Рыбный Мурман. 1958 г. Май.
Все резервы по добыче рыбы—в действие! В помощь траловому флоту Активизируется промысел в районе островов Медвежий и Шпицберген. По решению про мыслового совета тралового флота туда будут направляться корабли первой, второй и третьей групп. Чтобы пооллить плавание трауле ров третьей группы, они будут пополнять запасы в районе лова с плавбазы «Новосибирск». 8 мая этот корабль ушел из порта. На его борту 3.000 тонн угля, 400 тонн воды, 250 тонн, соли, а также промвооружение и продовольствие. Все это взято из расчета пополнения 20—25 траулеров. Пресную воду в район лова доставит позже также тан кер «Грознефть». Плавбаза «Новосибирск» -— высокобортный корабль. Поэтому приняты меры предотвращения повреждения его корпуса швар тующимися траулерами: получе но шесть комплектов пневматиче ских плавучих кранцев, будут подвешены и обычные кранцы. В траловом флоте уже есть опыт снабжения промысловых ко раблей в открытом море. Так де лалось и в прошлом году. К плав базе будет становиться по два траулера. Перегрузку угля и соли предполагается осуществлять с помощью плетеных матов. Одна ко это — дедовский метод. Есть голоса в пользу применения лот ков или телескопических труб, по которым уголь я соль можно по давать с плавбазы на траулеры без потерь и быстрее. Обеспечение промысловиков всем необходимым в районе лова способствует* увеличению вылова рьгбы. усилению борьбы по лик видации отставания ведущего предприятия нашего бассейна. Б. ПАВЛОВ. Э т о предотвратит продов Хотелось бы, тгобы промысловый отдел в ко роткий срок наладил выпуск таких соединитель ных гаков и колец. В . КУД РЯШ О В, третий помощник ка питана траулера «Двина». В траловом флоте, по-моему, нет экипажа, ко торый не был бы озабочен отставанием пред приятия. Все моряки стараются использовать малейший резерв увеличения вылова рыбы или, по крайней мере, избежания пролова. Вот один из таких резервов. Соединительные гаки, которые стоят на вооружении трала, ее соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. Нередко на волне происходит самоотдача: кольцо выходит из гака. В таком случае трал идет впустую, напрасно теряется промысловое время. Если заняться подсчетом, то обнаружит ся, что за рейс почти на каждом корабле только по этой причине теряется около суток. А это 10 тонн невыловленной pbifvw! Чтобы предупредить самоотдачу кольца из соединительного гака, надо несколько изменить их конструкцию, но без ущерба для прочности этих элементов промвооружения. Как это сде лать, легко понять по приводимому здесь рисун ку. В кольце в одном месте выпиливается выем ка, соответствующая размерам «зева» соедини тельного гака. Если из обычного гака кольцо можно вынуть в любом месте по окружности, то в предлагаемой мною конструкции этого не про изойдет: разъединить кольцо с гаком удастся только на выемке. I l l lH U l l l l l l l I l l l I l l l l l I I I I I l I l l l I in i l l l l l l l l l l l l l l l l l l lt l l in i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lH l l l l I l l I l l l l l l I l l lt l l l l l lU l l l l l l IU Е р а л а ш Фельетон Случай, то бишь ералаш произошел восьмого мая в рыбном порту. Из трюмов траулера «Победа», вернув шегося из рейса с богатым уловом, выгружали рыбу. Все шло своим чередом. Ме ханизмы работали четко. Команда судна и прием щики были довольны. Конфликт возник неожи данно. — Братцы! — крикнул кто-то из членов экипажа корабля, следивших за хо дом дела. — А ведь рыба- то идет без веса? Этот «довод» соответст вовал действительности. На ленте образовался завал, так как рыба на нее пошла сра зу с четырех транспортеров. Ясно, что один весовщик уп равиться не смог. Растеряв шись, он совсем опустил ру ки, открыл бункера, дал окуню «зеленую» дорогу. К тому же грузчики порта, об служивающие транспортеры, повысили свои темпы. — Остановите ленту! — настаивали моряки, возму щенные бестактностью при емщиков. Но напрасно: работники приемочного цеха ничего останавливать не думали. — Вырубите транспорте ры! — кричали другие. Однако рабочие порта, в ведении которых находятся транспортеры, вникать в мольбы экипажа не хотели: у них тоже есть план, надо спешить. Начались поиски началь ства. — Подать сюда технолога первого рыбозавода! — тре бовали рыбный мастер трау лера П. Гайков и засольщик А. Котляр. Технолога, фамилия коему тов. Шалашекий, найти не удалось. «Но что я мог по делать, если бы даже и был в тот злополучный момент на месте, — говорил он позднее, — ведь им, хозяе вам транспортеров и ленты, не прикажешь: они не в на шем подчинении». Рыба между тем шла без веса. Дело принимало серь езный оборот. Лишь когда моряки вызвали... мили ции^?!), лента была останов лена. Судно простаивало в ожидании выгрузки. Между тми созрело новое яблоко раздора, которое не разделено еще н до сих пор. — Так сколько, вы гово рите, прошло окуня мимо ве сов? — сердито наступают моряки на виновников. — 200 килограммов! — нахально, но заметно волну ясь, отвечает мастер рыбо завода тов. Киреева. — Как бы не так — 200... — не соглашаются сдатчики. — Ну, ладно, запишем 400, так и быть. — Э, брат, не пойдет. Ма ло! Пиши тонну — будет по рядок. Иначе не согласимся. — Как бы не так! — не соглашается уже другая сто рона. И теперь уже стала нуж на не только милиция для ус мирения производственного хулиганства — хулиганства в буквальном смысле этого слова, — но, пожалуй, необ ходимо и вмешательство следователя. — Другое дело, если в ка честве арбитра призвать «особую московскую», — мыслит капитан траулера «Победа» Н. Кириченко, — с помощью ее можно обо всем договориться скорее, как иногда и делается. «Сма жешь», ан глядишь, и общий язык найден, а отсюда и сортность выше запишут и количество. И ничего не по теряешь. Те деньги, которые уходят на водку портовикам, окупаются сторицей. Ущер ба не бывает. И план и сорт ность — все есть, а стало быть, зарплата повышается. Но капитан на этот раз не пошел на крайнее средство — и поступил правильно. Он написал рапорт начальнику управления тралового флота Г. Сачжову, суть которого не безынтересно изложить: «Траулер «Победа» при был с промысла 5 мая и ош вартовался к причалу № 11 . За разгрузкой велось наблю дение нашими засольщика ми, во главе с рыбмастером тов. Гайковым. На рыбозаво де № 1 одновремено работа ет четыре транспортера. Они подают рыбу на одну ленту, идущую к весам малого раз мера. При нормальной раз грузке трюмов поданная транспортерами к весам ры ба, даже при самых опыт ных весовщиках не может быть взвешена полностью. 6 мая рыба шла без веса 20 минут, ею были завале ны весы вместе с площад кой. Подобные случаи повто рились и 7 и 8 мая. В ре зультате не хватило 60 тонн продукции. После разгрузки личный состав траулера, видевший эти возмутительные факты, требует возврата недостаю щей рыбы». Да, моряки вправе требо вать, возмущаться! «Ера лаш» произошел по вине ру ководителей рыбного порта и рыбозавода. В их работе нет слаженности, организован ности. Причал № 11 и ры бозавод № 1 оснащены до статочным количеством ме ханизмов и оборудованием для того, чтобы производить выгрузку и приемку рыбы вовремя и как положено. Ведь в тот же самый день, 8 мая, бездействовала третья секция, по которой и можно было пустить рыбу. А такие «распри» мешают борьбе за выполнение планов добычи и обработки рыбы. В . ВЛАДИМИРОВ. „Маяковский 1 вМурманске НЕДАВНО В МУРМАНСК пришел первый рефрижераторный траулер отечественной постройки — «Маяковский». Ко рабль сошел со стапелей Николаевского судостроительного завода имени Носенко. «Маяковский» — траулер кормового траления. Автономность его плавания 80 суток, — больше, чем у траулера типа «Пуш кин». Это достигается за счет того, что судно может брать на 300 тонн топлива больше. Здесь более мощная и главная машина — две тысячи лошадиных сил. На переходе в Мурманск траулер дер жал скорость в 13 с половиной узлов. У нового судна очень хоро шая маневренность, корпус сделан из первоклассной судострои тельной стали. На свободной кормовой палубе очень удобно работать. Здесь упрощена схема спуска и подъема трала, а выполняется эта опера ция намного быстрее, чем на других рефрижераторных судах. На кораблях типа «Пушкин» при подъемах большого улова часто об рывался мешок. На «Маяковском» это учтено. Над слипом уста новлены две грузовые стрелы, которые будут помогать лебедке та щить трал. Кроме того, сам слип здесь уже, чтобы меток не «гу лял» при подъеме. А лебедка в два раза мощнее. На новом корабле есть также и рыбофабрика для обработки ры бы. Кроме известных уже нашим морякам машин, здесь стоит до полнительная филейная машина, которая будет разделывать ва филе межую рыбу. Много интересного в рулевой и штурманской рубках. В распо ряжении моряков гирокомпас улучшенного типа. Он очень точен м любой требовательный штурман не будет иметь претензия к его работе. На «Маяковском» — первом из рыболовных судов, установ лен автоматический радиопеленгатор. Этот прибор делает пеленго вание без малейшей помощи штурмана. При плохой видимости вахтенный штурман должен через рав ные промежутки времени давать сигналы, отрываясь от наблюде ния за горизонтом. На новом судне у штурмана есть верный по мощник — специальный прибор, автоматически дающий сигналы. Прибор безотказный и установленных правил не нарушит. Траулер «Маяковский» имеет хорошие бытовые условия для экипажа. Большое светлое помещение занимает столовая, кото рая при необходимости превращается в импровизированный ки нозал. В столовой — многочисленные лампы дневного света излу чающие ровный, приятный, мягкий свет. Такие лампы есть и во всех каютах. В каждой каюте также электровентиляторы, настоль ные лампы, репродукторы. Механизирован камбуз. Здесь, впервые на траулерах, установлены тестомешалка и картофелечистка. На ходовых испытаниях были обнаружены и некоторые недо статки в постройке судна. Но они вполне устранимы. Николаевске* судостроители обещали устранить недостатки при постройке сле дующих судов этой серии. XX съезд Коммунистической партии поставил задачу — снаб дить пашу рыбную промьппленость рефрижераторными траулера ми, доставляющими в порт готовую продукцию. Траулер «Маяков ский» — свидетельство внедрения на нашем флоте техники ше стой пятилетки. Теперь в Мурманск с Украины будут поступать не толы» средние рыболовные траулеры киевской постройки, но и рефриже раторные корабли, спущенные со стапелей Николаевского судо строительного завода. _____ А С Е Р ГЕ Е В . Меры приняты Юнга среднего траулера >6 4239 А. Акимова с промысла прислала в редакцию нашей га зеты письмо под заголовком «0 «мелочах» одного корабля». В своей корреспонденции тов. Аки мова сообщала, что после выхо да из ремонта на корабле оста лось много недоделок. В резуль тате судно добиралось до района промысла 17 суток. Из-за халат ного отношения судоремонтни ков и недосмотра членов машин ной команды корабля в море бы стро отказала носовая помпа. Тов. Акимова указывала так же, что мастер по обработке ры бы, председатель судового коми тета тов. Труфанов плохо отно сится к своим обязанностям, не заботится о досуге м ор ят. Поскольку корабль находился в море, проверить факты было не возможно. По приходу же судна в порт наш корреспондент поби вал на среднем траулере№ 4239, Как заявляет старший помощ ник корабля тов. Лапин, факты, изложенные в письме А. Акимо вой, соответствуют действитель ности. Уже приняты меры. На профсоюзном собрании вместо не справлявшегося со своимиобя занностями тов. Труфанова пред седателем судового комитета из бран матрос тов. Карпухин. Стар ший механик тов. Капитульский за халатное отношение к рабо* те переведен во вторые механик* ПО СЛЕДАМ ВАШИХ ВЫСТУПЛЕИИЙ «Красный светофор» на «зеленой улице* Начальник отдела эксплуата ции тралового флота тов. Ва сильев в ответ на корреспон денцию, опубликованную под таким заголовком в газете 24 апреля, сообщил, что фаиты, изложенные в ней, подтверди лись. Бывший капитан трауле ра «Оленегорск» тов. Поздеев понижен в должности до стар шего помощника. В связи с не дисциплинированностью экипа жа команда лишена премии. «Красиков болеет» Так назывался фельетон, опубликованный в нашей газе те 20 марта с. г. Как сообщил помощник начальника управле ния тралового флота по кадрам тов. Куренков. механик Краси ков из тралового флота за на рушение трудовой дисциплины уволен 1 апреля 1958 года. ОТ РЕДАКЦИИ В материале сотрудника ре дакции В. Варяшна «Работать быстро н без брака», опублико ванном 22 апреля, были непра вильно изложены некоторые во просы, поднимавшиеся на тех нико-экономической конферен ции Мурманской судоверфи, до пущены ошибки. Статья обсуж далась в коллективе редакция. На виновного наложено взы скание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz