Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
НАШ КАЛЕНДАРЬ 28-го ноября ис полняется 138 лет со дня рождения величайшего мыс лителя и замеча тельного ученого Фридриха Энгель са. Партийная жизнь Поднять активность всех коммунистов Семинар пропагандистов 25 ноября кабинет политического просвещения парткома трало вого флота очередной семинар пропагандистов кружков текущей политики посвятил вопросу изучения тезисов доклада товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС «Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы». С докладом н методическими советами перед собравшимися выступил лектор Мурманского горкома КПСС тов. Хохлов. В резолюции XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза указано, что одним из важнейших моментов в жизни вашей партии явилось восстанов ление ленинских норм партийной жизни, развитие внутрипартий ной демократии, поднятие актив ности каждого коммуниста. Как же боролась партийная ор ганизация управления «Мурман- сельдь» за претворение в жизнь этих решений и уставных поло жений'/ Прошедшее отчетно-выборное партийное собрание вскрыло серьезные недостатки. Коммуни сты управления, — штаба пере дового в нашей области предпри ятия, самокритично отнеслись к оценке своей работы. Докладчик — секретарь партийного бюро тов. Карабанов признал, что уп равленческая партийная органи зация, как не имеющая права контроля, должна была сосредото чить основное усилие на улуч шение организации и усиление контроля за работой коммунистов в отделах, поднимать чувство их личной ответственности аа пору ченный участок. Но в практике своей работы партийное бюро не всегда помнило об этом. Аппарат управления и работающие в нем коммунисты не всегда оперативно решали те или иные вопросы ру ководства флотом, а в отдельных случаях и отставали от темпов работы промысловиков. Партий ное же бюро и его секретарь тов. Карабанов не поставили перед вышестоящими партийными и хо зяйственными органами ни одно го принципиального вопроса по упрощению структуры управле ния, по сокращению, улучшению работы аппарата. Руководители управления и отделов недостаточно опирались на помощь партийной, профсоюз ной и комсомольской организа-- ций. Отдельные коммунисты до пускали нарушения партийной дисциплины, не показывали при мера в работе, не принимали по вседневного участия в практиче ской работе партийной организа ции. Выступивший коммунист тов. Ефимов отметил, что в тот мо мент, когда обстановка на про мысле улучшилась, у некоторых коммунистов управления появи лось благодушие и самоуспокоен ность. Он привел примеры, когда по вине работников некоторых отделов были задержки отхода кораблей в море. Тов. А. И. Кравченко критико- БЛИЖЕ К ЖИЗНИ, К ПРОИЗВОДСТВУ ☆ ☆ ☆ Улучшить изучение английского языка В тезисах ЦК КПСС и Совета имеются словари, учебники анг- не стоит утруждать курсантов Министров СССР «Об укреплении лийского языка разных авторов, тратить время на эаучивание око- связи школы с жизнью и о даль- Так, например, учебник А. Н. ло 400 сочетаний английских неишем развитии системы народ- Шевалдышева и других авторов гласных ?укв (с гласными и е0' ного образования в страяе» гово- предназначен для вузов, учебник гласными)< так как все они мо рится, что изучение иностран- В Р Гундризер и А С Ланда — гут СЛУЖИТЬ правилами чтения ных языков в школах должно для втузов Г Л HvDBeD — для лишь с частными исключениями, быть коренным образом улучше- средних специальных учебных ПоэтомУ было„ бы лучше’ чтобы но и что даже следует расширить заведений. Но все они, независи- каждое англииск°е слово курсант сеть школ с преподаванием ряда Мо от назначения, не могут удов- заУчивал . наизусть, а написание предметов на иностранных язы- летворить ни преподавателей, ни ^лов постеn„eH„H„0 с.во.итс.я„„в ,П?ак~ курсантов ШУКСа. Тексты и упражнения в них мах. Неудовлетворительное положе ние дела с изучением английско го тике самостоятельного чтения. Основной целью изучения язы ка является ведь перевод с анг- Обсуждаем тезисы ЦК КПСС иСовета Министров СССР „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране“ вал партийное бюро за то, что оно не требует от коммунистов ответ ственности за порученное дело, в том числе и от коммуниста тов. Кияницина, в адрес которого мно го нареканий. Пропагандист тов. Сидоров подверг резкой критике члена партбюро тов. Курдасова, ответственного за организацию политической учебы, который пе ред началом учебного года, не по беседовав с коммунистами, «опре делил» по своему усмотрению каждому из них форму учебы. Партийное бюро передоверило тов. Курдасову вопросы партий ной пропаганды. Бюро не осуще ствляет и теперь контроля за ра ботой пропагандистов, за усвояе мостью изучаемых материалов. Из них на занятиях никто не присутствует. Посещаемость за нятий не контролируется. Агит коллектив в управлении работает неудовлетворительно, лекции ор ганизуются плохо. О многих других недостатках говорили также коммунисты тт. Кравченко, Копач, Селянинов, Яковлев и другие. Выступающие указывали на слабую помощь со стороны бюро в работе профсоюз ной и комсомольской организа ций. В запущенном состоянии на ходится стенная печать. Партийное бюро, как орган коллективного руководства, не сумело обеспечить активного участия в работе всех коммуни стов. Активность на проводимых собраниях зачастую была низкой. Коммунисты тт. Трофимов, Яков лев, Лапыгюн, Шалфеев, Шевчук, Кияницид и ряд других в обсуж дении выносимых вопросов уча- • стия не принимали. В принятом постановлении со брание наметило пути устранения вскрытых недостатков. На первом заседании вновь из бранного бюро секретарем пар тийного бюро избран тов. Кара банов, заместителем секретаря тов. Подосенов. Б. СЕЛЮНИН, инструктор партийного ко митета сельдяного флота. языка и необходимость его ко- У” ивеРсальнь1_и не имеют ничего лийского на русский, а не пись- ренного улучшения относится и 0&щег0 с. конкРетной специально- менные переводы с русского на Внимательно прочитав тезисы * школе усовершенствования стью- по морской части от английский. Цепляясь по необхо- Ц К КП С С и Совета Министров Мои предложения командного плавсостава и специ алистов управления рыбной про- них даже «не пахнет ни водой, димости за учебники общего ти- ССС Р «Об укреплении связи шко- проходить производственную практику на предприятиях. Необходимо повысить ответе г- ни рыбой». Морфология и син- - лы с жизнью и лийского языка, рекомендованная для штурманов дальнего плава ния, рассчитана на 180 часов, нельзя. J правлении иыинои nDO- ' па» не следует создавать ИЗЛИШ лы с жизныи И и дальнейшем венность родителей за \спевае- мышлрннпгти ГТГПЛгЛ тт” таксис изложены в них в стиле HMY ТПуИнпгтрй иля купсянтпк И развитии системы народного об- мость своих детей в школе. Если С А ^ г т о , У . Р Та" ' средней школы и практической ™ „ , и т ь V ш <шо1ви.т» Р«°ван«« » «Райе». « “ « » . что учащийся способен, но но лености анг' грамматикой назвать это совсем сочетаний оукв " остаиов“ данного вопроса про-и бесконтрольности родителе» 01 р 0 мную массу сочетании и} кв. дцктована жизнью. Обязательным остается на второй год, надо к Отделу руководящих кадров должно быть восьмилетнее обуче- родителям принимать меры об- _ _____ Ссылаясь на отсутствие специ- управления рыбной промышлен- ние. щественного воздействия. мз которых 128 часов полагается альных учеоников английского ности следует обратить внима- Новая система народного обра- Настало время повысить роль на специальную modckvio т р м я - языка, министерство обязывает нир ня KftnPHHnp и ч м р н р н и р пп - зования позволит выпускать из классного руководителя, давать « Т . а по подготовке штурманов ^подавателей подбирать спец.- ™ о ^ о Т л а “ ™ „"й- = „ „ ^ T ^ o „ = ™ T o - , S.'SSSEtfSZXZZZZ “ иГовПвтопГ- Ра," СТ0В " М'- « т а в ^ Г " “е ц и ^ Г 5 а ^ “ ° Г0 Э.™ " 1С1™ ° е ДеЛ° w y Д у - а » ;Р° Г Т о н “ оТг- елял “ „ ™ л ° ь ‘ ? Г р Х Е З Г £ 1 - S T C T T . РаЗРЯДа ~ На ботки по гвамматике н лексике ГОСУАарСТВеННОЙ важности и в венную практику должны иметь щихся как в школе, так и в до- 1 JU часов, из которых на мор- „ ки по П>амматике и лексике. тезисах правильно подчеркивает- все к т о ж е л а е т поступить в сред- мьшних условиях. скую лексику отводится 78 ча- П 0 Ч5.И_ раВ.!! 0 г1!Л!!Н° СЯ его большое значение. ние специальные и высшие учеб- С. ВОРОНЕЦ, Н. TE JIO B , ные заведения. А учащиеся 8 - пенсионер. летней школы также должны сов. составлению новых учебников Цель курса ясна: штурманы для штУРманов, для механиков- иеханики, рашккигераторы все’ паР °ВЙК0В* механиков-дизелистов, имеющие общее образование в 0тдел Р уководящих кадров семь и более классов, должны УпРавления рыбной промышлен- нриобрести в школе' навыки ности Д°лжен позаботиться и как осмысленного чтения и перевода можно скорее обеспечить ШУКС первый помощник капитана траулера «Поти». За содружество школы и родителей П О ВСЕЙ стране проходит проходят там производственную подчеркнул, что при направлении _____сейчас обсуждение тезисов практику. детей на практику нужно )чи-ты- Технической литературы и доку- такимн специальными учебника- КПСС и Совета Министров Тов. Стеклова внесла ряд конк- ват^ их склонности, интересы, ментации с английского языка на МИ’ с П 0 М°ЩЬ1° которых любой СССР «Об укреплении связи шко-ретных предложений, направлен- Начальник ремонтно-с;рои 1 ель- русский по своей специальности кУРсант, матрос, имеющий обра- лы с жизнью и о дальнейшем раз- ных на улучшение обучения и ного цеха судоверфи тов. Попов (пользуясь конечно стовапрм) зование 7 — 8 классов, мог бы витии системы народного образо- воспитания детей. отметил, что, как правило, школь- •.ж» J ’ IVUUC4DU, с л и ь и е л и . * г г . . ________ _______н и к и n r v n v u u n i u u p TnVnnRVm п п п - l f I - - ----------- , в р м). Штурманы дальнего плавания самостоятельно научиться пони- вания в стране». должны уметь вести разговор с мать и Разбираться в оригиналь- лоцманом на судне. н°й английской литературе и до- Посмотрим, чем и как обеспе- кУментации по своей узкой спе- чивается это на деле. В школе Цельности — Нужно чаще, - говорит она, ники, получившие трудовую под 24 ноября в школе № 2 состоя- — практиковать проведение пио- готовку дома, на производств лось общешкольное родительское нерских сборов в домашних ус- работают с огоньком, собрание, посвященное обсужде- ловиях, непосредственно на квар- Каждый производственник нию этого документа. тирах учащихся с участием роди- должен передавать подрастающг- . С докладом о задачах школы в телей. На этих сборах родители МУ поколению слав-ные традиции А пока ЧТО ДЛЯ усвоения кур- НОвых условиях, о перспективах могли бы поделиться с детьми рабочего класса и быть для него своим опытом, дать им полезные образцом во всем, — сказал во- имеется два штатных преподава теля английского языка с закон- вантами грамматического и лек- развития школьного обучения и о ченным высшим образованием; сического материала надо исполь- приближении его к жизни высгу- советы, есть полные комплекты на анг- зовать все то немногое, что име- пила директор школы тов. Стек- линском языке лоций, карт, опи- ется в существующих учебниках, лова. В частности, можно рекомендо- сании чяясов и др. В достатке еннослужащий тов. Старостин. Некоторые родители, — от- Необходимо воспитывать в \ча- метила преподаватель школы тов. шихся уважение к физическому — Еще три года назад, — ска- Краснова,'— воспитывают своих труду посредством печати, радио. Ш Р М А Н вать учебник дчя втузов Н С зала она>— Ряд школ города, в детей в духе пренебрежения к Красинской и И А Головиной том числе и наша- пеРешли на Р3’ физическому труду боту по новым учебным плана»/. За 1957—58 учебный год уча- таких родителей щиеся школ области выполнили г - ————— —W «а — — » л V/•*V м л V (изд. 1957 г.). Для механиков и радистов обязательно использо- Завхоз школы тов. Решетнико ва поделилась опытом трудового собрания осудили воспитания своих детей и внуков. Нужно чаще проводить в школе 2 стр. ^ *1 V- Ж\ ШПVvl VV*ICIVII* lIV/vl вать «Сборник технических тек- работ на 2330 тысяч рублей, стов» под редакцией Н. В. Воло дина (изд. 1956 г.). Учитель автодела и основ про- воскресники, — добавила она, — изводства школы тов. Дубинин вовлекать учеников во все работы. Большая дружба установилась рассказал о том, что ученики де- Все выступающие горячо одоб- у школы № 2 с Мурманской судо- сятого класс.! выдержали экза- рили тезисы. 27 ноября 1958 г. Пользуясь этими учебниками, верфью. Ученики уже три года мен по автоделу. Тов. Дубинин М. ШИШЛЯННИКОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz