Рыбный Мурман. 1958 г. Март.

ЗАКРЕПИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ УСПЕХИ СОРЕВНОВАНИЯ} ДОШЩЕННОГО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Ъ* о л ° vA'fSb' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! З а 10 тысяч центнеров сельди! ывньш 1шШшя Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза П №33 (739) Вторник, 18марта 1958г. Год издания 5-й Цена 15 к. иа в в в а jgg -gF g ОСЛЕДНИЙ рейс экипажа За реке mi сдал на плавбазы 4.630 среднего траулера 4214, центнеров сельди вместо 2.990 где капитаном А. Г. Грид- центнеров, перевыполнив задание нев, начался еще в ноябре про- более, чем в полтора раза, шлого года Около четырех меся- Этот коллектив — один из два- цев моряки вели промысел в Се- дцати команд кораблей «Мурман- ве.рной Атлантике. Рейс оказался сельди», соревнующихся за вылов не из легких. Зимине длинные но- в 1958 году 10 тысяч центнеров чи, частые штормы отняли более атлантической сельди. Моряки восемнадцати суток промыслового верны слову. Плановое задание времени, сильно затрудняли рабо- первого квартала они выполнили ту на палубе. за два месяца, а ко дню выборов Преодолевая капризы морской в Верховный Освет СССР дали стихии, коллектив корабля отвал:- стране 1.096 центнеров рыбы в но боролся за вьшолнение своего счег второго квартала, социалистического обязательства, стремился как молено больше дать Слово сдержали в Вывести из прорыва траловый флот Б ОЛЕЕ 5Э500 центнеров рыбы задолжал гтпане трало­ вый флот. Почему так произошло? Ведь в феврале кол. лектив сумел добиться успеха, справившись с месячным зада, наем досрочно. Недостатки старые, давно укоренившиеся в практике экипажей и руководителей управления. В марте суточные задания выполнены лишь 2 раза. Вновь. сказалась неравномерность в вылове. Насколько она серьезно \ отражается на результатах работы, говорят такие примеры. Известно, что первый отряд — авангард флота. Несмотря на свою малочисленность, на его долю приходится большая часть вылова в настоящее время. Но и здесь не все экипажи трудят­ ся ритмично. В феврале моряки траулера «Сталинабад» добы­ вали в суткн в среднем 268 центнеров, а экипаж однотипного рефрижераторного корабля «Ворошиловград» — всего по ю и центнеров. В остальных отрядах контрасты еще разительнее. Так, кол­ лективом траулера «Латвия» за 13 промысловых суток добы­ то 777 центнеров рыбы, а моряками «Арги» за 14 суток — всего 255 центнеров, то есть вылавливалось ежесуточно на 40,6 центнера меньше! Если проанализировать работу отрядов, то картина будет очень неприглядной: однотипные траулеры эксплуатируются по-разному, наблюдается большая нестрога в уловах. Все еще велики непроизводительные простои. В феврале они составили 122 суток, то есть было потеряно 11,5 тысяч 1 центнеров рыбы. График выхода в море судов систематически / нарушается, нередки поломки техники, еще проводится очень) много совещаний, которые подчас не дают практических ре-) зультатов из-за слабой требовательности к исполнителям со/ стороны руководства отделов управления и отрядов. Все это> лихорадит флот. ( Но указанные недостатки устранимы. У коллектива пред­ приятия. при мобилизации всех резервов, усилий моряков под руководством партийной, комсомольской и профсоюзной орга-/ низаций, есть все возможности выправить положение, вывести/ флот из прорыва. ) Управлением, партийным комитетом четко определены ме.) ры по ликвидации отставания. Дело за практическим осу.) ществленнем их. Первоочередная задача — неуклонное наращивание выпу­ ска валовой продукции за счет вылова окуня и сельди, са >_чст проведения свежьевых рейсов. Задача реальная, безусловно выполнимая! Для кораблей, делающнх свежьевые рейсы, должна быть открыта «зеленая улица». Надо дело поставить так, чтобы суда в порту обрабатывались в самые короткие сроки и менее чем через сутки снова уходили в море. У экипажей есть все возможности работать равномерно. Для этого следует иметь исправные орудия лова, добиваться резкого улучшения режима траления. В этом залог успеха. На промысле фле; должен держать максимальное количе­ ство кораблей Уже сейчас этот плановый показатель перекры­ вается. Если машинные команды будут уделять больше внима­ ния проведепию ремонта своими силами, откажутся, наконец, от порочной практики, когда судоремонтникам даются заказы/ почти с одинаковым объемом нормо-часов после двухмесячного, ( двадцатидневного и даже... десятидневного плавания. Таких ( фактов много. И они свидетельствуют об одном — о безответ­ ственности отдельных специалистов. Правильно поступила партийная группа технического отдела управления, решив до­ биться резкого перелома в сторону улучшения в эксплуатации флота: предупреждать аварии в поломки, сократить объем ра­ бот, выполняемых береговыми предприятиями. При такой по­ становке дела флот может и должен ежесуточно иметь на лову минимум на 3 корабля сверх запланированного. Больше организаторской работы в отрядах! Чтобы улуч. шить помощь отстающим экипажам, ие надо ограничивать ка. питавов-наставников в выборе районов промысла. При этом опытные специалисты могут оказать больше действенной по­ мощи морякам. С развитием массового лова окуня руководите­ ли отрядов должны чаще бывать ва промысле. Кадры промысловиков н технических работников решают успех дела. Есть правильное предложение — покончить с ли­ беральным отношением к нарушителям трудовой дисциплины, к dvkopo ^ител **ч ркипажей и от"<»л*.ных производственных уча­ стков. неспособным хорошо наладить порученное дело. Таких людей на флоте не много н если меры воспитания на них не действуют, пусть они не мешают морякам трудиться. Соревнование, шефство передовых команд нал отстающими — это серьезные условия достижения успеха. Каждый поло­ жительный пример, каждый успех отдельного моряка или кол­ лектива, которого они добились в предвыборном соревновании, должен стать достоянием всех экипажей. Выполнение постав­ ленных перед коллективом задач — под неослабный контроль партийных организаций, профсоюзных н комсомольских акти- { вистов! советским людям рыбы высокого качества. Этот рейс еще больше сплотил дружный коллектив мо­ ряков. На корабле с похвалой от­ зываются о работе третьего штур­ мана Толпыго, боцмана Бойченко, мастера по добыче Никитина, рыб- мастера Кострикою, матросов Курьянова, Беляева, Вандича, Зурбышева и других. Немало усилий приложила ма­ шинная команда, возглавляемая старшим механиком тою. Лихо­ вым. Механизмы корабля всегда находились в иенрагоном состоя­ нии. В рейсе своими силами были произведены чистка и ремонт кот­ ла, перебраны вспомогательные двигатели №№ 2 и 3. Не счита­ ясь со временем, добросовестно трудились второй и третий меха­ ники гг. Тарасов и Бурачинский. Моторист Коренной постоянно под- держмзал надлежащую чистоту. А во время больших уловов механи­ ки и моторист не раз выходили на палубу и занимались уборкой ры­ бы. И. ГАВРИЛОВ. ☆ КЛЮЧАЯСЬ в соревнова­ ние, посвященное дню вы­ боров в Верховный Совет СССР, моряки «Мурмансельди» приняли обязательство — за­ вершить 16 марта выполнение квартального плана. Слово свое они сдержали: в день выборов был начат вылов сельди в счет второго квартала. С кварталь­ ным заданием по выпуску вало­ вой продукции, как мы уже со- общали, 1 *лот справился еще 11 марта. Максимальный вылов сейчас имеют средине трауле. ры №№ 4123 (3195 центнеров) и 219 (3017 центнеров). т т На трудовой вахте в честь выборов в Верховный Совет СССР высоких показателей в работе добились слесари цеха Дружной, слаженной работой, № 9 Мурманской судоверфи Геннадий Беляев н Дмитрий высокой дикмщшшированностью Ковягин. На снимке: передовые рабочие. экипаж добился трудовой победы. Фото С. Корабелыгакова. ------------ ------------------------------------- ------- : ' Успешно провести массовый лов окуня НескодЬко ваЖнЫх вопросов П РИБЛИЖАЕТСЯ пора массового лова окуня. К этому периоду промысла ежегодно в тра­ ловом флоте стараются подготовиться за­ ранее. В числе руководителей кораблей и судово­ дителей у нас есть еще много моряков, обладаю­ щих незначительным опытом работы в Копытов­ ском районе — основном месте лова этой рыбы. Хочется отметить несколько наиболее важных мо­ ментов, от которых зависит успех промысла. Во-первых, следует напомнить, что подъем трала на окуневом промысле отличается от спосо­ ба производства этой операции на лове трески. Когда за бортом остается 75— 100 саженей вае- ра, надо давать полный ход, чтобы мешок не мог всплыть резко (известно, что окунь обладает большой плавучестью). В это время лебедка про­ должает работать. Большая нагрузка на все де­ тали промвооружения и траловую лебедку тре­ бует, чтобы они были в полной исправности. От­ сюда напрашивается вывод: на промысловые ко­ рабли в этот период необходимо выдавать, без всяких ссылок на отсутствие материалов, добро­ качественные тросы (ваера, кабели), специаль­ ные окуневые мешки и т. д. Практический совет: если в трале оказалось •много губки, не надо спешить с подъемом бобии- цез, задержаться на 3— 4 минуты — и губка, имея больший вес, чем рыба, утонет. Сейчас на флоте внедряется бесквартропиый трал. Этот способ спуска-подъема орудий лова на промысле окуня до сих пор не применялся, но вполне осуществим, надо его практиковать. Это принесет определенные выгоды: сократится вре­ мя на спуск-подъем трала, станет меньше по­ вреждений сетного полотна, будет экономия тро­ сов, легче определить повреждения трала, так как оба крыла с бобинцами поднимаются на палубу. При работе на отдельном косяке судоводителю при спуске трала время следует рассчитать так, чтобы при взятии ваеров на стопор орудия лова находились на рыбе (за время травления ваеров корабль пройдет полмиди). И вот что особенно важно: в районе Копытова нельзя обойтись без буев. Если в других местах лова с этим м т я т ся , то здесь такое положение недопустимо. Причем буй должен иметь боль* ше плава (добавлять езязку кухтылей или пару пенопластовых бочек). Учитывая опыт прошлых лет и прогнозы ны­ нешнего года, молшо ожидать, что промысел оку-' ня придется вести в неблагоприятных метеороло­ гических условиях. Обычно при шторме флот, как говорят, раскидывает. После него, как только хоть одним из судов будет обнаружена рыба,'на­ до быстро переключаться на ее лов. Зная, что те­ чение и ветер могут снести траулеры, судоводи­ тели должны использовать все возможности для определения местонахождения кораблей с по­ мощью астрономических и радионавигационных приборов, по характерным изобатам. , У многих капитанов имеются личные дневни­ ки, в которых записаны условия работы в Копы­ товском районе. Эти записи многое расскажут мо­ лодежи. Если в прошлом году еще не было лоции Копытовского района, то теперь она есть. Изданы и новые планшеты. На них указаны точные глу­ бины, места, где много губки. Кстати сказать, при работе в западной части района на глубинах более 500 метров можно встретить большие скопления ее. Будет способствовать лучшей организации тру­ да экипажей в море и шефская связь. Опыт бы­ валых капитанов, мастеров по добыче, передан­ ный в определенной, конкретной обстановке, ока­ жет неоценимую помощь менее опытным про­ мысловикам подшефных кораблей. На период массового лова окуня надо усилить промысловую разведку в Копытовском районе. В прошлые годы здесь было до четырех судов- разведчиков и это себя оправдывало. Должна быть осуществлена также намеченная посылка туда двух плавмаяков. Успешная добыча окуня сыграла серьезную роль в деле выполнения годового государственно­ го плана. Надо использовать эффективно весь на­ копленный опыт, все технические средства для максимального вылова рыбы этой ценной поро­ ды. Такие возможности у тралового флота есть., И. АНИСИМОВ, А. ИВАНОВ. Капитаны-наставники промысловой раз­ ведки управления рыбной промышлен­ ности Мурманского совнархоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz