Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

Все резервы по добыче рыбы—в действие! Победа моряков „Мурманска" * £ \К И П А Ж т р а у л е р а «М урм ан ск» 1 0 июня до- срочно на 2 0 дн ей з а в е рш и л выполнение з а ­ д ан и я второго к в а р т а л а , зн ачи тел ьн о п ерекры в план полугодия . Г лубоко и зу ч ая , вн ед р яя опыт п е ­ редовы х к о р аб л ей , ш ироко р а зв е р н у в соревнование м еж д у см ен ам и , к о л л е к ти в реш ил и зготови ть до конц а к в а р т а л а 450 тонн готовой продукции и в е р ­ нуться в порт досрочно . Вп ереди соревнующ ихся идет смена м а с т ер а по добыче комм уни ста тов . Сы роко в а , м а ст ер а по о б ­ р аб о тк е ры бы коммуни ста тов . Н ар ож н о го , тр е т ь я вах та м аш инной ком анды ком сом ольц а тов . Н е ­ к р а с о в а . Л учш их п о к а з а т ел ей в индивидуальном соревновании доби ли сь м атросы тт. Т а р ан , З а х а р о ­ вич, Гри горьев , Анисимов , Соколов , Киселев , Ры - бочкин, С ер геев и С орокин , ш турм ан тов . А кин ­ шин, эл ек тр о р а д и о н ав и г а т о р тов . П рилипский , ч л е ­ ны маш инной ком анды — маш инист холодильной установки тов . П ахом о в , второй м еханик тов . С те ­ кольщ иков , м е х ан и к -н ал ад чи к тов . Д убов ский , м о ­ тористы тт. К лимин , С ем ериков , Сидоров . Капитан РУСАК, первый помощник капитана ПОЦЪЯБЛОНСКИИ, старший механик НИКИ­ ТИН, предсудкома ГОЛУБЕВ, комсорг АХ- РЕМКО. (По радио). Так трудится передовой экипаж К а п и т а н среднего трауле- ' . ра У& 4215 Александр Тимофеевич Хлыстун то и дело подходит к включенному эхо­ лоту. «Рыба здесь есть!» — с уверенностью говорит он свое­ му вахтенному помощнику, внимательно рассматривая по­ казания прибора. По указанию капитана судно прошло еще немного дальше от обсервован- ной точки, затем по тому» же курсу возвратилось обратно. Для лучшего обследования места для выметки порядка корабль описал в промысло- | вом квадрате вроде четырех­ угольника. Повсеместно были взяты во внимание глубины за­ легания косяков и температу­ ра воды. «А что если это не рыба, и эхолот пишет скопления меду­ зы или цветение воды?» И ка­ питан дает новое распоряже­ ние: проверить место выметки планктонной сеткой. Только потом уже орудия лова идут за В у д ач е ли д е л о ? Полным ходом идет июнь т— месяц, в кагором должна решиться судьба плана добычи рыбы в первом полугодии. Коллективы передо­ вых судов тралового флота, проникнутые патриотипеским стремлени­ ем — давать стране рыбы с каждым днем все больше, какие бы трудности в их работе ни встреча лись, — с заданием справляют­ ся успешно. Впереди соревнующихся идут экипажи кораблей «Не­ красов», «Двина», «Кировабад», «Клайпеда», сравнительно высо­ ких показателей добились в последних рейсах промысловики трау­ леров «Волна», «Смоленск», «Перекоп», «Лосось» и многих других. Но далеко не все суда приходят в порт с богатыми уловами. И зачастую бывает так, что, ведя промысел в одних и тех же ус­ ловиях, коллективы кораблей, обладающих почти одинаковыми техническими данными, добывают совершенно разное количество' рыбы. Происходит это потому, что не везде труд промысловиков орга­ низован правильно. * * * На днях в порт почти одновре­ менно вернулись с промысла два траулера — «Дрогобыч» и «Сем­ га». Экипаж «Дрогобыча» совершил в этом году четыре рейса. В третьем рейсе им добыто 176 тонн рыбы при плане 84, а в последнем 165 тонн вместо 114. Таким образом, коллектив кораб­ ля уже почти завершил полугодо­ вое задание. А если учесть еще то обстоятельство, что судно в начале года около месяца про­ стояло в ремонте, то можно пря­ мо сказать: моряки работают за­ мечательно. В чем заключается успех? В том, прежде всего, что капитан траулера Владимир Иванович Булгаков и его старший помощ­ ник Сергей Сергеевич Гаврилов не жалеют сил и энергии для то­ го, чтобы на судне поддерживал­ ся образцовый порядок, чтобы все рабочие процессы членами экипа­ жа выполнялись четко, организо­ ванно. Все время безотказно действу­ ют локатор, эхолот и компас. Умело пользуясь ими, судоводи­ тели быстро ориентируются в об­ становке, безошибочно обнаружи­ вают места, где есть рыба. Когда сырьевая база «отказывает», суд­ но, не теряя лишнего времени, пео°ходит в другой район. Машинная команда всегда обес­ печивает нормальную скорость хода. Не было случая, когда бы по ее вине судно простаивало. Капитан корабля В. И. Булга­ ков тепло отзывается и о палуб­ ной команде. Он доволен работой своих подчиненных: — Хорошие у нас люди, друж­ ные. Все приказы и распоряжения они выполняют безукоризненно. Взять мастера по добыче Григория Зайкова. Молодой человек, но очень толковый и смекалкой не обделен. Во главе с ним матросы Николай Сальников, Владимир Марченко и другие настойчиво борются за сокращение времени на спуске и подъеме трала. А рыбмастер Алексей Кузьмин, в свою очередь, организует свое­ временную уборку рыбы. Надо признать — лодырям у нас на судне нет почета. Кто не любит трудиться, как все, само­ отверженно, тот чувствует себя неважно. Оно и понятно: товари­ щи подвергают справедливой кри­ тике и на собраниях, и в стенга­ зете, и вообще во время друже­ ских бесед. Как-то мой первый помощник Леонид Николаевич Волков воз­ вращался домой. Около угольной базы порта он увидел молодого человека, вид которого был не очень блистательный. Произошел разговор. — Ты что это — в беду по­ пал? — спросил моряк. — Устроиться куда-то бы нужно. Деньги кончились, жить негде. — Иди в траловый флот — не пожалеешь. Только работа не­ легкая, справишься ли? Как тебя зовут-то? — С любой работой справ­ люсь. К трудностям не привы­ кать. А зовут меня,— он проси­ ял ,— будем знакомы: Валентин Вооончихин. И, представьте себе,— какое совпадение. В. Ворончихин попал на наше судно, хотя Леонид Ни­ колаевич его номера, как и сво­ ей должности и фамилии, не на­ зывал. Молодой, крепко сложенный, кочегар Ворончихин мог бы стать хорошим моряком, но его слова «к трудностям не привыкать», к сожалению, были сказаны впу­ стую. Сходив в один рейс, он уво­ лился. Ну, что ж — жалеть нечего: море любит смелых, мужествен­ ных, дисциплинированных людей. Они на судне есть. Они справят­ ся с любой задачей... В рассказе капитана слыша­ лась гордость за свой трудолюби­ вый коллектив. В то же время и матросы гордятся своим бывалым капитаном, уважают его. А раз это так — да сопутствует успех, удача коллективу «Дрогобыча»!.. Но в удаче ли дело? Вот на траулере «Семга» дела идут сов­ сем по-другому. Стоит только зайти на это судно, как в глаза сразу бросаются беспорядки, грязь, несобранность. Настроение матросов плохое. Они, перебивая друг друга, жа­ луются на своего капитана Г. К. Бридько и старшего помощника Н. В. Григорьева, которые мало заботятся о создании условий для успешного труда, не обращают внимания на быт подчиненных. На промысле штурманы, пре­ небрегая электронавигационны- ми приборами, часто ищут рыбу наугад. И результаты — плачев­ ные. На каждом шагу встречают­ ся неудачи. То на трале образует­ ся дыра и рыба «уходит», то она вообще не «заходит» в трал. А недавно трал оборвался и остался в море. Пока вооружали новый, сколько времени ушло. Да что там говорить — даже до­ бытую рыбу команда прибрать к месту не хочет. Так, в рейсе бы­ ло выброшено за борт около тон­ ны крупной трески, которая на­ чала гнлть. На траулере не соблюдаются даже еамые элементарные требо­ вания дисциплины. Нередки от­ казы от вахты. «Процветает» пьянство и — хуже того — ху­ лиганство. Дебоширят и матросы, и кочегары, и командиры. Судно пришло на пополнение на угольную базу. Пользуясь этим случаем, второй штурман В. Румянцев, третий механик В. Аристов и артельщик А. Каду- лин так «пополнились», что за­ были про все на свете. Они учи­ нили драку между собой, и в рейс им идти не пришлось — по­ пали в милицию. Происходят скандалы и на суд­ не. Однажды кочегар Коряков- ский, вооружившись шлангом, стал поливать... людей. Боцман Ф. Раткевич попытался пресечь его действия, но это опять же кончилось скандалом, потому что некоторые члены экипажа были пьяными. Можно привести немало по­ добных примеров. Они говорят о вопийщих безобразиях, творя­ щихся на «Семге». — Куда же. — могут спро- борт. Опытный промысловик тов. Хлыстун знает поведение сельди в летний период. Опре­ делив точный градиент, он редко ошибается в выборе дли­ ны верхних поводцов. И на этот раз капитан распорядился поставить сети па пятиметро­ вой глубине. «Ночь теплая, безветренная, медузы нет, температура воды благоприятная,— рассудил он, — рыба обязательно должна подняться в верхние слои во­ ды». Всю ночь вахтенные помощ­ ники .бдительно следили за правильным расположением порядка, измеряли температу­ ру воды, при помощи эхолота наблюдали за поведением сель­ ди, да и капитан неоднократно появлялся в штурманской руб­ ке, интересуясь ходом дрейфа. Ранним утром на палубе вновь закипела работа. Одна за другой из морской пучины поднимаются сети. Многие из них еще в воде, при. подходе к борту, отливают серебром, говоря о богатой добыче. И, действительно, улов неплохой: в сетях по 8 0— 120 килограм­ мов сельди. Все члены экипа­ жа трудятся четко и быстоо. Матросы тт. Гороховский и С-о- пин стоят у сетевыборочной машины, принимают орудия лова. Тряска сетей на судне механизирована и производит­ ся с помощью специальной машины. Быстро вниз и вверх ходят трясуны. освобождая сетное полотно от объячеиваю- щейся рыбы. Матросы тт. Ло­ гинов, Поддубный и Мялкин без задержки ровными рядами укладывают освобожденные от улова сети. «Сететрясная машина заме­ нила самую трудоемкую опера­ цию, которую выполняли 4 матроса, — говорит Хлыстун. —Теперь они заняты на дру­ гих участках работы, что и способствует ускорению выбор­ ки порядка и уборке улова. За машиной установлен надлежа­ щий уход. Для бесперебойной работы ее изготовлено несколь­ ко запасных трясунов». На шпиле выбирает вожак дрифмейстер тов. Коробицин. Он же отвязывает нижние по- водцы. «Коробицин — знаю­ щий дело моряк!» — с похва­ лой отзывается о нем капитан. Дрифмейстер внес в вооруже­ ние порядка новшество. Обыч­ но длина нижних поводцов 1 0 метров. Он их удлинил на 2,5 метра. При такой длине поводцов вожак не попадает в сети и не рвет их. Да и узел, которым завязывается нижпий поводец, как раз попадает на рол, а это ускоряет выборку порядка. ...Все новые и новые сети поднимаются на борт. Серебря­ ным потоком сыплется на па­ лубу сельдь. Богатая д^ътча сегодня у моряков среднего траулера N° 4215 l Людно у рыбодела. Вместе с членами палубной команды здесь тру­ дится и по.ъвахта. Быстро идет обезглавливание сельди, обвал­ ка ее в соли. Бочка за бочкой наполняются рыбой. Особенно здесь отличаются рыбмастер тов. Никитин и матрос тов. Легкий. 14 часов дня, улов обработай трюм. Хорошо команда передового корабля, включившись в спреттовяние за вылов в этом году 1 0 тысяч центнеров сельди. Экипаж во главе с капитаном тов. Хлы­ стуном уверенно идет к наме­ ченной цели. Моряки на ме- сяп раньше еоока завершили рейсовое задаетие и уже выпол­ нили семимесячный план ры- бодобычи. Б. ЧЕРВОВ, (наш спец. корр.). Борт среднего траулера № 4215. а уже весь и убран в потрутилась сить читатели, — смотрит пар­ тийная организация корабля? По­ чему члены ее не занимаются мас­ сово-воспитательной работой? Она на судне отсутствует — распа­ лась. Это странно, но факт. Уже полгода нет первого помощника капитана, который, обычно, яв­ ляется и секретарем партийной организации. Выполнявший его обязанности тов. Журелко забо­ лел, а на смену ему никого не прислали. На корабле много комсомоль­ цев и молодежи, и в комитете ВЛКСМ тралового флота считают траулер «Семга» комсомольско- молодежным. Между тем, ком­ сомольской организации на судне тоже нет, профсоюзная — без­ действует в буквальном смысле этого слова. Даже стенгазету ни­ кто не выпускает, не говоря уже о собраниях и беседах. Тут уж комментарии не тре­ буются: при таком состоянии дел успех к коллективу не придет, пока он не будет возглавлен по- настоящему. И нет ничего удивительного в том, что экипаж траулера «Сем­ га» работает ниже своих возмож­ ностей, дает стране рыбы мень­ ше. чем мог бы. * * * Сравнивая работу двух экипа­ жей, невольно задаешься вопро­ сом: почему на одном корабле по­ рядок образцовый, а на другом его нет вовсе? Все тут зависит от организации труда, оттого, как командиры судов выполняют свои прямые обязанности — работа­ ют с людьми. Эту бесспорную истину следовало бы раз и на­ всегда запомнить и капитану траулера «Семга» тов. Бридько и его помощникам. В. ВЛАДИМИРОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Корабли на промысел» Из отдела главного капитана сообщили, что факты, изложен­ ные в этой корреспонденции 25 марта, подтвердились. На вто­ рого помощника капитана С. Яшина, третьего помощника капитана А. Курохтина трауле­ ра «Прут» наложено взыска­ ние. За простой траулера «Кронштадт» предъявлена пре­ тензия руководителям Мурман­ ского морского рыбного порта. «Нарушители устава» Факты нарушения устава при несении вахтенной службы во время стоянки судов в Тюва- губе приводились в заметке, опубликованной 24 мая. Как с о ­ о б щ и л начальник управления тралоаого флота тов. Сачков, по управлению флота из­ дан приказ. обязывающий капитанов судов усилить конт­ роль за несениам вахтенной службы при стоянке в Тюва- губе. «Металл идет за борт» В ответ на заметку под та­ ким заголовком помешенную 17 мая, исполняющий обязанно­ сти главного инженера тралово­ го флота тов. Левкин сообщил, что в целях усиления работы по сбору и сдаче металлолома да­ но распоряжение начальнику отдела снабжения и начальни­ кам отрядов о систематическом контроле приказа по флоту за № 138 от 11 марта 1958 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz