Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

Больше помощи отстающим В прошлом году в сельдяном флоте 27 экипажей «е справились е государственным планом по до­ быче рыбы. Несмотря на то, что мм оказывалась помощь, причем яа 9 судах были капиталы-настав­ ники, проведшо 17 разборов рей­ сов других команд, положение не улучшилось. В первом квартале в числе отстающих 2 0 кораблей оказалось 6 прошлогодних «долж­ ников». Это с.реляие траулеры МЫ 20, 146, 180, 341, 432 и 843. Хуже того, в составе флота в период 1955— 1957 годов созда­ лась сравнительно устойчивая группа коллективов, систематиче­ ски не справляющаяся с государ­ ственным планом. Это всем из­ вестные средние траулеры №№ 1 3 1 ,1 3 2 , 178, 1 8 0 ,2 2 9 , 156, 346, 341, 353, 836 и 4229. Они как бы скрывались за общи­ ми хорошими итогами работы предприятия. Из года в год руко­ водители флота, партийные и профсоюзные работники пытались помочь отстающим экипажам. Со­ здание института капиталов-иа- ставников и экспедиционных спе­ циалистов, проведение разборов рейсов — все это в какой-то мере способствовало предотвращению отставания отдельных команд. Но положение продоллсает оставать­ ся тревожным. Вот почему недавно партийный комитет на своем заседании за­ слушал отчет заместителя началь­ ника флота тов. Ефимова о рабо­ те с отстающими кораблями. Как докладчик, так и выступавшие на заседании отметили много серьез­ ных недостатков в этом важном деле. Особенно резкой была кри­ тика в адрес работников отдела до­ бычи (начальник тов. Максимов). Этот ведущий отдел был в боль­ шинстве случаев регистратором со­ бытий. Инженеры выходили в мо­ рс чаще для проведения экспери­ ментов, не проявляя особой забо­ ты о распространении передового опыта, накопленного за годы ра­ боты в Северной Атлантике, об оказании помощи отстающим. Разборы рейсов, как правило, готовились наспех, проводились подчас поверхностно, что лишало руководство флота, партийный и профсоюзный комитеты возможно­ сти сделать глубокий анализ при­ чин отставания отдельных экипа­ жей. Как показала практика, раз­ боры работы отстающая экипажей после окончания рейса менее эф­ фективны, чем оказание практиче­ ской помощи непосредственно в ходе промысла. Партийный коми­ тет поэтому предлагает проводить разборы рейсов непосредственно в районе лова. Решающая роль в этом деле принадлежит в таком случае руководителям экспедиции и отрядным специалистам. Так можно будет предупреждать от­ ставание или быстро ликвидиро­ вать его, как только будет заме­ чено, что какой-то экипаж стал работать хуже. Не получил широкого распро­ странения на флоте метод работы отстающего экипажа в паре с пе­ редовым. А ведь именно такой конкретной связью можно было помогать тем морякам, что не на­ копили еще достаточного опыта или работали неудовлетвооитель- но по другим причинам. Не при­ вилось еще и шефство передови­ ков над отстающими. Поэтому пар­ тийный комитет потребовал нала­ дить такие связи в ближайшее время, организовать действенное соревнование за подтягивание не­ удовлетворительно работающих команд, за оказание им практиче­ ской помощи. Заседание пашийного комитета отметило и ошибки в подборе и расстановке кадров. На должность капитанов промысловых кораблей выдвинуто немало молодежи, но помощи им оказывается недоста­ точно. Такие капитаны-наставни­ ки как Титов и Пайкачев не справ­ ляются с поставленными перед ни­ ми задачами. На флоте 9 комсо- мольско-молодежных экипажей. Среди них выделяется неудовлет­ ворительной работой команда среднего траулера Ms 347. Туда надо послать опытного капитана. Некоторая часть ка шов промысло­ виков ушла из «Мурмансельди» на другие предприятия. Этого впредь допускать нельзя. Партий­ ному и профсоюзному комитетам, руководству флота следует лучше заботиться о специалистах, что по­ может закрепить кадры. Нельзя снижать и требовательности к ру­ ководителям экипажей. Ведь не секрет, что только по вине отдель­ ных капитанов реализация плана по добыче сельди в первом квар­ тале была сорвана из-за досрочно­ го прихода кораблей в порт. Если бы они задержались буквально на несколько суток — задания были бы выполнены. Управлению флота надо будет позаботиться и о соз- даши полноценного резерва. Все еще продолжают иметь место ошибки и в планировании отпус­ ков работникам ведущих специ­ альностей. Только поэтому отдель­ ные суда в летнее время работают неудовлетворительно. С целью решения оперативных вопросов в районе промысла, как известно, проводятся радиосове- щгния, Но они все еще страдают тем, что подчас не приносят жела­ емых результатов, так как не дают конкретных предложений и выво­ дов по улучшению работы. Партийный комитет обязывает руководство флота повысить роль отдела добычи, специалистов в оказании конкретной помощи от­ стающим экипажам непосредст­ венно на промысле. Потребуется и усиление партийно-политической работы. В этом деле должны ока­ зать помощь судовым партийным и профсоюзным организациям первые помощники капитанов пла­ вучих баз, руководители-коммуни­ сты. находящиеся в районе рабо­ ты флота. Следует систематически планировать слушание отчетов ка­ питанов, секретарей партийных организаций, председателей судо­ вых комитетов профсоюза с отста­ ющих кораблей. Надо резко улучшить распро­ странение передового опыта рабо­ ты промысловиков в осенне-зим­ ний я особенно в летний период. Следует улучшить контроль за хо­ дом ремонта кораблей в порту и подготовки их к выходу на про­ мысел, уделяя особое внимание вопросам снабжения. Коллектив сельдяного флота из­ вестен трудящимся нашей области своими славными делами. У моря­ ков есть все возможности добить­ ся в ближайшем 5удущем перело­ ма в работе, помочь отстающим исправить создавшееся положение с тем, чтобы успешно справиться с государственным планом и со­ циалистическими обязательствами 1958 гола. П. КРАВЧЕНКО, замести­ тель секретаря парткома сельдяного флота. На пути н новым успехам На заседании партийного ко­ митета тралового флота 11 ию­ ня слушался вопрос: «О рабо­ те партийной организации трау. лера «Кинешма». Партийная организация на траулере была создана в июле 1957 года, сек­ ретарем избран тов. Меркулов. За этот период партийная ор­ ганизация проделала большую работу по мобилизации лично­ го состава на выполнение пла­ на добычи рыбы. В 1957 году было выловлено 14473 цент­ нера рыбы, а на 10 июня 1953 года выловлено 6191 центнер. Есть уверенность в том, что коллектив успешно выполнит принятые социалистические обязательства. Правильная расстановка ак­ тива способствует успешной работе. Коммунист капитан тов. Беляков умело направля­ ет работу штурманского и тралмейстерского состава, от четкой и слаженной работы которых в основном зависит успех. Хорошо работает ма­ шинная команда, возглавляе­ мая коммунистом тов. Расска­ зовым. Партийная организация бо­ рется за экономию и бережли­ вость. за высокое качество ры. бопродукции. Большие заслуги в этом деле у мастера по об­ работке рыбы тов. Калашнико­ ва, который награжден Почет­ ной грамотой Мурманского совнархоза и обкома профсою­ за. а также премирован день­ гами. Партийная организация ре­ шительно борется за укрепле­ ние трудовой и производствен­ ной дисциплины. На открытых партийных и общих собраниях острой критике подвергаются нарушители дисциплины. В этом большую роль играет стенная печать. На траулере регулярно выпускаются стен­ ные газеты и сатирические но- мера «Кусачки». Партийная организация добилась, чтобы выступления стенной печати были действенными. Напри­ мер, кочегар Максимов, матро­ сы Харинов и Герасимов были осуждены в «Кусачках» за пьянство, впоследствии моряки сделали правильные выводы и подобных нарушений не имели. Теперь они являются передо­ виками производства. Хорошо налаженная произ­ водственно-техническая учеба также способствует успешному выполнению рейсовых заданий. Известно, что сейчас на флоте работает много новичков-мат- росов, которые нуждаются в помощи опытных моряков. Учитывая это. партийная ор­ ганизация и командный состав практически помогают новым морякам овладеть специально­ стью. Так, матрос 1 класса тов. Харинов обучает матроса тов. Горюшкина, свой опыт переда­ ет другим морякам и матрос тов. Герасимов. Моряки овла­ девают смежными специально­ стями. Например, матрос тов. Комаров может работать за­ сольщиком, матрос тов. Хари­ нов изучил траловое хозяйст­ во и может работать помощни­ ком тралмейстера. Матрос тов. Данилов изучил котельное де­ ло и стал работать кочегаром. Наряду с положительной стороной в работе партийной организация траулера «Кинеш- ма» на заседании парткома тралового флота был вскрыт ряд недостатков. Коммунисты этого судна не­ достаточно осуществляют ру­ ководство профсоюзной орга­ низацией. Особенно слабо ра­ ботает судовой комитет, пред­ седателем которого является тов. Попов. Заседания судово­ го комитета проводятся нере­ гулярно, обсуждаются вопросы только подведения итогов ра­ боты к праздникам, иногда за рейс. Важный вопрос о социа­ листическом соревновании со­ вершенно упущен из поля дея­ тельности судового комитета. Плохо организуется культур­ ный досуг в период стоянки в порту. Партийная организация сла­ бо направляет работу агит­ коллектива. Агитаторы тт. Гро­ мов, Харинов перед личным составом корабля с беседами не выступают. Партийной организации нуж­ но чаще ставить на обсужде­ ние вопросы контроля хозяйст­ венной деятельности админист­ рации, устранить именмщеся недостатки в работе и добиться еще больших успехов в Выпол­ нении принятых социалистиче­ ских обязательств. И. ПОЛЯКОВ, инструк­ тор парткома тралового флота. ' П АРТИЯ и поагительство заостряют внимание руководителей предприятий на улучшение экономических показателей в ра­ боте. Знать, во что обходится государству выпуск той или иной продукции и заботиться о снижении расходов на это — важное условие достижения успеха в деятельности коллектива. Руководствуясь решениями XX съезда КПСС, Мурманский областной комитет партии не так давно обсудил вопрос, посвящен­ ный борьбе с бесхозяйственностью и недостатками в планировании на предприятиях рыбной промышленности нашего бассейна. Отме­ ченные в решении бюро обкома факты бесхозяйственности продол­ жают иметь место и в сельдяном флоте. Изжить эти недостатки мож­ но, прежде всего, путем укрепления хозяйственного расчета на про­ мысловых судах, плавбазах и танкерах. Как же у нас он осуществ­ ляется? Еще в начале 1957 года в боту экипажа. Для ведения учета «Мурмансельди» весь промысло- и анализа создана хозрасчетная вый и транспортный флот был пе- группа из шести человек, которая реведен на цеховой хозрасчет. На подводит итоги рейсов команд. По каждый корабль был дан годовой каждому среднему траулеру, осо- промфинплан, в котором отражены бенно по отстающим, производится плановые (йинансово-экономиче- разбор рейса, на котором присут- ские показатели с калькуляцией ствуют экипаж и начальники от- себестоимости одного центнера по делов управления, добыче, обработка полуфабриката Введение r прошлом году на и выпуску готовой продукции. флоте хозяйственного расчета дало Этому предшествовала подгото- некоторое улучшение финансово- вительная работа. Хозрасчет не- экономических показателей по мыслим без учета. Такой учет вы- сравнению с 1956 годом. Благода- дачи промвооружения, сдачи отра- ря снижению себестоимости, по- ботанных канатов для вторичного вьгшению сортности, а также и использования, а также и других другим факторам, «Мурмансельдь» ценностей был налажен по каж- получила сверхплановой прибыли дому судну в отдельности. Создана в прошлом году 30 миллионов 400 постоянно действующая комиссия, тысяч рублей. Однако, имея в об- которая по приходе среднего трау- щем по флоту сравнительно не- лера из очередного рейса, на вто- плохие показатели, мы не можем рой третий день производит пол- ими довольствоваться, успокаи- ную инвентаризацию всех ценно- ваться. Если себестоимость одного стей на корабле. Еще в конце 1956 центнера по добыче сельди в года была разработана новая от- прошлом году по флоту снижена четность по судну, которая дает против плана на 6 рублей 7 9 не­ возможность проанализировать ра- пеек, то по отдельным статьям за­ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ р а с ч е т трат есть перерасход. Так, яа 9 миллионов 657 тысяч рублей из­ расходовано больше запланирован­ ного промвооружения, на 1 мил­ лион 505 тысяч рублей — жидко­ го топлива, на 1 миллион 7 тысяч рублей — по другим материалам и 145 тысяч рублей по текущему ремонту. За счет указанных за­ трат себестоимость одного центне­ ра оказалась повышенной на 2,5 процента. Сельдяной флот имеет еще круп­ ные резервы по снижению себе­ стоимости добычи рыбы. Такое же положение по флоту и на обра­ ботке сельди. Наши плавбазы име­ ют повышение себестоимости. Для того, чтобы сократить эти затраты на один центнер добычи и обработ­ ки сельди, и требуется цеховой хозрасчет, который позволяет сделать глубокий анализ работы каждого экипажа. Введенный в прошлом году на всех промысловых судах цеховой хозрасчет дает возможность про­ вести пе’рвый анализ технико-эко­ номических показателей по каждо­ му среднему траулеру в отдель­ ности. Вот эти результаты. 55 средних траулеров не только вы­ полнили план по добыче сельди, но и снизили себестоимость, дали сверхплановые прибыли. В числе таких экипажей моряки средних траулеров >еМ* 157, 218, 174, 4201, где капитанами тт. Чистя­ ков, Лебедев, Кобец. Костин. Вме­ сте с тем более четырех десятков кораблей хоть и реализовали план по добыче сельди, но не добились снижения себестоимости, не дали государству запланированной при­ были. Это коллективы средних траулеров М!Мг 11, 14, 20, 177, 4223 и другие (капитаны тт. Бон­ дарь, Бикму.тан. Мустиев, Поле­ жаев, Отавин). По этой значитель­ ной группе судов флот имел повы­ шение себестоимости на 1 , 2 про­ цента, перерасход на 6 миллионов рублей промвооружения. 27 экипажей в прошлом году не справились с государственным планом, недолов рыбы по ним со­ ставил 24,7 тысячи центнеров, повышена себестоимость по добы­ че — на 2 , 6 процента, перерасход по промвооружению — на 3 мил­ лиона рублей и т. д. Худшие ре­ зультаты по добыче сельди и по технико-экономическим показате­ лям имели средние траулеры MIM! 158, 156, 229 (капитаны тт. Никаноров, Линкевич, Тара- банов). По всем средним траулерам, не выполнившим плана в прошлом году* произведены разборы рейсов. Некоторые капитаны (в их числе Иващенко. Никаноров, Линкевич), как не справившиеся с работой, за отрыв от команды, зазнайство и другим причинам, были понижены в должности до третьих помощни­ ков. г»ЛЕДУЕТ особо подчеркнуть ^ роль капитана во внедрении и проведении хозяйственного рас­ чета. Не все еще руководители экипажей в достаточной мере со­ знают свой долг, не имеют высоко­ го чувства ответственности за судьбу выполнения плана и осо­ бенно за режим экономии. Вот характерные примеры. Экипаж среднего траулера М? 844 (капи­ тан тов. Мешков) план прошлого года по добыче выполнил на 105,7 процента, но повысил себестои­ мость на 1 1 процентов, имел пе­ рерасход промвооружения на 324 тысячи рублей и тары на 13 ты­ сяч рублей. По этому судну убы­ ток составил 269 тысяч рублей. Нанесли убыток государству, ис­ числяемый сотнями тысяч рублей, экипажи СБедних траулеров Jv/IJsS 20, 14, 176, 836 (капитаны Му- стиев. Бихмулин, Судоргин, Сбо­ ев). Морякам таких судов следует учиться у передовиков промысла, которые не только добиваются вы­ соких уловов, но и снижают себе­ стоимость добытой рыбы, дают стране сотни тысяч рублей сверх­ плановой прибыли. Хозяйственный расчет по про­ мысловым кораблям — сильное средство контроля деятельности команд. Он позволяет принимать своевременно меры по ликвидации отставания как в добыче рыбы, так и.по технико-экономическим показателям. Опять-таки, в этом остается значительная роль руко­ водителя экипажа. Он должен ве-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz