- BbIf, пРиспособления* Контрольные цифры развития кандидат в члены КПСС, засолыцик траулера «Оча­ ков». Новые обязательства строены дополнительные на пер- Намечаемое контрольными народного хозяйства на последу- В Мурманском рыбном порту. ^ вом и новые железнодорожные цифрами увеличение грузооборо- 10Щее семилетие — яркое свиде- Ах,пмВЫппптпиП 0 Л« яНЧм^пиянгкДт« пути на втором участках и сор- та автомобильного транспорта за тельство неустанной заботы пыбокомбинятр митинги по об- тировочная станция, что позволит семилетие примерно в 1,9 раза Коммунистической партии Совет- сужденню тезисов доклада това- производить формирование соста- полностью распространяется и на ского Союза 0 могуществе на- риша Н. С. Хрущева. вов с рыбопродукцией непосред- автотранспорт порта, грузооборот шей р 0ДИНЫ1 0 благосостоянии — Самая главная задача нашей ственно в порту. Предполагается К 0 Т(1Р^° к 1965 году возрастет BCgro советского народа, партии, — говорит токарь тов. значительно улучшить снабжение на 238 процентов. Соответствен- Нерезенко, — это забота о наро- промыслового флота жидким топ- но вырастет и автопарк порта, де. Этот документ воодушевляет дивом. Это позволит ли*-- Для стоянки его к 1963 году бу- нас на новые трудовые достиже- видировать простои железнодо- Дет построен гараж на 400 авто- ния Хочется работать как мож- рожных составов под сливом топ- машин, но лучше. И тов. Нерезенко ооя- т» « зуется выполнять ежедневно нор- лпва из-за отсутствия емкостей, Ввод в действие новых мощно- мы выработки не менее чем на приведет к резкому сокращению стеи должен будет сопровож- 200 процентов. Такое же обяза- стоянки кораблей при наборе даться и усовершенствованием тельство берет на себя и слесарь топлива, облегчит труд рабочих и действующих, дальнейшим прове- тов. Скок. освободит порт от содержания дением работ по благоустройству А. ПУГИН, начальник отдела труда и заработной платы рыбного порта. Единодушное одобрение Симметричный бесквартропный трал 1 Т*АПИТАН траулера «Восток» тов. Воробьев и старший мастер по добыче тов. Левчук у себя на судне перекон­ струировали 25-метровый трал на симметричный бескварт­ ропный, которым успешно работали в течение двух рейсов. Новый трал очень удобен в работе, ускоряется спуск и подъем его, так как кроме включения и выключения трало­ вых досок не требуется никаких соединений и разъединений (лапки, клячевки). Не нужны также вытяжные концы и до­ полнительные устройства. Подъем трала производится обычным путем до выключе­ ния траловых досок. После этого вираются кабели, которы­ ми обе подборы сами заваливаются на борт, выбирается удавка и поднимается мешок. При спуске новых орудий лова команда выбрасывает мешок, обжимает лебедкой кабели, за­ тем травит их, и бобинцы уходят за борт сами. Особенно удобен этот трал при использовании его на по­ исковых судах, от которых требуется большая оперативность, так как после подъема тралового мешка можно безопасно давать машине нужный ход и разворачивать корабль в лю­ бую сторону. В штормовую погоду не требуется крепить бо­ бинцы к борту или к надстройке, так как после обжатия ка­ белей обе подборы растягиваются между траловыми дугами и не имеют свободного движения. Изготовление симметричного бесквартропного трала лег­ ко осуществимо на любом судне. Для этого требуется у 25- метрового трала.срезать нижние крылья, снять футроп и по­ садочный трос, пришить к нижней пласти сквер 25-метрового трала. Взамен нижних крыльев пришить верхние. Рекоменду­ ется также увеличить сетное полотно по крыльям на 26 ячей с посадкой — 0. Сборочную деталь — 6 метров, укоротить однорядный мешок, оставив его длину — 27 ячей с посадкой —2. Длину голых концов следует оставить: хатлайн — 2,2 метра и топенант — 3,8 метра. Топенант соединяется с хат- лайном на один чекиль (Схема оснастки трала показана на чертежах). Наблюдая в течение рейса на траулере «Восток» работу симметричного бесквартропного трала и сравнивая его с тра­ лами других систем, хочется отметить, что переконструиро­ ванный 25-метровый трал на сегодня является лучшим по простоте устройства, удобству работы с ним. Да и по выло­ ву рыбы он не уступает другим тралам. Желательно, чтобы управление тралового флота приняло меры к быстрейшему рассмотрению техническим советом пе­ реконструированного тт. Воробьевым и Левчуком 25-метрово­ го симметричного бесквартропного трала. Необходимо изго­ товить 2—3 таких трала по этой схеме для испытания их на других кораблях, чтобы получить отзывы о работе новых орудий лова от капитанов и мастеров по добыче.' А. ИВАНОВ, капитан-наставник промразведки. tioS&tb Sepjtfiuu Экипаж траулера «Киров» еди­ нодушно одобрил решения Плену­ ма ЦЕ КПСС и тезисы доклада товарища Н. С.'Хрущева на XXI съезде партии «Контрольные цифры развития народного хо­ зяйства СССР на 1959— 1965 годы». Соревнуясь в честь XXI съез­ да КПСС, экипаж 18 ноября вы­ полнил рейсовое задайте на 200 процентов. Добыто 1300 центне­ ров рыбы, в том числе 250 цент­ неров окуня. Выработано 80 цен^недов рыбьего жира, 100 центнеров рыбкой муки и 7000 бланжгорован.ных консервных ба­ нок. План ноября выполнен на 12 дней раньше срока. Хорошо рабо­ тали: мастер по добыче тов. Лож­ кин, втодой механик тов. Марты­ ненко. матросы тт. Пузанов, Жар­ ков, Колодий, кочегары тт. Ста­ ровойтов, Пехов, Русаков. Наш шестой рейс посвящается исторические решениям партии и открытию партийной конферен­ ции флота. Капитан траулера «Киров» ПРОТОПОПОВ, первый помощник капитана ДОЛ ­ ГОВ. (По радио). 27 ноября 1958 г. % стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz