Рыбный Мурман. 1958 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В ТРУДЕ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №37 (743) Вторник, 25марта 1958 г. Год издания 5-й Цена 15 к. — Активизировать прибрежный промысел Т РЕВОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ создалось на прибрежном промысле: рыбаки-колхозники и экипажи судов хозрас четного отряда морлова не справляются с плановыми задания ми и задолжали государству, по состоянию на 22 марта, уже 12280 центнеров рыбы. Можно ли добиться коренного пере лома в работе колхозного флота н экипажей морлова? Да, можно! И начинать надо с ликвидации тех серьезных недостат ков, что существуют в организации промысла, в эксплуатации техники, в проведении ремонта кораблей, в обеспечении их всем необходимым для лова. Та их недостатков много. Наша газета в передовой статье 25 февраля уже отмечала главный из них — задержку судов в ремонте. Сейчас осталось отремонтировать единицы кораб- 1лей. Но волнует другое — качество работ. Тревожные сигналы об этом с судов поступают давно, но существенных мер к 1прекращению бракодельства принято не было. Сейчас предпо- 1 лагается посылка специальной компетентной комиссии, кото- , рая смогла бы выяснить и устранить причины брака в труде ' судоремонтников Териберки, в адрес которых больше всего претензий. Вместе с этим следует решить и вопрос о пере смотре некоторых норм, которые явно устарели. Требуется ускорить решение вопроса о постройке эллинга и окончании монтажа водопровода. Это позволит в будущем' резко уменьшить сроки слнпования судов колхозного флота в Териберке, обеспечение их водой (сейчас они нередко идут за ней в Тюва-губу). ТРДЛОВЫЙ ФЛОТ ВЫПОЛНИЛ КВАР ТАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ВЫПУСКУ ВАЛО ВОЙ ПРОДУКЦИИ К о л л е к т и в т р а л о в о г о ф л о т а 24 марта выполнил квартальный план по выпуску валовой продукции на 102,9 процента. Этого удалось добиться за счет увеличения добычи морского окуня, как на Ньюфаундлендской банке, так и в Баренцевом море, а также — внепланового вылова сель ди. Месячный план по выпуску валовой про дукции реализован на это же число на 81,6 процента. Все усилия промысловиков направ лены на выполнение показателей. Сильнее стихии И в шторм, и при снежных зарядах не пре рывалась обработка сельди на плавбазе «Па мяти Кирова». З а 30 дней нахождения на промысле рыбообработчики при плане в 20 тысяч центнеров приняли с промысловых судов 26 260 центнеров сельди. План выра ботки готовой продукции перевыполнен в пол тора раза. А. СКРИПОВ. Старший технолог плавбазы. План первого квартала экппаж траулера «Латвия» завершил досрочно. Здесь много пе редовиков производства. В палубной команде неплохо трудится матрос Петр Головнеяко. На снимке: передовой моряк. БодЬше свеЖей pbi6bi стране I Каждому промысловику известно состояние сырьевой базы Кое-кто старается все недочеты свалить на нее. И как не пра-( вы нытики и паникеры, доказывают дела передовых экипа жей. Вот сейнер № 5255 колхоза «Ударник». У команды его, ( руководимой капитаном тов. Степаненко, возможности и усло- / вия для промысла точно такие же, что и для всех судов кол- I хозного флота и морлова. Однако моряки этого сейнера уже , выловили около 600 центнеров рыбы (при квартальном плане 1 300 центнеров). И секретов здесь особых нет. Дело в органи зованности команды, в максимальном режиме траления, в эко номии времени за счет коротких стоянок. Недавно сейнер вер нулся на базу с грузом в 14 тонн, сдал его и уже через 36 часов снова промышлял. А вот РС -5233 (капитан тов. Ники тин) колхоза «Зеленцы» простоял в порту 5 суток. Таких примеров много. ( Вывод прост: надо лучше организовать труд экипажей, ‘ проявлять больше выдержки на лову, довести до максимума <режим траления, покончить с простоями в порту. А оспова ( всего этого — крепкая дисциплина, за которую должен бо- I роться каждый рыбак — будь то коммунист или комсомолец, беспартийный, профсоюзный активист. Но н при лучшей организованности нелегко будет добить ся успеха, если не перестроить работу промразведки, не уси лить помощи ПИНРО, которому до сих пор было «некогда» заниматься вопросами прибрежного промысла. • А как относится к своим «младшим братьям» траловый ! флот? Появилась, скажем, рыба в Мотовском заливе, — трау- I леры тут как тут! А где с ними тягаться рыбакам на сейнерах ( и малых траулерах. Этого впредь не должно быть. / Но н у колхозников появилась возможность работать не } только у берегов. Новые суда типа РС-300 могут, как обла- / дающие отличными мореходными качествами, использоваться на лову на Норвежском желобе, Финмаркенской банке и в других местах. Спросите о такой перспективе у капитана сей- i нера № 5280 тов. Пестовского. На этом судне моряки прео долевали не раз жестокий шторм, вплоть до 11 баллов. Этот рыбак, как н многие другие, скажет: «Можно промышлять и I в районе Копытова бок о бок с большими траулерами». Но выход судов колхозов н морлова на морские просторы требует четкого выполнения такнх непременных условий: (каждому экипажу — хорошее промвооружение (достаточное ( количество ваеров, шестнсотмиллиметровых бобннцев и т. д.); I всем судам — промысловые планшеты (рыбаки их имеют j только для двух банок — Кильдннской и Рыбачьей); траловые / лебедки должны быть в полной исправности (а качество ре- , монта нх как раз особенно низко); надо наладить общефлот- j, ское (по примеру тралового флота) радносовещание. ) Вопросы активизации прибрежного промысла (в том ' числе — об использовании старых способов лова, об оплате j тРУДа рыбаков) были предметом обсуждения на специальном совещании в обкоме партии 22 марта. Дело теперь — за практическим осуществлением всех намеченных мер. Рыбакн- колхозникн н моряки морлова могут покончить с задолж ностью, резко улучшить свою работу. КАЛИНИНГРАДЦЫ В ГОСТЯХ У МУРМАНЧАН Как известно, овежая рыба по своим вкусовым и питательным качествам лучше соленой и лег че обрабатывается, чем рыба, идущая в посол. Если при ох лаждении технологические по тери составляют примерно 5 процентов, то при засолке — 13. Доставка свежей рыбы, кроме того, дает большой эффект в де ле выполнения плана по выра ботке валовой продукции, то есть продукции в денежном вы ражении. Однако, несмотря на всю оче видную выгоду, дело с достав кой свежья в траловом флоте обстоит крайне неблагополучно. По плану в 1 квартале 1958 года требуется выловить и при везти 160 тысяч центнеров све жей рыбы. До конца марта ос тались считанные дни, а свежья доставлено лишь немногим бо лее 70 центнеров. Такое резкое отставание объясняется целым рядом при чин. И преяоде всего тем, что в море отправлялось ко раблей гораздо меньше, чем это нужно. Под свежье выделе но 45 судов, преимущественно польской и шведской построй ки. Но только выделено... Фак тически же в марте 11 кораблей совершенно не принимали уча стия в вылове рыбы. Они ре монтировались. Такие трауле ры, как «Днепр» и «Иркутск» только числились в свежьеви- ках. На самом деле они не до были ни одного центнера рыбы. Первый из этих судов стоял в ремонте в порту с начала февра ля, второй — с последних чисел того же месяца. Работники за вода междурейсового ремонта траулеров в течение недопусти мо долгого времени приводили в исправность корабли. В резуль тате сроки выхода в море по стоянно откладывались. На траулере «Днепр», например, отход намечался и на 10 фев раля и на 10 марта. Потом на 18 и так до 21. Проку от тако го «промысла» мало. На доставку рыбы в охлаж денном виде сказалось не толь ко то, что в свежьевые рейсы ходит малое количество кораб лей. Упрека заслуживают и те, кто, несмотря на задание до ставлять из рейса 6 0—80 про центов свежья к общему коли честву вылова, не справляются с этим. Команда траулера «Нов город», например, возвратилась из прошлого рейса, имея на бор ту 35 тонн соленой рыбы и толь ко 19 тонн свежей, то есть при мерно одну треть. То же самое касается экипажа траулера «Су- лин», где соотношение свежей и соленой рыбы — 27,5 тонны к 54,5. Малую доставку свежей ры бы многие моряки объясняют плохой сырьевой базой, штор мами, тем, что в трал идет мел кая рыба и т. д. Но ведь коман дам таких траулеров, как «Кит» и «Щука», пришлось промыш лять в одинаковых условиях! А результаты у них не плохие. Экипаж траулера «Кит», начав заготовку свежья за 10 дней до окончания промысла, взял 57 ,4 тонны свежей рыбы. Кро ме того, было доставлено в порт 36 ,3 тонны соленой рыбы и 2 ,4 тонны клипфиска. Примерно такого же результата добились и моряки «Щуки». Однако следует отметить, что на доставке свежья сказы вается и то обстоятельство, что на многих кораблях не хватает трюмных досок и рыбомоек. Вопрос о поставке траловому флоту трюмных досок и рыбо моек надо решить как можно скорее. Думается, что на заво де междурейсового ремонта траулеров (директор тов. Тара- барин) в ближайшее время вы полнят обещанное — изгото вят 50 рыбомоек, а работники Абрам-мысских судоремонтных мастерских (директор тов. Дзят- ко) помимо этого погасят задол женность прошлого года — еде* лают все же 35 рыбомоек. Сро ки ведь уже давно вышли. Об становка, создавшаяся во фло те, не терпит волокиты и мед лительности. В. ВАРЯГИН. НОРАБЛИ-НА ПРОМЫСЕЛ! Вчера в Мурманск из Кали нинграда прибыла делегация трудящихся этого города. На железнодорожном вокзале го стей встречали первый секре тарь Мурманского горкома КПСС тов. Мамруков, предсе датель исполкома городского Совета депутатов трудящихся тов. Чеченнн, представители со ветских, партийных и обще ственных организаций. До отхода траулера «П(рут» в мо<ре осталось несколько часов. Во на палубе корабля то и дело снуют заводские рабочие. О,дни ремонтиру ют лебедку, другие занимаются сваркой трало вой дуги... Из команды на судне, кроме вахтешного мат роса, никого не видно. После долгих поискав, з дверях одной из кают я встретил человека с по соловевшими глазами. На мой вопрос, кто же сей час старший на корабле, он бойко ответил: — Я вахтенный шгурман... Затем, узнав, что я из редакции газеты, он удивленно, словно чего-то испугавшись, спросил: — Из «Рыбного Мурмана?» Значит, я попал?! Ну пишите... вахтенный штурман, Курахтин Ана толий Иванович, пьяный. — Почему же на вахте пьяный? — Знаете, скажу по секрету, вчера до трех ночи ду:ш в карты, я все время дураком был, под столом сидел, петухом пел. Ну вьшили, ко нечно... — А почему все-таки на вахте пьете? — Пил я вчера, — спохватился вахтенный, — сегодня только опохмелялся. Но на вахту я пришел еще в половине восьмого. Спать хочется очень, как же не опохмелиться. Вошли боцман Касьянов и матрос Мамонтов, тоже пьяные. Все говорило за то, что в 20 ча сов 21 марта, как это намечалось графиком, тра улеру «Прут» в море не уйти. Так и получилось. Отход был перенесен на шесть часов утра следующих суток. Но и утром «Прут» сумел с трудом попасть лишь на рейд, так как девяти человек из команды, в том числе второго помощ ника капитана С. А. Яшина, старшего мастера по добыче К. С. Измайлова и других, на судне не оказалось. Отделу кадров пришлось посылать но вых людей. В итоге «Прут» вышел в море на 17 часов позднее, чем намечалось графиком. Подобные факты не единичны, хотя главный диспетчер тралового флота тов. Васильев и уве ряет, что за последнее время все корабли отхо дят только по графику. В тот же день, 21 марта, на 24 часа был назначен отход поискового трау> лера «Кронштадт». Все было готово вовремя., Но... по графику ему не суждено было поки нуть порт. Он и на следующий день продолжал стоять у причала. Как же это получилось? — Все шло хорошо,— пояснил капитал тов. Ба занов.— 21 марта в 22 часа буксир «Богатырь» взял нас и потащил для погрузки угля, но з районе Угольной базы посадил судно на мель. Правда, через десять минут «Кронштадт» без особых усилий был снят с мели, но уже требо вался осмотр подводной части корабля. Водолазов обещали прислать к восьми утра» однако они пришли только в 9 часов 45 минут., Вот и сидим, ждем, когда водолазы закончат осмотр. Вскоре выяснилось, что повреждений нет, суд но может следовать в море. Однако по халатности экипажа буксира «Богатырь» траулером было потеряно более полсуток. График — закон. Промысловые корабли долж ны отходить в море вовремя! СТЕПАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz