Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.
О технической флота в осенне С наступлением полярной но чи, в осенне-зимний период вре мени, работа по обслуживанию механизмов и устройств судов рыболовного флота усложняется. В ночных условиях, с пониже нием температуры воздуха, еже годно наблюдается больше поло мок, увеличение аварии судов: посадка на мель и навалы. В траловом флоте и морлове имели место случаи размораживания механизмов, нарушение смазки, столкновения судов. Так, в IV квартале 1957 года число аварий по управлению тралового флота было на 24 про цента больше, чем в третьем квартале того же года. Есть аварии и в 1958 году. Отдельные судоводители и меха ники считают, что в осенне-зим ний период аварии неизбежны. С этим согласиться нельзя. Хотя условия работы в это время зна чительно ослолшяются, однако при соблюдении мер предосто рожности, грамотном судовожде нии, соблюдении правил техни ческой эксплуатации многих ава рий можно было бы не допу стить. Взять к примеру такой факт. Капитан траулера «Лавна» тов. Сельманович во время промысла неправильно учитывал течения, не проявлял предосторожности эксплуатации зимний период на полном ходу судна, а это при вело к посадке корабля на медь. Траулер на длительное время вышел из строя. Убыток соста вил около 100 тысяч рублей. Находясь в состоянии опьяне ния, грубо нарушил Устав служ бы на судах рыбной промышлен ности СССР капитан траулера «Комсомолец», чем нанес убыток государству на сумму более 100 тысяч рублей. Навал траулера «Пикша» на траулер «Севгосрыбтрест» прои зошел по вине капитана тов. Крыжановского, не принявшего мер предосторожности, и старше го механика тов. Суперекина, который ушел из машинного от деления при швартовке, доверил управление машиной старшему машинисту Курило. Чтобы избежать аварий, поло мок механизмов и устройств в осенне-зимний период, необходи мо строго соблюдать Устав служ бы, правила технической эксплу атации. Зазнайство и лихачество, ха латное отношение к выполнению служебного долга недопустимы на судах рыболовного флота. М. ЕПАРИН , начальник инспекции мо реплавания и яортнадзора совнархоза. > 1 1. ? Ж ~ kt 4 £ 1 ■X Mi' ■"Л: "• / ivgT \ 2 А * , \ :v ми / m i i Многие корабли тралового флота успешно ведут промысел сельди дрифтерными сетями в Северной Атлантике, доставля ют в порт богатые уловы цен ной рыбы. На снимке: разгрузка сельди в рыбном порту с траулера «Мичуринск». Фото В. Тарбасва. В помощь мастерам по обработке рыбы За качество обработки сельди Расписание устарело На кораблях тралового флота есть расписание действии членов экипажа по тревогам. Они уста рели, а отдельные пункты из них не отвечают действительности. Например, при шлюпочной тре воге группа людей, работающих по спуску правой шлюпки, долж на сааиться в левую. Действия боцмана при такой тревоге, на мой взгляд, в распи сании записаны неверно. 1 £му, неизвестно по каким соображе ниям, вменяется в обязанность «стоять на правом носовом лопа ре», а он практически должен ру ководить спуском шлюпки по указаниям командования трауле ра. В инструкции записано, что при пожарных и водяных трево гах один из матросов работает с керосиновыми фонарями. А та ких фонарей на траулерах типа «Пионер» нет. Кроме того, при водяной тре воге не предусмотрена работа членов экипажа с хват-талями. Считаю, что ныне действующее расписание по тревогам устарело, его надо пересмотреть. Паровые, дизельные и рефри жераторные суда надо обеспечить новой документацией в соответ ствии со штатным расписанием каждого траулера. И. ВОЛЬСКИЙ, боцман рыболовного трау лера «Тунец». Нужны автопогрузчики Руководители заводов Мур манского рыбокомбината заявля ют, что если заводы были бы обеспечены автопогрузчиками со гласно заявкам, то коллектив комбината давал бы сельди больше, чем сейчас, на десятки тонн, труд рыбообработчиков стал бы более производительным. Как в настоящее время комби нат обеспечен автопогрузчиками? Большинство. автопогрузчиков старого образца. Многие из них давно вышли из строя, нет зап частей, колес, а рыбокомбинат своей ремонтной базы не имеет. Количество автопогрузчиков резко сократилось. Есть ли вы ход из создавшегося положения? Думаю, что есть. Автопогрузчики имеют многие предприятия: торговый порт, «Мурманрыбстрон», судоремонт ный завод управления рыбной промышленности, судоверфь и другие. В отдельных хозяйствах автопогрузчики бездействуют, простаивают. Совнархоз оказал бы большую помощь рыбокомби нату, дав распоряжение хотя бы временно выделить по одному автопогрузчику из каждой органи зации, без ущерба для них. Мы просим решить этот важ ный вопрос. С. ДАВЛЕТШИН , мастер льдобазы рыбоком бината. В сентябре ряд кораблей тра лового флота был переключен на дрифтерный лов сельди в Север ной Атлантике, так как там сло жилась хорошая нромысловая обстановка. Особенностью сельди этого года является то, что она очень круп ная и жирная. Обработка ее тре бует особо внимательного отноше ния команд судов, тщательного соблюдения инструкции по посо лу сельди. Но на отдельных тра улерах капитаны, даже имевшие опыт лова и обработки сельди, недостаточно уделяют внимания атому делу и не проявляют тре бовательности к подчиненным, не контролируют соблюдения ими технологической инструкции. Это привело к тому, что с некоторых траулеров сельдь сдана понижен ного качества. Так, в октябре сдали сельдь значительно ниже плановой сорт ности с траулеров «Кострома» (капитан тов. Астахов, мастер по обработке тов. Рогушин), «Ка рась» (капитан тов. Криворучен- ко, мастер по обработке тов. Чер кас), «Шилка» (капитан тов. Рейзис, мастер тов. Ломании) и некоторых других. Причиной снижения качества сельди во всех случаях являлось грубое нарушение технологиче ской инструкции по обработке. Обвалка сельди солью производи лась небрежно, качество закупор ки бочек низкое, замочка их до укладки рыбы не производилась и т. д. В то же время на многих су дах, где добросовестно трудились команды и строго соблюдались требования инструкции, успеш но справились с обработкой сель ди. Особенно хочется отметить труд моряков траулера «Мичу ринск». Первый рейс корабля на лов сельди начался 21 сентября и закончился 23 октября. За этот период выловлено и доставлено в порт 107,3 тонны сельди, из ко торой сдано первым сортом 95.G процента, то есть в пределах плана. Капитан «Мичуринска» Иван Алексеевич Виноградов и мастер по обработке Николай Тимофее вич Корнилов — новички в воп росах лова и обработки сельди. Но они сумели добиться хороших результатов как по вылову, так и по качеству сельди. За рейс было заготовлено 1393 бочки с рыбой. Борьба за качество продукции началась еще в порту, при по грузке (*оче«. Малтер тов. Корни лов лично следил за погрузкой тары и правильно размещал ее в трюме. На промысле обвалка сельди производилась на рыбоделе, раз деленном бортиками на три ча сти. Здесь же производилась от борка рыбы с техническими пов реждениями, которая засалива лась в отдельные бочки. Дозиров ка соли производилась специаль ной лопаткой. Для того, чтобы обеспечить высокое качество рыбы, на трау лере была организована полная проверка всех бочек на герме тичность. Для этого их еще с ве чера выставляли на палубу с ле вого борта и заливали водой. Обвалянной в соли сельдью бочки заполняли не сразу, а по степенно, в 4— 5 приемов. В течение всего рейса поддер живали в трюме температуру около нуля градусов или минус один градус, чтобы замедлить ферментативные и бактериальные процессы, происходящие в теле рыбы после ее вылова. Складирование бочек в трюме производили «на стакан». К со жалению, перед выходом трауле ра на промысел не были выданы доски, и хранить бочки пришлось без сепарации. Хорошо работали на промысле засольщики Валентин Сергеевич Тихонов и Иван Лаврентьевич Власов. Они старались не только тщательно обрабатывать сельдь в море, но и принимали активное участие в сдаче ее в порту. Стар ший матрос-бондарь Никола! Иванович Киселев аккуратно вскрывал сомнительные по содер жанию тузлука бочкк, таким об разом отбраковку бестузлучных бочек удалось произвести особен но тщательно. Так, благодаря слаженному труду всех членов экипажа, мо ряки траулера «Мичуринск» до бились высоких производствен ных успехов. По ним должны равняться моряки и других ко раблей. О. КРОТОВА, заместитель начальника уп равления тралового флота по обработке рыбы. ПРАЗДНИЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ Заботливый мастер Недавно из Северной Атланти ки вернулся в родной порт с про мысла траулер «Мичуринск», до ставивший 107,3 тонны сельди. Мастер по обработке рыбы тов. Корнилов серьезно отнесся к сда че продукции в порту. При раз грузке он выделил одного чело века для выявления бочек, не имеющих тузлука, сам присутст вовал при разборе анализа сель ди по сортам. Он знал, что, нахо дясь при этом, будет знаком с дефектами, которые выявляются при анализе, согласно требовани ям технических условий, а также при определении веса бочек. На выявление бестузлучных бочек был поставлен старший матрос тов. Киселев, работавший в море бондарем. Он отнесся серь езно к этому важному делу. Из выгруженной партии бочек все бестузлучные (33 штуки) осмат ривались тщательно, вплоть до вскрытия сомнительных, и сданы отдельной партией. Сам же тов. Корнилов все вре мя находился при анализе, помо-' гая бракерам раскупоривать боч-< ки. Аккуратное раскупоривание бочек позволяет полностью coxtpa.- нить тару для дальнейшего упот ребления. Сельдь была сдана первый сортом 95,6 процента, вторым —• 4,4. В этом большая заслуга Ни колая Тимофеевича Корнилова, который впервые занимался об работкой сельди. Он сумел разъ яснить своим подчиненным всю важность соблюдения инструкции при бочковом посоле рыбы. А. ПОНОМАРЕВ, старший технолог отдела обработки тралового флота. И мявря ММ г. S CS*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz