Рыбный Мурман. 1958 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О созыве Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР на основании статьи 55 Конституции СССР постановляет: созвать первую сессию Верховного Совета Союза Совет ских Социалистических Республик пятого созыва 27 марта 1958 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль. 19 марта 1958 г. Рационализаторам помощь и поддержку! Значительный вклад в совершенствование рыбной про мышленности внесли моряки Мурманского тралового и сель дяного флотов. Промысловикам страны хорошо известны фа милии создателя отечественных тралов тов. Михова, автора таких изобретений, как «Овальная однощелевая траловая до ска» и «Отечественный якорь повышенной держащей спо собности» тов. Матросова. По праву можно назвать рациона- лизатором-миллионером тов. Зайцева, создавшего вместе с тов. Зосимовым рыбомучные установки с удлиненными бара банами и разработавшего вместе с тов. Савенко комбиниро ванный способ выработки рыбьего жира. Только внедрение последнего предложения тов. Зайцева и инженера-технолога тов. Ломтевой — изготовление консервов из обезжиренной пе чени может дать флоту экономию примерно в 3 миллиона руб лей. В сельдяном флоте хорошо известны такие рационали заторы, как старший механик среднего траулера № 154 тов. Бурых, старший машинист плавбазы «Тамбов» тов. Ка линин и другие. Из года в год на предприятиях нашего бассейна растет количество рационализаторов, увеличивается число предло жений, возрастает сумма сбереженных государственных средств. Все больше и больше становится людей, задумываю щихся над усовершенствованием тех или иных деталей, ме ханизмов, машин, облегчением и повышением производитель ности труда, улучшением технологических процессов. Однако надо признать, что этот рост рядов рационализа торов протекает все еще медленно. Если подсчитать, какое соотношение рационализаторов к общему количеству людей, работающих на предприятиях, то картина получится неуте шительная. В траловом флоте на каждые 100 человек ра ционализаторов приходится в среднем по 1— 2, в сельдяном флоте по 3 человека. Одной из причин такого малого количества новаторов на предприятиях нашего бассейна является неудовлетворитель ный обмен опытом передовиков, слабая помощь рационализа торам в разработке тем со стороны научно-технических об ществ, и, наконец, крайне плохая техническая информация, приводящая порой даже к тому, что люди бьются над реше нием уже давно решенных проблем, а консультаций получить негде. Бывает и так, что рассмотрение поданных предложений затягивается на долгое время. Это приводит к тому, что лю ди теряют интерес к поданным предложениям, да и само оно подчас в результате волокиты утрачивает смысл. Неблагополучно у нас и с материальным поощрением ра ционализаторов. Надо прямо сказать, что нередки случаи, когда товарищу, внесшему ценную мысль, вознаграждение выплачивается просто за инициативу, а не за экономический эффект, который нерадивые работники не могут подсчитать, хотя это сделать можно. Но самым главным тормозом в рационализаторском дви жении является отсутствие экспериментальных мастерских, необходимость давать заказы на другие заводы, чрезвычайно медленное испытание и внедрение рационализаторских пред ложений. Зачастую, как это происходит с бобинцами на осях, предложенных мастером по добыче рефрижераторного трау лера «Достоевсний» тов. Тарунтаевым, все кончается изготов лением опытных образцов. В деле рационализации совершенно необходимо планиро вание испытаний, доведение их до конца, тщательная про верка опытных образцов. Следует отказаться от практики про ведения только одних смотров конкурсов; наряду с этими по лезными мероприятиями необходимо ежемесячно подводить итоги работы новаторов. Партийным, профсоюзным и комсомольским организа циям необходимо провести большую работу по устранению имеющихся недостатков и оказывать новаторам всяческую помощь и поддержку. ТЬ УСПЕХИ В ТРУДЕ! За план М ОРЯКИ тралового фло та продолжают настой чиво бороться за выполнение квартального задания. На пример, 19 марта с суточ. ным планом по вылову рыбы они справились. Основная группа кораблей флота про мышляет на Норвежском же лобе. Неплохих уловов до бивались здесь в последние дни экипажи траулеров «Ки ровабад», «Советск», «По лярный» н других судов. С 16 по 20 марта на про мысле находилось, соответст венно, кораблей на три, шесть, четыре (девятнадцато го — плановое количество) и два корабля больше плана. Де л у помо гла смекалка моряков Для нашего экипажа насту пивший год сло жился несколько неудачно: при шлось простаивать в порту в объясняется тем, что подъемы ожидании котельного топлива, достигали 6 —7 тони за трала- Наконец, после одиннадцатису- ние. Но уловы эти не окупа- точного перехода, мы начали лись, так как происходили ча- цромысел. В отличие от прош- стые задевы и порывы тралов, лых лет сейчас флот перебази- По несколько подбор потеряли ровался на Северный склон бан- траулеры «Пушкин», «Салты ки Флемиш-кап. ков-Щедрин» и другие суда, По-моему, серьезного внима- причем отдельным из них при- ния заслуживает опыт моряков шлось занимать цромвооруже- Спромысла сельди f jO C A E трехмесячного плава нашего траул-ера. Они внесли ние у тех экипажей, что имели решающий ©клад в дело выпал- его запас. нения обязательства, которым Наш экипаж потерь пршгво- предусматривалось завершить оружения не имел благодаря квартальный план ко дню вы- тво!рческой смекалке старшего боров в Верховный Совет мастера по добыче рыбы тов. СССР. Капитан тов. Садогоз, Тарунтаева. Правый голый его помощники и мастера по до- груицроп им был поставлен не- быче, возглавляемые то®. Та- сколько слабее левого и цент* рунтаевым, приложили немало ральных. Каким бы местом усилий, чтобы промышлять без- трал ни задел, всегда лопался аварийно, добиваться высоких правый голый лрунтроп, и вся ------------------------- - уло,ВС1В подбора сохранялась. Об этой ■ Атлантики" rTaZ ep « Т у н е ^ П о д Выбор курсов траления пока- мере предупреждения потеръ руководст вомкапитана тоТ‘ Тро - зал, что наилучшими являются трала наш капитан сообщил на руководством капитана тов. i ро ост-норд-ост васт- радиосовещании, но, видно, ру- фимова моряки этого корабля осво- ^ Траление вели по ководители других коллективов K r J ' S T f c к ^ м ! « свала северного склона, плохо п р и с л ^ а л к ь к его заяв- а J норе на плавбащ было сдано око- в основном на глубинах в 500 лению. Погоня за высокими ЛО 150 тонн сельди и 90 по поед- — 640 метров. На таких глуои- уловами кое-кого привела к варительным данным, доставлено в нах наш экипаж лов вел впер- большим п о т е е м промвоору^ порт вые. За полуторачасовые тра- жения, что сказалось и на ре* Траулер после переоборудования ления на борт поднималось до зультатах работы. будет передан ПИН РО и исполь- 4—5 тони рыбы. Основная же - зован д ля научно-поисковой рабо- группа судов работала на ^ о ------------------ ^ ----- ----- * ты в дальних районах. мили южнее. Это, вероятно. Квартальное задание было вы _ полнено досрочно. Мы достави 2-го марта мы закончили про мысел и отправились в порт. С Л О В О — М А С Т Е Р А М ! U А М У РМ А Н С К О М РЫ Б О К О М Б И Н А Т Е состоялось первое совещание мастеров. Предприятие имеет большой отряд этих не- посредственных организаторов труда на всех участках производства. Много внимания совещание уделило подготовке к массовому поступ лению рыбы. Так , мастер рыбозавода № 2 тов, Лебедева, рассказав об организации работы на ее участке, отметила, что смена добилась неплохих показателей в выполнении плана прошлого года, но могла иметь их еще выше, если бы своевременно и бесперебойно обеспечива лась вспомогательными материалами: тарой, солью и льдом. Недостаточно используются на подвозке сырья и тары автопо грузчики . Подаются на заводы они с опозданием, из-за этого работа по откатке бочек с рыбой подчас производится вручную . В сменах нередко плохо организован труд: рабочие более высоких разрядов выполняют вспомогательные операции, а малоквалифици рованные — занимаются уборкой рыбопродукции. Так снижается и производительность труда и качество рыбопродукции. Обо всех этих недочетах и путях их устранения рассказали ма стера тт. Сафронова и Иванов, начальник отдела труда и зарплаты тов. Черепанов и другие участники совещания. Оно будет способ ствовать повышению роли мастера на производстве. А о том, как они заботятся о подготовке рыбокомбината к приемке окуня , можно су дить по публикующейся ниже статье мастера тов. Давлетшина. ли 745 тонн обезглавленного окуня. Эта победа не пришла к нам сама собой. Она явилась ре зультатом упорного труда все-, го экипажа нашего траулера. Преисполненные стремлением дать Родине как можно боль ше рыбы моряки неустанно вы искивали новые внутренние ре зервы, приводили их в действие. У нас много отличных людей — передовиков. Всех не назо вешь. Но некоторых хочется от-, метить особо. В рейсе хорошо потрудились матросы тт. Миронов, Соловь ев, рыбообработчики тт. Сму- ров, Ковальчук и Бородин, мо тористы тт. Тестов и Коряк и многие другие члены экипажа. Г, ОГАРКОВ. Моторист траулера «До стоевский». Н Е ТОЛЬКО МО РЯКИ , но и ра ботники береговых предприятий радуются, когда корабли возвра щаются в порт с богатыми уловами. Но ра дость промысловиков подчас омрачается не подготовленностью порта и Мурманского ры бокомбината к приему и обработке рыбы. Немало простоев возникает в этот период из- за несогласованности в работе коллективов смежных предприятий. Основные цехи, по вине которых задержи вается бесперебойная приемка рыбы, это льдобаза и приемочный цех. Можно безоши бочно утверждать, что еще не было такого года, когда бы наша база снабжала льдом за воды рыбокомбината бесперебойно. Каждый раз составляется множество актов на простои бригад, смен и цехов. В чем же дело? Лед заготовляется впрок, а предприятие обеспечивается им плохо. Прежде всего, дело в недостаточном количе стве выделяемых автомашин под перевозку его. Наши заявки автобазой систематически выполняются не полностью. Почти всегда приходилось прибегать к помощи вышестоя щих организаций. Подъездные пути к ящикам для разгрузки льда часто оказываются загроможденными, а объем ящиков мал. В прошлом мы не имели специальных транспортеров, приемка-сда ча льда не была организована. Учтены ли ошибки прошлого? Теперь кро ме холодильников №№ 1 и 2 свежую рыбу будут убирать три рыбозавода. Льда потре буется много. Льдозаготовителям придется немало потрудиться, чтобы справиться с по ставленными перед ними задачами. База объ единена с тарным цехом. Нормальная раб эта рыбокомбината в значительной мере теперь зависит от нас. Чтобы рыбозаводы имели четкое снабжение льдом и тарой, потребуется 50 автомашин в смену. Автобаза обычно та кого количества транспорта не выделяет, возможно, что заявки снова будут урезаться. Поэтому уже сейчас этот вопрос следует ре шить конкретно. Успешно провести массовый лов окуня РабогпашЬ согласованно Из 50 автомашин 20 мы используем под транспортировку льда и 30 — тары. Чтобы автомашины не простаивали, а рабочий день шоферов был уплотнен, надо хорошо его спланировать. По имеющемуся опыту извест но, что все автомашины, если они придут к 8 часам утра (в дневную смену) загрузить од новременно невозможно. Автомашины будут простаивать. Такая же история и в конце смены, когда автомашины прибывают в порт последним рейсом в третьем часу дня, за льдом или тарой вернуться уже не могут, так как шофера знают, что там выстроилась оче редь под погрузкой. Так, в течение смены каждый рабочий будет терять бесполезно 2 часа. Избежать этих простоев очень легко. Сле дует лишь изменить срок выхода автомашин из гаража: пусть половина из них использует ся с 8 до 16, а вторая — с 9 до 17 часов. Мы знаом, что автобаза несет большую нагрузку, а поэтому надо ей помочь лучшей организа цией труда. Нас очень часто задерживают сами заводы. Там имеются ограниченные емкости под раз грузку льда. По-моему, следует построить до полнительные ящики для его хранения. Если они вовремя не будут подготовлены, лед как и в прошлые годы, придется осыпать на вре менные площадки, но он там загрязняется, что приводит к его перерасходу. К тому же на временных площадках лед быстро тает. В этом году в техническом отношении мы находимся в лучших условиях: имеем экска ватор и один кулачковый транспортер. Вто рой такой транспортер изготовляет ремонтно механическая мастерская рыбокомбината. Чтобы во всеоружии встретить окуневую путину, надо заранее подготовить все меха низмы, инвентарь, продумать организацию труда всех смежных участков. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz