Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов в уираиления рыбной промышленности совнархоза Год издания 5-й Цена 15 к. Неделя мира Кадры надо беречь, умело воспитывать Т РАЛОВЫЙ и сельдяной флоты являются подлинной кузницей кадров работников многих специальностей. Промысловики, закаляясь в борьбе с трудностями в от­ крытом океане, становятся подлинными мастерами добычи и обработки рыбы, эксплуатации современной техники. Этим в значительной мере и объясняется успех передовых коллекти­ вов. Высокая организация труда, постоянное совершенствова­ ние знаний и практических навыков, политическая учеба, ак­ тивно проводимая массовая работа — вот что сплачивает, со­ здает дружные, работоспособные экипажи. Моряки траулеров «Кировабад», «Некрасов», «Клайпеда», «Свердловск», средних траулеров №№ 4123. 219, 4202 и многих других судов знают яркие примеры воспитания на этих кораблях из н о е и ч к о в от­ личных специалистов, грамотных, безупречно выполняющих свои обязанности промысловиков. Но ни для кого не является секретом, что на флотах суще­ ствует большая текучесть кадров. Всегда ли оправдывается списание с корабля недисциплинированного моряка? Нет, эта крайняя мера чаще всего свидетельствует о том, что на кораб­ ле слабо поставлена воспитательная работа, что здесь не учат ка положительных примерах, плохо прививают высокие мо­ рально-политические качества тем. кто поддался дурному вли­ янию. А возможностей для исправления состояния дисципли­ ны, сохранения кадров и воспитания их на судах много. Имен­ но об этом помнили на траулере «Гатчина», когда подвергли резкой критике и сняли с должности б-цмана Александра Пет­ ровича Холманова. От него не избавились, а решили помочь. И вот результаты: спустя несколько месяцев, тов. Холманов избран экипажем председателем судового комитета профсою­ за, сам ревностно борется за крепкую дисциплину, фамилия его на Доске почета, он возглавляет по решению командова­ ния отстающую вахту с тем, чтобы вывести ее из прорыва. Моряк готовится к вступлению в партию. На этом же корабле новичком начал морскую жизнь ма­ трос Иван Демидов. Не раз издавались приказы о его недис­ циплинированности. Бывший капитан «Гатчины» Брижан-Ло- бас решил уже списать его. Но вот за нарушителя взялся кол­ лектив. Даже после того, как он дал слово исправиться, тов. Демидов допускал промахи. Экипаж продолжал терпеливо по­ могать товарищу. И сейчас Иван Демидов — старшина второй вахты, занимающей первое место на траулере. И на собраниях он уж больше не молчит, а резко критикует нерадивых, имея на это полное моральное право. Если бы на всех кораблях поступали так. то на флоте не было бы такой текучести кадров, когда число принятых на ра­ боту почти равно числу уволенных. Да и результаты в деле выполнения плановых показателей были бы значительно вы­ ше. Ведь недаром экипажу «Гатчины» осталось добыть счи­ танные центнеры, чтобы реализовать полугодовое задание. Особое внимание руководители фдота, партийные и проф­ союзные организации должны уделять воспитанию командных кадров. Известно, что в последнее время сняты и понижены в должности, как необеспечившие руководства экипажами капи­ таны тт. Варзутин. Курилов, Павличенко, Хильченко и другие. А воспитать хорошего судоводителя, капитана, старшего меха­ ника — значит во многом решить судьбу плана и социалисти­ ческих обязательств. Каким же организатором производства можно считать выпускника Мурманского высшего мореходно­ го училища Ящак. если он за год побывал на четырех кораб­ лях и получил четыре взыскания? Выпускник среднего море­ ходного училища Разин за это же время «поработал» на пяти траулерах, получил 3 строгих выговора Таких примеров много. По отчетным данным в траловом и сельдяном флотах име­ ется уже немало молодых специалистов с высшим и средним образованием. Многие моряки учатся заочно. Большинство специалистов работает хорошо. Однако не всегда они получа­ ют в своей деятельности помощь и поддержку. Так незаслу­ женно списан с корабля помощник капитана тов. Пименов. Из Ростова пгжбыл в Мурманск выпускник мореходного учгт- лища Вадим Спичкин. Он был в одном рейсе на траулере «Волна», затем должен был оформить документы для получе­ ния диплома. Около месяца молодой специалист, вместо того, чтобы работать в море, был по вине отдела кадров тралового флота не у дел. Серьезные недостатки в работе с кадрами имеются и на других предприятиях, в моро^дных училищах, о чем от­ мечалось в ряде решений областного и городского комитетов КПСС и П1 пленума Октябрьского РК КПСС. Руководители экипажей, партийные и профсоюзные органи­ зации должны глубоко интересоваться судьбой каждого моря­ ка, помогать ему исправлять ошибки, предупреждать их воз­ никновение. настойчиво учить избранному делу, заботливо, по-отечески воспитывать. Ведь кадры играют решающую роль в преодолении отставания. Навстречу Стокгольмскому конгрессу за разоружение и международное сотрудничество. В нашей стране с 1 по 8 июня турных связей с зарубежными проводится «Неделя мира», по— странами. Общество по распрост- священная подготовке к Сток- ранению политических и науч- гольмскому конгрессу за разору- ных знаний, творческие союзы: жение и международное сотруд- писателей, архитекторов, компо- ничество. зиторов и другие. Предстоящий конгресс, кото- Многотысячным митингом на- рый продлится с 16 по 22 июля, чал «Неделю митра» коллектив явится важным международным Московского автозавода имени событием. В нем примут участие Лихачева, представители многих стран. Они g Минске во Дворце культуры обсудят самые жгучие проблемы состоялся вечер дружбы, на ко- современнпсти: разоружение, ТОром прибывшая в Советский прекращение испытаний и запре- 0 ОЮЗ делегация сторонников ми- щение производства ядерного ра Австрии встретилась с пред- оружия, установление взаимопо- ставитрлями общественных орга- нимания и мирного сотрудниче- ццзаций, рабочими, служащими ства между всеми народами. и студенческой молодежью бело- «Неделя мипа» проводится по русской столицы. В Ленинграде инициативе Бюро Всемирного в Д{шах культуры и клубах, в Совета Мира, призвавшего раз- лекториях и красных уголках личные организации всех стран открылись выставки, посвящен- провести Стокгольмский конгресс ные борьбе за мит) и дружбу как совещание народов на вьге- между народами. $ Центральном шем уровне. парке культуры и отдыха на Ки- Это обращение повсеместно на р0вских островах состоялось мае­ земном juape встретило самыи Совое наоодное гулянье под де- широкии отклик. С каждым днем ВИ30М «Мир нужен всем!». Член подготовка к конгрессу приобре- Советского комитета защиты ми- тает все больший размах. Вид- ра разметчик завода «Красный неишие представители науки, выборжец» Г. Дубинин, высту- культуры, искусства включились пая в летнем лектории, расска- в работу Подготовительного ко- зал собравшимся о предстоящем митета по созыву конгресса. Стокгольмском конгрессе. . В эта дни в Советский коми- за друкбу и < U 7 о“ жаииУишщиативу Z Z % " r o Z - Г о й Е вега Мира. Программа «Недели ™Ц™ Г Т “ Т С* мира», проводимой в нашей c m - r “ " c“ " К 0 ' 2 ^ не. включает встречи заводских ’ коллективов с видными совет- р * скими деятелями движения за «Неделя мира», начавшаяся в мир, посвященные Стокгольмско- нашей стране, показыв?ет стрем- mv коч^госу. собрания сторонни- ление советских людей активно ков мира, беседы и лекции о сотрудничать с миролюбивыми конгрессе, о борьро народов за силами всего земного шара в мир во всем мире, расширенные предотвращении угрозы атомной пленумы комитетов защиты ми- войны, в мирнпм урегулировании ра. Ряд мероприятий организует нерешенных международных про- Союз обществ дружбы и куль- блем. П ер вы й рей с „ Ракеты ; ‘ После выполненных заводом «Красное Сормово» работ по ремонту и совершенствованию судовых механизмов вышел в плавание пассажирский тепло­ ход на подводных крыльях «Ра­ кета». Судно совершило пер­ вый рейс по маршруту Горь­ кий — Казань — Горький. Для создания больших удобств пас­ сажирам увеличено число ос­ тановочных пунктов. В соот­ ветствии с новым расписанием «Ракета» делает остановки в городах Васильсурск, Козьмо- демьянск, Чебоксары и круп­ ных приволжских селах Лы- сково и Бармино. Весь путь, протяжением 413 километров, оно проходит за 7 часов 30 ми­ нут. Экипаж крылатого речного экспресса, возглавляемый ка­ питаном Героем Советского Союза М. Девятаевым, четко несет вахту в свою вторую на­ вигацию. К 25-летию Челябинского тракторного завода Четверть века назад — 1 июня 1933 года — был пущен один из крупнейших заводов отечественного тракторострое­ ния — Челябинский трактор­ ный завод. Предприятие соору­ жалось в годы первой пятилет­ ки, когда социалистическое сельское хозяйство испытыва­ ло нужду в большом количест­ ве новой мощной техники. Хорошо потрудились челя­ бинские тракторостроители в годы Великой Отечественной войны. За доблестный труд коллектив завода в 1944 году был награжден орденом Крас­ ной Звезды, а в 1945 году — орденом Кутузова I степени. Коллектив конструкторского бюро в том же году был на­ гражден орденом Ленина. Новая крупная производст­ венная победа была одержана тракторостроителями в 1946 году — начался выпуск мощ­ ного трактора С-80. Эта маши­ на нашла широкое применение в народном хозяйстве. За последние годы завод оснастился\ новыми современ­ ными высокопроизводительны­ ми агрегатными станками. В цехах предприятия — большое количество поточных линий и конвейеров, на которых произ­ водится поточная обработка деталей. Систематически увеличива­ ется выпуск машин. На снимке: эшелон с трак­ торами готовится к отправке. Фото В. Георгиева. V. Фотохроника ТАСС ПервЫе успехи с п о л ны м ГРУЗОМ Второй промысловый рейс пос­ ле ремонта команда рефрижера­ торного траулера «Златоуст» за­ ключила успешно. В порт прибы­ ваем с грузом в 730 тонн рыбы на 5 суток раньше срока. Пере­ выполнение рейсового задания произошло благодаря умелой ра- иотэ партийной и комсомольской организации, сумевших сплотить моряков, пришедших с разных кораблей, в единый коллектив. ЛАНДЕР, капнтан-директор. ВОРОБЬЕВ, первый помощник капи­ тана. Плохо начал нынешний год эки­ паж траулера «Лебедка». Он сде­ лал четыре рейса и ни в одном из них не мог справиться с зада­ нием. Судно задолжало много рыбы. Почему допущено такое боль­ шое отставание? Потому, что ка­ питан кооайля тов. Картавов и штурманы мало уделяли внима­ ния организации! труда промысло­ вике®. В работе команды было множество недостатков. Матро­ сы, не желая трудиться на отста­ ющем траулера, увольнялись; на смену им — опять ненадолго — приходили другие люди, еще не знающие морской жизни. К тому же и штурманы на судне моло­ дые, у них не хватало опыта, что­ бы как следует наладить добычу рыбы. Дело на лад не шло. Поворот в работе наступил лишь в последнем рейсе, который проходит по «зеленой улице». Экипаж судна, пробыв в мо'ре полмесяца, выловил более 1 0 0 тонн рыбы при плане 9G. В порту корабль не стоял и суток — сно­ ва вышел в море. Успешная работа «Лебедки» в последнее время говорит о том, что промысловики, избавившись от недостатков, упущенное могут на®е>рстать. Окрыленные первым успехом они решили добиваться еще более высоких показателей. На корабле действеннее стано­ вится социалистическое соревно­ вание. Первенство в нем удержи­ вает третья вахта, возглавляемая старшим помощником капитана Вячеславом Александровичем Слу­ цким. Трудясь творчески, этот не­ утомимый человек во всяком де­ ле проявляет смекалку, упорно добивается улучшения организа­ ции труда. Вот несколько приме­ ров. На траловых дугах не было так называемых оттяжек и, что­ бы спустить трал, нужно было сначала перевести стрелу на ра­ бочий борт. Это отнимало много времени, мешало работе мастеров по добыче. Вячеслав Александро­ вич недостаток устранил. Вскоре после этого он предло­ жил увеличить плавучесть метка, к которому добавили кухтылей. И сейчас можно лучше проследить, как спускается трал. Повышая свои знания, лучше стали работать молодые штурма­ ны Анатолий Башко и Эдуард Фа­ теев. Раньше по вине этих судо­ водителей часто допускались сцепления тралов с тралами дру­ гих кораблей. В последнем рейсе на судне нахотился капитан-на­ ставник тов. Михайлов, который молодых специалистов многому научил. Среди членов экипажа крепнет спайка. Когда рыба ловится хоро - шо, на по.твахту выхолят кочега­ ры, штурманы, первый помощник капитана И. Ярушев и другие. Коллектив ко.рабля решил за­ крепить свои первые трудовые ус­ пехи, достигнутые в этом году, во что бы то ни стало. В. УПАДЫШЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz