Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
За нами дело не станет Люди нашего бассейна Ветеран рыбокомбината ТАК справедливо может.быть назван один из старейших работников этого предприн ял АШИННАЯ команда нашего враны четыре подшипника глав- траулера добилась того, ной машины. Время для этого что все судовые механизмы ста- находим в промежутках между ли работать бесперебойно. Осо- тралениями. А одну стоянку в бенно хорошо потрудились меха- нынешнем году экипаж решил ники и кочегары в последнем сделать безремонтной. рейсе. По их вине судно не про- g ce члены машинной команды - стояло ни одного часа. постоянно повышают свои тех- тия главный механик второго рыбозавода Арка- Команда у нас дружная, как еические знания. Угольщиков дий Прокопьевич Кологриев, портрет которого говорится, один за всех и все— мы решили обучить на кочегаров здесь публикуется. За плечами этого труженика за одного. Как-то перед самым первого класса, а двух кочега- большая, напряженная жизнь, началом промысла вышел из р0В — на машинистов. Люди ...Первые годы Советской власти на Севере, строя золотниковым шток лебед- знакомятся с правилами обработ- Аркадий — юнга на мотопарусном судне. Так ки. Раздумывать было некогда. ки м т л лов, каждый из нас хо- он знак0МИТся с морем. Потом ходят матросом Машинист тов. Свинкин, кото- p ^ знает специальность слеса- на гидрографическом корабле, а позже осваива- Рни только что сменился с вах- pHt имеет очень важное зна- ет кочеГарское ремесло, ты, а также второй механик тов. 1 f t 0 0 Скалкин и я взялись за дело. ’ ^ат11ЯТЬ лет с по 1932 год р - Неисправность была устранена Члены команды дорожат чув- дии Прокопьевич сумел освоить на судах «Сев за 15 минут Таких темпов ни- ством товарищества, помогают тралтреста» три специальности: кочегара, ма- кто на палубе не ожидал в 0 всем ДРУГ другу. Было время, шиниста и радиста. Здесь он получил навыки Был и такой случай. Однаж- К 0 ГДа кочегар тов. Смирнов плохо обращения с техникой, полюбил это дело. Но не ды неожиданно отказал балласт- относился к выполнению своих каждому суждено быть морякам всю жизнь. Ар- ный насос, а нужно было на па- обязанностей. Он не удерживал кадия Прокопьевича привлекла работа на бере- лубу подавать воду. Тогда в ре- ™ у ™ а" п Т ^™ ™ . ГУ. и ' 1 9 3 2 ™Да "» И»»» »» монте приняли участие все чле- оы постарался, сказали ь мирно й ,.„„Й11ПЧГРа ны машинной команды, и немно- «У на его недостатки, разъясни- дится на Мурманском рыбокомбинате. го времени спустя насос уже ли> в чем 041 неправ, что он Несколько лег бывший моряк снова изучает действовал. подводит своих ^товарищей и работая бок о бок с ремонтниками и Подобных примеров можно коллектив. После этого ко- рЫб 0 0 бработчиками. Учиться ему ========= привести множество. Они говорят чегар стал относиться к раооте в школе в свое Время пришлось о добросовестном отношении ко- лучше. м а л 0 ц 0 с годами рос, накапли- чегаров и механиков к ^выполне- Вкипаж нашего судна в по- вался опыт, и тов. Кологриев нию своих обязанностей. следнем рейсе добыл около 170 стал механиком на посолзаводе. Наше судно уже не новое и, ТОнн рыбы, В счет плана перво- «Заботливый человек!» — так естественно, это создает соответ- го полугодия осталось добыть OTV. ктп чнако- ствующие ч>удя«с™. После в а х - ю п 40 тонн. Палубная коман- «Растеризуют его те, кто знаво дого рейса приходится произво- да полна решимости справиться “Ы с механиком долгие годы. дить ремонт некоторых узлов и с этой задачей раньше срока. А * Великую Отечественную деталей Стремясь сократить за нами — за машинной коман- Аркадий Прокопьевич бьгл междурейсовые стоянки и ооъем дой — дело не етанет. * v заказов судоремонтникам, многие q ПРОКОФЬЕВ тре- работы мы производим своими * ’ силами. Вот и в последнем рей- Тий механнк траулер* се, например, нами были пере- «Мойва*. Механик автобазы ВКЛАД МАШИННЫХ КОМАНД То , что успех на промысле во многом зависит и от членов машин ной команды корабля . говорит сама жизнь. Взять к примеру траулег ры «Валерий Чкалов» и € Артек». М оряки этих судов уже выполни ли план первого полугодия по 'добыче рыбы. И этому в немалой сте пени способствовала отличная работа машинных команд. На траулере «Артек», где старшим механиком тов. Маркелов, все механизмы содержатся в хорошем техническом состоянии. Здесь своевременно производится осмотр . чистка , смазка машин. На кораб ле стараются сделать так , чтобы в порту работникам судоремонтною завода управления рыбной промышленности почти ничего не остава лось ремонтировать. З а истекшие с начала года месяцы моряки « А р тека» работали на ремонте своими силами 1100 часов. Благодаря заботливому уходу членов машинной команды за меха - низмами , быстрому и доброкачественному ремонту, не простаивал и траулер «Валерий Чкалов». Здесь большую кропотливую работу провел старший механик судна тов. Дженджер. Болея всей душой за порученное дело, он, можно сказать , с помощью коллектива вывел «тяжелый» корабль и з отстающих в передовые. В СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ в рядах Армии, защищая Совет ское Заполярье. Его грудь укра шает знак гвардейца, медаль «За отвагу» и другие. В 1943 году тов. Кологриев был принят в ря ды Коммунистической партии Со ветского Союза. Сразу же после демобилизации механик • вернулся на родное предприятие. По-прежнему его видят у механизмов второго ры бозавода. И техника благодаря заботам главного механика и его товарищей-рыбообработчиков не подводит. Самоотверженный труд Аркадия Прокопьевича отмечен высокой правительственной на градой — орденом Ленина. На снимке: Аркадий Про копьевич КОЛОГРИЕВ. ко'водителя необходимо брать при мер всем капитанам кораблей. Его опыт поучителен. Но не исчерпаны возможности для укрепления хозрасчета и дру гими путями. Управление рыб ной промышленности должно сти учет по вылову, постоянно прошлом году, имея незначитель- энать о реализации плана по всем ный опыт руководства экипажем, показателям. Этого не делал в он привел в ноябре судно в порт, прошлом году капитан среднего «не дотянув» до годового плана траулера № 165 тов. Гурнак, ко- всего 148 центнеров. На разборе улучшйть обеспечёниё промысло- торый привел в порт корабль, рейса тов. Радченко был преду- Вцков высококачественным пром- имея недолов 310 центнеров. А прежден, что такие промахи не* вооружением, причем из таких ма- 'ведь капитан знал, что судно ста- допустимы. Тогда же было решено терИалов, которые экономически ловится в средний ремонт и уча- повременить с закреплением его в выгодны.’ Пора создать и резерв ствовать в промысле до конца го- должности капитана на этом ко- разноячейных дрифтерных еетей. да не будет. Эту ошибку повторил рабле. Тов. Радченко осознал свою * * * капитан среднего траулера iNs 129 ошибку, обещал исправить поло- Подведя итоги внедрения хоз- тов. Шестаков. Он в начале ны- жение и слово свое сдержал. Бла- расчета на нашем флоте, мне ду- несьнего года, когда еще была хо- годаря его личному участию в мается, надо поставить вопрос о рошая промысловая обстановка, реализации мер по сокращению том, чтобы выплату премиальных привел судно в порт с пустыми! междурейсовой стоянки, средний за перевыполнение плана следу- бочками, не реализовав рейсового траулер INI 219 в конце декабря ет производить при условии сни- заддния на 162 центнера. Сред- уже был снова на промысле, эки- жения себестоимости и реализа ций траулер становится в капи- паж с годовым планом справился, ции плана по прибылям. Следует тальный ремонт, до конца года на Успех этот закреплен. В первом создать за счет средств сниже- []0РТ0ВИКИ хорошо знают старшего механика автобазы Иван* Сергеевича Решетова. Мнопие годы жизни он посвятил люби мому автодеду. В работе всегда проявляется его хозяйский глаз, бережное отношение к социалистической собственности, забота о создании условий для высокопроизводительного труда ремоетников и шоферов. И вчерашние его ученики стали хорошими рабочими, классными водителями. Среди воспитанников Ивана Сергеевича выделяются тт. Савочкин, Калашников, Никифоров, Иванов,Якут и и , Чехалии, Байюин и другие труженики, систематически пере крывающие нормы выработки, содержащие вверенную технику в отличном состоянии. Трудовой путь Ивана Сергеевича — перечень замечательных дел человека, воспитанного Советской властью, Коммунистической партией, которые открыли для простого крестьянского парня путь к знаниям, к освоению полюбившейся профессии. Труд его отме чен многими поощрениями, в том числе — именными часами Ми нистра рыбной промышленности СССР. И в годы Велшсой Отечеств венной войны на защите Советского Заполярья тов. Решето* п р ^ явил себя, как мастер вождения автомобиля в труднейших усло виях. Технически грамотного, передового водителя руководители пор т а послали в школу механиков, которую он успешно окончил, по лучив диплом. Иван Сергеевич заботится о ремонте техника. 0 в член технического совета, автор многих рационализаторских пред ложений. Все это позволяет старшему механику организовать дела так, что в условиях небольшой мастерской подчас проводятся даже капитальные ремонты автомашин. Интересно послушать рассказы Ивана Сергеевича. Он вспоми нает о том времени, когда рыбный порт только начинал расти. И люди ему хорошо известны. «Вчерашний грузчик Павел Иванович Тимофеев, — говорит он, — ныне начальник ведущего погрузо- разпрузочного участка в порту». Называет он и других портови ков, ставших хорошими специалистами. Иван Сергеевич — боль шой любитель не только технической литературы, но и периоди ческих изданий. Он живо интересуется событиями как внутри стра ны, так и за рубежом. Любит поделиться своими мыслями с това^ рищами по труду. Говоря о первых искусственных спутниках Земли, созданных в нашей стране, адресуясь к ученым и изобретателям, ко всем, кто способствовал созданию ракет и аппаратуры, он оказал: «Рабочее им спасибо!» В простом разговоре старший механик нередко высказывает одобрительные, волнующие всех мысли о заботе нашей партии, ко торую она проявляет, стремясь еще больше укрепить нашу страну, иоднять ещ& выше благосостояние советских людей. На примере собственной семьи он убедительно показывает благотворное влия ние этой заботы. Дети Ивана Сергеевича получили среднее образо вание, сам он несколько раз побывал в санаториях. Неустанный труд, чуткое отношение х людям — вот что опреде ляет вклад этого скромного труженика в дело строительства ком мунизма. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. ------- пишшпн------- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило пись- улице Ба"мана рейдовая брига. лову не будет — его можно счи- квартале этого года коллектив ния себестоимости (при отеутст- тать первым кораблем, не выпол- план выполнил на 155,2 процен- вии перерасхода по промвоору- мо ГруППы шоферов автобазы да обнаружила в за&р-ошенноз! нивгоим государственного плана, та, заняв второе место по флоту, жению) фонд капитана на ппеми- Мурманского рыбного порта, состоянии холодильное обору- Капитаны средних траулеров Отрадны и фннансово-экономиче- рование личного состава. Может Они поднимали вопрос о ремон- дование. Об этом факте ре- NsIN! 347, 843, 431 (Клочков, ские показатели: по промвооруже- быть создан и фонд для строитель- те участка дороги, ведущего к дакция сообщила председате- Постников, Бурков) не обеспечили нию моряки среднего траулера ства жилья. Это сделает более городской свалке. Управляю- лю правления Облрыболовпот- всего на несколько десятков цент- Л» 219 имеют экономию на 44,6 действенным хозрасчет на кораб- Щий городского треста благо- ребсоюза тов. Монастыреву, неров вылов, запланированный на тысячи рублей, себестоимость лях, положительно повлияет на устройства тов. Крылов сооо- который нам ответил, что холо- первый квартал. Если бы они по- снижена против плана на 12,9 закрепление постоянных кадров, ^ а ^ а ^ ^ Т к ^ м ^ Т р а в ^ е м ^ и Z- ? а ч е н ^ е д К а г а а т а а № £ стояк<но интересовались ходом процент л, я сверхплановой ири- повысит материальную .ъшнтвре- холится сейчас в поосзжвм со- Нагорновского рыбкоопа, убра* выполнения плана, и, в соответ- были дано 157,6 тысячи рублей, сованность моряков в результатах стоянии. В летний ^ е р т о д до- но в склад рыбкоопа. Установ. ствии с этим, при хорошей про- Секрет успеха тов. Радченко своей работы. Проведение^ таких рога на горсвалку будет отре- ка холодильного оборудования мысловон обстановке задержались заключается в том, что он не пов- практических мероприятий поз- монтирована полностью. в магазинах №№ 1 и 5 будет на лову всего на несколько дней, торил допущенной ошибки, много волит работать каждому экипажу произведена в июле после ре- то недолова не было бы. сил отдавал созданию крепкого прибыльно. Флот в целом добьет- По сигналам рейдовой бригады М0Нта помещений магазинов. Приведу характерный пример экипажа, нацеливал его на дости- ся новых высоких показателей. g начале мая рейдовая брига- вдумчивой работы капитана про- жения успеха как в добыче рвгём, П. ЕФИМОВ, замести- да газеты «Рыбный Мурман» РЫБНЫЙ МУРМАН мыслового корабля — среднего так и в снижении расходов по *ель начальника управ- проверяла работу по благоуст- траулера ЛГ219 тов. Радченко. В всем статьям плана. С такого ру- лення «Мурмансельдь». ройству поселка Нагорный. На 19 июня 1958 г. 3 ста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz