Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
Р ы бны й Л Л Ш м ш л ж я л * ш ш л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Труженики бассейна горячо одобряют постановление июньского Пленума ЦК КПСС * ☆ Добьемся лучших показателей Орган партийных комитетов тралового в сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза К» 75 (781) Четверг, 28 июня 1958г. Год издания 6-й Цена 15 к. С Судовой комитет В Уставе профсоюза рабочих пищевой промышленности, утвержденном на состоявшемся недавно третьем съезде это го союза, четко и ясно изложены задачи первичных профсо юзных организаций. Прежде всего они должны привлекать рабочих и служащих к активному участию в управлении про изводством, улучшать руководство социалистическим сорев нованием, бороться за непрерывный рост производительности труда, за строжайшую экономию и бережливость, за макси мальное использование резервов производства, всемерное увеличение выпуска продовольственных товаров, проявлять постоянную заботу о быте и культурном отдыхе моряков, а также рабочих и служащих береговых предприятий. После декабрьского Пленума ЦК КПСС, обсудившего вопрос «О работе профсоюзов СССР», улучшили руководст во социалистическим соревнованием профсоюзные организа ции многих промысловых кораблей нашего бассейна. Члены судовых комитетов, права и обязанности которых за послед нее время возросли, стали вникать во все стороны жизни экипажа. В запущенном состоянии находилась профсоюзная работа на траулере «Минск». Но вот председателем судово го комитета здесь был избран Георгий Ильич Самородов — опытный общественник, награжденный за профсоюзную ра боту орденом Ленина, и дело вскоре оживилось. На корабле стали регулярно проводиться общие собрания по самым раз личным злободневным вопросам, среди вахт развернулось действенное соревнование в честь XII съезда профсоюзов за досрочное выполнение годового плана. Все это дало замечательные результаты. Коллектив трау лера «Минск» вышел победителем в социалистическом сорев новании: по итогам работы за май ему присуждено перехо дящее Красное знамя Мурманского горисполкома и город ского комитета КПСС. Ка судне созданы также все условия и для культурного отдыха. Во время стоянок в порту регулярно организуются культпоходы в кино, театр, музей и в другие культурно-про светительные учреждения. Промысловикам «Минска» скучать не приходится. Больше стал заниматься вопросами социалистического со ревнования судовой комитет траулера «Аскольд» и его председатель мастер по добыче рыбы Михаил Васильевич Шибаев, который сам показывает пример добросовестного труда, является застрельщиком всего нового. Можно назвать еще немало кораблей, судовые комитеты которых с честью выполняют свои обязанности, являются поистине авторитетными органами, ревностно отстаивающие наши общие интересы, интересы промысловиков, борющихся за увеличение вылова рыбы. К ним относятся судовые коми теты траулеров «Алтай», «Петрозаводск», «Харьков»,- «Вол на», «Дрогобыч», «Треска», «Алма-Ата», плавбазы «Атлан тика», СРТ-831, 182, 839 и других кораблей. Но есть еще, к сожалению, в нашем бассейне немало та ких кораблей, где судовые комитеты проявляют формализм, сводят свою работу лишь к сбору членских взносов, да и эта «деятельность», надо признать, поставлена не на долж ную высоту. К ним относятся судовые комитеты траулеров «Семга», «Лещ», «Сельпь», «Щука», «Каунас» и средних ры боловных траулеров №№ 347, 843, 353 и некоторых других кораблей. Сам же по себе нетерпим тот факт, что члены судового комитета иногда опускают руки перед создавшимися труд ностями и ждут, когда будут приняты меры «сверху». А «сверху» конкретная помощь отстающим оказывается не всегда своевременно. Это относится, в первую очередь, к базовому комитету тралового флота, председателем которо го является тов. Глущенко. Например, траулер «Урал» в этом году был в море всего лишь 70 суток. Целые месяцы промыслового времени поте ряны из-за медленного и плохого ремонта корабля на Мур манской судоверфи и судоремонтном заводе управления рыбной промышленности. На судне велика текучесть кадров. Политико-массовая работа, которая так необходима в трудный момент, не ве дется. Первого помощника капитана на судне нет, а проф союзная организация, во главе с тов. Горбушиным почти бездействует. Между тем, члены базового комитета флота не вникают в нужды экипажа отстающего судна, на кото ром много членов профсоюза. А гТомощь нужна тут срочная, оперативная, деловая. Подобные недостатки должны быть устранены как мож но скорее. Важным условием в профсоюзной работе является по вседневное партийное руководство. Партийные организации всех кораблей должны добиться безусловного выполнения всеми судовыми комитетами постановления декабрьского Пленума ЦК КПСС «О работе профсоюзов СССР» и III пленума Мурманского обкома КПСС «О ходе выполнения плана и социалистических обязательств коллективами пред приятий и строек совнархоза». В начале августа в Москве состоится XII съезд профсо юзов. Подойти к этому большому событию с новыми успе хами в социалистическом соревновании, в культурно-массо- вой и хозяйственной деятельности — вот сейчас самая пер вейшая обязанность профсоюзных организаций промысло вых кораблей и, в частности, их судовых комитетов. Достойно встретим XII съезд профсоюзов! В эти дни в красном уголке Мурманского бондарного завода в перерызах между сменами и во время обеда бывает многолюдно. Рабочие читают и перечитывают постановление июньского Плену ма ЦК КПСС «Об отмене обяза тельных поставок и натуроплаты за работы в МТС, о новом поряд ке, ценах и условиях заготовок сельскохозяйственных продук тов». Новая забота партии радует, вдошюляет на самоотверженный труд, на благо социалистической Родины. Передовые станочницы бондарного цеха тт. Гагарина, Ефимова, Ершова, Никифорова, оковщица т. Колпакова выполня ют свои сменные нормы на 160— 180 процентов. Ознакомившись с материалами июньского Плену ма Центрального Комитета пар тии, они сказали, что добьются в работе еще более высоких показа телей. Пересматривают свои индиви дуальные обязательства и другие работницы. Число передовиков у нас быстро растет. Отрадно и то, что в цехах за последнее вре мя появилось много новых меха низмов, усовершенствований и приспособлений, внедренных по предложениям новаторов и ра ционализаторов, С. ЖИВОДЕРОВ, начальник бондарного цеха Мурманского бондарного за вода. Мысли нашего экипажа Члены экипажа нашего судна с большим интересом и удовле творением восприняли постановле ние июльского Пленума ЦК КПСС « 0*6 отмене обязательных поста вок и натуроплаты за работы в МТС, о новом порядке, ценах и условиях заготовок сельскохозяй ственных продуктов ». Этот важный документ — но вое яркое проявление отеческой заботы партия о благосостоянии советских людей и, в частности, крестьянства. Мы хотя работаем и не в сельском хозяйстве, но наша продукция — рыба, кон сервы, жир, рыбная мука — то же нужна для населения. Коллектив судна старается выпускать ее с каждым рейсом все больше. Полугодовое задание выполнили в начале июня, а в последнем рейсе добыли 30 тонн рыбы дополнительно к плану. Они идут впереди \ Более 1G тысяч центнеров ры бы задолжали в этом году про- мысловики отряда судов гослова Мурманского управления мотло ва. Но, несмотря на сложную промысловую обстановку, экипа жи передовых судов прилагают все усилия к тому, чтобы ликви дировать это отставание. На траловом лову высоких по казателей добивается экипаж сейнера 5302, возглавляемый ка питаном тов. Кокшаровым. Он уже выполнил квартальный план на 125 процентов. Команды сей неров 541, 516, 620, 701 ------------------------------------------- » досрочно справились с июньской программой. Особенно успешно работают суда, занятые на лове мойвы. Около 1 200 центнеров этой ры бы взял в июне экипаж сейнера № 573, руководимый капитаном тов. Юрьевым. Это почти в четы ре раза превышает месячный плав. Умело использует кошелько вый невод для добычи мойвы и команда малого траулера «Ме тель», взявшая в июне 1 0 0 0 центнеров этой рыбы. В ответ на постановление июньского Пленума ЦК КПСС, которое выражает наши кровные думы и чаяния, мы, члены эки пажа, заявляем о своей готовно сти досрочно на один месяц вы полнить годовой план. В. РАХКОНЕН, матрос траулера «Томь». Н. КРАСИЛОВ, старший мастер по добыче рыбы. У берегов Африки Н ЕДАВНО у берегов Эквато риальной Африки кали нинградским траулером «Ка зань» были обнаружены огром ные скопления сардины. Туда был направлен мурманский ре фрижераторный траулер «Сера фимович». Экипаж занялся поисковой работой. Вскоре он обнаружил крупную концентрацию сарди ны. Вот уже в течение несколь ких дней команда поднимает со дна океана по 20 тенн сардины за одно коротксе траление. Сей час уже в трюмы корабля за гружено 100 тенн сардины. Решение промЬюлового совета В течение июня траловый флот продолжал работать неудовлетво рительно. Долг перед страной (с начала года) вырос до 1 0 2 тысяч центнеров. В уловах преобладает значительная пестрота. Экипажи рядом работающих однотипных траулеров нередко имеют резуль таты по добыче, резко отличаю щиеся друг от друга. Несколько снизились эксплуатационные по казатели. Так, в порту судов бы ло больше запланированного. Очередной промысловый совет, состоявшийся 24 июня, рассмот рел создавшееся на лову положе ние и принял решение, направ ленное на выполнение флотом плановых показателей. В соответ ствии с этим решением требуется укрепить руководство отрядами непосредственно на промысле, по районам, где работает наиболь шее число кораблей. Необходимо также усилить внимание перевы полнению эксплуатационных по казателей, добиваясь нахождения максимального количества судов на лову. Отрядные специалисты должны интересоваться работой каждого экипажа, помогая от стающим на конкретном опыте лучших команд в данном районе. Перспективными (к ныне ис пользуемыми) продолжают оста ваться Медвежинский, Западно- Шпицбергенский и прибрежный районы. Возможно активное раз- Уходит к берегам Африки второй корабль Мурманского тралово го флота. На снимке — траулер «Северное сияние» у причала порта перед дальним плаванием. витие промысла у Канина и на Зюйд-Капском жёлобе, а также на Демидовской банке. Поискови ки обязаны продолжать контроль как этих, так и других мест лова, оказывая траловому флоту мак симальную помощь в обеспече нии сырьевой базой. Участники промсовета обсуди ли также перспективы продолже ния промысла на Флемиш-капе, а также развитие его восточнее Гренландии и у берегов Африки, где рефрижераторный траулер «Серафимович» успешно ведет лов сардины. Предполагается послать, если это окажется целе сообразным, в районы, лежащие восточнее Гренландии, траулеры типа «Пионер». На Флемиш-кап продолжат рейсы рефрижератор ные траулеры. Они же будут на правлены и к берегам Африки. Промысловики Балтики уже име ют опыт передачи продукции с траулера «Казань» на специаль ное транспортное судно. С этой целью может быть использована в траловом флоте плавбаза «Ир кутск». Передача продукции на плавбазу, дополнительное попол нение топливом и водой в районе лова позволит промысловикам взять за рейс два полноценных груза. Промысловый совет рекомен дует также улучшить работу эки пажей плавмаяков, обеспечить лов окуня на свале глубин запад нее острова Медвежий, где в прошлом году многие капитаны пренебрегали подъемами в 1— 1,5 тонны за траление. При сущест вующей сырьевой базе этого де лать нельзя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz