Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В ТРУДЕ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №37 (743) Вторник, 25марта 1958 г. Год издания 5-й Цена 15 к. — Активизировать прибрежный промысел Т РЕВОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ создалось на прибрежном промысле: рыбаки-колхозники и экипажи судов хозрас­ четного отряда морлова не справляются с плановыми задания­ ми и задолжали государству, по состоянию на 22 марта, уже 12280 центнеров рыбы. Можно ли добиться коренного пере­ лома в работе колхозного флота н экипажей морлова? Да, можно! И начинать надо с ликвидации тех серьезных недостат­ ков, что существуют в организации промысла, в эксплуатации техники, в проведении ремонта кораблей, в обеспечении их всем необходимым для лова. Та их недостатков много. Наша газета в передовой статье 25 февраля уже отмечала главный из них — задержку судов в ремонте. Сейчас осталось отремонтировать единицы кораб- 1лей. Но волнует другое — качество работ. Тревожные сигналы об этом с судов поступают давно, но существенных мер к 1прекращению бракодельства принято не было. Сейчас предпо- 1 лагается посылка специальной компетентной комиссии, кото- , рая смогла бы выяснить и устранить причины брака в труде ' судоремонтников Териберки, в адрес которых больше всего претензий. Вместе с этим следует решить и вопрос о пере­ смотре некоторых норм, которые явно устарели. Требуется ускорить решение вопроса о постройке эллинга и окончании монтажа водопровода. Это позволит в будущем' резко уменьшить сроки слнпования судов колхозного флота в Териберке, обеспечение их водой (сейчас они нередко идут за ней в Тюва-губу). ТРДЛОВЫЙ ФЛОТ ВЫПОЛНИЛ КВАР­ ТАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ВЫПУСКУ ВАЛО­ ВОЙ ПРОДУКЦИИ К о л л е к т и в т р а л о в о г о ф л о т а 24 марта выполнил квартальный план по выпуску валовой продукции на 102,9 процента. Этого удалось добиться за счет увеличения добычи морского окуня, как на Ньюфаундлендской банке, так и в Баренцевом море, а также — внепланового вылова сель­ ди. Месячный план по выпуску валовой про­ дукции реализован на это же число на 81,6 процента. Все усилия промысловиков направ­ лены на выполнение показателей. Сильнее стихии И в шторм, и при снежных зарядах не пре­ рывалась обработка сельди на плавбазе «Па­ мяти Кирова». З а 30 дней нахождения на промысле рыбообработчики при плане в 20 тысяч центнеров приняли с промысловых судов 26 260 центнеров сельди. План выра­ ботки готовой продукции перевыполнен в пол­ тора раза. А. СКРИПОВ. Старший технолог плавбазы. План первого квартала экппаж траулера «Латвия» завершил досрочно. Здесь много пе­ редовиков производства. В палубной команде неплохо трудится матрос Петр Головнеяко. На снимке: передовой моряк. БодЬше свеЖей pbi6bi стране I Каждому промысловику известно состояние сырьевой базы Кое-кто старается все недочеты свалить на нее. И как не пра-( вы нытики и паникеры, доказывают дела передовых экипа­ жей. Вот сейнер № 5255 колхоза «Ударник». У команды его, ( руководимой капитаном тов. Степаненко, возможности и усло- / вия для промысла точно такие же, что и для всех судов кол- I хозного флота и морлова. Однако моряки этого сейнера уже , выловили около 600 центнеров рыбы (при квартальном плане 1 300 центнеров). И секретов здесь особых нет. Дело в органи­ зованности команды, в максимальном режиме траления, в эко­ номии времени за счет коротких стоянок. Недавно сейнер вер­ нулся на базу с грузом в 14 тонн, сдал его и уже через 36 часов снова промышлял. А вот РС -5233 (капитан тов. Ники­ тин) колхоза «Зеленцы» простоял в порту 5 суток. Таких примеров много. ( Вывод прост: надо лучше организовать труд экипажей, ‘ проявлять больше выдержки на лову, довести до максимума <режим траления, покончить с простоями в порту. А оспова ( всего этого — крепкая дисциплина, за которую должен бо- I роться каждый рыбак — будь то коммунист или комсомолец, беспартийный, профсоюзный активист. Но н при лучшей организованности нелегко будет добить­ ся успеха, если не перестроить работу промразведки, не уси­ лить помощи ПИНРО, которому до сих пор было «некогда» заниматься вопросами прибрежного промысла. • А как относится к своим «младшим братьям» траловый ! флот? Появилась, скажем, рыба в Мотовском заливе, — трау- I леры тут как тут! А где с ними тягаться рыбакам на сейнерах ( и малых траулерах. Этого впредь не должно быть. / Но н у колхозников появилась возможность работать не } только у берегов. Новые суда типа РС-300 могут, как обла- / дающие отличными мореходными качествами, использоваться на лову на Норвежском желобе, Финмаркенской банке и в других местах. Спросите о такой перспективе у капитана сей- i нера № 5280 тов. Пестовского. На этом судне моряки прео­ долевали не раз жестокий шторм, вплоть до 11 баллов. Этот рыбак, как н многие другие, скажет: «Можно промышлять и I в районе Копытова бок о бок с большими траулерами». Но выход судов колхозов н морлова на морские просторы требует четкого выполнения такнх непременных условий: (каждому экипажу — хорошее промвооружение (достаточное ( количество ваеров, шестнсотмиллиметровых бобннцев и т. д.); I всем судам — промысловые планшеты (рыбаки их имеют j только для двух банок — Кильдннской и Рыбачьей); траловые / лебедки должны быть в полной исправности (а качество ре- , монта нх как раз особенно низко); надо наладить общефлот- j, ское (по примеру тралового флота) радносовещание. ) Вопросы активизации прибрежного промысла (в том ' числе — об использовании старых способов лова, об оплате j тРУДа рыбаков) были предметом обсуждения на специальном совещании в обкоме партии 22 марта. Дело теперь — за практическим осуществлением всех намеченных мер. Рыбакн- колхозникн н моряки морлова могут покончить с задолж ностью, резко улучшить свою работу. КАЛИНИНГРАДЦЫ В ГОСТЯХ У МУРМАНЧАН Как известно, овежая рыба по своим вкусовым и питательным качествам лучше соленой и лег­ че обрабатывается, чем рыба, идущая в посол. Если при ох­ лаждении технологические по­ тери составляют примерно 5 процентов, то при засолке — 13. Доставка свежей рыбы, кроме того, дает большой эффект в де­ ле выполнения плана по выра­ ботке валовой продукции, то есть продукции в денежном вы­ ражении. Однако, несмотря на всю оче­ видную выгоду, дело с достав­ кой свежья в траловом флоте обстоит крайне неблагополучно. По плану в 1 квартале 1958 года требуется выловить и при­ везти 160 тысяч центнеров све­ жей рыбы. До конца марта ос­ тались считанные дни, а свежья доставлено лишь немногим бо­ лее 70 центнеров. Такое резкое отставание объясняется целым рядом при­ чин. И преяоде всего тем, что в море отправлялось ко­ раблей гораздо меньше, чем это нужно. Под свежье выделе­ но 45 судов, преимущественно польской и шведской построй­ ки. Но только выделено... Фак­ тически же в марте 11 кораблей совершенно не принимали уча­ стия в вылове рыбы. Они ре­ монтировались. Такие трауле­ ры, как «Днепр» и «Иркутск» только числились в свежьеви- ках. На самом деле они не до­ были ни одного центнера рыбы. Первый из этих судов стоял в ремонте в порту с начала февра­ ля, второй — с последних чисел того же месяца. Работники за ­ вода междурейсового ремонта траулеров в течение недопусти­ мо долгого времени приводили в исправность корабли. В резуль­ тате сроки выхода в море по­ стоянно откладывались. На траулере «Днепр», например, отход намечался и на 10 фев­ раля и на 10 марта. Потом на 18 и так до 21. Проку от тако­ го «промысла» мало. На доставку рыбы в охлаж­ денном виде сказалось не толь­ ко то, что в свежьевые рейсы ходит малое количество кораб­ лей. Упрека заслуживают и те, кто, несмотря на задание до­ ставлять из рейса 6 0—80 про­ центов свежья к общему коли­ честву вылова, не справляются с этим. Команда траулера «Нов­ город», например, возвратилась из прошлого рейса, имея на бор­ ту 35 тонн соленой рыбы и толь­ ко 19 тонн свежей, то есть при­ мерно одну треть. То же самое касается экипажа траулера «Су- лин», где соотношение свежей и соленой рыбы — 27,5 тонны к 54,5. Малую доставку свежей ры­ бы многие моряки объясняют плохой сырьевой базой, штор­ мами, тем, что в трал идет мел­ кая рыба и т. д. Но ведь коман­ дам таких траулеров, как «Кит» и «Щука», пришлось промыш­ лять в одинаковых условиях! А результаты у них не плохие. Экипаж траулера «Кит», начав заготовку свежья за 10 дней до окончания промысла, взял 57 ,4 тонны свежей рыбы. Кро­ ме того, было доставлено в порт 36 ,3 тонны соленой рыбы и 2 ,4 тонны клипфиска. Примерно такого же результата добились и моряки «Щуки». Однако следует отметить, что на доставке свежья сказы ­ вается и то обстоятельство, что на многих кораблях не хватает трюмных досок и рыбомоек. Вопрос о поставке траловому флоту трюмных досок и рыбо­ моек надо решить как можно скорее. Думается, что на заво­ де междурейсового ремонта траулеров (директор тов. Тара- барин) в ближайшее время вы­ полнят обещанное — изгото­ вят 50 рыбомоек, а работники Абрам-мысских судоремонтных мастерских (директор тов. Дзят- ко) помимо этого погасят задол­ женность прошлого года — еде* лают все же 35 рыбомоек. Сро­ ки ведь уже давно вышли. Об­ становка, создавшаяся во фло­ те, не терпит волокиты и мед­ лительности. В. ВАРЯГИН. НОРАБЛИ-НА ПРОМЫСЕЛ! Вчера в Мурманск из Кали­ нинграда прибыла делегация трудящихся этого города. На железнодорожном вокзале го­ стей встречали первый секре­ тарь Мурманского горкома КПСС тов. Мамруков, предсе­ датель исполкома городского Совета депутатов трудящихся тов. Чеченнн, представители со­ ветских, партийных и обще­ ственных организаций. До отхода траулера «П(рут» в мо<ре осталось несколько часов. Во на палубе корабля то и дело снуют заводские рабочие. О,дни ремонтиру­ ют лебедку, другие занимаются сваркой трало­ вой дуги... Из команды на судне, кроме вахтешного мат­ роса, никого не видно. После долгих поискав, з дверях одной из кают я встретил человека с по­ соловевшими глазами. На мой вопрос, кто же сей­ час старший на корабле, он бойко ответил: — Я вахтенный шгурман... Затем, узнав, что я из редакции газеты, он удивленно, словно чего-то испугавшись, спросил: — Из «Рыбного Мурмана?» Значит, я попал?! Ну пишите... вахтенный штурман, Курахтин Ана­ толий Иванович, пьяный. — Почему же на вахте пьяный? — Знаете, скажу по секрету, вчера до трех ночи ду:ш в карты, я все время дураком был, под столом сидел, петухом пел. Ну вьшили, ко­ нечно... — А почему все-таки на вахте пьете? — Пил я вчера, — спохватился вахтенный, — сегодня только опохмелялся. Но на вахту я пришел еще в половине восьмого. Спать хочется очень, как же не опохмелиться. Вошли боцман Касьянов и матрос Мамонтов, тоже пьяные. Все говорило за то, что в 20 ча­ сов 21 марта, как это намечалось графиком, тра­ улеру «Прут» в море не уйти. Так и получилось. Отход был перенесен на шесть часов утра следующих суток. Но и утром «Прут» сумел с трудом попасть лишь на рейд, так как девяти человек из команды, в том числе второго помощ­ ника капитана С. А. Яшина, старшего мастера по добыче К. С. Измайлова и других, на судне не оказалось. Отделу кадров пришлось посылать но­ вых людей. В итоге «Прут» вышел в море на 17 часов позднее, чем намечалось графиком. Подобные факты не единичны, хотя главный диспетчер тралового флота тов. Васильев и уве­ ряет, что за последнее время все корабли отхо­ дят только по графику. В тот же день, 21 марта, на 24 часа был назначен отход поискового трау> лера «Кронштадт». Все было готово вовремя., Но... по графику ему не суждено было поки­ нуть порт. Он и на следующий день продолжал стоять у причала. Как же это получилось? — Все шло хорошо,— пояснил капитал тов. Ба­ занов.— 21 марта в 22 часа буксир «Богатырь» взял нас и потащил для погрузки угля, но з районе Угольной базы посадил судно на мель. Правда, через десять минут «Кронштадт» без особых усилий был снят с мели, но уже требо­ вался осмотр подводной части корабля. Водолазов обещали прислать к восьми утра» однако они пришли только в 9 часов 45 минут., Вот и сидим, ждем, когда водолазы закончат осмотр. Вскоре выяснилось, что повреждений нет, суд­ но может следовать в море. Однако по халатности экипажа буксира «Богатырь» траулером было потеряно более полсуток. График — закон. Промысловые корабли долж­ ны отходить в море вовремя! СТЕПАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz