Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

НАШ КАЛЕНДАРЬ 28-го ноября ис­ полняется 138 лет со дня рождения величайшего мыс­ лителя и замеча­ тельного ученого Фридриха Энгель­ са. Партийная жизнь Поднять активность всех коммунистов Семинар пропагандистов 25 ноября кабинет политического просвещения парткома трало­ вого флота очередной семинар пропагандистов кружков текущей политики посвятил вопросу изучения тезисов доклада товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС «Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы». С докладом н методическими советами перед собравшимися выступил лектор Мурманского горкома КПСС тов. Хохлов. В резолюции XX съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза указано, что одним из важнейших моментов в жизни вашей партии явилось восстанов­ ление ленинских норм партийной жизни, развитие внутрипартий­ ной демократии, поднятие актив­ ности каждого коммуниста. Как же боролась партийная ор­ ганизация управления «Мурман- сельдь» за претворение в жизнь этих решений и уставных поло­ жений'/ Прошедшее отчетно-выборное партийное собрание вскрыло серьезные недостатки. Коммуни­ сты управления, — штаба пере­ дового в нашей области предпри­ ятия, самокритично отнеслись к оценке своей работы. Докладчик — секретарь партийного бюро тов. Карабанов признал, что уп­ равленческая партийная органи­ зация, как не имеющая права контроля, должна была сосредото­ чить основное усилие на улуч­ шение организации и усиление контроля за работой коммунистов в отделах, поднимать чувство их личной ответственности аа пору­ ченный участок. Но в практике своей работы партийное бюро не всегда помнило об этом. Аппарат управления и работающие в нем коммунисты не всегда оперативно решали те или иные вопросы ру­ ководства флотом, а в отдельных случаях и отставали от темпов работы промысловиков. Партий­ ное же бюро и его секретарь тов. Карабанов не поставили перед вышестоящими партийными и хо­ зяйственными органами ни одно­ го принципиального вопроса по упрощению структуры управле­ ния, по сокращению, улучшению работы аппарата. Руководители управления и отделов недостаточно опирались на помощь партийной, профсоюз­ ной и комсомольской организа-- ций. Отдельные коммунисты до­ пускали нарушения партийной дисциплины, не показывали при­ мера в работе, не принимали по­ вседневного участия в практиче­ ской работе партийной организа­ ции. Выступивший коммунист тов. Ефимов отметил, что в тот мо­ мент, когда обстановка на про­ мысле улучшилась, у некоторых коммунистов управления появи­ лось благодушие и самоуспокоен­ ность. Он привел примеры, когда по вине работников некоторых отделов были задержки отхода кораблей в море. Тов. А. И. Кравченко критико- БЛИЖЕ К ЖИЗНИ, К ПРОИЗВОДСТВУ ☆ ☆ ☆ Улучшить изучение английского языка В тезисах ЦК КПСС и Совета имеются словари, учебники анг- не стоит утруждать курсантов Министров СССР «Об укреплении лийского языка разных авторов, тратить время на эаучивание око- связи школы с жизнью и о даль- Так, например, учебник А. Н. ло 400 сочетаний английских неишем развитии системы народ- Шевалдышева и других авторов гласных ?укв (с гласными и е0' ного образования в страяе» гово- предназначен для вузов, учебник гласными)< так как все они мо­ рится, что изучение иностран- В Р Гундризер и А С Ланда — гут СЛУЖИТЬ правилами чтения ных языков в школах должно для втузов Г Л HvDBeD — для лишь с частными исключениями, быть коренным образом улучше- средних специальных учебных ПоэтомУ было„ бы лучше’ чтобы но и что даже следует расширить заведений. Но все они, независи- каждое англииск°е слово курсант сеть школ с преподаванием ряда Мо от назначения, не могут удов- заУчивал . наизусть, а написание предметов на иностранных язы- летворить ни преподавателей, ни ^лов постеn„eH„H„0 с.во.итс.я„„в ,П?ак~ курсантов ШУКСа. Тексты и упражнения в них мах. Неудовлетворительное положе­ ние дела с изучением английско­ го тике самостоятельного чтения. Основной целью изучения язы­ ка является ведь перевод с анг- Обсуждаем тезисы ЦК КПСС иСовета Министров СССР „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране“ вал партийное бюро за то, что оно не требует от коммунистов ответ­ ственности за порученное дело, в том числе и от коммуниста тов. Кияницина, в адрес которого мно­ го нареканий. Пропагандист тов. Сидоров подверг резкой критике члена партбюро тов. Курдасова, ответственного за организацию политической учебы, который пе­ ред началом учебного года, не по­ беседовав с коммунистами, «опре­ делил» по своему усмотрению каждому из них форму учебы. Партийное бюро передоверило тов. Курдасову вопросы партий­ ной пропаганды. Бюро не осуще­ ствляет и теперь контроля за ра­ ботой пропагандистов, за усвояе­ мостью изучаемых материалов. Из них на занятиях никто не присутствует. Посещаемость за­ нятий не контролируется. Агит­ коллектив в управлении работает неудовлетворительно, лекции ор­ ганизуются плохо. О многих других недостатках говорили также коммунисты тт. Кравченко, Копач, Селянинов, Яковлев и другие. Выступающие указывали на слабую помощь со стороны бюро в работе профсоюз­ ной и комсомольской организа­ ций. В запущенном состоянии на­ ходится стенная печать. Партийное бюро, как орган коллективного руководства, не сумело обеспечить активного участия в работе всех коммуни­ стов. Активность на проводимых собраниях зачастую была низкой. Коммунисты тт. Трофимов, Яков­ лев, Лапыгюн, Шалфеев, Шевчук, Кияницид и ряд других в обсуж­ дении выносимых вопросов уча- • стия не принимали. В принятом постановлении со­ брание наметило пути устранения вскрытых недостатков. На первом заседании вновь из­ бранного бюро секретарем пар­ тийного бюро избран тов. Кара­ банов, заместителем секретаря тов. Подосенов. Б. СЕЛЮНИН, инструктор партийного ко­ митета сельдяного флота. языка и необходимость его ко- У” ивеРсальнь1_и не имеют ничего лийского на русский, а не пись- ренного улучшения относится и 0&щег0 с. конкРетной специально- менные переводы с русского на Внимательно прочитав тезисы * школе усовершенствования стью- по морской части от английский. Цепляясь по необхо- Ц К КП С С и Совета Министров Мои предложения командного плавсостава и специ­ алистов управления рыбной про- них даже «не пахнет ни водой, димости за учебники общего ти- ССС Р «Об укреплении связи шко- проходить производственную практику на предприятиях. Необходимо повысить ответе г- ни рыбой». Морфология и син- - лы с жизнью и лийского языка, рекомендованная для штурманов дальнего плава­ ния, рассчитана на 180 часов, нельзя. J правлении иыинои nDO- ' па» не следует создавать ИЗЛИШ лы с жизныи И и дальнейшем венность родителей за \спевае- мышлрннпгти ГТГПЛгЛ тт” таксис изложены в них в стиле HMY ТПуИнпгтрй иля купсянтпк И развитии системы народного об- мость своих детей в школе. Если С А ^ г т о , У . Р Та" ' средней школы и практической ™ „ , и т ь V ш <шо1ви.т» Р«°ван«« » «Райе». « “ « » . что учащийся способен, но но лености анг' грамматикой назвать это совсем сочетаний оукв " остаиов“ данного вопроса про-и бесконтрольности родителе» 01 р 0 мную массу сочетании и} кв. дцктована жизнью. Обязательным остается на второй год, надо к Отделу руководящих кадров должно быть восьмилетнее обуче- родителям принимать меры об- _ _____ Ссылаясь на отсутствие специ- управления рыбной промышлен- ние. щественного воздействия. мз которых 128 часов полагается альных учеоников английского ности следует обратить внима- Новая система народного обра- Настало время повысить роль на специальную modckvio т р м я - языка, министерство обязывает нир ня KftnPHHnp и ч м р н р н и р пп - зования позволит выпускать из классного руководителя, давать « Т . а по подготовке штурманов ^подавателей подбирать спец.- ™ о ^ о Т л а “ ™ „"й- = „ „ ^ T ^ o „ = ™ T o - , S.'SSSEtfSZXZZZZ “ иГовПвтопГ- Ра," СТ0В " М'- « т а в ^ Г " “е ц и ^ Г 5 а ^ “ ° Г0 Э.™ " 1С1™ ° е ДеЛ° w y Д у - а » ;Р° Г Т о н “ оТг- елял “ „ ™ л ° ь ‘ ? Г р Х Е З Г £ 1 - S T C T T . РаЗРЯДа ~ На ботки по гвамматике н лексике ГОСУАарСТВеННОЙ важности и в венную практику должны иметь щихся как в школе, так и в до- 1 JU часов, из которых на мор- „ ки по П>амматике и лексике. тезисах правильно подчеркивает- все к т о ж е л а е т поступить в сред- мьшних условиях. скую лексику отводится 78 ча- П 0 Ч5.И_ раВ.!! 0 г1!Л!!Н° СЯ его большое значение. ние специальные и высшие учеб- С. ВОРОНЕЦ, Н. TE JIO B , ные заведения. А учащиеся 8 - пенсионер. летней школы также должны сов. составлению новых учебников Цель курса ясна: штурманы для штУРманов, для механиков- иеханики, рашккигераторы все’ паР °ВЙК0В* механиков-дизелистов, имеющие общее образование в 0тдел Р уководящих кадров семь и более классов, должны УпРавления рыбной промышлен- нриобрести в школе' навыки ности Д°лжен позаботиться и как осмысленного чтения и перевода можно скорее обеспечить ШУКС первый помощник капитана траулера «Поти». За содружество школы и родителей П О ВСЕЙ стране проходит проходят там производственную подчеркнул, что при направлении _____сейчас обсуждение тезисов практику. детей на практику нужно )чи-ты- Технической литературы и доку- такимн специальными учебника- КПСС и Совета Министров Тов. Стеклова внесла ряд конк- ват^ их склонности, интересы, ментации с английского языка на МИ’ с П 0 М°ЩЬ1° которых любой СССР «Об укреплении связи шко-ретных предложений, направлен- Начальник ремонтно-с;рои 1 ель- русский по своей специальности кУРсант, матрос, имеющий обра- лы с жизнью и о дальнейшем раз- ных на улучшение обучения и ного цеха судоверфи тов. Попов (пользуясь конечно стовапрм) зование 7 — 8 классов, мог бы витии системы народного образо- воспитания детей. отметил, что, как правило, школь- •.ж» J ’ IVUUC4DU, с л и ь и е л и . * г г . . ________ _______н и к и n r v n v u u n i u u p TnVnnRVm п п п - l f I - - ----------- , в р м). Штурманы дальнего плавания самостоятельно научиться пони- вания в стране». должны уметь вести разговор с мать и Разбираться в оригиналь- лоцманом на судне. н°й английской литературе и до- Посмотрим, чем и как обеспе- кУментации по своей узкой спе- чивается это на деле. В школе Цельности — Нужно чаще, - говорит она, ники, получившие трудовую под 24 ноября в школе № 2 состоя- — практиковать проведение пио- готовку дома, на производств лось общешкольное родительское нерских сборов в домашних ус- работают с огоньком, собрание, посвященное обсужде- ловиях, непосредственно на квар- Каждый производственник нию этого документа. тирах учащихся с участием роди- должен передавать подрастающг- . С докладом о задачах школы в телей. На этих сборах родители МУ поколению слав-ные традиции А пока ЧТО ДЛЯ усвоения кур- НОвых условиях, о перспективах могли бы поделиться с детьми рабочего класса и быть для него своим опытом, дать им полезные образцом во всем, — сказал во- имеется два штатных преподава­ теля английского языка с закон- вантами грамматического и лек- развития школьного обучения и о ченным высшим образованием; сического материала надо исполь- приближении его к жизни высгу- советы, есть полные комплекты на анг- зовать все то немногое, что име- пила директор школы тов. Стек- линском языке лоций, карт, опи- ется в существующих учебниках, лова. В частности, можно рекомендо- сании чяясов и др. В достатке еннослужащий тов. Старостин. Некоторые родители, — от- Необходимо воспитывать в \ча- метила преподаватель школы тов. шихся уважение к физическому — Еще три года назад, — ска- Краснова,'— воспитывают своих труду посредством печати, радио. Ш Р М А Н вать учебник дчя втузов Н С зала она>— Ряд школ города, в детей в духе пренебрежения к Красинской и И А Головиной том числе и наша- пеРешли на Р3’ физическому труду боту по новым учебным плана»/. За 1957—58 учебный год уча- таких родителей щиеся школ области выполнили г - ————— —W «а — — » л V/•*V м л V (изд. 1957 г.). Для механиков и радистов обязательно использо- Завхоз школы тов. Решетнико­ ва поделилась опытом трудового собрания осудили воспитания своих детей и внуков. Нужно чаще проводить в школе 2 стр. ^ *1 V- Ж\ ШПVvl VV*ICIVII* lIV/vl вать «Сборник технических тек- работ на 2330 тысяч рублей, стов» под редакцией Н. В. Воло­ дина (изд. 1956 г.). Учитель автодела и основ про- воскресники, — добавила она, — изводства школы тов. Дубинин вовлекать учеников во все работы. Большая дружба установилась рассказал о том, что ученики де- Все выступающие горячо одоб- у школы № 2 с Мурманской судо- сятого класс.! выдержали экза- рили тезисы. 27 ноября 1958 г. Пользуясь этими учебниками, верфью. Ученики уже три года мен по автоделу. Тов. Дубинин М. ШИШЛЯННИКОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz