Рыбный Мурман. 1958 г. Май.
Пришли с полным грузом Несмотря на то, что в нача ле рейса примерно пять суток было потеряно из-за штормовой погоды, наша команда, сорев нуясь с моряками траулера «Кировабад», успешно справи лась с выполнением социали стического обязательства, взя того в честь 1 Мая. Промы сел мы вели вначале на Копы товской банке. а потом на Норвежском жёлобе. И ни ра зу за время плавания у нас не было потерь орудий лова и простоев из-за каких-либо по ломок. Команда, руководимая капи таном тов. Циганко, трудилась очень старательно. Рыба на па лубе не залеживалась, хотя су точные уловы достигали 12— /5 тонн окуня. Особенно хорошо в рейсе. работа:ш третий помощ ник капитана тов. Белый, ма стер по добыче тов. Гапоненко. матросы тт. Котов, Купецкое, Назаров, Матлас. В порт мы вернулись с полным грузом. Доставили 220 тонн окуня. Н СКАЧОК, матрос траулера «Грязовец». Идет смотр рационализаторской работы Труд машинных команд облегчается За 10 тысяч центнеров сепьаи ХОД СО РЕВНО ВАНИЯ по состоянию на 8 мая 1958 года и о 2 <3 а я t- к о о о к *0 © о *5 V в Ф н св « В ч § = о е г ° £ ° ч 5 * и 219 10.000 3.820 105 218 10.000 3.526 112 420 10.000 3.144 109 331 10.000 3.120 104 4226 10.000 3.008 103 4215 10.000 2.999 102 19 10.000 2,992 96 4214 10.000 2.901 96 157 10.000 2.853 93 13 10.000 2.696 106 4229 10.000 2.574 103 153 10.000 2.552 60 4289 10.000 2.464 102 4202 11.000 2.458 101 464 10.000 2.074 92 343 10.000 2.049 106 122 10.000 2.010 91 831 10.000 1.930 85 4288 10.000 1.923 107 15 10.000 1.639 98 Главная цель общественного смотра-конкурса по рационали зации , проводимого в настоящее время в траловом флоте, до биться массовости, сделать так, чтобы каждый моряк знал, что такое рационализация, как она влияет на развитие производи тельных сил предприятия. Старшим механикам кораблей, руководителям работ по рациона лизации на кораблях, необходи мо выявить предложения, сделан ные моряками. Часто бывают та кие случаи, когда на корабле применяются новые методы, но вые приспособления, сделанные самими моряками, но кроме это го корабля об этом нигде не зна ют. Выявленное предложение должно быть оформлено соответ ствующим образом, после чего бюро по рационализации сможет распространять этот опыт на все корабли. За время общественного смот ра-конкурса поступил ряд пред ложений, направленных на об легчение труда машинной коман ды, на ускорение процесса ремон та Главной машины и вспомога тельных механизмов. Рационализаторы тт. Федотов, Литов, Захарьин предложили установить паробанник на паро вые котлы. Имеющиеся в настоя щее время паробанники паровых котлов малоэффективны и не обеспечивают полного удаления золы, сажи с поверхности ды могарных трубок и огневых ка мер. Предлагаемый паробанник со стоит из сифона, установленного в дымовой трубе, и группы со пел, расположенных в прога рах против нижнего ряда дымо гарных трубок. Кроме того, для удаления золы и сажи в пристав ных огневых камерах комбиниро ванных паровых котлов установ лена группа сопел в нижней ча ста. Установка нового паробанника обеспечивает чистку огневых ка мер поверхностей в течение все го рейса и увеличивает экономию топлива; облегчит труд кочега ров по удержанию пара на мар ке, а гакж« освободит их от тя желой работы по удалению из ог невых камер золы и сажи, кото рой скапливается к приходу в порт до 500 ведер; увеличится время нахождения траулеров в рейсе на 6 часов за счет време ни. отпускаемого на баненяе ды могарных трубок. В настоящее время новый паробанник установ лен на траулере «Жигули» и проходит испытания. Старший механик траулера «Север» тов. Пархоменко предло жил приспособление для подве шивания шатунов главного дви гателя. При существующих габа ритах машинного отделения су дов типа «Пионер» подъем порш ней с шатунами в собранном ве де и доставка их к месту разбор ки и чистки, а также и обратный процесс, затруднителен и вызы вает большие неудобства. Пред лагаемое устройство очень не сложное и позволяет разборку и сборку главного соединения про изводить на месте без подъема шатунов из цилиндров. Поршень с шатуном приподнимается до тех пор, пока головной палец не окажется выше верхних концов шпилек цилиндров. В этом поло жении и крепится приспособле ние, представляющее из себя ско- бу-лержатель. После разборки главного со единения поршень снимается к месту очистки и разборки, ша туны остаются в подвешенном положении в цилиндре. Такой метод разборки и сборки позво ляет снять все поршни одновре менно. При чистке главного дви гателя на траулере «Север» был значительно облегчен труд ма шинной команды и сэкономлено более трех суток рабочего вре мени. Также заслуживает внимания предложение тов. Зверева «При способления для выворачива ния рамовых подшипников глав ной машины на кораблях по льской постройки. Оно также на правлено на облегчение труда ма шинной команды и позволяет со кратить время при ремонтных ра ботах. Опыт показывает, что если поддерживается инициатива, то достигаются большие успехи в области рационализации и изо бретательства, использования пе редовой техники. Рационализато рам и изобретателям нужно ока зывать всемерную научно-техни ческую помощь. Многое в этом направлении должны сделать инженерно-технические работни ки тралового флота. В настоящее время траловый флот располагает техническим кабинетом я библио текой, где можно получить кон сультацию по интересующему во просу. О. СОХИН, инженер по информации техническо го кабинета тралового флота. Большого улова добиться можно Перед самым Первомаем в рыбный порт возвратился с промысла траулер «Кинешма». Коллектив корабля к праздни ку одержал большую трудовую победу, выловив 240 тонн оку ня. Характерной особенностью этого рейса является то, то траулер после 20 -дневного промысла выловил всего лить 80 тони, после чего прибыл на пополнение. Коллектив судна в честь 1 Мая в течение остальных 10 доей проявил максимум уси лий и умения, чтобы поазтк'гк ознаменовать богатым уловом рыбы. И пет этого ютился, с честью выполнив рейсов за дание. За 10 дней в тою«ы бы ло уложено поименно 1 ПО тогда морского окуня. Э тот рейс «Кинетмы» гтта- зал, что при умелом поиске конпеятрадай рыбы в сочета нии с трудовым потьемом кол лектива можно добиться КРУП НЫХ трудовых успехов на про мысле. Своим рейсом коллектив траулера «Клиента» доказал возможность брать большие уловы рыбы в короткие сроки. А. СЕРО В, диспетчер рыбокомбината. Здесь не берегут народные средства ЕЖЕГОДНО Мурманский ры бокомбинат пополняется новой техникой, снижающей за траты человеческого труда. Экс плуатировать ее правильно, с большей пользой для производст ва — такова задача хозяйствен ных и партийных руководителей. Однако с использованием меха низмов и оборудования здесь де ло обстоит неблагополучно, о чем свидетельствуют сигналы, поступающие в редакцию. В сво ем письме мастер льдобазы тов. Давлетшин сообщает: — Раньше колка льда у нас про изводилась вручную с помощью ломов. Сейчас эту трудоемкую работу выполняет экскаватор. Казалось бы с применением его заработки рабочих должны воз расти. У нас же нередко полу чается наоборот. Когда нет мас сового поступления рыбы и не требуется много льда, экскаватор и люди простаивают. О неполном использовании эк скаватора наглядно показывают затраты, связанные с его содер жанием. В этом году экскаватор щикам и мотористам выплачено более 27 тысяч рублей, работы же экскаватор произвел всего на 147Э рублей. В прошлом году на содержание экскаваторщиков и мотористов израсходована 81 ты- иш нппш нш ш ппш ш н ггш гт'гггм гм гм гнш ш ш пш ппш нпш пш ипш ш нш ш ш ш ш ш ш иш ш нпш ш ш ш ш ш ш ш ш пиш ь Работа 35-метровым тралом без квартропов На траулере «Кронштадт» проводилась практическая доработка схемы работы 35-метровым тралом без квартропов. Испытания про шли успешно. На спуск и подъем трала команда тратила времени гораздо меньше, чем при ряботе с квартропами. Кроме того, значи тельно уменьшились порывы сетей, увеличилось горизонтальное раскрытие трала, а следовательно и уловы. Вооружение трала для работы по этой схеме следующее: к верх нему концу клячевки присоединяется 2,5-метровая лапка из стального троса диаметром 18,5 миллиметра; к нижнему концу 8 -метровая лапка из стального троса диаметром 21,5 миллиметра. К верхней лапке присоединяются голые концы трала. К нижней лапке крепится вертлюг, лапка 2,5-метровая, затем голый грунт- роп длиной 5 метров. Длина набитой части грунтропа берется 24 метра (3x6, 2x3). Конец верхнего крыла и скоба между 2,5- и 8 -метровыми лапками соединяется вытяжным концом, длиной 4,75 метра диаметром 18,5 миллиметра. В скобу на конце 8 -метровой лапки вдевается переходной ко нец клячевки, длиной 11 метров и диаметром 21,5 миллиметра. Переходной конец соединяется скобой с кабелем. На штоке кля чевки ставится вертлюг и специальный гак. Гак входит в зацепле ние с двухзвенным кольцом, которое взято в скобу, соединяющую переходной конец клячевки и кабель. В скобы, соединяющие го лые и набитые грунтропы, ставятся двухзвенные кольца. К концу ваера ставится вертлюг и шкентель длиной 3 метра, который сое диняется с переходным концом доски. К фигурной скобе, соединяющей дуги траловой доски, крепится вертлюг и гак. Последний входит в зацепление с двухзвенныи кольцом, стоящим в месте соединения ваерного шкентеля и пере ходного конца доски. Переходной конец — обычный. К лапкам доски, длиной 3 метра, ставится вертлюг и скобой соединяется с шкентелем доски длиной 2 метра. К другому концу шкентеля кре пится двухзвенное кольцо. На траловых дугах устанавливаются стопоры длиной 2—3 мет ра, в зависимости от типа судна, по одному на дугу из стального троса диаметром 15— 18 миллиметров, с гаками на концах. Сто пор необходим для подвешивания клячевок перед отсоединением их ст кабелей. Спуск трала осуществляется следующим образом. Сетная часть трала выбрасывается за борт патентом. Перед выводом за борт грунтропа выбирается слабина его на барабаны лебедки. После этого барабаны отсоединяются и грунтроп патентом или кормо вым джильсоном выводится за борт. При вывешивании грунтропа патентом глаголь-гаком берут за цепку, стоящую у кормового гужа трала, отдают стопоры барабанов, травят кабели до образования слабины переходных концов клячевок. После этого соединяют клячевки, зацепляя гаки на штоках клячевок за двухзвенпые кольца. Подбирают клячевки, отдают их со стопоров и травят ка бели. Когда двухзвеаные кольца, стоящие на соединении кабелей я переходных концов досок, пройдут к роликам, включают лапки до сок, а затем и сами доски. После этого спуск идет обычным способом. Подъем трала осуществляется так: траловые доски при подходе берутся на цепки и отключаются. Начинают выбирать переходпые концы траловых досок. После перехода гаков досок через подвес ные ролики, лапки отключаются и гачки вешаются на утки. Выби раются кабели до подхода клячевок к дугам, клячевки берутся на стопоры, дается слабина кабелей и отключаются гачки стоящих аа штоках клячевок. Кабели выбираются на барабаны до выхода на уровень планши ра соединения голого и набитого грунтропа. Вместе с грунтропом к борту подходит и верхняя подбора, но она имеет некоторую слаби ну по сравнению с грунтропом. В кольцо, стоящее на соединении трех- и шестиметровото грунтропов (носового крыла) закладывается гак носового джильсона и грунтроп поднимается на борт. Причем вместе с грунтропом гаком джильсона захватывается и верхняя под бора. После этого берется удавной линь и поднимаются сети, а за тем и мешок. В настоящее время схема работы 35-метровым тралом без квар тропов одобрена и рекомендуется экипажам тех кораблей, на которых установлены мапшны мощностью свыше 800 лошадиных сил и тем, кто уже работал 25-метровым тралом без квартропов. Г. СУЧКОВ, конструктор Мурманской экспериментальной базы. сяча рублей, а стоимость работы, произведенной ими, составила 11 тысяч рублей. Убытки, даже не включая расходы на топливо, ре монт, запчасти и т. д., значи тельные. Тов. Давлетшин справедливо поднимает вопрос о прекращении бесполезного растранжиривания государственных средств. Но с предложением его — убрать эк скаватор м перейти опять на дробление льда вручную — со гласиться нельзя. В период мас сового поступления рыбы без механизмов потребуется много людей и времени, чтобы обеспе чить рыбокомбинат лыом. Сле довательно, выход следует искать иной. ч" — Более продуманно следует ор ганизовать труд рабочих на льдо- разработке. Тов. Давлетшин сям отмечает, wo кроме дробления льда других работ на озере нет. Спрашивается, зачем, когда пе ревозкой льда заняты две—три автомашины, на погрузку их выделяется шесть человек, да еще и мастер? С этой работой вполне справятся трое. Или, на пример, руководство льдобазы на перегрузку льда направляет в дневную и в вечернюю смену по две автомашины. И днем и вече ром люди вынуждены половину рабочего времени простаивать. В такие дни потребное количеству льда можно вполне перевезти за одну смену. Из-за нераспорядительности работников льдобазы нередко бесцельно теряют время и шофе ра. При нормальной работе от рыбного порта до Ледового озера и обратно можно сделать шесть рейсов. Делается их обычно не более 4—5. Если погрузят ма шину быстро, так с разгрузкой дело не клеится: то грузчиков нет на месте, то'место разгрузки приходится менять и т. д. Руководству рыбокомбината следует серьезнее заняться рабо той льдобазы. потребовать от ее начальника тов. ТП^опы пяпости поряток. В- ЗИНЧЕНКО . РЫ БНЫ Й МУРМАН 10 мая 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz