Рыбный Мурман. 1958 г. Март.
>Нам с промысла радируют ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН! H I ИРОКО развернув социалистическое соревнова ние в честь выборов в Верховный Совет СССР, коллектив траулера «Чехов» добился большой тру довой победы, завершив 22 февраля выполнение квартального плана. Моряки не остановятся на до стигнутом, добьются новых успехов. ГУНИН — капитан траулера «Чайка», ЩЕТИНИН — первый помощник капитана. 2 4 ФЕВРАЛЯ средний траулер № 153 снялся с про мысла. Обязательство в честь XIII съезда BJIKCM выполнено: сверх рейсового задания вылов лено 1.100 центнеров сельди. Хорошо работали дриф- мейстер тов. Дорощенко, матросы тт. Сысоев, Чер нов, Новиков и другие, моторист тов. Новиков, ма- Не т оль ко тр ебовать, но и помогать стер по обработке рыбы тов. Давыденко. ХРАМ е НЮК — капитан среднего траулера № 153. С в е р х з а д а н и я стороны промыс ловиков предъяв ляется немало серьезных требо ваний. Все они на правлены на улучшение качества управления рыбной промышлея- улерах «Комсомольск», «Магните- работы и ускорение выполнения ности и областных организаций, горек», «Вайгач» и других судах, заказов, поступающих с кораблей. Хуже того, очень медленно реша- Причем виновные часто не несут Недавно у нас состоялось со- ются вопросы расширения нроиз- за это никакой ответственности, браняе партийно-хозяйственного Бедственных площадей. Чере<пашь- .А такие факты, когда судоремонт- актива. Много выступлений было ими темпами идет строительство ники в течение трех—четырех на нем, и это не удивительно — нового корпуса завода. Если на не- дней бесполезно добиваются под- требовалось поговорить о многих го не будет обращено особое вни- готовки рабочего места, не тальк» наболевших вопросах. Взять к мание, мы не получим этих це- не учитываются работниками фло- вримеру выступление начальника хов и в текущем году. тов, 'но и за счет задержек оди горячих цехов тов. Кириллова. у спех в ВЫ1ЮЛНетш плаш в стараются перенести сроки ре. Этот цех перевыполняет плановы е___ ________________ „м он та . задания, однако работать может значительной степени зависит и г от того, в каких условиях трудят- На траулерах «Ерасногвар- эначительно лучше. Беда в том, ся д у нас наблюдается Дейск» и «Шенкурск» ремонтные что он не получает в достаточном т только тесяота в цеха^ т ш работа ве были выполнены из-за количестве необходимых материа- отсутствие на некоторых неподготовленности рабочего ме- лов. Велик их перечень^ но глав- участках бытовых помещений. Не- ста. Ясно, что в этом случае j ное нет самого необходимого. давно заводоуправление перееха- мехаетков «не оказалось» претвл етали листовой и специального ^ в H0Bbig корпус. На освободив- зи® * судорежшинкам я корабли У омог о из шгачалов пыбна- С нгжмш» профиля, труб многих размеров, шемся мест€ ре ШеН0 было сделать Ушли * *°Ре- И что удивительно: в о т З т « С и™, асоестсгвов и м и . , я ш ш ш - ш сле< 1 рн<н: 6 ороч- вмеего того, чтобы наказать ви г а . Т а ^ Г ш * n Z Z S n ( Х е Z Z ™ . д® ж , ’ и м ™ ' Н е г а “ вот ц е н , который и иообще не вовнш . шстаратьсн преипрв- *»глгетг-?? ssrs-sssrtS гтлггьгггг ГО лась преждевременной: уиравде- не:Р управлешм рыоной щюмьшь- ние рыбйой промышленности ре- лешюсти тов. Борисов обрушился шило на освободившейся терря- работников завода, пообещав С таким щюраба тов. Мещашшова уволить, т гв а л д ни друАШ у ч и и м щ . далЫПе МИРИТЬСЯ НеЛЬЗЯ. эти недостатш — н« новость для Каждому труженику нашего бассейна хорошо известно, что без делового контакта промысло- вор. Партийная, профсоюзная и кох- сомольская организации нашего предприятия принимают все меры к ликвидации имеющихся недо- боту получила женская бригада, В. Л. Балвиновой и М. П. Медееде- щики — не хватает шлангов и которой руководит Мария Нихо- вой. Эти бригады с начала года многого другого. лаевна Борисова. выгрузили из железнодорожных Это примеры только по одному 1мчм(ч,та.т , пр„я „ ы ? л Х % " д Ж Г ш с я , ? Г вГ „ : £ 2 5 . — * ~ а ш “ ву вы" еста — соль из склада перемещается пря- да сверх плана, мо в трюм судна. В бригаде во семь человек. По норме за смену г т _ _ л _ -__ ~ ____ надо погрузить 192 тонны соли- 1 1 0 С Л 6 V ipOOHO ZO р С IICCL Однаюо женщин норма не удов- гуштрмпн-гаикпю нрпт- т- летворяет Вступив в предвыбор- ы января этого года после кг- судоверфи. Стали исправлять не- ш , в и нев03 статков. Коллектив полон решимо- ное соревнование, бригада обяза- читального ремонта, длившегося достатки. И вот, а этими работа- мо? во п‘0Дчас М;1фати7Ь между_ ста в честь выборов в Верховный •тась плановое задание рассчитан- более полутора лет, траулер «Ка- ми руководит нрорао судоверфи Р®®*^вые стоянюи, ускорить прл Совет СССР план первого кварта-* ное на два с пмшш ой м еста с™ »» в ы ™ в морс в пробный тов. Сметами , jo ста пор все вне" * е в порядок тегаиш. Вели ла вн1к)ш1ггь ^ 29 нарта. Мы на- выполнить к 8 нарта — Меж- Реие на5сутйк. На борту корабля, никак не могут доделать... То тра- па судах не будет подптвлеао д е ж а , мто яам будет оказала н ' 1 уна»р 0 >д!н 0 му дню женщин. Такиб ^Р^ме команды, ^находилось 16 ра- ловые душ переваливают, то место, отдельные заказы необходимая помощь. ш обязательства п рш яж и дру- ботников Мурмшской судоверфи дважды течь устра-няют, то еще S l r i i М. ЩЕРБИН . гие женские бригады соляного и управления тралового флота, что-нибудь. В оощем на судовер- » ; а 1 ЦТН(>(, : и СуДОВЫХко_ Поеяселатель заводского склада. Между ними разгорелось Проверка шла, как творится, по фи сами .назначают график выхо- npimvm nupnnX Мптии . редееда д сорешо-ваше за первенство. Вот BCeM правилам. Она показала, что да из ремонта корабля я сами же * ’ v. na J п ’ почему сегодня женщины из на траулере «Касатка», облада- его нарушают, передвигают сроки бригады М. Н. БорисоБой решили в юЩем неплохими мореходными ка- окончания работ. Одно время го- отопление, пароперерева- короинп срок вь^олшш, яадани. ’ «™»мн, п устойчивом в штор- ворн,™, что сделают все к 11 фе- клашшые коробш н Каждая раоотница занимает свое М0®Ую погоду, имеется после ка- враля, потом — 19, 22. место. Включен транспортер. Соль читального ремонта еще много Спрашивается, когда же улуч- беспрерьгвным потоком пошла из дефектов, как в машинном отде- шится ремонт кораблей? оклада яа судно. Через три часа леавш, так и на палубе. Б. КОЛПАКОВ, задаиие было выполнено. В шхуну Судно сно!ва поставили на ста- Матрос первого класса погружено 330 тонн соли, а смен- рое место, к одному из причалов траулера «Касатка». ■нал норма бригадой выполнена на 171,8 процента. * ---------------------------------------------------------------------- Так трудится Мария Николаев на Борисова со своими подругами. Предвыборное обяза т е л ь с т в о бригада выполнила на полмесяца ЯШ раньше срока. Сейчас она уже за канчивает выполнение кварталь ного задания. Большим уважением в коллек тиве соляного оклада пользуется работница А. Н. Жукова. Во вре мя выборов народных судов она, как одна из лучших производст венниц и общественниц, была из брана народным заседателем. Ру ководимая А. Н. Жуковой бригада досрочно выполнила свое обяза тельство, взятое в честь выборов в Верховный Совет СССР. В счет марта бригада переработала уже несколько сот тонн грузов, ------------------------------------------------- •& К а к з а г о р а ю т с я глаза у ШКОЛЬНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ ПРОФЕССИЮ т. д. Именно так произошло на тра- комятета профсоюза су доремонтного завода уп равления рыбной про мышленности. У школьника, когда он видит хорошую работу уме лого специалиста. Конечно, у ребят разные склонности, но в одном оки сходятся: надо любить избранное дело, знать его в совершенстве. На судоремонтном заводе управления рыбной промыш ленности большая группа учащихся девятых классов 13-й школы города Мурман ска с помощью квалифици рованных рабочих приобре тет рабочие разряды по раз личным профессиям. Посмо три на этот снимок, чита тель. Как внимательно слу шает объяснения мастера по ремонту киноаппаратуры Ивана Михайловича Тара сенко девятиклассница Нел ли Тучкова! Старательно, с большой охотой выполняет школьница все порученные работы. Можно с уверенно стью сказать, что получен ные на заводе знания в жиз ни ей пригодятся. Вместо „золотого 4 корабля нужен хороший танкер В транспортном флоте с 1951 же дизели. Проще построить года в качестве танкера исполь- новый корабль этого назначены, зуется средний траулер «Олег Есть ■ другой выход. Недавне Кошевой». Это промысловое суд- бельдяная флотилия Карельской но переоборудовано для перевоз- АССР получила танкер «Спут- ки топлива Мурманской судо- ник», который берет на 50 тоня верфью. С тех пор танкер был в топлива больше, чем «Олег Ко- эксплуатации около четырех лет шевой». Флотилия танкер в нх- — остальное время находился и стоящее время не использует м ремонте. Дело в том, что там передала его нам в аренду. Не установлены дизели, которые по- лучше ли «Спутника» вообще еле 1.200 часов работы подле- передать нам? Скоро наступит жат замене. Корабль не отвечает путина иа прибрежном промысле, требованиям морского регистра, топлива потребуется много, а _ перевозить его не на чем. К то- В настоящее время танкер .по- Му х е танкер «Олег Кошевой* ставлен в капитальный ремонт, Пр0СТ()ИТ в ремонте больше года. на который придется израсходо- „ е я __ вать около двух миллионов руб- Управление рыбной промыш- лей. Судно это стало «золотым» леннести должно срочно решить — так много на него израсходо- этот вопрос. вано средств. Да и после капи тального ремонта толку мало будет, так как в качестве глав ных двигателей используются те В. ВАХРАМЕЕВ. Секретарь партбюро управления транспорт ного флота. Н А рыбозаводе 3 Мурманского рыбо комбината создано по стоянно действующее производственное сове щание. Недавно был со зыв его. На повестке дня стоял один из самых важных и больших во просов — производст венный брак, его послед ствия и меры по преду преждению брака. Вы ступая на собрании, на чальник одного из цехов тов. Гореякова подчерк нула, что причиной, по рождающей брак, являет ся невнимательное, не серьезное отношение не которых рабочих к свое му делу. Несмотря на то, что они из месяца в ме сяц, из года в год выпол- П о с т о я н н о д е й с т в у ю щ е е с о в е щ а н и е н а ч а ло р а б о т у няют одни и те же не сложные операции и, казалось бы, все «зуди ли, брак допускается и налицо довольно непри глядная картина. Убытки от брака в прошлом году составили 284 тысячи рублей, причем почта половина из них произо шла за счет снижения качества выпускаемой продукции. Если сравнить итоги 1956 и 1957 годов, то прогресса почти не уви дим. И в самом деле. В 1956 году первыми сор тами было выпущено 90,7 процента всей про дукции, а в прошлом го ду 91,1. Кажется, повы шение качества. Но... ведь основная продукция это сельдь. А ее в 1957 году выпустили первыми сортами 91,2 процента, а в 1956 году—92,3 про цента от общего количе ства. Следовательно, сни жение сортности иа 1,1 процента. Но можно ли винить в выпуске брака только одних рабочих? Конечно, нет. Ведь были случаи, когда иа эстакаде бочки заливались не тузлуком, а водой. Делалось это ра бочей не сознательно, а потому, что она не была проинструктирована хо рошо. Здесь вина масте ра, не придающего зна чения правильной рас становке рабочих. Вот у таких руководителей лю ди я допускают брак. Особенно много претен зий от потребителей по ступило к сменам ма стеров тт. Емельяновой а Осиповой. Последнюю пришлось из-за этого от странить от руководства сменой. На производственном совещании выступило иного рыбообработчиков* Среди них рабочие тт. Краснополов, Михеева я другие. Все единогласно решили повести актив ную борьбу с браком и помогать мастерам сове том и делом. Борьба за качество выпускаемой продукции, за честь заводской мар ки — дело всего колле ктива, и никто не может стоять в стороне от нее. Постоянное совершенст вование своих знаний и практических навыков поможет нам решить эту важную задачу. Б. ОРЛОВ. Рабочий рыбо завода Н> 3. РЫБНЫЙ м у рм а н 1 марта 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz