Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

Р ы бны й Л Л Ш м ш л ж я л * ш ш л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Труженики бассейна горячо одобряют постановление июньского Пленума ЦК КПСС * ☆ Добьемся лучших показателей Орган партийных комитетов тралового в сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза К» 75 (781) Четверг, 28 июня 1958г. Год издания 6-й Цена 15 к. С Судовой комитет В Уставе профсоюза рабочих пищевой промышленности, утвержденном на состоявшемся недавно третьем съезде это­ го союза, четко и ясно изложены задачи первичных профсо­ юзных организаций. Прежде всего они должны привлекать рабочих и служащих к активному участию в управлении про­ изводством, улучшать руководство социалистическим сорев­ нованием, бороться за непрерывный рост производительности труда, за строжайшую экономию и бережливость, за макси­ мальное использование резервов производства, всемерное увеличение выпуска продовольственных товаров, проявлять постоянную заботу о быте и культурном отдыхе моряков, а также рабочих и служащих береговых предприятий. После декабрьского Пленума ЦК КПСС, обсудившего вопрос «О работе профсоюзов СССР», улучшили руководст­ во социалистическим соревнованием профсоюзные организа­ ции многих промысловых кораблей нашего бассейна. Члены судовых комитетов, права и обязанности которых за послед­ нее время возросли, стали вникать во все стороны жизни экипажа. В запущенном состоянии находилась профсоюзная работа на траулере «Минск». Но вот председателем судово­ го комитета здесь был избран Георгий Ильич Самородов — опытный общественник, награжденный за профсоюзную ра­ боту орденом Ленина, и дело вскоре оживилось. На корабле стали регулярно проводиться общие собрания по самым раз­ личным злободневным вопросам, среди вахт развернулось действенное соревнование в честь XII съезда профсоюзов за досрочное выполнение годового плана. Все это дало замечательные результаты. Коллектив трау­ лера «Минск» вышел победителем в социалистическом сорев­ новании: по итогам работы за май ему присуждено перехо­ дящее Красное знамя Мурманского горисполкома и город­ ского комитета КПСС. Ка судне созданы также все условия и для культурного отдыха. Во время стоянок в порту регулярно организуются культпоходы в кино, театр, музей и в другие культурно-про­ светительные учреждения. Промысловикам «Минска» скучать не приходится. Больше стал заниматься вопросами социалистического со­ ревнования судовой комитет траулера «Аскольд» и его председатель мастер по добыче рыбы Михаил Васильевич Шибаев, который сам показывает пример добросовестного труда, является застрельщиком всего нового. Можно назвать еще немало кораблей, судовые комитеты которых с честью выполняют свои обязанности, являются поистине авторитетными органами, ревностно отстаивающие наши общие интересы, интересы промысловиков, борющихся за увеличение вылова рыбы. К ним относятся судовые коми­ теты траулеров «Алтай», «Петрозаводск», «Харьков»,- «Вол­ на», «Дрогобыч», «Треска», «Алма-Ата», плавбазы «Атлан­ тика», СРТ-831, 182, 839 и других кораблей. Но есть еще, к сожалению, в нашем бассейне немало та­ ких кораблей, где судовые комитеты проявляют формализм, сводят свою работу лишь к сбору членских взносов, да и эта «деятельность», надо признать, поставлена не на долж­ ную высоту. К ним относятся судовые комитеты траулеров «Семга», «Лещ», «Сельпь», «Щука», «Каунас» и средних ры­ боловных траулеров №№ 347, 843, 353 и некоторых других кораблей. Сам же по себе нетерпим тот факт, что члены судового комитета иногда опускают руки перед создавшимися труд­ ностями и ждут, когда будут приняты меры «сверху». А «сверху» конкретная помощь отстающим оказывается не всегда своевременно. Это относится, в первую очередь, к базовому комитету тралового флота, председателем которо­ го является тов. Глущенко. Например, траулер «Урал» в этом году был в море всего лишь 70 суток. Целые месяцы промыслового времени поте­ ряны из-за медленного и плохого ремонта корабля на Мур­ манской судоверфи и судоремонтном заводе управления рыбной промышленности. На судне велика текучесть кадров. Политико-массовая работа, которая так необходима в трудный момент, не ве­ дется. Первого помощника капитана на судне нет, а проф­ союзная организация, во главе с тов. Горбушиным почти бездействует. Между тем, члены базового комитета флота не вникают в нужды экипажа отстающего судна, на кото­ ром много членов профсоюза. А гТомощь нужна тут срочная, оперативная, деловая. Подобные недостатки должны быть устранены как мож­ но скорее. Важным условием в профсоюзной работе является по­ вседневное партийное руководство. Партийные организации всех кораблей должны добиться безусловного выполнения всеми судовыми комитетами постановления декабрьского Пленума ЦК КПСС «О работе профсоюзов СССР» и III пленума Мурманского обкома КПСС «О ходе выполнения плана и социалистических обязательств коллективами пред­ приятий и строек совнархоза». В начале августа в Москве состоится XII съезд профсо­ юзов. Подойти к этому большому событию с новыми успе­ хами в социалистическом соревновании, в культурно-массо- вой и хозяйственной деятельности — вот сейчас самая пер­ вейшая обязанность профсоюзных организаций промысло­ вых кораблей и, в частности, их судовых комитетов. Достойно встретим XII съезд профсоюзов! В эти дни в красном уголке Мурманского бондарного завода в перерызах между сменами и во время обеда бывает многолюдно. Рабочие читают и перечитывают постановление июньского Плену­ ма ЦК КПСС «Об отмене обяза­ тельных поставок и натуроплаты за работы в МТС, о новом поряд­ ке, ценах и условиях заготовок сельскохозяйственных продук­ тов». Новая забота партии радует, вдошюляет на самоотверженный труд, на благо социалистической Родины. Передовые станочницы бондарного цеха тт. Гагарина, Ефимова, Ершова, Никифорова, оковщица т. Колпакова выполня­ ют свои сменные нормы на 160— 180 процентов. Ознакомившись с материалами июньского Плену­ ма Центрального Комитета пар­ тии, они сказали, что добьются в работе еще более высоких показа­ телей. Пересматривают свои индиви­ дуальные обязательства и другие работницы. Число передовиков у нас быстро растет. Отрадно и то, что в цехах за последнее вре­ мя появилось много новых меха­ низмов, усовершенствований и приспособлений, внедренных по предложениям новаторов и ра­ ционализаторов, С. ЖИВОДЕРОВ, начальник бондарного цеха Мурманского бондарного за­ вода. Мысли нашего экипажа Члены экипажа нашего судна с большим интересом и удовле­ творением восприняли постановле­ ние июльского Пленума ЦК КПСС « 0*6 отмене обязательных поста­ вок и натуроплаты за работы в МТС, о новом порядке, ценах и условиях заготовок сельскохозяй­ ственных продуктов ». Этот важный документ — но­ вое яркое проявление отеческой заботы партия о благосостоянии советских людей и, в частности, крестьянства. Мы хотя работаем и не в сельском хозяйстве, но наша продукция — рыба, кон­ сервы, жир, рыбная мука — то­ же нужна для населения. Коллектив судна старается выпускать ее с каждым рейсом все больше. Полугодовое задание выполнили в начале июня, а в последнем рейсе добыли 30 тонн рыбы дополнительно к плану. Они идут впереди \ Более 1G тысяч центнеров ры­ бы задолжали в этом году про- мысловики отряда судов гослова Мурманского управления мотло­ ва. Но, несмотря на сложную промысловую обстановку, экипа­ жи передовых судов прилагают все усилия к тому, чтобы ликви­ дировать это отставание. На траловом лову высоких по­ казателей добивается экипаж сейнера 5302, возглавляемый ка­ питаном тов. Кокшаровым. Он уже выполнил квартальный план на 125 процентов. Команды сей­ неров 541, 516, 620, 701 ------------------------------------------- » досрочно справились с июньской программой. Особенно успешно работают суда, занятые на лове мойвы. Около 1 200 центнеров этой ры­ бы взял в июне экипаж сейнера № 573, руководимый капитаном тов. Юрьевым. Это почти в четы­ ре раза превышает месячный плав. Умело использует кошелько­ вый невод для добычи мойвы и команда малого траулера «Ме­ тель», взявшая в июне 1 0 0 0 центнеров этой рыбы. В ответ на постановление июньского Пленума ЦК КПСС, которое выражает наши кровные думы и чаяния, мы, члены эки­ пажа, заявляем о своей готовно­ сти досрочно на один месяц вы­ полнить годовой план. В. РАХКОНЕН, матрос траулера «Томь». Н. КРАСИЛОВ, старший мастер по добыче рыбы. У берегов Африки Н ЕДАВНО у берегов Эквато­ риальной Африки кали­ нинградским траулером «Ка­ зань» были обнаружены огром­ ные скопления сардины. Туда был направлен мурманский ре­ фрижераторный траулер «Сера­ фимович». Экипаж занялся поисковой работой. Вскоре он обнаружил крупную концентрацию сарди­ ны. Вот уже в течение несколь­ ких дней команда поднимает со дна океана по 20 тенн сардины за одно коротксе траление. Сей­ час уже в трюмы корабля за­ гружено 100 тенн сардины. Решение промЬюлового совета В течение июня траловый флот продолжал работать неудовлетво­ рительно. Долг перед страной (с начала года) вырос до 1 0 2 тысяч центнеров. В уловах преобладает значительная пестрота. Экипажи рядом работающих однотипных траулеров нередко имеют резуль­ таты по добыче, резко отличаю­ щиеся друг от друга. Несколько снизились эксплуатационные по­ казатели. Так, в порту судов бы­ ло больше запланированного. Очередной промысловый совет, состоявшийся 24 июня, рассмот­ рел создавшееся на лову положе­ ние и принял решение, направ­ ленное на выполнение флотом плановых показателей. В соответ­ ствии с этим решением требуется укрепить руководство отрядами непосредственно на промысле, по районам, где работает наиболь­ шее число кораблей. Необходимо также усилить внимание перевы­ полнению эксплуатационных по­ казателей, добиваясь нахождения максимального количества судов на лову. Отрядные специалисты должны интересоваться работой каждого экипажа, помогая от­ стающим на конкретном опыте лучших команд в данном районе. Перспективными (к ныне ис­ пользуемыми) продолжают оста­ ваться Медвежинский, Западно- Шпицбергенский и прибрежный районы. Возможно активное раз- Уходит к берегам Африки второй корабль Мурманского тралово­ го флота. На снимке — траулер «Северное сияние» у причала порта перед дальним плаванием. витие промысла у Канина и на Зюйд-Капском жёлобе, а также на Демидовской банке. Поискови­ ки обязаны продолжать контроль как этих, так и других мест лова, оказывая траловому флоту мак­ симальную помощь в обеспече­ нии сырьевой базой. Участники промсовета обсуди­ ли также перспективы продолже­ ния промысла на Флемиш-капе, а также развитие его восточнее Гренландии и у берегов Африки, где рефрижераторный траулер «Серафимович» успешно ведет лов сардины. Предполагается послать, если это окажется целе­ сообразным, в районы, лежащие восточнее Гренландии, траулеры типа «Пионер». На Флемиш-кап продолжат рейсы рефрижератор­ ные траулеры. Они же будут на­ правлены и к берегам Африки. Промысловики Балтики уже име­ ют опыт передачи продукции с траулера «Казань» на специаль­ ное транспортное судно. С этой целью может быть использована в траловом флоте плавбаза «Ир­ кутск». Передача продукции на плавбазу, дополнительное попол­ нение топливом и водой в районе лова позволит промысловикам взять за рейс два полноценных груза. Промысловый совет рекомен­ дует также улучшить работу эки­ пажей плавмаяков, обеспечить лов окуня на свале глубин запад­ нее острова Медвежий, где в прошлом году многие капитаны пренебрегали подъемами в 1— 1,5 тонны за траление. При сущест­ вующей сырьевой базе этого де­ лать нельзя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz