Рыбный Мурман. 1958 г. Май.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Когда нет контроля Самостоятельная учеба являет ся и-спытанной формой политиче ского образования коммунистов. Но эта форма учебы дает положи тельные результаты тогда, когда коммунист имеет четкий план изучения избранной темы, поль зуется рекомендованной дополни тельной литературой, системати чески обращается за помощью к консультантам, относится к сво ей учебе с чувством высокой от ветственности за выполнение это го важного партийного долга. В партийной организации уп равления «Мурмансельди» (сек ретарь парторганизации тов. Ка- рабанов) в начале учебного года семь коммунистов избрали само стоятельную форму учебы. Не которые из них добились хоро ших результатов. Старший экономист экспеди ции тов. Семина, изучившая ра нее курс политэкономии в вечер нем университете марксизма-ле нинизма, в этом году решила ра ботать над экономикой промыш ленных предприятий. Она освои ла семь тем. Изучение материала по учебным пособиям тесно увя зывала с работой своего пред приятия. Более всего ее заинтересовали темы «Планирование производст венно-хозяйственной деятельно сти промышленных предприятий» и «Заработная плата на промыш ленных предприятиях», так как содержание этих разделов учебни ка непосредственно касается ее работы, как старшего экономиста. Тов. Семина имеет высшее об разование, но не останавливает ся на достигнутом и в повышении своих общеобразовательных зна ний. Хорошо владея французским и английским языками, она в на стоящее время изучает датский язык, так необходимый в работе экономиста экспедиции. Но не все коммунисты, избрав шие самостоятельную форму уче бы, серьезно отнеслись к своему политическому образованию. Эко номист планового отдела тов. За водчикова решила изучить по литэкономию, но не проявила должной требовательности к се бе и, пользуясь отсутствием конт роля со стороны парторганизации, не изучила ни одной темы. Ра ботник отдела кадров тов. Загу- зова также в течение года, кро ме чтения газет, ничем^ е зани малась. В‘ прошлом она пробова ла изучать политэкономию в кружке, но это ей оказалось не под силу .из-за слабой общеобра зовательной подготовки. — Стала у меня голова бо леть, — говорит она, — решила отдохнуть и записалась в само стоятельно изучающие. Это, ко нечно, не дело, но меня никто не контролировал. А где же, тов. Загузова, ваша личная ответственность коммуни ста за свое политическое обра зование? Коммунисты тт. Акрепилова и Родникова также в течение года ничего не изучали, ограничива ясь лишь чтением газет от случая к случаю. Не занимались повышением своих политических знаний и коммунисты тт. Мринская и Ал- суфьева. Отсутствие контроля со сторо ны партийного бюро управления «Мурмансельдь» за самостоятель но изучающими привело к тому, что некоторые коммунисты из брали самостоятельную форму учебы, как ширму для того, что бы вообще не заниматься. Е. ТАЛАНКИН . Консультант парткома «Мурмансельди». Б У Д Е М Д I Хорошая и крепкая дружба завязалась у моряков нашего корабля с тружениками швейной фабрики города Галич. В феврале комсомольцы нашего корабля получили первое письмо от галичан. Оно встречено было с большим интересом и оживленно обсуждалось. Комсомольцы фаб рики рассказали нам о своей работе, отом, что большинство тружеников предприя тия, и в первую очередь комсомольцы, ра ботают хорошо, не только выполняют, но и перевыполняют сменные задания. Из письма мы узнали, что молодежь фабрики с большой пользой, разумно и интересно умеет проводить свой досуг. Так, на фаб рике имеется первичная организация — ДОСААФ, в которой состоит 100 чело век. В организации работает стрелковая секция, радиокружок, имеется шлюпоч ная команда. В канун первомайского праздника мы получили еще одно письмо из Галича. Ди ректор фабрики тов. Кудрина и секретарь комсомольской организации тов. Сотникова сообщили нам, что коллектив предприятия завоевал в предпраздничном социалисти- чоскпм conoRpnR^HHH местной промьтшлеч- Р У Ж И Т Ь ности Костромской области второе место. В своем ответном письме молодые моря ки нашего корабля рассказали друзьям из Галича о том, что наш экипаж, вместе со всеми моряками Мурманского рыбопромы слового флота прилагает все силы к тому, чтобы дать стране как можно больше рыб ных товаров. На траулере много молодых моряков, ко торые являются передовиками производст ва. Среди них мы назвали имена штурма на тов. Голубева, третьего механика тов. Патокина, матросов тт. Жиганова и Кали нина. Мы рассказали также нашим друзьям о том, как моряки корабля готовятся к встре че 40-летия ВЛКСМ. Так, в последнем рей се, из которого мы вернулись 9 мая, кол лектив судна выполнил план четырех с по ловиной месяцев по вылову }5ыбы на 104 процента. Пусть эта дружба с рабочими все боль ше и больше крепнет. Ф . МОЛОДЦОВ, первый помощник капитана трау лера «Галич». it Важная форма политической учёбы В прошлые годы партийный комитет судоверфи часто органи зовывал общезаводские политиче ские кружки. Они были громозд кими. Пропагандисты не могли проверить готовность к занятия* каждого слушателя. Цеховые пар тийные организации устранялись от контроля за учебой своих ком мунистов. Активность кружковцев и посещаемость на занятиях была крайне низкой. В этом году политическая уче ба коммунистов организована по цехам. Это значительно повысило уровень политических знаний. Коммунисты слесарно-сбороч ного цеха изъявили желание изу чить конкретную экономику. Про пагандист кружка заместитель начальника цеха тов. Якокцевский в доходчивой форме разъяснял теоретические положения. В нашем кружке — небольшом коллективе коммунистов-про- изводственников обсуждение изучаемого материала в большинстве проходило активно. Такие темы, как внутрицеховое планирование, ритмичность в работе предприятия неизменно вызывали интерес к учебе. А заинтересовавшись учебой, коммунисты стали тщательней готовиться к занятиям, больше читать политической и технической литературы. Глубоко изучали пройденные темы и всегда активно участвовали в собеседованиях слушатели гг. Квашин. Быстров, Со колов. Изучение конкретной экономики промышленного предприя тия помогло нам глубже осмыслить все стороны экономической дея тельности своего цеха и дало коммунистам возможность активней влиять на весь коллектив цеха, направлять его усилия на улучше ние производственной деятельности. Постоянный контроль за учебой коммунистов осуществляла пар тийная организация и ее секретарь тов. Морозов. Вопрос о политиче ском образовании выносился на пафтийные собрания. Однако всех недостатков в организации политзанятий мы изжить еще не сумели. Нерадиво относились к повышению своего политиче ского уровня коммунисты тт. Сахаров, Борисов, Шероякин. Они про пускали занятия, не готовились к ним и на семинарских занятиях не могли ответить на самые простые вопросы, связанные с экономи ческой теорией и производством. На днях пагртийиое собрание обсудило итоги учебного года. Рез кой критике были подвергнуты те, кто несерьезно относился к сво ей учебе. Единодушным было мнение: в будущем году продолжать изучение курса конкретной экономики. Глубже изучать марксист ско-ленинские труды. А. ЛЕВО ЧКИЦ , слушатель кружка, член КПСС. На снимке: А. П. ЛЕВО ЧКИН . Фото С. Васина. Коммунисты обсуждают решения майского Пленума ЦК КПСС Состоялось кустовое партий ное собрание кораблей и бере говых организаций тралового флота. С докладом об итогах майского Пленума ЦК КПСС «Об ускорении развития хими ческой промышленности и осо бенно производства синтетиче ских материалов и изделий из них для удовлетворения по требностей населения и нужд народного хозяйства» и задачах коммунистов, выступил первый секретарь ГК КПСС тов. Мам- р у к о в . Все коммунисты единодуш но одобрили решение майско го Пленума ЦК КПСС. Н. ЦИКОВАЯ. ГОТОВИТЬ ДЛЯ ФЛОТОВ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВА ИНЫЕ КАДРЫ С машин и оборудования, поступав- Мурманская школа усовершен ствования кадров командного плавсостава и специалистов рыб ной промышленности (ШУКС) ор ганизована на базе учебно-курсо вого комбината, существовавшего с марта 1935 года. Основные командные кядвы тралового, сель дяного и транспортного флотов, базы гослова и Флота рыбного порта являются выпускниками нашей школы. Но за последние годы в работе школы появились значительные трудности, которые сказывались на качестве обуче ния. Они объясняются тем, что наш промысловый флот с каж дым годом пополнялся и попол няется новыми, более совершен ными судами, оснащенными сов ременной техникой. Программы же. по которым велись занятия в школе, составленные бывшим уп равлением учебных заведений Ми нистерства рыбной промышленно сти СССР, не учитывали всего но вого, что появлялось на кораблях. Правда, методические комиссии школы систематически вводили в учебные планы устройство новых РЫ Б Н Ы Й МУРМАН 2 стр. 24 мая 1958 г. ших на флот. Но ввиду того, что учебного времени на изучение этой новой техники отводилось недостаточно, преподавание ве лось сжато и слишком лаконич но. Курсанты, естественно, не по лучали полного представления о приборах и механизмах. Только после организации Мурманского совнархоза управле ние рыбной промышленности ста ло более смело пересматривать существующие учебные планы. Так, ранее на изучение радиоло кации в группах штурманов даль него плавания отводилось... 30 часов. В настоящее время на эту дисциплину дается 120 часов, причем проводятся практические работы. Увеличено учебное вре мя на изучение электронавига- ционных приборов, теории и уст ройства корабля я других дис циплин. Жизнь подсказывает, что ко мандиры промыслового флота должны в совершенстве владеть не только современной техникой, но и знать экономические законы социалистического производства. Поэтому в новые учебные планы, которые сейчас рассматриваются методическими комис сиями, для групп штурманов дальнего плавания и судовых ме хаников П разряда будут включе ны политическая экономия и эко номика рыбной промышленности. Руководство школы поставило вопрос о продлении сроков обуче ния и сокращении учебного дня во всех группах. Это необходимо потому, что вводятся новые учеб ные дисциплины, увеличивается количество часов на лабораторные работы по электротехнике, радио технике, радиолокации, электро- навигационным приборам и дру гим дисциплинам. Методсовет уп равления рыбной промышленно сти согласился с этим. Но чтобы были успешно реше ны эти задачи школе нужна по мощь. Наша лабораторная база, еще недостаточна. Лаборатории тесны, многих приборов мы еще не получили. В первую очередь нам нужны радиолокатор, радио передатчик, радиопеленгатор и радиоприемник. Мы надеемся, что управление рыбной промышлен ности поможет нам в этом деле. Само название школы говорит о том, что ее основная задача — усовершенствование знаний ком- плавсостава.. Между тем до этого года мы занимались исключитель но подготовкой новых катров. Только теперь школа приступила к проведению семинаров по элек- трорадионавигационным прибо рам. В марте была выпущена первая группа капитанов и штур манов. прослушавшая семинар, на днях состоялся выпуск радио техников, подходят к концу за нятия на втором семинаре капи танов и штурманов. В будущем количество групп на семинарских занятиях будет увеличиваться. Но при этом очевидно, что еще несколько лет школа будет гото вить и новые кадры для промыс лового флота. Отсюда вытекает необходимость более тщательного подхода к воп росу комплектования школы. К сожалению, в прошлом году ру ководство тралового флота подо шло к этому важному делу фор мально. В результате на учебу были посланы люди, не имеющие должной подготовки и опыта. Например, Староверов, команди рованный в группу штурманов малого плавания, представил в отдел кадров Флота подложную трудовую книжку и подделал справку о цензе плавания, Во робьев. посланный в группу ра диооператоров, был исключен из Ленинградского университета за неуспеваемость, а из школы его отчислили за нежелание учиться и прогулы. Между тем известно, что в школу должны направляться луч шие производственники, завое вавшие право учиться самоотвер женным трудом на премысле. До настоящего времени мы не можем наладить тесного контакта с руководителями флотов, некото рые из них сами не занимаются вопросами подбора курсантов, пе редоверяют это ответственное де ло второстепенным работникам, почти не бывают в школе, не ин тересуются дисциплиной и успе ваемостью своих курсантов, счи тая что это обязанность исключи тельно руководства школы. Толь ко один лишь начальник управ ления «Мурмансельдь» тов. Боро дулин оказывает нам в этом деле помощь. Нужно надеяться, что командо вание флотов сделает соответст вующие выводы и будет оказы вать нам помощь в налаживании учебной дисциплины и повыше нии успеваемости. Только общи ми усилиями мы можем наладить подготовку высококвалифициро ванных кадров для рыбопромыс лового флота. С. ПОЛОЗОВ, замести тель директора Ш УКСа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz