Рыбный Мурман. 1958 г. Май.

По д а р о к п о и с к о вик о в Л ЕГКИЙ апрельский ветерок слегка рябил гладь Коль­ ского залива. В весеннем солнечном воздухе таяли про­ щальные гудки. Поисковый трау­ лер «Курейжа», после пополне­ ния, снова уходил в море. Все дальше и дальше оставался за кормой родной порт. А вскоре и совсем он растаял в туманней дымке. Хорошую инициативу прояви­ ла команда «Курейки». Стре­ мясь выполнить обязательство, принятое в честь Первого мая, она на переходе в порт обрати­ лась к коллективу рыбного пор­ та за полутора суток обработать и снабдить корабль, чтобы без за­ держки снова уйти на промысел. Портовики охотно приняли вы­ зов моряков. Траулер был обра­ ботан и снабжен всем необходи­ мым для промысла за сутки. И вот корабль снова уходит в море. Повышенное обязательство принял на себя экипаж в честь всенародного праздника. Он ре­ шил обнаружить промысловую концентрацию и выловить не менее 130 тонн рыбы. У моря­ ков «Курейки» слова не расхо­ дятся с делом. Об этом говорит первая половина рейса, которая проходила до пополнения. Кол­ лектив судна сумел за половину плавания в районе Медвежин- ской банки обнаружить большую концентрацию окуня и доставить в порт около 100 тонн рыбы. С одним стремлением — под­ готовить достойный трудовой по­ дарок к Первомаю — уходили снова моряки «Курейки» в пред­ праздничный рейс. На этот раз было получено распоряжение следовать в район Копытова, об­ служивать работающие там про­ мысловые корабля. Молодой, но опытный и знаю­ щий дело каштан коммунист Владимир Михайлович Кузнецов решил несколько изменить так­ тику поисковой работы. Он уве­ личил продолжительность проб­ ных тралений до полутора часов, а промысловых — до 2,5—3 часов. Вызвано это было тем, что окунь держался на больших глу­ бинах. Приходилось вытравли­ вать большее количество ваеров. После взятия ваеров на стопор трал 10— 15 минут нормально не работал, так как полностью не подходил к грунту, да и суд­ но не имело постоянной скоро­ сти. Все это мешало узнать точ­ ные данные о наличии и вели­ чине концентрации рыбы. Окунь на Копытовской банке ловился, в основном, не только в дневное время. Поэтому, чтобы проверить большую площадь, тов. Кузне­ цов дал указание своим помощ­ никам как можно больше дер­ жать трал в воде днем. Измененные методы поиска рыбы дали экипажу траулера «Курейка» прекрасные резуль­ таты. Во второй половине рейса на Копытовской банке команда судна четыре раза ставила свои буи на обнаруженных концент­ рациях окуня, которые служили хорошей сырьевой базой для промыслового флота. Обнаружив косяк рыбы, Вла­ димир Михайлович Кузнецов опе­ ративно сообщал промысловикам об этом. Часто поисковый траулер «Ку- рейка» вызывали по радио про­ мысловые корабли. Тов. Кузне­ цов охотно отзывался на эти во­ просы. Очень правильно навел он на обнаруженную концентра­ цию рефрижераторный траулер «Ашхабад», который имел наи­ больший суточный вылов по сравнению с другими кораблями. Сразу же, после обнаружения концентраций под конец рейса сообщило командование «Курей­ ки» на траулер «Мурманск». Бы­ ли указаны координаты, глубины и курсы, на которых держался окунь. Буй, поставленный экипа­ жем «Курейки», был сменен пла­ вучим маяком. Еще до настоя­ щего времени в этой зоне лова успешно промышляет большая группа судов флота. Но не только поисковые рабо­ ты вела команда траулера «Ку- рейка». Наводя промысловиков на обнаруженные концентра- НА СНИМКЕ: передовые моряки траулера «Куренка» (слева направо) засольщик Александр БЫ КО В , кочегар -----------------------------------------------------* цми, коллектив судна выловил за вторую половину предпразд­ ничного рейса 170 тонн окуня. А всего за плавание, посвящен­ ное первомайскому празднику, команда «Курейки» добыла 255 тонн окуня и обнаружила две средних концентрации рыбы. В предмайском соревновании отличились многие члены экипа­ жа. В числе их капитан называ­ ет матросов тт. Новикова, Мар- тинкуса, Игнатовича, мастера по добыче тов. Ясенкова, кочега­ ра тов. Лобазова, мастеров по обработке рыбы тт. Быкова, Зай­ цева и других. В обязательстве на 1958 год моряки «Курейки» записали: об­ наружить за год шесть концент­ раций и выловить 300 тонн ры­ бы. Сегодня, в честь всенародно­ го праздника трудящихся — Первое мая, они рапортуют о сво­ их предпраздничных достижени­ ях. Несмотря на полуторамесяч­ ный плановый ремонт, с начала Слово сдержалн уюдя в очередной рейс, ры­ бообработчики плавбазы «Памяти Ильича», включившись в предмайское соревнование, обя­ зались выпустить 8 ООО центне­ ров готовой продукции. Слово свое они сдержали: на борту 9 251 центнер готовой продук­ ции. Лучших результатов в соревно­ вании добилась первая смена (рыбмастера тт. Дребенцов и Бы­ ков). Ею подготовлено 4 748 цент­ неров сельди рядовой кладки, при плане 1 500 центнеров Хо­ рошо работает и смена N° 2 , ко­ торой руководит рыбмастер тов. Митин. Застрельщиками в соревнова­ нии были передовые рыбообработ­ чики тт. Меныпуткин, Гулин, Зе- зюлин. Дренов, Рубанюк, Довгай- ло, Редышн, Кузнецов и другие, бондари тт. Ланцов, Дроздов, Ма­ линин, Нефедов, Леонтьев и дру­ гие. М. КАРЗИН, старший тех­ нолог. Ученик догнал учителя ром ню , как в 1953 году пришел в наш цех Константин Чер­ нов. 16-летний юноша решил стать токарем. Прикрепили его к одному из производственников — Злыгореву. Комсомолец ока­ зался дисциплинированным, исполнительным учеником. Рабочее место всегда у него было в порядке, с любовью относился Кон­ стантин и к станку. Но не все у него и ладилось. Только стара­ тельность, желание освоить полюбившееся дело победили: сейчас Константин имеет пятый разряд, способен выполнять, да и делает это,— работу шестого, седьмого .разряда. Ученик догнал учителя* Сменные нормы в этом году он систематически выполня­ ет на 180—200 процентов. Если подсчитать, то оказывается, что за прошедшие четыре месяца do нормам выработки годовой план у него уже выполнен более чем на 80 процентов. Передовой рабочий с февраля месяца удерживает за собой переходящий красный вымпел цеха. Фамилия Чернова занесена на цеховую Доску почета. Большими достижениями отмечает Кон­ стантин праздник трудящихся — 1 Мая. Ю. ТАРАКАНО В, сменный мастер механического цеха Мурманской судоверфи. первого класса Николай ЛО- БА ЗО В и мастер по добыче рыбы Иван ЯСЕНКОВ. Фото П. Быстроумоза. а ---------------- года обнаружено для промысло­ виков три концентрации рыбы, выловлено 340 тонн морского окуня. Б - Ч ЕРВО В . ЗаслуЖеннЬш почеш Авангард флота 1—1А СОТНИ километров от родных берегов, в суро­ вых просторах Северной Атлан­ тики встречают сегодня перво­ майский праздник экипажи мно­ гих кораблей нашей сельдяной флотилии. Хороший подарок Родине к празднику подготовили моряки ряда средних траулеров, выпол­ нив к этому знаменательному дню полугодовое задание. Эти ко­ рабли по праву можно назвать авангардом сельдяного флота. Недавно в порт прибыл, на­ пример, средний траулер № 4123. Его экипаж, возглав­ ляемый опытным промыслови­ ком тов. Дидерихсом, выловил в нынешнем году 4.280 центнеров рыбы. На днях вновь ушел на промысел средний траулер № 219. 3.698 центнеров атлан­ тической сельди имеет его эки­ паж на своем счету. Моряки это­ го корабля под руководством мо­ лодого капитана тов. Радченко славно потрудились в штормовые дни минувшей зимы. Экипаж двести девятнадцатого твердо решил выловить в текущем году 10 тысяч центнеров сельди. В первой шеренге тех, кто упорно борется за максимальный вылов рыбы, идут и моряки сред­ них траулеров iN* 426 (капитан тов. Биршев), 4145 (капитан тов. Запевалов), 218 (капитан тов. Мурнин), 147 (капитан тов. Батаев), 465 (капитан тов. Г, Верещагин) и многие другие. Развернув социалистическое соревнование за достойную встречу праздника 1 Мая, хоро­ шего улова добились моряки средних траулеров Ks№ 174, 180, 237, 4202 и 431. За ап­ рель каждый из этих кораблей выловил от 566 до 754 центне­ ров рыбы. Высокие уловы не пришли са­ ми по себе. Они доставались на каждом судне упорным, слажен­ ным трудом всей команды, путем неустанной технической учебы, овладения новой техникой, по­ стоянным изучением промысло­ вой обстановки. Наши судоводители, механи­ ки, мастера по добыче и обработ­ ке рыбы, все матросы в нынеш­ нем году трудились особенно упорно, чтобы дать Родине больше рыбной продукции. Ли­ дером соревнования во флоте бы­ ла и остается команда среднего траулера 4202, возглавляе­ мая капитаном тов. Ардеевым. Сейчас весь флот имеет возмож­ ность перенять опыт этого пере­ дового экипажа, о работе которо­ го уже издана брошюра «Так была достигнута победа». В первом квартале наш сель* дяной флот добился значительно­ го перевыполнения плана по всем показателям, вновь завое­ вал переходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и ис­ полкома горсовета. Но это не да­ ет нам право успокаиваться на достигнутом. Задача коллектива сельдяного флота — не отдать первенства в соревновании ни­ кому. Г. БОРОДУЛИН, на­ чальник «Мурмансель- ди». У любого специали­ ста есть свой «почерк» в работе. Понаблюдайте со стороны, как послу­ шен рукам Адольфа Алексеевича Бажснопа кран. Чувствуется ма­ стерство крановщика: машина не делает лиш­ них движений, стрела, как живая, подает груз точно в положенное ме­ сто. Заслуженным поче­ том на втором участке Мурманского рыбного порта пользуется этог передовой рабочий. Его фамилия в Книге почета участка, портрет — на Доске почета предприя* тия. Трудящиеся Мур­ манска оказали ему боль­ шое доверие, избрав в городской Совет. Партор­ ганизация участка при­ няла кандидатом в чле­ ны КПСС. Почет и ува­ жение Адольф Алексее­ вич заслужил упорным трудом. А трудится он само­ забвенно, старается най­ ти пути увеличения про­ изводительности техни­ ки, отточить свое уме­ ние. Бывало, поднимаег он краном груз, делает поворот, а уголь из грейфера высыпать в положенное место сразу не может — требуются дополнительные движе­ ния. Много на это ухо­ дило времени. А выход был — в совмещении циклов работы. Кранов­ щик упорно, шаг за ша­ гом,• добивался этого. Та*, на разгрузке ваго­ нов с углем он достиг хорошей производигель- ности: 20 минут—и ва­ гон пуст! Но этого cvy показалось мало. Спег шел на секунды. Края становится все послуш­ нее рабочему. На раз­ грузке каждого вагона стало экономиться еще пять минут. О том, как работает передовой крановщик, говорят такие данные- юменная норма 728 тони, а разгружает он по 1000 и более. Вот такой упор­ ный труд, такие дости­ ж ения и шляются подар­ ком к 1 Мая этого рабо­ чего. Л. ХАРЛИН . После короткой стоянки в порту К к руководителям пред- 0СЕГО 30 часов продолжалась последняя стоянка траулера «Клайпеда». Из трюмов выгружено 166 тонн морского окуня. Вся рыба сдана высокой сортностью. Пока шла разгрузка, силами команды было обеспечено получение про­ дуктов, предметов снабжения, кинофильмов и т. д. Машинная команда под руководством старшего механика коммуниста тов. Чумбарова выполнила многие работы. Большую практическую помощь в своевре­ менном обеспечении траулера всем необходимым экипаж получил со стороны заместителя началь­ ника флота тов. Гуница и начальника отряда тов. Падорина. Претенз* приятия не имеем. Под погрузку угля корабль шел своим ходом. К этому времени вся команда была в сборе. Не допущено ни малейшей потери стояночного вре­ мени. Коллектив полов решимости во втору» половину рейса по «зеленой улице» завершить план второго квартала. Обращаемся к морякам тралового флота последовать нашему примеру* По поручению экипажа: первый по­ мощник капитана траулера «Клайпе­ да» Н. ДМИТРУК. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz