Рыбный Мурман. 1958 г. Март.
Красное знамя судоремонтникам Омск. Коллективу судоремонтного завода имени г И. В. Сталина за успехи в подготовке флота к навигации г в четвертом квартале 1957 года присуждено переходящее ) Красное знамя горкома КПСС и горисполкома. J В этом году здесь впервые производится капитальный л ремонт двигателей 18-Д не на судах, а в просторном и \ теплом цехе завода. Это позволило сократить число рабо чих, занятых на ремонте. Намного возросла производи- К тельность труда, улучшилось качество ремонтных работ. С Новая организация труда позволит закончить ремонт £ судов на 7—10 дней раньше, чем намечалось по плану. J НА СНИМКЕ: в затоне завода. Суда, готовые к на- J внгацин. J Фото В. Липовского. Фотохроника ТАСС 5 В феврале с за местителем секре таря партийного •к&мнгета тралового флота тов. Кирьяновым произошел примерно Следующий разговор: — Александр Иванович, иду в море на траулере «Латвия», какое мнение об этом корабле? — Лучшего не подобрать. Там партийно-политическая работа в образцовом порядке, не плохо бы даже обобщить опыт. Но оказалось, что тов. Кирья нов плохо осведомлен о состоя нии партийно-политической ра боты на корабле. Осведомлен ность по политдонееениям и протоколам, представляемым инст рукторами парткома, . на по верку оказалась недостаточной. Серьезные упущения имеются на корабле в политическом просве щении, в деятельности судового профсоюзного комитета, в работе по воспитанию личного состава, и даже... в деловых взаимоотно шениях между капитаном и пер вым помощником. А ведь извест но, .что когда согласия среди ру ководителей нет, на лад и дело не идет. Капитан траулера коммунист тов. Ружников хороший моряк, в совершенстве знает судовожде ния и технику промыслового де ла, ревностно относится к своим служебным обязанностям. Но в то же время он очень плохой воспитатель личного состава. С людьми, в том числе и со свои- Ч то о б о бща т ь ? за недостатка опы та ограничивается в кружке лишь пе- ми ближайшими помощниками, рескаэом содержания газетного советуется мало, не прислушива- материала. Местные факты из ется к их деловым предложе- жизни предприятий области, ниям, часто груб в обращении с города, района, а также членами экипажа. Не считается других кораблём тралового он и с мнением судового профсо- флота он почти не исполь- юзного комитета. Своего первого зует. Дополнительную литера- помощника игнорирует. Дело туру, в том числе и отдельные дошло до того, что капитан и произведения классиков марксиз- первый помощник неделями не ма-ленинизма, решения партий- разговаривают между собой. Это ных съездов и конференций, от- безусловно не может способство- носящиеся к данной теме, руко- вать делу улучшения воспита- водитель кружка не изучает, тельной работы на корабле. Конспектов у слушателей Все это не случайно. Полити- кружка нет. К очередным заня- ческим самообразованием капи- тиям они не готовятся, собеседо- тан. не занимается. Этим в зна- ваний для выяснения знаний чительной мере объясняется, слушателей кружка пропагандист пожалуй, и его неправильное от- не проводит, ношение к профсоюзной органч- Самостоятельно занимающихся зации. Массовую политическую повышением своих политических работу капитан игнорирует: лек- знаний на корабле нет. Правда, ции, доклады, беседы не считает тт. Ружников и Матвеев говори- для себя необходимым посещать, ли, что они будут изучать поли- Решающую роль в улучшении тическую экономию, но до сих воспитательной работы могла бы пор... не приобрели учебников, сыграть партийная организация, Для остальных членов экипажа но на траулере ее нет. В июле партийно-комсомольская группа 1957 года здесь создали партий- не попыталась определить форму но-комсомольскую группу, состо- учебы, ящую из одного члена партии, По следам наших выступлений «ЧТО ПРИВЕЛО К НЕДОЛОВУ». Семинар пропагандистов Кабинет политического про свещения при партийном коми тете тралового флота провел теоретический семинар с пропа гандистами кораблей. Для глу бокого и всестороннего обсуж дения была выбрана актуаль ная тема: «Борьба коммунисти ческих и рабочих партий про тив современного ревизиониз ма». Вводную лекцию и методи ческие консультации по данной теме провел лектор Мурманско го обкома КПСС тов. Львов. Затем в теченио месяца про пагандисты готовились к семи нару — изучали произведения классиков марксизма-лениниз ма и дополнительную литера туру, посещали консультации при кабинете политического просвещения. Творческая дискуссия разго релась в особенности по вопросам: «Почему современ ный оппортунизм является главной опасностью для комму нистического и рабочего движе ния», «Догматизм и сектанст- во — враги творческого марк сизма» я «Усиление марксист ско-ленинского воспитания масс, борьба с буржуазной иде ологией — первостепенная за дача коммунистического и ра бочего движения». Лучшие знания и активность на семинаре проявили первые помощники капитанов тт. Мы- шеловский, Кименталь и Смир нов (траулеры «Ленин», «Се верный полюс» п «Бриз»). Руководил семинаром препо даватель Мурманского педаго гического института, кандидат исторических наук тов. Шнит- ман. Очередной семинар по тео ретическим вопросам состоит ся в апреле. РЫ БНЫЙ МУРМАН 2 стр. 22 марта 1958 г. Под таким заголовком в га- старший мастер по добыче Сте- Нельзя обойти молчанием и зете «Рыбный Мурмаи» 11 панков с траулера «Симфе- одного кандидата и девяти "ком- слабую работу агитколлектива, февраля была опубликована рополь» снят и понижен в дол- сомольпев Заметного влияния Например, агитаторы тт. Павлов корреспонденция, к о т о р а я жности. На судно направлен сомольцев. оамешши Tr „[IY йоро1тямн виетупятт вскрывала причины неудовлет- опытный мастер тов. Жаровов. на усиление политического вое- • ^ й верительной работы, экипажа Капитану траулера тов. Не- питания, на укрепление дисцип- редко, да и .южет ли оыть ина- ТрауЛ6ра «Симферополь». лепову указано на плохое зна- лины среди личного состава че, если семинары агитколлекти- Заместитель начальника ние орудий лова и на его бес партийно-комсомольская группа ва не проводятся, совещания управления тралового флота принципное отношение к реше- не оказывала. агитаторов никто не собирает, тов. Филиппов сообщил, что за ниго острых вопросов работы Агитатором числится здесь тов. халатное отношение к работе экипажа. На корабле оь^ 'рики3'^^1 кото_ Солинин: нарушитель трудовой рыи записалось 15, но очень т> pD*vrp всрт ^тит ifiiKTOR ста- скоро осталось одиннадцать чле- новятгя внятными многочислен- С веРховий они пускали плаву- почти два десятка кафедр, пт» чкитжя Чяттятия жй r понятыми мншичт.леи^ чие Ш1НЫ_ этакие огромные ро- Сероская академия наук, че- кружке проходят пои половинном НЫе случаи *2Р?5?|5ИИ трудовои гастые тьшвы. Но наши моряки тыре драматических театра и составе слушателей Вновь при- дисциплины- ? й году капи" преодолели все опасности и при- онера, три картинные галереи, сисыве слуш ании , рнивь нуи тан наложил 68 дисциплинарных к МГпял игтпрмя Гтггп четыре государственные биб- бывшие члены команды, ранее взысканий) в том числе и на ко_ ™ ^ попет, двенадцать музеев и занимавшиеся в кружках на дру- мандИр0в: второго механика То- тральщиков получил за этот множество других культурных гих кораблях, политической уче- р0Пц0ва1 старшего мастера по до- беспримерный подвиг звание учреждений. a L r a \ T w c ™ i B V » m Z ° M ™ 6ь™ «Б1,та11"Х ” тГШ- Народного гврОЯ Югос-’ а'“™- Белград дмольио сильно по- лпотгш 'чттппа Обобщить опыт партиино-поли- Белград — большой и краси- страдал от фашистского нашр- тической работы не удалось, вый город. В нем живут почти ствия. Немало домо® в центре не практикуются. Пропагандист, первый помощ- Обобщать было нечего. ник кашпана тов. Матвеев, из- Столицы социалистических стран Белград 600 тьгсяч человек. Улицы его города и на окраинах было раз- А. НИКОНОВ. застроены преимущественно рушено гитлеровцами при от- двух- и трехэтажными камен- стуллении. Взлетели в воздух ными домами. Бсть и много- мосты через Саву и Дунай. Ра- этажные дома, высится даже ны войны в основном залече- один «небоскреб». Но больших ны, и неискушенный глаз с тру- зданий в городе не так много, дом замечает, где еще совсем Центральные улицы Белграда недавно были развалины. Те- оживленные, шумные, особен- перь здесь высятся новые дома на крыше: «Москва». Это гости- но утром и вечером. По ним или разбиты тенистые парки я ница. катят в разных направлениях скверы, в которых деловито ________ А это мост через Саву. Гит- многочисленные автомобили, обосновались крохотные уют- леровцы хотели взорвать его. среди которых можно увидеть ные кафе. Через реии-близне- В Белград я летел впервые Поставили всюду мины. Но бел- «Победы» и «Москвичи». Тыся- цы повисли стальные громады и, несмотря на это, вполне озл- градский учитель Зария Зарич чи людей заполняют с утра восстановленных мостов. Через заемо представлял себе столицу сорвал злодейский замысел фа- тротуары, спеша на работу, на Саву перекинулся новый кра- Югославии. Мне довольно ясно шистов: под огнем врага он службу н по другим делам. сивый шоссейный мост. рисовались высокие холмы, на обезвредил мины. Белград — главный город Жители Белграда тепло вспэ- которых она расположилась, На одном из снимков запечат- Федеративной Народной Ре- мивают советских воинов, кото крутые сщуски к Саве и Дунаю, лена Дунайская флотилия. На- спублики Югославии, ее куль- рые стали для них друзьями на сливающимся у городских стен. 11111 корабли пришли в Белград турный центр. В нем находятся всю жизнь. Пусть в городе нет тенистые парки и скверы, нешн- “ 5 2 2 деД^ ™ центральные правительствен- еЩе монументального памятни- ТТП 5 ГМЫР у л и н ы нпг>хат б о ж д е и и я - ° ни привезли голо- ные учреждения, Центральный ка советскому солдату, но па- ньте плошапи дающим жителям города хлеб. Комитет Союза коммуни.сгов мять о нем жива и будет жить ные площади. уголь, сахар. Дунай тогда ки- вечно. Этот памятник трудя- Накагауне отъезда в Белград шел минами. Отступая, фаши- Югославии. В городе имеются щиеСд создали в своем сердце, я встретился со своим другом и сты сплошь заминировали реку, университет, насчитывающий а fla стенах городских зданий односельчанином Алексеем Ивановичем Герасимовым, кото рый осенью 1944 года участво* вал в освобождении Белграда. Жители города в знак благодар ности подарили ему маленький в сафьяновом переплете альбом с фотографиями. Листая по желтевшие страницы с фото графиями, он пояснял: — Это Калемегдан. Крепость. Она построена много веков на зад. Жаркие бои были тут. Фа шисты засели за толстыми сте нами крепости и не хотели сда ваться. Но мы, действуя рука об руку с югославскими солдатами и партизанами, все же выкури ли их из крепости! Это, обрати внимание,— про должал он, — Теразия. Корот кая уличка. Может быть, самая короткая в мире. А красива. На ней стоит многоэтажный камен ный дом с огромной надписью Федеративная Народная Республика Югославия. Ме таллургический завод в городе Равне (Словения). до сей поры можно прочитать: «Мин нет. Сержант Иванов». «Разминировано. Савчук». Образцово содержится брат ское кладбище, где похоронены рядом освободители Белграда — югославские и советские воины. — Что еще нового в Белгра де? Этот вопрос обычно не сколько озадачивает ваших со беседников. Новое в городе не- трудно заметить почти на каж дом шагу. Но, узнав, что вы в Белграде первый раз, они с го товностью и теплотой скажут: — В Белграде скоро будет сооружен памятник Ленину. Не давно одна из улиц названа Ле нинской! Белград расправляет плечн растет, строится. Я. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz