Рыбный Мурман. 1958 г. Май.
По д а р о к п о и с к о вик о в Л ЕГКИЙ апрельский ветерок слегка рябил гладь Коль ского залива. В весеннем солнечном воздухе таяли про щальные гудки. Поисковый трау лер «Курейжа», после пополне ния, снова уходил в море. Все дальше и дальше оставался за кормой родной порт. А вскоре и совсем он растаял в туманней дымке. Хорошую инициативу прояви ла команда «Курейки». Стре мясь выполнить обязательство, принятое в честь Первого мая, она на переходе в порт обрати лась к коллективу рыбного пор та за полутора суток обработать и снабдить корабль, чтобы без за держки снова уйти на промысел. Портовики охотно приняли вы зов моряков. Траулер был обра ботан и снабжен всем необходи мым для промысла за сутки. И вот корабль снова уходит в море. Повышенное обязательство принял на себя экипаж в честь всенародного праздника. Он ре шил обнаружить промысловую концентрацию и выловить не менее 130 тонн рыбы. У моря ков «Курейки» слова не расхо дятся с делом. Об этом говорит первая половина рейса, которая проходила до пополнения. Кол лектив судна сумел за половину плавания в районе Медвежин- ской банки обнаружить большую концентрацию окуня и доставить в порт около 100 тонн рыбы. С одним стремлением — под готовить достойный трудовой по дарок к Первомаю — уходили снова моряки «Курейки» в пред праздничный рейс. На этот раз было получено распоряжение следовать в район Копытова, об служивать работающие там про мысловые корабля. Молодой, но опытный и знаю щий дело каштан коммунист Владимир Михайлович Кузнецов решил несколько изменить так тику поисковой работы. Он уве личил продолжительность проб ных тралений до полутора часов, а промысловых — до 2,5—3 часов. Вызвано это было тем, что окунь держался на больших глу бинах. Приходилось вытравли вать большее количество ваеров. После взятия ваеров на стопор трал 10— 15 минут нормально не работал, так как полностью не подходил к грунту, да и суд но не имело постоянной скоро сти. Все это мешало узнать точ ные данные о наличии и вели чине концентрации рыбы. Окунь на Копытовской банке ловился, в основном, не только в дневное время. Поэтому, чтобы проверить большую площадь, тов. Кузне цов дал указание своим помощ никам как можно больше дер жать трал в воде днем. Измененные методы поиска рыбы дали экипажу траулера «Курейка» прекрасные резуль таты. Во второй половине рейса на Копытовской банке команда судна четыре раза ставила свои буи на обнаруженных концент рациях окуня, которые служили хорошей сырьевой базой для промыслового флота. Обнаружив косяк рыбы, Вла димир Михайлович Кузнецов опе ративно сообщал промысловикам об этом. Часто поисковый траулер «Ку- рейка» вызывали по радио про мысловые корабли. Тов. Кузне цов охотно отзывался на эти во просы. Очень правильно навел он на обнаруженную концентра цию рефрижераторный траулер «Ашхабад», который имел наи больший суточный вылов по сравнению с другими кораблями. Сразу же, после обнаружения концентраций под конец рейса сообщило командование «Курей ки» на траулер «Мурманск». Бы ли указаны координаты, глубины и курсы, на которых держался окунь. Буй, поставленный экипа жем «Курейки», был сменен пла вучим маяком. Еще до настоя щего времени в этой зоне лова успешно промышляет большая группа судов флота. Но не только поисковые рабо ты вела команда траулера «Ку- рейка». Наводя промысловиков на обнаруженные концентра- НА СНИМКЕ: передовые моряки траулера «Куренка» (слева направо) засольщик Александр БЫ КО В , кочегар -----------------------------------------------------* цми, коллектив судна выловил за вторую половину предпразд ничного рейса 170 тонн окуня. А всего за плавание, посвящен ное первомайскому празднику, команда «Курейки» добыла 255 тонн окуня и обнаружила две средних концентрации рыбы. В предмайском соревновании отличились многие члены экипа жа. В числе их капитан называ ет матросов тт. Новикова, Мар- тинкуса, Игнатовича, мастера по добыче тов. Ясенкова, кочега ра тов. Лобазова, мастеров по обработке рыбы тт. Быкова, Зай цева и других. В обязательстве на 1958 год моряки «Курейки» записали: об наружить за год шесть концент раций и выловить 300 тонн ры бы. Сегодня, в честь всенародно го праздника трудящихся — Первое мая, они рапортуют о сво их предпраздничных достижени ях. Несмотря на полуторамесяч ный плановый ремонт, с начала Слово сдержалн уюдя в очередной рейс, ры бообработчики плавбазы «Памяти Ильича», включившись в предмайское соревнование, обя зались выпустить 8 ООО центне ров готовой продукции. Слово свое они сдержали: на борту 9 251 центнер готовой продук ции. Лучших результатов в соревно вании добилась первая смена (рыбмастера тт. Дребенцов и Бы ков). Ею подготовлено 4 748 цент неров сельди рядовой кладки, при плане 1 500 центнеров Хо рошо работает и смена N° 2 , ко торой руководит рыбмастер тов. Митин. Застрельщиками в соревнова нии были передовые рыбообработ чики тт. Меныпуткин, Гулин, Зе- зюлин. Дренов, Рубанюк, Довгай- ло, Редышн, Кузнецов и другие, бондари тт. Ланцов, Дроздов, Ма линин, Нефедов, Леонтьев и дру гие. М. КАРЗИН, старший тех нолог. Ученик догнал учителя ром ню , как в 1953 году пришел в наш цех Константин Чер нов. 16-летний юноша решил стать токарем. Прикрепили его к одному из производственников — Злыгореву. Комсомолец ока зался дисциплинированным, исполнительным учеником. Рабочее место всегда у него было в порядке, с любовью относился Кон стантин и к станку. Но не все у него и ладилось. Только стара тельность, желание освоить полюбившееся дело победили: сейчас Константин имеет пятый разряд, способен выполнять, да и делает это,— работу шестого, седьмого .разряда. Ученик догнал учителя* Сменные нормы в этом году он систематически выполня ет на 180—200 процентов. Если подсчитать, то оказывается, что за прошедшие четыре месяца do нормам выработки годовой план у него уже выполнен более чем на 80 процентов. Передовой рабочий с февраля месяца удерживает за собой переходящий красный вымпел цеха. Фамилия Чернова занесена на цеховую Доску почета. Большими достижениями отмечает Кон стантин праздник трудящихся — 1 Мая. Ю. ТАРАКАНО В, сменный мастер механического цеха Мурманской судоверфи. первого класса Николай ЛО- БА ЗО В и мастер по добыче рыбы Иван ЯСЕНКОВ. Фото П. Быстроумоза. а ---------------- года обнаружено для промысло виков три концентрации рыбы, выловлено 340 тонн морского окуня. Б - Ч ЕРВО В . ЗаслуЖеннЬш почеш Авангард флота 1—1А СОТНИ километров от родных берегов, в суро вых просторах Северной Атлан тики встречают сегодня перво майский праздник экипажи мно гих кораблей нашей сельдяной флотилии. Хороший подарок Родине к празднику подготовили моряки ряда средних траулеров, выпол нив к этому знаменательному дню полугодовое задание. Эти ко рабли по праву можно назвать авангардом сельдяного флота. Недавно в порт прибыл, на пример, средний траулер № 4123. Его экипаж, возглав ляемый опытным промыслови ком тов. Дидерихсом, выловил в нынешнем году 4.280 центнеров рыбы. На днях вновь ушел на промысел средний траулер № 219. 3.698 центнеров атлан тической сельди имеет его эки паж на своем счету. Моряки это го корабля под руководством мо лодого капитана тов. Радченко славно потрудились в штормовые дни минувшей зимы. Экипаж двести девятнадцатого твердо решил выловить в текущем году 10 тысяч центнеров сельди. В первой шеренге тех, кто упорно борется за максимальный вылов рыбы, идут и моряки сред них траулеров iN* 426 (капитан тов. Биршев), 4145 (капитан тов. Запевалов), 218 (капитан тов. Мурнин), 147 (капитан тов. Батаев), 465 (капитан тов. Г, Верещагин) и многие другие. Развернув социалистическое соревнование за достойную встречу праздника 1 Мая, хоро шего улова добились моряки средних траулеров Ks№ 174, 180, 237, 4202 и 431. За ап рель каждый из этих кораблей выловил от 566 до 754 центне ров рыбы. Высокие уловы не пришли са ми по себе. Они доставались на каждом судне упорным, слажен ным трудом всей команды, путем неустанной технической учебы, овладения новой техникой, по стоянным изучением промысло вой обстановки. Наши судоводители, механи ки, мастера по добыче и обработ ке рыбы, все матросы в нынеш нем году трудились особенно упорно, чтобы дать Родине больше рыбной продукции. Ли дером соревнования во флоте бы ла и остается команда среднего траулера 4202, возглавляе мая капитаном тов. Ардеевым. Сейчас весь флот имеет возмож ность перенять опыт этого пере дового экипажа, о работе которо го уже издана брошюра «Так была достигнута победа». В первом квартале наш сель* дяной флот добился значительно го перевыполнения плана по всем показателям, вновь завое вал переходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и ис полкома горсовета. Но это не да ет нам право успокаиваться на достигнутом. Задача коллектива сельдяного флота — не отдать первенства в соревновании ни кому. Г. БОРОДУЛИН, на чальник «Мурмансель- ди». У любого специали ста есть свой «почерк» в работе. Понаблюдайте со стороны, как послу шен рукам Адольфа Алексеевича Бажснопа кран. Чувствуется ма стерство крановщика: машина не делает лиш них движений, стрела, как живая, подает груз точно в положенное ме сто. Заслуженным поче том на втором участке Мурманского рыбного порта пользуется этог передовой рабочий. Его фамилия в Книге почета участка, портрет — на Доске почета предприя* тия. Трудящиеся Мур манска оказали ему боль шое доверие, избрав в городской Совет. Партор ганизация участка при няла кандидатом в чле ны КПСС. Почет и ува жение Адольф Алексее вич заслужил упорным трудом. А трудится он само забвенно, старается най ти пути увеличения про изводительности техни ки, отточить свое уме ние. Бывало, поднимаег он краном груз, делает поворот, а уголь из грейфера высыпать в положенное место сразу не может — требуются дополнительные движе ния. Много на это ухо дило времени. А выход был — в совмещении циклов работы. Кранов щик упорно, шаг за ша гом,• добивался этого. Та*, на разгрузке ваго нов с углем он достиг хорошей производигель- ности: 20 минут—и ва гон пуст! Но этого cvy показалось мало. Спег шел на секунды. Края становится все послуш нее рабочему. На раз грузке каждого вагона стало экономиться еще пять минут. О том, как работает передовой крановщик, говорят такие данные- юменная норма 728 тони, а разгружает он по 1000 и более. Вот такой упор ный труд, такие дости ж ения и шляются подар ком к 1 Мая этого рабо чего. Л. ХАРЛИН . После короткой стоянки в порту К к руководителям пред- 0СЕГО 30 часов продолжалась последняя стоянка траулера «Клайпеда». Из трюмов выгружено 166 тонн морского окуня. Вся рыба сдана высокой сортностью. Пока шла разгрузка, силами команды было обеспечено получение про дуктов, предметов снабжения, кинофильмов и т. д. Машинная команда под руководством старшего механика коммуниста тов. Чумбарова выполнила многие работы. Большую практическую помощь в своевре менном обеспечении траулера всем необходимым экипаж получил со стороны заместителя началь ника флота тов. Гуница и начальника отряда тов. Падорина. Претенз* приятия не имеем. Под погрузку угля корабль шел своим ходом. К этому времени вся команда была в сборе. Не допущено ни малейшей потери стояночного вре мени. Коллектив полов решимости во втору» половину рейса по «зеленой улице» завершить план второго квартала. Обращаемся к морякам тралового флота последовать нашему примеру* По поручению экипажа: первый по мощник капитана траулера «Клайпе да» Н. ДМИТРУК. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz