Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
Письма с траулера „Златоуст* Что способствовало успеху ЦЕТВЕРТЫЙ промысловый рейс траулера «Златоуст», надо прямо сказать, был не легким для палубной команды. От старого, сра ботавшегося коллектива осталось всего трое, а остальные ушли в отпуска. Пришлось вместо них брать 7 человек с рыбофабрики, которые были совсем незнакомы с тралом. А ведь нужно было уметь не только спускать и поднимать трал, но и ремонтировать промысловое вооруже ние. так как банки у берегов Канады еще слабо изучены и трал зачастую рвется. Партийной, профсоюзной и комсомольской od- ганизациям совместно с администрацией кораб ля нужно было за десять дней перехода к месту промысла научить личный состав работать с тралом. Большая заслуга в организации учебы при надлежит нашему старшему мастеру по добыче тов. Кузьмину. С первого же дня выхода в море началась учеба по чинке трала, сращиванию стальных тросов и одновременно готовилось тра ловое вооружение к промыслу. Тов. Кузьмин собственноручно связал макет трала. После ра боты проводились занятия по изучению трала, распределению рабочих мест и обязанностей во время его спуска и подъема. Проводились инструктажи, беседы по технике безопасности. Командный состав, мастера по до быче и опытные палубные Матросы рассказыва ли новичкам об особенностях работы и мерах предосторожности при промысле в штормовую погоду. В результате такой организации учебы к при ходу в район промысла палубная команда была уже подготовлена и в дальнейшем показала се бя неплохо. Работая комплексными сменами, экипаж ус пешно убирал рыбу в трюмы. Большую роль в повышении производитель ности труда сыг^ла взаимная выручка коллек тива фабрики и палубы, а также социалистиче ское соревнование между сменами. До создания комплексных смен работали, как говорится, каждый сам по. себе, то есть палуб ная команда — с тралами, а рыбообработчики — на фабрике, с рыбой. При подъемах до 2— 3 тонн палубные матросы на уборку рыбы не вы ходили и только при больших подъемах помога ли рыбофабрике в уборке улова. Сейчас же у матросов палубной команды во шло за правило: после спуска трала (если ис правно траловое вооружение) немедленно стано виться на уборку рыбы. В свою очередь и рыбо обработчики не остаются в долгу. При частых порывах тралов они выходят на палубу и помо гают в ремонте. ВзгЛмная выручка помогала добиваться хоро ших успехов. Улучшить работу плавмаяков В настоящее время для трало- штормовать, до.тежить обстановку вого флота сложилась очень руководителю промыслом и с его сложная промысловая обстановка, согласия сниматься с якоря. Кроме того, осенне-зимнее время на маяках надо иметь посиоян- усложняет работу промысловых НуЮ гидрологическую станцию, судов как в гидрологическом, так вменив в обязанность штурман- и в навигационном отношениях, скому составу производство ие- Как известно, большинство ко- обходимых наблюдений, а в про- раблей сейчас работает в северо- мысловых сводках с маяка долж- западных районах моря, о кото- ны сообщать силу и направление рых нельзя сказать, что они на- течений. Необходимо также улуч- ми хорошо изучены. Вот тут-то, шить на маяках радиослужбу, казалось бы. на промысле и чтобы промысловое судно, хотя должлы были бы сыграть свою бы в определенное время суток, роль плавмаяки. могло вызвать маяк и взять на Но в действительности это об- него радиопеленг, чго позволит в стоит не так. Как правило, плав- зимних условиях удерживаться на рыбе. ’ Руководству флота необходимо маяки при усилении ветра до ше сти баллов снимаются с якоря и начинают штормовать, сбивая подумать над таким важным воп- тем самым промысловые суда с рыбы. росом, как техническое состоя ние маяков. В настоящее время маяку О СОБОЕ внимание мы уделили воо ружению нижней подбо ры трала. При работе на плохих, задевистых грунтах ставили че рез каждый бобинец чу гунные чушки не более чем по 10 килограммов, чтобы облегчить ниж нюю подбору. Когда же грунт улучшался, то груз между бобинцами увеличивали до 16 ки лограммов. Для большего верти кального раскрытия орудий лова на верхнюю подбору трала добавляли 90 кухтылей. Кроме этого, по швам тралового мешка подшивали по 20 и по верхней пожи^не его 10— 12 кухтылей. Старались кухтыли под шивать посередине меш ка, чтобы он не перево рачивался во время спу ска, так как это часто ведет к пролову. Первое время на ра боту с орудиями лова у нас уходило много вре мени. Но затем дело улучшилось. На отдачу и прием траловых досок были поставлены хоро шо освоившие свои обя занности матросы тт. Смирнов, Хорошилов, Коржавин и другие. На учились обращаться с тралом и другие члены экипажа. Это позволило нам производить спуск и подъем трала за 32— 35 минут: значительно меньше нормы. В течение всего рейса экипаж боролся за эко номию сетематериалов. Для чинки трала ис пользовались пласти от старых сетей. Чтобы не порвать сетное полотно при ссыпке рыбы в бун кер, траловый мешок с уловом брали лебедкой за топенанты. Делали частые переходы с тра ла на трал, чтобы про сушить и привести в по рядок орудия лова. Есть у нас претензии к коллективу тралово- такелажной мастерской. При проверке новых тралов мы обнаружили, что грунтроп поставлен Б. КО РЖАВИН , матрос. ☆ на 40 сантиметров длин нее. На 30 сантиметров оказались длиннее цент ральный футроп и кры ло хотлайна. Отдел снабжения вы дал в рейс недостаточ ное количество скотских шкур. Из-за недостатка металлических прихо дилось работать дере вянными кухтылями, которые через одно-два траления разбивались о грунт. А на замену их затрачивалось много времени. Успешно закончив прошлое плавание, эки паж приложит все уси лия, что^ы встретить внеочередной XXI съезд КПСС новыми успехами Руководители флота мало техсостояние и оснащение плаву- предъявляют требований к кали- чих маяков очень плохое. Как танам плавмаяков, а они совер- правило, на этих судах не рабо- шенно не желают применять бо- тают ни локатор, ни пеленгатор, гатый опыт из морской практики, а зачастую и эхолот. А с этим чтобы как можно дольше устоять мириться нельзя. Необходимо на якоре в штормовую погоду, маяки привести в полное рабочее Необходимо, на мой взгляд, плав- состояние, которое соответствова- прежде чем начинать ,т^ бы всем требованиям, неоохо* димым на промысле. Руководите лям промыслом нужно постоянно контролировать работу маяков, организовывая ее так, чтобы от ф • • -фщ: j маяка была максимальная по мощь промысловым траулерам, что создаст условия более опера тивной работе флота, повысит уловы рыбы. Б. ХАЦЕНКО , • ;т>- ;■ \ \ v.. шшш капитан шанск». траулера «Мор- <с на промысле, выполнить свои социалистические обязательства. Е. РЫ БАЛКО , мастер по добыче. На снимке: Е. РЫ БАЛКО . Второй рейс к берегам Африки Водопровод построен Ежегодно флот пополняется но выми кораблями. И все труднее было снабжать водой промысло» вые суда «Мурмансельди» у пер-^ вого причала льдобазы Тюва-гу« бы. При скоплении кораблей тра лового и сельдяного флотов соз давались очереди, много затрачи валось промыслового времени. Неоднократно ставился вопрос о строительстве водопровода к третьему причалу, где суда полу чают снаряжение. Но из-за труд- Покинув Мурманский порт 27 скался на дно, приносил ненуж- сразу же через приемные бунке- бассейн для купания. Некоторые ного рельефа местности и отсут- августа, рефрижераторный трау- ный прилов, имел большие пов- ры направляли на рыбофабрику члены экипажа заннмались лов- ствпя подрядчика строительство лер «Северное сияние» только реждения, цепляясь за задевм и для мойки и закладки в моро- лей рыбы на поддев. Так, нанри- через 21 сутки добрался до за- подтираясь о каменистый, неров- зильные камеры. Остальную мер, матрос тов. Скворцов выло- падных берегов Африки в район ный грунт. Тогда мастера по до- укладывали в чаны со льдом для вил тунца весом 13— 15 кило- ___ _____ порта Докара, пройдя 5700 быче во главе с тов. Зарубиным охлаждения перед обработкой во граммов, из которого было при- его прокладки определена была миль. Морякам «Северного сия- облегчили нижнюю подбору тра- избежание порчи ее под лучами готовлено очень вкусное блюдо, по дну губы (по обсушке), где ния» уже знакома тропическая ла и стали применять при трале- тропического солнца. В свободное от вахты время мо- грунт мягче, рельеф ровней. Кол- жара и очертания африканских ниях подъемный щит. Значитель- Работа у африканских берегов ряки читали книги, играли в на- лектив Тюва-губской базы по- берегов. Второй раз в нынешнем но увеличилось вертикальное потребовала больших знаний от стольные игры, на музыкальных СТР ° ,1Л_ водопровод протяженно- году они прибыли в эти широты, раскрытие орудий лова, а подъем- судоводителей. Штурманский со- инструментах. стью 5? ° метРов- Все ра® ° ™ н0а Изучая по пути промысловую ный щит поднял нижнюю подбору став корабля под руководством Итак, второй репс к берегам о ч е н н о высокие^показатели в / обстановку навигационными при- от грунта. В сети не стал попа- капитана тов. Задорина успешно Африки окончен. В порт достав- труде показала бригада плотни- борами, судоводители привели дать ненужный прилов, который справлялся со своими обязанно- лено свыше 450 тонн, сардины, корабль в^. Гвинейский залив, раньше мял сардины, снижая ее стями. ставриды, скумбрии, карася и 24 Здесь, в районе Такоради, были качество, не рвалось сетное по- Много интересного увидели в тысячи банок консервов из сар- ебнаружены значительные скоп- лотно. При подъеме трала с уло- этом pegce НОрЯКИ траулера «Се- дины. не начинали. В этом году начали строитель ство трубопровода. Трасса для ления рыбы. За 50-минутное— вом ставили дополнительные то- верНое сияние». На близком рас- часовое траление стали подни- пенанты по швам тралового меш- стоянии от судна вели лов тун- мать на борт по 7— 10, а иногда ка. Это та«сже оберегало сета от ца и аКуЛЫ на поддев негры, и по 15 и даже по 20 тонн cap- порывов. Они часто подходили к советско- дины, ставриды, скумбрии и мор- Для сохранения высокого ка- уу кораблю на своих лодках, го- ского карася. Правда, рыба ло- честна рыбы в траловом мешке, рячо приветствуя русских про- вилась только днем. В ночное после подъема его на борт, про- мысловиков ' время подъемы ее были мизер- резали несколько полуторамет- ные. Поэтому ночью команда не ровых отверстий — окон, через Б. Ч ЕРВО В . ков во главе с тов. Степановым. В. Я КО ВЛ ЕВ , инжеяер-строитель управ ления «Мурмансельдь». делала тралений. Свыше 100 видов рыб попада ло в трал при тралениях. Здесь которые напором водяной струи J . Промысел вели разноглубин- из шлангов рыба вымывалась на - ? кула-молот, и тропиче- ным трало». Однако он часто опу- лаздбу. Часть пометой рыбы ве[1шеньн0 еову, и пятнистая мурена, похо жая на змею, укус которой смер телен для человека, и макстра, похожая на щуку, и многие, мно гие другие. Часть экземпляров По следам наших выступлений «НИ ПРОЕХАТЬ, НИ ПРОЙТИ» «КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ» В ответ на фотообвинение, в газете, за- 1 _т ____ _ 1ПС ДУYinc -QtXD oaounii.i/ipwn опубликованное - “ ™ У’ помеш®ннУю под малоизвестных тропических рыб меститель главного инженера рубрикой 2 октября, управ- моряки доставили в порт, треста «Мурманрыбстрой» тов. ляющий трестом коммунального Интересно проводил свой до- Найденов сообщил, что фак- обслуживания тов. Кульков сооб- суг коллектив корабля. На полу- ты подтвердились. Начальни- ЩИЛ) чт0 в парикмахерской Дома баке судна устроили большой Г ; Т о 7 п ~ „ у J n o иеждУРе»сового отдыха „ромыс *У равлемия , _ указание форсировать прокладку ловик°в четыре дня в неделю два канализационной магистрали от мастера не загружены работой. В дизельного цеха до залива и про- субботу и воскресенье, как в дни извести засыпку траншей. Для наибольшего наплыва клиентов, в этого в распоряжение гидрострои- т ™ * тельного управления выделяется парикмахерскую ДМО будет на- бульдоэер. лравляться третий мастер. Экипаж траулера «Миргород», промышляя в Северной Атлантике, доставил в порт 127 тонн атлантической сельди, вы полнив рейсовое задание на 160 процентов. На снимке: передовики предсъездовского соревнования это го корабля (слева направо) матросы К. А. Г У Р Ь Е В , В. И. СО СЕДОВ и бондарь А. Н. РОМАНОВСКИЙ . Фото В. Тарбаева. 15 ноября 1858 г. * стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz