Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
К новом) подъему организационно-массовой работы Состоялся второй пленум областного комитета профсоюза ра* бочих пищевой промышленности. С докладом «О- состоянии и мерах улучшения организационно-массовой работы в профсоюзных орга низациях в свете решений декабрьского Пленума ЦК КПСС» вы ступил председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промыш ленности тов. Тихолаз. > В прениях выступили: член областного комитета тов. Белов, председатель заводского комитета Кандалакшского рыбокомбината тов. Баюкова, директор Дома культуры имени С. М. Кирова тов. Ни кольская, член судового комитета плавбазы «Памяти Ильича» тов. Ланцов, член обкома профсоюза тов. Ковалев, внештатный ин структор обкома профсоюза тов. Храповицкий и другие. Они отметили, что, руководствуясь решениями XX съезда КПСС, декабрьского Пленума ЦК КПСС и IX Пленума ВЦСПС, профсо юзные организации усилили свою роль в улучшении бытового об служивания моряков, рабочих и служащих предприятий рыбной промышленности. Одновременно были вскрыты недостатки и промахи в организа ционно-массовой работе, в руководстве социалистическим соревно ванием. Пленум принял постановление настойчиво добиваться активного участия профсоюзных организаций в хозяйственной деятельности всех коллективов, улучшения культурно-бытового обслуживания трудящихся. Ниже публикуем отдельные выдержки из выступлений участни ков II пленума обкома профсоюза работников пищевой промыш ленности. * * * С ПЛЕНУМА ОБКОМА ПРОФСОЮЗА НАВСТРЕЧУ XI! СЪЕЗДУ ПРОФСОЮЗОВ (Из выступления председателя заводского комитета Кандалакшского рыбокомбината тов. Баюковой). После декабрьского Пленума ЦК КПСС наша профсоюзная ор ганизация проделала немалую ра боту. Мы больше стали занимать ся организацией социалистическо го соревнования. Коллектив четы ре раяа пересматривал свои обяза тельства и отравлялся с ншш. Справился он и с предмайским обязательством — полугодовой план коллектив предприятия за вершил 17 мая. В честь ХП съезда рабочие предприятия обязались выпустить сверх полугодовой программы миллион банок ксясерво®, снизить себестоимость выпускаемой про дукции на 3,4 процента, повы сить производительность труда на 1 0 процентов против полугодово го плана. Эта обязательства мы также выполним. Успехи завоевываются трудом всех рабочих, усилиями профсо юзной организации, членами ко торой является почти весь кол лектив. У нас работают постоян но действующие производствен ные совещания. Это также спо собствует выполнению плана и улучшению всей работы пред приятия. Но в работе нашей организа ции есть и недостатки. Плохо ра ботают комиссии, созданные при заводском комитете, наблюдается бесплановость. Нужно улучшить бытовые условия рабочих. По мочь в этом нам должен обком профсоюза работников пищевой промышленности и управление рыбной промышленности. ОБ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ПОДУМАТЬ (Из выступления старшего крановщика второго участка рыбного порта, члена пленума обкома профсоюза тов. Ковалева). Досрочно выполнить полугодо вой план — такую задачу поста вил перед собой коллектив рыб ного порта. Это будет его подарок ХП съезду профсоюзов СССР. Вносят свой вклад в общее дело и люди нашего, второго уча стка. Они своевременно обеспечи вают суда углем, способствуя их досрочному выходу в море. Наш коллектив трудится друж но, из месяца в месяц он справ ляется с заданиями. Так, майский илан мы ваполнили на 1 1 1 про центов. Но работать мы могли бы еще лучше. Сейчас у нас на 80 процентов механизирована за грузка судов углем. Выход в мо ре кораблей в основном зависит именно от механизаторов. А вот нас-то, механизаторов, и обходят, не считаются с нами. Дело в том, что за выполнение планов прогрессивную оплату по лучают шженерно-теяиические работники, не в обиде и грузчики. Механизаторы же имеют лишь твердые оклады. Материального стимула для повышения их про изводительности труда нет. Элект рики, крановшики, транспортники переняли опыт одесских портови ков по загрузке судов углем. Ежегодная экономия от этого нов шества для порта составляет 900 тысяч рублей, но они не получи ли никаких поощрений. Об этом следует подумать. БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О МОРЯКАХ! (Из выступления моториста среднего траулера № 347 тов. Чегирина). Коллектив нашего судна — комсомольско-молодежный. Мы по три-четьгре месяца находимся в открытом море. Мы с радостью подходам к плавбазе. Моряки хо тят отдохнуть, посмотреть новые кинофильмы, послушать лекции, беседы, но ожидания не всегда сбываются. Приходится нам по многу работать, а на борт базы в плохую погоду не попадешь. Не всегда хватает в море глазных врачей, недостаточно еще забо тится базовый комитет сельдяно го флота об отдыхе моряков на берегу. РЕШЕНИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ СОБРАНИИ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ! (Из выступления председателя заводского комитета судоремонтного завода тов. Щербина). Зачастую не выполняются ре шения рабочих собраний. Вот факт: на профсоюзной конферен ции было принято решение — просить областной комитет проф союза рабочих пищевой промыш ленности выделить две автомаши ны и участок для строительства каменного дома хозяйственным способом. Помощи оказано не было. Н. СПИРИДОНОВ. Общественный смотр по охране труда В соответствии с постановлени ем Президиума ВЦСПС от 5 апре ля 1958 года в траловом флоте с 5 июня проводится двухмесяч ник общественного смотра по ох ране труда, технике безопасности и промышленной санитарии. Цель этого смотра — проверка состояния всех корабельных и це ховых технических устройств, бы товых и служебных помещений, выявление моряками траулеров и работниками флотских береговых предприятий недостатков, кото рые могут вызвать несчастные случаи с людьми или,вредно отра зиться на их здоровье, на росте производительности труда. Какие же мероприятия развер нуты по смотру сейчас? Чтобы о смотре знали моряки, находящиеся в море, на все траулеры отправ лены радиограммы, подробно ос вещающие цель и значение смот ра и обязывающие капитанов со здать и возглавить судовые смот ровые комиссии, которые долж ны будут выявить имеющиеся на судах недостатки. Седьмого июня по радио для промысловиков выступил инженер по технике безопасности, который рассказал о задачах этого важно го мероприятия. Уже проведено первое заседа ние общефлотской смотровой ко миссии, где намечены обязанности членов комиссии и мероприятия, осуществление которых будет по пуляризировать идеи смотра. Ко миссия рассмотрела и утвердила разработанный отделом по технике безопасности флота темник недо статков, наиболее часто встре чающихся на траулерах. Темник будет размножен типографским способом и роздан на корабли фло та; готовятся лозунги-призывы к морякам по смотру и т. д. 9 июня издан приказ по флоту, обязывающий всех начальников отделов и отрядов управления флота, капитанов траулеров и ру ководителей береговых предприя тий, а также отдельных инженер но-технических работников — не медленно включиться в работу по выявлению недостатков. Этим же приказом намечено проведение в дни смотра ряда кон кретных мероприятий по отделу изобретательства и рационализа ции и по отделу техники безопас ности, выполнение которых долж но улучшить условия труда моря ков. Среди этих мероприятий наи более важными являются — установка на траулерах новых за щитных ограждений кормовых ва- еров — по предложению началь ника промыслового отдела флота тов. Попова, изготовление и испы тание опытных образцов шварто вых борт-стопоров, обеспечиваю щих, по мысли автора— старшего штурмана траулера «Иртыш:> тов. Ортюхова, безопасную стоянку траулеров в порту. Кроме того, необходимо про вести испытания на траулерах кислородных аппаратов КИП «5», в целях улучшения условий тру да на траулерах при паробанен-ии котлов и очистке цистерн из-под жидкого топлива. Немалое внима ние уделено и испытанию спец одежды моряков. Смотр начался. Он успешнее пройдет, если все работники бере говых предприятий и промысло вики активно в него включатся. Г. ЖДАНЮК, старший инженер по технике безопасности. По залам музея К 25-лешию Северного ф л о т а М УЗЕИ Северного флота основан в 1946 году в сентябре месяце. Он имеет 4 отдела, которые посвящены Великой Октябрьской социали стической революции, созда нию Северного флота и его участию в Великой Отечест венной войне, а также после военному периоду. В залах собраны модели боевых кораб- В 1933 году Коммунистиче ская партия послала на Север по Беломорско - Балтийскому каналу с Краснознаменной Балтики боевые корабли: эс кадренные миноносцы «Вале риан Куйбышев», «Карл Либк- нехт», «Урицкий», сторожевые корабли «Смерч», «Гроза», «Ураган» и подводные лодки «Д-1», «Д-2», «Д-3», которые На снимке: макет буксира «Буревестник», на котором прави тельственная комиссия в состасе К. Е. Ворошилова, С. М. Кирова и И. В. Сталина осмотрела Кольский залив, с целью определения мест для строительства баз Северного флота. (Экспонат музея). лей, вещи, фотографии, отра жающие героизм, мужество, стойкость моряков Севера при защите социалистической От чизны. РЫБНЫЙ м у р м а н 2 стр. 17 нюня 1958 г. закончили переход 21 сентя бре 1933 года. Эти боевые ко- paf ти заложили основу Север ного Военно-Морского флота. Когда началась Великая Оте чественная война и озверелый, вооруженный до зубов, враг рвался к Мурманску, Север ный флот грудью встал на за щиту Советского Заполярья. Воины 14 Красной Армии во взаимодействии с Северным флотом в сентябре 1941 года остановили врага на рубеже ре ки Большая Западная Лица, за крепили в этом районе оборону и держали ее до октября 1944 года, когда десятым сокруши, тельным ударом очистили Север от врага. В боях за Мурманск и базы Северного флота моряки и красноармейцы проявили мас совый героизм. 2 августа 1941 года героиче ский подвиг совершил красно флотец комсомолец Иван Сив ко. Иван Сивко родился и вырос в городе Николаевске, Сталин градской области. Когда ему ис полнилось 17 лет, он приехал в Мурманск и поступил матро сом на рыболовный траулер «Ленин», потом недолго плавал на траулере «Молотов», потом на «Смене». С траулера «Сме на» Иван Сивко был призван в Военно-Морской флот и прохо дил боевую подготовку в девя том учебном отряде Северного флота. Когда началась война, Иван Сивко написал рапорт. «...Прошу командира кадровой роты отправить меня на фронт, так как я хочу защищать свою любимую Родину до последней капли крови, до полного раз- Снимок с диорамы: «Подвиг Ивана Сивко, ранее работавшего А. С. Янчук. (Экспонат музея). ■----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8 грома фашистов. Прошу прось бе не отказать». Просьбу Сивко удовлетвори ли, зачислили в отряд морской пехоты. Этот рапорт, написан ный рукой Ивана Сивко, хра нится в одной из витрин музея Северного флота. 2 августа 1941 года Иван Сивко десантом был высажен в тыл врага. После того, как бое вая задача была решена, мор ские пехотинцы стали отходить к берегу для посадки на катера. Иван Сивко остался прикрывать отход товарищей и был окру жен гитлеровцами. Один из них крикнул: — Русс, сдавайся в плен! Иван Сивко вышел из-за соп ки, сжал в руке автомат и с возгласом- — Русские в плен не сдают ся! — бросил последнюю грана ту в наседающих врагов. Герой погиб, но и не стало более 20 гитлеровцев. Славный сын советского на рода предпочел героическую смерть позорному плену. 17 ян варя 1942 года Указом Прези диума Верховного Совета ССР краснофлотца Северного флота в траловом флоте. Скульптор & краснофлотец Иван Сивко удо стоен звания Героя Советского Союза. В музее Северного фло та хранится учебная винтовка Ивана Сивко, фотокопия Грамо ты о присвоении ему звания Ге роя Советского Союза, а также диорама, посвященная его ге роическому подвигу и бюст скульптора Б. И. Бродского. В Заполярье многие улицы носят имя Ивана Сивко и, как с и м е о л его бессмертия, в Барен цевом море промышляет рыбу траулер «Иван Сивко». В одном из залов музея Се верного флота находится карти на художника Костина «Герои ческий подвиг сторожевого ко рабля «Туман». В начале Великой Отечест венной войны 22 рыболовных траулера были мобилизованы в Северный флот и перевооруже ны в сторожевые корабли. Так «РТ-10» был превращен в сто рожевой корабль и получил на звание «Туман». 8 августа 1941 года он вы шел в море для несения сторо жевой службы, а 10 августа в (Окончание на 4-й стр.])
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz