Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

>Нам с промысла радируют ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН! H I ИРОКО развернув социалистическое соревнова­ ние в честь выборов в Верховный Совет СССР, коллектив траулера «Чехов» добился большой тру­ довой победы, завершив 22 февраля выполнение квартального плана. Моряки не остановятся на до­ стигнутом, добьются новых успехов. ГУНИН — капитан траулера «Чайка», ЩЕТИНИН — первый помощник капитана. 2 4 ФЕВРАЛЯ средний траулер № 153 снялся с про­ мысла. Обязательство в честь XIII съезда BJIKCM выполнено: сверх рейсового задания вылов­ лено 1.100 центнеров сельди. Хорошо работали дриф- мейстер тов. Дорощенко, матросы тт. Сысоев, Чер­ нов, Новиков и другие, моторист тов. Новиков, ма- Не т оль ко тр ебовать, но и помогать стер по обработке рыбы тов. Давыденко. ХРАМ е НЮК — капитан среднего траулера № 153. С в е р х з а д а н и я стороны промыс­ ловиков предъяв­ ляется немало серьезных требо­ ваний. Все они на­ правлены на улучшение качества управления рыбной промышлея- улерах «Комсомольск», «Магните- работы и ускорение выполнения ности и областных организаций, горек», «Вайгач» и других судах, заказов, поступающих с кораблей. Хуже того, очень медленно реша- Причем виновные часто не несут Недавно у нас состоялось со- ются вопросы расширения нроиз- за это никакой ответственности, браняе партийно-хозяйственного Бедственных площадей. Чере<пашь- .А такие факты, когда судоремонт- актива. Много выступлений было ими темпами идет строительство ники в течение трех—четырех на нем, и это не удивительно — нового корпуса завода. Если на не- дней бесполезно добиваются под- требовалось поговорить о многих го не будет обращено особое вни- готовки рабочего места, не тальк» наболевших вопросах. Взять к мание, мы не получим этих це- не учитываются работниками фло- вримеру выступление начальника хов и в текущем году. тов, 'но и за счет задержек оди горячих цехов тов. Кириллова. у спех в ВЫ1ЮЛНетш плаш в стараются перенести сроки ре. Этот цех перевыполняет плановы е___ ________________ „м он та . задания, однако работать может значительной степени зависит и г от того, в каких условиях трудят- На траулерах «Ерасногвар- эначительно лучше. Беда в том, ся д у нас наблюдается Дейск» и «Шенкурск» ремонтные что он не получает в достаточном т только тесяота в цеха^ т ш работа ве были выполнены из-за количестве необходимых материа- отсутствие на некоторых неподготовленности рабочего ме- лов. Велик их перечень^ но глав- участках бытовых помещений. Не- ста. Ясно, что в этом случае j ное нет самого необходимого. давно заводоуправление перееха- мехаетков «не оказалось» претвл­ етали листовой и специального ^ в H0Bbig корпус. На освободив- зи® * судорежшинкам я корабли У омог о из шгачалов пыбна- С нгжмш» профиля, труб многих размеров, шемся мест€ ре ШеН0 было сделать Ушли * *°Ре- И что удивительно: в о т З т « С и™, асоестсгвов и м и . , я ш ш ш - ш сле< 1 рн<н: 6 ороч- вмеего того, чтобы наказать ви­ г а . Т а ^ Г ш * n Z Z S n ( Х е Z Z ™ . д® ж , ’ и м ™ ' Н е г а “ вот ц е н , который и иообще не вовнш . шстаратьсн преипрв- *»глгетг-?? ssrs-sssrtS гтлггьгггг ГО лась преждевременной: уиравде- не:Р управлешм рыоной щюмьшь- ние рыбйой промышленности ре- лешюсти тов. Борисов обрушился шило на освободившейся терря- работников завода, пообещав С таким щюраба тов. Мещашшова уволить, т гв а л д ни друАШ у ч и и м щ . далЫПе МИРИТЬСЯ НеЛЬЗЯ. эти недостатш — н« новость для Каждому труженику нашего бассейна хорошо известно, что без делового контакта промысло- вор. Партийная, профсоюзная и кох- сомольская организации нашего предприятия принимают все меры к ликвидации имеющихся недо- боту получила женская бригада, В. Л. Балвиновой и М. П. Медееде- щики — не хватает шлангов и которой руководит Мария Нихо- вой. Эти бригады с начала года многого другого. лаевна Борисова. выгрузили из железнодорожных Это примеры только по одному 1мчм(ч,та.т , пр„я „ ы ? л Х % " д Ж Г ш с я , ? Г вГ „ : £ 2 5 . — * ~ а ш “ ву вы" еста — соль из склада перемещается пря- да сверх плана, мо в трюм судна. В бригаде во­ семь человек. По норме за смену г т _ _ л _ -__ ~ ____ надо погрузить 192 тонны соли- 1 1 0 С Л 6 V ipOOHO ZO р С IICCL Однаюо женщин норма не удов- гуштрмпн-гаикпю нрпт- т- летворяет Вступив в предвыбор- ы января этого года после кг- судоверфи. Стали исправлять не- ш , в и нев03 статков. Коллектив полон решимо- ное соревнование, бригада обяза- читального ремонта, длившегося достатки. И вот, а этими работа- мо? во п‘0Дчас М;1фати7Ь между_ ста в честь выборов в Верховный •тась плановое задание рассчитан- более полутора лет, траулер «Ка- ми руководит нрорао судоверфи Р®®*^вые стоянюи, ускорить прл Совет СССР план первого кварта-* ное на два с пмшш ой м еста с™ »» в ы ™ в морс в пробный тов. Сметами , jo ста пор все вне" * е в порядок тегаиш. Вели ла вн1к)ш1ггь ^ 29 нарта. Мы на- выполнить к 8 нарта — Меж- Реие на5сутйк. На борту корабля, никак не могут доделать... То тра- па судах не будет подптвлеао д е ж а , мто яам будет оказала н ' 1 уна»р 0 >д!н 0 му дню женщин. Такиб ^Р^ме команды, ^находилось 16 ра- ловые душ переваливают, то место, отдельные заказы необходимая помощь. ш обязательства п рш яж и дру- ботников Мурмшской судоверфи дважды течь устра-няют, то еще S l r i i М. ЩЕРБИН . гие женские бригады соляного и управления тралового флота, что-нибудь. В оощем на судовер- » ; а 1 ЦТН(>(, : и СуДОВЫХко_ Поеяселатель заводского склада. Между ними разгорелось Проверка шла, как творится, по фи сами .назначают график выхо- npimvm nupnnX Мптии . редееда д сорешо-ваше за первенство. Вот BCeM правилам. Она показала, что да из ремонта корабля я сами же * ’ v. na J п ’ почему сегодня женщины из на траулере «Касатка», облада- его нарушают, передвигают сроки бригады М. Н. БорисоБой решили в юЩем неплохими мореходными ка- окончания работ. Одно время го- отопление, пароперерева- короинп срок вь^олшш, яадани. ’ «™»мн, п устойчивом в штор- ворн,™, что сделают все к 11 фе- клашшые коробш н Каждая раоотница занимает свое М0®Ую погоду, имеется после ка- враля, потом — 19, 22. место. Включен транспортер. Соль читального ремонта еще много Спрашивается, когда же улуч- беспрерьгвным потоком пошла из дефектов, как в машинном отде- шится ремонт кораблей? оклада яа судно. Через три часа леавш, так и на палубе. Б. КОЛПАКОВ, задаиие было выполнено. В шхуну Судно сно!ва поставили на ста- Матрос первого класса погружено 330 тонн соли, а смен- рое место, к одному из причалов траулера «Касатка». ■нал норма бригадой выполнена на 171,8 процента. * ---------------------------------------------------------------------- Так трудится Мария Николаев­ на Борисова со своими подругами. Предвыборное обяза т е л ь с т в о бригада выполнила на полмесяца ЯШ раньше срока. Сейчас она уже за­ канчивает выполнение кварталь­ ного задания. Большим уважением в коллек­ тиве соляного оклада пользуется работница А. Н. Жукова. Во вре­ мя выборов народных судов она, как одна из лучших производст­ венниц и общественниц, была из­ брана народным заседателем. Ру­ ководимая А. Н. Жуковой бригада досрочно выполнила свое обяза­ тельство, взятое в честь выборов в Верховный Совет СССР. В счет марта бригада переработала уже несколько сот тонн грузов, ------------------------------------------------- •& К а к з а г о р а ю т ­ с я глаза у ШКОЛЬНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ ПРОФЕССИЮ т. д. Именно так произошло на тра- комятета профсоюза су­ доремонтного завода уп­ равления рыбной про­ мышленности. У школьника, когда он видит хорошую работу уме­ лого специалиста. Конечно, у ребят разные склонности, но в одном оки сходятся: надо любить избранное дело, знать его в совершенстве. На судоремонтном заводе управления рыбной промыш­ ленности большая группа учащихся девятых классов 13-й школы города Мурман­ ска с помощью квалифици­ рованных рабочих приобре­ тет рабочие разряды по раз­ личным профессиям. Посмо­ три на этот снимок, чита­ тель. Как внимательно слу­ шает объяснения мастера по ремонту киноаппаратуры Ивана Михайловича Тара­ сенко девятиклассница Нел­ ли Тучкова! Старательно, с большой охотой выполняет школьница все порученные работы. Можно с уверенно­ стью сказать, что получен­ ные на заводе знания в жиз­ ни ей пригодятся. Вместо „золотого 4 корабля нужен хороший танкер В транспортном флоте с 1951 же дизели. Проще построить года в качестве танкера исполь- новый корабль этого назначены, зуется средний траулер «Олег Есть ■ другой выход. Недавне Кошевой». Это промысловое суд- бельдяная флотилия Карельской но переоборудовано для перевоз- АССР получила танкер «Спут- ки топлива Мурманской судо- ник», который берет на 50 тоня верфью. С тех пор танкер был в топлива больше, чем «Олег Ко- эксплуатации около четырех лет шевой». Флотилия танкер в нх- — остальное время находился и стоящее время не использует м ремонте. Дело в том, что там передала его нам в аренду. Не установлены дизели, которые по- лучше ли «Спутника» вообще еле 1.200 часов работы подле- передать нам? Скоро наступит жат замене. Корабль не отвечает путина иа прибрежном промысле, требованиям морского регистра, топлива потребуется много, а _ перевозить его не на чем. К то- В настоящее время танкер .по- Му х е танкер «Олег Кошевой* ставлен в капитальный ремонт, Пр0СТ()ИТ в ремонте больше года. на который придется израсходо- „ е я __ вать около двух миллионов руб- Управление рыбной промыш- лей. Судно это стало «золотым» леннести должно срочно решить — так много на него израсходо- этот вопрос. вано средств. Да и после капи­ тального ремонта толку мало будет, так как в качестве глав­ ных двигателей используются те В. ВАХРАМЕЕВ. Секретарь партбюро управления транспорт­ ного флота. Н А рыбозаводе 3 Мурманского рыбо­ комбината создано по­ стоянно действующее производственное сове­ щание. Недавно был со­ зыв его. На повестке дня стоял один из самых важных и больших во­ просов — производст­ венный брак, его послед­ ствия и меры по преду­ преждению брака. Вы­ ступая на собрании, на­ чальник одного из цехов тов. Гореякова подчерк­ нула, что причиной, по­ рождающей брак, являет­ ся невнимательное, не­ серьезное отношение не­ которых рабочих к свое­ му делу. Несмотря на то, что они из месяца в ме­ сяц, из года в год выпол- П о с т о я н н о д е й с т в у ю щ е е с о в е щ а н и е н а ч а ло р а б о т у няют одни и те же не­ сложные операции и, казалось бы, все «зуди­ ли, брак допускается и налицо довольно непри­ глядная картина. Убытки от брака в прошлом году составили 284 тысячи рублей, причем почта половина из них произо­ шла за счет снижения качества выпускаемой продукции. Если сравнить итоги 1956 и 1957 годов, то прогресса почти не уви­ дим. И в самом деле. В 1956 году первыми сор­ тами было выпущено 90,7 процента всей про­ дукции, а в прошлом го­ ду 91,1. Кажется, повы­ шение качества. Но... ведь основная продукция это сельдь. А ее в 1957 году выпустили первыми сортами 91,2 процента, а в 1956 году—92,3 про­ цента от общего количе­ ства. Следовательно, сни­ жение сортности иа 1,1 процента. Но можно ли винить в выпуске брака только одних рабочих? Конечно, нет. Ведь были случаи, когда иа эстакаде бочки заливались не тузлуком, а водой. Делалось это ра­ бочей не сознательно, а потому, что она не была проинструктирована хо­ рошо. Здесь вина масте­ ра, не придающего зна­ чения правильной рас­ становке рабочих. Вот у таких руководителей лю­ ди я допускают брак. Особенно много претен­ зий от потребителей по­ ступило к сменам ма­ стеров тт. Емельяновой а Осиповой. Последнюю пришлось из-за этого от­ странить от руководства сменой. На производственном совещании выступило иного рыбообработчиков* Среди них рабочие тт. Краснополов, Михеева я другие. Все единогласно решили повести актив­ ную борьбу с браком и помогать мастерам сове­ том и делом. Борьба за качество выпускаемой продукции, за честь заводской мар­ ки — дело всего колле­ ктива, и никто не может стоять в стороне от нее. Постоянное совершенст­ вование своих знаний и практических навыков поможет нам решить эту важную задачу. Б. ОРЛОВ. Рабочий рыбо­ завода Н> 3. РЫБНЫЙ м у рм а н 1 марта 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz