Рыбный Мурман. 1958 г. Май.

БОРЕТСЯ ЗА НОВОЕ КОЛЛЕКТИВ % С КО Н В ЕЙ ЕРА одна за другой сходят сверкающие белизной бочки. Их поток беспрерывен — за одну минуту рождает­ ся пять штук. Так работает Мурманский бондарный завод. Коллектив предприятия успешно завершил производствен­ ную программу четырех месяцев. Сверх нее выпущено продук­ ции на четыре миллиона 700 тысяч рублей. Себестоимость од­ ной бочки стала ниже заданной на четыре рубля. Как же коллектив бондарного завода смог добиться таких высоких показателей? Этому прежде всего способствовало внед­ рение передовой технологии, новой техники, улучшение орга­ низации труда. Долгое время работу станочников сдерживал сушильный цех. Происходило это потому, что большинство процессов здесь выполнялось вручную. Загружая сушильную камеру, ра­ бочие были вынуждены сами перекатывать тяжелую траверз- ную тележку. С улицы материалы тоже завозили на вагонет­ ках. По-иному дела пошли с недавних пор. когда на помощь лю­ дям пришли механизмы. К траверзной тележке укрепили мотор. Оборудовали несколько транспортеров. Много интересного появилось в ведущем, бондарном цехе. В начале текущего года вместо парильных камер здесь установ­ лены ироварочные ванны, изготовленные в механическом цехе предприятия. Эффект от них большой. Раньше в камеру загру­ жалось по 12 остовов бочек сразу. Пока пропарится такая пар­ тия, приходилось ждать. Но вот доступ пара закрыт, и люди один за другим доста­ вали из камеры остовы бочек. Последние, как ни спеши, все нужно °Др^юеИделРоа^ ^ а с О * в*™- ревностно борются за ка- леют душой за производство. т о ^ бочек опгатются в ’ван- чество. Сейчас люди оработа- Разве не в этом кроются огром- ну и достаются оттуда с по- W с другом, что позво- ные резервы? А новаторов ста- мощ"ю Йёхашзмов в адинаново ™ т Д °®»™ я слажеиос™. чет- н о ^ я асе больше «горячем» гогтоянии Это не кости. Активно участвуют в рацио- толькп ускоряет пело но и Партийная организация и за- нализащш и изобретательстве улучшает качество продукции водокой комитет предприятия старший механик Юрий Шев- улучшает качество продущш^ ПОСТОЯНЩ) заботятся о том. что- чук, рабочая Ефросинья Ники- Цех пополнился НОВЬ! бы среди СН6Я> бригад и отдель- форова, энергетик Василий Медленно ш л Г с т ю ж м г а ^ й ных Работах День ото дня разго- Шулипа и другие. ™ш£5ш Имевшийся механизм Р^ось социалистическое сорев- Технический совет завода. с ?Х 1 л ее лиш™ ^ной “ тооо- нование- Переходящее Красное возглавляемый инженером-тех. S I? Поэтом у южлую дощечку знамя зав0да как “ Р3® 4-™ нологом тов- Рыбалко, оказыва- тйхоталось подтекать ^еоез Удерживает коллектив бондар- ет рационализаторам содейст- Но « пай ного цеха, а первенство в цехе вне, поддерживает их во всем, него два раза. Но и тут был на - — смена мастера Варакина. Как-то у бондаря тов. Матвее- станок^ ^переобсшудоваш^в °дон- 0на соперничает со сменой Ру- ва возникла мысль по улучше- 2™ сланова, которая тоже имеет ни» крепления подставки стяж- приспособить так что Отрожка высокие показатели. вого ворота но рабочий сам не приспособить^так^что стро на условия соревнования вреду- сумел ее оформить технически донной дощечки стала^щюизво- поощрения рабочих грамотно. Довести дело до кон- диться в два раза быстрее. и наотдельных операциях. Так, ца ему помогли работники кон- Усовершенствована и футов- в смене Варакина славятся фу- структорекого бюро. Матвееву ка дощечки. Диски станка за- говщики клепок, а в смеяе Рус- выдали авторское вознагражде- менили специальными фуган- ланова лучше, чем у других, нна. ками, что уменьшило съем налажена задонка. В индивиду- С 15 марта на предприятии стружки в несколько раз, павы- альяом соревнования отлича- объявлен конкурс на лучшее сило производительность. Тру- кггся станочницы Косова, Зеле- рационализаторское цредложе- доемким процессом на заводе ная, Ананьева и Резаева. Они, ние. Многих увлекло это меро- считалась эмалировка тары. Ра- в совершенстве освою профес- пвриятие. На конкурс, который бочие, поворачивая бочку и так сии, перенрьгоают сменные нор- окончится 15 мая, уже посту- и сяк, смазывали ее эмалью при мы в полтора—два раза, борют- пило более десяти ценных пред- помощи жестяной лейки. В на- ся за высокую культуру произ- ложений. Некоторые из них стоящее время эту операцию водства. внесены новьши авторами, {выполняют пароструйные аппа- На заводе есть еще н <узкие> Кроме того, дирекция и задод- раты — быстро и доброкачест- места на устранение их на- СК|0® комитет с 1 мая объявили венно. Но главное то что сей- правлеНы усилия коллектива. ДРУГ0Й конкурс. В программе час не требуется особых физи- Большую роль в совершенство- ето ~ J eMbi: изобрести аг- ческих усилии от людей. вании производства играют ра- Регат сборки остовов бочек Таких примеров, свидетель- ционализаторы а изобретатели. и механизм для строжки осто- ствующих о техническом про- в прошлом году было внедрено вав после задании. Устанавле- грессе на заводе, о творческом 1 9 предложений с годовой эко- НЧ . премии, первая — 3000 отношении рабочих, инженеров номией в 350 тысяч рублей. А РУблей. вторая — 1000. Не- и техников к труду, можно при- нынче только за четыре месяца сомиеино. что новаторы примут вести много. поступило 13 предложений. участие в интересном конкур- _ се, внесут свою долю труда в С улучшением использования Мастер ящичного цеха тов. механизацию все еще трудоем- технини и внедрением ряда Шаталин предложил сделать них на заводе цроизводствен- усовершенствований пересмот- универсальный верстак для ных процессов, рена и организация произвол- сборки ящиков различного фор- Большой, серьезный шаг сде- ства. Вся работа, начиная с Мата. И от этого — выгода. На лал по пути технического про­ сушки материалов и кончая старом верстаке ври переходе гресса дружный коллектив бон- штабелевкои готовых бочек, на На сборку одаого вида ящиков дарного завода за последнее предприятии, как говорится, к другому приходилось наби- время. Но на пути его стоит од- поставлена на поток! Делать вать различные планки, словом, на серьезная «рогатка», мешаю- вручную почти ничего не при- зачастую приспосабливаться, на щая идти вперед. Это — пло- ходится. что уходило много времени, хое обеспечение сырьем. Нагор- Горячую поддержку и при- расходовалась древесина. Но- новский бондарный завод и знание у коллектива бондарного вый верстак помог избавиться Кандалакшский лесокомбинат в цеха нашел новый метод рабо- от этих вынужденных затрат. апреле недодали 900 кубомет- ты — комплексными бригадами. Главного инженера тов. Ески- ров заливной клепки. А ведь В чем он заключается? Раньше на тревожила мысль: что-то уж из такого количества материа- бригад не было и каждый чело- очень быстро изнашиваются ко- ла коллектив бы смог изготовить век трудился на станке, как бы, пиры. Он стал думать над тем, дополнительно более 20 тысяч сбособленнно. Скажем, один как можно устранить этот недо- бочек. В начале мая снабжение фугует донные дощечки, дру- статок. И вскоре нашел то, что еще ухудшилось, той — клепки готовит, оба зна- было надо. Копиры стали ре- Руководители совнархоза обя- ют только свое дело, а все ос- ставрировать на специально заны принять срочные меры к тальное их не касается. Теперь приспособленном для этого тому, чтобы упорядочить до­ же каждый член комплексной фрезерном станке Инициатива ставку сырья на завод. Ни в бригады отвечает и за количе- специалиста позволит эконо- коем случае нельзя мириться ство и за качество выпущенной мить по 15 тысяч рублей в год! с тем, что слаженный коллек- продукции, получает зарплату Конечно, не все предложения, тив все еще работает не на пол- за готовую «бочку». Поэтому вносимые тружениками завода, ную мощь, выпускает продук- станочники охотно идут на по- равноценны. Но важно другое: цил меньше, чем мог бы. мощь тому, кто начинает отста- люди работают творчески, бо- В. ВЛАДИМИРОВ. Капитан поискового корабля РУКОВОДИТЕЛЯ экипажа поискового трау- лера «Курейка» Владимира Михайловича Кузнецова называют молодым капитаном. Но это уже опытный специалист. К его мнению при­ слушиваются не только моряки флота, но и на­ учные работники. И неудивительно, что Влади­ миру Михайловичу поручено командовать имен- ню поисковым кораблем. Он вдумчиво изучает приемы лова рыбы, хорошо знает промысловое судовождение. Все это способствует успешному выполнению задач по поиску сырьевой базы. Моряки траулера «Курейка» недавно обнару- жили промысловую концентрацию в районе ост- рова Медвежий. у Владимир Михайлович — в постоянных творческих поисках улучшения работы. Опыт его не лежит под спудом: статья капитана лю проблемным вопросам промысла часто появляют­ ся в печати. На снимке: —- капитан траулера «Курейка» Владимир Михайлович КУЗНЕЦОВ* Письма с траулера „Аавна* 1. Что помешало сдержать слово Включаясь в социалистическое нет даже пароаита, кроме полу- соревнованяе за достойную ветре- чанного наш листа толщиной в чу международного праздника 4 мм. В результате фланцевые трудящихся 1 Мая, машинная соединения брашпиля я некого» команда траулера «Лашна» веяла рых паропроводов во время ра­ на себя обязательство привести боты пропускают пар. машинно-котельную установку в Не из чего сделать прокладки отличное техническое состояние, водомерных стекол котла. Из за- Не считаясь со временем работа- требованных 40 предохранитель- ли механики и машинисты. В мо- ных пробок не выдано ни одной, ре отремонтированы пародинамо На щитках стоят «жучки». На Л'гЛ'е 1 и 2 , ветрогон, оба пита- судне всего одна переносная тельных насоса, траловая лебед- электролампа, так как, несмотря ка, рулевая машина. Много ра- на наши требования, взж не да- бот проделано по приведению в ют кабеля. Нет штепсельных ро- хорошее техническое состояние зеток и патронов «Свана». В ито- главной машины. В междурейсо- г© мы выходим в рейс с бездей- вую стоянку идет ремонт котла, ствующей системой аварийного трубопроводов. освещения. Однако нашему стремлению Все эти примеры, и много дру- провести ремонт как можно быст- гих, не указанных здесь, свиде- рое и качественнее помешало и тельствуют о равнодушном onto- мешает вопиюще-безобразное тех- шении работников технического ническое снабжение судна. снабжения к нужда* судовых Так, взамен асбестовой на- команд. Хотелось бы, чтобы эти бивки для уплотнения сальни- товарищи тоже внесли свой ве­ ков паровых клапанов, нам вы- большой вклад в нашу общую ра- дают так называемую «грязную боту по обеспечению безаваряи- набивку», пригодную только, мо- ного плавания, жет быть, в локомобилях и на А. МИХАИЛОВ, третей паровых мельницах. На судае механик. 2. План надо пересмотреть По следам неопубликованных писем Они будут учиться заочно Комсомольцы траулера «Н. Островский» тт. Леаин. Цаплин, Кудрявцев прислали в редакцию письмо с просьбой оказать содействие в организа­ ции заочной учебы моряков ко­ рабля. Редакция обратилась за разъяснением к директору заоч­ ной школы моряков тов. Князе­ ву, который сообщил, что в на­ стоящее время в школе приема нет, идет подготовка к экзаме­ нам. По сигналу моряков на ко­ рабле побывал преподаватель заочной школы тов. Рябинин. Желающим заниматься в заоч­ ной школе он разъяснил поря­ док поступления в школу, роз­ дал анкеты и учебные планы. В августе в рейс будет направлен один из преподавателей. В но­ вом учебном году многие моло­ дые моряки этого судна будут приняты в заочную школу. Во второй половине февраля, перед выходом в первый рейс, экипажу траулера «Лаша» стал известен годовой план вылова рыбы, а после прихода из пер­ вого рж а , в марте — и квар­ тальные планы. Цифры этих за­ даний заставили команду кораб­ ля крепко задуматься. Видимо, ни плановому, ни техническому отделу тралового флота не изве­ стно действительное положение вещей. А дело обстоит так. Суд­ ну был запланирован доковый ремонт в 1958 году на 30 суток. По плану траулер должен был вступить 8 эксплуатацию 15 ян­ варя, а на деле по вине работ­ ников дока и завода междурейсо­ вого ремонта корабль вышел в первый рейс только 19 февраля. Плановый отдел запланировал нам на первый квартал выловить 1600 центнеров рыбы. Откуда взята эта цифра, понять трудно. В первом квартале судно простоя­ ло в ремонте 48 суток. Да и в первом рейсе вынуждено было лежать в дрейфе из-за поломки регулятора пародинамо. И это потому, что технический отдел не обеспечил судно запасными пру­ жинами для регуляторов. Еще больше времени экипаж потерял в рейсе № 2 , который закончился 15 апреля. Четыре раза мы были вынуждены ту­ шить котел из-за того, что лоп­ нули трубки. Из 33 секций во­ семь было заглушено. И команда, работая на хорошей концентра­ ции рыбы, имея отдельные суточ­ ные уловы до 17 тонн трески, ие смогла выполнить план я вы­ нуждена была придти в порт раньше намеченного срока* Кал же обстоят дело с ремон­ том? Очень плохо. Завод между­ рейсового ремонта траулеров не смог в намеченный срок устра­ нить все ееяоладаи в котле. Суд­ но стоят в порту уже более 20 суток. Итого за четыре месяца этого года корабль простоял бо­ лее двух с половиной месяца. Естественно, это не могло не ска­ заться на вьтолвенми плача. Машинная команда судт прила­ гает все усилия, чтобы держать судно в эксплуатационном со­ стоянии, но недоброкачественный ремонт, затягивание сроков его не позволяют мвипажу «Лавны» трудиться в полную силу. При та­ ком состоянии котла, как это бы­ ло в рейсе 2 , мы не можем быть уверены в том, что машина не выйдет из строя каждую ми­ нуту. Ввиду неисправности котла и сверхплановых простое® судна по вине завода междурейсового ре­ монта траулеров, спущенный нам план нереален. Экипаж «Лавны» со своей стороны приложит все усилия, чтобы ликвидировать об­ разовавшийся пролов. Но .гля выполнения этого нам необходима действенная помощь руководства флота. А годовой план вылова рыбы — 12.600 центнеров необ­ ходимо пересмотреть. Два с лиш­ ним месяца с начала года судно простояло не по вине экипажа. Моряки не должны расплачи­ ваться за плохую работу завода. В . ВОЛКОВ, секретарь комсомольской органи­ зации. РЫБНЫЙ МУРМАН 13 мая 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz