Рыбный Мурман. 1958 г. Март.
Успешно провести массовый лов окуня За высокое качество продукции М АССОВЫЙ л о в окуня может начаться в ближайшее в,ремя. Мало будет добиться высоких уловов — надо еще обеспечить и высокое качество продукции. Окуневая пу тана непродолжительная, а поэтому каждый экипаж должен направлять свои усилия на максимальный вылов этой цениой рыбы. Рабо ту на палубе следует организовать так, чтобы уборка уловов не сдерживала вылов. Каждый промысловик должен помнить, что важно не только быстро разделать окуня и уложить в трюм, но и добиться сохранения его высокого качества. На траулерах, выделенных на лов этой рыбы, с первого же дня промысла должен быть установлен следующий порядок обработки и доставки рыбы. Срок хранения во льду разделанного окуня в свежем аиде устанавливается в 10 суток, с учетом перехо да в порт. В зависимости от продолжитель ности рейса, первые дни промысла (до начала заготовки окуня в свежем виде) его надо оо- лить. При уловах свыше 20 тонн, вероятно, окунь придется заготавливать в неразделан- hgm виде, чтобы не сдерживать темпов добычи. Заготовка охлажденного окуня в круглом ви де ведется с учетом восьмисуточного срок» хранения его до сдачи в порту. Неразделанный окунь до укладки в трюме должен быть обязательно промыт на палубе забортной водой из шланга. Это делается с целью удаления ила с поверхности рыбы и из жабер. Ни в коем случае нельзя практиковать подачу улова из трала непосредственно в трюм. Были случаи, когда отдельные капитаны и их помощники допускали завалы рыбы, то есть окунь предыдущих подъемов заваливался после нового траления. Стоят попасть в трюм рыбе, пролежавшей на палубе несколько ча сов, как значительное количество груза позже будет сдано низкой сортностью. Как вести укладку окуня в трюме? Первые два—три дня его следует брать на четыре го ризонтальные площадки, а затем — на три. с тщательной и равномерной пересыпкой льдам каждого слоя рыбы. В резервный трюм к кор- мозой переборке (отепленной) окунь уклады вать в последние дни промысла, с дозировкой льда 30 процентов. В увеличении заготовки охлажденного оку ня большую роль должны сыграть траулеры, имеющие рефрижераторные установки. На них срок заготовки этой рыбы за счет охлаждения трюмов может быть увеличен до 12 суток. При этом необходимо помнить, что температуру в трюме надо поддерживать на уровне не ниже Что показал рейс вСеверную Атлантику в Н А Ч А Л Е Н О Я Б Р Я прошлого года Мурманский сов- тпп М napTUU “ облсовпР°Ф Увязывали руководителя н а пути Увеличения выпуска валовой продукции с тем ускорить ликвидацию образовавшейся задолженности в выполне- : и“ ' ОСУДарСТвеННОг° ПЛ? На 1957 lOACL П о л а г а л о с ь резко увеличить счет i , r f i l ceTSMU- разноглубинными тралами, а также за аГ усиления вылоеа морского окуня . Первый же рейс траулера «Карась» в Северную Атлантику в минус 10 градусов. При более низкой темпера туре образуется ледяная корка, а между рыбой а льдом — воздушная подушка, которая яв ляется плохим проводником холода. В этом случае рыба охлаждаться не будет и неиз бежна ее порча. Часто капитаны задают вопрос: «Как обра батывать мелкий окунь?» В соответствии с ГОСТ—-1368-55. окунь охлажденный весом менее 300 граммов, и окунь соленый (после высаливания — не менее 500 граммов) можно заготавливать в нераэделанном виде. И это, опять-таки, делается после тщательной про мывки рыбы. Ценным сырьем для изготовления витами нов являются окуневые внутренности, которые должны быть доставлены в порт. Техника их заготовки проста: в крепком растворе поварен ной ооли внутренности следует выдержать 4 — 5 часов, затем переломить в бочки, с пересып кой солью (дозировка 20 процентов). Массовый лов окуня — серьезный период в работе коллектива тралового флота. К нему надо тщательно подготовиться, активно прове сти, дав стране максимальное количество вы сококачественной рыбной продукции. А. ТИХОМИРОВ. Заместитель начальника отдела рыбо обработки управления тралового флота. По сигналам радиогазеты Порывы ветра С И Л & П р И М в р Й яростно нале тали на корабль. Казалось, что изводствснные показателя. Рыбо- они хотят сбросить за борт рабо- обработчики С-пицыи, Пальчен- тающих на палубе людей. Колю- ков, Шишко, Седунов как на чий снег обжигал лица, слепил укладке рыбы, так и на бондар- глаза. Но моряки не сдавались, ных работах сменные задания пе- Так же, как и в обычные дни, все ревыполняли в два —три раза- рыбообработчики смены мастера Другая смена, руководима* Литвиненко быстро и четко вели мастером Рогожинским, наоборот,, укладку сельди, закупорку бочек, работать ^ начала вяло. В тот В трюмы было уложено больше, штормовой день, когда смена чем в предыдущий день. Литвиненко работала с полным Работать без простоев, пере- напряжением сил, здесь рыбооб- ключаться с приемки рыбы на ее работчики целых восемь часов обработку или на снабжение прятались от ветра и снега в траулеров бочкотарой, солью без каютах. потери времени стало правилом Но так продолжалось недолго, смены с первого дня работы в мо- — Разве наша смена слабей? Не ре. Большая заслуга в этом ма- мы ли одержали первенство в стеров смены — Литвиненко и прошлом рейсе? — спрашивает Басавина. Многолетний опыт своих товарищей бондарь Улья- всегда приводил к правильному нов.— Нажать надо, решению, как расставить людей, — Поднажмем! — вторилн ему чтобы на всех операциях обработ- рыбообработчики, ки сельди работа шла без задер- Вся дальнейшая работа была жки. проникнута духом горячего ео~ Четкая организация труда и перничества смен. У мастеров дружеская помощь отстающему обеих смен Басавина и Вакулен- товарищу обеспечили слаженную ко, рыбообработчиков Седунова» работу коллектива, высокие про- Кузнецова, Спицына и Чеканьева. всегда и везде при любой встре че один и тот же вопрос друг к другу: «Сколько вы бочек сегод ня приняли?» А сколько закупо рили?». Смена мастера Рогожингкогв действительно «поднажала». Рей совое задание по приему полу фабриката ею выполнено на 111,G процента, по готовой про дукции — на 116,4 процента. Но и смена Литвиненко не усту пила первенства. Ко дню выбо ров план по всем показателям ры бообработчики этой смены пере выполнили более чем в полтора раза. А. ЖИРЯКОВ. {{ОМАНДА реф рижератор ного траулера «Чехов» в минув шем рейсе выло вила 734 тонны рыбы и таким об разом сдержала слово — выпол нила кварталь ный план ко дню выборов в Верхов ный Совет СССР. Этот успех при шел благодаря са- моотверженн о м у труду моряков, отлично организо ванному социали стическому сорев нованию между вахтами. Большую роль сыграла судовая печать. Кроме стенгазеты, здесь регулярно выходила сатирическая газета «Вилы в бок», которая остро бичевала бракоделов и нерадивых. Ход промысла, итоги вы полнения принятых обязательств помимо этого освещались через радиогазету. За время плавания ее было выпущено шесть номеров. На снимке: судовой врач тов. Зайцев и электромеханик тов. Модерни за подготовкой очередного номера радиогазеты. Фото А. Вишневского, третьего механика рефрижераторного траулера «Чехов». Ло всем показателям Моряки траулера «Перекоп», выйдя в скоростной рейс и ши роко развернув социалистиче ское соревнование, досрочно 23 марта выполнили план первого квартала и мартовский план п» вылову рыбы, выработке кон сервов, муки, рыбьего жира МАРФУТКИН. Первый помощник ка питана. Баренцево море. ок- по- (По радио). можно наблюдать на переходе ров, вылавливали за дрейф 5— 45—60 сетей, на коротких —- средние траулеры с включен- 8 тонн. А мы — «спортсмены» из 8 0—120 сетей. Понятно, в ным «треугольником», некою- — сетями с 32-миллиметровой ячеей, соответствующей сезону, рые из них мечут сети ходом, ячеей — 2 тонны. А на 34- При недостаточном количеств без отличительных бортовых миллиметровой тянули «пу- ве сетей кораблям типа «Ппо- ошей или, наоборот, лежат в стышку». , нер» невозможно работать вме- дрейфе с сетями, имея вклю- НАШИ ПРОМАХИ сте со средними траулерами„ ченными бортовые огни. — - так как дрейф больших по раз- Вот случаи 6 января. Рано Слабое знание по обработке меру судов значительнее Кро- утром мы начали выбирать по- сельди показали рыбмастер ме того> ВЫС(Жий борт и боль- рядок. Улов оказался обильным Братанов и его помощники Чер- щий размах качки чем у сред— __ _____________________ цев приказал переоборудование ДО 500—1000 килограммов кас и Коломиец (практиканты- ш х трауЛеров, приводят и к — Вы идете пал оалепшг продолжать и отправить ваше на сеть. В это время средни и технологи). Всю сельдь с не- увеличению износа сетей н сказал судн0 в С-ЧвУЮ Атлантику. W r a p >№ 4170 с тралш, шал значительны™ п о в о д е ™ ШКИШ поводцо> „ время м . чтл ню ruTTucY-u. наши сети и только после вы- жаоерныл крышек они оггбра- 5 о|рШ порядка. Вывод: норма tBKv на снаожение ЭТО НЕ ОШИБКИ? стрела ракетой изменил курс, сывали отдельно и за рейс нако- нас долЖна бьгть увеличен* снаожение. Но во время поворота на на- пили 148 бочек искусственной нпй _ тпаг ня ,ТОЖ[!ИР гргпшя wo рп?йтр «у,давааие и П декабря мы ушли в море, шем порядке оборвал ваерамн «техрвани», что составило 9 _ т^ Ша 65 миллиметров ченню П0 НаЗИа' обычное Н° ЭТ0~ несколько кухтылей. И вот ре- процентов к общему грузу. Вожаковый трос на первые^* Это требование было немел ш и т З г 8 северных зультат хулиганства: пврегру- сданному на плавбазу.. Такая судаа 12_ Т р е т е й надЬныеп. sstSSS sH гггЕМйзгук з я » «тяьг Тефлот Ж восточнее Не- Г ”р ^ т с н а & с т » уловы щ* тябре подтвердил необходимость немедленною переключения всех судов типа «Пионер » на дрифтерный лов сельди. Н о управление тралового флота медлило с этим. На сельдяной промысел направля лись паровые суда. Но они себя не оправдали, так как потеряли мною времени у плавбаз в ожидании очередной порции ( 4 0—60 тонн) угля. Как же наш корабль был переведен на дрифтерный лов? Это учительная история. Расскажем все по порядку. ВОТ ЭТО ПОДГОТОВКА! инженер первого отряда тов. Воронин. — Перепишите типовую заявку на снабжение, заказ на ному лову. Выгрузили лед, на ландии. Здесь была сравнитель- оорт привезли рол и мальгоггер. но тихая погода. Вот и первый «СПОРТСМЕНЫ» че на плавбазу «Воркута». б несколько ниже. А при оформления квитанции и ^-миллиметровом во на сданную продукцию рыбма- Но вечером начальник промыс- промысловый дрейф.' Сети “вы- Когла настоящий рыбак -о- стер1вратш оГд^^ил ещеОД- жаке- Но зато будет б(иГ:,ше га ра“ едки тов- Е" аР“ » • метали, как рекомендовал ян- t0£ Z f K J ш ну неарениос?ь. На обороте ‘н . ,™ ? 110 ЧТ0 женС!Р тг>в. Ахлыилв. закрепили 1 з е " “ е с ^ ”> т ’Пьстю ссю " эт0«> Документа сменный ма- Киюеев. Вы идете -в поисковый на конце порядка промысло-все ° ^ таятельства- сезои» плавбазы рейс в Баренцево море»(?!) вый буй с пульсирующим количество и вид орудий лова и стеР плаэоазы тов. Пустевой рантии сохранить порядок в случае внезапного шторма. Стояночный конец желатель- - Йо в е д ь " ^ ^ е вы“г ^ ^ р е Г Э?о т. д. ii>M устовни ^ вн— 5 S « C S лед, сняты стойки рыбных ящи- буй отлично видно ночью он уверен в успехе дела. ^ ц е с ^ г ^ с д ^ш ка- - с капроновым амортизато- ков настилается фальшпалуба. с другого конца порядка. Но бывает так. словно кораб- питальный ремонт 130 бочек, ро^ л„ гмп гнаб- — отвечаю я. У т р о м следукице- Но... экипажи средних трауле- ли уходят в мо,ре ради «спор- соечний — 195 и мелкий — Помимо . дрифтерного снао го дня заместитель начальника ров Мурманской, Калининград- т и в н ы х » интересов. Не по своей обО бочек Фактически эта ра- жеяия в зимний период на я * у п р а в л е н и я рыбной промышлен- ской и других флотилий наш вине, но мы оказались на пра- бота не пшизволилась и -вся ис- **** суда надо BJ>I^aBa.Tb ” * ности тов. Киреев лично под- буй приняли. кТн «новинку», вах «спортсменов»: сети полу- п ^ ч ш ^ я Т ар? “ ась у нас дяной РазН0ГЛУб™ ^ 7 Р ^ м , твердил новое решение и уточ- Уже на другую ночь он был ело- чили не по выбору и потребно- m 6ootv Боатанов не залумы- нил, что рейс будет промысло- ман каким-то средним трауле- стям, а те, что снабженцы из- ^ я с ь п а д т ^ и л ^> ей под- вым. Слова подтвердились дел- ром. волили дать. Поэтому на пере- писью Эт\г незаконную при- жать сяпибок в ствиями: отдел снабжения за- Надо прямо сказать, что эти бежки за орудиями лова и nHCKV брал у нас рол, мальгоггер... промысловые суда ведут себя по передачу их в открытом океане Идем со старшим механиком воле капитанов и судоводителей, было затрачено немало ценного к начальнику своего отряда и... конечно, крайне нахально: нару- промыслового времени. Хуже ПОЖЕЛАНИЯ Надеюсь, что все эти замеча ния помогут в будущем избе- ______ организации дрифтерного лова сельди кораб лями типа «Пионер». В. ТРОФИМОВ. Капитан траулера «Ту нец». Для успешной работы судов находим полное удовлетворе- шаются правила предупрежде- того, когда в феврале начала нашего типа на сельдяном про- ............................. ние: оказывается исполняющий ння столкновения судов, усга- ловиться тощая, отнерестявшая- мысле необходимо обеспечивать обязанности начальника флота новленная сигнализация. Не- ся сельдь, экипажи, имевшие их сетями так, чтобы иметь по- _ РЫБНЫЙ т у г т л н главный инженер тов. Камея- редко в темное время суток сети с ячеей 2 8—30 миллимет- рядок на длинных поводцах из 27 марта lwoo г 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz