Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
Оповышенна квалификации моряков к об одной Слова не расходятся с делом В тезисах ЦК КПСС и Совета D П О S1 11 Л I I Q Q Т Q О радиотехнической аппаратуры. ' лелу!1 в очередной рейс мкг Министров СССР «Об укреплении К I I у И Н II й U U I и О Наличие преподавателей со сне- П,1Ж сРеднеГ0 траулера Л.» 122 связи школы с жизнью и о даль- ■ циальным образованием позволяет в’зял 01,язате-,ьств<-) широко нейшем развитии системы народ- Педагогический коллектив на работы ШУКС настолько боль- вести обучение на высоком уров- Р,13веРн>ть социалистическое^со- ного образования в стране» гово- программы по специальным дис- шой, что руководители мореход- не и выпускать высококвалифи- Вц а‘Н№6 ‘и рь ^ олнить реисо- ритея, что «столетиями культура циплинам не смотрит как на бук- ного училища физически не в си- цированных специалистов. выи ПЛ‘1Н к , и г"Д°в111И11е Ие* была запретным плодом для мил- Ву закона, а вносит в них после лах будут улучшить руководство Сейчас в школе обучаются 330 ли ого llTS лионов простых людей. Столети- тщательного и обстоятельного об- курсовым отделением. А ведь курсантов в 12 учебных группах, Слова с делами у моряков ями старое общество так строило суждения на цикловых методиче- только в этом случае, т. е. в слу- размещенных в семи аудиториях Разошлись. С большим энтузиаз- школу, чтобы oiw была, по суще- Ских комиссиях все то новое из чае улучшения подготовки, мо- при двухсменных занятиях. Со- экипаж взялся за промысел, гтву, недоступной для широких отечественной и зарубежной тех- жет идти речь о целесообразности гласно расписанию уроков еже- * абота у всех спорилась. И вот масс трудящихся, служила нн- ники, что появляется на промыс- слияния. Слияние школы с учи- недельно проводятся около 140 f,acjynH.i долгожданный ра.дост* терссам эксплуататоров». «Соци- ловых кораблях. лищем не даст заметного эконо- часов лабораторных работ; от 36 ^ыи день: 5 октября, досрочно на алистическое государство строит в настоящее время в школе мического эффекта: сэкономятся до 48 часов в электронавигаци- суток, задание выполнено. «ною школу так, чтобы она слу- уделяется большое внимание изу- лишь 3414 рублей в месяц, вме- онном кабинете, 44 часа в радио- " 1,11 плане 408 тони сельди вы жгла народу, давала знания тру- чению новейших злектронавига- сте с этим ухудшится качество локационном кабинете и осталь- ловлено 412. дкщимся...» Наглядным подтвер- цнонных приборов, которые по- подготовки специалистов, что ные часы в других кабинетах. трудовой победой мы за- ждением этого является Мурман- ступают на вооружение промыс- принесет вреда значительно боль- Из этого видно, что предполагав- вершили и годовой план, екая школа усовершенствования дового флота: гирокомпасов, ра- ше, чем пользы. Опыт слияния мое слияние школы с мореход- Большая роль в успехах коман- к.цров комплавсостава и специа- дшпеленгаторов, гидролокаторов, школы (бывшего учебно-курсово- ным училищем невозможно, хотя ды принадлежит опытному клли- листов рыбной промышленности, эхолотов и др. В частности, с го комбината) в 1941 году с тех- бы потому, что кабинеты учили- тану траулера тов. Долиловичу и на обучение в которую приходят этой целью, т. е. с целью озна- никумом показал, что^ качество ща не смогут вместить курсантов мастеру по добыче то.в. Мальцеву, работники с кораолеи, имеющие комления и глубокого изучения подготовки курсантов при этом школы. Сплотить коллектив, сделать (инлынои плавательный и новейших достижений в области ухудшилось, поэтому в 1945 го- К этому следует добавить, что его дружным — это главное на производственный стаж. Ьоль- гидроакустики и радиолокации, в ду школа вновь была выделена в школы усовершенствования кад- суДне. От организованности в ра- шинство этих практиков — люди школу командируются предприя- самостоятельную единицу. ров командного плавсостава и боте ’зависит бесперебойная вы- заглуженные, имеющие богатый тиями капитаны и старшие по- За время самостоятельного су- специалистов рыбной промыш- борка сетей, а также уборка сель- оиыт в практической деятельно- МОщНики капитанов на специаль- ществования ШУКС создана со- ленности были организованы из ди> чтобы ^На на палубе не за сти и^в школу они приходят для НЫ(> трехмесячные семинары. лпдная учебно-материальная ба- учебных комбинатов с целью .вживалась и не снижалось ее т”ппМРЙТ°ЧЫ пррКТ,1Ку закРепнть В учебные планы судомехани- за. 8 специальных кабинетов именно улучшения работы по по- качество. А команда у нас друж- Z ! СаМаЯ ? аСТ0" ческих групп дополнительно (электронавигационный, радиоле- вышению квалификации судово- ная< сплоченная. Особенно отли- '■ т / п 1тпг 1 ”ЯЗЬ уче с введено изучение паросиловых кационный, радиотехнический, дителей, судомехаников, радио- чаются в работе матросы тт. Не- ппг* н тйчирпy 1 ТК кпгр СЯ В,0И’ Установок- работающих на жид- электротехнический, судоводи- техников и других специалистов, стулов, Давыдов и бондарь тов. Коли * типIV 1 ™ » ком Т0Пливе- тельский, судомеханический, Надо надеяться, что к голосу Гладышевский. - из шкоты он v B i J t штупч Х ^ Вот таким образом осуществля- промрыболовства, черчения) актива прислушаются и те работ- Приветствуя тезисы доклада матого птаванип• еети н i v « tp 6 v еТСЯ СВЯЗЬ уЧебы С ЖИЗИЬЮ- Шк0: имеют Учебного оборудования на ники из управления рыбной про- иЩа н с Хрущева, мы бу- и «-‘ЛИЛИИЛ» еиш на у ieuy ла в основном справляется с этой cvmmv 1 583 250 рублей Их ос- мышленноети, которые являются ршр что- пришел товарищ С ДИПЛОМОМ ка- н, Г1Чпнпи чявячрй И гппяшния- у у Р У ™ . на UL гчияния JBVTt J eM Т1>УдаГГЬСЯ еЩе ^,ГОРнее' ,Т0 ----- ----- _____---- насущной задачей, и, спрашива- нащение современной аппарату- инициаторами слияния двух g сдержать свое слово и выло- питана малого плавания, то он ется к чему же эта затея со _ ” пп,„п™рТ Учебных заведений, покинет стены школы с дипло- слияннем школы с мореходным рои и ° б°РУД°ван11ем позволяет н_ C0K0J10Bj мом штурмана дальнего плава- училищем, затея, которую пред . готовить новые кадры и совер- ния, моторист или машинист пос- дожило управление рыбной про- шенствовать квалификацию про- ле обучения в школе получает МЫШЛ(.ННОсти Мурманского сов- мысловиков в эксплуатации но- m tm t мйтШ элеютонлвпгацтпнпой и разряда, а механик третьего раз- Придумана она исключительно ряда по окончании школы имеет из соображений «экономии», но право получить диплом механика экономический эффект в резуль- второго разряда. тате слияния получится крайне Таким ооразом, осуцествляется небольшой (порядка тысяч четы- полезное дело повышение ква- рех — Трех в месЯц)? а Вред по_ лификации работников-практн- вышеН|110 квалификации будет ков. которому наша партия и нанесен непоправимый, правительство всегда уделяет „ большое внимание. ВопР °с ® слиянии ^о лы с В тезисах доклада Н. С. Хру- Училищем был поставлен на об- щева на XXI съезде КПСС сказа- сУждение производственного со- но, что контрольными цифрами вещания ™колы с участием пред- развития народного хозяйства став1!тслеи предприятии, совнар- СССР на 1959-1965 годы пре- Х03а и Убавления рыбной пре дусмотрено увеличение ассигно- «ышленноста, которое после ак- ваний на повышение нвалифика- тивного и глубокого оосуждения ции вынесло постановление: Паша школа в течение 1958 Поставить вопрос перед на^ года дала предприятиям рыбной чальником управления рыбной промышленности около 400 спе- промышленности Мурманского циалистов, подготовленных из совнархоза о ^ необходимости числа практиков — среди них оставления 1ШКСа в качестве возвратились на производство та- самостоятельного учебного заве- кие опытные промысловики, как Дения, так как слияние школы с капитан СРТ-4201 Каневский, мореходным училищем невозмо- капитан СРТ-346 Шульиин, ка- *но на данном этапе по следую- питан СРТ-437 Патраков, капи- шим причинам: тан сейнера Зм: 5300 Анисимов, Контингенты обучающихся в капитан сейнера ЛГ: 5251 Кожин, школе и училище совершенно капитан сейнера М* 5235 Ступа- различны и, следовательно, тре ков, старший помощник калита- буют разного педагогического на РТ-251 «Гоголь» Гондусов и подхода и в методике преподава- много других капитанов, штурма- ния, и в организации учебного tt|B , перекрывающих государст- процесса. Мореходное училище — венные задания по добыче рыбы, учебное заведение закрытого ти- и механиков, работающих без па, и включение в него кур- аварий. сайтов школы нарушит весь До конца года будет выпущено уклад учебного заведения и еще 30 человек, а всего за год усложнит воспитательную ра- управления тралового флота, боту, а, возможно, и снизит «Мурмансельди», морского лова, качество ее. Финансирование рыбного порта и других предири- двух учебных заведений разное: ятий рыбной промышленности училище находится на государст- нолучат из школы 430 специали- венном бюджете, школа — на от- стов различной квалификации. числениях с предприятий. Объем директор мурманской школы усовер шенствования кадров вить в текущем году 10 тысяч центнеров сельди. Сейчас у нас выловлено уже 7372 центнера. И. ГУРО, мягтсг> п*> обработке рыбы. командного плавсостава. Хозрасчёт на траулерах XX съезд Коммунистической партии Советско го Союза, наметивший большую программу хо зяйственного и культурного строительства, ука зал на необходимость неуклонного проведения режима экономии во всех звеньях народного хо зяйства. Основным средством осуществления режима экономии на государственных предприятиях яв ляется хозяйственный расчет. Назначение хоз расчета. как метода планового ведения хозяйст ва, состоит в том, чтобы обеспечить выявление и наиболее рациональное использование скры тых в недрах производства резервов, системати ческое снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности предприятий. Несмотря на сложные условия промысла, своеобразие сырьевой базы, экипажи отдельных кораблей тралового флота постоянно перевы полняют рейсовые и квартальные задания. Од нако еще недостаточно выловить много рыбы, изготовить много рыбных продуктов. Задача со стоит в том, чтобы рыба и рыбные продукты де шевле обошлись государству, чтобы работа каж дого коллектива корабля была высокорента бельной. Рассмотрим финансовые результаты работы некоторых кораблей. Возьмем к примеру про мысловый траулер «Сокол» (капитан тов. Нолу- каров). Его экипаж дал за последний рейс 47 тысяч рублей прибыли. Рентабельность рейса обеспечена в первую очередь активной борьбой за высокие уловы. За 31 сутки команда выло вила 1937 центнеров рыбы в полуфабрикате. Работая в одинаковых условиях, коллектив траулера «Шонгуй» (капитан тов. Виденеев) за 28 суток добыл 1243 центнера рыбы, то есть на 684 центнера меньше, чем траулер «Сокол». На «Шонгуе» себестоимость одного центнера ры бы выше, чем на «Соколе», на 54 рубля 76 копе ек. В результате команда «Шонгуя» дала убы ток 22 тысячи рублей. В этом году, как и в прошлые годы, весен ний период, когда промысловая обстановка в Баренцевом море особенно ухудшилась, было принято решение направить группу траулеров на дрифтерный промысел сельди в Северную Атлантику. Опыт работы показал, что использо вание траулеров в осенне-зимний период на дрифтерном лове дает большой экономический эффект по сравнению с траловым ловом в Ба ренцевом море. Вот, например, команда траулера «Карась» (капитан тов. Криворученко), работая в Север ной Атлантике, за 38 суток плавания добыла 1592 центнера высококачественной сельди. Стоимость ее составила 1118 тысяч рублей, а прибыль за рейс — 470 тысяч рублей. Экипаж же однотипного траулера «Сокол» работал в Баренцевом море и за 31 сутки, как было сказа но выше, добыл 1938 центнеров трески и сдал продукции всего лишь на 421 тысячу рублей. Прибыль у него оказалась меньше по сравнению с траулером «Карась» в десять раз. Особенно рентабельными на флоте' являются- рефрижераторные траулеры. Однако и здесь опыт передовых экипажей показывает, что, гд» ведется борьба за снижение себестоимости, там и результаты налицо. Возьмем, к примеру, трау лер «Салтыков-Щедрин» (капитан тов. Телов). Команда этого корабля реализовала план 9 ме сяцев на 146,7 процента, выработав сверх пла на готовой продукции на два миллиона рублей. На судне проводится строжайший режим эконо мии. Здесь экономят на большом и малом — от вязальной иголки, которая служит для чинки орудий лова, до дорогостоящих капроновых тра лов. И не случайно за 9 месяцев текущего года моряки «Салтыкова-Щедрина» за счет сниже ния себестоимости рыбопродукции сберегли 890 тысяч рублей. Затраты на единицу продукции против плана снижены на 1 1 рублей 26 копеек. Или вот еще траулер «Сталинабад» (капитан тов. Соколов). Здесь, наряду с производственны ми показателями, после каждого рейса тщатель но изучаются финансовые результаты работы корабля. За режим экономии борются все члены экипажа. И вот результат: экономия по таре за 9 месяцев здесь составила 106 тысяч рублей, на 270 тысяч сэкономлено топлива, на 17 тысяч рублей сбережено орудий лова. За счет сниже ния себестоимости продукции моряки траулера «Сталинабад» сэкономили государству 341 ты сячу рублей. Расход на единицу продукции сни зили на 49 рублей 38 копеек. В результате ко рабль дал прибыли с начала года 3088 тысяч рублей. Управление тралового флота и его отделы (в частности промысловый, технический, рыбооб работки) должны больше уделять внимания хо зяйственному расчету на судах. Тогда работа флота будет не только высокопродуктивной, но и высокорентабельной. А. ЛАПИНА, старший бухгалтер тралового флота. Труженики Мурманского рыбного порта, идя навстречу X X I съезду КПСС, стремятся быстрее обрабатывать суда, приходящие с промысла. На снимке: рефрижераторный траулер под разгрузкой 'в рыбном порту. „ 25 ноября 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz