Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
Накануне выполнения годового плана Л ОСМОТРИТЕ на этот снимок. Вы ©идите средних лет муж чину, с открытым лицом — и спокойным, и малость озабочен ным. Это портрет машиниста ры бомучной установки траулера «Да гестан» Алексея Ивановича Сидор- ко. На корабле он славится боль шими трудовыми успехами, общи тельностью. Экипаж его по-праву уважает, ценит, и, когда речь за шла о том, чтобы определить, кто лучше работат в последнем рей се, в числе других была названа « фамилия тов. Сидорко. За рейс Алексей Иванович на молол семнадцать тонн рыбной му ки — вдвое больше, чем преду сматривалось по норме. За счет чего он добился таких высоких ре зультатов? Прежде всего за счет уплотаеяия рабочего дня, умелой эксплуатации рыбомучной уста- Ч и т а т е л ь п р о д о л ж а е т р а з г о в о р Штурманские приборЫ надо знатЬ и беречЬ В «Рыбном Мурмане» 7 икшя с. г. в статье хКомпас надо знать» капитан среднего трау лера 846 тов. Душутин обращает внимание кораблей. Регулируя подвес, мож- во время работы исправлять такие судоводителей на тот факт, что не- но опытным путем создать нам- погрешности? которые из них не знают и не бе- &олее спокойное состояние компа- Имеется много жалоб па приз- регут такой основной прибор, как са и на дизельном корабле. Однако менные бинокли с централ мой морской магнитный компас. Мне немногие штурманы знают об наводкой. А когда попросишь су- хочется продолжить разговор, на- этом и занимаются регулировкой доводителя рассказать, как такой чатый эшм каштаном. пружинных подвесов. бинокль огфокусиронать, то mjm - Работая в мастерских штурман- Грубо нарушаются судовозите- гие ае могут ни сказать об этом, ежих приборов, я часто сталшва- дями правила переноски компа- пи показать практически. А кое- юсь с последствиями незнания мо- сов, которые доставляются в ма- к т 0 с излишней самоуверенностью ряками компаса, неправильного об- стерскую не в специальных яши- толкует о том, что им достаточно ращения с ним, а подчас и со зло- ках. Когда же мы требуем, чтобы и того, чему они научены в море- употреблениями в этом деле. Не- соблюдались правила переноски ходных училищах. В свое время редко, например, в непосредствен- компасов, нас называют... бюро- мною была составлена инструкция ной близости от компаса ставят- вратами. А между тем известно, по фокусировке таких биноклей, ся железные детали (ванты, лам- «по когда наши требования с по- Ее направили в бывший Глав но это — не предел, можно добить- ^ с железными цоколями и т. д.), мощью отделов главного капитана мурманрыбпром, но там, вероят ен и более высоких показателей. влияющие на магнитную систему флота стали выполняться, случаи но, инструкция затерялась, так В очередном рейсе Алексей Ива- иртуншн, а сами котеляи компаса «шраадегая судов, вышедших из *зк на судах ее нет. новкм, которая всегда раоотает fiOF5!lj реяил завершить «вой го- я пеленгаторы находятся в таком порта с поврежденными при пере- Особое внимание требуется уде- ритмично. без перебое*. Тов. Си- Д(№{^ план и социажсинеское мпущеяном состоянии, что пос- ЯОске на корабль компасами, пре- лять сохранению хронометров. Но дорко экономно и рачительно от- обязательство принятое в честь л е о т е с трудом вращаются на хранились. и они подчас переносятся не в носится к сырью. Он яе допускает ХП съезда профсоюзов азимутальном круге. Нередкислу- „ _______ _ w______ ____ специальных ящиках, зато такие и р „ ся жидкость, состоящая из раство- « 3 ___ ’ спортировки компасов. . ча, — говорит тов. Сидорко,— но R наиболее неблагополучные по ус- u " j£ ^ если поработать с полным вапря- „„„„ _______ , ловиям использования и сбереже- Штурманские приборы того, чтобы рыбные головы валя- п лись на палубе, смывались водой 1 ° 1 К_<^ €^ Н^’ ^ л т л я ИД! " за борт. Каждая голова должна ид ти в дело. Алексей Иванович — cat; человек, никогда не зазнается, яе справиться можно. кичится успехами. Когда его хва- в я ш и м и р л й лят, он думает только об одном: ВЛАДИЖИ ! о в . да. сегодня поработалось неплохо. Фото А. Горнаева. чаи. когда из компаса извлекает* Правильно тов. Душутин выде лил суда «Мурмансельди», как ящики используются для тран- ливается жением сил, привести в действие т ^ и Г г т д о Д т м Г ^ ^ ™ ; т 7 * "ю к м . Но п т е к т о Т ь ные помощники моряков. От их ,ы® • i i s r s v 4 1 ■ * 6иа,<ф 'ю' « • » « * • • * « * » 2 S 2 ? * ■ ” ление, не отдают себе техника безопасность помогает ус- ТВОРЧЕСКИЕ ПОБЕДЫ НОВАТОРОВ Постакменые Коммунистической najmieii н Советским п{шштельством задачи повышения уровня благосостояния на шего народа требуют упорной борьбы за повышения щмтэво- дительиости труда, за полное использование оборудования, техники, за рациональную технологию. Одшм из путей выпол нения этой задачи и является рационализация и изобрета тельство. За последнее время в бюро по рационализации тралового флота постудило немало ценных предложений, направленных яа улучшение работы механизмов, на облегчение 1 фуда ма шинной команды, на ускорение процесса ремонта. ! = Н т е З А Б О Т А О ТЕХНИКЕ ха предложил постели для расточки вкладышей ра- мовых и мотылевых подшипни ков коленчатого вала дизель- динамо на судах типа «Пуш ка®». У вспомогательных дви гателей на таких кораблях вкладыши рамовых и мотыле вых подшипников, вследствие их плохой заливки баббитом или работы на чрезмерно боль ших масляных зазорах, зача стую выходят из строя. Причем в большинстве случаев образу ются трещины и выпадает баб бит у одного вкладыша того или другого подшипника: у мо тылевых это происходит почти всегда с вкладышами верхних половинок. В связи с этим при ходится производить переза- лишку одной половитая под шипника и делать точную рас точку его. Для того, чтобы достичь точ ной, с минимальными погреш ностями расточки вкладышей подшипников коленчатых ва лов вспомогательных двигате лей, тов. Топеха предложил расточку пр 05 ( 3 водить на фре зерном станке в судовых усло виях, применив для этого по стели, кондуктора и резцедер- /vra^Tn в принадлежит Беломорской базе плавания том что выводом из стооя коаша- гослова. Даже по внешнему виду пешно выполнять плав \ UP™*»* том что выводом из строя компа о т * « у т т ь что наД° не только хорошо знать, '■ £ £ » а ™ Г Д И » « » « w — » . тать не будет) они подвергают Главному иашгоау та* следует ухаживать m j m i i серьезной опасности экипаж и Усилить контроль за состоянием корабль. В сложных условиях штурманского имущества. плавания авария при неищрав- Магнитный компас надо знать, ных приборах неминуема. хорошо за ним ухаживать. Но Все судоводители, особенно нельзя сбрасывать со счетов и дру- траулеров с дизельными двигате- гае штурманские приборы, напри- лями, знают, какая бывает там мер, секстан. К нам их нередко тряска компаса от вибрации кор- доставляют е таким дефектом, как пуса судна и как это плохо отра- ненерпендикулярность зеркал. Из- жается на приборе. Для предотвра- вестно, что устранение подобной А. ГОРБИК, заведующий мастерской штурманских приборов Мурманского рыб ного порта. » ------------------- 1 ПУТИНА НА БЕЛОМ МОРЕ зкатель: для рамовых и моты левых подшипников свои от дельные постели с кондуктора ми, а резцедержатель общий с тремя резцами—для расточки, выборки масляной канавки и выборки холодильников. Это предложение внедрено уже на трех кораблях — «Свердлов ске», «Добролюбове» в «Ви тебске». Второе рационализаторское предложение А. М. Топеха на правлено на улучшение работы главного двигателя. Степень износа пазов компрессорных колец поршней одного двигате ля, а также между пазами од ного поршня, различные. Учесть степень износа пазов ^олец поршней на все суда и заказать кольца запасные с высотой, подходящей для порш ней всех судов, не представ ляется возможным. В целях того, чтобы на ко рабле было можно производить .торцевую шлифовку колец до желаемой высоты, тов. Топеха изготовил оправку, которая крепится болтами к планшай бе четырехкулачкового патро на без кулачков. Вставленное На Белом море путина началась « U U U 1 v n U U ЛЛ. p X l \ J \ r y / 1_, . 4141 U J /V Д V I V ) / U D V V i i i V , 1 1 U J V 1I |/ U U 1^ U U V u v ^ ' f V M W M ■ щенмя этого явления имеется ненормальности — прямая обязан- с большим запозданием^ Из-за специальный пружинный подвес, ность судоводителей. Положение поздней весны и холодной погоды которым вооружено большинство зеркал нарушается даже от изме- у берегов долго держался лед, и _ нения температуры воздуха. Так рыбаки не могли поставить нево- кто же, как не моряки, должны да. С наступлением первых пого- * жих дней обстановка изменилась. Этим воспользовались промысло вики Терского берега. Одной из первых вышла на лов бригада тов. Абакумова из колхо за «Моряк». Она ведет промысел кольцо в .оправку оожимается лапками внутри круга кольца и шлифуется имеющимся на всех судах электрошлифоваль- ным мотором, закрепленным на суппорте токарного станка. Промер высоты шлифующего кольца производится без свя тим его. Оправка внедрена на рефрижераторном траулере «Витебск», причем погреш ность по высоте кольца полу чается 0,02—0.03 шя. Предложение тт. Захарьина, Днтова. Федотова «Комбиниро ванный сажесдуватель» также очень ценно. Оно ороходшю ис пытания на траулере «Красно армеец» в течение 36 суток, из них в море 32,3 суток. Благо даря новому сажесдувателю были ликвидированы плановые и неплановые простом ках из- за ручной обдувки дымогарных трубок, так и из-за подъема пара на марку. Значительно облегчен труд кочегаров. На чато внедрение комбинирован ного сажесдувателя. О. СОХИН, инженер по рационализации. Хорошие результаты По следам неопубликованных писем т „ ™ Итагг на тоне «Шябалкдао», располо- Траулер пришел в порт Идет недалеко и устья ^ выгрузка. В этот день, пожалуй, На даях эта ^ . гада больше всех хлопот у мастера, от- ^ в ставй0Й нешад педаый вечающего за оорабогау рыоы. сельда. Наступают решительные минуты, J — подводятся итоги работы за Подходы этой рыбы к берегам рейс. Каково точное количество отмечены и в других местах Тер- рыбы, не попортилась ли она? — ского берега. Уловы сельди взяли здесь есть над чем поволноваться, и рыбаки Чаваньш. Но вот закончено « оформление в районе создано 85 рыбац- докумеитов. «Отлично, — говорят бригад. А осенью, когда на- рыбмастеру траулера «Томь» бдюдаются подходы семги, число тов. Журову. — Хорошо поработа- будет доведано до 90. Это зна ли». Это верно. За обычный рейс «тельяо больше, чем в прошлом без пололнения на борт было под- ГОду. нято более 140 тонн рыбы. Часть Промысловики нынче получают ее моряки засолили, а 92 тонны шпго н&вых орудий Л№ва. 36 бе- уложили в трюмы и доставили в дои^ревт иеаодов, которые осо- порт в свежем виде. Щкжерка у€д*>лшо используются для показала, что качество рыбы вы- добыча рыбы, изготовлены из ш планового. Как соленая, так и кащ>сша « еж а я шГ.а потти помосты» по- т , а лш ет Тт яш шла первым сопто». ^ je j a J fb из и ш т о 6 у . В этО’М плавании моряки трау- Ma3KlH0g дели. А нынче рыбакам лера «То.мь» одержали двойную радона передано 40 таких нево- победу. Они не только перекрыли дов из ка№^ ;На Орудия лова из рейсовое задание, но и ^выполни- синтетических материалов очень ли 12 июня полугодовой план по уД0^ны для промысловиков. Их дооыче рыбы. На счету команды легче устанавливать, очищать от 6300 центнеров выловленной ГрЯаи> Я€ надо тратить много вре- ^)Ы”Ы- меии на сушку. Рыбаки-колхозвики Терского Хороших ррзулътатов добились в минувшем рейсе и моряки трау- pag0iia полны решимости образ- По поводу присланного в ре- ния судов прибрежного лова топ- кер на баржу, то, как говорит леРа «Херсон». Рыбообраоотчики, П(т П1>овесТ1И путину, дать Ре дакцию материала, а также ра- ливом. Из-за ограниченных мо- главный инженер Управления руководимые мастером тов. Гома- ка ,к М(>Ж1Н0 больше ценной нее опубликованной в нашей га- торесурсов двигателям марки транспортного флота тов. Сер- новым, большую часть уловов пу- Пр 0 Ду.КЦЦЙ Они взялн обязатель- зете (S& 26) заметки тов. Вах- ЗД 6 , установленным на танкере, гачев, оно неприемлемо. Ем- скали под свежье. Ь итоге — со- рамеева «Вместо «золотого» ко- действительно приходится часто кость судна всего 130 тонн левой рыбы всего 29 рабля нужен хороший танкер» производить ремонт я замену, и буксировать его б у д е т свежья — и . главный инженер отдела флота я Но совершенно отказываться от очень дорого и н е в ы г о д н о . Продукция была сдана сортно- судоремонта Управления рыбной этого судна нельзя. Танкер необ- В настоящее время, сказал тов. стыо выше плановой и на трау- промышленвости Мурманского ходим для снабжения топливом. Сергачев, танкер «Олег Коше- лере «Полярный» (рыбмастер тов. совнархоза тов. Каришнев сооб- Други судов, предназначенных вой» прошел докование. работ- Кулаков), где соотношение све рил следующее: «Танкер «Олег для этой цели, нет я вока не ники судоверфи ведут монтаж яюй и солевой рыбы лримерво Хошевой» в 1950 году нереобо- предвидится*. трех двигателей вместо двух. Бла- такое же, что и на «Херсоне», рудовая ю промыслового трау- Что . касается предложения годаря этому еудае будет лучше Так моряки водтапгваются и до мра в предназначен для снябде- то». Вахрамеева переделать там- слушаться руля. биваются хючюшях результатов. ство завершить годовой план к тонн, а ^ - ГОд ОВЩШМ | Веллой Октябрь ской социалистической оеволюции и добыть до конца года 2750 цент неров рыбы сверх программы. Н. ВАСИН. рыбный мурман 21 яюмя 1858 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz