Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
Больше помощи отстающим В прошлом году в сельдяном флоте 27 экипажей «е справились е государственным планом по до быче рыбы. Несмотря на то, что мм оказывалась помощь, причем яа 9 судах были капиталы-настав ники, проведшо 17 разборов рей сов других команд, положение не улучшилось. В первом квартале в числе отстающих 2 0 кораблей оказалось 6 прошлогодних «долж ников». Это с.реляие траулеры МЫ 20, 146, 180, 341, 432 и 843. Хуже того, в составе флота в период 1955— 1957 годов созда лась сравнительно устойчивая группа коллективов, систематиче ски не справляющаяся с государ ственным планом. Это всем из вестные средние траулеры №№ 1 3 1 ,1 3 2 , 178, 1 8 0 ,2 2 9 , 156, 346, 341, 353, 836 и 4229. Они как бы скрывались за общи ми хорошими итогами работы предприятия. Из года в год руко водители флота, партийные и профсоюзные работники пытались помочь отстающим экипажам. Со здание института капиталов-иа- ставников и экспедиционных спе циалистов, проведение разборов рейсов — все это в какой-то мере способствовало предотвращению отставания отдельных команд. Но положение продоллсает оставать ся тревожным. Вот почему недавно партийный комитет на своем заседании за слушал отчет заместителя началь ника флота тов. Ефимова о рабо те с отстающими кораблями. Как докладчик, так и выступавшие на заседании отметили много серьез ных недостатков в этом важном деле. Особенно резкой была кри тика в адрес работников отдела до бычи (начальник тов. Максимов). Этот ведущий отдел был в боль шинстве случаев регистратором со бытий. Инженеры выходили в мо рс чаще для проведения экспери ментов, не проявляя особой забо ты о распространении передового опыта, накопленного за годы ра боты в Северной Атлантике, об оказании помощи отстающим. Разборы рейсов, как правило, готовились наспех, проводились подчас поверхностно, что лишало руководство флота, партийный и профсоюзный комитеты возможно сти сделать глубокий анализ при чин отставания отдельных экипа жей. Как показала практика, раз боры работы отстающая экипажей после окончания рейса менее эф фективны, чем оказание практиче ской помощи непосредственно в ходе промысла. Партийный коми тет поэтому предлагает проводить разборы рейсов непосредственно в районе лова. Решающая роль в этом деле принадлежит в таком случае руководителям экспедиции и отрядным специалистам. Так можно будет предупреждать от ставание или быстро ликвидиро вать его, как только будет заме чено, что какой-то экипаж стал работать хуже. Не получил широкого распро странения на флоте метод работы отстающего экипажа в паре с пе редовым. А ведь именно такой конкретной связью можно было помогать тем морякам, что не на копили еще достаточного опыта или работали неудовлетвооитель- но по другим причинам. Не при вилось еще и шефство передови ков над отстающими. Поэтому пар тийный комитет потребовал нала дить такие связи в ближайшее время, организовать действенное соревнование за подтягивание не удовлетворительно работающих команд, за оказание им практиче ской помощи. Заседание пашийного комитета отметило и ошибки в подборе и расстановке кадров. На должность капитанов промысловых кораблей выдвинуто немало молодежи, но помощи им оказывается недоста точно. Такие капитаны-наставни ки как Титов и Пайкачев не справ ляются с поставленными перед ни ми задачами. На флоте 9 комсо- мольско-молодежных экипажей. Среди них выделяется неудовлет ворительной работой команда среднего траулера Ms 347. Туда надо послать опытного капитана. Некоторая часть ка шов промысло виков ушла из «Мурмансельди» на другие предприятия. Этого впредь допускать нельзя. Партий ному и профсоюзному комитетам, руководству флота следует лучше заботиться о специалистах, что по может закрепить кадры. Нельзя снижать и требовательности к ру ководителям экипажей. Ведь не секрет, что только по вине отдель ных капитанов реализация плана по добыче сельди в первом квар тале была сорвана из-за досрочно го прихода кораблей в порт. Если бы они задержались буквально на несколько суток — задания были бы выполнены. Управлению флота надо будет позаботиться и о соз- даши полноценного резерва. Все еще продолжают иметь место ошибки и в планировании отпус ков работникам ведущих специ альностей. Только поэтому отдель ные суда в летнее время работают неудовлетворительно. С целью решения оперативных вопросов в районе промысла, как известно, проводятся радиосове- щгния, Но они все еще страдают тем, что подчас не приносят жела емых результатов, так как не дают конкретных предложений и выво дов по улучшению работы. Партийный комитет обязывает руководство флота повысить роль отдела добычи, специалистов в оказании конкретной помощи от стающим экипажам непосредст венно на промысле. Потребуется и усиление партийно-политической работы. В этом деле должны ока зать помощь судовым партийным и профсоюзным организациям первые помощники капитанов пла вучих баз, руководители-коммуни сты. находящиеся в районе рабо ты флота. Следует систематически планировать слушание отчетов ка питанов, секретарей партийных организаций, председателей судо вых комитетов профсоюза с отста ющих кораблей. Надо резко улучшить распро странение передового опыта рабо ты промысловиков в осенне-зим ний я особенно в летний период. Следует улучшить контроль за хо дом ремонта кораблей в порту и подготовки их к выходу на про мысел, уделяя особое внимание вопросам снабжения. Коллектив сельдяного флота из вестен трудящимся нашей области своими славными делами. У моря ков есть все возможности добить ся в ближайшем 5удущем перело ма в работе, помочь отстающим исправить создавшееся положение с тем, чтобы успешно справиться с государственным планом и со циалистическими обязательствами 1958 гола. П. КРАВЧЕНКО, замести тель секретаря парткома сельдяного флота. На пути н новым успехам На заседании партийного ко митета тралового флота 11 ию ня слушался вопрос: «О рабо те партийной организации трау. лера «Кинешма». Партийная организация на траулере была создана в июле 1957 года, сек ретарем избран тов. Меркулов. За этот период партийная ор ганизация проделала большую работу по мобилизации лично го состава на выполнение пла на добычи рыбы. В 1957 году было выловлено 14473 цент нера рыбы, а на 10 июня 1953 года выловлено 6191 центнер. Есть уверенность в том, что коллектив успешно выполнит принятые социалистические обязательства. Правильная расстановка ак тива способствует успешной работе. Коммунист капитан тов. Беляков умело направля ет работу штурманского и тралмейстерского состава, от четкой и слаженной работы которых в основном зависит успех. Хорошо работает ма шинная команда, возглавляе мая коммунистом тов. Расска зовым. Партийная организация бо рется за экономию и бережли вость. за высокое качество ры. бопродукции. Большие заслуги в этом деле у мастера по об работке рыбы тов. Калашнико ва, который награжден Почет ной грамотой Мурманского совнархоза и обкома профсою за. а также премирован день гами. Партийная организация ре шительно борется за укрепле ние трудовой и производствен ной дисциплины. На открытых партийных и общих собраниях острой критике подвергаются нарушители дисциплины. В этом большую роль играет стенная печать. На траулере регулярно выпускаются стен ные газеты и сатирические но- мера «Кусачки». Партийная организация добилась, чтобы выступления стенной печати были действенными. Напри мер, кочегар Максимов, матро сы Харинов и Герасимов были осуждены в «Кусачках» за пьянство, впоследствии моряки сделали правильные выводы и подобных нарушений не имели. Теперь они являются передо виками производства. Хорошо налаженная произ водственно-техническая учеба также способствует успешному выполнению рейсовых заданий. Известно, что сейчас на флоте работает много новичков-мат- росов, которые нуждаются в помощи опытных моряков. Учитывая это. партийная ор ганизация и командный состав практически помогают новым морякам овладеть специально стью. Так, матрос 1 класса тов. Харинов обучает матроса тов. Горюшкина, свой опыт переда ет другим морякам и матрос тов. Герасимов. Моряки овла девают смежными специально стями. Например, матрос тов. Комаров может работать за сольщиком, матрос тов. Хари нов изучил траловое хозяйст во и может работать помощни ком тралмейстера. Матрос тов. Данилов изучил котельное де ло и стал работать кочегаром. Наряду с положительной стороной в работе партийной организация траулера «Кинеш- ма» на заседании парткома тралового флота был вскрыт ряд недостатков. Коммунисты этого судна не достаточно осуществляют ру ководство профсоюзной орга низацией. Особенно слабо ра ботает судовой комитет, пред седателем которого является тов. Попов. Заседания судово го комитета проводятся нере гулярно, обсуждаются вопросы только подведения итогов ра боты к праздникам, иногда за рейс. Важный вопрос о социа листическом соревновании со вершенно упущен из поля дея тельности судового комитета. Плохо организуется культур ный досуг в период стоянки в порту. Партийная организация сла бо направляет работу агит коллектива. Агитаторы тт. Гро мов, Харинов перед личным составом корабля с беседами не выступают. Партийной организации нуж но чаще ставить на обсужде ние вопросы контроля хозяйст венной деятельности админист рации, устранить именмщеся недостатки в работе и добиться еще больших успехов в Выпол нении принятых социалистиче ских обязательств. И. ПОЛЯКОВ, инструк тор парткома тралового флота. ' П АРТИЯ и поагительство заостряют внимание руководителей предприятий на улучшение экономических показателей в ра боте. Знать, во что обходится государству выпуск той или иной продукции и заботиться о снижении расходов на это — важное условие достижения успеха в деятельности коллектива. Руководствуясь решениями XX съезда КПСС, Мурманский областной комитет партии не так давно обсудил вопрос, посвящен ный борьбе с бесхозяйственностью и недостатками в планировании на предприятиях рыбной промышленности нашего бассейна. Отме ченные в решении бюро обкома факты бесхозяйственности продол жают иметь место и в сельдяном флоте. Изжить эти недостатки мож но, прежде всего, путем укрепления хозяйственного расчета на про мысловых судах, плавбазах и танкерах. Как же у нас он осуществ ляется? Еще в начале 1957 года в боту экипажа. Для ведения учета «Мурмансельди» весь промысло- и анализа создана хозрасчетная вый и транспортный флот был пе- группа из шести человек, которая реведен на цеховой хозрасчет. На подводит итоги рейсов команд. По каждый корабль был дан годовой каждому среднему траулеру, осо- промфинплан, в котором отражены бенно по отстающим, производится плановые (йинансово-экономиче- разбор рейса, на котором присут- ские показатели с калькуляцией ствуют экипаж и начальники от- себестоимости одного центнера по делов управления, добыче, обработка полуфабриката Введение r прошлом году на и выпуску готовой продукции. флоте хозяйственного расчета дало Этому предшествовала подгото- некоторое улучшение финансово- вительная работа. Хозрасчет не- экономических показателей по мыслим без учета. Такой учет вы- сравнению с 1956 годом. Благода- дачи промвооружения, сдачи отра- ря снижению себестоимости, по- ботанных канатов для вторичного вьгшению сортности, а также и использования, а также и других другим факторам, «Мурмансельдь» ценностей был налажен по каж- получила сверхплановой прибыли дому судну в отдельности. Создана в прошлом году 30 миллионов 400 постоянно действующая комиссия, тысяч рублей. Однако, имея в об- которая по приходе среднего трау- щем по флоту сравнительно не- лера из очередного рейса, на вто- плохие показатели, мы не можем рой третий день производит пол- ими довольствоваться, успокаи- ную инвентаризацию всех ценно- ваться. Если себестоимость одного стей на корабле. Еще в конце 1956 центнера по добыче сельди в года была разработана новая от- прошлом году по флоту снижена четность по судну, которая дает против плана на 6 рублей 7 9 не возможность проанализировать ра- пеек, то по отдельным статьям за ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ р а с ч е т трат есть перерасход. Так, яа 9 миллионов 657 тысяч рублей из расходовано больше запланирован ного промвооружения, на 1 мил лион 505 тысяч рублей — жидко го топлива, на 1 миллион 7 тысяч рублей — по другим материалам и 145 тысяч рублей по текущему ремонту. За счет указанных за трат себестоимость одного центне ра оказалась повышенной на 2,5 процента. Сельдяной флот имеет еще круп ные резервы по снижению себе стоимости добычи рыбы. Такое же положение по флоту и на обра ботке сельди. Наши плавбазы име ют повышение себестоимости. Для того, чтобы сократить эти затраты на один центнер добычи и обработ ки сельди, и требуется цеховой хозрасчет, который позволяет сделать глубокий анализ работы каждого экипажа. Введенный в прошлом году на всех промысловых судах цеховой хозрасчет дает возможность про вести пе’рвый анализ технико-эко номических показателей по каждо му среднему траулеру в отдель ности. Вот эти результаты. 55 средних траулеров не только вы полнили план по добыче сельди, но и снизили себестоимость, дали сверхплановые прибыли. В числе таких экипажей моряки средних траулеров >еМ* 157, 218, 174, 4201, где капитанами тт. Чистя ков, Лебедев, Кобец. Костин. Вме сте с тем более четырех десятков кораблей хоть и реализовали план по добыче сельди, но не добились снижения себестоимости, не дали государству запланированной при были. Это коллективы средних траулеров М!Мг 11, 14, 20, 177, 4223 и другие (капитаны тт. Бон дарь, Бикму.тан. Мустиев, Поле жаев, Отавин). По этой значитель ной группе судов флот имел повы шение себестоимости на 1 , 2 про цента, перерасход на 6 миллионов рублей промвооружения. 27 экипажей в прошлом году не справились с государственным планом, недолов рыбы по ним со ставил 24,7 тысячи центнеров, повышена себестоимость по добы че — на 2 , 6 процента, перерасход по промвооружению — на 3 мил лиона рублей и т. д. Худшие ре зультаты по добыче сельди и по технико-экономическим показате лям имели средние траулеры MIM! 158, 156, 229 (капитаны тт. Никаноров, Линкевич, Тара- банов). По всем средним траулерам, не выполнившим плана в прошлом году* произведены разборы рейсов. Некоторые капитаны (в их числе Иващенко. Никаноров, Линкевич), как не справившиеся с работой, за отрыв от команды, зазнайство и другим причинам, были понижены в должности до третьих помощни ков. г»ЛЕДУЕТ особо подчеркнуть ^ роль капитана во внедрении и проведении хозяйственного рас чета. Не все еще руководители экипажей в достаточной мере со знают свой долг, не имеют высоко го чувства ответственности за судьбу выполнения плана и осо бенно за режим экономии. Вот характерные примеры. Экипаж среднего траулера М? 844 (капи тан тов. Мешков) план прошлого года по добыче выполнил на 105,7 процента, но повысил себестои мость на 1 1 процентов, имел пе рерасход промвооружения на 324 тысячи рублей и тары на 13 ты сяч рублей. По этому судну убы ток составил 269 тысяч рублей. Нанесли убыток государству, ис числяемый сотнями тысяч рублей, экипажи СБедних траулеров Jv/IJsS 20, 14, 176, 836 (капитаны Му- стиев. Бихмулин, Судоргин, Сбо ев). Морякам таких судов следует учиться у передовиков промысла, которые не только добиваются вы соких уловов, но и снижают себе стоимость добытой рыбы, дают стране сотни тысяч рублей сверх плановой прибыли. Хозяйственный расчет по про мысловым кораблям — сильное средство контроля деятельности команд. Он позволяет принимать своевременно меры по ликвидации отставания как в добыче рыбы, так и.по технико-экономическим показателям. Опять-таки, в этом остается значительная роль руко водителя экипажа. Он должен ве-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz