Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

Накануне выполнения годового плана Л ОСМОТРИТЕ на этот снимок. Вы ©идите средних лет муж­ чину, с открытым лицом — и спокойным, и малость озабочен­ ным. Это портрет машиниста ры­ бомучной установки траулера «Да­ гестан» Алексея Ивановича Сидор- ко. На корабле он славится боль­ шими трудовыми успехами, общи­ тельностью. Экипаж его по-праву уважает, ценит, и, когда речь за­ шла о том, чтобы определить, кто лучше работат в последнем рей­ се, в числе других была названа « фамилия тов. Сидорко. За рейс Алексей Иванович на­ молол семнадцать тонн рыбной му­ ки — вдвое больше, чем преду­ сматривалось по норме. За счет чего он добился таких высоких ре­ зультатов? Прежде всего за счет уплотаеяия рабочего дня, умелой эксплуатации рыбомучной уста- Ч и т а т е л ь п р о д о л ж а е т р а з г о в о р Штурманские приборЫ надо знатЬ и беречЬ В «Рыбном Мурмане» 7 икшя с. г. в статье хКомпас надо знать» капитан среднего трау­ лера 846 тов. Душутин обращает внимание кораблей. Регулируя подвес, мож- во время работы исправлять такие судоводителей на тот факт, что не- но опытным путем создать нам- погрешности? которые из них не знают и не бе- &олее спокойное состояние компа- Имеется много жалоб па приз- регут такой основной прибор, как са и на дизельном корабле. Однако менные бинокли с централ мой морской магнитный компас. Мне немногие штурманы знают об наводкой. А когда попросишь су- хочется продолжить разговор, на- этом и занимаются регулировкой доводителя рассказать, как такой чатый эшм каштаном. пружинных подвесов. бинокль огфокусиронать, то mjm - Работая в мастерских штурман- Грубо нарушаются судовозите- гие ае могут ни сказать об этом, ежих приборов, я часто сталшва- дями правила переноски компа- пи показать практически. А кое- юсь с последствиями незнания мо- сов, которые доставляются в ма- к т 0 с излишней самоуверенностью ряками компаса, неправильного об- стерскую не в специальных яши- толкует о том, что им достаточно ращения с ним, а подчас и со зло- ках. Когда же мы требуем, чтобы и того, чему они научены в море- употреблениями в этом деле. Не- соблюдались правила переноски ходных училищах. В свое время редко, например, в непосредствен- компасов, нас называют... бюро- мною была составлена инструкция ной близости от компаса ставят- вратами. А между тем известно, по фокусировке таких биноклей, ся железные детали (ванты, лам- «по когда наши требования с по- Ее направили в бывший Глав­ но это — не предел, можно добить- ^ с железными цоколями и т. д.), мощью отделов главного капитана мурманрыбпром, но там, вероят­ ен и более высоких показателей. влияющие на магнитную систему флота стали выполняться, случаи но, инструкция затерялась, так В очередном рейсе Алексей Ива- иртуншн, а сами котеляи компаса «шраадегая судов, вышедших из *зк на судах ее нет. новкм, которая всегда раоотает fiOF5!lj реяил завершить «вой го- я пеленгаторы находятся в таком порта с поврежденными при пере- Особое внимание требуется уде- ритмично. без перебое*. Тов. Си- Д(№{^ план и социажсинеское мпущеяном состоянии, что пос- ЯОске на корабль компасами, пре- лять сохранению хронометров. Но дорко экономно и рачительно от- обязательство принятое в честь л е о т е с трудом вращаются на хранились. и они подчас переносятся не в носится к сырью. Он яе допускает ХП съезда профсоюзов азимутальном круге. Нередкислу- „ _______ _ w______ ____ специальных ящиках, зато такие и р „ ся жидкость, состоящая из раство- « 3 ___ ’ спортировки компасов. . ча, — говорит тов. Сидорко,— но R наиболее неблагополучные по ус- u " j£ ^ если поработать с полным вапря- „„„„ _______ , ловиям использования и сбереже- Штурманские приборы того, чтобы рыбные головы валя- п лись на палубе, смывались водой 1 ° 1 К_<^ €^ Н^’ ^ л т л я ИД! " за борт. Каждая голова должна ид ти в дело. Алексей Иванович — cat; человек, никогда не зазнается, яе справиться можно. кичится успехами. Когда его хва- в я ш и м и р л й лят, он думает только об одном: ВЛАДИЖИ ! о в . да. сегодня поработалось неплохо. Фото А. Горнаева. чаи. когда из компаса извлекает* Правильно тов. Душутин выде­ лил суда «Мурмансельди», как ящики используются для тран- ливается жением сил, привести в действие т ^ и Г г т д о Д т м Г ^ ^ ™ ; т 7 * "ю к м . Но п т е к т о Т ь ные помощники моряков. От их ,ы® • i i s r s v 4 1 ■ * 6иа,<ф 'ю' « • » « * • • * « * » 2 S 2 ? * ■ ” ление, не отдают себе техника безопасность помогает ус- ТВОРЧЕСКИЕ ПОБЕДЫ НОВАТОРОВ Постакменые Коммунистической najmieii н Советским п{шштельством задачи повышения уровня благосостояния на­ шего народа требуют упорной борьбы за повышения щмтэво- дительиости труда, за полное использование оборудования, техники, за рациональную технологию. Одшм из путей выпол­ нения этой задачи и является рационализация и изобрета­ тельство. За последнее время в бюро по рационализации тралового флота постудило немало ценных предложений, направленных яа улучшение работы механизмов, на облегчение 1 фуда ма­ шинной команды, на ускорение процесса ремонта. ! = Н т е З А Б О Т А О ТЕХНИКЕ ха предложил постели для расточки вкладышей ра- мовых и мотылевых подшипни­ ков коленчатого вала дизель- динамо на судах типа «Пуш­ ка®». У вспомогательных дви­ гателей на таких кораблях вкладыши рамовых и мотыле­ вых подшипников, вследствие их плохой заливки баббитом или работы на чрезмерно боль­ ших масляных зазорах, зача­ стую выходят из строя. Причем в большинстве случаев образу­ ются трещины и выпадает баб­ бит у одного вкладыша того или другого подшипника: у мо­ тылевых это происходит почти всегда с вкладышами верхних половинок. В связи с этим при­ ходится производить переза- лишку одной половитая под­ шипника и делать точную рас­ точку его. Для того, чтобы достичь точ­ ной, с минимальными погреш­ ностями расточки вкладышей подшипников коленчатых ва­ лов вспомогательных двигате­ лей, тов. Топеха предложил расточку пр 05 ( 3 водить на фре­ зерном станке в судовых усло­ виях, применив для этого по­ стели, кондуктора и резцедер- /vra^Tn в принадлежит Беломорской базе плавания том что выводом из стооя коаша- гослова. Даже по внешнему виду пешно выполнять плав \ UP™*»* том что выводом из строя компа о т * « у т т ь что наД° не только хорошо знать, '■ £ £ » а ™ Г Д И » « » « w — » . тать не будет) они подвергают Главному иашгоау та* следует ухаживать m j m i i серьезной опасности экипаж и Усилить контроль за состоянием корабль. В сложных условиях штурманского имущества. плавания авария при неищрав- Магнитный компас надо знать, ных приборах неминуема. хорошо за ним ухаживать. Но Все судоводители, особенно нельзя сбрасывать со счетов и дру- траулеров с дизельными двигате- гае штурманские приборы, напри- лями, знают, какая бывает там мер, секстан. К нам их нередко тряска компаса от вибрации кор- доставляют е таким дефектом, как пуса судна и как это плохо отра- ненерпендикулярность зеркал. Из- жается на приборе. Для предотвра- вестно, что устранение подобной А. ГОРБИК, заведующий мастерской штурманских приборов Мурманского рыб­ ного порта. » ------------------- 1 ПУТИНА НА БЕЛОМ МОРЕ зкатель: для рамовых и моты­ левых подшипников свои от­ дельные постели с кондуктора­ ми, а резцедержатель общий с тремя резцами—для расточки, выборки масляной канавки и выборки холодильников. Это предложение внедрено уже на трех кораблях — «Свердлов­ ске», «Добролюбове» в «Ви­ тебске». Второе рационализаторское предложение А. М. Топеха на­ правлено на улучшение работы главного двигателя. Степень износа пазов компрессорных колец поршней одного двигате­ ля, а также между пазами од­ ного поршня, различные. Учесть степень износа пазов ^олец поршней на все суда и заказать кольца запасные с высотой, подходящей для порш­ ней всех судов, не представ­ ляется возможным. В целях того, чтобы на ко­ рабле было можно производить .торцевую шлифовку колец до желаемой высоты, тов. Топеха изготовил оправку, которая крепится болтами к планшай­ бе четырехкулачкового патро­ на без кулачков. Вставленное На Белом море путина началась « U U U 1 v n U U ЛЛ. p X l \ J \ r y / 1_, . 4141 U J /V Д V I V ) / U D V V i i i V , 1 1 U J V 1I |/ U U 1^ U U V u v ^ ' f V M W M ■ щенмя этого явления имеется ненормальности — прямая обязан- с большим запозданием^ Из-за специальный пружинный подвес, ность судоводителей. Положение поздней весны и холодной погоды которым вооружено большинство зеркал нарушается даже от изме- у берегов долго держался лед, и _ нения температуры воздуха. Так рыбаки не могли поставить нево- кто же, как не моряки, должны да. С наступлением первых пого- * жих дней обстановка изменилась. Этим воспользовались промысло­ вики Терского берега. Одной из первых вышла на лов бригада тов. Абакумова из колхо­ за «Моряк». Она ведет промысел кольцо в .оправку оожимается лапками внутри круга кольца и шлифуется имеющимся на всех судах электрошлифоваль- ным мотором, закрепленным на суппорте токарного станка. Промер высоты шлифующего кольца производится без свя­ тим его. Оправка внедрена на рефрижераторном траулере «Витебск», причем погреш­ ность по высоте кольца полу­ чается 0,02—0.03 шя. Предложение тт. Захарьина, Днтова. Федотова «Комбиниро­ ванный сажесдуватель» также очень ценно. Оно ороходшю ис­ пытания на траулере «Красно­ армеец» в течение 36 суток, из них в море 32,3 суток. Благо­ даря новому сажесдувателю были ликвидированы плановые и неплановые простом ках из- за ручной обдувки дымогарных трубок, так и из-за подъема пара на марку. Значительно облегчен труд кочегаров. На­ чато внедрение комбинирован­ ного сажесдувателя. О. СОХИН, инженер по рационализации. Хорошие результаты По следам неопубликованных писем т „ ™ Итагг на тоне «Шябалкдао», располо- Траулер пришел в порт Идет недалеко и устья ^ выгрузка. В этот день, пожалуй, На даях эта ^ . гада больше всех хлопот у мастера, от- ^ в ставй0Й нешад педаый вечающего за оорабогау рыоы. сельда. Наступают решительные минуты, J — подводятся итоги работы за Подходы этой рыбы к берегам рейс. Каково точное количество отмечены и в других местах Тер- рыбы, не попортилась ли она? — ского берега. Уловы сельди взяли здесь есть над чем поволноваться, и рыбаки Чаваньш. Но вот закончено « оформление в районе создано 85 рыбац- докумеитов. «Отлично, — говорят бригад. А осенью, когда на- рыбмастеру траулера «Томь» бдюдаются подходы семги, число тов. Журову. — Хорошо поработа- будет доведано до 90. Это зна­ ли». Это верно. За обычный рейс «тельяо больше, чем в прошлом без пололнения на борт было под- ГОду. нято более 140 тонн рыбы. Часть Промысловики нынче получают ее моряки засолили, а 92 тонны шпго н&вых орудий Л№ва. 36 бе- уложили в трюмы и доставили в дои^ревт иеаодов, которые осо- порт в свежем виде. Щкжерка у€д*>лшо используются для показала, что качество рыбы вы- добыча рыбы, изготовлены из ш планового. Как соленая, так и кащ>сша « еж а я шГ.а потти помосты» по- т , а лш ет Тт яш шла первым сопто». ^ je j a J fb из и ш т о 6 у . В этО’М плавании моряки трау- Ma3KlH0g дели. А нынче рыбакам лера «То.мь» одержали двойную радона передано 40 таких нево- победу. Они не только перекрыли дов из ка№^ ;На Орудия лова из рейсовое задание, но и ^выполни- синтетических материалов очень ли 12 июня полугодовой план по уД0^ны для промысловиков. Их дооыче рыбы. На счету команды легче устанавливать, очищать от 6300 центнеров выловленной ГрЯаи> Я€ надо тратить много вре- ^)Ы”Ы- меии на сушку. Рыбаки-колхозвики Терского Хороших ррзулътатов добились в минувшем рейсе и моряки трау- pag0iia полны решимости образ- По поводу присланного в ре- ния судов прибрежного лова топ- кер на баржу, то, как говорит леРа «Херсон». Рыбообраоотчики, П(т П1>овесТ1И путину, дать Ре­ дакцию материала, а также ра- ливом. Из-за ограниченных мо- главный инженер Управления руководимые мастером тов. Гома- ка ,к М(>Ж1Н0 больше ценной нее опубликованной в нашей га- торесурсов двигателям марки транспортного флота тов. Сер- новым, большую часть уловов пу- Пр 0 Ду.КЦЦЙ Они взялн обязатель- зете (S& 26) заметки тов. Вах- ЗД 6 , установленным на танкере, гачев, оно неприемлемо. Ем- скали под свежье. Ь итоге — со- рамеева «Вместо «золотого» ко- действительно приходится часто кость судна всего 130 тонн левой рыбы всего 29 рабля нужен хороший танкер» производить ремонт я замену, и буксировать его б у д е т свежья — и . главный инженер отдела флота я Но совершенно отказываться от очень дорого и н е в ы г о д н о . Продукция была сдана сортно- судоремонта Управления рыбной этого судна нельзя. Танкер необ- В настоящее время, сказал тов. стыо выше плановой и на трау- промышленвости Мурманского ходим для снабжения топливом. Сергачев, танкер «Олег Коше- лере «Полярный» (рыбмастер тов. совнархоза тов. Каришнев сооб- Други судов, предназначенных вой» прошел докование. работ- Кулаков), где соотношение све­ рил следующее: «Танкер «Олег для этой цели, нет я вока не ники судоверфи ведут монтаж яюй и солевой рыбы лримерво Хошевой» в 1950 году нереобо- предвидится*. трех двигателей вместо двух. Бла- такое же, что и на «Херсоне», рудовая ю промыслового трау- Что . касается предложения годаря этому еудае будет лучше Так моряки водтапгваются и до­ мра в предназначен для снябде- то». Вахрамеева переделать там- слушаться руля. биваются хючюшях результатов. ство завершить годовой план к тонн, а ^ - ГОд ОВЩШМ | Веллой Октябрь­ ской социалистической оеволюции и добыть до конца года 2750 цент­ неров рыбы сверх программы. Н. ВАСИН. рыбный мурман 21 яюмя 1858 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz