Рыбный Мурман. 1958 г. Май.

П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь ч Экономить в большом и малом Накопить опыт Недавно состоялось общефлот­ ское постоянно действующее про­ изводственное совещание управ­ ления «Мурмаисельдь», обсу­ дившее вопрос «О режиме эконо­ мии на флоте и задачах коллек­ тива на 1958 год». На совеща­ нии присутствовало 119 человек — моряки средних траулеров и плавбаз, стоящих в порту, пред­ ставители коллектива плавмас- терской «Резец», инженерно-тех­ нические работники и служащие управления. Начальник флота тов. Бороду­ лин рассказал, что коллектив план первого квартала 1958 года выполнил то всем производст­ венным и экономическим показа­ телям. Сверхплановая прибыль составила 11739 тысяч рублей. Но наряду с этим имеется еще много недостатков в работе фло­ та, неиспользованных резервов по увеличению добычи сельди и снижению себестоимости продук­ ции. В первом квартале 1958 года не справились с выполнением квартального плана 20 средних траулеров, которые недодали 5,5 тысяч центнеров сельди. К ним относятся средние траулеры 421 , Ц7, 4182, 20, 129, 180, 416 и другие. Допущен пе­ рерасход орудий лова, дизельного топлива. Перерасходована смета на ремонт флота. Велики потери из-за боя бочкотары на плавба­ зах. Перерасход материальных и денежных средств свидетель­ ствует о том, что еще недостаточ­ но ведется борьба за строжайший режим экономии, за снижение се­ бестоимости продукции. Мноше капитаны не занима­ ются по-настоящему анализом производственной и финансовой деятельности своего корабля. Участники совещания активно обсудили доклад тов. Бородули­ на. Первый помощник капитана плавбазы «Иркутск» тов. Серпе- нин и начальник отдела кадров тов. Каширский отметили боль­ шие возможности флота в эконо­ мии средств путем сокращения штатов. На плавбазе «Иркутск» без ущерба для производства можно обойтись без заведующего лабораторией и лаборанта, их и не было на базе два рейса, а ры­ бопродукция сдавалась тем же ка­ чеством, как и при них, без ин­ спектора, радиометриста, передав обязанности последнего началь­ нику радиостанции. На средних траулерах в летний период впол­ не можно работать без двух мат­ росов. — Затраты на промвооружеше в «Мурмаисельда» растут быст­ рее, чем вылов, — сказал заме­ ститель начальника отдела добы­ чи управления рыбной промыш­ ленности тов. Вайнбир. — Это объясняется тем, что на судах часто не по-хозяйски относятся к сетям, не ремонтируют их, пло­ хо хранят. На среднем траулере № 4200 порядок в 60 сетей вы­ метали при сильном шторме и по­ теряли его. Рыбмастер среднего траулера тов. Боровивский отметил, что много бьется бочек и рассыпает­ ся соли при разгрузке с плавбаз на промысловые суда. А избежать этого легко. Надо только рыбо­ обработчикам плавбаз и матро­ сам, принимающим груз, подхо­ дить к выполняемой работе с полной ответственностью за каж­ дый рубль, каждую копейку, по­ терянные при погрузке. — Причиной гибели порядков, — сказал капитан среднего тра­ улера № 4167 тов. Ларкин, — является большая скученность судов на промысле. Капитаны проявляют мало инициативы в поисках рыбы, не соблюдают эле­ ментарных правил морской прак­ тики. Как в работе с порядком, так и в экономии пром:вокруже­ ния, много зависит от слаженно­ сти в работе каштана и мастера по добыче. На среднем траулере М* 4167 в последнем рейсе сэко­ номлено сетей на 47 тысяч руб­ лей. Мастер по добыче этого же судна тов. Бондаренко поделился опытом работы с орудиями лова, их учета, хранения, ремонта. Всего в прениях выступило 14 человек/ Производственное совещаете наметило конкретные мероприя­ тия по обеспечению выполнения плава добычи сельди по флоту в целом и каждым средним трау­ лером в отдельности, по сниже­ нию затрат па промвооружеяие, по сокращению расходов и по­ терь, по борьбе с аварийностью судов и орудий лова. А . КРА ВЧ ЕН КО , председатель постоянно- действующего производ­ ственного совещания сельдяного флота. Вскоре после опуб­ ликования постанов­ ления декабрьского Пле­ нума ЦК КПСС на заводах Мур- поручается проверка его испол- манского рыбокомбината прошли нения по каждому пункту. За- рабочие собрания, на которых водской комитет профсоюза, в были избраны представители как свою очередь, контролирует рабо- в заводские, так и в общекомби- ту президиума, натское постоянно действующие Такая организация исполнения производственные совещания, решений, принятых поетоянно- Правда, в составе производствен- действующим совещанием, прино- ного совещания комбината оказа- сит свои плоды. Так, согласно лось мало рядовых рабочих. По- решению производственного сове- этому сейчас проводятся довы- щания о готовности заводов к боры за счет передовиков произ- работе в весенне-летний период, водства, рационализаторов и изо- дирекция рыбокомбината пере- бретателей. смотрела и ускорила сроки ре- Избранный на первом произ- монтных работ, а управление водственном совещании, состояв- рыбной промышленности совнар- шемся в феврале, президиум хоза помогло в материально-тех- совещания ( в количестве 12 че- ническом снабжении заводов, ловек) начал свою работу с состав- Пока еще рано делать какие- ления плана. По плану в первом либо обобщения по работе по- полугодии должны быть обсужде- стояшно действующих производ­ ил вопросы о готовности заво- ственных совещаний на рыбо­ лов к работе в весенне-летний комбинате. Надо накопить опыт, период,“ о рационализаторской ра- Но уже сейчас ясно одно: произ- боте, о качестве выпускаемой про- водственные совещания являют- дукции и о ходе строительства ся хорошим средством привлече- жилья хозяйственным способом, ния трудящихся к управлению Президиум совещания на своих производством, мобилизации их заседаниях решает, как следует творческой активности, подготовить тот или иной вопрос А чтобы быстрей накопить для вынесения на обсуждение опыт, председателям, секретарям производственного совещания, а и членам президиума совещаний затем дает конкретные поруче- надо чаще рассказывать о положе­ ния членам совещания по про- тельных сторонах и затруднени- верке состояния работы на том ях в своей работе на страницах или ином участке. Когда весь газет. материал собран, президиум вы- Л. БО ГИНА, рабатывает свои рекомендации секретарь президиума производственному совещанию. постоянно действующего Когда же совещанием уже приня- производственного сове­ те решение, членам президиума щания рыбокомбината. Решение осталось на бумаге Совещание приступило к работе Приступило к работе общефлот­ ское постоянно действующее про­ изводственное совещание трало­ вого флота. В его состав от ко­ раблей и береговых организаций избрано 198 представителей из числа лучших специалистов и об­ щественников флота — штурма­ нов, механиков, мастеров по до­ быче, представителей партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. Председателем президиума со­ вещания избран тов. Филиппов (заместитель начальника управ­ ления флота), заместителями председателя — тов. Захарьин (начальник отдела технической эксплуатации) и тов. Гриба»® (заместитель начальника плано­ вого отдела). Секретарями совещания избра­ ны тов. Лапекин (начальник АХО) и тов. Сельманович (инже­ нер планового отдела). Всего в состав президиума избрано 15 человек. На проведенных совещаниях и заседаниях президиума рассмот­ рен ряд производственно-техни­ ческих и экономических вопро­ сов. Пе рвые шаги В рыбном порту состоялось очередное заседа­ ние постоянно действующего производственного совещания. Обсуждался вопрос о состоянии орга­ низации труда на первом участке. Следует сказать, что не все члены совещания присутствовали на заседании, хотя вопрос за­ служивал большого внимания. Докладчик—начальник первого участка тов. Тимофеев, около 20 минут рассказывал присут­ ствующим о правах и обязанностях руководя­ щего состава и слишком мало внимания уделил конкретным мероприятиям по устранению про­ стоев бригад грузчиков, механизаторов и т. п. На совещании говорилось, что обязанности на­ чальника смены ничем не отличаются ог обя­ занностей сменного прораба и диспетчера уча­ стка. Фактически за оперативную работу на уча­ стке отвечает диспетчер, а начальник смены выполняет обязанности прораба. В результате этого часто получаются несогласованность и не­ увязки в распределении рабочей силы, непужнае дублирование распоряжений вышестоящего ру­ ководства. На совещании отмечалось также, что сменный инженер-механизатор не имеет возможности шлотную заниматься технической эксплуата­ цией механизмов, так как им распоряжаются все, превращая чуть ли не в рассыльного. Вот один из примеров неправильного исполь­ зования механизмов и рабочей силы. Во время разгрузки затаренной сельди с плавучей базы «Воркута» автомашины отвозили бочки с рыбой на расстояние...15 метров. А если бы здесь был использован края, то это позволило бы высвобо­ дить три автомашины и два грузчика на другие работы. Такой непроизводительный труд повыша­ ет себестоимость погрузо-разгрузочных работ. Однако этого не учли ни начальник смены тов, Михайленок, ни прораб тов. Зайчиков, работав­ шие в тот день, и их нераспорядительность при­ вела к непроизводительной работе людей и меха­ низмов. На совещании говорилось и о том, что по вине хозяйственных руководителей первого участка автопарк работает не с полной нагрузкой. Одна­ ко этот вопрос так а ае получил должного раз­ решения. А заняться им стоят. Как правило, бригады грузчиков приступают к работе в 16 часов дня, а автотранспорт выезжает большей частью на чае позже. Вот и простаивают в тече­ ние часа люди в ожидания машин. Но совеща­ ние та* ничего и не решило во этому поводу. Заслуживает внимания я другой вопрос. На пе­ ревозке с траулеров рыбной муки и консервов сейчас используются автомашины. Производи­ тельность их низкая — 12 тонн за смену. Это безусловно, мало. Такие перевозки повышают се­ бестоимость обрабатываемой продукции, сказы­ ваются и на заработках водителей. Было бы целе­ сообразнее осуществлять эти перевозки тракто­ рами, но в группе неханизацга исправны только два трактора. Эти вопросы постоянно действующему произ­ водственному совещанию нужно решить без дли­ тельной задержки. Надо сказать, что совещание уже добилось зна­ чительного улучшения производственной дея­ тельности первого участка: упорядочен табельный учет, улучшено взанмо&евствие диспетчерских служб, приняты меры по снижению травматизма, улучшению организации труда и т. д. Президиуму производственного совещания надо пожелать, чтобы он шире привлекал к своей дея­ тельности работников всех цехов и служб порта, обсуждал наиболее наболевшие вопросы деятель­ ности предприятия, поднимал на выполнение очередных задач весь коллектив порта. Н. Ж УКО В , диспетчер автобазы порта. Месяц назад постоянно дейст­ вующее производственное сове­ щание Мурманской судоверфи обеудило состояние материально- технического снабжения. Дело в том, что цеха-заготовители — литейный и кузнечный — по­ долгу задерживали выполнение заказов других цехов на литье и поковки и тем срывали ритмич­ ность в их работе. Предварительно была проведе­ на большая подготовительная ра­ бота: проверена работа цехов-за- готовителей и отделов планово- производетвенного и снабжения. Производственное совещание прошло активно, наметило меры обеспечения производства лить­ ем, поковками и другими матери­ алами и потребовало от начальни­ ков заготовительных цехов не только строго выполнять месяч­ ные номенклатурные планы, но и иметь полутора-двухмесяч­ ный запас литья и поковок. Цен­ ные предложения были записаны в адрес дирекции верфи и на­ чальников отделов заводоуправ­ ления. За помощью в упорядоче­ нии материально-технического снабжения совещание обратилось в управление рыбной промышлен­ ности. Присутствовавший на со­ вещании начальник управле­ ния материально - технического снабжения Мурманского совнар­ хоза тов. Надеждин заявил, что все претензии судоверфи на обес­ печение ее материалами выпол­ нимы и заверил совещание, что снабжение будет упорядочено. Можно было бы предполагать, что наступит коренной перелом в обеспечении основных цехов всем необходимым. Однако этого носа не видно. Литейный и кузнечным цехи по-прежнему не справляются с выполнением заявок других це­ хов, изготовляют некачественное литье и поковки. Судоверфь, как и месяц назад, ощущает1 острый недостаток бронзы, режущих ин­ струментов и других материалов. Решение производственного со­ вещания осталось на бумаге. Так получилось потому, что после принятия решения президиум со­ вещания и его председатель тов, Дурандин не организовали конт­ роль за ходом его исполнения. А. ИЛЬИН . Обмен опытом работы зани­ мает большое место в произ­ водственной жизни коллектива Московского автозавода имени Лихачева. Здесь систематиче­ ски устраиваются встречи нова­ торов с рабочими. На снимке: шлифовщик от* деления кондукторов и приспо­ соблений инструментального цеха № 3 Л. И. КУ РКИ Н (вто­ рой справа) делится опытом е рабочими родственной профес­ сия. Фото Б . Семенова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz