Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
^ оря/си сельдяного cfijiotrici! Умело преодолеванте трудности/ встретившиеся вам на пути выполнения плана! Используйте опыт передовиков промысла, добивайтесь повышения уловов! D МАЕ колл екти в сел ьд ян о го ф л о т а р а б о т а л не- ^ уд о вл етвори т ел ьн о . Но и в слож и вш ей ся об стан о вк е э к и п аж и 2 1 к о р аб л я сум ели спр ави ться с м есячным з а д ан и ем . Это м оряки средних тр а у л ер о в № № 4215 , 341 , 219 , 436 , 4125 , 14, 416 , 435 и дру гих судов (к а п и т а н ы тт . Хлыстун , Д о л г а н е в , Радченко , С ам ойло в , Л яп л и е в , Бикм улин , Миненко , И л ьи н ) . П ромы словики с тр ем я т ся ли к ви ди р о в а т ь допу щ енное о тс т ав ан и е . Н есколько последних дн ей м а я были более уд ачным и . А перво го июня бы ло добы то 2 160 центнеров сел ьди при суточном з а д а н и я 1 233 ц ен тн ера . Т ов арищ и моряки ! Все р е зер вы — н а п еревы полн ени е п л гн а ! Работать без потерь f c ; ; , -v - Й И Т ' ' V V I . Ш ш . ШШШ.' т 1 | Ш | | I I 1 ШШШ X Северная Атлантика. В районе Фарерских островов. Средний траулер с грузом спешат к мавбазс. Каждый мастер по добыче сельди, штурман и многие матросы хорошо знают как велики расходы на промво- оружение, и как значительны убытки при его потерях. А ведь промысловики накопили значительный опыт безаварий ной работы на лову. Я хочу рассказать о том, как организую труд палубной команды. Обычно на переходе к району лова я знакомлю мо ряков, а в том числе н нович ков, с работой дрифтерного по рядка, с уходом за ним и уст ройством, со способами предот вращения преждевременного износа деталей орудий лова. Это уже сразу нацеливает па лубную команду на безаварий ную работу. Хорошо уметь пра вильно набирать порядок (сети, поводцы, вожак) — одно из главных условий достижения успеха на дрифтерном лову. Сети разбираются по разме рам ячей, матросы, закреплен ные за определенными участ ками, постоянно следят за со стоянием промвооружения, своевременно устраняют неис правности. Особое внимание уделяю правильной разбивке поводцового троса и вожака. У нас» на среднем траулере № 4223 , делается это так. На пример, нужны десятиметро вые верхние поводцы. Учиты ваем необходимое количество троса на привязку к бую и усадку (пеньковый канат при намокании «садится»). Таким образом, берётся 12,5 метров. Точно так же поступаем с ниж ними поводцами, учитывая усадку и увязку на вожак. В таком случае поводцы в поряд ке будут одинаковыми и он не будет перекошен. Перед разбивкой вожака (из геркулеса) распускаем бухту через кнехты и шпиль. Потом разбиваем на марки и койлаем в трюм, без буксировки за бор том. По-моему, буксировка не только отнимает много време ни, но и нарушает крутку троса. Всегда внимательно следим (особенно в осенне-зимний пе риод) за состоянием приухов, поводцов, кухтылей. Если Под бора у сетей слаба, ставим до полнительные крепления (штор мовки). Между смежными се тями устанавливается допол нительный поводец с огонами на обоих концах. При подъеме сетей все тяговое усилие при ходится на него, а не на подбо ры. Через четыре—пять сеток ставится усиленный поводец от верхней до нижней подборы и к вожаку. Бывали случаи, ког да обрывалось до двух повод цов, а усиленный поводец вы держивал. Для предупреждения преж девременного износа вожака в местах соединения огона с че- келем, ои склетневывается ре зиной или скотской шкурой. При выборке порядка следим за его состоянием. Поврежден ные сети отсоединяются, про сушиваются на вешалках, а по сле ремонта снова ставятся в порядок. Это оправдывает себя, позволяет сохранить много го сударственных средств. Каждый член экипажа забо тится об экономии промвоору жения. Сделана у нас. напри мер, защитная надбортная сеть. Она предотвращает поврежде ние сетей порядка, которые подчас попадают в щели полу- портиков или цепляются за места сварки и рвутся. Защит ная сеть может быть изготов лена на каждом корабле. Вот как она устроена. При выходе на промысел я взял из утиля кусок трала и вырезал два по лотнища длиной 10 метров, а шириной 2 метра. Посадил их вместе на 4 0—50 мм поводец. Она охватывает борт от сете вого ролика и не доходит 6 метров до кормового среза. Верхняя подбора защитной се ти крепится в планширю, а низ — с помощью двух пад кильных тросов. После вымет- ки порядка сеть поднимается на борт. Можно ее изготовить и из дели старой сетки. После взятия груза, направ ляясь к плавбазе, порядок мы обычно разбираем, сети сорти руем и просушиваем, если на до — ремонтируем. Еще несколько замечаний. Надо больше выпускать сетей с 40 мм подборами. После из носа сетей подборы хорошо ис пользуются R качестве повод цов, которые выдерживают и в штормовую погоду. К тому же поводцы из подбор стоят на много дешевле обычного пейод- цового троса. В целях экономии поводцо вого троса я для соединений сетей применяю не огоны, (ко торые быстро изнашиваются), а узел — так назыемый «штык с обносом». Он обеспечивает быстрое соединение" прочность, а поводец не подвергается тре нию. Тщательно крепим и буи (на отдельных судах их теряется очень много). Делаем так: сквозь отверстие продеваем по водец длиной 40 см, обхваты ваем приух кухтыля шкотовым узлом, плотно обтягиваем, за ращиваем огон и ставим марку. Такой простой способ сохраня ет буй от потери. Я предлагаю также позабо титься руководству флота об обеспечении судов узкостенны ми сетями, шириной не более 6 метров. Ведь известно, что при работе на нулевых повод- цах обычные сети наполовину бездействуют, напрасно изна шиваются. Узкостенные сети позволяют этого избежать, да и работать с ними будет легче. У балтийских флотилий такие сети были. Они потребуются и нам на будущей год. Я думаю, что промысловики поделятся своим опытом эконо мии промвооружения, а кое-кто использует и мои предложе ния. Б. КОНСТАНТИНОВ, старший мастер по до быче сельди среднего траулера № 4223 . Кто же виноват? Три с половиной месяца сред ний траулер IN* 170 находился на промысле. Слаженный экипаж, упорно преодолевая трудности, боролся за выполнение рейсового задания. Уже в первые дни про мысла было добыто около семи десяти тонн сельди, что составля ет около трети рейсового плана. И моряки радовались — удача будет, раз такое хорошее начало. Экипаж удваивал усилия в тру де. Особенно отличались матро сы Николай Войтович и Михаил Черноусое. Они быстро производи ли выборку сетей. Но настроение экипажа вскоре было омрачено неполадками. Нарушилась чет кость в работе судовых механиз мов и приборов. Сначала «поле тел» компрессор двигателя, потом вышла из строя другая деталь это го механизма. Старший механик Александр Ткаченко, второй меха ник Николай Шлыков и другие члены машинной команды несмот ря на усталость трудились по це лым суткам без сна. С помощью ремонтников плавбазы «Атланти ка» некоторые неисправности им удалось устранить. Однако было потеряно несколь ко суток, к тому же и потом дви гатель нередко подводил, не обес печивал кораблю нормальную скорость хода. Встретились и другие помехи. Плохо работал эхолот. При помо щи его иногда было совершенно невозможно установить, есть ли рыба в том или ином районе? Еще в самом начале рейса вы шла из строя лебедка, не очень надежным в работе был и шпиль. Все эти серьезные недостатки и явились главной причиной то го, что с рейсовым заданием кол лектив судна не справился. Не додано около няти тонн рыбы. ✓ ш ш н ш и ш и ш ш н ш и н ш т ш и ш ш и ш и ^ * i i i i i tm i i i i iu i i i i i i iu i i i i i i i i i i iH i i i i i i i in i i r u i i i i В апреле и мае этого года метеорологические условия не баловали промысловиков сельдя ного флота. В Атланти ке часто разыгрывались сильные штормы. Да и сырьевая база не была устойчивой. Но ничто не могло помешать эки пажу среднего траулера № 4222, Рейсовое зада ние он выполнил на 1 2 0 процентов и добыл более 300 центнеров рыбы дополнительно к плану. Успех обеспечили лю ди, которые во время промысла трудились са моотверженно, не жалея ни сил, нп времени. В поисках рыбы приходи лось то и дело перехо дить из одного района в И штормы не помешали другой. Но в этом ли де ло, если машинная команда все время обес печивала четкую работу механизмов? Благодаря ей судно не простояло ни одного часа. Оно бо роздило волны океана с большой скоростью. Ис ключительно хорошо выполняли свои обя занности второй меха ник Анатолий Рудаков, имя которого недавно занесено на Доску поче та флота, третий меха ник Альберт Ботин и мо торист Юрий Осташкин. Они заботливо ухажива ли за механизмами, про изводили мелкий ремонт в любое время суток. Напряженно труди лась и палубная коман да, возглавляемая стар шим мастером по добы че Николаем Беляевым и рыбным мастером Иваном Казариным. Иван Александрович Казарин — отличный специалист. Пять лет назад: уволившись из Советской Армии, он по ступил на корабль ма тросом. Потом был ин структором по обработке рыбы. За это время мо ряк хорошо ознакомил ся с делом, зарекомен довал себя трудолюби вым человеком. И в этом рейсе он умело организовал убор ку и засол рыбы, сорт ность которой при сда че оказалась выше, чем, когда-либо раньше. Во время одного из дрей фов улов был особенно большим. На помощь матросам пришли члены машинной команды, штурманы и другие ра ботники. За одни сутки было убрано сорок тонн рыбы, что почти вдвое больше, чем ее убира лось обычно. Среди других отли чился матрос Николай Снопиков. Он является передовиком соревнова ния. Его имя также зна чится на Доске почета сельдяного флота. Слаженный труд про мысловиков окупился сторицей. Экипаж судна еще в апреле завершил задание первого полуго дия. Но результаты мог ли быть лучше. В мае рыбы добыто меньше, чем намечалось. — Упущенное надо наверстать, — решили промысловики. В настоящее время они готовят корабль к очередному выходу в море. Коллектив среднего траулера Mi 4222 по ставил перед собой за дачу — во что бы то ни стало завершить го довой план ко Дню Со ветской Конституции и прилагает все усилия к тому, чтобы выполнить эго социалистическое обязательство. В. ВЛАДИМИРОВ. Стало быть, экипаж судна, я, особенно, малинная команда по работали плохо? Нет, это не сов сем так. Пусть у нас на корабле много еще и молодых, неопытных матросов, большинство людей все же проявляют образцы самоот верженного труда, повышают свои знания, ревностно добивают ся общего успеха. Все матросы кровно заинтересованы в том, чтобы в рейсе выловить рыбы как можно больше. Помешало экипажу вот что* Перед уходом в море наш корабль продолжительное время стоял у причалов Мурманской судоверфи. Ремонт ему, к сожалению, там был произведен недоброкачест венно. Капитан по ремо-нту И. Г. Гоникман, который следил за хо дом работ, много нам обещал. На самом же деле он далеко не тща тельно следил за качеством ре монта, многое упускал. Он на стаивал прежде всего на «ускоре нии темпов». И вот результат: судно отремонтировано не как следует/ Спрашивается, куда же смот рела сама команда корабля? На этот вопрос ответить трудно. Де ло в том, что после ремонта к аш таном и старшим помощником назначены новые л»дм. Замене ны я другие специалисты. Та* что отвечать некому. На днях на судно пришла спе циальная комиссия. Целью ее было проверить, действительно ли механизмы «барахлят». А не врут ля уж моряки? Пришла эта кожссия и установила «исти ну». Механизмы, дескать, имеют.- нормальное состояние, а отсюда вывод: ремонт на судоверфи 5ьи произведен хорошо. Мы с этим не . согласны. Про мысловиков тревожит завтраш ний день. Выйдем в рейс, а ус пеха в промысле опять не будет, А наш экипаж комсомольско-мо лодежный. Он полон решимости не только наверстать упущенное, но и добиться первенства в со циалистическом соревновании среди Комсомольске - молодеж ных судов. Н. МОРОЗОВ, секре тарь комсомольской ор- / ганизадни среднего траулера № 170, А. МО РОЗОВ, редактор судо вой стенной газеты «Шквал», А ПЕТРОВ, моторист. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 стр. 3 июня 1958 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz