Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

О технической флота в осенне С наступлением полярной но­ чи, в осенне-зимний период вре­ мени, работа по обслуживанию механизмов и устройств судов рыболовного флота усложняется. В ночных условиях, с пониже­ нием температуры воздуха, еже­ годно наблюдается больше поло­ мок, увеличение аварии судов: посадка на мель и навалы. В траловом флоте и морлове имели место случаи размораживания механизмов, нарушение смазки, столкновения судов. Так, в IV квартале 1957 года число аварий по управлению тралового флота было на 24 про­ цента больше, чем в третьем квартале того же года. Есть аварии и в 1958 году. Отдельные судоводители и меха­ ники считают, что в осенне-зим­ ний период аварии неизбежны. С этим согласиться нельзя. Хотя условия работы в это время зна­ чительно ослолшяются, однако при соблюдении мер предосто­ рожности, грамотном судовожде­ нии, соблюдении правил техни­ ческой эксплуатации многих ава­ рий можно было бы не допу­ стить. Взять к примеру такой факт. Капитан траулера «Лавна» тов. Сельманович во время промысла неправильно учитывал течения, не проявлял предосторожности эксплуатации зимний период на полном ходу судна, а это при­ вело к посадке корабля на медь. Траулер на длительное время вышел из строя. Убыток соста­ вил около 100 тысяч рублей. Находясь в состоянии опьяне­ ния, грубо нарушил Устав служ­ бы на судах рыбной промышлен­ ности СССР капитан траулера «Комсомолец», чем нанес убыток государству на сумму более 100 тысяч рублей. Навал траулера «Пикша» на траулер «Севгосрыбтрест» прои­ зошел по вине капитана тов. Крыжановского, не принявшего мер предосторожности, и старше­ го механика тов. Суперекина, который ушел из машинного от­ деления при швартовке, доверил управление машиной старшему машинисту Курило. Чтобы избежать аварий, поло­ мок механизмов и устройств в осенне-зимний период, необходи­ мо строго соблюдать Устав служ­ бы, правила технической эксплу­ атации. Зазнайство и лихачество, ха­ латное отношение к выполнению служебного долга недопустимы на судах рыболовного флота. М. ЕПАРИН , начальник инспекции мо­ реплавания и яортнадзора совнархоза. > 1 1. ? Ж ~ kt 4 £ 1 ■X Mi' ■"Л: "• / ivgT \ 2 А * , \ :v ми / m i i Многие корабли тралового флота успешно ведут промысел сельди дрифтерными сетями в Северной Атлантике, доставля­ ют в порт богатые уловы цен­ ной рыбы. На снимке: разгрузка сельди в рыбном порту с траулера «Мичуринск». Фото В. Тарбасва. В помощь мастерам по обработке рыбы За качество обработки сельди Расписание устарело На кораблях тралового флота есть расписание действии членов экипажа по тревогам. Они уста­ рели, а отдельные пункты из них не отвечают действительности. Например, при шлюпочной тре­ воге группа людей, работающих по спуску правой шлюпки, долж­ на сааиться в левую. Действия боцмана при такой тревоге, на мой взгляд, в распи­ сании записаны неверно. 1 £му, неизвестно по каким соображе­ ниям, вменяется в обязанность «стоять на правом носовом лопа­ ре», а он практически должен ру­ ководить спуском шлюпки по указаниям командования трауле­ ра. В инструкции записано, что при пожарных и водяных трево­ гах один из матросов работает с керосиновыми фонарями. А та­ ких фонарей на траулерах типа «Пионер» нет. Кроме того, при водяной тре­ воге не предусмотрена работа членов экипажа с хват-талями. Считаю, что ныне действующее расписание по тревогам устарело, его надо пересмотреть. Паровые, дизельные и рефри­ жераторные суда надо обеспечить новой документацией в соответ­ ствии со штатным расписанием каждого траулера. И. ВОЛЬСКИЙ, боцман рыболовного трау­ лера «Тунец». Нужны автопогрузчики Руководители заводов Мур­ манского рыбокомбината заявля­ ют, что если заводы были бы обеспечены автопогрузчиками со­ гласно заявкам, то коллектив комбината давал бы сельди больше, чем сейчас, на десятки тонн, труд рыбообработчиков стал бы более производительным. Как в настоящее время комби­ нат обеспечен автопогрузчиками? Большинство. автопогрузчиков старого образца. Многие из них давно вышли из строя, нет зап­ частей, колес, а рыбокомбинат своей ремонтной базы не имеет. Количество автопогрузчиков резко сократилось. Есть ли вы­ ход из создавшегося положения? Думаю, что есть. Автопогрузчики имеют многие предприятия: торговый порт, «Мурманрыбстрон», судоремонт­ ный завод управления рыбной промышленности, судоверфь и другие. В отдельных хозяйствах автопогрузчики бездействуют, простаивают. Совнархоз оказал бы большую помощь рыбокомби­ нату, дав распоряжение хотя бы временно выделить по одному автопогрузчику из каждой органи­ зации, без ущерба для них. Мы просим решить этот важ­ ный вопрос. С. ДАВЛЕТШИН , мастер льдобазы рыбоком­ бината. В сентябре ряд кораблей тра­ лового флота был переключен на дрифтерный лов сельди в Север­ ной Атлантике, так как там сло­ жилась хорошая нромысловая обстановка. Особенностью сельди этого года является то, что она очень круп­ ная и жирная. Обработка ее тре­ бует особо внимательного отноше­ ния команд судов, тщательного соблюдения инструкции по посо­ лу сельди. Но на отдельных тра­ улерах капитаны, даже имевшие опыт лова и обработки сельди, недостаточно уделяют внимания атому делу и не проявляют тре­ бовательности к подчиненным, не контролируют соблюдения ими технологической инструкции. Это привело к тому, что с некоторых траулеров сельдь сдана понижен­ ного качества. Так, в октябре сдали сельдь значительно ниже плановой сорт­ ности с траулеров «Кострома» (капитан тов. Астахов, мастер по обработке тов. Рогушин), «Ка­ рась» (капитан тов. Криворучен- ко, мастер по обработке тов. Чер­ кас), «Шилка» (капитан тов. Рейзис, мастер тов. Ломании) и некоторых других. Причиной снижения качества сельди во всех случаях являлось грубое нарушение технологиче­ ской инструкции по обработке. Обвалка сельди солью производи­ лась небрежно, качество закупор­ ки бочек низкое, замочка их до укладки рыбы не производилась и т. д. В то же время на многих су­ дах, где добросовестно трудились команды и строго соблюдались требования инструкции, успеш­ но справились с обработкой сель­ ди. Особенно хочется отметить труд моряков траулера «Мичу­ ринск». Первый рейс корабля на лов сельди начался 21 сентября и закончился 23 октября. За этот период выловлено и доставлено в порт 107,3 тонны сельди, из ко­ торой сдано первым сортом 95.G процента, то есть в пределах плана. Капитан «Мичуринска» Иван Алексеевич Виноградов и мастер по обработке Николай Тимофее­ вич Корнилов — новички в воп­ росах лова и обработки сельди. Но они сумели добиться хороших результатов как по вылову, так и по качеству сельди. За рейс было заготовлено 1393 бочки с рыбой. Борьба за качество продукции началась еще в порту, при по­ грузке (*оче«. Малтер тов. Корни­ лов лично следил за погрузкой тары и правильно размещал ее в трюме. На промысле обвалка сельди производилась на рыбоделе, раз­ деленном бортиками на три ча­ сти. Здесь же производилась от­ борка рыбы с техническими пов­ реждениями, которая засалива­ лась в отдельные бочки. Дозиров­ ка соли производилась специаль­ ной лопаткой. Для того, чтобы обеспечить высокое качество рыбы, на трау­ лере была организована полная проверка всех бочек на герме­ тичность. Для этого их еще с ве­ чера выставляли на палубу с ле­ вого борта и заливали водой. Обвалянной в соли сельдью бочки заполняли не сразу, а по­ степенно, в 4— 5 приемов. В течение всего рейса поддер­ живали в трюме температуру около нуля градусов или минус один градус, чтобы замедлить ферментативные и бактериальные процессы, происходящие в теле рыбы после ее вылова. Складирование бочек в трюме производили «на стакан». К со­ жалению, перед выходом трауле­ ра на промысел не были выданы доски, и хранить бочки пришлось без сепарации. Хорошо работали на промысле засольщики Валентин Сергеевич Тихонов и Иван Лаврентьевич Власов. Они старались не только тщательно обрабатывать сельдь в море, но и принимали активное участие в сдаче ее в порту. Стар­ ший матрос-бондарь Никола! Иванович Киселев аккуратно вскрывал сомнительные по содер­ жанию тузлука бочкк, таким об­ разом отбраковку бестузлучных бочек удалось произвести особен­ но тщательно. Так, благодаря слаженному труду всех членов экипажа, мо­ ряки траулера «Мичуринск» до­ бились высоких производствен­ ных успехов. По ним должны равняться моряки и других ко­ раблей. О. КРОТОВА, заместитель начальника уп­ равления тралового флота по обработке рыбы. ПРАЗДНИЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ Заботливый мастер Недавно из Северной Атланти­ ки вернулся в родной порт с про­ мысла траулер «Мичуринск», до­ ставивший 107,3 тонны сельди. Мастер по обработке рыбы тов. Корнилов серьезно отнесся к сда­ че продукции в порту. При раз­ грузке он выделил одного чело­ века для выявления бочек, не имеющих тузлука, сам присутст­ вовал при разборе анализа сель­ ди по сортам. Он знал, что, нахо­ дясь при этом, будет знаком с дефектами, которые выявляются при анализе, согласно требовани­ ям технических условий, а также при определении веса бочек. На выявление бестузлучных бочек был поставлен старший матрос тов. Киселев, работавший в море бондарем. Он отнесся серь­ езно к этому важному делу. Из выгруженной партии бочек все бестузлучные (33 штуки) осмат­ ривались тщательно, вплоть до вскрытия сомнительных, и сданы отдельной партией. Сам же тов. Корнилов все вре­ мя находился при анализе, помо-' гая бракерам раскупоривать боч-< ки. Аккуратное раскупоривание бочек позволяет полностью coxtpa.- нить тару для дальнейшего упот­ ребления. Сельдь была сдана первый сортом 95,6 процента, вторым —• 4,4. В этом большая заслуга Ни­ колая Тимофеевича Корнилова, который впервые занимался об­ работкой сельди. Он сумел разъ­ яснить своим подчиненным всю важность соблюдения инструкции при бочковом посоле рыбы. А. ПОНОМАРЕВ, старший технолог отдела обработки тралового флота. И мявря ММ г. S CS*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz