Рыбный Мурман. 1958 г. Май.
БОРЕТСЯ ЗА НОВОЕ КОЛЛЕКТИВ % С КО Н В ЕЙ ЕРА одна за другой сходят сверкающие белизной бочки. Их поток беспрерывен — за одну минуту рождает ся пять штук. Так работает Мурманский бондарный завод. Коллектив предприятия успешно завершил производствен ную программу четырех месяцев. Сверх нее выпущено продук ции на четыре миллиона 700 тысяч рублей. Себестоимость од ной бочки стала ниже заданной на четыре рубля. Как же коллектив бондарного завода смог добиться таких высоких показателей? Этому прежде всего способствовало внед рение передовой технологии, новой техники, улучшение орга низации труда. Долгое время работу станочников сдерживал сушильный цех. Происходило это потому, что большинство процессов здесь выполнялось вручную. Загружая сушильную камеру, ра бочие были вынуждены сами перекатывать тяжелую траверз- ную тележку. С улицы материалы тоже завозили на вагонет ках. По-иному дела пошли с недавних пор. когда на помощь лю дям пришли механизмы. К траверзной тележке укрепили мотор. Оборудовали несколько транспортеров. Много интересного появилось в ведущем, бондарном цехе. В начале текущего года вместо парильных камер здесь установ лены ироварочные ванны, изготовленные в механическом цехе предприятия. Эффект от них большой. Раньше в камеру загру жалось по 12 остовов бочек сразу. Пока пропарится такая пар тия, приходилось ждать. Но вот доступ пара закрыт, и люди один за другим доста вали из камеры остовы бочек. Последние, как ни спеши, все нужно °Др^юеИделРоа^ ^ а с О * в*™- ревностно борются за ка- леют душой за производство. т о ^ бочек опгатются в ’ван- чество. Сейчас люди оработа- Разве не в этом кроются огром- ну и достаются оттуда с по- W с другом, что позво- ные резервы? А новаторов ста- мощ"ю Йёхашзмов в адинаново ™ т Д °®»™ я слажеиос™. чет- н о ^ я асе больше «горячем» гогтоянии Это не кости. Активно участвуют в рацио- толькп ускоряет пело но и Партийная организация и за- нализащш и изобретательстве улучшает качество продукции водокой комитет предприятия старший механик Юрий Шев- улучшает качество продущш^ ПОСТОЯНЩ) заботятся о том. что- чук, рабочая Ефросинья Ники- Цех пополнился НОВЬ! бы среди СН6Я> бригад и отдель- форова, энергетик Василий Медленно ш л Г с т ю ж м г а ^ й ных Работах День ото дня разго- Шулипа и другие. ™ш£5ш Имевшийся механизм Р^ось социалистическое сорев- Технический совет завода. с ?Х 1 л ее лиш™ ^ной “ тооо- нование- Переходящее Красное возглавляемый инженером-тех. S I? Поэтом у южлую дощечку знамя зав0да как “ Р3® 4-™ нологом тов- Рыбалко, оказыва- тйхоталось подтекать ^еоез Удерживает коллектив бондар- ет рационализаторам содейст- Но « пай ного цеха, а первенство в цехе вне, поддерживает их во всем, него два раза. Но и тут был на - — смена мастера Варакина. Как-то у бондаря тов. Матвее- станок^ ^переобсшудоваш^в °дон- 0на соперничает со сменой Ру- ва возникла мысль по улучше- 2™ сланова, которая тоже имеет ни» крепления подставки стяж- приспособить так что Отрожка высокие показатели. вого ворота но рабочий сам не приспособить^так^что стро на условия соревнования вреду- сумел ее оформить технически донной дощечки стала^щюизво- поощрения рабочих грамотно. Довести дело до кон- диться в два раза быстрее. и наотдельных операциях. Так, ца ему помогли работники кон- Усовершенствована и футов- в смене Варакина славятся фу- структорекого бюро. Матвееву ка дощечки. Диски станка за- говщики клепок, а в смеяе Рус- выдали авторское вознагражде- менили специальными фуган- ланова лучше, чем у других, нна. ками, что уменьшило съем налажена задонка. В индивиду- С 15 марта на предприятии стружки в несколько раз, павы- альяом соревнования отлича- объявлен конкурс на лучшее сило производительность. Тру- кггся станочницы Косова, Зеле- рационализаторское цредложе- доемким процессом на заводе ная, Ананьева и Резаева. Они, ние. Многих увлекло это меро- считалась эмалировка тары. Ра- в совершенстве освою профес- пвриятие. На конкурс, который бочие, поворачивая бочку и так сии, перенрьгоают сменные нор- окончится 15 мая, уже посту- и сяк, смазывали ее эмалью при мы в полтора—два раза, борют- пило более десяти ценных пред- помощи жестяной лейки. В на- ся за высокую культуру произ- ложений. Некоторые из них стоящее время эту операцию водства. внесены новьши авторами, {выполняют пароструйные аппа- На заводе есть еще н <узкие> Кроме того, дирекция и задод- раты — быстро и доброкачест- места на устранение их на- СК|0® комитет с 1 мая объявили венно. Но главное то что сей- правлеНы усилия коллектива. ДРУГ0Й конкурс. В программе час не требуется особых физи- Большую роль в совершенство- ето ~ J eMbi: изобрести аг- ческих усилии от людей. вании производства играют ра- Регат сборки остовов бочек Таких примеров, свидетель- ционализаторы а изобретатели. и механизм для строжки осто- ствующих о техническом про- в прошлом году было внедрено вав после задании. Устанавле- грессе на заводе, о творческом 1 9 предложений с годовой эко- НЧ . премии, первая — 3000 отношении рабочих, инженеров номией в 350 тысяч рублей. А РУблей. вторая — 1000. Не- и техников к труду, можно при- нынче только за четыре месяца сомиеино. что новаторы примут вести много. поступило 13 предложений. участие в интересном конкур- _ се, внесут свою долю труда в С улучшением использования Мастер ящичного цеха тов. механизацию все еще трудоем- технини и внедрением ряда Шаталин предложил сделать них на заводе цроизводствен- усовершенствований пересмот- универсальный верстак для ных процессов, рена и организация произвол- сборки ящиков различного фор- Большой, серьезный шаг сде- ства. Вся работа, начиная с Мата. И от этого — выгода. На лал по пути технического про сушки материалов и кончая старом верстаке ври переходе гресса дружный коллектив бон- штабелевкои готовых бочек, на На сборку одаого вида ящиков дарного завода за последнее предприятии, как говорится, к другому приходилось наби- время. Но на пути его стоит од- поставлена на поток! Делать вать различные планки, словом, на серьезная «рогатка», мешаю- вручную почти ничего не при- зачастую приспосабливаться, на щая идти вперед. Это — пло- ходится. что уходило много времени, хое обеспечение сырьем. Нагор- Горячую поддержку и при- расходовалась древесина. Но- новский бондарный завод и знание у коллектива бондарного вый верстак помог избавиться Кандалакшский лесокомбинат в цеха нашел новый метод рабо- от этих вынужденных затрат. апреле недодали 900 кубомет- ты — комплексными бригадами. Главного инженера тов. Ески- ров заливной клепки. А ведь В чем он заключается? Раньше на тревожила мысль: что-то уж из такого количества материа- бригад не было и каждый чело- очень быстро изнашиваются ко- ла коллектив бы смог изготовить век трудился на станке, как бы, пиры. Он стал думать над тем, дополнительно более 20 тысяч сбособленнно. Скажем, один как можно устранить этот недо- бочек. В начале мая снабжение фугует донные дощечки, дру- статок. И вскоре нашел то, что еще ухудшилось, той — клепки готовит, оба зна- было надо. Копиры стали ре- Руководители совнархоза обя- ют только свое дело, а все ос- ставрировать на специально заны принять срочные меры к тальное их не касается. Теперь приспособленном для этого тому, чтобы упорядочить до же каждый член комплексной фрезерном станке Инициатива ставку сырья на завод. Ни в бригады отвечает и за количе- специалиста позволит эконо- коем случае нельзя мириться ство и за качество выпущенной мить по 15 тысяч рублей в год! с тем, что слаженный коллек- продукции, получает зарплату Конечно, не все предложения, тив все еще работает не на пол- за готовую «бочку». Поэтому вносимые тружениками завода, ную мощь, выпускает продук- станочники охотно идут на по- равноценны. Но важно другое: цил меньше, чем мог бы. мощь тому, кто начинает отста- люди работают творчески, бо- В. ВЛАДИМИРОВ. Капитан поискового корабля РУКОВОДИТЕЛЯ экипажа поискового трау- лера «Курейка» Владимира Михайловича Кузнецова называют молодым капитаном. Но это уже опытный специалист. К его мнению при слушиваются не только моряки флота, но и на учные работники. И неудивительно, что Влади миру Михайловичу поручено командовать имен- ню поисковым кораблем. Он вдумчиво изучает приемы лова рыбы, хорошо знает промысловое судовождение. Все это способствует успешному выполнению задач по поиску сырьевой базы. Моряки траулера «Курейка» недавно обнару- жили промысловую концентрацию в районе ост- рова Медвежий. у Владимир Михайлович — в постоянных творческих поисках улучшения работы. Опыт его не лежит под спудом: статья капитана лю проблемным вопросам промысла часто появляют ся в печати. На снимке: —- капитан траулера «Курейка» Владимир Михайлович КУЗНЕЦОВ* Письма с траулера „Аавна* 1. Что помешало сдержать слово Включаясь в социалистическое нет даже пароаита, кроме полу- соревнованяе за достойную ветре- чанного наш листа толщиной в чу международного праздника 4 мм. В результате фланцевые трудящихся 1 Мая, машинная соединения брашпиля я некого» команда траулера «Лашна» веяла рых паропроводов во время ра на себя обязательство привести боты пропускают пар. машинно-котельную установку в Не из чего сделать прокладки отличное техническое состояние, водомерных стекол котла. Из за- Не считаясь со временем работа- требованных 40 предохранитель- ли механики и машинисты. В мо- ных пробок не выдано ни одной, ре отремонтированы пародинамо На щитках стоят «жучки». На Л'гЛ'е 1 и 2 , ветрогон, оба пита- судне всего одна переносная тельных насоса, траловая лебед- электролампа, так как, несмотря ка, рулевая машина. Много ра- на наши требования, взж не да- бот проделано по приведению в ют кабеля. Нет штепсельных ро- хорошее техническое состояние зеток и патронов «Свана». В ито- главной машины. В междурейсо- г© мы выходим в рейс с бездей- вую стоянку идет ремонт котла, ствующей системой аварийного трубопроводов. освещения. Однако нашему стремлению Все эти примеры, и много дру- провести ремонт как можно быст- гих, не указанных здесь, свиде- рое и качественнее помешало и тельствуют о равнодушном onto- мешает вопиюще-безобразное тех- шении работников технического ническое снабжение судна. снабжения к нужда* судовых Так, взамен асбестовой на- команд. Хотелось бы, чтобы эти бивки для уплотнения сальни- товарищи тоже внесли свой ве ков паровых клапанов, нам вы- большой вклад в нашу общую ра- дают так называемую «грязную боту по обеспечению безаваряи- набивку», пригодную только, мо- ного плавания, жет быть, в локомобилях и на А. МИХАИЛОВ, третей паровых мельницах. На судае механик. 2. План надо пересмотреть По следам неопубликованных писем Они будут учиться заочно Комсомольцы траулера «Н. Островский» тт. Леаин. Цаплин, Кудрявцев прислали в редакцию письмо с просьбой оказать содействие в организа ции заочной учебы моряков ко рабля. Редакция обратилась за разъяснением к директору заоч ной школы моряков тов. Князе ву, который сообщил, что в на стоящее время в школе приема нет, идет подготовка к экзаме нам. По сигналу моряков на ко рабле побывал преподаватель заочной школы тов. Рябинин. Желающим заниматься в заоч ной школе он разъяснил поря док поступления в школу, роз дал анкеты и учебные планы. В августе в рейс будет направлен один из преподавателей. В но вом учебном году многие моло дые моряки этого судна будут приняты в заочную школу. Во второй половине февраля, перед выходом в первый рейс, экипажу траулера «Лаша» стал известен годовой план вылова рыбы, а после прихода из пер вого рж а , в марте — и квар тальные планы. Цифры этих за даний заставили команду кораб ля крепко задуматься. Видимо, ни плановому, ни техническому отделу тралового флота не изве стно действительное положение вещей. А дело обстоит так. Суд ну был запланирован доковый ремонт в 1958 году на 30 суток. По плану траулер должен был вступить 8 эксплуатацию 15 ян варя, а на деле по вине работ ников дока и завода междурейсо вого ремонта корабль вышел в первый рейс только 19 февраля. Плановый отдел запланировал нам на первый квартал выловить 1600 центнеров рыбы. Откуда взята эта цифра, понять трудно. В первом квартале судно простоя ло в ремонте 48 суток. Да и в первом рейсе вынуждено было лежать в дрейфе из-за поломки регулятора пародинамо. И это потому, что технический отдел не обеспечил судно запасными пру жинами для регуляторов. Еще больше времени экипаж потерял в рейсе № 2 , который закончился 15 апреля. Четыре раза мы были вынуждены ту шить котел из-за того, что лоп нули трубки. Из 33 секций во семь было заглушено. И команда, работая на хорошей концентра ции рыбы, имея отдельные суточ ные уловы до 17 тонн трески, ие смогла выполнить план я вы нуждена была придти в порт раньше намеченного срока* Кал же обстоят дело с ремон том? Очень плохо. Завод между рейсового ремонта траулеров не смог в намеченный срок устра нить все ееяоладаи в котле. Суд но стоят в порту уже более 20 суток. Итого за четыре месяца этого года корабль простоял бо лее двух с половиной месяца. Естественно, это не могло не ска заться на вьтолвенми плача. Машинная команда судт прила гает все усилия, чтобы держать судно в эксплуатационном со стоянии, но недоброкачественный ремонт, затягивание сроков его не позволяют мвипажу «Лавны» трудиться в полную силу. При та ком состоянии котла, как это бы ло в рейсе 2 , мы не можем быть уверены в том, что машина не выйдет из строя каждую ми нуту. Ввиду неисправности котла и сверхплановых простое® судна по вине завода междурейсового ре монта траулеров, спущенный нам план нереален. Экипаж «Лавны» со своей стороны приложит все усилия, чтобы ликвидировать об разовавшийся пролов. Но .гля выполнения этого нам необходима действенная помощь руководства флота. А годовой план вылова рыбы — 12.600 центнеров необ ходимо пересмотреть. Два с лиш ним месяца с начала года судно простояло не по вине экипажа. Моряки не должны расплачи ваться за плохую работу завода. В . ВОЛКОВ, секретарь комсомольской органи зации. РЫБНЫЙ МУРМАН 13 мая 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz