Рыбный Мурман. 1958 г. Ноябрь.

В Центральном Комитете ВЛКСМ За дальнейшее повышение идейного уровня политического просвещения молодёжи ТРУД* * Ш»ря решительно, покончить мцу» ненужности во­ ков. Эти разго- I. ; За многие годы в ВЛ КСМ ело- шественных процессов голым тео- и девушек, не имеющих мшшму- девушек отношение к поджгяче- жилась стройная система полити- ретнзированием, абстрактным нз- ма политических знаний. ским занятиям, как к серьезному ческого просвещения, которая иг- ложением учебного материала, Практика показывает, что неко- требующему от человека рает н призвана сыграть в даль- без связи с конкретной экономи- торая часть комсомольских ра- бояйво нейшем большую роль в деле кон предприятий и колхозов. На- ботников и актива неправильно си| марксистско-ленинского образо- РЯДУ с эт\\ы необходимо также понимает и истолковывает указа- с вания широчайших масс моло- преодолеть и другой недостаток, ния X I I I съезда ВЛ КСМ о мето- л __ дежи. когда во многих политкружках и де самостоятельного овладения воры несут прямой ущерб делу Руководствуясь указаниями XX политшколах и прежде всего в политическими знаниями, сводя политического просвещения, тре- съезда КПСС, в последние два го- кружках по конкретной экономи- это указание съезда только к ин- бующему повседневной работы да кэмсомольские организации ке наметилась тенденция уйти or дивидуальнон самостоятельной по организация пропаганды во свое главное внимание обращали теоретических обобщений и свс- работе юношей и девушек над всех ее формах, выработанных на преодоление отрыва пропагаи- стн все дело к обсуждению теку- книгой. Метод самостоятельной проверенных жизнью. ды от практики коммунистическо- щих производственных вопросов, политической учебы должен най- в , 9 5 0 / 5 9 учебном г о д у систе го строительства, от задач созда- подменить теоретическую учебу ти свое лриэд-немие во всех фор* мя кП«гпиплкгкпгп политического ния материальной и произведет- технической. мах политического просвещения 0Л' вейнон базы коммунизма, комму- Српкряныр нрлогтятки имеют и в том чмстъс в нолиткружках • ^ ’ * нистлческого воспитания мололе- ^ еРь^зные недостатки имеют и в том числе в водиткру а щии уче 5 ныи год складывается и bULiiM ании милидс место в работе кружков текущей и политшколах, с тем, чтобы вое- нгтпнк жи, на ТО, чтобы не только разъ- ПОЛИТИКИв Занятия во многих из питывать у каждого юноши и де- КПСС imvwma нннизма Г и ИЮс п о с Г т ™ т аь Л: ” ИХ <* одили^ к ПрОСТ° * ЧИТКе “ уШКИ способность " умение са- В ЛКСМ , комсомольских нинизма, но и спосооствовать ее газет> без глубокого уяснения во- мостоятельно осмысливать факты nnjIUTIIIlffY- vnvvlunt, Tp„ v, „ps пГ1 Г з “ тМ^ в о о Г Г п ео ^ „ о в В ПрОСОВ В“ ут?еняей и внешне" и в8Л€ИИ" ЖИЗИИ- разв**вагь у литикн. В ’техкомсомольских ор- жизнь. .этот поворот в постанов политики Коммунистической пар- каждого молодого человека rauu, aiIlia_ гпо пл wpnau,iu. ке политического просвещения в тии и Советского правительства, стремление расширять свой пмы- nnn~wu гАппииппряни im vwu комсомоле способствовал ПОВЫ- ~ м Knvrninn йяумывятьга в ЛОдеЖИ Сформированы КруЖКИ Серьезный недостаток в содер- тмчесюж кругозор, вдумываться в по изучению биографии В. И. Ле ­ жании пропагандистской работы окружающую действительность. ннна^ су карты наше£ р 0 д«ны», среди молодежи состоит и в том, В письме обращается внимание «у карты мира», «Коммунизм — чить более тесную связь полити- что ш,огие комитеты комсомола на то, что многие комсомольские практическая задача нашего по- ческого просвещения с жизнью пеР<*тали следить за правильным организации ие ведут нлдлежа- колетая», комсомольские органи- ^ ’ соотношением различных видов щей работы с пропагандистами, зации должны естественно поза- политических кружков. Многие плохо организуют их учебу, не ботитъея об их нормальной рг»бо- первнчные комсомольские органи- проявляют заботы о закреплении те рассматривать такие коужки зации, райкомы, горкомы, ооко- пропагандистских кадров. как составную часть всей систе- По решению бюро Ц К ВЛ КСМ мы’ крайкомы комсомола, Ц К В настоящее время некоторые мы комсомольского политического отдел пропаганды и агитации л к с м союзных республик не комитеты комсомола, ссылаясь на просвещения. Центрального Комитета комсомо- пРоявляют необходимой заботы борьбу против формализма в по- Практика показывает, «то наи- ла разослал недавно в обкомы, 0 том’ что6ы ПРИ строгом учеге становке политического про- более целесообразным -является крайкомы ЦК Л КСМ союзных общеобразовательной и политиче- свещения молодежи, лереста- учебный год продолжительностью республик письмо, в котором вы- ской полготовки молодежи обес-ли выступать за проведение в 6 — 8 месяцев, яо 2—3 занятия шенню его идейного уровня, пре­ одолению догматизма, начетниче­ ства, школярства, помог обеспе- с практикой и тем самым значи­ тельно повысил воспитательное и мобилизующее значение полити­ ческой учебы. сказаны, конкретные •рекоменда- ОП1/ГХ| - , НИИ комсомольским организациям тне в сети "одического лросве- ВЛ КСМ об обязанности каждого „ а каждом очередном з а н я т и и на новый учебный год В письме щения кружков по изучению комсомольца повышать свои по- 15—20 минут отводилось на по- говорится * что прежде всего не- истоРии КПСС, политической литические знания. Во многнх литнчеокие информации по теку- обходимо нынче уделить главное эк° н ° М11И. конкретной экономики, случаях самостоятельная полити- и1им внутренним и международ- вннмание дальнейшему повыше- марксистско-ленинской филосо- ческая учеба комсомольцев и мо- „ым событиям, ниш идейного уровня политиче- фии' которые имеют решающее лодежи не находится в поле зре- Повышение идейного уровня лечить преимущественное разви в жизнь требований Устава в месяц. Полезно также, чтобы ского значение для Латвийская ССР. Инженер рижского завода «ВЭФ » А. Врач разработал модель малогабаритного радиоприем­ ника на полупроводниках. Его вес — около двух килограм­ мов. Источником питания мо-; жет служить батарейка от карманного фонаря. Новый приемник снабжен двумя ан­ теннами — внутренней фер- ритовой и внешней телеско­ пической. Его диапазон волн — от 16 до 723 метров. По своим техническим данным — чувствительности приема, из­ бирательности волн и акусти­ ке — новый ловупроводнико­ вый приемник не уступает при- емвакаи первого класса. Мо­ дель нового приемника одоб­ рена совнархозом Латвийской ССР. На заводе идет подго­ товка к массовому его . выпу­ ску. Изготовление первых яро- «зводетвенных образцов будет подарком вэфовцев X X I съез­ ду КПСС. Ма снимке: инженер А. Врач испытывает производственный образец нового полупроводни­ кового приемника. Фото Л. Пантуса. Фотохроника ТАСС. просвещения молодежи —~ формирования ния комсомольских организаций, политического просвещения мо- изучению истории КПСС теории марксистско - ленинского миро- Часто комсомольские организа- ЛОдежи, его боевой,.наступатель­ наркемзма - ленинизма, конкрет- В 033 Рения молодежи. В комсо- ции не поднимают авторитет по- ный характер будут отособство- ной экономики* истории ВЛКСМ , мольских организациях следует литического просвещения, не да- Вать выработке у юношей и де- еще теснееусвязывать пропаганду также больше создавать комсо- ют отпора неправильным взгля- вушек марксистско - ленинского с задачами коммунистического мольских политшкол, являющих- дам на политическую учебу как мировоззрения, повышению их строительств*, добиваться, что- ся начальным> обязательным зве- на легкое времяпрепровождение, трудовой н политической актив- бы она помогала юношам и ном полигической учебы юношей плохо воспитывают у юношей и ностн. ««ушкам жить и работать по- .“».»‘тиии1и11|1“,,,,'1т||ц|1нинпипццип111нпщпн1нн11тт1т1ит11пп11н1иит1вп1пи|нму|щщщщ|нт11п11типитпптп1т1111п1н|1ти|1шг Коммуннетически. Важнейшей задачей пропаган­ дистской работы среди молодежи должно стать воспитание у всех юношей и девушек трудового от­ ношения к коммунизму. Надо на­ стойчиво преодолевать тот недо- „Пусть рекомендующие скажут..." егараживает далее Н А ПАРТИЙНОМ собрании щему в партию, нужно знать его Во таких случаев, когда мы ступить? — цеховой парторганизации не менее года по совместной ра- требуем с рекомендующего от- председатель, статок, когда многие пропагаиди- льдобазы рыбокомбината разби- боте. _ встствеяяости за сяоеге рекомея- Я нередко с места, откуда-то сты. говоря о коммунизме, основ- рается персональное дело каиди- А Шуйский плохо знал Зуб- дуемого, щишвмяваетея мало. О из глубины зала, поступает пред- д«Гг!|” НМаНИе улеляют пР0Паган’ дата в члены партии алектромон- кова. хотя и симхработал с ним них мы обычно вспоминаем, ког- ложеяие: ыога<от юношам"3” 3 " деву° П° т<1ра тов- Зубкова. Коммунисты с почти бок о бок более года. Но д* разбираем заявление о прие- — Пусть рекомендующие ска- гл\боко осознать свою активную ^^^шением говорят о человеке, чужая душа осталась для него ме, а потом забываем. А имейяо жут! Они его лучше знают, роль в коммунистическом ироиз- K0TfrPu “ - СТАВ кандидатом в потемками. рекомеядующие должны подойти Что лучше знают, бесспорно, волстве. усвоить свои обязанно- КПСС, совершил просту- И вот результат: в |М 1 дах пар- ссрьезво ж одеяле шдявидуаль- Но они уже сказали свое слово сти перед обществом Необходи- по*- Многие замечали, что жи, чистоту и боеспособность ко- Ных качеств пршшмасмоич) в пар- только что зачитанными рекомев- «ю сосредоточить усилия пропа- В. Зубков вскоре после причя- торой обязан охранять каждый гню, знать еич) ее твлькв яв ра- далиям*. Не полезнее ли высту- гаидисгекон работы на воспита- тия его в партию прекратил ра- коммунист, оказался ненодготов- боте, но а осведомиться о его по- пить другим и сказать свое мне­ нии v каждого молодого челове- ботать над повышением своего леяный человек. Этот промах ведении в Быту, как ои относит- ние о человеке, которого при- ка чувства высокой личной «т- идейного уровня, стал часто вы- Шуйского можно объяснить лишь ся к семье, читает ли политиче- «имакгг в ряды партии? Думает- ветсгвенности за успехи «омму- пивать. И никто ему не подска- потерей чувства ответственности, скую ■ художественную литера- ся, значительно полезнее, нмгтического строительства в на- зад вовремя, не выяснил, почему Формальным подходом к делу да- туру, выписывает ли газеты А о рекомендующих вспоми- Ш так с ним получается, и не цо- рекомендации. Ответствен- и т. д. иать нужно, это правильно. М работе многнх комсомоль- ^ схать на ПуТЬ истинный. HtiCTb за рекомендуемого не сии- Несколько слов о практике ве- всломмнать о них надо не толь- ; Ио и Г МТКРУЖК° ; ” ПОЛ|1ти1КПЛ Коммунисты обвиняли в не- мается с коммуниста и ве все делая «обрати по разбору заян- ко на собрании, где разбирается ских кт»ужк«и Рпя™ е ^ксжомич^' чуткости к молодому товарищу и время прохождения тем канди- леяий о ириеме. Вы, наверное, заявление о ириеме. Снотштулся подмену конкретного анялнза1^ квллег е1Ч) пв и секрета- датского стажа. Но об этом у нас присутствовали на таких собра- молодой коммунист, допустил ря парторганизации. Но страшно, часто забывают. Забыл и Шуй- ниях. Секретарь вартнйяей орта- ошибку, и секретарь парторгани- * * * * * * что все присутствующие как буд- ск.ий , хотя и писал: «Рекомен- низания зачитывает заявление, зации должен сказать рекомен- то забыли о тех. кто давал ему -IVю тов. Зубкова кандидатом в анкетные данные (некоторые из дующему: рекомендацию. Наконец, из зад- члены КПСС и несу за него пар- них, пожалуй, и зачитывать — Мвая Петрович, ты рекомен- них рядов кто-то оказал: тийяую ответственность согласно следовало бы: и так ясно, что довал — с тебя спрос. Плохо ты — Это ведь Шуйский его ре- ^ста*у П1ртииэ- комсомолец не состоял в оипози- следишь за своим молодым то- комендовал’ Забыл и не поинтересовался, циях, антипартийных группиров- варищем. Как сообщалось в нашей газете. Шуйский ж и м » и м . " ♦ « » хороший в недалеко» т . т и п и ш ■ т. п.). за- А ™ бывший капитан траулера «С’ пе- ет' конечно ои что зря епрашн- П1)0шлим производственник и ак- тем выступающему задают не- Д&шло до разоера персонального роморск» В Копытов из-за пьян- вать * товный комсомолец, став моло- сколько вопросов и просят рас- дела молодого коммуниста, в за- кн задержал на 15 часов отхоа . ‘ » ? __ Дым коммунистом, начал укло- сказать свою биографию (хотя ле обязательно должны раздаться копибля на промысел. ла,5 же ты так- „ w1®3- няться от политучебы, общест- оиа уже зачитывалась секрета- слова: Партийный комитет тралового юивают коммунисты. Не знал вешшх поручений, стал нару- рем). Жизненный путь юноши — Пусть рекомендующие ска- флота освободил тов. Копытова чт0 лн- щать трудовую дисциплину. или девушки 18 — 20 лет неве- жут! Они его лучше знают, от обязанностей капитана с по- Не знал, не знал! — начи- Партийное собрание надомни- лик. рассказ его бывает очень Пусть скажут. Пусть объяснят Нает сердитыя Шуйский. - A jo Шуйскому о еге ответственно- крапсим: «...Учился. Окончил партийной организации, почему Н11е р 1 1 ' 1 что ему в душу-то заглянешь? Сти и потребовало от него серьез- школу м поступил работать на они давали рекомендацию чело- Да. заглянуть в душу не так- ной работы по воспитанию мо- комбинат». Н лучше, кажется, веку, в котором не смогли разоб- тч) просто. Аметь разобраться в лодогв коммуниста. И Шуйский чем повторять прочитанное еекое- раться. Для настоящего комму- человеке, узнать его взгляды, правильно реагировал на замеча- тарем, лучше бы выступающий ниста чужая душа не может вкусы, наклонности трудно, но Ния коммунистов, по-настоящему рассказал коммунистам, как он быть поимками. Он должен вполне возможно. взялся за выполнение важной и готовился, какие партийные доку- уметь разобраться в людях. Это- Ведь где лучше всего познает- трудном обязанности рекоменду- ментй изучил, что сделал для му нас постоянно учит партия, ся человек? В коллективе; в тру- ющего. помог молодому коммуни- поднятия производительности с - ДАВЛ ЕТШ ИН , де. Поэтому Устав требует: что- сту выправить ошибки. Сейчас труда на своем участке. зам- секретаря парторгани- 2 С1Р- Н ноября 1958 г. бы дать рекомендацию вступаю-Зубков — член КПСС. •— Кто. товарищи, хочет вы- зации льдобаэы. По следам наших выступлений РА ЗГИ Л ЬД ЯИ НАКАЗАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz