Рыбный Мурман. 1958 г. Май.
П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь ч Экономить в большом и малом Накопить опыт Недавно состоялось общефлот ское постоянно действующее про изводственное совещание управ ления «Мурмаисельдь», обсу дившее вопрос «О режиме эконо мии на флоте и задачах коллек тива на 1958 год». На совеща нии присутствовало 119 человек — моряки средних траулеров и плавбаз, стоящих в порту, пред ставители коллектива плавмас- терской «Резец», инженерно-тех нические работники и служащие управления. Начальник флота тов. Бороду лин рассказал, что коллектив план первого квартала 1958 года выполнил то всем производст венным и экономическим показа телям. Сверхплановая прибыль составила 11739 тысяч рублей. Но наряду с этим имеется еще много недостатков в работе фло та, неиспользованных резервов по увеличению добычи сельди и снижению себестоимости продук ции. В первом квартале 1958 года не справились с выполнением квартального плана 20 средних траулеров, которые недодали 5,5 тысяч центнеров сельди. К ним относятся средние траулеры 421 , Ц7, 4182, 20, 129, 180, 416 и другие. Допущен пе рерасход орудий лова, дизельного топлива. Перерасходована смета на ремонт флота. Велики потери из-за боя бочкотары на плавба зах. Перерасход материальных и денежных средств свидетель ствует о том, что еще недостаточ но ведется борьба за строжайший режим экономии, за снижение се бестоимости продукции. Мноше капитаны не занима ются по-настоящему анализом производственной и финансовой деятельности своего корабля. Участники совещания активно обсудили доклад тов. Бородули на. Первый помощник капитана плавбазы «Иркутск» тов. Серпе- нин и начальник отдела кадров тов. Каширский отметили боль шие возможности флота в эконо мии средств путем сокращения штатов. На плавбазе «Иркутск» без ущерба для производства можно обойтись без заведующего лабораторией и лаборанта, их и не было на базе два рейса, а ры бопродукция сдавалась тем же ка чеством, как и при них, без ин спектора, радиометриста, передав обязанности последнего началь нику радиостанции. На средних траулерах в летний период впол не можно работать без двух мат росов. — Затраты на промвооружеше в «Мурмаисельда» растут быст рее, чем вылов, — сказал заме ститель начальника отдела добы чи управления рыбной промыш ленности тов. Вайнбир. — Это объясняется тем, что на судах часто не по-хозяйски относятся к сетям, не ремонтируют их, пло хо хранят. На среднем траулере № 4200 порядок в 60 сетей вы метали при сильном шторме и по теряли его. Рыбмастер среднего траулера тов. Боровивский отметил, что много бьется бочек и рассыпает ся соли при разгрузке с плавбаз на промысловые суда. А избежать этого легко. Надо только рыбо обработчикам плавбаз и матро сам, принимающим груз, подхо дить к выполняемой работе с полной ответственностью за каж дый рубль, каждую копейку, по терянные при погрузке. — Причиной гибели порядков, — сказал капитан среднего тра улера № 4167 тов. Ларкин, — является большая скученность судов на промысле. Капитаны проявляют мало инициативы в поисках рыбы, не соблюдают эле ментарных правил морской прак тики. Как в работе с порядком, так и в экономии пром:вокруже ния, много зависит от слаженно сти в работе каштана и мастера по добыче. На среднем траулере М* 4167 в последнем рейсе сэко номлено сетей на 47 тысяч руб лей. Мастер по добыче этого же судна тов. Бондаренко поделился опытом работы с орудиями лова, их учета, хранения, ремонта. Всего в прениях выступило 14 человек/ Производственное совещаете наметило конкретные мероприя тия по обеспечению выполнения плава добычи сельди по флоту в целом и каждым средним трау лером в отдельности, по сниже нию затрат па промвооружеяие, по сокращению расходов и по терь, по борьбе с аварийностью судов и орудий лова. А . КРА ВЧ ЕН КО , председатель постоянно- действующего производ ственного совещания сельдяного флота. Вскоре после опуб ликования постанов ления декабрьского Пле нума ЦК КПСС на заводах Мур- поручается проверка его испол- манского рыбокомбината прошли нения по каждому пункту. За- рабочие собрания, на которых водской комитет профсоюза, в были избраны представители как свою очередь, контролирует рабо- в заводские, так и в общекомби- ту президиума, натское постоянно действующие Такая организация исполнения производственные совещания, решений, принятых поетоянно- Правда, в составе производствен- действующим совещанием, прино- ного совещания комбината оказа- сит свои плоды. Так, согласно лось мало рядовых рабочих. По- решению производственного сове- этому сейчас проводятся довы- щания о готовности заводов к боры за счет передовиков произ- работе в весенне-летний период, водства, рационализаторов и изо- дирекция рыбокомбината пере- бретателей. смотрела и ускорила сроки ре- Избранный на первом произ- монтных работ, а управление водственном совещании, состояв- рыбной промышленности совнар- шемся в феврале, президиум хоза помогло в материально-тех- совещания ( в количестве 12 че- ническом снабжении заводов, ловек) начал свою работу с состав- Пока еще рано делать какие- ления плана. По плану в первом либо обобщения по работе по- полугодии должны быть обсужде- стояшно действующих производ ил вопросы о готовности заво- ственных совещаний на рыбо лов к работе в весенне-летний комбинате. Надо накопить опыт, период,“ о рационализаторской ра- Но уже сейчас ясно одно: произ- боте, о качестве выпускаемой про- водственные совещания являют- дукции и о ходе строительства ся хорошим средством привлече- жилья хозяйственным способом, ния трудящихся к управлению Президиум совещания на своих производством, мобилизации их заседаниях решает, как следует творческой активности, подготовить тот или иной вопрос А чтобы быстрей накопить для вынесения на обсуждение опыт, председателям, секретарям производственного совещания, а и членам президиума совещаний затем дает конкретные поруче- надо чаще рассказывать о положе ния членам совещания по про- тельных сторонах и затруднени- верке состояния работы на том ях в своей работе на страницах или ином участке. Когда весь газет. материал собран, президиум вы- Л. БО ГИНА, рабатывает свои рекомендации секретарь президиума производственному совещанию. постоянно действующего Когда же совещанием уже приня- производственного сове те решение, членам президиума щания рыбокомбината. Решение осталось на бумаге Совещание приступило к работе Приступило к работе общефлот ское постоянно действующее про изводственное совещание трало вого флота. В его состав от ко раблей и береговых организаций избрано 198 представителей из числа лучших специалистов и об щественников флота — штурма нов, механиков, мастеров по до быче, представителей партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. Председателем президиума со вещания избран тов. Филиппов (заместитель начальника управ ления флота), заместителями председателя — тов. Захарьин (начальник отдела технической эксплуатации) и тов. Гриба»® (заместитель начальника плано вого отдела). Секретарями совещания избра ны тов. Лапекин (начальник АХО) и тов. Сельманович (инже нер планового отдела). Всего в состав президиума избрано 15 человек. На проведенных совещаниях и заседаниях президиума рассмот рен ряд производственно-техни ческих и экономических вопро сов. Пе рвые шаги В рыбном порту состоялось очередное заседа ние постоянно действующего производственного совещания. Обсуждался вопрос о состоянии орга низации труда на первом участке. Следует сказать, что не все члены совещания присутствовали на заседании, хотя вопрос за служивал большого внимания. Докладчик—начальник первого участка тов. Тимофеев, около 20 минут рассказывал присут ствующим о правах и обязанностях руководя щего состава и слишком мало внимания уделил конкретным мероприятиям по устранению про стоев бригад грузчиков, механизаторов и т. п. На совещании говорилось, что обязанности на чальника смены ничем не отличаются ог обя занностей сменного прораба и диспетчера уча стка. Фактически за оперативную работу на уча стке отвечает диспетчер, а начальник смены выполняет обязанности прораба. В результате этого часто получаются несогласованность и не увязки в распределении рабочей силы, непужнае дублирование распоряжений вышестоящего ру ководства. На совещании отмечалось также, что сменный инженер-механизатор не имеет возможности шлотную заниматься технической эксплуата цией механизмов, так как им распоряжаются все, превращая чуть ли не в рассыльного. Вот один из примеров неправильного исполь зования механизмов и рабочей силы. Во время разгрузки затаренной сельди с плавучей базы «Воркута» автомашины отвозили бочки с рыбой на расстояние...15 метров. А если бы здесь был использован края, то это позволило бы высвобо дить три автомашины и два грузчика на другие работы. Такой непроизводительный труд повыша ет себестоимость погрузо-разгрузочных работ. Однако этого не учли ни начальник смены тов, Михайленок, ни прораб тов. Зайчиков, работав шие в тот день, и их нераспорядительность при вела к непроизводительной работе людей и меха низмов. На совещании говорилось и о том, что по вине хозяйственных руководителей первого участка автопарк работает не с полной нагрузкой. Одна ко этот вопрос так а ае получил должного раз решения. А заняться им стоят. Как правило, бригады грузчиков приступают к работе в 16 часов дня, а автотранспорт выезжает большей частью на чае позже. Вот и простаивают в тече ние часа люди в ожидания машин. Но совеща ние та* ничего и не решило во этому поводу. Заслуживает внимания я другой вопрос. На пе ревозке с траулеров рыбной муки и консервов сейчас используются автомашины. Производи тельность их низкая — 12 тонн за смену. Это безусловно, мало. Такие перевозки повышают се бестоимость обрабатываемой продукции, сказы ваются и на заработках водителей. Было бы целе сообразнее осуществлять эти перевозки тракто рами, но в группе неханизацга исправны только два трактора. Эти вопросы постоянно действующему произ водственному совещанию нужно решить без дли тельной задержки. Надо сказать, что совещание уже добилось зна чительного улучшения производственной дея тельности первого участка: упорядочен табельный учет, улучшено взанмо&евствие диспетчерских служб, приняты меры по снижению травматизма, улучшению организации труда и т. д. Президиуму производственного совещания надо пожелать, чтобы он шире привлекал к своей дея тельности работников всех цехов и служб порта, обсуждал наиболее наболевшие вопросы деятель ности предприятия, поднимал на выполнение очередных задач весь коллектив порта. Н. Ж УКО В , диспетчер автобазы порта. Месяц назад постоянно дейст вующее производственное сове щание Мурманской судоверфи обеудило состояние материально- технического снабжения. Дело в том, что цеха-заготовители — литейный и кузнечный — по долгу задерживали выполнение заказов других цехов на литье и поковки и тем срывали ритмич ность в их работе. Предварительно была проведе на большая подготовительная ра бота: проверена работа цехов-за- готовителей и отделов планово- производетвенного и снабжения. Производственное совещание прошло активно, наметило меры обеспечения производства лить ем, поковками и другими матери алами и потребовало от начальни ков заготовительных цехов не только строго выполнять месяч ные номенклатурные планы, но и иметь полутора-двухмесяч ный запас литья и поковок. Цен ные предложения были записаны в адрес дирекции верфи и на чальников отделов заводоуправ ления. За помощью в упорядоче нии материально-технического снабжения совещание обратилось в управление рыбной промышлен ности. Присутствовавший на со вещании начальник управле ния материально - технического снабжения Мурманского совнар хоза тов. Надеждин заявил, что все претензии судоверфи на обес печение ее материалами выпол нимы и заверил совещание, что снабжение будет упорядочено. Можно было бы предполагать, что наступит коренной перелом в обеспечении основных цехов всем необходимым. Однако этого носа не видно. Литейный и кузнечным цехи по-прежнему не справляются с выполнением заявок других це хов, изготовляют некачественное литье и поковки. Судоверфь, как и месяц назад, ощущает1 острый недостаток бронзы, режущих ин струментов и других материалов. Решение производственного со вещания осталось на бумаге. Так получилось потому, что после принятия решения президиум со вещания и его председатель тов, Дурандин не организовали конт роль за ходом его исполнения. А. ИЛЬИН . Обмен опытом работы зани мает большое место в произ водственной жизни коллектива Московского автозавода имени Лихачева. Здесь систематиче ски устраиваются встречи нова торов с рабочими. На снимке: шлифовщик от* деления кондукторов и приспо соблений инструментального цеха № 3 Л. И. КУ РКИ Н (вто рой справа) делится опытом е рабочими родственной профес сия. Фото Б . Семенова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz