Рыбный Мурман. 1958 г. Май.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Когда нет контроля Самостоятельная учеба являет­ ся и-спытанной формой политиче­ ского образования коммунистов. Но эта форма учебы дает положи­ тельные результаты тогда, когда коммунист имеет четкий план изучения избранной темы, поль­ зуется рекомендованной дополни­ тельной литературой, системати­ чески обращается за помощью к консультантам, относится к сво­ ей учебе с чувством высокой от­ ветственности за выполнение это­ го важного партийного долга. В партийной организации уп­ равления «Мурмансельди» (сек­ ретарь парторганизации тов. Ка- рабанов) в начале учебного года семь коммунистов избрали само­ стоятельную форму учебы. Не­ которые из них добились хоро­ ших результатов. Старший экономист экспеди­ ции тов. Семина, изучившая ра­ нее курс политэкономии в вечер­ нем университете марксизма-ле­ нинизма, в этом году решила ра­ ботать над экономикой промыш­ ленных предприятий. Она освои­ ла семь тем. Изучение материала по учебным пособиям тесно увя­ зывала с работой своего пред­ приятия. Более всего ее заинтересовали темы «Планирование производст­ венно-хозяйственной деятельно­ сти промышленных предприятий» и «Заработная плата на промыш­ ленных предприятиях», так как содержание этих разделов учебни­ ка непосредственно касается ее работы, как старшего экономиста. Тов. Семина имеет высшее об­ разование, но не останавливает­ ся на достигнутом и в повышении своих общеобразовательных зна­ ний. Хорошо владея французским и английским языками, она в на­ стоящее время изучает датский язык, так необходимый в работе экономиста экспедиции. Но не все коммунисты, избрав­ шие самостоятельную форму уче­ бы, серьезно отнеслись к своему политическому образованию. Эко­ номист планового отдела тов. За­ водчикова решила изучить по­ литэкономию, но не проявила должной требовательности к се­ бе и, пользуясь отсутствием конт­ роля со стороны парторганизации, не изучила ни одной темы. Ра­ ботник отдела кадров тов. Загу- зова также в течение года, кро­ ме чтения газет, ничем^ е зани­ малась. В‘ прошлом она пробова­ ла изучать политэкономию в кружке, но это ей оказалось не под силу .из-за слабой общеобра­ зовательной подготовки. — Стала у меня голова бо­ леть, — говорит она, — решила отдохнуть и записалась в само­ стоятельно изучающие. Это, ко­ нечно, не дело, но меня никто не контролировал. А где же, тов. Загузова, ваша личная ответственность коммуни­ ста за свое политическое обра­ зование? Коммунисты тт. Акрепилова и Родникова также в течение года ничего не изучали, ограничива­ ясь лишь чтением газет от случая к случаю. Не занимались повышением своих политических знаний и коммунисты тт. Мринская и Ал- суфьева. Отсутствие контроля со сторо­ ны партийного бюро управления «Мурмансельдь» за самостоятель­ но изучающими привело к тому, что некоторые коммунисты из­ брали самостоятельную форму учебы, как ширму для того, что­ бы вообще не заниматься. Е. ТАЛАНКИН . Консультант парткома «Мурмансельди». Б У Д Е М Д I Хорошая и крепкая дружба завязалась у моряков нашего корабля с тружениками швейной фабрики города Галич. В феврале комсомольцы нашего корабля получили первое письмо от галичан. Оно встречено было с большим интересом и оживленно обсуждалось. Комсомольцы фаб­ рики рассказали нам о своей работе, отом, что большинство тружеников предприя­ тия, и в первую очередь комсомольцы, ра­ ботают хорошо, не только выполняют, но и перевыполняют сменные задания. Из письма мы узнали, что молодежь фабрики с большой пользой, разумно и интересно умеет проводить свой досуг. Так, на фаб­ рике имеется первичная организация — ДОСААФ, в которой состоит 100 чело­ век. В организации работает стрелковая секция, радиокружок, имеется шлюпоч­ ная команда. В канун первомайского праздника мы получили еще одно письмо из Галича. Ди­ ректор фабрики тов. Кудрина и секретарь комсомольской организации тов. Сотникова сообщили нам, что коллектив предприятия завоевал в предпраздничном социалисти- чоскпм conoRpnR^HHH местной промьтшлеч- Р У Ж И Т Ь ности Костромской области второе место. В своем ответном письме молодые моря­ ки нашего корабля рассказали друзьям из Галича о том, что наш экипаж, вместе со всеми моряками Мурманского рыбопромы­ слового флота прилагает все силы к тому, чтобы дать стране как можно больше рыб­ ных товаров. На траулере много молодых моряков, ко­ торые являются передовиками производст­ ва. Среди них мы назвали имена штурма­ на тов. Голубева, третьего механика тов. Патокина, матросов тт. Жиганова и Кали­ нина. Мы рассказали также нашим друзьям о том, как моряки корабля готовятся к встре­ че 40-летия ВЛКСМ. Так, в последнем рей­ се, из которого мы вернулись 9 мая, кол­ лектив судна выполнил план четырех с по­ ловиной месяцев по вылову }5ыбы на 104 процента. Пусть эта дружба с рабочими все боль­ ше и больше крепнет. Ф . МОЛОДЦОВ, первый помощник капитана трау­ лера «Галич». it Важная форма политической учёбы В прошлые годы партийный комитет судоверфи часто органи­ зовывал общезаводские политиче­ ские кружки. Они были громозд­ кими. Пропагандисты не могли проверить готовность к занятия* каждого слушателя. Цеховые пар­ тийные организации устранялись от контроля за учебой своих ком­ мунистов. Активность кружковцев и посещаемость на занятиях была крайне низкой. В этом году политическая уче­ ба коммунистов организована по цехам. Это значительно повысило уровень политических знаний. Коммунисты слесарно-сбороч­ ного цеха изъявили желание изу­ чить конкретную экономику. Про­ пагандист кружка заместитель начальника цеха тов. Якокцевский в доходчивой форме разъяснял теоретические положения. В нашем кружке — небольшом коллективе коммунистов-про- изводственников обсуждение изучаемого материала в большинстве проходило активно. Такие темы, как внутрицеховое планирование, ритмичность в работе предприятия неизменно вызывали интерес к учебе. А заинтересовавшись учебой, коммунисты стали тщательней готовиться к занятиям, больше читать политической и технической литературы. Глубоко изучали пройденные темы и всегда активно участвовали в собеседованиях слушатели гг. Квашин. Быстров, Со­ колов. Изучение конкретной экономики промышленного предприя­ тия помогло нам глубже осмыслить все стороны экономической дея­ тельности своего цеха и дало коммунистам возможность активней влиять на весь коллектив цеха, направлять его усилия на улучше­ ние производственной деятельности. Постоянный контроль за учебой коммунистов осуществляла пар­ тийная организация и ее секретарь тов. Морозов. Вопрос о политиче­ ском образовании выносился на пафтийные собрания. Однако всех недостатков в организации политзанятий мы изжить еще не сумели. Нерадиво относились к повышению своего политиче­ ского уровня коммунисты тт. Сахаров, Борисов, Шероякин. Они про­ пускали занятия, не готовились к ним и на семинарских занятиях не могли ответить на самые простые вопросы, связанные с экономи­ ческой теорией и производством. На днях пагртийиое собрание обсудило итоги учебного года. Рез­ кой критике были подвергнуты те, кто несерьезно относился к сво­ ей учебе. Единодушным было мнение: в будущем году продолжать изучение курса конкретной экономики. Глубже изучать марксист­ ско-ленинские труды. А. ЛЕВО ЧКИЦ , слушатель кружка, член КПСС. На снимке: А. П. ЛЕВО ЧКИН . Фото С. Васина. Коммунисты обсуждают решения майского Пленума ЦК КПСС Состоялось кустовое партий­ ное собрание кораблей и бере­ говых организаций тралового флота. С докладом об итогах майского Пленума ЦК КПСС «Об ускорении развития хими­ ческой промышленности и осо­ бенно производства синтетиче­ ских материалов и изделий из них для удовлетворения по­ требностей населения и нужд народного хозяйства» и задачах коммунистов, выступил первый секретарь ГК КПСС тов. Мам- р у к о в . Все коммунисты единодуш­ но одобрили решение майско­ го Пленума ЦК КПСС. Н. ЦИКОВАЯ. ГОТОВИТЬ ДЛЯ ФЛОТОВ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВА ИНЫЕ КАДРЫ С машин и оборудования, поступав- Мурманская школа усовершен­ ствования кадров командного плавсостава и специалистов рыб­ ной промышленности (ШУКС) ор­ ганизована на базе учебно-курсо­ вого комбината, существовавшего с марта 1935 года. Основные командные кядвы тралового, сель­ дяного и транспортного флотов, базы гослова и Флота рыбного порта являются выпускниками нашей школы. Но за последние годы в работе школы появились значительные трудности, которые сказывались на качестве обуче­ ния. Они объясняются тем, что наш промысловый флот с каж­ дым годом пополнялся и попол­ няется новыми, более совершен­ ными судами, оснащенными сов­ ременной техникой. Программы же. по которым велись занятия в школе, составленные бывшим уп­ равлением учебных заведений Ми­ нистерства рыбной промышленно­ сти СССР, не учитывали всего но­ вого, что появлялось на кораблях. Правда, методические комиссии школы систематически вводили в учебные планы устройство новых РЫ Б Н Ы Й МУРМАН 2 стр. 24 мая 1958 г. ших на флот. Но ввиду того, что учебного времени на изучение этой новой техники отводилось недостаточно, преподавание ве­ лось сжато и слишком лаконич­ но. Курсанты, естественно, не по­ лучали полного представления о приборах и механизмах. Только после организации Мурманского совнархоза управле­ ние рыбной промышленности ста­ ло более смело пересматривать существующие учебные планы. Так, ранее на изучение радиоло­ кации в группах штурманов даль­ него плавания отводилось... 30 часов. В настоящее время на эту дисциплину дается 120 часов, причем проводятся практические работы. Увеличено учебное вре­ мя на изучение электронавига- ционных приборов, теории и уст­ ройства корабля я других дис­ циплин. Жизнь подсказывает, что ко­ мандиры промыслового флота должны в совершенстве владеть не только современной техникой, но и знать экономические законы социалистического производства. Поэтому в новые учебные планы, которые сейчас рассматриваются методическими комис­ сиями, для групп штурманов дальнего плавания и судовых ме­ хаников П разряда будут включе­ ны политическая экономия и эко­ номика рыбной промышленности. Руководство школы поставило вопрос о продлении сроков обуче­ ния и сокращении учебного дня во всех группах. Это необходимо потому, что вводятся новые учеб­ ные дисциплины, увеличивается количество часов на лабораторные работы по электротехнике, радио­ технике, радиолокации, электро- навигационным приборам и дру­ гим дисциплинам. Методсовет уп­ равления рыбной промышленно­ сти согласился с этим. Но чтобы были успешно реше­ ны эти задачи школе нужна по­ мощь. Наша лабораторная база, еще недостаточна. Лаборатории тесны, многих приборов мы еще не получили. В первую очередь нам нужны радиолокатор, радио­ передатчик, радиопеленгатор и радиоприемник. Мы надеемся, что управление рыбной промышлен­ ности поможет нам в этом деле. Само название школы говорит о том, что ее основная задача — усовершенствование знаний ком- плавсостава.. Между тем до этого года мы занимались исключитель­ но подготовкой новых катров. Только теперь школа приступила к проведению семинаров по элек- трорадионавигационным прибо­ рам. В марте была выпущена первая группа капитанов и штур­ манов. прослушавшая семинар, на днях состоялся выпуск радио­ техников, подходят к концу за­ нятия на втором семинаре капи­ танов и штурманов. В будущем количество групп на семинарских занятиях будет увеличиваться. Но при этом очевидно, что еще несколько лет школа будет гото­ вить и новые кадры для промыс­ лового флота. Отсюда вытекает необходимость более тщательного подхода к воп­ росу комплектования школы. К сожалению, в прошлом году ру­ ководство тралового флота подо­ шло к этому важному делу фор­ мально. В результате на учебу были посланы люди, не имеющие должной подготовки и опыта. Например, Староверов, команди­ рованный в группу штурманов малого плавания, представил в отдел кадров Флота подложную трудовую книжку и подделал справку о цензе плавания, Во­ робьев. посланный в группу ра­ диооператоров, был исключен из Ленинградского университета за неуспеваемость, а из школы его отчислили за нежелание учиться и прогулы. Между тем известно, что в школу должны направляться луч­ шие производственники, завое­ вавшие право учиться самоотвер­ женным трудом на премысле. До настоящего времени мы не можем наладить тесного контакта с руководителями флотов, некото­ рые из них сами не занимаются вопросами подбора курсантов, пе­ редоверяют это ответственное де­ ло второстепенным работникам, почти не бывают в школе, не ин­ тересуются дисциплиной и успе­ ваемостью своих курсантов, счи­ тая что это обязанность исключи­ тельно руководства школы. Толь­ ко один лишь начальник управ­ ления «Мурмансельдь» тов. Боро­ дулин оказывает нам в этом деле помощь. Нужно надеяться, что командо­ вание флотов сделает соответст­ вующие выводы и будет оказы­ вать нам помощь в налаживании учебной дисциплины и повыше­ нии успеваемости. Только общи­ ми усилиями мы можем наладить подготовку высококвалифициро­ ванных кадров для рыбопромыс­ лового флота. С. ПОЛОЗОВ, замести­ тель директора Ш УКСа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz