Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
Новый этап в жизни « Антарктические советской школы тягачи-гиганты ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С О ЕД И Н ЯШ Г Г Ь ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Харьков. Новые трудовые подарки в честь X X I съезда КПСС готовят коллективы предприятий города. Для четвертой Антарктиче ской экспедиции машинострои тели изготовили три мощных тягача большой проходимости. Советские исследователи совер- шат на них по ледяному конти ненту переход, равный почти шести тысячам километров. На каждом тягаче размещены ком фортабельный домик, лаборато рия, кают-компания» спальня и др. Новый снегоход-богатырь на два с половиной метра в длину и на полметра в ширину бо/хьше своего предшественни ка. Его гусеницы имеют метро- вую ширину. На снимке: общий вид ан~ тарктического тягача. Фото Е . Андреева. Фотохроника ТАСС. Год издания б-й Цена 15 к. Ояублнковайные 1<> ноября в «Правде» тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об ук реплении СВЯЛ! школы с жизнью и о дальнейшем развитии систе мы народного образования в стране», одобренные Пленумом Центрального Комитета Коммуни стической партой Советского Со юза, являются документом ог ромного значения. Выдвинутая в тезисах программа перестройки средней и высшей школы самым тесным образом связана с новы- У !1 величественными задачами коммунистического строительства, намеченными в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева о конт рольных цифрах развития народ ного хозяйства СССР на 1959 — 19(55 годы. Советская школа подготовила миллионы образованных, культур ных граждан, активных участни ков социалистического строитель ства. Она вырастила замечатель ные кадры выдающихся ученых, инженеров, конструкторов, чьи искания и творческий труд во площены в исторических научно- технических победах Советского Союза. Но советские люди не мо гут успокаиваться достигнутым. Жизнь выдвигает перед школой новые возросшие задачи. Мы вступаем в период развер нутого строительства коммунисти ческого общества. Ближайшие и дальние перспективы технико- экономического развития Совет ского Союза предъявляют все бо лее высокие требования ко всем труженикам нашего общества. Между тем общеобразовательная и высшая школы отстают от тре бований коммунистическом стро ительства, имеют серьезные не достатки. В отчетном докладе ПК КПСС XX съезду партшг указы валось. что серьезным недостат ком нашей школы является из вестный отрыв обучения от жиз ни, плохая подготовленность оканчивающих шк-шу к практи ческой деятельности. Пути пере стройки школы были намечены в записке товарища Н. С. Хруще ва в Президиум ЦК КПСС «Об укреплении связи_ школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образова ния в стране». Изложенные в этой записке предложения были одобрены Президиумом ЦК КПСС и нашли горячую поддержку со ветской общественности. Суть намеченной партией и правительством перестройки сред ней и высшей школы заключает ся в соединении обучения с про изводительным трудом при не пременном повышении уровня \ак обучения, так и воспитания машего подрастающего поколе ния. В исторической речи на I I I съезде комсомола В. И. Ленин разъяснял, что молодежь не должна замыкаться в школах, а все свое учение и образование соединять с трудом рабочих и крестьян. Принцип соединения обучения с производительным трудом сформулирован в важней ших документах Коммунистиче ской партии, развит и конкрети зирован в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР. В этом историческом документе подчерк нуто. что с определенного возра ста вся молодежь должна вклю читься в общественно полезный труд, ее обучение основам наук связывается с производительным трудом в промышленности или сельском хозяйстве. Бесспорно, ценным и перспек тивным является уже накоплен ный первый опыт соединения обучения с производительным трудом в ряде школ РСФСР. Ук раины и других союзных респуб лик. В Ставропольском крае, на пример, родилась замечательная инициатива создания учениче ских бригад в колхозах. Они комплектуются из учащихся 8 — 9-х классов. Глубокое изуче ние опыта передовых школ, сое диняющих обучение с производ ством и трудом, поможет успеш ному проведению перестройки народного образования. В тезисах рекомендуется раз делить среднее образование на два этапа. Первым этапом сред него образования должна быть обязательная восьмилетняя шко ла, создаваемая вместо существу ющей теперь семилетней школы. Обязательная восьмилетняя шко ла явится по сравнению с семн- летней школой значительным ша гом вперед в развитии народного образования. По окончании вось милетней школы вся молодежь должна включаться в обществен но полезный труд на предприя тиях, в колхозах и т. п. Полное среднее образование молодежь будет получать на вто ром этапе обучения. Завершение среднего образования на основе соединения обучения с произво дительным трудом может быть осуществлено в школах рабочей и крестьянской молодежи, в сред ней общеобразовательной трудо вой политехнической школе с производственным обучением (ти па школ фабрично-заводского и сельскохозяйственного учениче ства). в техникумах, работающих на базе восьмилетки. Все большее развитие получат школы-интернаты, в которых соз даются наиболее благоприятные условия для обучения и комму нистического воспитания подра стающего поколения. Кроме ука занных выше школ второго эта па среднего образования, целе сообразно сохранить школы для детей, наиболее способных в об ласти музыки, хореографическо го и изобразительного искусства. Тезисы рекомендуют обсудить во прос о создании специальных школ для молодежи, имеющей особые склонности и способности к математике, физике, химии, биологии. В результате перестройки шко лы отнюдь не должно быть сокра щено или ослаблено гуманитар ное образование, имеющее весь ма важное значение для формиро вания коммунистического миро воззрения учащихся. Еще более возрастают воспитательные зада чи школы, роль школьных пио нерских и комсомольских орга низаций. При этом следует пре одолеть недооценку физического и эстетического воспитания школьников, &олее широко раз вивать различные формы само деятельности молодежи в обла сти техники, искусства, натура листической работы, физкульту ры и спорта, туризма. В тезисах подчеркнуто, что пе рестройку системы народного об разования необходимо осущест влять планомерно и организованно в течение нескольких лет с мак симальным учетом местных осо бенностей. При этом не только не должно быть допущено какого- либо ухудшения обслуживания населения школамд, а, напротив, необходимо все сделать для того, чтобы более широкие массы мо лодежи получали полное среднее образование в наиболее удобных для них формах. Партия стремит ся к тому, чтобы все рабочие и работницы, нолхознини и колхоз ницы имели среднее образование, рассматривает эту задачу наи ус ловие непрерывного повышения производительности труда и, сле довательно, как одно из важней ших условий успешного строи тельства коммунизма. В тезисах товарища Н. С. Хру щева о контрольных цифрах раз вития народного хозяйства СССР ка 1959— 1965 годы намечает ся значительное развитие народ ного образования. Число учащих ся в начальных, семилетних и средних школах в 1965 году уве личится до 38— 40 миллионов человек против 30 миллионов че ловек в 1958 году. Должно быть значительно увеличено число учащихся в школах рабочей и сельской молодежи, в профес сионально-технических школах, а также в школах взрослых. Чис ленность учащихся в школах- интернатах составит в 1965 го ду не менее 2 миллионов 509 ты сяч человек против 180 тысяч человек в 1958 году, то есть уве личится в 14 раз. За 1959— 1965 годы будет выпущено из высших учебных заведений 2 миллиона 300 тысяч специалистов против 1 миллиона 700 тысяч человек за 1952— 1958 голы. Большое место в тезисах уде ляется дальнейшему совершенст вованию системы высшего обра зования в СССР. Перестройка си стемы высшего образования должна быть направлена на обеспечение лучшей практиче ской и теоретической подготовки специалистов, доля;на содейство вать значительному улучшению изучения общественных наук, коммунистическому воспитанию студенчества. В высшие учебные заведения нужно в первую оче редь принимать молодежь, имею щую стаж практической работы, создать лучшие условия молодым рабочим и колхозникам для под готовки к поступлению в вузы. Конкретные формы соединения обучения в высшей школе с прак тикой, с трудом должны опреде ляться в зависимости от профи ля вуза, от состава студентов, а также от ряда национальных и местных особенностей. В разви тии нашей высшей школы все возрастающую роль будет играть вечернее_и заочное образование. В тезисах подчеркнута необ ходимость улучшения преподава ния общественных дисциплин. Преподавание марксизма-лениниз ма должно носить творческий, на ступательный. боевой характер. Надо воспитывать нашу моло дежь в духе непримиримости к буржуазной идеологии и любым проявлениям ревизионизма. Перестройка средней и выс шей школы затрагивает интере сы миллионов людей, всего со ветского народа. Поэтому Цент ральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР признали необ ходимым поставить тезисы по данному вопросу на всенародное обсуждение. Это даст возмож ность при окончательном опреде лении конкретных путей пере стройки системы народного обра зования полнее использовать практику передовых школ и ву зов, уже добившихся известных успехов в трудовом воспитании молодежи, и предложения широ ких кругов советской обществен ности. Намеченная перестройка повы сит роль школы в образовании и воспитании молодежи, обеспечит более высокую подготовку квали фицированных кадров для всех отраслей народного хозяйства, науки и культуры, для осущест вления величественных созида тельных планов в период развер нутого коммунистического строи тельства в СССР. (Передовая «Правды» за 18 ноября 1958 года). { За миллион ' центнеров сельди Ход соревнования на 20 ноября 1958 года н & о t Обяза тельство Ф актич. вылов и й g o 831 10000 9687 251 4202 11000 9549 272 4123 10000 9445 209 4201 10000 9389 259 331 10000 9229 279 147 10000 8868 253 218 10000 8813 293 439 11000 8775 253 4215 10000 8531 271 4226 10000 8506 261 465 10000 8394 264 157 10000 8300 278 420 10000 8281 288 4214 10000 8130 267 244 10000 8013 277 219 10000 8011 265 438 10000 7981 243 4229 10000 7692 244 343 10000 7526 273 19 10000 7522 273 122 10000 7372 258 223 10000 7294 244 464 10000 7187 247 153 10000 6946 228 4289 10000 6250 249 13 10000 6074 237 15 10000 5981 239 Добыча рыбы Сводка на 21 ноября 1958 года (Выполнение плана в процентах) Траловый флот 75,2 34.0 Сельдяной флот 101,8 70,1 Отряд судов гослова 119,2 96,8 К о л х о з ы 104,7 214,8 * * * Готовя достойную встречу вне очередному X X I съезду Комму* нистической партии Советского Союза, уверенно набирают тем* пь! моряки сельдяного флота. С начала года сверх плана они до* были на 21 ноября около 109 ты* сяч центнеров атлантической сельди. . . , - Все новые и новые корабли флота включаются в ряды «деся* титысячников». Пересмотрел свое старое и привял новое обязатель* ство в честь партийного съезда экипаж среднего траулера № 465. Он дал слово довести годовой вы лов рыбы до 10 тысяч центнеров. Воодушевленные тешеами до* клада товарища Н. С. Хрущева на X X I съезде КПСС «Контроль* ные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы», труженики океана прила* гают все усилия, чтобы довести вылов сельди в этом году до од* ного миллиона центнеров, при плане 825 тысяч центнеров. Совсем иная картина в трале* вом флоте. Задолженность перед государством здесь по-прежнему продолжает расти. С начала года на 21 ноября она достигла 6*13304 центнера. Только в ноябре моря* ки тралового флота недодали стране свыше 130 тысяч центнеров рыбы. В связи с неблагоприятной об-* становкой в Баренцевом море, большая группа судов флота сел* час работает в Северной Атлан тике на дрифтерном промысле сельди. И если некоторые коллек тивы траулеров, как, например, «Орион», «Карась», «Юг», «Мнлле- рово» берут хорошие уловы, то многие команды судов делают пустые дрейфы, плохо приспосаб ливаются к облову косяков, име ют аварии промыслового снаря жения. Экипаж траулера «Киро вабад» имел за рсйс несколько случаев намотки орудии лоза на винт, потерял 63 сети. Всего 12 тонн сельди доставил из Север ной Атлантики коллектив трауле ра «Гурзуф». Неудовлетворигель- но идет работа у моряков трау лера «Магадан» и других. С переменным успехом прохо дит промысел сельди разноглу бинным тралом рефрижефаторных кораблей типа «Пушкин». Не смотря на это, туда \гже послано девять таких судов. А па Ньюфа ундлендской банке, где хорошая сырьевая база, находится всего 5 рефрижераторов. Задача руководителей флота, партийных, профсоюзных, комсо мольских организаций, всех про мысловиков — изыскивать еще неиспользованные резервы повы шения уловов рыбы, как можно быстрее ликвидировать задолжен ность перед страной, встретить внеочередной XX I съезд КПСС новыми трудовыми успехами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz