Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

Успешно провести массовый лов окуня За высокое качество продукции М АССОВЫЙ л о в окуня может начаться в ближайшее в,ремя. Мало будет добиться высоких уловов — надо еще обеспечить и высокое качество продукции. Окуневая пу­ тана непродолжительная, а поэтому каждый экипаж должен направлять свои усилия на максимальный вылов этой цениой рыбы. Рабо­ ту на палубе следует организовать так, чтобы уборка уловов не сдерживала вылов. Каждый промысловик должен помнить, что важно не только быстро разделать окуня и уложить в трюм, но и добиться сохранения его высокого качества. На траулерах, выделенных на лов этой рыбы, с первого же дня промысла должен быть установлен следующий порядок обработки и доставки рыбы. Срок хранения во льду разделанного окуня в свежем аиде устанавливается в 10 суток, с учетом перехо­ да в порт. В зависимости от продолжитель­ ности рейса, первые дни промысла (до начала заготовки окуня в свежем виде) его надо оо- лить. При уловах свыше 20 тонн, вероятно, окунь придется заготавливать в неразделан- hgm виде, чтобы не сдерживать темпов добычи. Заготовка охлажденного окуня в круглом ви­ де ведется с учетом восьмисуточного срок» хранения его до сдачи в порту. Неразделанный окунь до укладки в трюме должен быть обязательно промыт на палубе забортной водой из шланга. Это делается с целью удаления ила с поверхности рыбы и из жабер. Ни в коем случае нельзя практиковать подачу улова из трала непосредственно в трюм. Были случаи, когда отдельные капитаны и их помощники допускали завалы рыбы, то есть окунь предыдущих подъемов заваливался после нового траления. Стоят попасть в трюм рыбе, пролежавшей на палубе несколько ча­ сов, как значительное количество груза позже будет сдано низкой сортностью. Как вести укладку окуня в трюме? Первые два—три дня его следует брать на четыре го­ ризонтальные площадки, а затем — на три. с тщательной и равномерной пересыпкой льдам каждого слоя рыбы. В резервный трюм к кор- мозой переборке (отепленной) окунь уклады­ вать в последние дни промысла, с дозировкой льда 30 процентов. В увеличении заготовки охлажденного оку­ ня большую роль должны сыграть траулеры, имеющие рефрижераторные установки. На них срок заготовки этой рыбы за счет охлаждения трюмов может быть увеличен до 12 суток. При этом необходимо помнить, что температуру в трюме надо поддерживать на уровне не ниже Что показал рейс вСеверную Атлантику в Н А Ч А Л Е Н О Я Б Р Я прошлого года Мурманский сов- тпп М napTUU “ облсовпР°Ф Увязывали руководителя н а пути Увеличения выпуска валовой продукции с тем ускорить ликвидацию образовавшейся задолженности в выполне- : и“ ' ОСУДарСТвеННОг° ПЛ? На 1957 lOACL П о л а г а л о с ь резко увеличить счет i , r f i l ceTSMU- разноглубинными тралами, а также за аГ усиления вылоеа морского окуня . Первый же рейс траулера «Карась» в Северную Атлантику в минус 10 градусов. При более низкой темпера­ туре образуется ледяная корка, а между рыбой а льдом — воздушная подушка, которая яв­ ляется плохим проводником холода. В этом случае рыба охлаждаться не будет и неиз­ бежна ее порча. Часто капитаны задают вопрос: «Как обра­ батывать мелкий окунь?» В соответствии с ГОСТ—-1368-55. окунь охлажденный весом менее 300 граммов, и окунь соленый (после высаливания — не менее 500 граммов) можно заготавливать в нераэделанном виде. И это, опять-таки, делается после тщательной про­ мывки рыбы. Ценным сырьем для изготовления витами­ нов являются окуневые внутренности, которые должны быть доставлены в порт. Техника их заготовки проста: в крепком растворе поварен­ ной ооли внутренности следует выдержать 4 — 5 часов, затем переломить в бочки, с пересып­ кой солью (дозировка 20 процентов). Массовый лов окуня — серьезный период в работе коллектива тралового флота. К нему надо тщательно подготовиться, активно прове­ сти, дав стране максимальное количество вы­ сококачественной рыбной продукции. А. ТИХОМИРОВ. Заместитель начальника отдела рыбо­ обработки управления тралового флота. По сигналам радиогазеты Порывы ветра С И Л & П р И М в р Й яростно нале­ тали на корабль. Казалось, что изводствснные показателя. Рыбо- они хотят сбросить за борт рабо- обработчики С-пицыи, Пальчен- тающих на палубе людей. Колю- ков, Шишко, Седунов как на чий снег обжигал лица, слепил укладке рыбы, так и на бондар- глаза. Но моряки не сдавались, ных работах сменные задания пе- Так же, как и в обычные дни, все ревыполняли в два —три раза- рыбообработчики смены мастера Другая смена, руководима* Литвиненко быстро и четко вели мастером Рогожинским, наоборот,, укладку сельди, закупорку бочек, работать ^ начала вяло. В тот В трюмы было уложено больше, штормовой день, когда смена чем в предыдущий день. Литвиненко работала с полным Работать без простоев, пере- напряжением сил, здесь рыбооб- ключаться с приемки рыбы на ее работчики целых восемь часов обработку или на снабжение прятались от ветра и снега в траулеров бочкотарой, солью без каютах. потери времени стало правилом Но так продолжалось недолго, смены с первого дня работы в мо- — Разве наша смена слабей? Не ре. Большая заслуга в этом ма- мы ли одержали первенство в стеров смены — Литвиненко и прошлом рейсе? — спрашивает Басавина. Многолетний опыт своих товарищей бондарь Улья- всегда приводил к правильному нов.— Нажать надо, решению, как расставить людей, — Поднажмем! — вторилн ему чтобы на всех операциях обработ- рыбообработчики, ки сельди работа шла без задер- Вся дальнейшая работа была жки. проникнута духом горячего ео~ Четкая организация труда и перничества смен. У мастеров дружеская помощь отстающему обеих смен Басавина и Вакулен- товарищу обеспечили слаженную ко, рыбообработчиков Седунова» работу коллектива, высокие про- Кузнецова, Спицына и Чеканьева. всегда и везде при любой встре­ че один и тот же вопрос друг к другу: «Сколько вы бочек сегод­ ня приняли?» А сколько закупо­ рили?». Смена мастера Рогожингкогв действительно «поднажала». Рей­ совое задание по приему полу­ фабриката ею выполнено на 111,G процента, по готовой про­ дукции — на 116,4 процента. Но и смена Литвиненко не усту­ пила первенства. Ко дню выбо­ ров план по всем показателям ры­ бообработчики этой смены пере­ выполнили более чем в полтора раза. А. ЖИРЯКОВ. {{ОМАНДА реф­ рижератор­ ного траулера «Чехов» в минув­ шем рейсе выло­ вила 734 тонны рыбы и таким об­ разом сдержала слово — выпол­ нила кварталь­ ный план ко дню выборов в Верхов­ ный Совет СССР. Этот успех при­ шел благодаря са- моотверженн о м у труду моряков, отлично организо­ ванному социали­ стическому сорев­ нованию между вахтами. Большую роль сыграла судовая печать. Кроме стенгазеты, здесь регулярно выходила сатирическая газета «Вилы в бок», которая остро бичевала бракоделов и нерадивых. Ход промысла, итоги вы­ полнения принятых обязательств помимо этого освещались через радиогазету. За время плавания ее было выпущено шесть номеров. На снимке: судовой врач тов. Зайцев и электромеханик тов. Модерни за подготовкой очередного номера радиогазеты. Фото А. Вишневского, третьего механика рефрижераторного траулера «Чехов». Ло всем показателям Моряки траулера «Перекоп», выйдя в скоростной рейс и ши­ роко развернув социалистиче­ ское соревнование, досрочно 23 марта выполнили план первого квартала и мартовский план п» вылову рыбы, выработке кон­ сервов, муки, рыбьего жира МАРФУТКИН. Первый помощник ка­ питана. Баренцево море. ок- по- (По радио). можно наблюдать на переходе ров, вылавливали за дрейф 5— 45—60 сетей, на коротких —- средние траулеры с включен- 8 тонн. А мы — «спортсмены» из 8 0—120 сетей. Понятно, в ным «треугольником», некою- — сетями с 32-миллиметровой ячеей, соответствующей сезону, рые из них мечут сети ходом, ячеей — 2 тонны. А на 34- При недостаточном количеств без отличительных бортовых миллиметровой тянули «пу- ве сетей кораблям типа «Ппо- ошей или, наоборот, лежат в стышку». , нер» невозможно работать вме- дрейфе с сетями, имея вклю- НАШИ ПРОМАХИ сте со средними траулерами„ ченными бортовые огни. — - так как дрейф больших по раз- Вот случаи 6 января. Рано Слабое знание по обработке меру судов значительнее Кро- утром мы начали выбирать по- сельди показали рыбмастер ме того> ВЫС(Жий борт и боль- рядок. Улов оказался обильным Братанов и его помощники Чер- щий размах качки чем у сред— __ _____________________ цев приказал переоборудование ДО 500—1000 килограммов кас и Коломиец (практиканты- ш х трауЛеров, приводят и к — Вы идете пал оалепшг продолжать и отправить ваше на сеть. В это время средни и технологи). Всю сельдь с не- увеличению износа сетей н сказал судн0 в С-ЧвУЮ Атлантику. W r a p >№ 4170 с тралш, шал значительны™ п о в о д е ™ ШКИШ поводцо> „ время м . чтл ню ruTTucY-u. наши сети и только после вы- жаоерныл крышек они оггбра- 5 о|рШ порядка. Вывод: норма tBKv на снаожение ЭТО НЕ ОШИБКИ? стрела ракетой изменил курс, сывали отдельно и за рейс нако- нас долЖна бьгть увеличен* снаожение. Но во время поворота на на- пили 148 бочек искусственной нпй _ тпаг ня ,ТОЖ[!ИР гргпшя wo рп?йтр «у,давааие и П декабря мы ушли в море, шем порядке оборвал ваерамн «техрвани», что составило 9 _ т^ Ша 65 миллиметров ченню П0 НаЗИа' обычное Н° ЭТ0~ несколько кухтылей. И вот ре- процентов к общему грузу. Вожаковый трос на первые^* Это требование было немел ш и т З г 8 северных зультат хулиганства: пврегру- сданному на плавбазу.. Такая судаа 12_ Т р е т е й надЬныеп. sstSSS sH гггЕМйзгук з я » «тяьг Тефлот Ж восточнее Не- Г ”р ^ т с н а & с т » уловы щ* тябре подтвердил необходимость немедленною переключения всех судов типа «Пионер » на дрифтерный лов сельди. Н о управление тралового флота медлило с этим. На сельдяной промысел направля­ лись паровые суда. Но они себя не оправдали, так как потеряли мною времени у плавбаз в ожидании очередной порции ( 4 0—60 тонн) угля. Как же наш корабль был переведен на дрифтерный лов? Это учительная история. Расскажем все по порядку. ВОТ ЭТО ПОДГОТОВКА! инженер первого отряда тов. Воронин. — Перепишите типовую заявку на снабжение, заказ на ному лову. Выгрузили лед, на ландии. Здесь была сравнитель- оорт привезли рол и мальгоггер. но тихая погода. Вот и первый «СПОРТСМЕНЫ» че на плавбазу «Воркута». б несколько ниже. А при оформления квитанции и ^-миллиметровом во­ на сданную продукцию рыбма- Но вечером начальник промыс- промысловый дрейф.' Сети “вы- Когла настоящий рыбак -о- стер1вратш оГд^^ил ещеОД- жаке- Но зато будет б(иГ:,ше га ра“ едки тов- Е" аР“ » • метали, как рекомендовал ян- t0£ Z f K J ш ну неарениос?ь. На обороте ‘н . ,™ ? 110 ЧТ0 женС!Р тг>в. Ахлыилв. закрепили 1 з е " “ е с ^ ”> т ’Пьстю ссю " эт0«> Документа сменный ма- Киюеев. Вы идете -в поисковый на конце порядка промысло-все ° ^ таятельства- сезои» плавбазы рейс в Баренцево море»(?!) вый буй с пульсирующим количество и вид орудий лова и стеР плаэоазы тов. Пустевой рантии сохранить порядок в случае внезапного шторма. Стояночный конец желатель- - Йо в е д ь " ^ ^ е вы“г ^ ^ р е Г Э?о т. д. ii>M устовни ^ вн— 5 S « C S лед, сняты стойки рыбных ящи- буй отлично видно ночью он уверен в успехе дела. ^ ц е с ^ г ^ с д ^ш ка- - с капроновым амортизато- ков настилается фальшпалуба. с другого конца порядка. Но бывает так. словно кораб- питальный ремонт 130 бочек, ро^ л„ гмп гнаб- — отвечаю я. У т р о м следукице- Но... экипажи средних трауле- ли уходят в мо,ре ради «спор- соечний — 195 и мелкий — Помимо . дрифтерного снао го дня заместитель начальника ров Мурманской, Калининград- т и в н ы х » интересов. Не по своей обО бочек Фактически эта ра- жеяия в зимний период на я * у п р а в л е н и я рыбной промышлен- ской и других флотилий наш вине, но мы оказались на пра- бота не пшизволилась и -вся ис- **** суда надо BJ>I^aBa.Tb ” * ности тов. Киреев лично под- буй приняли. кТн «новинку», вах «спортсменов»: сети полу- п ^ ч ш ^ я Т ар? “ ась у нас дяной РазН0ГЛУб™ ^ 7 Р ^ м , твердил новое решение и уточ- Уже на другую ночь он был ело- чили не по выбору и потребно- m 6ootv Боатанов не залумы- нил, что рейс будет промысло- ман каким-то средним трауле- стям, а те, что снабженцы из- ^ я с ь п а д т ^ и л ^> ей под- вым. Слова подтвердились дел- ром. волили дать. Поэтому на пере- писью Эт\г незаконную при- жать сяпибок в ствиями: отдел снабжения за- Надо прямо сказать, что эти бежки за орудиями лова и nHCKV брал у нас рол, мальгоггер... промысловые суда ведут себя по передачу их в открытом океане Идем со старшим механиком воле капитанов и судоводителей, было затрачено немало ценного к начальнику своего отряда и... конечно, крайне нахально: нару- промыслового времени. Хуже ПОЖЕЛАНИЯ Надеюсь, что все эти замеча ния помогут в будущем избе- ______ организации дрифтерного лова сельди кораб­ лями типа «Пионер». В. ТРОФИМОВ. Капитан траулера «Ту­ нец». Для успешной работы судов находим полное удовлетворе- шаются правила предупрежде- того, когда в феврале начала нашего типа на сельдяном про- ............................. ние: оказывается исполняющий ння столкновения судов, усга- ловиться тощая, отнерестявшая- мысле необходимо обеспечивать обязанности начальника флота новленная сигнализация. Не- ся сельдь, экипажи, имевшие их сетями так, чтобы иметь по- _ РЫБНЫЙ т у г т л н главный инженер тов. Камея- редко в темное время суток сети с ячеей 2 8—30 миллимет- рядок на длинных поводцах из 27 марта lwoo г 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz