Рыбный Мурман. 1958 г. Май.

Беречь народное добро, экономить в большом и малог! -- - ------ ... ..... .... .............- ■ '■"«'■'-1 .... "И ■ 1 '■■■«'g.TWLllJ '-!1-111 1 " . '■■■■»»>ll" |wm w »i j tr И.' ■ J-'ilUW Пр омыс л о в ики ! знаете ли вы, что... Снижение расхода на ОДИН ПРОЦЕНТ в целом по флоту дает экономию средств: по топливу и смазочным материалам — 1319 тыс. руб., по износу орудий лова и промснаряжения — 735 ты?, руб., по расходу соли — 45 тыс. руб., по расходу льда — 38 тыс. руб., по расходу тары х — 178 тыс. руб., ...Один комплект трала стоит 45000 рублей. В том числе: трал с мешком стоит один метр ваера один метр геркулесового троса траловая доска шкура, дубленая одна пара кабелей переходной конец грунтроп длиной 6 метров один 500-миллиметровый бобинец один резиновый бобинец один кухтыль катушка грунтропная — вертлюг средний — одна сноба — ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! Беритесь за сокращение расходов топлива, материалов, за увеличение срока службы тралов. ПРОВЕРЬТЕ, все ли вами сделано для сокращения износа орудий лова. Знайте, что увеличение соока службы трала только на один час дает экономию в 85 рублей, что по фло­ ту составит 518755 рублей. Изучайте опыт работы передовых мастеров по добыче рыбы! Совепшенствуйте технику работы с тралом! ПОМНИТЕ, стальной трос является дорогостоящим дефи­ цитным материалам. Регулярно осматривайте и смазывайте стальные тро^ы. Стин вы увеличите срок их службы, обезо­ пасите работу, сократите аварийность орудий лова, повы­ сите псс“ ?водитсльность труда' — 8348 рублей, — 8 рублей, — 10,5 рублей, — 2585 рублей, — 400 рублей, — рубяя, — 50 рублей, — 26 рублей, — 154 рубля, — 46 рублей, — 18,5 рубля, 50 рублей, 34 рубля, 10 рублей, смазочных ЗНАЙТЕ, что продлив срок службы ваеров только на 15 суток, вы сэкономите две тысячи рублей! ПОМНИТЕ, повторное использование геркулесовых тро­ сов, идущих на вооружение одного трала, ласт восемьсот nvPnPM ?КОНОМИИ. Перенимайте опыт лучших Э то просто и вЬягодно На кораблях тралового флота даже если из 3—4 вышедших из для предохранения нижней пла- строя шкур реставрировать одну, сти полукутка трала от протира- то это даст экономию около 300 нии о грунт применяются дубле- рублей. ные скотские шкуры. На один Ценную мысль внес и стар- трал ставят по две—три шкуры, ший мастер по добыче траулера Т’о воемя траления шкуры ихут «Ненец» тов. Саковчук. Он по грунту, трутся о него, проре- предлагает поднять решетки, на заются острыми кромками камней которых хранятся тралы, на боль- и тпяличными пометами, лежа- шую высоту от палубы полубака щими на грунте. по сравнению с имеемой. Как из- До настоящего времени при- вестно, на большинстве судов шедшие в негодность шкуры еда- тралового флота, полученные в вались в утиль. Недавно стар- порту тралы хранятся на полу- ший мастер по добыче р'ефриже- баке. Низкие решетки не устра- раторного траулера «Ижевск» няют возможность достаточно тов. Лебедев предложил ремонти- проветриваться нижележащим р^вать порванные шкуры, а пе тралам. В результате намокания сдавать в утиль этот дорогостоя- и плохого проветривания тралы щий материал. гниют. Прогнившие части трала Предложение тов. Лебедева за- быстро выходят из строя, что ключается в следующем. На об- приводит к пролову. Для устране- разовавшееся в шкуре отверстие ния порывов приходится допол- накладываются листы, составлен- нительно расходовать сетемате- ные из кусков старой шкуры. По риалы. размерам лист должен быть боль- При применении высоких ре ше порванного отверстия на шеток вода будет проходить под шкуре. Лист шкуры получается ними. Через решетки также будет посредством соединения между хороший приток воздуха к тра- собой двумя рядами скобок не- .лам для их проветривания. скольких кусков, вырезанных из шкуры, пришедшей в негод­ ность. Желательно лист состав­ лять из меньшего количества ку­ сков. Скобки, соединяющие куски в лист, представляют собой кусоч­ ки проволоки, согнутые П-образ- но. Расстояние между скобками 15 мм., а между рядами скобок— 20—30 миллиметров. Составлен­ ный лист накладывается на от­ верстие и двумя рядами скобок, в круговую, пришивается к шку­ ре. (См. рис.). Этот способ ремонта шкур прост, его можно производить своими силами непосредственно на судне. Тов. Лебедев уже дол­ гое время ремонтирует шкуры предложенным им способом. Но­ вая шкура стоит 400 рублей. И С. САФРОНОВ. Металл идет... за борт Одной из задач, поставлен­ ных XX съездом КПСС перед промышленностью нашей стра­ ны, является увеличение вы­ пуска металла. Он нужен каж­ дой новостройке, любому заво­ ду. Большую потребность в ме­ талле испытывает и сельское хозяйство. Экспедиции совет­ ских ученых, геологов упорно и настойчиво ведут поиски же­ лезных руд. Любой из нас зна­ ет. что нелегко из недр земли добывать руду, нелегко плавить ее, обрабатывать. Полученный из руды металл, прежде, чем принять какую-либо определен­ ную форму, проходит сотни ра­ бочих рук. Все это обязывает нас беречь металл. По вей стране проводится кампания по сбору металлоло­ ма. В поисках его пионеры об­ шаривают буквально все зако­ улки. У нас же в траловом фло­ те как раз наоборот. И это не­ смотря на приказ — сдавать на склад по приходу в порт все пришедшее в негодность метал­ лическое оборудование. Как правило, на каждом траулере ненужные износившиеся кабе­ ли, разнообразные концы, тра­ ловые доски, кили их. чекеля, вертлюги, кухтыли, бобинцы и другие металлические изделия выбрасываются в море. В сред­ нем за рейс на паровом трауле­ ре изнашивается до трех пар кабелей, каждый из которых весит примерно 50 килограм­ мов. В целом излаживается различного такелажа, металли­ ческих конструкций на 600— 700 килограммов. И все это счи­ тается балластом, летит за борт. Мне лично, во время плава­ ния на рефрижераторном трау­ лере «Жигулевск» в этом году довелось видеть такую картину, когда матросы сообща, под команду «Раз, два! Ухнем!» сбрасывали по слипу в морскую бездну киль траловой доски ве­ сом в добрых 200 килограмм. Только звуками бульканья со­ провождались похороны с тру­ дом когда-то добытого металла. Матросы и их руководители, видимо, не отдают себе отчета в том. что на металл израсходо­ вано много государственных средств, потрачено немало вре­ мени и труда такими же про­ стыми работниками. Совершен­ но ясно, что если бы на каждом корабле по-хозяйски, бережно и с уважением относились к тому, что создано другими и имеет большую ценность, то за год собрали бы по 8— 10 тонн ме­ таллолома. А из металла, со­ бранного в целом по флоту, можно было бы после переплав­ ки изготовить столько тракто­ ров. сельскохозяйственных ма­ шин, которые вряд ли умести­ лись бы на железнодорожном составе. Помни, моряк! Выбрасывая за борт металл, ты выбрасыва­ ешь государственные деньги. Сдавай металлолом на склад, береги народную копейку! И. ПО ЧИ КЕЕВ, мастер- моделыцнк эксперимен­ тальной базы. Два примера Каждый труженик рыбной промышленности знает, как мно­ го средств уходит на промысло­ вое вооружение Однако нередко эти средства используются не по-хозяйски. Приведу два при­ мера. Получаем, скажем, фигурные клячевки. Куют их еще плохо: металла расходуется больше, чем требуется. Больше необхо­ димого и диаметр скобы к кля- чевке. Это создает много не­ удобств для работы с тралом. Очень крупная резьба на шты­ ре быстро изнашивается. Быва­ ли случаи, когда штырь выле­ тал во время траления. Тогда •на подъем орудий лова, уходило много времени. А вот другой пример. Дела­ ют очень толстым и джильсон- ный гак. Кроме того, что он тя­ жел и неудобен, гак не входит, подчас, в кольцо квартропной цепи. Я предлагаю концы клячевок ковать потоньше, чтобы их мож­ но было привернуть скобой № 5 или М» 6, а не № 4, как это делается сейчас. Меньше расхо­ довать металла и на изготовле­ ние гака. Все это даст экономию времени при работе с тралом и средств на изготовление пром- вооружеяия. Кстати сказать, управление тралового флота все еще не по­ заботилось об облегчении труда моряков, которые на плечах но­ сят тяжелые детали в ремонт и обратно на корабли. И. БУ РЫ Х , старший ма­ стер по добыче рыбы траулера «Днепропет­ ровск». МАСЛА РАСХОДУЕМ МЕНЬШЕ На нашем судне норма расхо­ дования масла установлена в 25 килограммов Однако тратим мы его гораздо меньше. За счет чего это делается? Во-первых, члены машинной команды посто­ янно следят за системой автома­ тической смазки, периодически чистят ее. Учитывая то, что м’.с- ло на судно отпускается часто плохого качества, мы через каж­ дые два—три рейса делаем пол­ ную переборку и промывку всех деталей автоматической смазки. Помимо этого повседневно следим за правильной регулировкой ав­ томата, за тем, чтобы масло на детали и механизмы подавалось только в нужном количестве. В мотылевые подшипники регули­ руем подачу масла порядка 15— 16 капель в минуту, а . в головные подшипники 8 —9 ка­ пель. На экономию масла влияет и еще одно обстоятельство. Как известно, каждый подшипник имеет масляный зазор определен­ ного размера. Если он будет вы­ ше нормы, то масла будет расхо­ доваться больше. Поэтому мы следим за тем, чтобы масляный зазор не выходил из положен­ ных технических размеров. Необходимо указать и на то, что отработанное мхл^ у нас не выливается за борт. Пропустив предварительно через сепаратор, мы используем его на смазке ме­ нее ответственных механизмов с малым числом оборотов: кулис­ ного движения, лебедки и т. д. В результате на корабле про­ исходит немалая экономия масла. За прошлый гоп. например, уча- лось сберечь 855 килограммов машинного масла и 61 килограмм цилинчрового. В 1958 гпду дума­ ем, что добьемся большого ус­ пеха. Ведь уже сейчас сэконом­ лено 69 килограммов цилиндро­ вого масла и 310 килограммов машинного. В. СМОРОДСКИИ, тре­ тий механик траулера «Чита». Нумен хороший дон Чтобы предотвратить прежде­ временный износ корпусов про­ мысловых кораблей от корро­ зии, необходимы своевременные докования. В настоящее время еще велики простои судов в очередях на слип или в док. Если подсчитать, какие убытки несет государство из-за этих простоев, то окажется, что на потерянные деньги можно было бы построить немало хороших доков. Но к строительству этих сооружений у нас относятся не­ продуманно. Был заказан один такой док. а размеров большин­ ства кораблей флота не учли. Ясно, что такой док для нас не подходит. Его следует иметь та­ ким, чтобы можно было поста­ вить на докование самый круп­ ный промысловый корабль — рефрижераторный траулер типа «Пушкин». Неудовлетворительно еще ис­ пользуется и слип Мурманской судоверфи. Нередко из-за ео - лынки с решением вопросов по приведению в порядок судов, стоящих на елнпе. другие ко­ рабли бесцельно простаивают в очереди. Я думаю, что настало время, когда в контроле слипования судов, то есть в активной борь­ бе с преждевременной коррози­ ей корпусов кораблей промыс­ лового флота должен быть ус­ тановлен жесткий порядок. С. ЕДЕМСКИИ , началь­ ник Северного учебного отряда. « Ценить труд моряка Нелегок труд промысловика. Его надо уметь ценить и на бе­ регу. когда рыба уже выгруже­ на с кораблей. Но на Мурман­ ском рыбозаводе об этом не всегда заботятся. Здесь, как видно, нет периодической про­ верки мест складирования про­ дукции. Только поэтому неред­ ки случаи, о каком я хочу рас­ сказать. Шоферы нашей базы неодно­ кратно сообщали, что у рыбоза­ вода № 2 (против 18 цеха) у контрольных весов порта около штабелей в нескольких местах валяется сельдь. Это явление наблюдалось несколько дней. 17 апреля я позвал мастеров рыбозавода № 2 тт. Михайлову и Искра, чтобы показать на ва­ ляющуюся сельдь. Они спокой­ но рассудили, что если эту ры­ бу собрать и подержать в туз­ луке. то она пойдет за первый сорт. Но о том. чтобы собрать сельдь, они не позаботились: это. мол не их дело. Вместе с весовщиком этого рыбозавода тов. Могилевой. в присутствии шофера тов. Фатюшкина, м;: со­ брали и взвесили рыбу — оказа­ лось 7 килограммов сельди. Стоит ли говорить о мерах, ка­ кие следует принять по полной ликвидации таких потерь? Надо ожидать, что об этом позабо­ тятся руководители рыбокомби­ ната. Н. Ж УКО В, диспетчер автобазы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz