Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О созыве Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР на основании статьи 55 Конституции СССР постановляет: созвать первую сессию Верховного Совета Союза Совет­ ских Социалистических Республик пятого созыва 27 марта 1958 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 19 марта 1958 г. Рационализаторам помощь и поддержку! Значительный вклад в совершенствование рыбной про­ мышленности внесли моряки Мурманского тралового и сель­ дяного флотов. Промысловикам страны хорошо известны фа­ милии создателя отечественных тралов тов. Михова, автора таких изобретений, как «Овальная однощелевая траловая до­ ска» и «Отечественный якорь повышенной держащей спо­ собности» тов. Матросова. По праву можно назвать рациона- лизатором-миллионером тов. Зайцева, создавшего вместе с тов. Зосимовым рыбомучные установки с удлиненными бара­ банами и разработавшего вместе с тов. Савенко комбиниро­ ванный способ выработки рыбьего жира. Только внедрение последнего предложения тов. Зайцева и инженера-технолога тов. Ломтевой — изготовление консервов из обезжиренной пе­ чени может дать флоту экономию примерно в 3 миллиона руб­ лей. В сельдяном флоте хорошо известны такие рационали­ заторы, как старший механик среднего траулера № 154 тов. Бурых, старший машинист плавбазы «Тамбов» тов. Ка­ линин и другие. Из года в год на предприятиях нашего бассейна растет количество рационализаторов, увеличивается число предло­ жений, возрастает сумма сбереженных государственных средств. Все больше и больше становится людей, задумываю­ щихся над усовершенствованием тех или иных деталей, ме­ ханизмов, машин, облегчением и повышением производитель­ ности труда, улучшением технологических процессов. Однако надо признать, что этот рост рядов рационализа­ торов протекает все еще медленно. Если подсчитать, какое соотношение рационализаторов к общему количеству людей, работающих на предприятиях, то картина получится неуте­ шительная. В траловом флоте на каждые 100 человек ра­ ционализаторов приходится в среднем по 1— 2, в сельдяном флоте по 3 человека. Одной из причин такого малого количества новаторов на предприятиях нашего бассейна является неудовлетворитель­ ный обмен опытом передовиков, слабая помощь рационализа­ торам в разработке тем со стороны научно-технических об­ ществ, и, наконец, крайне плохая техническая информация, приводящая порой даже к тому, что люди бьются над реше­ нием уже давно решенных проблем, а консультаций получить негде. Бывает и так, что рассмотрение поданных предложений затягивается на долгое время. Это приводит к тому, что лю­ ди теряют интерес к поданным предложениям, да и само оно подчас в результате волокиты утрачивает смысл. Неблагополучно у нас и с материальным поощрением ра­ ционализаторов. Надо прямо сказать, что нередки случаи, когда товарищу, внесшему ценную мысль, вознаграждение выплачивается просто за инициативу, а не за экономический эффект, который нерадивые работники не могут подсчитать, хотя это сделать можно. Но самым главным тормозом в рационализаторском дви­ жении является отсутствие экспериментальных мастерских, необходимость давать заказы на другие заводы, чрезвычайно медленное испытание и внедрение рационализаторских пред­ ложений. Зачастую, как это происходит с бобинцами на осях, предложенных мастером по добыче рефрижераторного трау­ лера «Достоевсний» тов. Тарунтаевым, все кончается изготов­ лением опытных образцов. В деле рационализации совершенно необходимо планиро­ вание испытаний, доведение их до конца, тщательная про­ верка опытных образцов. Следует отказаться от практики про­ ведения только одних смотров конкурсов; наряду с этими по­ лезными мероприятиями необходимо ежемесячно подводить итоги работы новаторов. Партийным, профсоюзным и комсомольским организа­ циям необходимо провести большую работу по устранению имеющихся недостатков и оказывать новаторам всяческую помощь и поддержку. ТЬ УСПЕХИ В ТРУДЕ! За план М ОРЯКИ тралового фло­ та продолжают настой­ чиво бороться за выполнение квартального задания. На­ пример, 19 марта с суточ. ным планом по вылову рыбы они справились. Основная группа кораблей флота про­ мышляет на Норвежском же­ лобе. Неплохих уловов до­ бивались здесь в последние дни экипажи траулеров «Ки­ ровабад», «Советск», «По­ лярный» н других судов. С 16 по 20 марта на про­ мысле находилось, соответст­ венно, кораблей на три, шесть, четыре (девятнадцато­ го — плановое количество) и два корабля больше плана. Де л у помо гла смекалка моряков Для нашего экипажа насту­ пивший год сло­ жился несколько неудачно: при­ шлось простаивать в порту в объясняется тем, что подъемы ожидании котельного топлива, достигали 6 —7 тони за трала- Наконец, после одиннадцатису- ние. Но уловы эти не окупа- точного перехода, мы начали лись, так как происходили ча- цромысел. В отличие от прош- стые задевы и порывы тралов, лых лет сейчас флот перебази- По несколько подбор потеряли ровался на Северный склон бан- траулеры «Пушкин», «Салты­ ки Флемиш-кап. ков-Щедрин» и другие суда, По-моему, серьезного внима- причем отдельным из них при- ния заслуживает опыт моряков шлось занимать цромвооруже- Спромысла сельди f jO C A E трехмесячного плава нашего траул-ера. Они внесли ние у тех экипажей, что имели решающий ©клад в дело выпал- его запас. нения обязательства, которым Наш экипаж потерь пршгво- предусматривалось завершить оружения не имел благодаря квартальный план ко дню вы- тво!рческой смекалке старшего боров в Верховный Совет мастера по добыче рыбы тов. СССР. Капитан тов. Садогоз, Тарунтаева. Правый голый его помощники и мастера по до- груицроп им был поставлен не- быче, возглавляемые то®. Та- сколько слабее левого и цент* рунтаевым, приложили немало ральных. Каким бы местом усилий, чтобы промышлять без- трал ни задел, всегда лопался аварийно, добиваться высоких правый голый лрунтроп, и вся ------------------------- - уло,ВС1В подбора сохранялась. Об этой ■ Атлантики" rTaZ ep « Т у н е ^ П о д Выбор курсов траления пока- мере предупреждения потеръ руководст вомкапитана тоТ‘ Тро - зал, что наилучшими являются трала наш капитан сообщил на руководством капитана тов. i ро ост-норд-ост васт- радиосовещании, но, видно, ру- фимова моряки этого корабля осво- ^ Траление вели по ководители других коллективов K r J ' S T f c к ^ м ! « свала северного склона, плохо п р и с л ^ а л к ь к его заяв- а J норе на плавбащ было сдано око- в основном на глубинах в 500 лению. Погоня за высокими ЛО 150 тонн сельди и 90 по поед- — 640 метров. На таких глуои- уловами кое-кого привела к варительным данным, доставлено в нах наш экипаж лов вел впер- большим п о т е е м промвоору^ порт вые. За полуторачасовые тра- жения, что сказалось и на ре* Траулер после переоборудования ления на борт поднималось до зультатах работы. будет передан ПИН РО и исполь- 4—5 тони рыбы. Основная же - зован д ля научно-поисковой рабо- группа судов работала на ^ о ------------------ ^ ----- ----- * ты в дальних районах. мили южнее. Это, вероятно. Квартальное задание было вы _ полнено досрочно. Мы достави 2-го марта мы закончили про­ мысел и отправились в порт. С Л О В О — М А С Т Е Р А М ! U А М У РМ А Н С К О М РЫ Б О К О М Б И Н А Т Е состоялось первое совещание мастеров. Предприятие имеет большой отряд этих не- посредственных организаторов труда на всех участках производства. Много внимания совещание уделило подготовке к массовому поступ­ лению рыбы. Так , мастер рыбозавода № 2 тов, Лебедева, рассказав об организации работы на ее участке, отметила, что смена добилась неплохих показателей в выполнении плана прошлого года, но могла иметь их еще выше, если бы своевременно и бесперебойно обеспечива­ лась вспомогательными материалами: тарой, солью и льдом. Недостаточно используются на подвозке сырья и тары автопо­ грузчики . Подаются на заводы они с опозданием, из-за этого работа по откатке бочек с рыбой подчас производится вручную . В сменах нередко плохо организован труд: рабочие более высоких разрядов выполняют вспомогательные операции, а малоквалифици­ рованные — занимаются уборкой рыбопродукции. Так снижается и производительность труда и качество рыбопродукции. Обо всех этих недочетах и путях их устранения рассказали ма­ стера тт. Сафронова и Иванов, начальник отдела труда и зарплаты тов. Черепанов и другие участники совещания. Оно будет способ­ ствовать повышению роли мастера на производстве. А о том, как они заботятся о подготовке рыбокомбината к приемке окуня , можно су­ дить по публикующейся ниже статье мастера тов. Давлетшина. ли 745 тонн обезглавленного окуня. Эта победа не пришла к нам сама собой. Она явилась ре­ зультатом упорного труда все-, го экипажа нашего траулера. Преисполненные стремлением дать Родине как можно боль­ ше рыбы моряки неустанно вы­ искивали новые внутренние ре­ зервы, приводили их в действие. У нас много отличных людей — передовиков. Всех не назо­ вешь. Но некоторых хочется от-, метить особо. В рейсе хорошо потрудились матросы тт. Миронов, Соловь­ ев, рыбообработчики тт. Сму- ров, Ковальчук и Бородин, мо­ тористы тт. Тестов и Коряк и многие другие члены экипажа. Г, ОГАРКОВ. Моторист траулера «До­ стоевский». Н Е ТОЛЬКО МО­ РЯКИ , но и ра­ ботники береговых предприятий радуются, когда корабли возвра­ щаются в порт с богатыми уловами. Но ра­ дость промысловиков подчас омрачается не­ подготовленностью порта и Мурманского ры­ бокомбината к приему и обработке рыбы. Немало простоев возникает в этот период из- за несогласованности в работе коллективов смежных предприятий. Основные цехи, по вине которых задержи­ вается бесперебойная приемка рыбы, это льдобаза и приемочный цех. Можно безоши­ бочно утверждать, что еще не было такого года, когда бы наша база снабжала льдом за­ воды рыбокомбината бесперебойно. Каждый раз составляется множество актов на простои бригад, смен и цехов. В чем же дело? Лед заготовляется впрок, а предприятие обеспечивается им плохо. Прежде всего, дело в недостаточном количе­ стве выделяемых автомашин под перевозку его. Наши заявки автобазой систематически выполняются не полностью. Почти всегда приходилось прибегать к помощи вышестоя­ щих организаций. Подъездные пути к ящикам для разгрузки льда часто оказываются загроможденными, а объем ящиков мал. В прошлом мы не имели специальных транспортеров, приемка-сда­ ча льда не была организована. Учтены ли ошибки прошлого? Теперь кро­ ме холодильников №№ 1 и 2 свежую рыбу будут убирать три рыбозавода. Льда потре­ буется много. Льдозаготовителям придется немало потрудиться, чтобы справиться с по­ ставленными перед ними задачами. База объ­ единена с тарным цехом. Нормальная раб эта рыбокомбината в значительной мере теперь зависит от нас. Чтобы рыбозаводы имели четкое снабжение льдом и тарой, потребуется 50 автомашин в смену. Автобаза обычно та­ кого количества транспорта не выделяет, возможно, что заявки снова будут урезаться. Поэтому уже сейчас этот вопрос следует ре­ шить конкретно. Успешно провести массовый лов окуня РабогпашЬ согласованно Из 50 автомашин 20 мы используем под транспортировку льда и 30 — тары. Чтобы автомашины не простаивали, а рабочий день шоферов был уплотнен, надо хорошо его спланировать. По имеющемуся опыту извест­ но, что все автомашины, если они придут к 8 часам утра (в дневную смену) загрузить од­ новременно невозможно. Автомашины будут простаивать. Такая же история и в конце смены, когда автомашины прибывают в порт последним рейсом в третьем часу дня, за льдом или тарой вернуться уже не могут, так как шофера знают, что там выстроилась оче­ редь под погрузкой. Так, в течение смены каждый рабочий будет терять бесполезно 2 часа. Избежать этих простоев очень легко. Сле­ дует лишь изменить срок выхода автомашин из гаража: пусть половина из них использует­ ся с 8 до 16, а вторая — с 9 до 17 часов. Мы знаом, что автобаза несет большую нагрузку, а поэтому надо ей помочь лучшей организа­ цией труда. Нас очень часто задерживают сами заводы. Там имеются ограниченные емкости под раз­ грузку льда. По-моему, следует построить до­ полнительные ящики для его хранения. Если они вовремя не будут подготовлены, лед как и в прошлые годы, придется осыпать на вре­ менные площадки, но он там загрязняется, что приводит к его перерасходу. К тому же на временных площадках лед быстро тает. В этом году в техническом отношении мы находимся в лучших условиях: имеем экска­ ватор и один кулачковый транспортер. Вто­ рой такой транспортер изготовляет ремонтно­ механическая мастерская рыбокомбината. Чтобы во всеоружии встретить окуневую путину, надо заранее подготовить все меха­ низмы, инвентарь, продумать организацию труда всех смежных участков. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz