Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ БАССЕЙНА! ВПЕРЕДИ— НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ РАБОТЫ, ДЕЛО ЗА ВАМИ! В декабре прошлого года в г. Свердловске на областном совещании рационализаторов, изобретателей и передовиков производства была проявлена ценная инициатива. Свердлов- чане, подсчитав свои возможности, приняли социалистиче­ ские обязательства по улучшению и развитию рационализа­ торского движения, по экономии металла, электроэнергии, по­ вышению производительности труда. Одним из пунктов обя­ зательства стояло — создать рационализаторский фонд Мира и внести в него за год по области полмиллиарда рублей. Обращение новаторов Свердловска ко всем рационализа­ торам, изобретателям и передовикам производства страны на- ходит всеобщую поддержку. Получило оно горячее одобрение : и на областном совещании рационализаторов и изобретате­ лей и передовиков производства Мурманской области, также принявших социалистические обязательства. Однако для того, чтобы выполнить их, говорили участники совещания, необхо­ димо ликвидировать много имеющихся недостатков. Ниже мы и помещаем выступления, а также высказыва­ ния тех, кто не смог выступить на совещании. Сделать лучшее достоянием всех Широкий обмен передовым опытом, внедрение в производство новых прогрессивных методов является одним из важнейших средств повышения производительности труда. Однако, у нас в траловом флоте эта работа ведется не на должном уровне, несмотря на то, что наличие одноптовых судов упрощает обмен опытом. Ведь не секрет, что на многих кораблях типа «Пушкин» были сделаны не­ которые переделки, внедрены новшества. Но хорошие навыки, как правило, становятся достоянием того экипажа, где введено усовер­ шенствование, а на другие корабли о них только порой доходят слухи. Пойти и ознакомиться на такое судно нет возможности, так как междурейсовые стоянки кораблей бывают в разное время. Известно, что старший механик рефрижераторного траулера «Добролюбов» А. М. Топеха сконструировал паяльную лампу, кото­ рая бывает очень необходимой при ремонте в море того или иного механизма. Во время нахождения судна в Германии немецкие спе­ циалисты заинтересовались этой лампой и дали ей хорошую оценку. Тот же тов. Топеха с членами машинной команды упростил конст­ рукцию опреснителя, увеличившего производительность. Это бук- ■\Т вально высвобождает одного мото- Считываем ошноки прошлых лет риста от несения постояаной вах- _ , г ты у опреснительной установки, В траловом флоте дело ради- Управление рыбной промыш- проведены по способу щелоче- где ш находится из-за боязни под- онализации еще не приняло ленности внесло решение об ор- нпя паровых котлов забортной pqmrRnH,Wff Вжтинишп это ш и р о к и й массовый х а р а к т е р , гани зации при Мурманском от- вод ой , пред л ож енном у т о в . Л и - вод“ м m i- При многотысячном коллективе делении «Продмаша» специаль- товым, и другие. llL Ц iwwny ил моряков флота в работе по ра- ной мастерской. С этой целью Ошибки прошлых лет, когда Решительной установки ие надо ционализации принимает уча- «Продмашу* передана экспери* мы без предварительных мае- контролировать воооще. стие 200 300 человек в год. ментальная мастерская рыбо- совых испытаний принимали к Иа другом кора>блв"— кСевер- 1 01 них поступает примерно комбината. Хорошее мероприя- внедрению предложения недора- ном сиянии», где старшим меха- около «00 предложении, В про- тие. Хотелось бы только, чтобы ботанные, как например, ав- ником А. Ралле, с помощью из- шлом году. например, было руководители «Продмаша» в томат траловой доски и рыбо- готовленного там приспособления принято 127 рационализатор- своей работе не «затирали» за- разделочную машину Загирова, производят ,на тчжаино-м станке ских предложений, отклонено казов на опытные образцы, научили нас более тщательно др01Ш?дят на TOJCapBQM стаьке 135, внедрено — 60. Экономи- поданные с предприятий. п г ^ л«гДгт центрооежную заливку подшилmi- проверять предложения. Сейчас . □ ческий эффект составил 1 900 в орга1ШЗационной боте по мы, как правило, проводим мае- ков- Это ««иояность меньше тысяч рублей. В 1958 году за ....... „Д„ „ _ ^ загружать еллопемонтаые ппвл- году за раци0нализации огромное зна- совые испытания и лишь затем загру ать судоре о тн е ред- 2 с половиной месяца поступи- A W 1 I 1 V ш виртприп — Я отклонено_менн°е распространение иииг- ——■■ — — л— п п , ш а Г пт , а _ J i . ’ ветствующей документации. от- испытания ведутся по ряду ™ Т и , ■ чение имеет печать, овоевре- приступаем к широкому внедре- приятия и совращать междуреисо- о п . , , ! 1 ? менное распространение соот- нию- в настоящее время такие вые стоянки. Можно привести еще ряд подоб- Эконови 1 ческийИ эЛЛеет * исчис- печатанной типографским спо- предложений . Примером может ных примеров и все они будут го- ляется в сумме 329 9 тысячи собом - Но сейчас мы сталви- служить «Морозильная клеть с в о р и т ь 0 т о ,м ч т 0 ,н а каждом ко- отбпей тысячи ваемся с большими трудности- подпрессовкой» , предложенная - ИМертся СШ)Р хопошее свой Отсутствие массовости в ра- ми ' когда возн»«ает необходи- тов. Макаровым. Клети уста- £ * ® ® ® ‘ м м о т а 'м е - ии<™7тоадпия мость что-либо отпечатать. На- навливаются на ряде судов . От метод эксплуатации и ремонта ме Главным Х а з о м тем чТо ™ пРимеР' темник ™ рационали- результата испытаний будет за- инивмов. Поэтому настало время ™ т ? Х о техничL I S зации’ подготовленный еще в висеть дальнейшее их внедре- выпускать специальный сборник, ники д а ч я тм яю т Г чтим Т р - январе, до сих пор не отпеча- ние во флоте . Такие ж е работы объединяющий эти новшества по -ЮМ повседневно вспоминают о тан’ так как У нас пе принимает ведутся по тралам, траловому всему флоту; сборник, в котором нем лишь когда ’ поступают ка- „ каз ни ОДНа типография, вооруж ению механической ча- механики могли бы делиться опы- кне-либо директивные указа - ужно максимально ускорить сти иi t д. Для контроля за хо- том аксплувтации механизмов, су- ния пиовозятся конкуосы организацию типографии при Дом этих испытаний в отделах __ лучипиии м р т т я т гмптп ,, Р конкурсы , совнархозе и дать возможность управления выделены специаль- Д0^ад1ггелн лучшими методами еМ° тРы - печатать в ней все что необхо «bie лица. 1>ао(>ты на промысле, технологи и Что мы предлагаем сделать п„ ™ ™ л рыбмастера — качественной об- Одним из основных меро- ^ п приятий в работе по улучшению ^зооткои рьгоы и т. д. Если нет тавод для устранения этого недостат- - Р3^011"1 по рационали- ка, для поднятия рационализм- ° °менУ опытом и т. д. торского движения среди моря- До прошлого года у нас не- состояния рационализации и до- возможности выпустить ков тралового флота? удовлетворительно было постав- стнжению массовости мы счи- сборник, хотя в это трудно лозе- Во-первых, организовать ши- лено дело с проведением неши­ рокую пропаганду значения ра- таний предложений рационали- ционализации, использовать заторов. В 1957 году положе- таем создание актива рациона- рить, то обмен опытом можно лизаторов. Рационализаторов практиковать на страницах тех- собирали до сих пор крайне нпческого бюллетеня совнархоза печать, радио, беседы. В этом ние несколько улучшилось. Бы- редко, к их мнению плохо при- ГЛ(Мталынш лля этого шччмр нам должны помочь партийные, ли проведены испытания ряда слушивались. В этом году мы ц ра д * . профсоюзные и комсомольские таких крупных предложений, исправим свою ошибку. Рационализаторы «Мурмансельди», выполняя решения партии я правительства, за период с на­ чала организации сельдяного флота подали 814 рационализаторских предложений с экономиче­ ским эффектом более чем в 6 миллионов рублей, что в разбивке по годам выглядит следующим образом. Годы 1954 1955 1956 1957 1958 1 кв. организации и все инженерно- как «Придонно-пелагический технические работники флота, трал». Автор капитан тов. Са- Болыную роль в развитии этой вукоски. Большие работы были работы* сыграет общественный - смотр, который в настоящее время проводится на предприя­ тиях рыбной промышленности Мурмана. Широко будет ис­ пользован переданный в этом году траловому флоту техни­ ческий кабинет. В нем будут проводиться постоянные кон­ сультации для рационализато­ ров, лекции, занятия по повы­ шению квалификации, подбор литературы по заявкам рацио­ нализаторов, широкая информа­ ция советской и зарубежной техники и т. д. До сих пор у нас было небла­ гополучно с внедрением приня­ тых предложений. Широко и быстро внедрялись лишь особо эффективные предложения. Часто бывало так, что внедре­ ние какого-либо незначительно­ го предложения заканчивалось на опытном образце. Сейчас вопрос внедрения новшеств во флоте возложен на эксперимен­ тальную базу. Положение долж­ но резко измениться. Необходи­ мо при этом отметать, что большим тормозом во внедрении является отсутствие производ­ ственной базы как для изго­ товления опытных образцов, так и для серийного производ­ ства. Бывают случаи, когда ценное предложение лежит го­ дами невыполненным заказом на заводах. Примером могут служить бобинцы на осях, пред­ ложенные тов. Тарунтаевым. Еще в 1954 году они были ис­ пытаны с положительными ре­ зультатами и лишь только в этом году Мурманская судо­ верфь дала нам первую партию для внедрения. В. КАМЕНЦЕВ. Главный инженер тра­ лового флота. А. ВИШНЕВСКИИ. Третий механик. рефри­ жераторного траулера «Чехов». НАДО СОЗДАТЬ ДОМ ТЕХНИКИ 70 К-во пред- 96 135 168 212 ложений . . Эконом, эф. фект в тыс. рублей . . 324 480 1044 2190 1790 С помощью рационализаторов и изобретателен решай такой важный вопрос производства, как безопасная стоянка средних траулеров у плавбаз в открыто* море. В результате внедрения рези- но-ткаиевых пневматических иранцев резко со­ кратились поломки судов у плавбаз и, следова­ тельно, уменьшился объем ремонта и увеличи­ лось время нахождения кораблей в море. По под­ счетам установлено, что затраты на ремонт судов от различного рода поломок на промысле в 1957 году снизились продав 1956 года на 535.320 рублей и высвобождено для промысловой работы 275 судосуток, которые раньше уходили на ре­ монт. Применение кранцев на сельдяном флоте дает годовой экономический эффект 1283,2 ты­ сячи рублей. При профилактических ремонтах механизмов особенно в море большинство операций произво­ дится вручную, а это отнимает много времени и труда. Старший механик СРТ-1 тов. Белозеров сконструировал машинку для притирки форсуноч­ ных игл, а старший механик среднего траулера .'N5 834 тов. Манушкин сконструировал и сам из­ готовил машинку для прнтярки клапанов дви­ гателей внутреннего сгорания «Букау-Вольф» —• 400, 300, 100 лошадиных сил. Большое значение имеет задача облегчения процессов, связанных непосредственно с добычей рыбы. Выборка дрифтерных сетей уже почти полностью механизирована благодаря внедрению сетевыборочных машин. Заключен договор ва по­ ставку флоту десяти сететрясных машин. Но при выборке дрифтерного порядка у нас остаются две немеханизированные операции: укладка во­ жака и укладка сетей. Над этим воюросом и ра­ ботают наши рационализаторы в содружестве с коллективом Ленинградского экспериментального завода. Недостатком в нашей работе является отсутст­ вие массовости в рационализаторском движении. В шеститысячном коллективе «Мурмансельди» у нас всего 180 рационализаторов, но мы проводим во флоте работу, направленную на вовлечение в рационализаторское движение широких кругов. Сейчас, например, объявлен конкурс ва лучшее рационализаторское предложение по предотвра­ щению потерь дрифтерных порядков от штормов и обильных уловов. Плохо обстоит у нас дело еще с внедрением принятых рационализаторских предложений. Ос­ новной причиной этого является отсутствие экспериментальных механических мастерских, которые могли бы своевременно изготовлять опытные образцы, а также недостаточная мощ­ ность судоремонтных предприятий. Мы считаем, что уже назрел вопрос создания централизованных экспериментальных мастерских в системе рыбной промышленности совнархоза и организации областного Дома техники. Это по­ зволит быстрее внедрять принятые предложения, М. КОПАЧ. Главный инженер сельдяного флота. ★ ПО ВИНЕ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ДЕДОВСКОГО МЕТОДА В настоящее время та­ кие трудоемкие процессы на ремонте судов, как очистка и окраска корпуса и якорных цепей производится вручную. Видя, что такая ра­ бота малопроизводительна и плохого качества, я как-то за­ думался над тем, а нельзя ли механизировать очистку и ок­ раску якорных цепей, облег­ чить и поднять производитель­ ность труда. Весной прошлого года мною была разработав» схема механической обработки якорных цепей. Она состоит в том, что цепи обжигаются в специальной печи, затем в ба­ рабане окалина отбивается, а в жёлобе под подогревом окраши­ вается. Такая схема сокращает обработку цепей в 8 раз, дает значительный экономический эффект, и, самое главное.— освобождает людей от тяжелой., изнурительной работы. На техническом совете «Мур- мансельди» мне было подсказа­ но, что схема требует доработ­ ки. Через 10 месяцев упорного кропотливого труда я сделал это. И вот в декабре 1957 года вновь на техсовете схема по механической обработке была рассмотрена и принята. Но поскольку рационализатор­ ское предложение касалось не только сельдяного, но и трало­ вого флота, оно было направле­ но в Управление рыбной про­ мышленности совнархоза и от­ туда — на Мурманскую судо­ верфь. Но там на технической совете предложение было откло­ нено под тем предлогом, что у нас в стране уже есть и пра. меняется на некоторых заводах более эффективное химическое средство для очистки цепей, о котором я, кстати, из-за плохой постановки технической инфор­ мации совершенно не знал. Но ведь в наших условиях химиче­ ская чистка цепей вряд ли мо­ жет быть применена: потре­ буются тонны кислоты. Но если руководители судоверфи счи­ тают по-другому, то почему они не применят у себя на про­ изводстве ее, а упорно держат, ся старого дедовского способа.. Думается, что в настоящее время механическая обработка цепей может принести большув пользу и от нее не следует от­ махиваться. И. ГОНИКМАН, Капитан среднего трау­ лера № 143. ---------- □ ---------- Вот что решили участники совещания В ответ на обращение и зов свердловчан принять следу­ ющие социалистические тельства: 1. Повысить в 1958 производительность труда процента и дать за счет го продукции дополнительно 142 миллиона рублей. 2. Создать рацио ский фонд Мира и внести в го в 1958 году не менее 501 лионов рублей, сбережении результате внедрения ра лизаторских предложений, бретений, усовершенство 3. Сэкономить по области год 18 миллионов киловатт часов электроэнергии. 4. Добиться того, чтобы предприятиях каждый деся 1 работник являлся рацио тором. 5. Создать повсюду пер ные организации добро общества рационализаторов изобретателей н провести ши­ рокую разъяснительную работу| по вовлечению в члены этот общества. РЫБНЫЙ МУРМАН 22 марта 1958 г. 3 счи*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz