Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

За нами дело не станет Люди нашего бассейна Ветеран рыбокомбината ТАК справедливо может.быть назван один из старейших работников этого предприн­ ял АШИННАЯ команда нашего враны четыре подшипника глав- траулера добилась того, ной машины. Время для этого что все судовые механизмы ста- находим в промежутках между ли работать бесперебойно. Осо- тралениями. А одну стоянку в бенно хорошо потрудились меха- нынешнем году экипаж решил ники и кочегары в последнем сделать безремонтной. рейсе. По их вине судно не про- g ce члены машинной команды - стояло ни одного часа. постоянно повышают свои тех- тия главный механик второго рыбозавода Арка- Команда у нас дружная, как еические знания. Угольщиков дий Прокопьевич Кологриев, портрет которого говорится, один за всех и все— мы решили обучить на кочегаров здесь публикуется. За плечами этого труженика за одного. Как-то перед самым первого класса, а двух кочега- большая, напряженная жизнь, началом промысла вышел из р0В — на машинистов. Люди ...Первые годы Советской власти на Севере, строя золотниковым шток лебед- знакомятся с правилами обработ- Аркадий — юнга на мотопарусном судне. Так ки. Раздумывать было некогда. ки м т л лов, каждый из нас хо- он знак0МИТся с морем. Потом ходят матросом Машинист тов. Свинкин, кото- p ^ знает специальность слеса- на гидрографическом корабле, а позже осваива- Рни только что сменился с вах- pHt имеет очень важное зна- ет кочеГарское ремесло, ты, а также второй механик тов. 1 f t 0 0 Скалкин и я взялись за дело. ’ ^ат11ЯТЬ лет с по 1932 год р - Неисправность была устранена Члены команды дорожат чув- дии Прокопьевич сумел освоить на судах «Сев за 15 минут Таких темпов ни- ством товарищества, помогают тралтреста» три специальности: кочегара, ма- кто на палубе не ожидал в 0 всем ДРУГ другу. Было время, шиниста и радиста. Здесь он получил навыки Был и такой случай. Однаж- К 0 ГДа кочегар тов. Смирнов плохо обращения с техникой, полюбил это дело. Но не ды неожиданно отказал балласт- относился к выполнению своих каждому суждено быть морякам всю жизнь. Ар- ный насос, а нужно было на па- обязанностей. Он не удерживал кадия Прокопьевича привлекла работа на бере- лубу подавать воду. Тогда в ре- ™ у ™ а" п Т ^™ ™ . ГУ. и ' 1 9 3 2 ™Да "» И»»» »» монте приняли участие все чле- оы постарался, сказали ь мирно й ,.„„Й11ПЧГРа ны машинной команды, и немно- «У на его недостатки, разъясни- дится на Мурманском рыбокомбинате. го времени спустя насос уже ли> в чем 041 неправ, что он Несколько лег бывший моряк снова изучает действовал. подводит своих ^товарищей и работая бок о бок с ремонтниками и Подобных примеров можно коллектив. После этого ко- рЫб 0 0 бработчиками. Учиться ему ========= привести множество. Они говорят чегар стал относиться к раооте в школе в свое Время пришлось о добросовестном отношении ко- лучше. м а л 0 ц 0 с годами рос, накапли- чегаров и механиков к ^выполне- Вкипаж нашего судна в по- вался опыт, и тов. Кологриев нию своих обязанностей. следнем рейсе добыл около 170 стал механиком на посолзаводе. Наше судно уже не новое и, ТОнн рыбы, В счет плана перво- «Заботливый человек!» — так естественно, это создает соответ- го полугодия осталось добыть OTV. ктп чнако- ствующие ч>удя«с™. После в а х - ю п 40 тонн. Палубная коман- «Растеризуют его те, кто знаво дого рейса приходится произво- да полна решимости справиться “Ы с механиком долгие годы. дить ремонт некоторых узлов и с этой задачей раньше срока. А * Великую Отечественную деталей Стремясь сократить за нами — за машинной коман- Аркадий Прокопьевич бьгл междурейсовые стоянки и ооъем дой — дело не етанет. * v заказов судоремонтникам, многие q ПРОКОФЬЕВ тре- работы мы производим своими * ’ силами. Вот и в последнем рей- Тий механнк траулер* се, например, нами были пере- «Мойва*. Механик автобазы ВКЛАД МАШИННЫХ КОМАНД То , что успех на промысле во многом зависит и от членов машин­ ной команды корабля . говорит сама жизнь. Взять к примеру траулег ры «Валерий Чкалов» и € Артек». М оряки этих судов уже выполни­ ли план первого полугодия по 'добыче рыбы. И этому в немалой сте­ пени способствовала отличная работа машинных команд. На траулере «Артек», где старшим механиком тов. Маркелов, все механизмы содержатся в хорошем техническом состоянии. Здесь своевременно производится осмотр . чистка , смазка машин. На кораб­ ле стараются сделать так , чтобы в порту работникам судоремонтною завода управления рыбной промышленности почти ничего не остава­ лось ремонтировать. З а истекшие с начала года месяцы моряки « А р ­ тека» работали на ремонте своими силами 1100 часов. Благодаря заботливому уходу членов машинной команды за меха - низмами , быстрому и доброкачественному ремонту, не простаивал и траулер «Валерий Чкалов». Здесь большую кропотливую работу провел старший механик судна тов. Дженджер. Болея всей душой за порученное дело, он, можно сказать , с помощью коллектива вывел «тяжелый» корабль и з отстающих в передовые. В СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ в рядах Армии, защищая Совет­ ское Заполярье. Его грудь укра­ шает знак гвардейца, медаль «За отвагу» и другие. В 1943 году тов. Кологриев был принят в ря­ ды Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Сразу же после демобилизации механик • вернулся на родное предприятие. По-прежнему его видят у механизмов второго ры­ бозавода. И техника благодаря заботам главного механика и его товарищей-рыбообработчиков не подводит. Самоотверженный труд Аркадия Прокопьевича отмечен высокой правительственной на­ градой — орденом Ленина. На снимке: Аркадий Про­ копьевич КОЛОГРИЕВ. ко'водителя необходимо брать при­ мер всем капитанам кораблей. Его опыт поучителен. Но не исчерпаны возможности для укрепления хозрасчета и дру­ гими путями. Управление рыб­ ной промышленности должно сти учет по вылову, постоянно прошлом году, имея незначитель- энать о реализации плана по всем ный опыт руководства экипажем, показателям. Этого не делал в он привел в ноябре судно в порт, прошлом году капитан среднего «не дотянув» до годового плана траулера № 165 тов. Гурнак, ко- всего 148 центнеров. На разборе улучшйть обеспечёниё промысло- торый привел в порт корабль, рейса тов. Радченко был преду- Вцков высококачественным пром- имея недолов 310 центнеров. А прежден, что такие промахи не* вооружением, причем из таких ма- 'ведь капитан знал, что судно ста- допустимы. Тогда же было решено терИалов, которые экономически ловится в средний ремонт и уча- повременить с закреплением его в выгодны.’ Пора создать и резерв ствовать в промысле до конца го- должности капитана на этом ко- разноячейных дрифтерных еетей. да не будет. Эту ошибку повторил рабле. Тов. Радченко осознал свою * * * капитан среднего траулера iNs 129 ошибку, обещал исправить поло- Подведя итоги внедрения хоз- тов. Шестаков. Он в начале ны- жение и слово свое сдержал. Бла- расчета на нашем флоте, мне ду- несьнего года, когда еще была хо- годаря его личному участию в мается, надо поставить вопрос о рошая промысловая обстановка, реализации мер по сокращению том, чтобы выплату премиальных привел судно в порт с пустыми! междурейсовой стоянки, средний за перевыполнение плана следу- бочками, не реализовав рейсового траулер INI 219 в конце декабря ет производить при условии сни- заддния на 162 центнера. Сред- уже был снова на промысле, эки- жения себестоимости и реализа­ ций траулер становится в капи- паж с годовым планом справился, ции плана по прибылям. Следует тальный ремонт, до конца года на Успех этот закреплен. В первом создать за счет средств сниже- []0РТ0ВИКИ хорошо знают старшего механика автобазы Иван* Сергеевича Решетова. Мнопие годы жизни он посвятил люби­ мому автодеду. В работе всегда проявляется его хозяйский глаз, бережное отношение к социалистической собственности, забота о создании условий для высокопроизводительного труда ремоетников и шоферов. И вчерашние его ученики стали хорошими рабочими, классными водителями. Среди воспитанников Ивана Сергеевича выделяются тт. Савочкин, Калашников, Никифоров, Иванов,Якут­ и и , Чехалии, Байюин и другие труженики, систематически пере­ крывающие нормы выработки, содержащие вверенную технику в отличном состоянии. Трудовой путь Ивана Сергеевича — перечень замечательных дел человека, воспитанного Советской властью, Коммунистической партией, которые открыли для простого крестьянского парня путь к знаниям, к освоению полюбившейся профессии. Труд его отме­ чен многими поощрениями, в том числе — именными часами Ми­ нистра рыбной промышленности СССР. И в годы Велшсой Отечеств венной войны на защите Советского Заполярья тов. Решето* п р ^ явил себя, как мастер вождения автомобиля в труднейших усло­ виях. Технически грамотного, передового водителя руководители пор­ т а послали в школу механиков, которую он успешно окончил, по­ лучив диплом. Иван Сергеевич заботится о ремонте техника. 0 в член технического совета, автор многих рационализаторских пред­ ложений. Все это позволяет старшему механику организовать дела так, что в условиях небольшой мастерской подчас проводятся даже капитальные ремонты автомашин. Интересно послушать рассказы Ивана Сергеевича. Он вспоми­ нает о том времени, когда рыбный порт только начинал расти. И люди ему хорошо известны. «Вчерашний грузчик Павел Иванович Тимофеев, — говорит он, — ныне начальник ведущего погрузо- разпрузочного участка в порту». Называет он и других портови­ ков, ставших хорошими специалистами. Иван Сергеевич — боль­ шой любитель не только технической литературы, но и периоди­ ческих изданий. Он живо интересуется событиями как внутри стра­ ны, так и за рубежом. Любит поделиться своими мыслями с това^ рищами по труду. Говоря о первых искусственных спутниках Земли, созданных в нашей стране, адресуясь к ученым и изобретателям, ко всем, кто способствовал созданию ракет и аппаратуры, он оказал: «Рабочее им спасибо!» В простом разговоре старший механик нередко высказывает одобрительные, волнующие всех мысли о заботе нашей партии, ко­ торую она проявляет, стремясь еще больше укрепить нашу страну, иоднять ещ& выше благосостояние советских людей. На примере собственной семьи он убедительно показывает благотворное влия­ ние этой заботы. Дети Ивана Сергеевича получили среднее образо­ вание, сам он несколько раз побывал в санаториях. Неустанный труд, чуткое отношение х людям — вот что опреде­ ляет вклад этого скромного труженика в дело строительства ком­ мунизма. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. ------- пишшпн------- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило пись- улице Ба"мана рейдовая брига. лову не будет — его можно счи- квартале этого года коллектив ния себестоимости (при отеутст- тать первым кораблем, не выпол- план выполнил на 155,2 процен- вии перерасхода по промвоору- мо ГруППы шоферов автобазы да обнаружила в за&р-ошенноз! нивгоим государственного плана, та, заняв второе место по флоту, жению) фонд капитана на ппеми- Мурманского рыбного порта, состоянии холодильное обору- Капитаны средних траулеров Отрадны и фннансово-экономиче- рование личного состава. Может Они поднимали вопрос о ремон- дование. Об этом факте ре- NsIN! 347, 843, 431 (Клочков, ские показатели: по промвооруже- быть создан и фонд для строитель- те участка дороги, ведущего к дакция сообщила председате- Постников, Бурков) не обеспечили нию моряки среднего траулера ства жилья. Это сделает более городской свалке. Управляю- лю правления Облрыболовпот- всего на несколько десятков цент- Л» 219 имеют экономию на 44,6 действенным хозрасчет на кораб- Щий городского треста благо- ребсоюза тов. Монастыреву, неров вылов, запланированный на тысячи рублей, себестоимость лях, положительно повлияет на устройства тов. Крылов сооо- который нам ответил, что холо- первый квартал. Если бы они по- снижена против плана на 12,9 закрепление постоянных кадров, ^ а ^ а ^ ^ Т к ^ м ^ Т р а в ^ е м ^ и Z- ? а ч е н ^ е д К а г а а т а а № £ стояк<но интересовались ходом процент л, я сверхплановой ири- повысит материальную .ъшнтвре- холится сейчас в поосзжвм со- Нагорновского рыбкоопа, убра* выполнения плана, и, в соответ- были дано 157,6 тысячи рублей, сованность моряков в результатах стоянии. В летний ^ е р т о д до- но в склад рыбкоопа. Установ. ствии с этим, при хорошей про- Секрет успеха тов. Радченко своей работы. Проведение^ таких рога на горсвалку будет отре- ка холодильного оборудования мысловон обстановке задержались заключается в том, что он не пов- практических мероприятий поз- монтирована полностью. в магазинах №№ 1 и 5 будет на лову всего на несколько дней, торил допущенной ошибки, много волит работать каждому экипажу произведена в июле после ре- то недолова не было бы. сил отдавал созданию крепкого прибыльно. Флот в целом добьет- По сигналам рейдовой бригады М0Нта помещений магазинов. Приведу характерный пример экипажа, нацеливал его на дости- ся новых высоких показателей. g начале мая рейдовая брига- вдумчивой работы капитана про- жения успеха как в добыче рвгём, П. ЕФИМОВ, замести- да газеты «Рыбный Мурман» РЫБНЫЙ МУРМАН мыслового корабля — среднего так и в снижении расходов по *ель начальника управ- проверяла работу по благоуст- траулера ЛГ219 тов. Радченко. В всем статьям плана. С такого ру- лення «Мурмансельдь». ройству поселка Нагорный. На 19 июня 1958 г. 3 ста

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz