Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

План выполнять по всем показателям! Э т и х п о т е р Ь не долЖно 6bimb Новый корабль Выполнение плана поставок любых видов продукции находит­ ся в прямой зависим'хгга от вы­ полнения плана производства. Однако, имеется целый ряд фак­ тов, когда план производства мо­ жет быть не только выполнен в срок, но значительно перекрыт в это же время. А это значит, что готовая продукция или полу­ фабрикат будут своевременно до­ ставлены потребителю. Наиболее характерным приме­ ром н&по-тного использования возможностей реализации плана поставок в сро<к и досрочно явля­ ется некачественная обработка рыбы на промысловых кораблях тралового флота. Как правило, это влечет за собой большие не­ производительные отходы, кото­ рые часто невозможно использо­ вать по назначению. Сведение до минимума этих отходов позволит резко увеличить выполнение плана по производству продук­ ции. В результате некачественной разделки трески и пикши на «колодку» и филе, печень этой рыбы, как п р а в и л о , полностью не зачищается. При механиче­ ском отделении голов морского окуня и трески вместе с головой удаляется значительное количе­ ство мяса (приголовок). А этих потерь избежать нетрудно. Все дело в том, что некоторые рыбо­ обработчики плохо, в нарушение инструкций, укладывают рыбу на машину. Если дожить ее тща­ тельно (а время на это есть), го­ лова рыбы будет удаляться с ми­ нимумом мяса. То же самое следует сказать и о потерях печени. Если по тех­ нологическим нормам вес пече­ ни от веса сырца рыбы, в сред­ нем, считается около четырех процентов, то потери печени на каждом экземпляре при непра­ вильной разделке составит не м>е- нее 0 ,4—0,5 процента. Таким образом, в результате нарушений технологии, допуска­ емой рыбообработчиками, в тече­ ние года на кораблях тралового флота выбрасывается за борт большое количество неучтенной дорогостоящей тресковой печени, то есть теряются тысячи банок ценных консервов, тонны меди­ цинского жира. Надо помнить, что при непра­ вильной обработке рыбы вместе с приголовками удаляется 2 — 2,5 процента рыбы, которая, в лучшем случае, переделывается на рыбную муку. Особенно тревожное положе­ ние существует с полным сохра­ нением и сдачей прилова (ерш, камбала, зубатка, палтус) на рефрижераторных траулерах. Многие тонны рыбы этих видов «уходят» за борт. Моряки обяза­ ны сдавать прилов непосредст­ венно Мурманскому рыбокомби­ нату или на внутренний рынок. По ценности своей прилов не уступает основному виду про- дукпии, но сдать его очень труд­ но. Подчас основной груз сдает­ ся быстрее, чем несколько тонн прилова. Дело связано с больши­ ми хлопотами по предоставлению автотранспорта, а также и с са­ мим процессом сдачи. Руководи­ телям флота необходимо добиться того, чтобы прием прилова про­ изводился круглосуточно и не было никаких отказов и ограни­ чений в предоставлении авто­ транспорта. Если ликвидировать все пере­ численные упущения, то есть добиться строгого соблюдения правил технологической обработ­ ки рыбы на промысловых судах, то выявятся большие возможно­ сти для выполнения плана по­ ставок рыбопродукции, консер­ вов и трескового жира. Для достижения необходимых результатов в этом важном деле следует добиваться строгого со­ блюдения правил технологиче­ ских инструкций, повышения от­ ветственности за порученное де­ ло технологов, мастеров, капита­ нов, их первых помощников. Должны повседневно контролиро­ вать качество обработки рыбы судовые партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организа­ ции. Систематически проводимая разъяснительная работа в эки­ пажах позволит добиться новых высоких результатов в выполне­ нии плана по всем показателям. А. ДРАЧЕВ, инженер отдела кооперирования * н межрайонных связей Мурманского совнар­ хоза. За рейс—110 тонн свежья Первый рефрижераторный траулер отечественной по­ стройки «Маяковский» завершил экспериментальные испы­ тания. Поворотливость и устойчивость судна во время тра­ ления была термальной. Все даииые показали, что корабль обладает хорошими мореходными качествами. В рейсе, не в ущерб экспериментальным испытаниям, экипаж судна добыл 200 тонн рыбы. В процессе испытаний были выявлены я некоторые технические дефекты. Наири- мер, рыбамучная, консервная и жировая установки действо­ вали не на полную мощность. Это произошло потому, что перовые водотрубные ротлы и опреснитель ие обеспечили основных потребителей паром. По ходу дела члены комиссии внесли немало ценных предложений по устранению технических недостатков. Ак­ тивное участие в испытании судна приняли старший меха­ ник тов. Мыльников, механик-наладчик тов Русскюв, элект­ ромеханик тов. Демин. Коллектив траулера «Маяковский» надеется, что труже­ ники Николаевского судостроительного завода все эти непо­ ладки быстро устранят, чтобы траулер «Маяковский» мог выйти на промысел досрочно. , Г. ПОНОМАРЕВ, первый помощник капитана. На снимке: рефрижераторный траулер отечественной по­ стройки «Маяковский» — в Мурманском рыбном порту. Фото П. Быстроумова. Норвежский желоб... Камени­ стый задевистый грунт, сильные приливо-отливные течения. В этом районе Баренцева моря и промышляли большую часть вре­ мени моряки траулера «Днепр», недавно вернувшиеся в порт из очередного рейса. Неблагоприят­ ный для траления рельеф дна, опасность потерять орудия лова — все это требовало постоянно быть начеку. Положение усугуб­ лялось еще тем, что на судне нет локатора. Но все же поомысел шел довольно успешно. Штурман­ ский состав корабля во главе с капитаном тов. Грозниковым по­ стоянно делал обсервации; все задевистые места наносили на промысловый планшет. Благодаря умелому судовождению в течение всего плавания на судне не было потро ь орудий лова. Даже наоборот — команда до­ билась большой экономии в рас­ ходовании сетематериалов. Моря­ ки, руководимые мастером по до­ быче тов* Лупановым, много за­ нимались починкой тралов. Когда трал обрезался, то матросы выре­ зали из него годные к употребле­ нию части — сквер, крыло — тралового мешка. Вот такие впол­ не «здоровые» части трала и ис­ пользовались, шли на ремонт порванных тралов. На корабле ремонтировались и скотские шку­ ры. Что касается вооружения 25- метрового трала, которым работа­ ли моряки , то оно было следую­ щим. По нижней подборе групт- ропные цепки были укорочены: длина каждой из них была по­ рядка 40 см. На левом трале бо- бинцы стояли 500-миллиметро­ вые, а на правом — по крыльям 500, по центру 600-миллимет­ ровые. Верхняя подбора трала была оснащена гидродинамиче­ скими кухтылями (14 по центру и 9 по крыльям). Все кухтыли были на одном тросе, но каждый из них крепился не на отдель­ ный гужик, а был на простой привязке на расстоянии 20—25 сантиметров от верхней подборы» Тралы в воде работали отлично.. Не отставала и машинная команда, которой руководит стар­ ший механик тов. Изотов. Она содержала механизмы в хорошем состоянии, пар всегда держала на «марке» и не допускала про­ стоев. А как же ловилась рыба? В начале рейса в трал шел мелкий окунь. Потом он «отказал», и экипаж судна, перейдя в другие квадраты, начал промышлять треску. Подъемы за траление бы­ ли не особенно большие, но все же суточные уловы составляли примерно 5 — 8 тонн. Несмотря на тяжелую промыс­ ловую обстановку и частые силь­ ные ветры и волнение, экипаж траулера «Днепр» успешно спра­ вился с выполнением рейсового задания. В порт было доставлено 172 тонны рыбы, из них 110 тоня — в свежем виде. В. ВАРЯГИН. Сигналы читателей Глазами водителя Нужды льдозаготовителей Далеко от Тюва-губы виден возвышающийся здесь бунт льда. Потребность рыболовных судов во льде большая. Работники льдоба- зы, стараясь ее удовлетворить, заготовляют его в бунт высотой в 22—25 рядов (более 20 мет­ ров). Плохо только то, что экска­ ватор выбирает лед лишь снизу на 10— 15 рядов, а сверху сви­ сают карнизы почти такой же толщины. Эти «козырьки» скалы­ ваются грузчиками вручную. Ра­ бота требует особых осторожно­ стей. Легко по льду соскользнуть и упасть с 10— 15-метровой вы­ соты. Да и сам карниз может об­ рушиться. А ведь этого избежать нетруд­ но. «Козырьки» можно подры­ вать. Но для этого надо в штат льдобазы включить подрывника. А проще всего расширить площад­ ку под бунт (возможности для этого есть), и тогда высоту бун­ та можно сделать такой, насколь­ ко достает экскаватор. Много беспокойства, особенно в летнее время, причиняют задер­ жки льда при его передвижении от бунта к дробилке по спуско­ вым лоткам. Особенно часто лед задерживается возле электростан­ ции, где спуск более пологий. При­ ходится лед проталкивать вруч­ ную. Чтобы избавиться от лиш­ ней работы, надо лишь черную шершавую жесть на лотках в этом месте заменить белым глад­ ким железом, которое, кстати, на участке имеется. К этому следует добавить, что и сама льдодробил­ ка не обеспечивает равномерной подачи льда траулерам. Давно назрела потребность однобара­ банную дробилку заменить двух­ барабанной. Тогда будет ликвиди­ ровано соответствие между нор­ мами выработки и фактической работой дробилки. Она должна выдавать по 26 тонн в час, а фактически не делает и половины этого. Очень затрудняет нас, грузчи­ ков, работа по выгрузке пришед­ ших на базу грузов. Имеющийся на причале кран «Пионер» мало­ мощен. На базу нужен другой края, хотя бы я непередвижной, но с большой подъемной силой и с более длинной стрелой. Администрации рыбного порта следует также пересмотреть шта­ ты третьего участка. У нас, на­ пример. работают четыре стивидо­ ра, а их обязанности могли бы без всякого ущерба для производ­ ства нести по совместительству заместитель начальника и брига­ диры грузчиков. Уже одно сокра­ щение штата стивидоров давало бы ежемесячно несколько тысяч рублей экономии. Наконец, хочу сказать, что мы озабочены тем, чтобы дать хоро­ шую воду, качественный лед. У нас давно уже введено хлориро­ вание воды. О нашей воде у мо­ ряков хороший отзыв. Недавно в «Полярной правде» я прочитал, что большую пользу для здоровья людей приносит фторирование воды. Пора подумать, нельзя ли и в Тюва-губе хлорирование воды совместить со фторированием. Л. КУПРИЯНОВ, бригадир грузчиков Радовались водители автома­ шин, жители Нагорного, Колы и других поселков, наблюдая ра­ боту дорожных строителей, ас­ фальтировавших шоссе Мурманск —Кола. Прошло около двух лет и... ...Представьте себя в роли шофера, впервые выехавшего в рейс из Мурманска в сторону Нагорного. Вот машина минова­ ла проспект имени Ленина, про­ мчалась мимо мебельной фабри­ ки. Хорошо вести грузовик, ког­ да он бежит по асфальтирован­ ной улице. И вдруг... ямы, вы­ боины, бугры посреди шоссе. Это место хорошо знакомо и во­ дителям, в пассажирам автобу­ сов. У перекрестка, против боль­ ничного городка, шоссе безобраз­ но разбито. Для водителей это серьезная помеха: приходится замедлять скорость, возможны поломки, перерасход горючего. И таких мест по шоссе до Колы не­ сколько. Особенно плохая дорога у мостика через Фадеев ручей. О таком разбитом шоссе моря­ ки бы могли сказать по-своему: это словно хороший фарватер, вдруг испорченный кем-то на­ рочно созданием искусственных мелей. Ведь автомашине прихо­ дится лавировать между ямами на шоссе точно так же, как ко­ раблю между рифами. ...Днем и ночью идут по Коль­ скому шоссе сотни автомашин. Малейшая выбоина на асфальте через некоторое время превра­ щается в серьезную помеху для движения автотранспорта. До­ рожили пытаются кое-как под­ латать полотно. Но все эти полу­ меры почти напрасная трата средств. Надо ремоятиро в а т ь шоссе, предупреждать его по­ вреждения по-хозяйски. Водителя предприятий рыбной промышленности надеются, что дорожники в скором временя приведут в надлежащий порядок шоссе Мурманск—Кола. R ЧЕЧЯРОВ, Ю. ТЕРЕ- ЩУК, Ю. БОГОСЛОВ. СКИИ, В. ЧАУРОВ, Ф. БОРИСОВ, водители а»* тобазы рыбного порта. И. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. Кто же в этом разберется? Я был на траулере «Аджа- ристан» в период его перегона в Ленинград на ремонт. Рабо­ тать на пароходе пришлось на три вахты, поэтому нам поло­ жена оплата сверхурочных ча­ сов, а также предоставление 4 выходных дней. Фактически же одному кочегару оплатили три, второму — четыре выход­ ных дня. а меля почему-то обо­ шли. Сверхурочные же оста­ лись без оплаты. Обращались по этому вопросу в бухгалте­ рию тралового флота, но вразу­ мительного ответа так и не по­ лучили. Кто же в этом разбе­ рется? Кочегар С. ЩЕТИНИН. По следам неопубликованных писем В редакцию обратился с письмом диспетчер автобазы Мур­ манского рыбного порга тов. Жуков. Он сигнализировал о том. что газета «Рыбный Мурман» нерегулярно вывешива­ лась на щите у поста № 8. Комендант рыбного порта тов. Са­ довский сообщил, что сейчас газета вывешивается регулярно. Для удобства чтения щит поставлен на лучшее место.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz