Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
ТВОРЧЕСКИЕ ПОБЕДЫ НОВАТОРОВ Все силы—на преодоление отставания! К ИТОГАМ СОРЕВНОВАНИЯ В МАЕ ПО ОТРЯДАМ ТРАЛОВОГО ФЛОТА * » у а (Окончание. Начало на 1 стр.). тета профсоюза для присуждения передовому отряду флота: ПЕРВЕНСТВО в социалистиче ском соревновании среди пятя отрядов -флота (за исключением первого отряда) в мае принадле жит четвертому отряду (началь ник тов. Глушков, старший ин женер тов. Попов), выполнивше му месячный план на 98,1 про цента. К числу лучших судоч от ряда, добившихся хороших пока зателей в работе, относятся трау леры: «Запорожье*, экш гж ко торого выполнил план мая на 141,3 процента (капитан тов. Журавлев, первый помощник капитана тов. Н и к и- тин, предс у д к о м а т о в . Парпура, старший механик тов. Кареяин, комсорг тов. Слабенво). Траулер «Слава», команда кото рого выполнила месячный план на 137.8 процента (капитан тов. ГЛАВНЫЙ инже- * нер рвал и метал: «Эти ремесленники (так он называл вы пускников ремесленных училищ) способны только технику гробить! Какой там изобрета тель еще объявился? Я ему...». Но началь ство напрасно изволило так гневаться: «ре месленник» оказался толковым парнем. После известия о том, что в цехе перестали гореть электрорубанки. страдавшие каким-то конст руктивным недостатком, главный инженер по знакомился с техником Петром Колесниковым. Узнал его поближе и... вместо ругани начал хвалить. Подружился с ним, стал помогать. Рыборазделочная машина Петра Колесникова •дои: гм а, ку- ло- И •-•.'И иехмастерской Сайдагубскюло рыб да он и перебрался в начале сентября го года. Предполагалось, что ему окажет ак тивную помощь механик Волков. Но вышло иначе: механика перевели в Териберку, а пре емник его оказался человеком явно неподходя щим для роли помощника. Что поделаешь — пришлось положиться на ©вон силы и знания. Сейчас, когда опытный образец уже около че тырех месяцев стоит в одном из цехов на цри- Инженер этот (фамилия его Ковальский) за- чале Мурманского рыбного порта, не так-то помнился технику. просто представить, как порой трудно было А Петр меньше всего думал о благодарно- Петру. Слесарные, токарные, сварочные рабо- сти и похвалах. Главным для него была забота ты, расчет шестерен и изготовление их ^свои- о совершенствовании техники. Не мог он спо- ми силами — да разве все перечислишь. Труд- койно смотреть, как вдруг, казалось бы, без ностей не стало меньше, когда машину поре видимой причины выходил из строя какой-ни- везли в Мурманск: в мехмастерской рыбоком- будь механизм. Да и ручной труд был ему не бивата смотрели на нее, как на обузу. Дело по нутру, как говорят. Ведь есть у нас еще улучшилось только с передачей мастерской такие работы, что до смешного просты, а вы- Мурманскому отделению ЦКБ «Продмаш». полнятотся не машинами. И вот рыборазделочная машина готова. 12 лет работал Колесников в Туле на дере- Устройство ее, принципиальная схема — про- вообрабатывающем комбинате — и все это сты. Пока механизм не получил своего окон- время его знали там, как беспокойного челове- чателъного конструктивного оформления, но ка. который, кажется, и во сне что-то изобре- недалеко то время, когда машина будет иметь тает. Это он переделал электрарубанок (и завершенный вид промышленного оборудова наедприятие, выпускавшее их, учло предложе- ния. ние Колесникова, улучшило качество цродук- Как же протекает процесс обработки рыбы дни). Много труда столяры затрачивали на вы- в машине Колесникова? пшшгание в своих изделиях «ласточкина» ^от рыбина положена в специальный захват хвоста. Петр сконструировал станочек для вы- 21 на замкнутой цепи Галля), оказалась полнения этой работы операция стала ме- под дисковым ножом, имеющим вид своеобраз- ханизированной. Чего проще строгать шту- но^ фрезы. Она нарушает связь анальной ш - катурную дрань. Никто, видно, и не задумы- шня с брюшной полостью рыбы. Далее меха- вался над тем, как станком ее делать. При- н,ически выполняются операции по отделению смотрелся техник и вот. пожалуйста, его новое родовы рыбы, вместе с нею — внутренностей, предложение. Всех работ рационализатора и ддТ0М печени. Удаляется из брюшной полости не перечислишь — многие из них и сам автор уже забыл. А стаж изобретательства у Петра большой— с малолетства. Это без шуток. Страсть по стоянно мастерить что-нибудь, возиться с тех никой, у него с детства. Помогла и учеба, сна чала в ремесленном училище, потом в техни куме, а затем и практика на предприятии, о ко- пленка, полость промывается — машина вы полнила свою задачу. Осталось обработан ную рыбу положить в лед или засолить. И так от 30 до 40 рыб в минуту. Но производи тельность машины можно значительно увели чить. Особенно трудно поддавался доводке пер- ' вый узел. Вначале была сделана попытка до- ° Н о мТтулякТокадмся в* Мурманске, начал ® анальной кишки и вспарыванию брюшка рыбы с помощью фигурных ножей. Перепробовали много ножей разных форм — не вышло! При удалении внутренностей анальной кишки оста валось больше, чем это допускалось ГОСТом. Значит, надо лишить ее связи с брюшной по работать на другом комбинате — рыбном. Стал он тружеником Кольского рыбокомбина та (теперь рыбозавод Морлова). Работать он любил и мог хорошо, но вот новое дело поче му-то его не только заинтересовало, но и оже сточило: «Что за чертовщина! Сколько лет __ рыбный промысел существует, а рыба обра- лос5 ью- “РежДе чем УД^ны внутренности батьюается bdv 4 Hvk) » Рыбы- ~ к такому выводу пришел изобрета- Ответити на этот'вошюс ему сразу же- тель* Вначале была изготовлена модель ново- «Ишь какой поыткий^Не S -то просто го Узла- и » » ~ открытие! Оказывается, нет Сколько уже малшя сделано а все без^олку! надобности в щупе, который раньше устанав- Это тебе не столярное дело. Рыба — вещь по- ливал режим работы иожа. Сами размеры ры- капоизнее пеоава» бы «подсказывали» фрезе, где именно сде- Петр и сам вскоре убедился в этом. Не- ла1? НЭДР63’ чтобы отделить анальную кишку, сколько месяцев труда на лихтере, принимав- Труден путь изобретателя, пытающегося ме- шем рыбу с колхозных судов, знакомство с ма- Р ы б ы . Но как благо- шинами Загирова, Никитина, Куприянова убе- и°° благодарны бу дили его в сложности проблемы. Но только в ^ овики Петру Колесникову, когда этом. Понял он. что и эта задача разрешима. А ™ ” вступит в строй действующей тех- раз так. почему же не заняться ее решением? * ___ _ Главный инженер рыбокомбината Лев Се- « А ™ * * 1373 новая машина, увидевшая свет менович Лосев сразу увидел в Колеонико- пн„нд^ насто^ивости,^ способностям ра- ве способного рационализатора. Свидетельства ™ и т™ соперничает с «Идеалом» о многих осуществленных предложениях, же- ^ Н^ ЬНОГ° лание добиться намеченной цели, вера в это— ? • Чья В03Ъ- ВГР нпгтилогь техническому оукгтелттитрлт мет? Желание читателей нашей газеты одно— предприятия в ^ Т ® ’’” ’" ™ " 0ЛУ' п а л « n n f m n » И П р т п - ч а н ш т г я ч р п т р о к я м и i w ч а т HQB-VI° технику, которая облегчит труд лю- чстами, разработкой конструкции узлов и м - £Г° СЩе б°Л€е прОИЗВодатель- шины в целом. По проторенному пути не по шел. хотя многое у его предшественников ему нравилось. Рационализатору предложили работать в Кудреватых, первый помощник капитана тов. Королев, предсуд кома тов. Ахрамович, комсорг тов. Иванов, старший механик тов. Бутаков); «Сельдь», где майский план реализован на 128,2 процента (капитан тов. Рейзис, комсорг тов. Пьянков, ставший механик тов. Конова лов). Второе место принадлежит ше стому отряду (начальник отряда тов. Бурков, старший инженер тов. Орлов), выполнившему план на 91,9 процента. Здесь добились лучших показателей команды траулеров «Соловецкий», где план мая выполнен на 118,8 процента (капитан тов. Джема- летдинов, первый помощник ка питана тов. Сыромятников, пред судкома тов. Дубровский, ком сорг тов. Тюрдеев, старший ме ханик тов. Попов); «Перекоп», где план мая выполнен на 116,7 процента (капитан тов. Лебедев, первый помощник капитана тов. Марфуткин, предсудкома тов. Трофимов, комсорг тов. Тубли, старший механик тов. Козин); «Геническ» план мая реализо вал на 117,3 процента (капитан тов. Верещагин, первый помощ ник капитана тов. Титиевский, предсудкома тов. Петров, ком сорг тов. Кондратов). Третье место занимает третий отряд, выполнивший майский план на 8 8 , 1 процента (началь ник тов. Падорин, старший ин женер тов. Кока.). К числу траулеров, успешно справившихся с планом мая ме сяца, относятся: «Волна», где план мая выполнен на 121,9 процента (капитан тов. Строкин, первый помощник капитана тов. Карельский, предсудкома тов. Старосивильский, комсорг тов. Воробьев, старший механик тов. Головкин). Траулер «Чита», где план мая выполнен на 116,7 процента (капитан тов. Сирица, помполит тов. Зеваков, предсудко ма тов. Савченко, старший меха ник тов. Тяников), На четвертом месте второй от ряд (начальник тов. Басалаев, старший инженер тов. Скупский), которым месячный план выпол- ^АДАЧА всего иоллентива тралового флота состоит в том, чтобы изо дня в день наращивать темпы промысла, равняться на передовые коллективы, линвидировать образовавшийся недолов ■ ионцу I полугодия и вывести траловый флот в число предприятий. выполняющих план. нен на 85,3 процента. К чтяу лучших кораблей отряда относят ся траулеры: «Минск», где план мая выполнен на 116,5 процен та (капитан тов. Карпович, пред судкома тов. Лындин. комсорг тов. Юрченко, старший механик тов. Грузных); экипаж траулера «В. Чкалов», выполнивший план мая на 115 процентов (капитан тов. Кудринский, первый помощ ник капитана тов. Агафонов, предсудкома тов. Афанасьев, ком сорг тов. Неробов, старший ме ханик тов. Дженжер); моряки «Полярной правды», выполнив шие план мая на 114 процентов (капитан тов. Вихарев, первый помощник капитана тов. Кокша ров, предсудкома тов. Тюкалов, комсорг тов. Тулин, старший ме ханик тов. Миронов). Последнее место занимает пя тый отряд (начальник тов. Кар пенко, старший инженер тов. Фукс). Здесь лучших показателей добились моряки траулера «Ва- ер», выполнившие майский плав на 119,3 процента (капитал тов. Краев, первый помощник капита на тов. Ладонин, старший меха ник то%. Константиниди)*, «Ки ров», где план мая выполнен ва 115,6 процента (капитан тов- Мошков. первый помощник капи тана тов. Долгов, предсудкома тов. Кощеев, комсорг тов. Мя- шук, старший механик тов. Нла- хов). Большую работу проделали в мае экипажи поисковых трауле ров, которые оказывали помощь промысловикам в обеспечения сырьевой базой. Особенно хорошо потрудилась команда траулера «Север» (капитан тов. Каяюгин. первый помощник капитана тов. Тупиков, предсудкома тов. Бори сенко, комсорг тов. Смирнов, старший механик тов. Пархомен ко), обнаружившая одну большую и одну среднюю концентрацию рыбы, а также моряки траулера «Восток» (капитан тов. Воробь ев, первый помощник капитана т^в. Овчарук, предсучкома тов. Махно, комсорг тов. Мельничен ко, старший механик тов. Отрель- Волокитчики П. БЫСТРОУМОВ. На снимке — Петр КОЛЕСНИКОВ. Фото автора. Траулер «Сулин» в слшювом и текущем ремонте стоят с 24 апреля нынешнего года. Комсо мольская организация корабля с первых же дней приняла обяза тельство добиться того, чтобы ре монт техники своими силами был закончен на неделю раньше уста новленного срока. Молодые моря ки, составляющие 90 процентов всего экипажа, обратились к ком сомольцам судоверфи с призывом поддержать их начинание. Слов на ветер мы не бросили. Образцо во поработали у нас старший по мощник капитана Юрий Татау- ров, третий механик Иван Падал- ка, матрос Семен Мелькни, сле сарь Анатолий Шаликов. Без задержек и с неплохим ка чеством выполняли работы судо ремонтники. Но вот 25 мая, когда оставалось всего несколько дней до выпуска судна из ремонта, произошел, надо прямо сказать, позорный случай, нарушивший ритм работы. Тогда требовалось подготовить к опрессовке и сдаче инспектору Регистра СССР паро вой котел. Проверка намечалась на 8 часов утра 26 мая. Вечером 2 2 числа мы позвонили дежурно му по заводу тов. Яблонскому и попросили его обеспечить подачу воды в котел. «Нет водолея, — ответил он. — Утром решим». Ут ром на другой день мы начали тревожить другого дежурного по предприятию — тов. Коковина. Он только лишь обещал выпол нить нашу просьбу я «дообещал- ся» до того, что сделал пример но такую запись в журнале: «Во долея нет, ключей нет, воду дать не можем». Говорят, что бюрократические замашки свойственны начальни кам, засевшим безвыходно в ка бинетах, оторвавшихся от жизни. Приведенные здесь примеры, ко нечно, трудно с этом связать. И все-таки — это бюрократический подход к порученному делу. Ока зывается, нашу просьбу не та* уж трудно было выполнить. Ведь заступивший на дежурство после Яблонского я Коковша тов. Пет ров буквально через полчаса на шел и водолея, и клю* 2 1 . Как вид но, на судоверфи у некоторых ра ботников раскачка даже во вто ростепенных вопросах стала «ме тодом» работы. А ведь любая ме лочь, если из-за нее происходят простой, приводит к непроизводи тельным простоям судов, в ко нечном итоге — к потерям десят ков и сотен центнеров рыбы. В. ЛИВШИЦ, второй механик трауле ра «Сулин». РЫБНЫЙ МУРМАН 10 нюня 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz