Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
План выполнять по всем показателям! Э т и х п о т е р Ь не долЖно 6bimb Новый корабль Выполнение плана поставок любых видов продукции находит ся в прямой зависим'хгга от вы полнения плана производства. Однако, имеется целый ряд фак тов, когда план производства мо жет быть не только выполнен в срок, но значительно перекрыт в это же время. А это значит, что готовая продукция или полу фабрикат будут своевременно до ставлены потребителю. Наиболее характерным приме ром н&по-тного использования возможностей реализации плана поставок в сро<к и досрочно явля ется некачественная обработка рыбы на промысловых кораблях тралового флота. Как правило, это влечет за собой большие не производительные отходы, кото рые часто невозможно использо вать по назначению. Сведение до минимума этих отходов позволит резко увеличить выполнение плана по производству продук ции. В результате некачественной разделки трески и пикши на «колодку» и филе, печень этой рыбы, как п р а в и л о , полностью не зачищается. При механиче ском отделении голов морского окуня и трески вместе с головой удаляется значительное количе ство мяса (приголовок). А этих потерь избежать нетрудно. Все дело в том, что некоторые рыбо обработчики плохо, в нарушение инструкций, укладывают рыбу на машину. Если дожить ее тща тельно (а время на это есть), го лова рыбы будет удаляться с ми нимумом мяса. То же самое следует сказать и о потерях печени. Если по тех нологическим нормам вес пече ни от веса сырца рыбы, в сред нем, считается около четырех процентов, то потери печени на каждом экземпляре при непра вильной разделке составит не м>е- нее 0 ,4—0,5 процента. Таким образом, в результате нарушений технологии, допуска емой рыбообработчиками, в тече ние года на кораблях тралового флота выбрасывается за борт большое количество неучтенной дорогостоящей тресковой печени, то есть теряются тысячи банок ценных консервов, тонны меди цинского жира. Надо помнить, что при непра вильной обработке рыбы вместе с приголовками удаляется 2 — 2,5 процента рыбы, которая, в лучшем случае, переделывается на рыбную муку. Особенно тревожное положе ние существует с полным сохра нением и сдачей прилова (ерш, камбала, зубатка, палтус) на рефрижераторных траулерах. Многие тонны рыбы этих видов «уходят» за борт. Моряки обяза ны сдавать прилов непосредст венно Мурманскому рыбокомби нату или на внутренний рынок. По ценности своей прилов не уступает основному виду про- дукпии, но сдать его очень труд но. Подчас основной груз сдает ся быстрее, чем несколько тонн прилова. Дело связано с больши ми хлопотами по предоставлению автотранспорта, а также и с са мим процессом сдачи. Руководи телям флота необходимо добиться того, чтобы прием прилова про изводился круглосуточно и не было никаких отказов и ограни чений в предоставлении авто транспорта. Если ликвидировать все пере численные упущения, то есть добиться строгого соблюдения правил технологической обработ ки рыбы на промысловых судах, то выявятся большие возможно сти для выполнения плана по ставок рыбопродукции, консер вов и трескового жира. Для достижения необходимых результатов в этом важном деле следует добиваться строгого со блюдения правил технологиче ских инструкций, повышения от ветственности за порученное де ло технологов, мастеров, капита нов, их первых помощников. Должны повседневно контролиро вать качество обработки рыбы судовые партийные, профсоюз ные и комсомольские организа ции. Систематически проводимая разъяснительная работа в эки пажах позволит добиться новых высоких результатов в выполне нии плана по всем показателям. А. ДРАЧЕВ, инженер отдела кооперирования * н межрайонных связей Мурманского совнар хоза. За рейс—110 тонн свежья Первый рефрижераторный траулер отечественной по стройки «Маяковский» завершил экспериментальные испы тания. Поворотливость и устойчивость судна во время тра ления была термальной. Все даииые показали, что корабль обладает хорошими мореходными качествами. В рейсе, не в ущерб экспериментальным испытаниям, экипаж судна добыл 200 тонн рыбы. В процессе испытаний были выявлены я некоторые технические дефекты. Наири- мер, рыбамучная, консервная и жировая установки действо вали не на полную мощность. Это произошло потому, что перовые водотрубные ротлы и опреснитель ие обеспечили основных потребителей паром. По ходу дела члены комиссии внесли немало ценных предложений по устранению технических недостатков. Ак тивное участие в испытании судна приняли старший меха ник тов. Мыльников, механик-наладчик тов Русскюв, элект ромеханик тов. Демин. Коллектив траулера «Маяковский» надеется, что труже ники Николаевского судостроительного завода все эти непо ладки быстро устранят, чтобы траулер «Маяковский» мог выйти на промысел досрочно. , Г. ПОНОМАРЕВ, первый помощник капитана. На снимке: рефрижераторный траулер отечественной по стройки «Маяковский» — в Мурманском рыбном порту. Фото П. Быстроумова. Норвежский желоб... Камени стый задевистый грунт, сильные приливо-отливные течения. В этом районе Баренцева моря и промышляли большую часть вре мени моряки траулера «Днепр», недавно вернувшиеся в порт из очередного рейса. Неблагоприят ный для траления рельеф дна, опасность потерять орудия лова — все это требовало постоянно быть начеку. Положение усугуб лялось еще тем, что на судне нет локатора. Но все же поомысел шел довольно успешно. Штурман ский состав корабля во главе с капитаном тов. Грозниковым по стоянно делал обсервации; все задевистые места наносили на промысловый планшет. Благодаря умелому судовождению в течение всего плавания на судне не было потро ь орудий лова. Даже наоборот — команда до билась большой экономии в рас ходовании сетематериалов. Моря ки, руководимые мастером по до быче тов* Лупановым, много за нимались починкой тралов. Когда трал обрезался, то матросы выре зали из него годные к употребле нию части — сквер, крыло — тралового мешка. Вот такие впол не «здоровые» части трала и ис пользовались, шли на ремонт порванных тралов. На корабле ремонтировались и скотские шку ры. Что касается вооружения 25- метрового трала, которым работа ли моряки , то оно было следую щим. По нижней подборе групт- ропные цепки были укорочены: длина каждой из них была по рядка 40 см. На левом трале бо- бинцы стояли 500-миллиметро вые, а на правом — по крыльям 500, по центру 600-миллимет ровые. Верхняя подбора трала была оснащена гидродинамиче скими кухтылями (14 по центру и 9 по крыльям). Все кухтыли были на одном тросе, но каждый из них крепился не на отдель ный гужик, а был на простой привязке на расстоянии 20—25 сантиметров от верхней подборы» Тралы в воде работали отлично.. Не отставала и машинная команда, которой руководит стар ший механик тов. Изотов. Она содержала механизмы в хорошем состоянии, пар всегда держала на «марке» и не допускала про стоев. А как же ловилась рыба? В начале рейса в трал шел мелкий окунь. Потом он «отказал», и экипаж судна, перейдя в другие квадраты, начал промышлять треску. Подъемы за траление бы ли не особенно большие, но все же суточные уловы составляли примерно 5 — 8 тонн. Несмотря на тяжелую промыс ловую обстановку и частые силь ные ветры и волнение, экипаж траулера «Днепр» успешно спра вился с выполнением рейсового задания. В порт было доставлено 172 тонны рыбы, из них 110 тоня — в свежем виде. В. ВАРЯГИН. Сигналы читателей Глазами водителя Нужды льдозаготовителей Далеко от Тюва-губы виден возвышающийся здесь бунт льда. Потребность рыболовных судов во льде большая. Работники льдоба- зы, стараясь ее удовлетворить, заготовляют его в бунт высотой в 22—25 рядов (более 20 мет ров). Плохо только то, что экска ватор выбирает лед лишь снизу на 10— 15 рядов, а сверху сви сают карнизы почти такой же толщины. Эти «козырьки» скалы ваются грузчиками вручную. Ра бота требует особых осторожно стей. Легко по льду соскользнуть и упасть с 10— 15-метровой вы соты. Да и сам карниз может об рушиться. А ведь этого избежать нетруд но. «Козырьки» можно подры вать. Но для этого надо в штат льдобазы включить подрывника. А проще всего расширить площад ку под бунт (возможности для этого есть), и тогда высоту бун та можно сделать такой, насколь ко достает экскаватор. Много беспокойства, особенно в летнее время, причиняют задер жки льда при его передвижении от бунта к дробилке по спуско вым лоткам. Особенно часто лед задерживается возле электростан ции, где спуск более пологий. При ходится лед проталкивать вруч ную. Чтобы избавиться от лиш ней работы, надо лишь черную шершавую жесть на лотках в этом месте заменить белым глад ким железом, которое, кстати, на участке имеется. К этому следует добавить, что и сама льдодробил ка не обеспечивает равномерной подачи льда траулерам. Давно назрела потребность однобара банную дробилку заменить двух барабанной. Тогда будет ликвиди ровано соответствие между нор мами выработки и фактической работой дробилки. Она должна выдавать по 26 тонн в час, а фактически не делает и половины этого. Очень затрудняет нас, грузчи ков, работа по выгрузке пришед ших на базу грузов. Имеющийся на причале кран «Пионер» мало мощен. На базу нужен другой края, хотя бы я непередвижной, но с большой подъемной силой и с более длинной стрелой. Администрации рыбного порта следует также пересмотреть шта ты третьего участка. У нас, на пример. работают четыре стивидо ра, а их обязанности могли бы без всякого ущерба для производ ства нести по совместительству заместитель начальника и брига диры грузчиков. Уже одно сокра щение штата стивидоров давало бы ежемесячно несколько тысяч рублей экономии. Наконец, хочу сказать, что мы озабочены тем, чтобы дать хоро шую воду, качественный лед. У нас давно уже введено хлориро вание воды. О нашей воде у мо ряков хороший отзыв. Недавно в «Полярной правде» я прочитал, что большую пользу для здоровья людей приносит фторирование воды. Пора подумать, нельзя ли и в Тюва-губе хлорирование воды совместить со фторированием. Л. КУПРИЯНОВ, бригадир грузчиков Радовались водители автома шин, жители Нагорного, Колы и других поселков, наблюдая ра боту дорожных строителей, ас фальтировавших шоссе Мурманск —Кола. Прошло около двух лет и... ...Представьте себя в роли шофера, впервые выехавшего в рейс из Мурманска в сторону Нагорного. Вот машина минова ла проспект имени Ленина, про мчалась мимо мебельной фабри ки. Хорошо вести грузовик, ког да он бежит по асфальтирован ной улице. И вдруг... ямы, вы боины, бугры посреди шоссе. Это место хорошо знакомо и во дителям, в пассажирам автобу сов. У перекрестка, против боль ничного городка, шоссе безобраз но разбито. Для водителей это серьезная помеха: приходится замедлять скорость, возможны поломки, перерасход горючего. И таких мест по шоссе до Колы не сколько. Особенно плохая дорога у мостика через Фадеев ручей. О таком разбитом шоссе моря ки бы могли сказать по-своему: это словно хороший фарватер, вдруг испорченный кем-то на рочно созданием искусственных мелей. Ведь автомашине прихо дится лавировать между ямами на шоссе точно так же, как ко раблю между рифами. ...Днем и ночью идут по Коль скому шоссе сотни автомашин. Малейшая выбоина на асфальте через некоторое время превра щается в серьезную помеху для движения автотранспорта. До рожили пытаются кое-как под латать полотно. Но все эти полу меры почти напрасная трата средств. Надо ремоятиро в а т ь шоссе, предупреждать его по вреждения по-хозяйски. Водителя предприятий рыбной промышленности надеются, что дорожники в скором временя приведут в надлежащий порядок шоссе Мурманск—Кола. R ЧЕЧЯРОВ, Ю. ТЕРЕ- ЩУК, Ю. БОГОСЛОВ. СКИИ, В. ЧАУРОВ, Ф. БОРИСОВ, водители а»* тобазы рыбного порта. И. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. Кто же в этом разберется? Я был на траулере «Аджа- ристан» в период его перегона в Ленинград на ремонт. Рабо тать на пароходе пришлось на три вахты, поэтому нам поло жена оплата сверхурочных ча сов, а также предоставление 4 выходных дней. Фактически же одному кочегару оплатили три, второму — четыре выход ных дня. а меля почему-то обо шли. Сверхурочные же оста лись без оплаты. Обращались по этому вопросу в бухгалте рию тралового флота, но вразу мительного ответа так и не по лучили. Кто же в этом разбе рется? Кочегар С. ЩЕТИНИН. По следам неопубликованных писем В редакцию обратился с письмом диспетчер автобазы Мур манского рыбного порга тов. Жуков. Он сигнализировал о том. что газета «Рыбный Мурман» нерегулярно вывешива лась на щите у поста № 8. Комендант рыбного порта тов. Са довский сообщил, что сейчас газета вывешивается регулярно. Для удобства чтения щит поставлен на лучшее место.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz