Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
Все резервы по добыче рыбы—в действие! Победа моряков „Мурманска" * £ \К И П А Ж т р а у л е р а «М урм ан ск» 1 0 июня до- срочно на 2 0 дн ей з а в е рш и л выполнение з а д ан и я второго к в а р т а л а , зн ачи тел ьн о п ерекры в план полугодия . Г лубоко и зу ч ая , вн ед р яя опыт п е редовы х к о р аб л ей , ш ироко р а зв е р н у в соревнование м еж д у см ен ам и , к о л л е к ти в реш ил и зготови ть до конц а к в а р т а л а 450 тонн готовой продукции и в е р нуться в порт досрочно . Вп ереди соревнующ ихся идет смена м а с т ер а по добыче комм уни ста тов . Сы роко в а , м а ст ер а по о б р аб о тк е ры бы коммуни ста тов . Н ар ож н о го , тр е т ь я вах та м аш инной ком анды ком сом ольц а тов . Н е к р а с о в а . Л учш их п о к а з а т ел ей в индивидуальном соревновании доби ли сь м атросы тт. Т а р ан , З а х а р о вич, Гри горьев , Анисимов , Соколов , Киселев , Ры - бочкин, С ер геев и С орокин , ш турм ан тов . А кин шин, эл ек тр о р а д и о н ав и г а т о р тов . П рилипский , ч л е ны маш инной ком анды — маш инист холодильной установки тов . П ахом о в , второй м еханик тов . С те кольщ иков , м е х ан и к -н ал ад чи к тов . Д убов ский , м о тористы тт. К лимин , С ем ериков , Сидоров . Капитан РУСАК, первый помощник капитана ПОЦЪЯБЛОНСКИИ, старший механик НИКИ ТИН, предсудкома ГОЛУБЕВ, комсорг АХ- РЕМКО. (По радио). Так трудится передовой экипаж К а п и т а н среднего трауле- ' . ра У& 4215 Александр Тимофеевич Хлыстун то и дело подходит к включенному эхо лоту. «Рыба здесь есть!» — с уверенностью говорит он свое му вахтенному помощнику, внимательно рассматривая по казания прибора. По указанию капитана судно прошло еще немного дальше от обсервован- ной точки, затем по тому» же курсу возвратилось обратно. Для лучшего обследования места для выметки порядка корабль описал в промысло- | вом квадрате вроде четырех угольника. Повсеместно были взяты во внимание глубины за легания косяков и температу ра воды. «А что если это не рыба, и эхолот пишет скопления меду зы или цветение воды?» И ка питан дает новое распоряже ние: проверить место выметки планктонной сеткой. Только потом уже орудия лова идут за В у д ач е ли д е л о ? Полным ходом идет июнь т— месяц, в кагором должна решиться судьба плана добычи рыбы в первом полугодии. Коллективы передо вых судов тралового флота, проникнутые патриотипеским стремлени ем — давать стране рыбы с каждым днем все больше, какие бы трудности в их работе ни встреча лись, — с заданием справляют ся успешно. Впереди соревнующихся идут экипажи кораблей «Не красов», «Двина», «Кировабад», «Клайпеда», сравнительно высо ких показателей добились в последних рейсах промысловики трау леров «Волна», «Смоленск», «Перекоп», «Лосось» и многих других. Но далеко не все суда приходят в порт с богатыми уловами. И зачастую бывает так, что, ведя промысел в одних и тех же ус ловиях, коллективы кораблей, обладающих почти одинаковыми техническими данными, добывают совершенно разное количество' рыбы. Происходит это потому, что не везде труд промысловиков орга низован правильно. * * * На днях в порт почти одновре менно вернулись с промысла два траулера — «Дрогобыч» и «Сем га». Экипаж «Дрогобыча» совершил в этом году четыре рейса. В третьем рейсе им добыто 176 тонн рыбы при плане 84, а в последнем 165 тонн вместо 114. Таким образом, коллектив кораб ля уже почти завершил полугодо вое задание. А если учесть еще то обстоятельство, что судно в начале года около месяца про стояло в ремонте, то можно пря мо сказать: моряки работают за мечательно. В чем заключается успех? В том, прежде всего, что капитан траулера Владимир Иванович Булгаков и его старший помощ ник Сергей Сергеевич Гаврилов не жалеют сил и энергии для то го, чтобы на судне поддерживал ся образцовый порядок, чтобы все рабочие процессы членами экипа жа выполнялись четко, организо ванно. Все время безотказно действу ют локатор, эхолот и компас. Умело пользуясь ими, судоводи тели быстро ориентируются в об становке, безошибочно обнаружи вают места, где есть рыба. Когда сырьевая база «отказывает», суд но, не теряя лишнего времени, пео°ходит в другой район. Машинная команда всегда обес печивает нормальную скорость хода. Не было случая, когда бы по ее вине судно простаивало. Капитан корабля В. И. Булга ков тепло отзывается и о палуб ной команде. Он доволен работой своих подчиненных: — Хорошие у нас люди, друж ные. Все приказы и распоряжения они выполняют безукоризненно. Взять мастера по добыче Григория Зайкова. Молодой человек, но очень толковый и смекалкой не обделен. Во главе с ним матросы Николай Сальников, Владимир Марченко и другие настойчиво борются за сокращение времени на спуске и подъеме трала. А рыбмастер Алексей Кузьмин, в свою очередь, организует свое временную уборку рыбы. Надо признать — лодырям у нас на судне нет почета. Кто не любит трудиться, как все, само отверженно, тот чувствует себя неважно. Оно и понятно: товари щи подвергают справедливой кри тике и на собраниях, и в стенга зете, и вообще во время друже ских бесед. Как-то мой первый помощник Леонид Николаевич Волков воз вращался домой. Около угольной базы порта он увидел молодого человека, вид которого был не очень блистательный. Произошел разговор. — Ты что это — в беду по пал? — спросил моряк. — Устроиться куда-то бы нужно. Деньги кончились, жить негде. — Иди в траловый флот — не пожалеешь. Только работа не легкая, справишься ли? Как тебя зовут-то? — С любой работой справ люсь. К трудностям не привы кать. А зовут меня,— он проси ял ,— будем знакомы: Валентин Вооончихин. И, представьте себе,— какое совпадение. В. Ворончихин попал на наше судно, хотя Леонид Ни колаевич его номера, как и сво ей должности и фамилии, не на зывал. Молодой, крепко сложенный, кочегар Ворончихин мог бы стать хорошим моряком, но его слова «к трудностям не привыкать», к сожалению, были сказаны впу стую. Сходив в один рейс, он уво лился. Ну, что ж — жалеть нечего: море любит смелых, мужествен ных, дисциплинированных людей. Они на судне есть. Они справят ся с любой задачей... В рассказе капитана слыша лась гордость за свой трудолюби вый коллектив. В то же время и матросы гордятся своим бывалым капитаном, уважают его. А раз это так — да сопутствует успех, удача коллективу «Дрогобыча»!.. Но в удаче ли дело? Вот на траулере «Семга» дела идут сов сем по-другому. Стоит только зайти на это судно, как в глаза сразу бросаются беспорядки, грязь, несобранность. Настроение матросов плохое. Они, перебивая друг друга, жа луются на своего капитана Г. К. Бридько и старшего помощника Н. В. Григорьева, которые мало заботятся о создании условий для успешного труда, не обращают внимания на быт подчиненных. На промысле штурманы, пре небрегая электронавигационны- ми приборами, часто ищут рыбу наугад. И результаты — плачев ные. На каждом шагу встречают ся неудачи. То на трале образует ся дыра и рыба «уходит», то она вообще не «заходит» в трал. А недавно трал оборвался и остался в море. Пока вооружали новый, сколько времени ушло. Да что там говорить — даже до бытую рыбу команда прибрать к месту не хочет. Так, в рейсе бы ло выброшено за борт около тон ны крупной трески, которая на чала гнлть. На траулере не соблюдаются даже еамые элементарные требо вания дисциплины. Нередки от казы от вахты. «Процветает» пьянство и — хуже того — ху лиганство. Дебоширят и матросы, и кочегары, и командиры. Судно пришло на пополнение на угольную базу. Пользуясь этим случаем, второй штурман В. Румянцев, третий механик В. Аристов и артельщик А. Каду- лин так «пополнились», что за были про все на свете. Они учи нили драку между собой, и в рейс им идти не пришлось — по пали в милицию. Происходят скандалы и на суд не. Однажды кочегар Коряков- ский, вооружившись шлангом, стал поливать... людей. Боцман Ф. Раткевич попытался пресечь его действия, но это опять же кончилось скандалом, потому что некоторые члены экипажа были пьяными. Можно привести немало по добных примеров. Они говорят о вопийщих безобразиях, творя щихся на «Семге». — Куда же. — могут спро- борт. Опытный промысловик тов. Хлыстун знает поведение сельди в летний период. Опре делив точный градиент, он редко ошибается в выборе дли ны верхних поводцов. И на этот раз капитан распорядился поставить сети па пятиметро вой глубине. «Ночь теплая, безветренная, медузы нет, температура воды благоприятная,— рассудил он, — рыба обязательно должна подняться в верхние слои во ды». Всю ночь вахтенные помощ ники .бдительно следили за правильным расположением порядка, измеряли температу ру воды, при помощи эхолота наблюдали за поведением сель ди, да и капитан неоднократно появлялся в штурманской руб ке, интересуясь ходом дрейфа. Ранним утром на палубе вновь закипела работа. Одна за другой из морской пучины поднимаются сети. Многие из них еще в воде, при. подходе к борту, отливают серебром, говоря о богатой добыче. И, действительно, улов неплохой: в сетях по 8 0— 120 килограм мов сельди. Все члены экипа жа трудятся четко и быстоо. Матросы тт. Гороховский и С-о- пин стоят у сетевыборочной машины, принимают орудия лова. Тряска сетей на судне механизирована и производит ся с помощью специальной машины. Быстро вниз и вверх ходят трясуны. освобождая сетное полотно от объячеиваю- щейся рыбы. Матросы тт. Ло гинов, Поддубный и Мялкин без задержки ровными рядами укладывают освобожденные от улова сети. «Сететрясная машина заме нила самую трудоемкую опера цию, которую выполняли 4 матроса, — говорит Хлыстун. —Теперь они заняты на дру гих участках работы, что и способствует ускорению выбор ки порядка и уборке улова. За машиной установлен надлежа щий уход. Для бесперебойной работы ее изготовлено несколь ко запасных трясунов». На шпиле выбирает вожак дрифмейстер тов. Коробицин. Он же отвязывает нижние по- водцы. «Коробицин — знаю щий дело моряк!» — с похва лой отзывается о нем капитан. Дрифмейстер внес в вооруже ние порядка новшество. Обыч но длина нижних поводцов 1 0 метров. Он их удлинил на 2,5 метра. При такой длине поводцов вожак не попадает в сети и не рвет их. Да и узел, которым завязывается нижпий поводец, как раз попадает на рол, а это ускоряет выборку порядка. ...Все новые и новые сети поднимаются на борт. Серебря ным потоком сыплется на па лубу сельдь. Богатая д^ътча сегодня у моряков среднего траулера N° 4215 l Людно у рыбодела. Вместе с членами палубной команды здесь тру дится и по.ъвахта. Быстро идет обезглавливание сельди, обвал ка ее в соли. Бочка за бочкой наполняются рыбой. Особенно здесь отличаются рыбмастер тов. Никитин и матрос тов. Легкий. 14 часов дня, улов обработай трюм. Хорошо команда передового корабля, включившись в спреттовяние за вылов в этом году 1 0 тысяч центнеров сельди. Экипаж во главе с капитаном тов. Хлы стуном уверенно идет к наме ченной цели. Моряки на ме- сяп раньше еоока завершили рейсовое задаетие и уже выпол нили семимесячный план ры- бодобычи. Б. ЧЕРВОВ, (наш спец. корр.). Борт среднего траулера № 4215. а уже весь и убран в потрутилась сить читатели, — смотрит пар тийная организация корабля? По чему члены ее не занимаются мас сово-воспитательной работой? Она на судне отсутствует — распа лась. Это странно, но факт. Уже полгода нет первого помощника капитана, который, обычно, яв ляется и секретарем партийной организации. Выполнявший его обязанности тов. Журелко забо лел, а на смену ему никого не прислали. На корабле много комсомоль цев и молодежи, и в комитете ВЛКСМ тралового флота считают траулер «Семга» комсомольско- молодежным. Между тем, ком сомольской организации на судне тоже нет, профсоюзная — без действует в буквальном смысле этого слова. Даже стенгазету ни кто не выпускает, не говоря уже о собраниях и беседах. Тут уж комментарии не тре буются: при таком состоянии дел успех к коллективу не придет, пока он не будет возглавлен по- настоящему. И нет ничего удивительного в том, что экипаж траулера «Сем га» работает ниже своих возмож ностей, дает стране рыбы мень ше. чем мог бы. * * * Сравнивая работу двух экипа жей, невольно задаешься вопро сом: почему на одном корабле по рядок образцовый, а на другом его нет вовсе? Все тут зависит от организации труда, оттого, как командиры судов выполняют свои прямые обязанности — работа ют с людьми. Эту бесспорную истину следовало бы раз и на всегда запомнить и капитану траулера «Семга» тов. Бридько и его помощникам. В. ВЛАДИМИРОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Корабли на промысел» Из отдела главного капитана сообщили, что факты, изложен ные в этой корреспонденции 25 марта, подтвердились. На вто рого помощника капитана С. Яшина, третьего помощника капитана А. Курохтина трауле ра «Прут» наложено взыска ние. За простой траулера «Кронштадт» предъявлена пре тензия руководителям Мурман ского морского рыбного порта. «Нарушители устава» Факты нарушения устава при несении вахтенной службы во время стоянки судов в Тюва- губе приводились в заметке, опубликованной 24 мая. Как с о о б щ и л начальник управления тралоаого флота тов. Сачков, по управлению флота из дан приказ. обязывающий капитанов судов усилить конт роль за несениам вахтенной службы при стоянке в Тюва- губе. «Металл идет за борт» В ответ на заметку под та ким заголовком помешенную 17 мая, исполняющий обязанно сти главного инженера тралово го флота тов. Левкин сообщил, что в целях усиления работы по сбору и сдаче металлолома да но распоряжение начальнику отдела снабжения и начальни кам отрядов о систематическом контроле приказа по флоту за № 138 от 11 марта 1958 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz