Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

Оповышенна квалификации моряков к об одной Слова не расходятся с делом В тезисах ЦК КПСС и Совета D П О S1 11 Л I I Q Q Т Q О радиотехнической аппаратуры. ' лелу!1 в очередной рейс мкг Министров СССР «Об укреплении К I I у И Н II й U U I и О Наличие преподавателей со сне- П,1Ж сРеднеГ0 траулера Л.» 122 связи школы с жизнью и о даль- ■ циальным образованием позволяет в’зял 01,язате-,ьств<-) широко нейшем развитии системы народ- Педагогический коллектив на работы ШУКС настолько боль- вести обучение на высоком уров- Р,13веРн>ть социалистическое^со- ного образования в стране» гово- программы по специальным дис- шой, что руководители мореход- не и выпускать высококвалифи- Вц а‘Н№6 ‘и рь ^ олнить реисо- ритея, что «столетиями культура циплинам не смотрит как на бук- ного училища физически не в си- цированных специалистов. выи ПЛ‘1Н к , и г"Д°в111И11е Ие* была запретным плодом для мил- Ву закона, а вносит в них после лах будут улучшить руководство Сейчас в школе обучаются 330 ли ого llTS лионов простых людей. Столети- тщательного и обстоятельного об- курсовым отделением. А ведь курсантов в 12 учебных группах, Слова с делами у моряков ями старое общество так строило суждения на цикловых методиче- только в этом случае, т. е. в слу- размещенных в семи аудиториях Разошлись. С большим энтузиаз- школу, чтобы oiw была, по суще- Ских комиссиях все то новое из чае улучшения подготовки, мо- при двухсменных занятиях. Со- экипаж взялся за промысел, гтву, недоступной для широких отечественной и зарубежной тех- жет идти речь о целесообразности гласно расписанию уроков еже- * абота у всех спорилась. И вот масс трудящихся, служила нн- ники, что появляется на промыс- слияния. Слияние школы с учи- недельно проводятся около 140 f,acjynH.i долгожданный ра.дост* терссам эксплуататоров». «Соци- ловых кораблях. лищем не даст заметного эконо- часов лабораторных работ; от 36 ^ыи день: 5 октября, досрочно на алистическое государство строит в настоящее время в школе мического эффекта: сэкономятся до 48 часов в электронавигаци- суток, задание выполнено. «ною школу так, чтобы она слу- уделяется большое внимание изу- лишь 3414 рублей в месяц, вме- онном кабинете, 44 часа в радио- " 1,11 плане 408 тони сельди вы­ жгла народу, давала знания тру- чению новейших злектронавига- сте с этим ухудшится качество локационном кабинете и осталь- ловлено 412. дкщимся...» Наглядным подтвер- цнонных приборов, которые по- подготовки специалистов, что ные часы в других кабинетах. трудовой победой мы за- ждением этого является Мурман- ступают на вооружение промыс- принесет вреда значительно боль- Из этого видно, что предполагав- вершили и годовой план, екая школа усовершенствования дового флота: гирокомпасов, ра- ше, чем пользы. Опыт слияния мое слияние школы с мореход- Большая роль в успехах коман- к.цров комплавсостава и специа- дшпеленгаторов, гидролокаторов, школы (бывшего учебно-курсово- ным училищем невозможно, хотя ды принадлежит опытному клли- листов рыбной промышленности, эхолотов и др. В частности, с го комбината) в 1941 году с тех- бы потому, что кабинеты учили- тану траулера тов. Долиловичу и на обучение в которую приходят этой целью, т. е. с целью озна- никумом показал, что^ качество ща не смогут вместить курсантов мастеру по добыче то.в. Мальцеву, работники с кораолеи, имеющие комления и глубокого изучения подготовки курсантов при этом школы. Сплотить коллектив, сделать (инлынои плавательный и новейших достижений в области ухудшилось, поэтому в 1945 го- К этому следует добавить, что его дружным — это главное на производственный стаж. Ьоль- гидроакустики и радиолокации, в ду школа вновь была выделена в школы усовершенствования кад- суДне. От организованности в ра- шинство этих практиков — люди школу командируются предприя- самостоятельную единицу. ров командного плавсостава и боте ’зависит бесперебойная вы- заглуженные, имеющие богатый тиями капитаны и старшие по- За время самостоятельного су- специалистов рыбной промыш- борка сетей, а также уборка сель- оиыт в практической деятельно- МОщНики капитанов на специаль- ществования ШУКС создана со- ленности были организованы из ди> чтобы ^На на палубе не за­ сти и^в школу они приходят для НЫ(> трехмесячные семинары. лпдная учебно-материальная ба- учебных комбинатов с целью .вживалась и не снижалось ее т”ппМРЙТ°ЧЫ пррКТ,1Ку закРепнть В учебные планы судомехани- за. 8 специальных кабинетов именно улучшения работы по по- качество. А команда у нас друж- Z ! СаМаЯ ? аСТ0" ческих групп дополнительно (электронавигационный, радиоле- вышению квалификации судово- ная< сплоченная. Особенно отли- '■ т / п 1тпг 1 ”ЯЗЬ уче с введено изучение паросиловых кационный, радиотехнический, дителей, судомехаников, радио- чаются в работе матросы тт. Не- ппг* н тйчирпy 1 ТК кпгр СЯ В,0И’ Установок- работающих на жид- электротехнический, судоводи- техников и других специалистов, стулов, Давыдов и бондарь тов. Коли * типIV 1 ™ » ком Т0Пливе- тельский, судомеханический, Надо надеяться, что к голосу Гладышевский. - из шкоты он v B i J t штупч Х ^ Вот таким образом осуществля- промрыболовства, черчения) актива прислушаются и те работ- Приветствуя тезисы доклада матого птаванип• еети н i v « tp 6 v еТСЯ СВЯЗЬ уЧебы С ЖИЗИЬЮ- Шк0: имеют Учебного оборудования на ники из управления рыбной про- иЩа н с Хрущева, мы бу- и «-‘ЛИЛИИЛ» еиш на у ieuy ла в основном справляется с этой cvmmv 1 583 250 рублей Их ос- мышленноети, которые являются ршр что- пришел товарищ С ДИПЛОМОМ ка- н, Г1Чпнпи чявячрй И гппяшния- у у Р У ™ . на UL гчияния JBVTt J eM Т1>УдаГГЬСЯ еЩе ^,ГОРнее' ,Т0 ----- ----- _____---- насущной задачей, и, спрашива- нащение современной аппарату- инициаторами слияния двух g сдержать свое слово и выло- питана малого плавания, то он ется к чему же эта затея со _ ” пп,„п™рТ Учебных заведений, покинет стены школы с дипло- слияннем школы с мореходным рои и ° б°РУД°ван11ем позволяет н_ C0K0J10Bj мом штурмана дальнего плава- училищем, затея, которую пред . готовить новые кадры и совер- ния, моторист или машинист пос- дожило управление рыбной про- шенствовать квалификацию про- ле обучения в школе получает МЫШЛ(.ННОсти Мурманского сов- мысловиков в эксплуатации но- m tm t мйтШ элеютонлвпгацтпнпой и разряда, а механик третьего раз- Придумана она исключительно ряда по окончании школы имеет из соображений «экономии», но право получить диплом механика экономический эффект в резуль- второго разряда. тате слияния получится крайне Таким ооразом, осуцествляется небольшой (порядка тысяч четы- полезное дело повышение ква- рех — Трех в месЯц)? а Вред по_ лификации работников-практн- вышеН|110 квалификации будет ков. которому наша партия и нанесен непоправимый, правительство всегда уделяет „ большое внимание. ВопР °с ® слиянии ^о лы с В тезисах доклада Н. С. Хру- Училищем был поставлен на об- щева на XXI съезде КПСС сказа- сУждение производственного со- но, что контрольными цифрами вещания ™колы с участием пред- развития народного хозяйства став1!тслеи предприятии, совнар- СССР на 1959-1965 годы пре- Х03а и Убавления рыбной пре­ дусмотрено увеличение ассигно- «ышленноста, которое после ак- ваний на повышение нвалифика- тивного и глубокого оосуждения ции вынесло постановление: Паша школа в течение 1958 Поставить вопрос перед на^ года дала предприятиям рыбной чальником управления рыбной промышленности около 400 спе- промышленности Мурманского циалистов, подготовленных из совнархоза о ^ необходимости числа практиков — среди них оставления 1ШКСа в качестве возвратились на производство та- самостоятельного учебного заве- кие опытные промысловики, как Дения, так как слияние школы с капитан СРТ-4201 Каневский, мореходным училищем невозмо- капитан СРТ-346 Шульиин, ка- *но на данном этапе по следую- питан СРТ-437 Патраков, капи- шим причинам: тан сейнера Зм: 5300 Анисимов, Контингенты обучающихся в капитан сейнера ЛГ: 5251 Кожин, школе и училище совершенно капитан сейнера М* 5235 Ступа- различны и, следовательно, тре­ ков, старший помощник калита- буют разного педагогического на РТ-251 «Гоголь» Гондусов и подхода и в методике преподава- много других капитанов, штурма- ния, и в организации учебного tt|B , перекрывающих государст- процесса. Мореходное училище — венные задания по добыче рыбы, учебное заведение закрытого ти- и механиков, работающих без па, и включение в него кур- аварий. сайтов школы нарушит весь До конца года будет выпущено уклад учебного заведения и еще 30 человек, а всего за год усложнит воспитательную ра- управления тралового флота, боту, а, возможно, и снизит «Мурмансельди», морского лова, качество ее. Финансирование рыбного порта и других предири- двух учебных заведений разное: ятий рыбной промышленности училище находится на государст- нолучат из школы 430 специали- венном бюджете, школа — на от- стов различной квалификации. числениях с предприятий. Объем директор мурманской школы усовер­ шенствования кадров вить в текущем году 10 тысяч центнеров сельди. Сейчас у нас выловлено уже 7372 центнера. И. ГУРО, мягтсг> п*> обработке рыбы. командного плавсостава. Хозрасчёт на траулерах XX съезд Коммунистической партии Советско­ го Союза, наметивший большую программу хо­ зяйственного и культурного строительства, ука­ зал на необходимость неуклонного проведения режима экономии во всех звеньях народного хо­ зяйства. Основным средством осуществления режима экономии на государственных предприятиях яв­ ляется хозяйственный расчет. Назначение хоз­ расчета. как метода планового ведения хозяйст­ ва, состоит в том, чтобы обеспечить выявление и наиболее рациональное использование скры­ тых в недрах производства резервов, системати­ ческое снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности предприятий. Несмотря на сложные условия промысла, своеобразие сырьевой базы, экипажи отдельных кораблей тралового флота постоянно перевы­ полняют рейсовые и квартальные задания. Од­ нако еще недостаточно выловить много рыбы, изготовить много рыбных продуктов. Задача со­ стоит в том, чтобы рыба и рыбные продукты де­ шевле обошлись государству, чтобы работа каж­ дого коллектива корабля была высокорента­ бельной. Рассмотрим финансовые результаты работы некоторых кораблей. Возьмем к примеру про­ мысловый траулер «Сокол» (капитан тов. Нолу- каров). Его экипаж дал за последний рейс 47 тысяч рублей прибыли. Рентабельность рейса обеспечена в первую очередь активной борьбой за высокие уловы. За 31 сутки команда выло­ вила 1937 центнеров рыбы в полуфабрикате. Работая в одинаковых условиях, коллектив траулера «Шонгуй» (капитан тов. Виденеев) за 28 суток добыл 1243 центнера рыбы, то есть на 684 центнера меньше, чем траулер «Сокол». На «Шонгуе» себестоимость одного центнера ры­ бы выше, чем на «Соколе», на 54 рубля 76 копе­ ек. В результате команда «Шонгуя» дала убы­ ток 22 тысячи рублей. В этом году, как и в прошлые годы, весен­ ний период, когда промысловая обстановка в Баренцевом море особенно ухудшилась, было принято решение направить группу траулеров на дрифтерный промысел сельди в Северную Атлантику. Опыт работы показал, что использо­ вание траулеров в осенне-зимний период на дрифтерном лове дает большой экономический эффект по сравнению с траловым ловом в Ба­ ренцевом море. Вот, например, команда траулера «Карась» (капитан тов. Криворученко), работая в Север­ ной Атлантике, за 38 суток плавания добыла 1592 центнера высококачественной сельди. Стоимость ее составила 1118 тысяч рублей, а прибыль за рейс — 470 тысяч рублей. Экипаж же однотипного траулера «Сокол» работал в Баренцевом море и за 31 сутки, как было сказа­ но выше, добыл 1938 центнеров трески и сдал продукции всего лишь на 421 тысячу рублей. Прибыль у него оказалась меньше по сравнению с траулером «Карась» в десять раз. Особенно рентабельными на флоте' являются- рефрижераторные траулеры. Однако и здесь опыт передовых экипажей показывает, что, гд» ведется борьба за снижение себестоимости, там и результаты налицо. Возьмем, к примеру, трау­ лер «Салтыков-Щедрин» (капитан тов. Телов). Команда этого корабля реализовала план 9 ме­ сяцев на 146,7 процента, выработав сверх пла­ на готовой продукции на два миллиона рублей. На судне проводится строжайший режим эконо­ мии. Здесь экономят на большом и малом — от вязальной иголки, которая служит для чинки орудий лова, до дорогостоящих капроновых тра­ лов. И не случайно за 9 месяцев текущего года моряки «Салтыкова-Щедрина» за счет сниже­ ния себестоимости рыбопродукции сберегли 890 тысяч рублей. Затраты на единицу продукции против плана снижены на 1 1 рублей 26 копеек. Или вот еще траулер «Сталинабад» (капитан тов. Соколов). Здесь, наряду с производственны­ ми показателями, после каждого рейса тщатель­ но изучаются финансовые результаты работы корабля. За режим экономии борются все члены экипажа. И вот результат: экономия по таре за 9 месяцев здесь составила 106 тысяч рублей, на 270 тысяч сэкономлено топлива, на 17 тысяч рублей сбережено орудий лова. За счет сниже­ ния себестоимости продукции моряки траулера «Сталинабад» сэкономили государству 341 ты­ сячу рублей. Расход на единицу продукции сни­ зили на 49 рублей 38 копеек. В результате ко­ рабль дал прибыли с начала года 3088 тысяч рублей. Управление тралового флота и его отделы (в частности промысловый, технический, рыбооб­ работки) должны больше уделять внимания хо­ зяйственному расчету на судах. Тогда работа флота будет не только высокопродуктивной, но и высокорентабельной. А. ЛАПИНА, старший бухгалтер тралового флота. Труженики Мурманского рыбного порта, идя навстречу X X I съезду КПСС, стремятся быстрее обрабатывать суда, приходящие с промысла. На снимке: рефрижераторный траулер под разгрузкой 'в рыбном порту. „ 25 ноября 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz