Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

За 10000 центнеров сельди в год Упорядочить Передовики—о своей работе судов Э КИПАЖ среднего траулера № 4215, где капитаном А. Т. Хлы­ стун, по примеру моряков траулера N® 4202 обязался выловить в 1958 году 10 тысяч центнеров рыбы. Претворяя в жизнь свое обязательство, моряки успешно провели последний рейс в Север­ ную Атлантику. С начала года добыто 2307 центнеров рыбы. Это на 97 центнеров больше, чем намечалось планом на первое полугодие. Ниже рассказывается о том, как достигнут этот успех. ☆ ☆ Дружный коллектив И. Трошков., Старший помощник капитана учет обработки в порту в своих предположениях. Стали . . ^ ilCTeT рыбная промышленность определения достигнутых норм эо- проверять. В первой же сетке “ урмана. Флот пополняется новы- работки судов, а отсутствие нн- оказалось 300 килограммов рыбы, ми сУДами- Растет и береговая ба- струкцяи та ведению акта стоя- тогда как обычно она бывает за>00 °®a отстает от развития ночного времени вызывает много пустой Во второй и третьей сет- Флота- ® этих условиях важное споро®, так как в хозяйственны* ках подняли по 700 килограммов, значение имеет сокращение меж- договорах не обусловлены многие ТГплпжтгтш кяттиташг Он нр пплгп дурейсовых стоянок судов в пор- моменты, связанные со стоянка- ? а д ™ ^ ” ^ а з а н я Г т д Т - ТГ. « н и * их о% ,а™ ае«о - « « с у , .» , мать команду и приступать к вы-сти, повышение провозной и до- 11о—моему, Мурманский совиар— йппкр рртрй Что было я 2. часа бывающей способности кораблей, хоз должен выработать необходи- 30 минут Сокращение междурейсовых мое Положение о судо-часовых стоянок во многом зависит от ре- нормах, порядке их применения. В 3 часа вся команда, за ис- монта, полрузо-разгрузочных и об учете стояночного времени су- В успешном выполнении при- дружный коллектив. Обнаружив к™чением _“ *_Tf ?50Г_° вспомогательных работ. дов. иметав сети, К0Т°РЫИ 1 ательно гото- отДеле'™и, рядка. Прове- ла°ь выбо выявляются и из сет( до ишш* и иилес ист простоев в порту необходп- ключевие хозяйственных ДОГОВл- A U l ' l i l C M n D . v u n a p y /1X110 ^ i i t u v i a v i u t ^ i o i a D S A у а ы и ж . пятых социалистических обяза- косяки сельди и выметав сети, ^ ^ Для анализа стоянок судов в Такое Положение должно слу- тельств важнейшее значеш ют правильная организация тууда, пми-л » — гс „ртрп d ГртКр пол- —7 ‘г ---- - ** и р о ^ л л иш , * дружный дисциплинированный ряются механизмы, выявляются и ” „ма^ ь - 0 “омы и более сеть- изоежаШ1Я непроизводительных для судов. Оно облегчило бы за- I - K U U 1 IU 1 с е л п д п n D D i i n c i a D ъ о ш , йыпя н л п я л л ш р Няч 1 - » i < u w e и и и и л е ш и е дилдани те ьств ва е ее з а ение име- экипаж корабля тщательно гото- “ У е- ® порту, выявления резервов для жить единым руководством ка* труда, вится к выборке порядка. Прове- ™сь выоорка быстрейшей обработки их и для береговых предприятий, так и коллектив. Моряки нашего ко- устраняются все имеющиеся нено- рабля, борясь за вылов 10 тысяч ладки. ди. В 2 часа 45 минут следующих центнеров рыбы, настойчиво до- При этом вахта внимательно ('^™к Н а К суд()в’ К0Т°РЫЙ должен ванмю подхода и ухода судов, * бпваются того, чтобы с честью следит за тем, чтобы не утонул чена- Иа палУ°У П0*НЯЛИ тонн сдержать свое слово. Каждый из порядок. Если эхолот показывает моряков хороню знает свои обя- хорошую концентрацию сельди мо вести единыи учет стоя- ров, способствовало бы плаимро- лжен ванмю подхода и ухода судо) отражать все элементы стояноч- также суточной работы порта. сельди. Такого улова мы еще не ВШ) щ)емет1 начиная с прихода В Положении должны наитя ttSZZES'&Z ■Г ’м иоди - т*- ” — занности на судне, а при необхо- вахта проверяет первые две— три ^1ат{)0Су п Маймаров Н Малы- В настоящее время в порту ве- док информации о подходе суде» участвует в общих ра- сети. Затем, в зависимости от на- * * • V дется акт учета стоянок судов, в порт, судо-часовые нормы и их личия рыбы, капитан решает про- гин- Рыомастер м. ппкитин и _ ............ ................. .......... ...... — — • ------ ------------ - димоста ботах.гах, .шиш рвшш, «оипш.. р ™ » » " г ” многие другие Старший механик 08 нем>как правило, отража- применение; нормы одновремеч- За последний рейс, длившийся должать дрейф или выбирать с рлаз^ в nQ сво% иняциативе ются только погрузо-разгрузоч- ной обработки судов в порту; по- с 22 октября до 7 марта, мы вы- сети. ные работы. Этот акт служит рядок учета стояночного времени? ^ стал за руль и в течение суток не J .......................................................................................... ловили 5 080 центнеров атланти- В конце февраля ^ мы находи- отходил от него лишь документом для расчета нормы на вспомогательные р а с ­ ческой сельди при задании 3 789 лись примерно в 25—30 милях ■ ' порта с судоорганизациями за до- ™- центнеров. западнее побережья Норвегии. Результаты рейса говорят о срочную обработку кораблей или ДЛя про'изводства грузовых dh - По плану в первом и втором Эхолот не показывал концентра- том, что дружный, сплоченный простои. В диспетчерских трало- бот необходима классификация су- кварталах мы должны поймать цию рыбы. Но нам казалось, что коллектив нашего корабля ус- В(>го флота, «Мурмансельди», уп- дов так как различное устройства 2 210 центнеров сельди, а фак- рыба есть. Дело в том, что когда пешно справится с выполнением равления транспортного флота и грузовых помещений кораблей тически уже в начале марта еда- сельдь находится на поверхности, своего социалистического оояза- доупит организациях тоже ведется особенно плавбаз <&льно влияег ли на плавбазы 2 307 центнеров, эхолот не дает показании. Я, бу- тельства и даст стране в атом учет стоянок судов в порту, но на ход грузовых вабот Нормы об- Этого успеха настойчиво доби- дучи на вахте, вместе с вахтен- году не менее 10 тысяч центне- сведения эти часто собираются по работки судов должны устанавли­ вался каждый моряк, весь наш ными матросами решил уоедиться ров атлантической сельди. телефону, они расходятся с дан- ваться с учетом конструктивных На нашем ко- ТРУД ОБЛЕГЧИЛИ М АШ ИНЫ ВСЯКИЙ ДР1ГОИ Ж. Акт,Г л aiftfo y pvffAn лйиинп * ^ # ^ ханизм, требу- 0 СТ0Я1Шал судов ооычно нии, производственной возмояшо- ет надлежащего ухода за йен. ^ шсьюает не каттита)Н, а тре- Сти порта, единых норм выра- ма- раоле многае тру- чдопср доемкие работы механизированы. В. ЗАЙЦЕВ. — ..................... ™ . т ППЛЛЖРПИ» йл • Выборка сетей осуществляется Старшим мастер по добыче. Осооенно часто у нее выходят из ™и ш урмш - 1акое положение &0тки. при помощи специальной маши- □ строя трясуны. Поэтому, чтобы виibilwra Порт располагает многими ны, которая успешно применяется лее производительно мспользо-не допустить простоя, мы всегда я в правильности теряадахи кот^рыми совнархоз с июня 1957 года. За сетевы- ваться промысловое время имеем два запасных трясуна. Они - п . ' , мог бы воспользоваться при раэ- борочной машиной у нас закреп- В конце февраля у нас был та- изготовляются нами в свободное форма акта ь ът ^ т т ш Пол*- лены матросы Н. К. Поддубный кой случаи. Порядок, состоящий время на судне. Необходимо так- >чега стояночного времени уста- и Ф. Н. Карабанов. Они следят за из 55 сетей, команда выбрала ме- же иметь запасные подшипники, Рела и не подходит ко всем судам, п к х о в л к с ее иаботой своевременно прово- нее чем за сутки и подняла 55 которые быстро изнашиваются. не >читывает конструктивные ■ ЦЕХОВЛЕС. ^ тони селбди. 3 . 2 года моей рабо- Всегда в исправиоси содер- о с о б м о с и грузовых по*ев 1 ешй Э««лош,с, „ „ с е т ч е р с и * Бочь^Тй интерес п р ед ст тя е т ты на траулере к 4215 я не жнтся лебедка. Об это» забэтнтся “W faeB . Этот акт не в полной олужвы Мурманского рыб- гететряеная «ашГна. Она в тече- номню подобного улова. Для матрос Г. Рай, ' » « « у ж ж н материалом для «ого пор,а. вне всего рейса работала хорошо, подъема этого количества рыбы Правильная расстановка людей, Раньше на тряске было занято 4 при ручной тряске понадобилось добросовестное исполнение слу- человека Процесс этот трудоем- бы не менее 2 суток. Однажды жебных обязанностей членов кий, и матросы быстро уставали, мы подняли 34 тонны сельди, но экипажа, взаимная выручка, смет- для выборки и освобождения се- ка моряков, позволяют нам досроч- Теперь они освобождены от из- те» QT pL1gbl тогда было затрачено но выполнять государственные нурительной работы. С установ- 36 часов. . планы и социалистические обяза- кой сететрясной машины стало бо- Сететрясная машина, как и тельства. Р адиет Успешное плава­ ние в Северной Атлантже и перевыполнение за­ даний по добыче рыбы во многом зависит от машинной команды. В последнем рейсе, кроме меня, Добьемся первенства С. Глазунов. Старший механии. □ Дмитриевский гото­ вимся к посту­ плению с нового учебного года на заочное отделение Московского института рыбной промышлен- ности* Мы приложим все свои пили и - ___ ______ зочные работы во время стоянок оыли второй и третии ^ траулера у плавбаз, и недостаточ- 11. ь. Анистратов и п ». дми р - но пр01ШЬ1е опорные рьиаги в ме- уменье к тому, чтобы в соревно- евскии и моторист В. . ино р с т а х с в а р КИ вании с экипажем среднего трау- дов. Все мы, за исключением нашем K0Da6ie испытывт- лера 4214 за вылов 10 ТЫСЯ11 третьего механика, на траулере на нашем кораоле испытыва .V» 4215 ходили в Атлантику пер- лась вибрационная посолочная центнеров атлантическом сельди вый раз, но за это короткое время машина. Укладка сельди в бочки победителем вышел коллектив на- сумели хорошо подружиться, сра- при помощи такой машины по- шего корабля* остаться. зволяет избежать докладку во , x v v v v xvvww w vw время сдачи улова на плавбазы. Й" вазаавзоввок ________________________________________________ \ за вылов 10 тысяч центнеров ся^ 0 5 Л€Гчается труд МОряков. При ^ Вступая с экипажем среднего g результате стоянка кораблей у й ЭКИПАЖ тваглепл «Кипп траулера № 4 2 1 4 в соревнование плавб^ знаадтельно со^ ащает- ^ б S i n ^ c Z рошо зарекомендовала себя сете- ских обязательств, трясная машина, на каждом среднем достатками этой шгляд, являются что затрудняет погрузочно-разгру- градов и третий механик Васильевичем Броазо- ло 2435 центнеров выловленной рыбы, работа алпа- «Грязовца» 1550 центнеров. Квартальный план Я подшефные они имеют одинаковый ------------ п ' “ 1 у встречаются на радиоволне, толкуют о своих экипажа должны принять ^ удачах и просчетах. Это, конечно, шутливая «Грдаовце» был обеспечен _ & забота — Владимир всегда содержит врученную диету тов. Пыхтунову еще не раз придется ему технику в порядке, зывать для беседы моряков «Кировабада Шефы и подшефные работают с переменным может он а своим судоводителям в лучшем успехом, но сейчас далеко «пе<редушел «Киро- дользоваини техники, в&бад»: на счету этого экашажа к 22 марта бы* На снимке: радист В. С. Пыхтумев. Н В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz